Ремонт и замена ручника на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Citroen

Стояночный тормоз Citroen C5 с 2008 года

2. Стояночный тормоз

Стояночный тормоз с электроуправлением

Трос стояночного тормоза и трос ручного ослабления на отделимы от узла стояночного тормоза с электроуправлением (FSE).

Запрещается вскрывать блок управления электрическим стояночным тормозом при выполнении послепродажного обслуживания. При диагностировании неисправности блока управления электрическим стояночным тормозом, блок необходимо заменить.

1. Отпустить рычаг стояночного тормоза.

2. Поднять и зафиксировать неподвижно автомобиль, вывесив задние колеса.

3. Установить в положение демонтажа стояночный тормоз с электрическим управлением при помощи диагностического прибора.

При неисправности электрического стояночного тормоза, а также в случае неисправности аккумуляторной батареи, стояночный тормоз можно разблокировать вручную, пользуясь механическим устройством экстренного выключения стояночного тормоза.

4. Отсоединить аккумуляторную батарею.

5. Снять перчаточный ящик (1).

6. Отстегнуть ребристый кожух рычага переключения передач (2).

7. Снять декоративную накладку передней панели центральной консоли (3).

8. Снять облицовку ящика для перчаток (4).

9. Потянуть за ручку (5).

10. Заблокировать трос ручного отпускания стояночного тормоза с электрическим управлением (6) (в “a”) с помощью универсальных щипцов.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Citroen C5 белый турик › Бортжурнал › Ремонт тросов стояночного тормоза с электроприводом на Citroen C5 X7

Доброго дня. при замене задних ступиц обнаружил на половину протертый трос стояночного тормоза, зная к чему приводит его обрыв, и не желая знакомиться с особенностями 3D печати пластиковых шестерен ( RusPr1me ), или литья пластмассы в силикон ( MEFistofeles ), решил произвести предупредительный ремонт троса. Информация в интернете вроде была, но картинок нашел считанное количество, и полного понимания устройства не было.
Вот хочу поделиться своим опытом по реставрации левого троса и полной замене правого, при исправном мотор-редукторе.

Демонтаж механизма электроручника 10.2202-0115.4 с автомобиля

Из направляющей идущей в перчаточный ящик вытягиваем трос № 6, трос проходит через 2 уха отлитые в топливном баке, на рисунке “С”, что несколько усложняет демонтаж.

Демонтируем силовые левый и правый тросы, для этого откручиваем промежуточные крепления (ключ на 10), отсоединяем концевики от рычагов суппорта.

Ключом на 10 откручиваем на несколько оборотов 4 гайки М6 (№ 10 на рисунке), крепящих электромеханизм к кронштейнам. В моем случае на руках был только рожковый ключ которым было удобнее открутить два кронштейна крепящих механизм к алюминиевой балке.

Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Citroen

Три состояния электромеханизма:

Справочно о ценах:

Новый электромеханизм с тросами стоит около 900$, отдельно на него новых заводских ремкомплектов нет.

Электромеханизм с разборки стоит в среднем 300$.

Ремкомплект тросов обжатых в гаражных условиях стоит около 100$

Сколько обошлось мне:

Трос стояночного тормоза от лагуны 35.01.66 — отдали на рынке за 10.00 BYN

За пару пыльников отдал 11.04 BYN

Аренда пресс клещей 15.00 BYN

Пара винтовых хомутика 2.40 BYN

Герметик, клей, термоусадка, силикон и бесплатный токарь не в счет.

Итого: 38.44 BYN = 18,87$ = 1190 RUR

Сейчас выключая зажигание моторчик затягивает ручник значительно тише и без рывков.
Не затягивайте господа …

Цена вопроса: $19 Пробег: 198 670 км

Citroen C5 2012, двигатель дизельный 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Citroen C5, 2005

Citroen C5, 2001

Citroen C5, 2005

Citroen C5, 2002

Смотрите также

Комментарии 30

Даже и не скажу какие номера, купил, поставил, да и забыл.Троса были Ситроен С4 Гранд Пикассо, брал на малине, спросил, принесли, купил.

А я себе недавно купил троса, левый и правый, итальянцы, по 30 белок каждый, поменял, всё работает отлично.

Напиши номера тросов для народу…

И дальнейшие действия с активацией подскажите!

Никаких действий, тупо клавишу вверх и машина встала на ручник с первой попытки.

В каком положении тросов ставили ручник обратно?

Вставил левый трос в гайку и накрутил 6-8 витков, как на первой фотографии из режимов, другими словами в разведенном положении.

Коробку ручника можно было не разбирать если редуктор целый. Тросы можно было и так достать. Подозреваю, что тросы можно было достать и не демонтируя ручник с кузова.

Левый трос получился короче родного где то на 15 мм? Правый трос не удлиняли из за этого?

Как соединили кожух троса от Лагуны с пластиковым родным штуцером?

Зачем пыльники садить на клей с термоусадкой?

Левый трос с винтом на конце можно тупо выкрутить не снимая механизма. Правый трос невозможно извлечь без разборки механизма, не получится снять белую втулку-замок наконечника.

В разборке механизма прямо на машине тоже смысла нет, корпус не получится вскрыть из-за гермета, кроме засыванного грязью лица, ничего не выйдет.

Длинны тросов не менял, от торца направляющей до наконечника оставил около 90 мм, по факту можно было обжать на 8 мм короче, оба конца болтаются немного, учту на будущее.

На лагуновские троса меньшего диаметра насадил два слоя термоусадки, нанес суперклей, вставил и стянул винтовым хомутом.

Пыльники имеют больший посадочный диаметр относительно юбки пластикового штуцера, и без клея не будут держать смазку, термоусадка с клеем для надежности.

Странно. Правый трос абсолютно без проблем снимается с неразобранного ручника. Тонкой отверткой отводится усик замка белой втулки и все снимается. Делал это не один раз.
Если человек решил вовремя (как Вы) отремонтировать еще целые тросы то зачем снимать и разбирать сам корпус? Ведь внутри все целое и не надо отдирать крышку. Хотя в нете есть описание отдирания крышки и с не полностью снятого корпуса.
По длине тросов. Я имел ввиду, что левый трос (с винтом) Вы не меняли а только перепрессовали наконечник, что неизбежно привело к укорочению троса на где то 15 мм. Так ведь? Кстати этот наконечник перепрессовывали видимо только для возможности замены пыльника. Пыльник можно довольно легко натянуть через родной наконечник- надо выточить переходник в виде конуса для плавного перехода и побольше солидола в сам пыльник -залетает со свистом.
” …по факту можно было обжать на 8 мм короче, оба конца болтаются немного, учту на будущее…”
У всех видимо эти концы болтаются. Подозреваю, что мозги авто их специально оставляют. Во всяком случае я на своей с помощью Лексии и подтяжку и калибровку тросов делал -концы короче не стали. Думаю, если Вы каждый трос укоротите сейчас на 8 мм то концы все равно будут болтаться или ручник вообще откажется работать.

Бабышку наконечник левого троса разрезал вдоль и раскалывал пополам чтобы сохранить длинну троса, после попыток одеть пыльник с помощью воронки изготовленной из кусочка пластиковой бутылки.

По поводу праваго троса попробую в следующий раз, что-то мне казалось если свинтить правую гайку и отогнуть не и разрезанный трос, то места не хватит для манипуляций отвёрткой.

Даже если бы я снял оба троса, то один раз все равно слазил в корпус ради интереса.

Можно было перевернуть наконечник, который около суппорта, чтобы обжимка стояла в самом ухе. Решили бы заодно и проблему перетирания троса об ухо.

Была такая идея, но там проушина шириной 5 мм, соответственно и обжимная часть должна была быть такого диаметра, я не был у верен что найду пресс который сможет обжать такой малый диаметр. По факту точили наконечники под оригинал под 8 мм и не прогадалии, те клещи которыми обжимал не взяли бы столь малый диаметр в 5 мм.

Я на то место одену кусочек резинового шланга разрезанного вдоль, получится демпфер.

Не могу придумать что сделать с самой фторопластовой бобышкой, она подразбилась и гуляет в ухе суппорта.

Я сделал себе по своему, ухо немного разогнул, обжал старый трос, который почти перетерся ухом. Длина таким образом сохранилась. Теперь трос не болтается в ухе.

Была такая идея, но там проушина шириной 5 мм, соответственно и обжимная часть должна была быть такого диаметра, я не был у верен что найду пресс который сможет обжать такой малый диаметр. По факту точили наконечники под оригинал под 8 мм и не прогадалии, те клещи которыми обжимал не взяли бы столь малый диаметр в 5 мм.

Я на то место одену кусочек резинового шланга разрезанного вдоль, получится демпфер.

Не могу придумать что сделать с самой фторопластовой бобышкой, она подразбилась и гуляет в ухе суппорта.

А на бобышку одень кусочек стальной или медной трубки нужной толщины.

У вас дорестайл, у меня после рестайла уже другие суппорта TRW, там даже втулки-стаканчика уже нет.

Была такая идея, но там проушина шириной 5 мм, соответственно и обжимная часть должна была быть такого диаметра, я не был у верен что найду пресс который сможет обжать такой малый диаметр. По факту точили наконечники под оригинал под 8 мм и не прогадалии, те клещи которыми обжимал не взяли бы столь малый диаметр в 5 мм.

Я на то место одену кусочек резинового шланга разрезанного вдоль, получится демпфер.

Не могу придумать что сделать с самой фторопластовой бобышкой, она подразбилась и гуляет в ухе суппорта.

Я обжимал пгр300, там много матриц, брал 8мм, а для успокоения вместе с тросом запихивал в наконечник кусочек проволоки от протяжки гофры, она сталистая и очень прочная, и снаружи в матрицу вкладывал по кусочку. Обжалось мертво.

Была такая идея, но там проушина шириной 5 мм, соответственно и обжимная часть должна была быть такого диаметра, я не был у верен что найду пресс который сможет обжать такой малый диаметр. По факту точили наконечники под оригинал под 8 мм и не прогадалии, те клещи которыми обжимал не взяли бы столь малый диаметр в 5 мм.

Я на то место одену кусочек резинового шланга разрезанного вдоль, получится демпфер.

Не могу придумать что сделать с самой фторопластовой бобышкой, она подразбилась и гуляет в ухе суппорта.

“…Не могу придумать что сделать с самой фторопластовой бобышкой, она подразбилась и гуляет в ухе суппорта…”

Я эту бобышку (направляющую) просто подвязываю мягкой проволокой к суппорту что бы она не вываливалась из уха. Другие варианты не надежные.

Ремонт и замена ручника на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Citroen

alamingez » Август 3rd, 2014, 4:18

Залип ручной тормоз на С5

Дюха2 » Август 3rd, 2014, 10:56

Будет полезно:  Ремонт и замена зуммера на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене зуммера на авто Citroen

Залип ручной тормоз на С5

DjMikolka » Август 4th, 2014, 7:48

Залип ручной тормоз на С5

yura c5 » Август 4th, 2014, 4:28

Залип ручной тормоз на С5

Дюха2 » Август 4th, 2014, 5:38

Залип ручной тормоз на С5

Дюха2 » Август 4th, 2014, 5:51

Позволю себе поспорить в вами, коллега.

Замена тросов – как вариант, НО не ОДНОЗНАЧНО ! – вашему покорному слуге в своё время помогло “обезбаливающее” (см. выше). Это раз.

Когда же, чуть позднее, дело коснулось уже замены направляшек и тросов, то вариант “ВЫПАЛИТЬ” действует далеко не всегда. Взять хотя бы тот вариант, когда при извлечении старого троса направляшка тупо переламывается. Это два.. А если и повезло извлечь, то обжиг тоже не всегда помогает – “жгли” не так давно со знакомым такую направляшку, поверьте коллега: куча усилий, а результата ноль. Это три.
Хотя, как о варианте лечения, не спорю: в не слишком запущенных случаях обжиг помогает.. Тут уж как повезёт.

Залип ручной тормоз на С5

VladON » Август 5th, 2014, 9:26

далеко не однозначно. может тупо флажок на суппорте не место не вернулся (и скорее всего это так). проверить очень просто – вывернуть колесо, суппорт стоит спереди колеса, этот флажок можно и рукой подвигать, а вот если он рукой не двигается, а трос на нем болтается – значит косяк в суппорте

Залип ручной тормоз на С5

yura c5 » Август 5th, 2014, 4:12

Позволю себе поспорить в вами, коллега.

Замена тросов – как вариант, НО не ОДНОЗНАЧНО ! – вашему покорному слуге в своё время помогло “обезбаливающее” (см. выше). Это раз.

Когда же, чуть позднее, дело коснулось уже замены направляшек и тросов, то вариант “ВЫПАЛИТЬ” действует далеко не всегда. Взять хотя бы тот вариант, когда при извлечении старого троса направляшка тупо переламывается. Это два.. А если и повезло извлечь, то обжиг тоже не всегда помогает – “жгли” не так давно со знакомым такую направляшку, поверьте коллега: куча усилий, а результата ноль. Это три.
Хотя, как о варианте лечения, не спорю: в не слишком запущенных случаях обжиг помогает.. Тут уж как повезёт.

ВЫПАЛИВАНИЕ ТРОСОВ ИЗ НАПРАВЛЯЮЩИХ

yura c5 » Август 5th, 2014, 4:19

Дюха2 » Август 5th, 2014, 7:42

DjMikolka » Август 5th, 2014, 9:52

yura c5 » Август 6th, 2014, 5:35

Ремонт электро-ручника Citroen C5 X7, Peugeot 508, С4 Picass

savok2304 » Декабрь 25th, 2014, 10:50

Нераномерность ручника С5

dav » Март 19th, 2015, 8:10

Нераномерность ручника С5

Дюха2 » Март 19th, 2015, 9:40

Может при замене направляшек с тросами коряво/слабо/не в натяг поставлена была гайка, которая прижимает коромысло ручника в салоне (см. в салонной перегородке под кармашком-пепельницей, что рядом с вторым прикуривателем)? Как результат в резудьтате первых проб нового ручника коромысло может перекосить, отсюда и неравномерность хода тросов. При замене направляшек/тросов у себя у меня была такая же проблема: боялся поначалу перетянуть эту гайку. Перед битьём в барабаны снимите пепелку, гляньте, а вдруг дело банально в этом?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

KASUMI — Почувствуй истинную остроту!

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Электрический стояночный тормоз Citroen – C4 Picasso/Grand Picasso 2006 – 2010 г.в.

Общая информация

• Переключатель ЕРВ расположен в центральной части приборной панели.

• Система ЕРВ содержит функцию аварийного отключения.

• Система ЕРВ использует электромеханический привод, воздействующий на задние тормозные суппорты посредством тросов.

• Привод ЕРВ расположен под левым передним сиденьем (под ковриком).

• Блок управления ЕРВ интегрирован в привод ЕРВ и не может быть заменен отдельно.

• Новый привод ЕРВ может быть запрограммирован только с использованием диагностического оборудования.

• Система ЕРВ использует систему ABS для экстренного торможения. ЕРВ включает функцию автоматического удержания (давление в тормозной системе, создаваемое ABS, подводится ко всем тормозным суппортам).

Работа системы

• Если предпринята попытка выключения ЕРВ без нажатия педали тормоза, на комбинации приборов загорится желтый индикатор педали тормоза.

• ЕРВ автоматически включается при глушении двигателя.

• ЕРВ автоматически отключается при движении автомобиля.

• Функции ЕРВ могут быть активированы или деактивированы через многофункциональный дисплей.

• Для информирования о неисправности системы на комбинации приборов будет гореть индикатор неисправности ЕРВ и может мигать индикатор ЕРВ.

• Предупреждающие сообщения могут быть выведены на многофункциональном дисплее.

Для включения ЕРВ потяните и отпустите переключатель ЕРВ. Индикатор ЕРВ на комбинации приборов и индикатор переключателя ЕРВ будут гореть. На многофункциональном дисплее также будет выведено предупреждающее сообщение “parking brake applied”. Для выключения ЕРВ Потяните и отпустите переключатель ЕРВ, нажав педаль тормоза. Индикатор ЕРВ на комбинации приборов и индикатор переключателя ЕРВ погаснут. На многофункциональном дисплее также будет выведено предупреждающее сообщение “parking brake released”.

Аварийное отключение

Приспособление для разблокировки электрического стояночного тормоза представляет из себя трос в оплетке, расположенный с бортовым комплектом инструментов .

• Приспособление для аварийного отключения находится в автомобильном наборе инструментов.

• С 2 рядами сидений:

• Набор инструментов находится под полом заднего ряда сидений.

• С 3 рядами сидений:

• Набор инструментов находится под задними сидениями.

• Для выключения ЕРВ:

• Убедитесь, что рычаг КПП находится в положении 1-й передачи.

• Убедитесь, что селектор находится в положении”P”.

• Зафиксируйте задние колеса.

• Сдвиньте левое переднее сиденье назад.

• С помощью подходящего приспособления снимите отделку (1).

• Проткните защитный колпачок на направляющей трубке (2).

• Вставьте приспособление для аварийного отключения в направляющую трубку. Убедитесь, что приспособление полностью подсоединено (3).

• Поверните приспособление для аварийного отключения по часовой стрелке до упора или пока ЕРВ не будет деактивирован (3).

• Снимите приспособление для аварийного отключения.

• Для сброса ЕРВ после аварийного отключения:

Обслуживание

Подготовительные операции

• Потяните и отпустите переключатель ЕРВ, нажав педаль тормоза. Индикатор ЕРВ на комбинации приборов и индикатор переключателя ЕРВ погаснут. На многофункциональном дисплее будет выведено предупреждающее сообщение “parking drake released”.

• Используйте диагностическое оборудование производителя или эквивалент для уборки механизма стояночного тормоза.

• Слейте из бачка столько тормозной жидкости, чтобы поршни задних суппортов могли быть утоплены. Снятие и установка тормозных колодок

• Снимите задние колеса.

• Отсоедините трос стояночного тормоза от заднего тормозного суппорта.

• Отсоедините тормозную трубку от кронштейна.

• Отсоедините задний тормозной суппорт от опоры. Сдвиньте суппорт в сторону.

• Снимите задние тормозные колодки. Если тормозные колодки будут использоваться повторно, промаркируйте их так, что потом могут быть установлены в исходное положение.

• Полностью утопите поршень заднего тормозного суппорта.

• Установите тормозные колодки.

• Установите задние тормозные суппорты на опоры. Используйте новые болты.

• Подсоедините тормозную трубку к кронштейну.

• Подсоедините трос стояночного тормоза к заднему тормозному суппорту.

• Установите задние колеса.

• Долейте тормозную жидкость.

Устройство стояночного тормоза с электрическим приводом Citroen C4

  1. Стояночный тормоз с электроприводом
  2. Вторичный правый задний трос электрического стояночного тормоза.
  3. Вторичный левый задний трос электрического стояночного тормоза.
  4. Первичный трос стояночного тормоза с электроприводом.
  5. Привод ручной разблокировки стояночного тормоза с электроприводом.

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Citroen Xantia

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

Схема тросового привода стояночного тормоза

1 – Крепление к тормозному механизму
2 – Уравнитель
3 – Контргайка (20 Нм)
4 – Регулировочная гайка

А – Схема подсоединения троса к тормозному механизму
В – Схема подсоединения первичного троса к уравнителю

Привод стояночного тормоза осуществляется посредством трех металлических тросов. Первичный приводной трос соединяет рычаг управления со сборкой уравнителя, от которой два отдельных троса идут к исполнительным рычагам суппортов тормозных механизмов передних колес автомобиля (см. иллюстрацию Схема тросового привода стояночного тормоза).

При сборке потребуются новые заклепки для крепления термозащитного экрана.

Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля

А – Тяга привода переключения передач
В – Болт и гайка крепления тяги привода переключения передач
С – Главный термозащитный экран

D – Фиксаторы крепления главного термозащитного экрана
Е – Малый термозащитный экран

Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя

А – Отжимание наконечника троса в оболочку
В – Высвобождение правого троса (отожмите наконечник вверх)

С – Высвобождение левого троса (отожмите наконечник вниз)

Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза

A – Гайки направляющей первичного троса
В – Направляющая первичного троса
С – Сборка первичного троса

D – Гайки крепления уравнителя
Е – Сборка уравнителя

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Ослабьте контргайку крепления приводного троса на суппорте тормозного механизма. Следом отдайте регулировочную/крепежную гайку и отсоедините трос от суппорта. Высвободите наконечник троса из исполнительного рычага тормозного механизма.
3. Под автомобилем расчлените шаровые шарниры крепления тяг привода переключения передач к механизму переключения.
4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
5. Высверлите заклепки и снимите малый термозащитный экран системы выпуска отработавших газов с днища автомобиля.
6. Отдайте гайку, извлеките крепежный болт и отсоедините тягу привода переключения передач от основания рычага переключения (см. иллюстрацию Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля).
7. Снимите второй малый термозащитный экран.
8. Отпустите фиксаторы и снимите с днища автомобиля главный термозащитный экран с целью обеспечения доступа к уравнителю тросового привода стояночного тормоза.
9. Ухватитесь за наконечник одного из вторичных приводных тросов и протолкните сердечник троса в его оболочку, одновременно высвобождая трос из сборки уравнителя (см. иллюстрацию Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя). Повторите процедуру для второго троса.

Для высвобождения из уравнителя правого вторичного троса привода стояночного тормоза его наконечник следует отжать вверх. Наконечник левого троса высвобождается путем отжимания вниз.

10. Достаточно отсоединить тросы от уравнителя, – необходимость в высвобождении их из направляющих отсутствует.
11. В салоне автомобиля снимите центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
12. Полностью отпустите рычаг управления стояночного тормоза и отсоедините от него первичный приводной трос.
13. Под автомобилем отдайте две гайки крепления направляющей первичного троса к полу, затем отпустите две гайки крепления сборки уравнителя (см. иллюстрацию Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза).
14. Снимите сборку первичного троса привода стояночного тормоза и извлеките ее из-под автомобиля.

1. Заведите сборку первичного троса на свое штатное место, затем наверните и затяните гайки крепления уравнителя.
2. Проверьте состояние уплотнительной прокладки, устанавливаемой под направляющую первичного троса, в случае необходимости произведите замену. Установите направляющую и затяните гайки ее крепления.
3. Слегка смажьте густой смазкой прилегающий к наконечнику участок троса со стороны уравнителя.
4. В салоне автомобиля подсоедините второй наконечник троса к рычагу управления стояночного тормоза, затем установите на место центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
5. Теперь подсоедините к уравнителю вторичные тросы. Обратите внимание, что правый трос оборудован белым упором оболочки и заводится в верхнее отверстие в сборке, тогда как упор оболочки заводимого в нижнее отверстие уравнителя левого троса окрашен в черный цвет. При подсоединении тросов действуйте в следующем порядке:
a) Прижмите упор оболочки троса к уравнителю;
b) Ухватившись за наконечник троса со стороны суппорта, протолкните сердечник в оболочку и заведите противоположный его конец в соответствующее приемное отверстие в уравнителе;
c) Теперь вытяните трос из оболочки в сторону суппорта и удостоверьтесь в правильности его зацепления в уравнителе.
6. Слегка смажьте густой смазкой конец троса со стороны суппорта и подсоедините наконечник к исполнительному рычагу тормозного механизма. Навернув регулировочную/крепежную гайку, закрепите трос на суппорте. Вращением гайки откорректируйте натяг трос и проверьте регулировку привода стояночного тормоза (см. Стояночный тормоз – общие сведения и регулировки).
7. Установите на место главный термозащитный экран днища автомобиля и закрепите его новыми фиксаторами.
8. Подсоедините тягу привода переключения передач к основанию рычага переключения, смажьте крепежный болт, вставьте его на свое штатное место, затем наверните и затяните крепежную гайку.
9. Установите два малых термозащитных экрана, больший из которых закрепите при помощи новых заклепок.
10. Установите приемную секцию системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
11. Слегка смажьте густой смазкой три тяги выбора передач и подсоедините их шарниры.
12. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов под автомобилем.
3. Оттяните исполнительный рычаг тормозного механизма назад по автомобилю и высвободите из него наконечник вторичного троса привода стояночного тормоза. Иногда для высвобождения троса из рычага приходится отпускать контргайку крепления троса на суппорте и отдавать регулировочную/крепежную гайку.
4. Двигаясь вдоль троса, высвободите его из направляющих кронштейнов.
5. Поддев, отпустите фиксатор крепления левого переднего угла главного термозащитного экрана к панели днища автомобиля. Оттяните угол экрана вниз и протолкните в образовавшийся зазор деревянный брусок подходящей толщины, обеспечив тем самым достаточно свободный доступ к уравнителю тросового привода.
6. Просунув руку под экран, отыщите наконечник троса в сборке уравнителя.
7. Ухватитесь за наконечник троса со стороны суппорта и протолкните сердечник в оболочку, одновременно высвобождая противоположный конец троса из уравнителя (см. подраздел “Первичные тросы – Снятие”, п.10).
8. Извлеките отсоединенный трос из-под автомобиля.

1. Если с автомобиля сняты оба вторичных троса привода стояночного тормоза, их можно легко отличить друг от друга по цвету упора оболочки со стороны уравнителя. Упор правого троса окрашен в желтый цвет, левого – в черный. При этом правый трос заправляется в верхнее отверстие уравнителя, а левый – в нижнее.
2. Проденьте трос в зазор между подрамником подвески и рулевым механизмом.
3. Прижмите упор троса к сборке уравнителя.
4. Со стороны суппорта протолкните сердечник троса с оболочку и заправьте противоположный наконечник в соответствующее (верхнее или нижнее) приемное отверстие уравнителя.
5. Теперь вытяните сердечник из оболочки со стороны суппорта и удостоверьтесь и надежности фиксации наконечника в уравнителе.
6. Стараясь не отжимать наконечник, аккуратно защелкните трос в направляющие кронштейны (проследите за правильностью маршрута прокладки).
7. Густой смазкой смажьте конец троса со стороны суппорта. Также смажьте направляющие.
8. Извлеките деревянный брусок из-под угла главного термозащитного экрана и закрепите последний новым фиксатором.
9. Подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу тормозного механизма, и наверните регулировочную/крепежную гайку фиксации троса на суппорте. Вращением гайки натяните трос, затем проверьте правильность его регулировки (см. Стояночный тормоз – общие сведения и регулировки).
10. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Видео про “Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза” для Citroen Xantia

Citroen Xantia | Замена тросов ручника
Citroen С5 2 Замена тросика ручного тормоза / Hand breake rope replacement
Замена троса ручника Citroen Grand C4 Picasso

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector