Ремонт и замена приводных валов на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене приводных валов на авто Citroen

Снятие и установка приводных валов

Снятие и установка приводных валов

Колесный датчик ABS с термозащитным экраном

1 — Термозащитный экран
2 — Болты крепления экрана
3 — Колесный датчик ABS

Для выполнения данной работы потребуется разделитель шаровых опор, а также новая гайка нижней опоры.

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. На моделях, где для доступа к гайке крепления приводного вала достаточно снять защитный колпак колесного диска, отдавание гайки следует произвести прежде чем автомобиль будет поднят над землей:
a) Подоприте передние колеса и снимите колпак диска;
b) Твердо взведите стояночный тормоз;
c) Выполните процедуру, описанную в п.4;
d) Ослабьте гайку приводного вала при помощи подходящего по размеру торцевого ключа.
2. Слейте трансмиссионное масло/ATF (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
3. На моделях, оборудованных ABS, отдайте крепежные гайку и болт и снимите с держателя ступицы термозащитный экран. Следом за экраном снимите колесный датчик ABS (обратитесь к Главе Тормозная система) (см. иллюстрацию Колесный датчик ABS с термозащитным экраном).

4. Если гайка крепления приводного вала уже была ослаблена (см. п.1), переходите к выполнению процедуры, описанной в п.6, в противном случае извлеките R-образный фиксатор и снимите стопорный колпачок гайки.

5. Вверните в ступицу и прочно затяните как минимум два из болтов крепления колеса. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза с целью предотвращения проворачивания ступицы, затем воспользуйтесь торцевым ключом подходящего размера и отдайте гайку крепления приводного вала. альтернативно блокировка ступицы может быть произведена при помощи легко изготавливаемого из двух металлических пластин, одного болта и трех гаек приспособления. Помните, что гайка затянута очень туго, а потому, ее отдавание связано с риском соскальзывания автомобиля с подпорок. При наличии такой возможности (см. п.1), ослабление гайки следует произвести до того как автомобиль будет поднят над землей.

6. Ослабьте и частично отверните гайку нижней шаровой опоры передней подвески (гайка оставляется на хвостовике шарового пальца с целью защиты его резьбы). Теперь воспользуйтесь специальным разделителем для расчленения опоры. Окончательно снимите гайку.

Левый приводной вал

1. Осторожно оттяните ступичную сборку наружу, аккуратно высвобождая из нее наружную цапфу приводного вала. В случае необходимости вал может быть выбит из ступицы при помощи молотка с мягким бойком.

2. Подвяжите вал, затем извлеките его внутреннюю цапфу из трансмиссии. Постарайтесь не повредить сальник. Снимите вал с автомобиля.

Правый приводной вал

1. Отдайте гайки двух болтов крепления промежуточного подшипника.

2. Затем разверните болты под 90° с целью высвобождения их асимметричных головок из наружной обоймы подшипника.

3. Аккуратно потянув ступичную сборку наружу, высвободите из нее цапфу наружного ШРУСа вала. В случае необходимости вал может быть выбит из ступицы при помощи молотка с мягким бойком.
4. Подвяжите наружный конец вала и потяните за внутреннюю секцию с целью высвобождения сборки промежуточного подшипника из опорного кронштейна.
5. После высвобождения вала из трансмиссии снимите с него внутренний пылезащитный чехол (постарайтесь запомнить установочное положение чехла).

1. Перед установкой проверьте состояние сальника в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите замену (см. Главу Трансмиссия).

Составители настоящего Руководства рекомендуют произвести замену сальников приводных валов вне зависимости от их состояния.

2. Тщательно протрите шлицы с обоих концов вала и отверстия под их посадку в трансмиссии и ступичной сборке. Слегка смажьте густой смазкой губки сальника, шлицы и упорные плечики цапфы вала. Проверьте надежность затягивания бандажных лент крепления защитных чехлов.

Левый приводной вал

1. Заведите внутреннюю цапфу вала в трансмиссию, введя в зацепление соответствующие шлицы. Стараясь не повредить сальник, протолкните вал в дифференциал до упора.
2. Аккуратно введите в зацепление наружные шлицы вала и протолкните сборку в ступицу колеса.
3. Правильным образом посадите в рычаг нижнюю шаровую опору, наверните и затяните с требуемым усилием новую крепежную гайку.
4. Смажьте чистым двигательным маслом внутреннюю сторону и резьбовую часть гайки крепления приводного вала. Наверните гайку на резьбовую часть наружной цапфы. Заблокируйте ступицу от проворачивания, воспользовавшись одним из описанных в параграфе 5 способов. Затяните гайку крепления вала с требуемым усилием. Проверьте свободу вращения ступицы. При соответствующей возможности (см. подраздел “Снятие”, п.1) ступичная гайка должна затягиваться после опускания автомобиля на землю.
5. Посадите на гайку стопорный колпачок таким образом, чтобы один из его вырезов совместился с отверстием в цапфе вала, затем заблокируйте сборку R-образным фиксатором.
6. При соответствующей комплектации установите на место колесный датчик ABS с термозащитным экраном (обратитесь к Главе Тормозная система).
7. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием.
8. Залейте в трансмиссию необходимое количество трансмиссионного масла/ATF требуемого сорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Правый приводной вал

1. Проверьте свободу вращения промежуточного подшипника (подшипник должен проворачиваться без рывков, при этом относительный люфт его наружной и внутренней обойм должен оставаться равномерным). В случае необходимости произведите замену подшипника (см. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала). Проверьте состояние пылезащитного чехла, в случае необходимости произведите замену.
2. Слегка смажьте густой смазкой наружную обойму подшипника и внутренние губки пыльника.

3. Проденьте внутренний конец вала сквозь опорный кронштейн подшипника и аккуратно посадите на штатное место пыльник (плоской поверхностью к трансмиссии).

4. Аккуратно заправьте внутреннюю цапфу вала в боковую шестерню дифференциала. Постарайтесь не повредить сальник. Посадите в опорный кронштейн промежуточный подшипник, затем протолкните вал в трансмиссию до упора. В случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком для посадки наружной обоймы подшипника в кронштейне.
5. Проденьте шлицы наружного ШРУСа в ступицу колеса.

6. Удостоверьтесь в правильности расположения приводного вала, затем разверните под 90° асимметричные болты крепления промежуточного подшипника. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием.

7. Проверьте плотность посадки пыльника на сальнике.

8. Выполните процедуры, описанные в подразделе “Установка – Левый приводной вал”, пп.4—8.

Снятие и установка приводных валов

Снятие и установка приводных валов Citroen Xantia

Снятие и установка приводных валов

Колесный датчик ABS с термозащитным экраном

1 – Термозащитный экран
2 – Болты крепления экрана
3 – Колесный датчик ABS

5. Вверните в ступицу и прочно затяните как минимум два из болтов крепления колеса. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза с целью предотвращения проворачивания ступицы, затем воспользуйтесь торцевым ключом подходящего размера и отдайте гайку крепления приводного вала. альтернативно блокировка ступицы может быть произведена при помощи легко изготавливаемого из двух металлических пластин, одного болта и трех гаек приспособления. Помните, что гайка затянута очень туго, а потому, ее отдавание связано с риском соскальзывания автомобиля с подпорок. При наличии такой возможности (см. п.1), ослабление гайки следует произвести до того как автомобиль будет поднят над землей.

6. Ослабьте и частично отверните гайку нижней шаровой опоры передней подвески (гайка оставляется на хвостовике шарового пальца с целью защиты его резьбы). Теперь воспользуйтесь специальным разделителем для расчленения опоры. Окончательно снимите гайку.

Для выполнения данной работы потребуется разделитель шаровых опор, а также новая гайка нижней опоры.

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. На моделях, где для доступа к гайке крепления приводного вала достаточно снять защитный колпак колесного диска, отдавание гайки следует произвести прежде чем автомобиль будет поднят над землей:
a) Подоприте передние колеса и снимите колпак диска;
b) Твердо взведите стояночный тормоз;
c) Выполните процедуру, описанную в п.4;
d) Ослабьте гайку приводного вала при помощи подходящего по размеру торцевого ключа.
2. Слейте трансмиссионное масло/ATF (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
3. На моделях, оборудованных ABS, отдайте крепежные гайку и болт и снимите с держателя ступицы термозащитный экран. Следом за экраном снимите колесный датчик ABS (обратитесь к Главе Тормозная система) (см. иллюстрацию Колесный датчик ABS с термозащитным экраном).

4. Если гайка крепления приводного вала уже была ослаблена (см. п.1), переходите к выполнению процедуры, описанной в п.6, в противном случае извлеките R-образный фиксатор и снимите стопорный колпачок гайки.


Левый приводной вал

1. Осторожно оттяните ступичную сборку наружу, аккуратно высвобождая из нее наружную цапфу приводного вала. В случае необходимости вал может быть выбит из ступицы при помощи молотка с мягким бойком.

2. Подвяжите вал, затем извлеките его внутреннюю цапфу из трансмиссии. Постарайтесь не повредить сальник. Снимите вал с автомобиля.

Правый приводной вал

1. Отдайте гайки двух болтов крепления промежуточного подшипника.

2. Затем разверните болты под 90° с целью высвобождения их асимметричных головок из наружной обоймы подшипника.

3. Аккуратно потянув ступичную сборку наружу, высвободите из нее цапфу наружного ШРУСа вала. В случае необходимости вал может быть выбит из ступицы при помощи молотка с мягким бойком.
4. Подвяжите наружный конец вала и потяните за внутреннюю секцию с целью высвобождения сборки промежуточного подшипника из опорного кронштейна.
5. После высвобождения вала из трансмиссии снимите с него внутренний пылезащитный чехол (постарайтесь запомнить установочное положение чехла).

1. Перед установкой проверьте состояние сальника в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите замену (см. Главу Трансмиссия).

4. Аккуратно заправьте внутреннюю цапфу вала в боковую шестерню дифференциала. Постарайтесь не повредить сальник. Посадите в опорный кронштейн промежуточный подшипник, затем протолкните вал в трансмиссию до упора. В случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком для посадки наружной обоймы подшипника в кронштейне.
5. Проденьте шлицы наружного ШРУСа в ступицу колеса.

6. Удостоверьтесь в правильности расположения приводного вала, затем разверните под 90° асимметричные болты крепления промежуточного подшипника. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием.

7. Проверьте плотность посадки пыльника на сальнике.

8. Выполните процедуры, описанные в подразделе “Установка – Левый приводной вал”, пп.4-8.

Видео про “Снятие и установка приводных валов” для Citroen Xantia

Приводной вал Citroen C4 снятие & установка
Приводной вал Citroen C4 замена промежуточного подшипника
Замена правой полуоси Ситроен Ксантия часть 2

Citroen Xantia 1993-1998: Снятие и установка приводных валов Ситроен Ксантиа

Снятие и установка приводных валов

Колесный датчик ABS с термозащитным экраном

Составители настоящего Руководства рекомендуют произвести замену сальников приводных валов вне зависимости от их состояния.

2. Тщательно протрите шлицы с обоих концов вала и отверстия под их посадку в трансмиссии и ступичной сборке. Слегка смажьте густой смазкой губки сальника, шлицы и упорные плечики цапфы вала. Проверьте надежность затягивания бандажных лент крепления защитных чехлов.

Левый приводной вал

1. Заведите внутреннюю цапфу вала в трансмиссию, введя в зацепление соответствующие шлицы. Стараясь не повредить сальник, протолкните вал в дифференциал до упора.
2. Аккуратно введите в зацепление наружные шлицы вала и протолкните сборку в ступицу колеса.
3. Правильным образом посадите в рычаг нижнюю шаровую опору, наверните и затяните с требуемым усилием новую крепежную гайку.
4. Смажьте чистым двигательным маслом внутреннюю сторону и резьбовую часть гайки крепления приводного вала. Наверните гайку на резьбовую часть наружной цапфы. Заблокируйте ступицу от проворачивания, воспользовавшись одним из описанных в параграфе 5 способов. Затяните гайку крепления вала с требуемым усилием. Проверьте свободу вращения ступицы. При соответствующей возможности (см. подраздел “Снятие”, п.1) ступичная гайка должна затягиваться после опускания автомобиля на землю.
5. Посадите на гайку стопорный колпачок таким образом, чтобы один из его вырезов совместился с отверстием в цапфе вала, затем заблокируйте сборку R-образным фиксатором.
6. При соответствующей комплектации установите на место колесный датчик ABS с термозащитным экраном (обратитесь к Главе Тормозная система).
7. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием.
8. Залейте в трансмиссию необходимое количество трансмиссионного масла/ATF требуемого сорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Правый приводной вал

1. Проверьте свободу вращения промежуточного подшипника (подшипник должен проворачиваться без рывков, при этом относительный люфт его наружной и внутренней обойм должен оставаться равномерным). В случае необходимости произведите замену подшипника (см. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала). Проверьте состояние пылезащитного чехла, в случае необходимости произведите замену.
2. Слегка смажьте густой смазкой наружную обойму подшипника и внутренние губки пыльника.

3. Проденьте внутренний конец вала сквозь опорный кронштейн подшипника и аккуратно посадите на штатное место пыльник (плоской поверхностью к трансмиссии).

1 — Термозащитный экран
2 — Болты крепления экрана
3 — Колесный датчик ABS

Для выполнения данной работы потребуется разделитель шаровых опор, а также новая гайка нижней опоры.

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. На моделях, где для доступа к гайке крепления приводного вала достаточно снять защитный колпак колесного диска, отдавание гайки следует произвести прежде чем автомобиль будет поднят над землей:
a) Подоприте передние колеса и снимите колпак диска;
b) Твердо взведите стояночный тормоз;
c) Выполните процедуру, описанную в п.4;
d) Ослабьте гайку приводного вала при помощи подходящего поразмеру торцевого ключа.
2. Слейте трансмиссионное масло/ATF (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
3. На моделях, оборудованных ABS, отдайте крепежные гайку и болт и снимите сдержателя ступицы термозащитный экран. Следом за экраном снимите колесный датчикABS (обратитесь к Главе Тормозная система) (см. иллюстрацию Колесныйдатчик ABS с термозащитным экраном).

4. Если гайка крепления приводного вала уже была ослаблена (см. п.1), переходите к выполнению процедуры, описанной в п.6, в противном случае извлеките R-образный фиксатор и снимите стопорный колпачок гайки.

5. Вверните в ступицу и прочно затяните как минимум два из болтов крепления колеса. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза с целью предотвращения проворачивания ступицы, затем воспользуйтесь торцевым ключом подходящего размера и отдайте гайку крепления приводного вала. альтернативно блокировка ступицы может быть произведена при помощи легко изготавливаемого из двух металлических пластин, одного болта и трех гаек приспособления. Помните, что гайка затянута очень туго, а потому, ее отдавание связано с риском соскальзывания автомобиля с подпорок. При наличии такой возможности (см. п.1), ослабление гайки следует произвести до того как автомобиль будет поднят над землей.

6. Ослабьте и частично отверните гайку нижней шаровой опоры передней подвески (гайка оставляется на хвостовике шарового пальца с целью защиты его резьбы). Теперь воспользуйтесь специальным разделителем для расчленения опоры. Окончательно снимите гайку.

Левый приводной вал

1. Осторожно оттяните ступичную сборку наружу, аккуратно высвобождая из нее наружную цапфу приводного вала. В случае необходимости вал может быть выбит из ступицы при помощи молотка с мягким бойком.

2. Подвяжите вал, затем извлеките его внутреннюю цапфу из трансмиссии. Постарайтесь не повредить сальник. Снимите вал с автомобиля.

Правый приводной вал

1. Отдайте гайки двух болтов крепления промежуточного подшипника.

2. Затем разверните болты под 90° с целью высвобождения их асимметричных головок из наружной обоймы подшипника.

3. Аккуратно потянув ступичную сборку наружу, высвободите из нее цапфу наружного ШРУСа вала. В случае необходимости вал может быть выбит из ступицы при помощи молотка с мягким бойком.
4. Подвяжите наружный конец вала и потяните за внутреннюю секцию с целью высвобождениясборки промежуточного подшипника из опорного кронштейна.
5. После высвобождения вала из трансмиссии снимите с него внутренний пылезащитныйчехол (постарайтесь запомнить установочное положение чехла).

1. Перед установкой проверьте состояние сальника в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите замену (см. Главу Трансмиссия).

Составители настоящего Руководства рекомендуют произвести замену сальников приводных валов вне зависимости от их состояния.

2. Тщательно протрите шлицы с обоих концов вала и отверстия под их посадку в трансмиссии и ступичной сборке. Слегка смажьте густой смазкой губки сальника, шлицы и упорные плечики цапфы вала. Проверьте надежность затягивания бандажных лент крепления защитных чехлов.

Левый приводной вал

1. Заведите внутреннюю цапфу вала в трансмиссию, введя в зацепление соответствующие шлицы. Стараясь не повредить сальник, протолкните вал в дифференциал до упора.
2. Аккуратно введите в зацепление наружные шлицы вала и протолкните сборку вступицу колеса.
3. Правильным образом посадите в рычаг нижнюю шаровую опору, наверните и затянитес требуемым усилием новую крепежную гайку.
4. Смажьте чистым двигательным маслом внутреннюю сторону и резьбовую часть гайкикрепления приводного вала. Наверните гайку на резьбовую часть наружной цапфы.Заблокируйте ступицу от проворачивания, воспользовавшись одним из описанных впараграфе 5 способов. Затяните гайку крепления вала с требуемым усилием. Проверьтесвободу вращения ступицы. При соответствующей возможности (см. подраздел “Снятие”,п.1) ступичная гайка должна затягиваться после опускания автомобиля на землю.
5. Посадите на гайку стопорный колпачок таким образом, чтобы один из его вырезовсовместился с отверстием в цапфе вала, затем заблокируйте сборку R-образным фиксатором.
6. При соответствующей комплектации установите на место колесный датчик ABS стермозащитным экраном (обратитесь к Главе Тормозная система).
7. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните гайкикрепления колеса с требуемым усилием.
8. Залейте в трансмиссию необходимое количество трансмиссионного масла/ATF требуемого сорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Правый приводной вал

1. Проверьте свободу вращения промежуточного подшипника (подшипник должен проворачиваться без рывков, при этом относительный люфт его наружной и внутренней обойм должен оставаться равномерным). В случае необходимости произведите замену подшипника (см. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала). Проверьте состояние пылезащитного чехла, в случае необходимости произведите замену.
2. Слегка смажьте густой смазкой наружную обойму подшипника и внутренние губкипыльника.

3. Проденьте внутренний конец вала сквозь опорный кронштейн подшипника и аккуратно посадите на штатное место пыльник (плоской поверхностью к трансмиссии).

4. Аккуратно заправьте внутреннюю цапфу вала в боковую шестерню дифференциала. Постарайтесь не повредить сальник. Посадите в опорный кронштейн промежуточный подшипник, затем протолкните вал в трансмиссию до упора. В случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком для посадки наружной обоймы подшипника в кронштейне.
5. Проденьте шлицы наружного ШРУСа в ступицу колеса.

6. Удостоверьтесь в правильности расположения приводного вала, затем разверните под 90° асимметричные болты крепления промежуточного подшипника. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием.

7. Проверьте плотность посадки пыльника на сальнике.

8. Выполните процедуры, описанные в подразделе “Установка – Левый приводной вал”, пп.4—8.

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на Сitroen С4

В современном транспортном средстве газораспределительный механизм является важным узлом, работоспособность которого должна быть на высшем уровне. Поэтому время от времени необходимо производить замену главного элемента механизма, а именно ремня ГРМ. Сегодня расскажем о том, как происходит замена ремня ГРМ Ситроен С4, что для этого нужно и как часто необходимо его менять.

Как определить, необходима ли замена?

Когда нужно производить замену ремня ГРМ на автомобилях Ситроен С4, С5 и Берлинго? Этот вопрос актуален для всех владельцев данных моделей транспорта. Случаев, когда следует производить замену ремня ГРМ, не так и много. Чтобы точно знать, когда следует менять компонент, необходимо время от времени диагностировать работу газораспределительного механизма. Полезная информация может быть прямо под носом, то есть в мануале по эксплуатации. Так как производитель в большинстве случаев указывает рекомендации по замене ремня ГРМ для Ситроен С4 и С5.

Автомобиль Ситроен С5 хэтчбек

В данном случае, чтобы избежать возможных поломок и неисправностей, замену ремня ГРМ на Ситроен С4 и С5 следует проводить не реже, чем каждые 80 тысяч километров пробега.

В некоторых случаях владельцы данных моделей авто могут менять компонент при пробеге в 100 тысяч км и больше. В большинстве такие автолюбители мотивируют такие сроки заменой экономией финансов и за ненадобностью.

Якобы замена ремня ГРМ должна производиться не чаще, чем раз в 100, а то и 120 тысяч км пробега. Но это в неправильно. Если вовремя не осуществить смену компонента, то автолюбитель должен готовиться к грядущим поломкам. Если обрыв ремня ГРМ произойдет во время движения автомобиля, то может произойти выход из строя клапанов двигателя. А это очень серьезная поломка, требующая больших финансовых вложений.

Необходимо помнить, что мнение так называемых диванных специалистов не может быть основой для ремонта. Если не уверены в сроках по осуществлению замены ремня ГРМ в Ситроен С4 и С5, задайте этот вопрос дилеру — он знает больше интернет-экспертов.

Помните, что при увеличении сроков замены ремешка и установке некачественных или поддельных компонентов столкнетесь с другими проблемами в работе двигателя. Как минимум только поэтому нужно следовать рекомендациям производителя. Кроме того, замена компонента должна осуществляться сразу же, если на нем зафиксированы повреждения, которые говорят о его износе. Даже если срок замены ремня ГРМ еще не подошел.

Новый ремень ГРМ с роликами для Ситроен С4

Если увидели, что на поверхности этой детали появились пусть даже небольшие трещинки, это говорит о необходимости его смены. Также сами зубья ремня могут отваливаться от ремешка, что свидетельствует о его износе. Если от резинового компонента стали отслаиваться нити, и кусочки ткани, то нужно срочно покупать ремень ГРМ и менять его. Ведь такие повреждения свидетельствуют о расслоении элемента.

При обнаружении приведенных выше случаев эксплуатация транспорта является недопустимой. Поскольку ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что может быть чревато другими проблемами. Кроме того, осуществлять смену компонента следует в том случае, если произошла поломка натяжного ролика.

Инструкция по замене

Ниже представлена инструкция по смене компонента. Этот процесс можно осуществить своими силами, если правильно выполнять всей действия. Но для начала следует подготовить все, что может потребоваться в ходе ремонтных работ.

Что потребуется для работы

  • ключ для регулировки маховика ДВС (1);
  • устройства фиксации распределительных шкивов (2а, 2б);
  • устройство фиксации ремешка (3);
  • набор гаечных ключей.

Поэтапная инструкция

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить переднюю часть вашего Ситроен С4 или С5 и подставить под нее опоры. Передняя часть транспорта не должна касаться земли.
  2. Осуществите демонтаж ремешка приводов агрегата, коленчатого шкива, а также фильтрующего элемента моторной жидкости.
  3. Затем демонтируйте нижний картер устройства ГРМ. Для этого открутите винты его крепления при помощи гаечного ключа. Также необходимо снять опору двигателя и верхний картер газораспределительного механизма.
  4. Используя калибровочный штифт, потребуется зафиксировать на месте маховик мотора, чтобы он был прочно закреплен.
  5. При помощи фиксаторов распределительного вала следует зафиксировать два шкива, на которых установлен ремень ГРМ Ситроен С4. Шкивы должны быть прочно установлены без возможности прокручивания.
  6. Теперь демонтируйте натяжной ролик. Для этого, используя чеку динамического натяжителя, ролик следует провернуть так, чтобы положение «б» было совмещено с указателем «с». Ролик следует заблокировать в таком положении, чтобы ремешок можно было максимально ослабить. Не допускайте проворачивания данного ролика наоборот.
  7. Теперь можно демонтировать ремень ГРМ вашего Ситроен С4 или С5. Сняв его, убедитесь, что вал насоса охладительной системы, а также ролики могут вращаться свободно. Не должно быть заедания или люфта при их вращении.
  8. Теперь приступим к установке компонента. Произведите монтаж впускного и выпускного валов распределительного шкива. Установите диск коленчатого шкива, обводной и натяжительный ролики.
  9. Чтобы избежать чрезмерного натяжения компонента, используя шестигранный ключ ролик натяжителя следует провернуть в зоне «а», как указано на фото. Далее ремешок следует максимально затянуть, при этом фиксируя натяжной ролик в одном месте и предотвращая его проворачивание.
  10. Далее, гайку натяжного ролика можно затянуть. Если делаете это при помощи динамометрического ключа, то момент затяжки должен составлять 1 даНм. Если используете гаечный ключ, то затяните гайку как можно сильнее, но не до самого конца, чтобы ролик не треснул в процессе эксплуатации. Проверните коленчатый шкив в направлении его движения, понаблюдайте за ремнем ГРМ. Вы должны точно знать, в каком направлении должен вращаться шкив, поскольку в обратном направлении его вращать нельзя. Эти действия были выполнены, чтобы предотвратить избыточное натяжение элемента.
  11. Теперь приступим к регулировке натяжения. Гайку, которую закрутили шестигранником, следует выкрутить, одновременно придерживая ролик в месте установки. После этого стрелка ролика, обозначенная буквой «с» на фото, необходимо перевести в регулировочное положение, обозначенное на фото как «е». Здесь будьте максимально внимательны: стрелка «с» не должна выйти за пределы «е», иначе процедуру натяжения ремешка привода придется осуществить заново.
  12. Натяжной ролик следует удерживать в зафиксированном положении, используя шестигранник, а штифт его крепления необходимо затянуть. Если используете ключ динамометрический, то момент затяжки не должен превышать 2.4 дНм. При натяжении ролик должен быть надежно зафиксирован, чтобы не допустить его проворачивания.
  13. Чтобы завершить установку ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5, осталось выполнить некоторые детали. Произведите монтаж обоих картеров устройства ГРМ. Закрутите все винты картеров, чтобы они были надежно установлены.
  14. Установите на место коленчатый шкив, а также ремешок привода агрегатов. Осуществите монтаж опоры мотора, а также установите масляный фильтр. Обратите внимание на его состояние. Масляный фильтрующий компонент меняется при замене моторной жидкости, но если он засорен или забит, то фильтр лучше заменить.
  15. Поставьте транспорт на домкраты, уберите из под него кирпичи, которые использовались в качестве опор. Опустите свою машину на колёса. На этом процедура смены компонента завершена. Осуществите контрольную поездку, чтобы быть уверенным в качестве работы газораспределительного механизма.

На этом процесс можно считать завершенным. Возможно, потребуется помощь другого человека, поскольку все операции по разбору и сбору элементов двигателя не всегда удобно выполнять. Подумайте над этим заранее. Определитесь со своими силами: если не уверены, что сможете осуществить все действия, описанные в инструкции, правильно, то есть смысл отвезти машину на СТО? Придется выложить некоторую сумму денег, но будете уверенны, что специалисты все сделали правильно.

Основные отличия от замены на других моделях

Владельцев Ситроен Берлинго интересует вопрос: «как заменить ремешок на моей модели?». Ответим сразу. Процедура монтажа и натяжения ничем не отличается от установки ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5. Но принципиальное различие заключается в следующем:

  • подготовке инструментов, при помощи которых осуществляется демонтаж и установка ремня;
  • инструментарии, необходимом для натяжения ролика и фиксации распределительного шкива;
  • в процессе демонтажа узлов и конструкций транспорта, которые необходимо снять, чтобы добраться до ремешка.

Принципиальные различия в процессе имеются. Предоставленная инструкция актуальна для тех владельцев Ситроен Берлинго, которые уже пробрались к ремешку и демонтировали элементы, которые мешают его замене.

Видео «Замена ремня ГРМ на Ситроен»

Замена цепи ГРМ Ситроен С4 с двигателем 1.6 EP6

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Видео инструкция

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Citroen
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector