Ремонт и замена ШРУСА на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Citroen

Замена шруса своими руками

В автомобиле множество различных деталей узлов, исправность которых напрямую влияет на комфорт и безопасность движения. Каждый автолюбитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего авто и своевременно выявлять поломки и неисправности. Это станет залогом безопасности, как для водителя, так и для остальных участников движения.

Одной из деталей, неисправность которой может привести к неприятным последствиям является шрус – важный элемент ходового механизма автомобиля. Очень важно внимательно следить за исправностью данной части автомобиля и выполнять ее ремонт при первой необходимости. У шруса или гранаты, как и у многих других частей автомобиля, есть срок эксплуатации, по истечении которого деталь перестает быть безопасной в использовании. Если у Вас нет возможности заехать в автосервис, то Вы можете без особых трудностей осуществить замену гранаты своими руками. В основном конструкции у шрусов очень похожи, поэтому, следуя приведенной ниже инструкции, Вы справитесь с этой операцией, какой бы автомобиль у Вас не был.

Замена гранаты своими руками: определение неисправности

Определить, что шрус неисправен, можно по характерному треску, появляющемуся при повороте руля. Существует множество причин выхода шруса из строя. Самыми распространенными являются закончившийся срок эксплуатации, повреждение пыльника, который при этом перестает выполнять функцию защиты от пыли и грязи, недостаточно хорошее качество непосредственно шруса, его установки или эксплуатации. Среди иных причин изнашивания можно отметить выход из строя стопорного кольца, что ведет к появлению повреждений на сепараторе, а впоследствии к выходу из строя шруса.

Для замены гранаты своими руками понадобятся:

• торцевые головки (13, 17, 30);

• гаечный ключ на 17;

• вороток с длинной рукояткой.

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован. Для этого поднимите ручной тормоз, а также подложите под колеса фиксаторы. Затем находим колпак, который защищает гайку ступицы и отвинчиваем его. Также следует немного выкрутить саму ступицу.

При помощи домкрата приподнимаем необходимую часть машины и снимаем колесо, убрав при этом упорную шайбу ступицы.

Откручиваем болты нижней шаровой опоры. Затем перемещаем поворотный кулак с помощью воротка и достаем палец шарововой. После этого Вы сможете извлечь шлицевую часть наружной гранаты.

Надежно зажимаем вал привода при помощи настольных тисков, удаляем хомуты с наружного шруса и пыльник со старого привода. После этого сбиваем шрус с вала, при этом Вы можете сломать стопорное кольцо, так как оно в любом случае будет заменяться на новое, прилагающееся к шрусу.

Освобожденный от деталей вал вытираем, чтобы на нем не осталось следов старой смазки. Затем устанавливаем новый пыльник, нанеся на него предварительно смазку на графитовой основе, которая, как правило, прилагается к деталям. Следите за тем, чтобы смазки было достаточно, но не слишком много.

Следующим этапом станет надевание новых колец на конструкцию. Когда кольца надеты, при помощи деревянного молотка приступаем к установке непосредственно шруса, обильно покрытого смазкой. Когда работа завершена, собираем всю конструкцию в обратном приведенному выше порядке.

Как Вы могли заметить, операция достаточно проста в исполнении и под силу даже начинающему автомобилисту.

Ремонт и замена ШРУСА на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Citroen

Последние доставленные авто

Как поменять ШРУС своими руками?

Технология и особенности замены ШРУСа своими руками.

Доброго времени суток, дорогие автолюбители! Не смотря на популярное мнение о долговечности и надежности заднеприводных автомобилей, многие склоняются к мнению, что машина с передними ведущими колесами способна быть более экономичной и маневренной.

Можно согласиться со сказанным, но передняя подвеска усложняет конструкцию автомобиля и требует большего обслуживания.
Для владельцев авто с задним приводом будет необычно слышать хруст металла в приводе колес на переднеприводном автомобиле. Человек, который сталкивался с данной проблемой, сразу же объявит о замене ШРУСа. Далее стоит объяснить, что же такое – этот ШРУС и для чего, он, собственно, нужен.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Часто его еще называют «Гранатой». Данный элемент служит для переброса крутящего момента на ведущие колеса и создается из высокопрочной стали из-за частых поломок, связанных с постоянной, высокой нагрузкой. Поломок можно избежать при правильном обслуживании детали, но, все же, поломки ШРУСа встречаются довольно часто.
Поговорим о причинах поломок. Они всегда одни те же – это пыль, грязь, утрата смазки и т.д. ШРУС полностью изнашивается после порванного резинового пыльника. Кстати, тот самый неприятный хруст появляется из-за инородных тел и увеличенных зазоров в механизме.

Возможно ли отремонтировать ШРУС или нужно менять на новый?

Неопытные водители часто задают вопрос о ремонте гранаты из-за высокой цены ее полной замены, но, увы, это невозможно. Дело в том, что при замене некоторых деталей, или сборки ШРУСа из отдельных частей, может возникнуть сильный натяг между деталями, который может привести к поломке или заклиниванию конструкции.

Будет полезно:  Ремонт приборной панели на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Citroen

Каждый элемент устройства сильно взаимосвязан друг с другом, что приводит к высокой степени нагрузки в местах соединений. Кроме этого, отсутствие смазочных материалов ведет к появлению коррозии, что в свою очередь ведет к еще большим проблемам.
Вывод: ШРУС невозможно отремонтировать. Его можно только заменить! Поэтому все вопросы о ремонте должны быть отброшены в сторону.

Но вот вопрос о том, как поменять гранату, вполне актуален, и любой, кому небезразличен собственный автомобиль, способен заменить ее.

Что же пригодится для замены:
Во-первых, это сам ШРУС с прочими деталями.
Во-вторых, домкрат, подъемник, или смотровая яма.
В-третьих, наличие всего необходимого инструмента.

Замена внешнего ШРУСа

Наружная част шруса предназначена для передачи вращательного движения на ступицу. Из-за этого разборку начинают от колеса.
После демонтажа колеса нужно отвернуть ступичную гайку. Затем снять тормозной суппорт и диск. После этого нужно разобраться с остальными деталями.

Сама же граната вынимается с помощью молотка и деревянной проставки. После того как пыльник был снят, он должен быть вывернут по направлению к КПП (коробка переключения передач).

Процесс демонтажа заканчивается тем, что нужно потянуть ШРУС на себя и, при необходимости, не сильно стукнуть по нему через проставку. Все это довольно не сложно.

Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке:
1. На вал нужно нанизать новый пыльник и заменить стопорное кольцо.
2. При помощи того же молотка и проставки насадить гранату на вал.
3. Надеть хомут и пыльник.
4. Вставить ШРУС в ступицу.
5. Закончит сборку подвески.

Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса

На практике, внутреннюю гранату заменить намного проще, чем внешнюю.

Заменить внутренний ШРУС представляется возможным только находясь под автомобилем, поэтому, желательно иметь смотровую яму или подъемное устройство.

После того, как все 6 болтов были откручены, необходимо поворотом руля добиться того, что ШРУС, до этого державшийся только на фланце, выпадет сам. После этого производятся уже всем известные действия: с вала снимаются шарнир, стопорное кольцо и пыльник. После тестов и смазки подвеску нужно собрать в исходное состояние в противоположном разборке порядке.

Не смотря на простоту выполнения всех выше описанных инструкций, все же лучше один раз взглянуть на сам процесс.
Что ж, настало время взглянуть, как все выглядит на практике (смотрите видео).

Как заменить ШРУС своими руками и советы по профилактике

Автомобиль не только не является роскошью, но иногда и средством передвижения перестаёт быть на долгое время. Наиболее часто причиной неисправности деталей и агрегатов становится процесс трения, который возникает в результате соприкосновения различных механизмов во время работы. Несмотря на то, что современные технологии изготовления металлов и их обработки, позволяют значительно увеличить эксплуатационный ресурс, работающих в жёстких режимах частей автомобиля, а использование качественных смазочных материалов, значительно снизить коэффициент трения, различные поломки будут всегда преследовать владельцев автомобильной техники. Среди наиболее частых причин выхода из строя переднеприводных железных коней, является неисправности ШРУСа. В большинстве случаев данная поломка не подлежит ремонту и потребуется полностью заменить шарниры равных угловых скоростей. О том как заменить ШРУС будет рассказано далее, но прежде чем приступить к данной операции, необходимо научиться правильно определять неисправность этой детали.

Диагностика неисправности

Как проверить ШРУС самостоятельно начинающему автолюбителю, который ни разу не сталкивался с подобной проблемой? Определить неисправность и осуществить замену ШРУСА своими руками совсем несложно, но потребуется вначале определить какая именно деталь неисправна.

При значительном износе внутренней обоймы, образуется значительный люфт ШРУСа, который даёт о себе знать различными звуковыми эффектами. Наиболее часто хрустит ШРУС, на поворотах. Данный дефект, при значительном износе, может также проявляться небольшими толчками на рулевом колесе. Особенно такой эффект заметен на автомобилях не оборудованных гидро- или электроусилителем руля.

Значительный износ ШРУСа, может быть определён и по толчкам при трогании автомобиля с места, а также при резком изменении режима работы двигателя, особенно на небольшой скорости. Данная техническая проблема, может быть вызвана и другими неисправностями трансмиссии, которые при определённых условиях, могут издавать аналогичные звуки, поэтому прежде чем вынести окончательный приговор старому ШРУСу, необходимо убедиться в правильно поставленном диагнозе. Для определения радиального зазора, потребуется вывесить поочерёдно переднюю подвеску автомобиля и зафиксировав вал главной передачи, провернуть колесо в различных направлениях, если свободное качение колеса будет значительным, и при этом будет наблюдаться стук, ШРУС можно считать неисправным, и его замена должна быть выполнена незамедлительно. В некоторых случаях, причиной подобного явления может быть ослабление крепления ШРУСа к валу автомобиля. Данная проблема решается закручиванием болтов, удерживающих ШРУС. При этом обязательно должно быть соблюдено условия затяжки данной детали необходимым усилием. Если момент затяжки будет меньше установленного заводом-изготовителем, то данная неисправность вновь даст о себе знать спустя небольшой промежуток времени.

Если причина неисправности ШРУСа заключается в чрезмерном износе обоймы, то ШРУС необходимо заменить, используя оригинальные запчасти.

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь необходимо поменять внутреннюю или наружную. Замена наружного шарнира или внутреннего, в любом случае потребует снятие полуоси с автомобиля. Разборка этой детали не займёт много времени, и обычно осуществляется в такой последовательности:

  • Снимается переднее колесо автомобиля с той стороны, где будут произведены ремонтные работы;
  • Откручивается гайка ступицы колеса;
  • Откручиваются болты, которыми наружный ШРУС прикреплён к валу главной передачи;
  • Полуось вместе с внутренним и наружным ШРУСом снимается с автомобиля.
Будет полезно:  Ремонт и замена ремня генератора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене ремня генератора на авто Citroen

После снятия полуоси, разбираем её и осуществляем замену ШРУСа.

Как разобрать полуось можно узнать из технического справочника к автомобилю, но обычно шарниры зафиксированы на валу с помощью стопорных колец, которые необходимо удалить специальным съёмником.

На место демонтированных деталей устанавливаются новые запчасти, которые должны быть зафиксированы на валу должным образом. Пренебрежение этим правилом, может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, ведь неисправный элемент трансмиссии, при движении автомобиля, всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, с которыми неисправный ШРУС может не справится.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить шлицы полуоси. Если необходима замена внутреннего шарнира, то его демонтаж с вала необходимо осуществлять с применением деревянной прокладки, через которую лёгким постукиванием молотка, данная деталь выбивается из фиксатора.

Когда установка ШРУСА на полуось будет завершена, её необходимо поставить на автомобиль в порядке обратном снятию. Обязательно нужно хорошо затянуть гайку ступицы и болты наружного ШРУСа, которыми данная деталь крепится к валу главной передачи. Если есть необходимость, то аналогичная операция проводится и со ШРУСом другого колеса.

Профилактика неисправности

Чтобы данная деталь прослужила как можно дольше, необходимо полностью исключить вероятность попадания под резиновые манжеты ШРУСа грязи и воды. При малейшем повреждении эта деталь должна быть заменена новой.

Для этой цели лучше использовать оригинальные запчасти, которые изготавливаются из качественной резины. Если приобретать манжеты контрафактного производства, процедуру по замене этой детали придётся проводить слишком часто.

Ещё одной причиной, по которой ШРУС часто выходит из строя, является недостаточное его крепление к валу главной передачи. Если болты недостаточно хорошо затянуты, то со временем они начинают произвольно откручиваться. Наружный ШРУС при этом значительно отходит от вала, и при значительном зазоре, будут наблюдаться стуки в трансмиссии. Если вовремя данная неисправность не будет обнаружена и болты крепления не затянуты, то за непродолжительное время ШРУС будет полностью «разбит».

Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали, подробно описано в статье. Операция по замене ШРУСа не займёт много времени, но если нет желания самостоятельно устранять данную неисправность, то всегда можно обратиться за помощью в мастерскую по ремонту автомобилей.

Замена шруса микроавтобуса Ситроен (Citroen)

Мы рады предложить владельцам авто обратиться за услугами в направлении ремонтных работ, работ по смотру авто, ТО микроавтобусов и т.п. в профессиональном центре автосервиса, оснащенном всем новейшим оборудованием для разнообразных работ. Внимательный подход к любого вида проблеме, умелые сотрудники, знающие свое дело и, кроме того, приемлемые цены – вот наши неизменные плюсы перед многими другими. Кроме вышеназванных услуг мы предоставляем такую востребованную среди как начинающих, так и опытных водителей услугу как Замена шруса микроавтобуса Ситроен (Citroen).

Замена шруса микроавтобуса Ситроен (Citroen) в Санкт-Петербурге

ШРУС – это сокращение, которое расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Шрус осуществляет передачу движения колесам транспортного средства, и, если он сломался или выработался, машина уже точно не сможет двигаться. В данных случаях требуется срочная замена шруса микроавтобуса Ситроен (Citroen). Многие автомобилисты не считают нужным обращаться в автосервис и ремонтируют свое транспортное средство своими силами. Замена шруса микроавтобуса Ситроен (Citroen) – это та процедура, которую производить самостоятельно не стоит. Так как замена шруса микроавтобуса Ситроен (Citroen) требует специального оборудования, навыков и опыта. Наши станции техобслуживания квалифицированно осуществляют такой вид ремонта, как замена шруса микроавтобуса Ситроен (Citroen), и предлагают богатый ассортимент зарубежных и российских автозапчастей в наличии и на заказ.

Купить шрус микроавтобуса Ситроен (Citroen) в Санкт-Петербурге

Принимая во внимание качество сегодняшних российских дорог, наши авто достаточно часто нуждаются в осуществлении ремонтных работ или смене износившейся запчасти микроавтобуса Ситроен (Citroen). Наш сервис советует приобретать автозапчасти микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПб в наших автомагазинах. Поскольку купить ШРУС микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПБ в магазинах при нашем автосервисе – это значит получить качественную консультацию при выборе запчастей и осуществлению ремонтных работ, а также гарантию качества на получаемую вами продукцию.

Список запчастей: пыльник внутреннего ШРУСа (к-кт), пыльник ШРУСа внутренний передний, корпус трипоида, пыльник наружного ШРУСа (к-кт), полуось промежуточная с внешнем ШРУСом, ШРУС наружный передний, полуось промежуточная (привод), трипоид, пыльник ШРУСа (к-кт), пыльник ШРУСа наружного передений.

Будет полезно:  Применение автохимии на Citroen своими руками – Инструкции по применении автохимии на авто Citroen

Citroen – история легенды

Citroen представляет из себя одну из легендарных Французских марок. Компания ведет свою историю проектировки и сборки транспортных средств еще в начале минувшего века и с течением времени только совершенствует свои технологии. Важно отметить, что как раз у фирмы Ситроен впервые появился несущий кузов цельнометаллического вида, передний привод, силовой агрегат типа дизель и независимую подвеску на автомобилях серийных. До сих пор организация регулярно участвует в WRC Rally. Микроавтобусы Ситроен имеют популярность во всех странах, а не только на родине. Это можно объяснить их надежностью, комфортностью и ценовой доступностью. Однако при такой надежности временами необходимо проводить Замена шруса микроавтобусов. Выполняется эта работа в нашей станции технического обслуживания очень качественно и быстро.

В наших станциях техобслуживания Вы найдете качественный ремонт!

Если вам уже необходима услуга Замена шруса микроавтобуса Ситроен (Citroen), наши автосервисы с радостью окажут ее любому автовладельцу по самым невысоким расценкам, не отказывая при этом в качестве оказываемых услуг! Приходите и оцените достойный сервис самостоятельно.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

[БЖ] Замена пыльника внутреннего шруса правого привода

Модератор: underf00nd

[БЖ] Замена пыльника внутреннего шруса правого привода

Сообщение underf00nd » 06 авг 2019, 09:30

Скрытые дефекты всплывают, когда нет ни денег, ни времени, чтобы их устранить (народная мудрость)

Вот и у меня так возник непредвиденный дефект. Как всё было? Долго и упорно искал причину стука подвески с правой стороны по ходу движения. После очередной диагностики, приговорили шаровые опоры. Как видно, диагност оказался так себе и ткнул пальцем просто на удачу, потому что заменив шаровые опоры стук никуда не делся. Но при замене заметил снизу в подкапотном пространстве разлетевшиеся тонкой линией следы смазки. Дефект не заставил себя долго искать, треснувший пыльник внутреннего шруса ясно и чётко обозначил себя жирным маслянистым налетом.
Демонтаж производился с хорошим настроением в солнечный нежаркий день и на трезвую голову, поэтому успех ремонта повышался практически до 100%. С утра пораньше пошел в гараж и Взяв пивко
предвкушая провести весь день под Ёнчиком.
Пиво оказалось теплое но не беда.
Снимал правый привод по науке, точно и аккуратно следуя мануалу, дабы ничего не повредить, потому как через неделю черноморский выезд и лишние проблемы – ой как не желательны.
Всё шло хорошо, даже промподшипник (он же навесной подшипник) не вышел, как и предполагалось, из посадочного места. Поэтому снял вместе опорой. Тут надо сказать, что привод был принудительно разделен на две части, разрезав пыльник шруса еще при начале демонтажа.
Та часть привода, что ближе к колесу, демонтировалась легко, достаточно было снять поворотный кулак. А вторая часть с промподшипником демонтировалась только с опорой (как писал выше). Масло МКПП слилось из сальника и было поймано в чистую тару, дабы не терять добро (оно было свежее и недавно заменено).

(отступление) Почему я не слил из пробки? Тут надо сказать что пробку МКПП слива масла мне “умельцы” давно-давно закрутили настолько туго, что моей молодецкой силы не хватает (края болта еще и завальцованы ), тупо гнёться инструмент. Так что с ним один вариант – приварить что-нибудь и пытаться открутить длинным рычагом. (отступление окончено)

Отмыв трипод от старой смазки, я боялся что через пыльник попал песок на трипод и его придется менять, но опасения оказались напрасны. Трипод цел и невредим, подшипники крутятся и не заедают. (пора показать фото)

Вторая часть привода еще с родным промподшипником, поэтому его тоже меняю по науке и болгаркой. Тут особо интересного не случилось, отмечу что поставил родное стопорное кольцо 324808 и промподшипник 6006EE NTN-SNR.

Выбив трипод из привода, устанавливаю новый пыльник. Пыльник Malo 183064klc, в коробке смазка шруса и ленточные стальные хомуты. Сам пыльник достаточно мягкий, гораздо мягче родного. Простите, некоторые фото ужасны

Отмыв нефрасом от старой смазки узел – она внутри грязно-желтого цвета – не знаю, то ли от попадания грязи, то ли сама такая. Кому интересно привод, разделенный выгляди так.

Собираю всё обратно, затягиваю хомуты, предварительно добавив новой смазки из комплекта. Готовый к установке узел с новым промподшипником.

На этом ещё не всё что я сделал в этот день, но это уже другая история.

Генерал-полковник underf00nd стрельбу закончил

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector