Ремонт и замена сальника на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене сальника на авто Citroen

Замена сальников коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала Citroen Xantia

Замена сальников коленчатого вала

Порядок выполнения

1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала и (при соответствующей комплектации) дистанционную втулку (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня). Отведите газораспределительный ремень в сторону от рабочей зоны и закрепите его там во избежание загрязнения маслом. Измерьте и запишите установочную глубину посадки сальника в своем кожухе.

2. Проколите, либо просверлите в торцевой поверхности сальника пару небольших отверстий и вверните в них саморезы. Ухватитесь за головки винтов щипцами и извлеките сальник из своего гнезда в кожухе. Альтернативно сальник может быть извлечен путем поддевания отверткой с плоским жалом – постарайтесь не повредить стенки гнезда и упорные плечики на цапфе вала.

3. Очистите кожух сальника и тщательно удалите со стенок гнезда и цапфы вала все шероховатости и задиры, способные привести к выходу из строя нового сальника.
4. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом, затем аккуратно наденьте его на цапфу коленчатого вала (губками внутрь). Постарайтесь не повредить мягкие губки сальника при надевании его на цапфу.
5. При помощи подходящей оправки (торцевая головка соответствующего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра) застучите сальник в гнездо кожуха на прежнюю глубину (см. п.1).
6. Соберите ветошью избыток масла и установите на место зубчатое колесо коленчатого вала (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня).

Порядок выполнения

1. Снимите маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска). Измерьте и запишите установочную глубину посадки сальника в своем кожухе.
2. Проколите, либо просверлите в торцевой поверхности сальника пару небольших отверстий и вверните в них саморезы. Ухватитесь за головки винтов щипцами и извлеките сальник из своего гнезда в кожухе.
3. Очистите кожух сальника и тщательно удалите со стенок гнезда и цапфы вала все шероховатости и задиры, способные привести к выходу из строя нового сальника.
4. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом, затем аккуратно наденьте его на цапфу коленчатого вала (губками внутрь). Постарайтесь не повредить мягкие губки сальника при надевании его на цапфу.
5. При помощи подходящей оправки (торцевая головка соответствующего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра) застучите сальник в гнездо кожуха на прежнюю глубину (см. п.1).
6. Соберите ветошью избыток масла и установите на место маховик/приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).

Видео про “Замена сальников коленчатого вала” для Citroen Xantia

Замена ГРМ/сальника коленвала Citroen c4
Citroen berlingo dw8 замена переднего сальника коленвала. Стопорные точки при замене грм.
Citroen Xsara Picasso 2 0HDI Шкив коленвала

Сальники двигателя Peugeot 4008 / Citroen C4 Aircross с 2012 года

6. Сальники двигателя

Герметизирующая втулка (со стороны привода ГРМ)

Снятие герметизирующей втулку (со стороны привода ГРМ)

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Снимите переднее правое колесо.

3. Снимите приводной ремень навесного оборудования.

4. Снимите кожух ремня привода навесного оборудования.

5. Заблокируйте коленчатый вал с помощью приспособления [0132-AA].

6. Снимите крепежный болт (1).

7. Снимите шкив привода навесных агрегатов (2).

Внимание:
Убедиться в отсутствии любых следов на опорных поверхностях сальника (3) коленвала.

8. Просверлите отверстие Ø 3,5 в уплотнительной манжете (3) (в “a”).

9. Заверните болт в отверстие (в “a”).

10. Выньте сальник в сборе с помощью клещей.

Установка герметизирующей втулку (со стороны привода ГРМ)

Внимание:
Соблюдайте требуемые моменты затяжки.

Внимание:
Стереть всю смазку, попавшую в установочное углубление сальника (3).

Внимание:
Нельзя чрезмерно смазывать сальник (3).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Клуб Любителей Ситроен: Течь сальника коробки передач – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Berlingo First
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Течь сальника коробки передач в месте соединения с водительским шрусом Оценка:

#1 dumalka

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 11 May 10
  • Авто: Citroen Berlingo Multispace Original 1998 1.4i

#2 kosta

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 21 April 09
  • Город: МО Люберцы
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Берлинго 2004 1,6

#3 dumalka

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 11 May 10
  • Авто: Citroen Berlingo Multispace Original 1998 1.4i

#4 medved

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 241
  • Регистрация: 10 March 09
  • Город: Тула
  • Авто: Орион М

#5 RumHum

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 14 November 08
  • Авто: Citroen Berlingo

#6 dumalka

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 11 May 10
  • Авто: Citroen Berlingo Multispace Original 1998 1.4i

Сообщение отредактировал dumalka: 12 May 2010 – 10:06

#7 kosta

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 21 April 09
  • Город: МО Люберцы
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Берлинго 2004 1,6

Не знаю про какой подшипник ты говоришь, всю замену сальника тебе описали, никаких подводных камней (разве что вал в коробке нечем не держиться, может по неопытности выскочить при разборе, приготовь посуду для сбора масла). Никаких заглушек. Откручиваешь 1 болт.

не надо полностью цитировать предыдущее сообщение!
устные предупреждения закончились.
+9%
Nord

Сообщение отредактировал Nord: 12 May 2010 – 10:36

#8 dumalka

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 11 May 10
  • Авто: Citroen Berlingo Multispace Original 1998 1.4i

Сообщение отредактировал dumalka: 12 May 2010 – 10:49

#9 kosta

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 21 April 09
  • Город: МО Люберцы
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Берлинго 2004 1,6

Не надо съемника, аккуратно раздвинь посадочное место опоры, и потом монтировкой упрись в рычаг и поворотный кулак и опускай рычаг вниз вместе с шаровой.

лишние цитаты удаляются.
за обсуждение действий администрации можно получить ещё 9%.
рекомендую еще раз прочесть Правила форума
Nord

Сообщение отредактировал Nord: 12 May 2010 – 15:34

#10 ANDREIFOX

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1347
  • Регистрация: 12 May 09
  • Город: Смоленск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Break 2
    2004г. турбо дизель 1,4 HDi

kosta (12.5.2010, 11:09) писал:

#11 tif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

Награды

kosta (12.5.2010, 12:09) писал:

#12 RumHum

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 14 November 08
  • Авто: Citroen Berlingo

#13 dumalka

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 11 May 10
  • Авто: Citroen Berlingo Multispace Original 1998 1.4i

Сообщение отредактировал dumalka: 12 May 2010 – 13:31

#14 soklalex

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 145
  • Регистрация: 22 March 10
  • Город: Сокол – Вологда
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo 1,4 2006г. черный

Сообщение отредактировал soklalex: 12 May 2010 – 13:51

Замена сальников Ситроен Ксантиа

Сальники приводных валов

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Слейте трансмиссионное масло (см. Замена трансмиссионного масла).
3. Отдайте гайку нижней шаровой опоры, выньте стяжной болт и высвободите хвостовикшарового пальца из ступичной сборки (обратитесь к Главе Ходоваячасть и рулевое управление).

Правый приводной вал

1. Ослабьте гайки двух болтов крепления промежуточного подшипника, затем разверните болты под 90° таким образом, чтобы их асимметричные головки освободили наружную обойму подшипника.
2. Аккуратно оттяните ступичную сборку наружу и, высвободите промежуточный подшипникиз своего опорного кронштейна.
3. После того как внутренний конец вала будет высвобожден из трансмиссии, снимитес него пылезащитный чехол (постарайтесь запомнить установочное положение чехлана сборке вала). Подоприте внутренний конец вала таким во избежание повреждениянаружного ШРУСа.

4. Аккуратно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник приводного вала из своего посадочного гнезда в картере РКПП.

5. Тщательно протрите поверхность картера коробки передач вокруг гнезда под посадку сальника, смажьте густой смазкой наружные губки нового сальника. Заправьте сальник в гнездо и с помощью подходящей оправки посадите его перпендикулярно на свое штатное место до упора в плечики гнезда (в качестве оправки подойдет торцевая головка соответствующего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра – оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника).

6. Если сальник оборудован пластмассовым протектором, не снимайте его до тех пор, пока не будет установлен на место приводной вал.

7. Тщательно протрите шлицы на цапфе приводного вала, и смажьте их тонким слоем смазки. Той же смазкой смажьте губки сальника в гнезде картера РКПП.
8. Посадите на свое место на валу резиновый пылезащитный кожух (плоской сторонойк трансмиссии).
9. Аккуратно заправьте шлицы вала в боковую шестерню дифференциала (постарайтесьне повредить сальник), затем выровняйте промежуточный подшипник относительносвоего опорного кронштейна и заведите вал в штатное положение. В случае необходимостивоспользуйтесь молотком с мягким бойком для посадки наружной обоймы подшипникав кронштейне.
10. Удостоверьтесь в правильности посадки промежуточного подшипника и зафиксируйтеего, развернув под 90° крепежные болты с асимметричными головками. Затяните стребуемым усилием крепежные гайки. При соответствующей комплектации снимите пластмассовыйпротектор и прижмите пылезащитный чехол к картеру коробки передач, плотно прикрывсальник.
11. Заправьте в ступичную сборку хвостовик пальца нижней шаровой опоры. Проследитеза правильностью посадки в ступице защитного чехла шарнира. Установите стяжнойболт, наверните гайку и затяните ее с требуемым усилием (обратитесь к Главе Ходоваячасть и рулевое управление).
12. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болтыкрепления колеса с требуемым усилием.
13. Залейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла требуемогосорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Левый приводной вал

1. Оттяните ступичную сборку наружу и извлеките внутренний ШРУС приводного вала из трансмиссии. Подоприте вал во избежание повреждения наружного ШРУСа или защитных чехлов шарниров.
2. Замените сальник, действуя в порядке, оговоренном в подразделе “Правыйприводной вал”, пп.4—6.
3. Аккуратно заправьте шлицы внутреннего ШРУСа в боковую шестерню дифференциала.Постарайтесь не повредить новый сальник. Где требуется, снимите с сальника пластмассовыйпротектор.
4. Выполните процедуры, описанные в подразделе “Правый приводной вал”,пп.11—13.

Сальник первичного вала

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
2. Выверните три крепежных болта и снимите направляющую муфту с цапфы первичноговала РКПП (муфта снимается вместе с уплотнительным кольцом/прокладкой). Снимитерегулировочные или упорные шайбы, обычно подлипающие к задней стороне муфты инаденьте их обратно на цапфу вала.

3. Аккуратно поддев отверткой, извлеките старый сальник из сборки направляющей муфты.

4. Перед установкой проверьте контактирующую с ним поверхность цапфы первичного вала и стенки гнезда в направляющей муфте на наличие шероховатостей и задиров, способный привести к выходу нового сальника из строя. Незначительные дефекты могут быть удалены путем шлифовки мелкозернистой наждачной бумагой. В более серьезных случаях требуется заменить первичный вал. Протрите цапфу вала и смажьте ее с целью облегчения посадки сальника.
5. Обмакните новый сальник в чистое двигательное масло и посадите его в своегнездо в направляющей муфте.

6. Аккуратно наденьте муфту с установленным в нее сальником на цапфу первичного вала, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

7. Пользуясь случаем, проверьте состояние компонентов сцепления (см. Главу Сцепление), затем установите трансмиссию на место (см. Снятие и установка коробки передач).

Сальник штока выбора передач

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите левое переднее колесо и демонтируйте крышку доступа с локера.
2. Поддев отверткой, высвободите шаровый наконечник приводной тяги из шарнираштока выбора передач в трансмиссии. Отсоедините тягу.

3. Аккуратно извлеките сальник штока из своего гнезда в картере РКПП.

4. Снимите его с цапфы вала.

5. Перед установкой нового сальника проверьте состояние контактирующих с ним поверхностей штока и стенок гнезда в картере. Удалите незначительные дефекты при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В случае выявления глубоких задиров придется произвести замену штока.
6. Слегка смажьте наружный край и губки нового сальника густой смазкой, затемаккуратно наденьте сальник на цапфу штока и при помощи подходящей оправки посадитеего в гнездо в картере коробки передач.
7. Подсоедините к штоку приводную тягу, проследив за надежностью стыковки шаровогошарнира. Опустите автомобиль на землю.

Ремонт сальника стиральной машины

По общему устройству стиральная машина относится к довольно сложным агрегатам, при поломке даже, на первый взгляд, не значимой детали может завись работа всей системы в целом. Основное предназначение сальника стиральной машины – предотвратить попадание воды с моющими средствами из барабана на подшипник. Подшипники, не имея должной защиты со стороны сальники быстро поддаются износу.

Проверить состояние сальника и в случае необходимости заменить его довольно трудоемкая процедура, которую доверяют профессионалам. Если при вращении барабана слышны шум и скрежет, то с большой долей вероятности можно сказать, что проблема в подшипниках и сальниках. Обращайтесь в наш сервисный центр «РемонТехник», высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать поломку и устранить ее. Замена сальника предполагает практически полную разборку агрегата, не имея необходимых навыков, крайне не рекомендуется проводить масштабные ремонтные работы самостоятельно.

Функции сальника

Роль сальника важна – он выступает уплотнителем между барабаном (статической частью) и валом (подвижной, динамичной частью) стиральной машины. Таким образом сальник не допускает любое проникновение влаги на вал и подшипники, в частности. Внешне сальник представляет собой небольшое резиновое кольцо разного диаметра.

Производители бытовой техники используют разные по диаметру сальники, что зависит от общей конструкции бака. Поэтому перед тем как отправиться в магазин за покупкой нового сальника необходимо разобрать машинку и посмотреть какой именно сальник нужен в конкретном случае.

Как обеспечить работоспособность сальника, и продлить срок его службы?

Поскольку сальник подается постоянному трению и перепаду температур, его необходимо защищать от негативного влияния. В процессе работы на резиновой вкладке могут возникать трещины, в результате сальник не выполняет своих функций. Для предотвращения износа сальника и продления срока его службы рекомендуется использовать специальные смазки, которые уменьшают трение.

При выборе такой смазки следует обращать внимание на ее свойства. Она должна отвечать следующим требованиям:

  • Влагостойкость, смазка должна содержать органические вещества, которые имеют водоотталкивающий эффект;
  • Не иметь в составе хлора и других агрессивных компонентов способных повредить резиновую прокладку;
  • Термостойкость, одна из сторон сальника (прилегающая к барабану) сильно нагревается. Важно чтобы смазка не теряла своих свойств при нагревании;
  • Консистенция смазки должна быть плотной для плотного покрытия сальника.

Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников.

Диагностика поломки

О недееспособности сальника свидетельствуют следующие факторы:

  • В процессе стрики, даже на низкооборотистых режимах, слышны шум и скрежет;
  • Сильные вибрации и стук;
  • Сильных люфт барабана. Можно проверить после стирки, вращая барабан самостоятельно;
  • Барабан не вращается.

При появлении описанных симптомов необходимо немедленно проверить состояние сальника. Игнорирование проблемы может привести к полному разрушению подшипников.

Как заменить сальник?

Для замены сальников потребуется полный разбор стиральной машины.

Процедура разбора включает ряд следующих этапов:

  • Снять верхнюю крышку, у большинства моделей она крепится на двух болтах, размещенных на тыльной стороне;
  • Снять заднюю стенку, необходимо хорошенько осмотреть ее, поскольку возможно наличие спрятанных болтов;
  • Снять приводной ремень. Легче всего это сделать при вращении вала и одновременном стягивании ремня;
  • В окне загрузочного люка необходимо снять резиновый кожух, отделяющий барабан и люк. Уплотнитель прижат к проему с помощью металлического обода. Его нужно поддеть отверткой и потянуть на себя;
  • Затем необходимо отсоединить все проводку от ТЭНа и двигателя. Не забудьте отсоединить заземление;
  • Снять все патрубки, подсоединенные к барабану. Отсоединить датчик уровня воды;
  • Отсоединить амортизаторы и пружины, удерживающие барабан.
  • Необходимо снять верхний и нижний противовес;
  • Демонтируем двигатель, необходимо открутить крепежные болты и сдвинуть мотор вперед;
  • После извлечение барабана, необходимо открыть защелки и открутить все саморезы;
  • Далее при помощи шестигранниканужно открутить шкив.

После выполнения перечисленных манипуляций отрывается доступ к сальнику и подшипникам. Сальник легко извлечь, поддев его отверткой.

После чего необходимо проверить состояние подшипников и установить новый сальник. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Процедура замены сальника очень трудоемкая и требует специальных знаний, наличие необходимого инструмента. Рекомендуем обращаться к нашим специалистам для проведения качественных ремонтных работ.

Наглядно разобраться с процедурой замены сальника поможет видео:

Будет полезно:  Ремонт и замена прокладок двигателя на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене прокладок двигателя на авто Citroen
Ссылка на основную публикацию