Ремонт и замена подушки двигателя на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене подушки двигателя на авто Citroen

Замена подушек двигателя

Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.

Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.

Как определить поломку подушки двигателя

Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.

Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.

Подготовка к замене подушки двигателя

Процесс замены опоры двигателя

Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.

Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.

Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.

Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.

У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.

Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.

Безопасность при работе

Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.

Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:

Подушка двигателя Ситроен С4: как диагностировать поломку и заменить изношенную деталь.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Для чего нужны подушки двигателя Ситроен С4?

Как понять, что подушки двигателя Ситроен С4 изношены?

Как диагностировать неисправность подушек двигателя Ситроен С4?

Как заменить подушки двигателя Ситроен С4?

Из-за достаточно большого веса и подверженности вибрациям, двигатель автомобиля нуждается в креплении, предотвращающем его смещение в процессе эксплуатации. При этом места крепежа не должны жестко соединяться с кузовом, поскольку значительные нагрузки, возникающие во время движения транспортного средства по неровной поверхности, очень быстро выведут их из строя. О том, что представляет собой подушка двигателя Ситроен С4, для чего она нужна, какие могут возникать неисправности в ее работе, как они диагностируются и устраняются, читайте в нашей статье.

Какие функции выполняют подушки двигателя Ситроен С4

Первой начала принимать меры, направленные на снижение вибрации двигателя, корпорация Крайслер в 1932 году. Ведущий инженер компании Фредерик Зедер предложил установить на автомобилях Плимут резиновые прокладки, которые размещались между мотором и рамой. На старых машинах советского производства, например, «Москвичах» можно увидеть примерно такую же конструкцию.

Задачей современной опоры двигателя является снижение вибрационных нагрузок и колебательных движений двигателя внутреннего сгорания в подкапотном пространстве, а также минимизация передачи этих нагрузок кузову транспортного средства. То есть крепление мотора к несущим конструкциям кузова происходит за счет специальных опор, иначе называемых подушками двигателя.

Проще говоря, подушку двигателя Ситроен С4 можно назвать своеобразной прокладкой, размещенной между мотором автомобиля и его кузовом. Соответственно, возникновение проблем с подушками влечет за собой снижение эффективности в работе опор двигателя и появление сильного дискомфорта. Это может также стать причиной сложностей в процессе эксплуатации транспортного средства.

До восьмидесятых годов прошлого века различные отечественные и зарубежные автомобили снабжались опорой двигателя, представляющей собой плотную резину, прикрепленную к кузову и к мотору. Это решение находило повсеместное применение на заднеприводных автомобилях, а именно таковыми и являлось большинство транспортных средств того времени. И стоит отметить, что, несмотря на свою простоту, опоры хорошо справлялись с возложенными на них задачами.

Будет полезно:  Ремонт и замена круиза-контроля на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене круиза-контроля на авто Citroen

С течением времени кузова стали весить меньше, используемая при их производстве сталь становилась тоньше, а требования к пассивной безопасности автомобиля возрастали. Поэтому усложнялись и подушки двигателя, ставшие более сложными изделиями, состоящими из резины и металла. Дорогие автомобили оснащаются гидравлическими опорами двигателя, способными обеспечить максимальный комфорт в сравнении с любыми аналогами.

Опоры бывают верхними и нижними, их количество колеблется от трех до шести штук. Что касается их конструкции, то они могут быть резинометаллическими и гидравлическими.

Первые представляют собой две металлические пластины с помещенной между ними резиновой подушкой. Ряд производителей автомобилей заменяет резину более долговечным полиуретаном. Конструкция также может дополняться пружинами, улучшающими амортизацию. Такие подушки двигателя Ситроен С4 могут быть разборными и неразборными. Благодаря простоте и дешевизне производства они используются весьма широко. Резинометаллические опоры рассчитаны на 100 000 км пробега транспортного средства.

Гидравлическими опорами, прогрессивными и эффективными, оснащаются более современные и дорогие автомобили. Такие подушки двигателя могут иметь механическое или электронное управление. Конструкция представляет собой две камеры, заполненные специальной рабочей жидкостью, с расположенной между ними мембраной.

Автовладельцы, предпочитающие самостоятельно заниматься собственным авто, в особенности хозяева отечественных машин, чаще сталкиваются с резинометаллическими подушками. На количество опор влияет тип двигателя транспортного средства.

Что касается гидравлических подушек двигателя Ситроен С4, то они могут быть:

весьма эффективными механическими;

предназначенными для более дорогостоящих автомобилей с электронным управлением;

использующими магнитные, насыщенные металлом жидкости, динамическими.

Наиболее распространенным в настоящее время является первый тип подушек двигателя Ситроен С4. Они состоят из наполненных жидкостью камер и мембраны. В резинометаллических опорах в наши дни резина заменена полиуретаном и дополнительными пружинами.

Причины и первые признаки износа подушки двигателя Ситроен С4

Какие-либо специфические причины, выводящие из строя подушки двигателя Ситроен С4, отсутствуют. Однако отметим, что если ездить по неровным дорогам на большой скорости, то их вполне можно повредить. Из-за частых детонаций, разной компрессии в цилиндрах при работе мотора, прочих факторов, влияющих на повышение вибраций мотора, состояние подушек может ухудшиться. В качестве еще одной причины можно рассмотреть плохо затянутые болты, которыми крепятся элементы, поскольку в таком случае ускоряется износ деталей. Впрочем, перечисленные обстоятельства можно рассматривать в качестве частностей, но не глобальных моментов.

Если же говорить о признаках, свидетельствующих об износе подушек двигателя Ситроен С4, то главным из них будет ощущение вибрации при работе мотора в салоне автомобиля. Также при нажатии на педаль газа можно почувствовать одиночный удар, повторяющийся при сбрасывании газа.

Изношенность подушки двигателя можно визуально определить, если открыть капот, попросив кого-либо нажать на педаль газа. В таком случае можно заметить, что мотор слегка приподнимается. Если же износ подушек достиг серьезной степени, то двигатель может перекоситься в какую-либо сторону. Для старых транспортных средств, в которых глушитель жестко соединен с выпускным коллектором мотора, характерно появление стука. Причиной его являются удары глушителя о конструкции кузова либо другие части оборудования автомобиля.

Среди прочих характерных симптомов, свидетельствующих об износе подушки двигателя Ситроен С4, можно отметить дерганье при отпускании педали сцепления, когда вы трогаетесь с места, болтание рычага механической коробки переключения передач при выжимании-отпускании педали газа на ходу, а также ненормальные вибрации, проходящие по кузову автомобиля.

Отметим, что начальные стадии износа подушки двигателя автомобиля Ситроен С4 не представляют какой-либо существенной угрозы безопасности. Однако излишняя вибрация способна со временем разрушить те или иные детали, узлы, системы автомобиля. Сильный износ опор чреват срывом мотора с креплений, что, разумеется, представляет достаточную опасность. Впрочем, это уже крайняя стадия износа.

Как диагностировать неисправность подушки двигателя Ситроен С4

Проверить подушки двигателя автомобиля Ситроен С4 можно самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Незначительную неисправность возможно выявить и устранить самому, даже если вы не обладаете богатым опытом по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Самый простой способ первоначальной диагностики заключается в раскачивании руками двигателя в подкапотном пространстве, в процессе по стуку можно определить, какая из опор повреждена, и локализовать неисправность.

Расскажем еще об одном способе диагностирования неисправностей подушек двигателя Ситроен С4, который заключается в следующем. Для начала необходимо открыть и зафиксировать капот, после чего завести автомобиль и подавать его вперед рывками на первой передаче. Затем также рывками подать транспортное средство назад. При движении авто необходимо отмечать колебания двигателя внутреннего сгорания.

Для более тонкой проверки необходимо заранее уточнить точное месторасположение опор подушки двигателя конкретной модели автомобиля. После этого следует приступить к осмотру тех элементов опор, что доступны для визуального изучения. В большинстве случаев сложностей с обнаружением трещин, разрывов и других повреждений не возникает.

Чтобы полноценно оценить состояние нижних подушек двигателя Ситроен С4, необходимо поставить автомобиль в гараж, оборудованный смотровой ямой, заехать на эстакаду либо прибегнуть к помощи подъемника.

Если при поверхностной диагностике обнаружить признаки износа не удалось, то придется воспользоваться помощью. Одному человеку необходимо монтировкой сдвигать опору в сторону, а второму следить за тем, не появятся ли при ее перемещении разрывы в резиновой вставке. В некоторых случаях невозможно обнаружить трещины без раскачки.

Как производится замена подушки двигателя Ситроен С4

Чтобы идентифицировать автомобиль и правильно подобрать подушку двигателя Ситроен С4 седан, необходимо правильно определить модификацию транспортного средства. С этой целью воспользуйтесь уточняющей информацией, содержащей данные о мощности авто, измеряемой в лошадиных силах (пример 105 л. с.), об объеме двигателя (например, 1,2 л), типе двигателя (например, дизельный) и модели с кодом двигателя (последний параметр используется нечасто, однако эти данные записаны в паспорте технического средства).

Кроме того, обратите внимание на ось привода (она может быть задней, передней или полной), ну и, разумеется, дату выпуска машины, которая может разделить модель на рестайлинговую, дорестайлинговую, первого и последнего года производства.

С помощью приведенных данных можно уникализировать необходимые запчасти в соответствии с определенным временем выпуска транспортного средства, поскольку автопроизводители постоянно занимаются модернизацией автомобилей, сходящих с конвейера.

Будет полезно:  Ремонт Citroen Evasion своими руками – Инструкции по ремонту авто Citroen Evasion

В большинстве случаев, первыми выходят из строя нижние подушки двигателя Ситроен С4. Для их замены обесточьте автомобиль (снимите минусовую клемму с аккумулятора), с промежуточных фиксаторов высвободите провода, отведите в сторону шланги, обеспечив себе рабочее пространство. Если есть необходимость, то шланги могут быть сняты, для этого достаточно ослабить хомуты и слить жидкость. Затем при помощи лебедки двигатель следует приподнять примерно на 15–20 см, чтобы появился доступ к опорам.

Далее необходимо отсоединить крепления кронштейна от двигателя блока. После этого отвинтить единственную гайку, при помощи которой кронштейн крепится к резиновой подушке. Затем снимите буферную пластину со шпильки опоры. Теперь опору можно снять с транспортного средства полностью. Тщательно осмотрите все элементы на наличие трещин, разрывов и т. п., при необходимости замените поврежденные элементы на новые. Опоры подушки двигателя Ситроен С4 желательно менять полностью. Теперь остается только собрать конструкцию в обратном порядке.

Где лучше производить замену подушек двигателя Ситроен С4

В некоторых случаях заменить подушку двигателя Ситроен С4 невозможно без того, чтобы не снять радиатор, фары или штаны выпускной системы. К примеру, если она установлена в труднодоступном месте, зафиксирована кривыми болтами, а подлезть к ней болгаркой или другим электроинструментом не удается, то следует воспользоваться ножовочным полотном и спилить такой болт.

Порой случается, что крепежные пластины опор накрепко прикипают к лапам. В этом случае можно попробовать воспользоваться жидкостью WD-40 или керосином. После того как вы настойчиво постучите по пластине, она должна отстать. Если вас пугают подобные сложности или вы просто не хотите заниматься решением этих вопросов самостоятельно, то стоит обратиться в сервисный центр, где замена подушки двигателя вашего Ситроен С4 будет поручена квалифицированным специалистам.

Однако учтите, что на станции технического обслуживания или в сервисном центре замена задней подушки двигателя Ситроен С4 будет стоить дороже, чем аналогичные действия с передней опорой. Также существует прямая взаимосвязь между стоимостью автомобиля и самих опор – чем выше первая, тем дороже вторые.

Решив обратиться на станцию технического обслуживания, следите за тем, как специалист выполняет свою работу, поскольку неудобные болты останутся неудобными и в сервисном центре. Если мешает радиатор или компрессор кондиционера, то их снимают, однако озаботится ли кто-либо заправкой его фреоном – неизвестно. Поэтому стоит тщательно проверить результаты работы.

Это достаточно распространенный вид ремонтных работ, не требующий наличия специальных познаний в части технической составляющей автомобиля. Тем не менее, в зависимости от модели автомобиля вполне возможно возникновение тех или иных сложностей. Поэтому, не будучи уверенными в собственных силах, стоит воспользоваться услугами профессиональных мастеров, работающих в сервисном центре или на станции технического обслуживания. Доверив профессионалу замену подушек двигателя Ситроен С4, вы сэкономите собственное время и нервы, а также сможете быть уверенным в качестве выполненной работы.

Если вы обращаетесь в авторизованный сервис, то для замены подушек потребуется порядка 30–40 минут. К плюсам подобного обслуживания можно отнести возможность покупки необходимых для замены элементов прямо на станции без потери времени. Надежные автосервисы сотрудничают исключительно с проверенными дилерами, а значит, приобретенные запчасти будут иметь гарантированное производителем качество.

Профилактическими мерами, помогающими предотвратить преждевременный износ подушек двигателя Ситроен С4, является регулярная проверка усилий на затяге крепежных болтов, проведение очистки резиновых основ опор от масла и других загрязнений во избежание разрушения материала. При таком уходе продлевается срок службы деталей.

Где в Санкт-Петербурге заменить подушку двигателя Ситроен С4

Подушку двигателя Ситроен С4 можно заменить в автоцентрах нашей компании «Авто Премиум». Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию Citroen. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Замена подушки двигателя

Любой ДВС автомобиля крепится к кузову не напрямую, а с помощью специальных опор в виде прокладок. Их главная задача – поглощение вибрационных и колебательных воздействий, которые возникают при движении транспортного средства. Однако с течением времени такие элементы изнашиваются, что приводит к усилению вибраций вплоть до появления стуков. В таком случае требуется срочная замена подушки двигателя Ситроен, которую должны выполнять опытные мастера.

Особенности опор крепления ДВС Citroen

На французских авто марки Ситроен устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели разных модификаций: 1.4 16V 88 л.с., 1.6 16V 109 л.с., 1.6 VTi 120 л.с., 1.6 THP 150 л.с., 2.0 16V 136 л.с., 1.6 HDi 90 л.с. и 1.6 HDi 109 л.с. Эти двигатели крепятся к кузову автомобиля, как правило, с помощью трёх креплений:

  • верхняя правая опора;
  • верхняя (или средняя) левая промежуточная опора;
  • задняя опора двигателя.

Важно отметить, что каждая опора имеет непростую конструкцию, включающую в себя резиновую подушку, стальное основание и смазку. Благодаря этому такие компоненты не просто принимают на себя вибрационные воздействия, но и поглощают их, обеспечивая тем самым безопасность мотора. Только хорошее техническое состояние креплений может уберечь как двигатель, так и коробку передач от преждевременного износа, поэтому каждый хозяин должен внимательно следить за техническим состоянием данных изделий.

Основные признаки износа подушек двигателя

  1. Повышенная вибрация, которая передается на кузов при работе мотора.
  2. Шум, возникающий при высоких оборотах.
  3. Толчки и удары при переключении скоростей.
  4. При визуальном осмотре – трещины в резиновых демпферах, продавленные подушки, затвердевание резиновых компонентов.

Следует понимать, что самостоятельно определить степень износа элементов креплений достаточно тяжело, поэтому при первых признаках неполадки следует как можно раньше приезжать в специализированный центр. Только квалифицированные мастера официального сервисного центра могут осуществить диагностику данного узла и дать свое заключение: менять или не менять опоры.

Алгоритм проводимых работ

Согласно техническому регламенту, который составлен производителем, подушка двигателя Citroen должна заменяться в комплексе со всеми, включая также дополнительную опору КПП (располагается под аккумуляторной батареей). Замена всех элементов обеспечивает крепление силового агрегата правильно и ровно, с соблюдением размеров и соосностей. Работа по замене изношенных подушек состоит из следующих этапов:

  1. Установка транспортного средства в горизонтальное положение на подъёмнике (смотровой яме).
  2. Отсоединение АКБ от автомобиля.
  3. Снятие защитного кожуха мотора.
  4. Слив масла и охлаждающей жидкости.
  5. Демонтаж передних колес.
  6. Отсоединение от КПП ШРУСов.
  7. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Подъем ДВС с помощью домкратного механизма.
  9. Непосредственная замена подушек ДВС.
Будет полезно:  Ремонт и замена датчика распредвала на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика распредвала на авто Citroen

По окончании работы мастер сервисной службы заводит двигатель и проверяет уровень шумов и вибраций.

Профессиональное выполнение работ

Высокий уровень материально-технического оснащения нашего центра позволяет производить процедуру замены опор силового агрегата на профессиональном уровне и с полным соблюдением всех требований технического регламента. Мы используем только сертифицированные запчасти оригинального производства, что гарантирует их долговечность. У нас вы найдете лучшее соотношение цены и качества.

AVES-CLUB

Замена левой опоры двигателя (подушка коробки)

Имя: Андрей

Сообщения: 237

Откуда: Краснодар

Сб ноя 13, 2010 14:55

На прошлой неделе пришла пора второй раз менять опору, так как стал чувствовать при трогании увеличившуюся вибрацию на корпусе и рывки при переключении передач АКПП. Первый раз мне ее меняли по гарантии, теперь гарантии нет, меняли сами.
Интструкцию нашел на сайте братьев ситроводов , сам менял без этой инструкции – ее нашел позже. Ссылко на оригинал тут. http://www.c4-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?t=15954

Имеем картину:

Кто не знает как снять резонатор, кожух аккума и сам аккум?
Доходим до нижнего кожуха. Две гайки откручиваем и снимаем. Слева показат болтик торкс – он нам пригодится.

Когда все сняли имеем вот такую платформу. Откручиваем 2 шпильки, слева тот самый торкс-болтик и 3 болта справа.
И тут засада! Есть еще один болтеГ под коробкой с пердохренителями и фсей електрической шнягой. Он показан стрелочкой.

Ну как снять колесо и подкрылок я тоже объяснять не буду, ладно?
Короче вот он.

Крепление “массового” провода тупо вытолкнул отверткой.

Видим вот такое.

Открутить надо БУДЕТ три гайки. Внимание! Большая гайка “на 18”.
Следующий этап – подвесить двигатель.
Берем “подручный материал”:

И подпираем двигатель в районе коробки. Чуть приспустим домкрат и двигатель повиснет.

Откручиваем вышеуказанные гайки видим такую картину.

Новая опора

Чтобы закрутить центральную гайку “на 18” надо нажать посильнее. Но “головка” “на 18 слишком глубокая. Поэтому берем 2 гайки поменьше.

Закладываем в “головку” и получаем.

Закручиваем всё!
Результат.

Возвращаем фсё взад! Кожухи, аккум. и т.д.
И подкрылок на место, и колесо. Я мою руки.

Результат.
Тишина и покой.
З.Ы: Спасибо Бесу в форума ситроенов С4 за инструкцию.

З.Ы.Ы: у меня стояла защита, так что понадобилась яма (можно подьемник) для снятия защиты. Потом коробку приподняли домкратом, чтобы без особых усилий закрутить основную гайку крепления. Винт, который крепит аккумуляторную площадку из-под крыла не возвращал на место, а то мне весь гемморой со снятием -установкой подкрылка мне мне по душе (он и так крепится 3мя болтами, 2мя шпильками и одним винтиком). Опору брал Febi 17736 (184 руб), номер оригинальной опоры у меня 184451 (1400 руб).
Почти полностью пропали рывки при переключении передач АКПП

З.Ы.Ы.Ы: просьба МОДЕРАТОРАМ закрепить данную инструкцию -может кому пригодится, если конечно такой нет (я вроде не нашел).

Замена передней нижней подушки двигателя Kia Sorento 2

Приветствую. Покажем процесс замены передней нижней подушки двигателя на Kia Sorento 2 (2.2 CRDI, МКПП), а также расскажем о диагностике.

Диагностика

На Sorento 2 двигатель крепиться к кузову четырьмя подушками. Две верхних подушки слева и справа двигателя, а также две нижних спереди и сзади.

Для диагностики нижней передней подушки установите автомобиль на ровную площадку. Далее поставьте первую передачу и отпустите ручник. Откройте капот и возьмитесь руками за переднюю металлическую перемычку.

Выбор запчасти

Оригинальная передняя нижняя подушка Kia/Hyundai — 21910 2B100. Заменителей на рынке не представлено.

Инструменты и материалы для работы:

  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Торцевая головка на десять, двенадцать, четырнадцать;
  • Рожково-накидной ключ на четырнадцать;
  • Два удлинителя;
  • Вороток с трещоткой;
  • Домкрат;
  • Силовой вороток;
  • Обрезок доски.

Пошаговая инструкция

1. Открутите винты и извлеките три клипсы крепления воздухозаборника. После снятия клипс демонтируйте воздуховод.

2. Сдернув на себя снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите патрубок интеркулера. Для снятия ослабьте два хомута под шлицевую отвертку и снимите патрубок.

4. Открутите два болта крепления верхнего балансира подушки и снимите его. Болты под головку на двенадцать.

5. Открутите два болта крепления бокового балансира подушки. Болт слева откручивать полностью не обязательно, достаточно хорошо ослабить. Болты под головку на четырнадцать.

6. Боковой балансир отведите немного в сторону для чтобы появилась возможность извлечь болт крепления подушки.

7. Если установлена, снимите защиту двигателя. В нашем случае установлена металлическая защита и закреплена она болтами под головку на десять.

8. Из ямы открутите гайку центрального болта крепления подушки. Во время откручивания гайки придерживайте головку болта. Гайка и головка болта на четырнадцать.

9. Поддомкратьте двигатель до того момента пока ослабнет болт крепления подушки. Двигатель лучше домкратить в поддон через доску или толстый кусок резины. Самое главное нужно обеспечить как можно большую площадь упора, чтобы не проломить поддон.

10. Из-под капота извлеките болт крепления подушки.

11. Из ямы открутите три нижних болта крепления подушки. Болты под головку на четырнадцать.

12. Из-под капота извлеките подушку двигателя.

Далее произведите обратную сборку:

  1. Установите новую подушку и вставьте центральный болт крепления.
  2. Наживите гайку центрального болта.
  3. Наживите нижних три болта крепления и опустите двигатель с домкрата.
  4. Затяните нижние болты и центральный болт крепления.
  5. Установите и закрепите балансиры.
  6. Установите патрубок интеркулера и закрепите его.
  7. Смонтируйте декоративную крышку двигателя и воздухозаборник.
  8. Поставьте защиту двигателя.

Видео урок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector