Ремонт и замена системы подогрева на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Citroen

Ремонт и замена системы подогрева на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Citroen

Silvio » Ноябрь 2nd, 2015, 10:26

Нашел инфу что на многих дизелях пежо 307 и возм других ПСА есть в сист отопления скрытый ТЭН, который можно активировать лексией или пежо планет . Вот ссылка – он оказался даже на 2 пустых 307 с 1,4 HDI.
https://www.drive2.ru/l/2570550/

Меня интересует Ситроен С5-1 , может кто сморел , есть ли там такой тен и где его искать, как проще посмотреть есть ли , ну и попробовать активировать. Виден ли ТЭН по ВИНу ? Или может если он не активирован то и по вину не виден, хотя реально есть.

Silvio » Ноябрь 2nd, 2015, 10:31

Peugeot 307 1.4Hdi турботрактор › Бортжурнал › Дополнительное электроотопление салона!

DarkDim на мобильном
Дмитрий Ольховиков, 36 лет
Я езжу на Peugeot 307 1.4Hdi турботрактор
Дмитриев-Льговский, Россия
приветствую всех на страницах моего бортового журнала. Смысл записи в общем в том, что полез я сегодня менять топливный фильтр, ну и так как всё равно вымазался, подумал чтобы сделать ещё такого пока мороз не выгнал меня из гаража. И тут как раз попалась мне на глаза печка в сборе от моего авто которое разбираю…и с большим удивлением я там увидел автономный подогрев салона…Крайнее удивление и недоумение постигло меня, так как по скудоумности своей я думал, что ставится он только на 2.0 дизель. Вот как это выглядит

Ну естественно я сразу же схватил отвертку и снял обшивку печки декоративную сбоку — оказывается и у меня такой же стоит, только Магнетти Марелли а не Денсо, но не суть важно.

Проверил проводку — всё есть и подключено, завёл авто — не работает…пошёл за ноутом домой)))) после долгих поисков нашёл активацию этого дела — и о чудо, обороты чуть выше стали, как при работе кондея, в салон сразу идёт тёплый воздух, прямо после завода. Если циркуляцию в салон поставить — вообще горячий. Температура антифриза в этот момент 30 градусов. В общем очень доволен находкой.
Ставится такой обогрев на дизельные авто Hdi из-за того, что при его высоком КПД рабочая температура занижена до 80, зимой на трассе около 70 держится при морозе. Естественно при таких температурах отбирать температуру на обогрев нежелательно, поэтому на помощь приходит электронагреватель. В общем как то так…
Ну и на закуску фото — пробег на днях))))

Цена вопроса: 0 рублей

Silvio » Ноябрь 2nd, 2015, 10:32

DarkDim на мобильном
Активируется в моторнике где и круиз. Включается по температуре

DarkDim на мобильном
PP2000 активация в моторном. Пункт, по моему, дополнительный обогрев

demonn613 был 5 дней назад
проверь ещё наличие предохранителя в моторке

У бензиновых там вроде тоже место есть но впаяна заглуша – впаяна заглушка, хотя места под саморезы есть. http://www.dropbox.com/s/j3mjs16 …2013-12-16%2008.15.42.jpg

Silvio » Ноябрь 2nd, 2015, 10:38

VladON » Ноябрь 2nd, 2015, 11:08

Покури по вин сервисбокс.

Есть там отдельный пункт Электрооборудование – Удобство в салоне – Дополнительный обогрев.
У меня в бензинке пусто. Я бы вкорячил себе такую фигню если честно

А может это и не то. Это может относиться к “кипятильнику” антифриза

Silvio » Ноябрь 2nd, 2015, 12:42

у меня по вину написано без доп подогрева , чего именно подогрева не указано . но это может и означать наверно что фен есть но не активирован . фен только на дизелях .

во блин, 5 лет ездил мячтал о таком фене а щас окажется что он есть . судьба несправедлива )) В мороз на дизеле большой гемор отогревать лобовое , 15-20 минут в хор мороз надо греть чтоб отошел лед

VladON » Ноябрь 2nd, 2015, 12:45

Silvio » Ноябрь 2nd, 2015, 12:47

+ у меня лично показания датчиков климата давно уехали в неизв направлении, хорошо бы на кнопку вывести этот тен.

ЭксклЮзиу у меня для французского рынка

VladON » Ноябрь 2nd, 2015, 12:49

ха! держись! глянь сюды http://www.elcats.ru/citroen/ImageHandl . fb1105aa16
деталька 4 – 6445.RE
это типа ДЕТАЛЬ ОБОГРЕВАТЕЛЯ (БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА) с пометкой ДИЗЕЛЬ
весь вопрос – стоит ли она?

а вот по вину такого ДЕТАЛЬ ОБОГРЕВАТЕЛЯ (БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА) вообще нету

вот бы какой-нить пежошный вин надыбать и по ним посмотреть
может в машинах без кондея оно и стоит? хотя я не видел С5 без кондея )))

Silvio » Ноябрь 2nd, 2015, 12:54

таки да, расположена удачно , наверно токо снять пластмассу около правой ноги видителя и станет виден радиатор отопления и этот тен . попробую посмореть . даже если там и нет так и самому реально поставить

вообще кондиционер или климат контроль к такому обогревателю не мешает я думаю . они вып разные функции . наоборот если есть климат то по идее хор иметь и конд в нем и нагрев автоматический

VladON » Ноябрь 2nd, 2015, 12:58

VladON » Ноябрь 2nd, 2015, 12:59

блин я тоже захотел. если найду отдельно эту детальку, поставлю.

Silvio » Ноябрь 2nd, 2015, 1:01

может проще на разборках для начала

сколько он жрет ампер, может его допустимо в гнездо прикуривателя по мере необх втыкать

при вынимании ключа гнездо прикур вроде долж обесточиваться, на случай если сам забудешь выключить ТЭН

VladON » Ноябрь 2nd, 2015, 1:07

VladON » Ноябрь 2nd, 2015, 1:13

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

KASUMI — Почувствуй истинную остроту!

Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения на Citroen Xantia

Сегодня огромное количество сервисных центров предлагают свои услуги. Однако большинство из них берут слишком большие суммы даже за простые операции. Именно поэтому все большее количество людей решается на самостоятельный ремонт. Благо, что практически все распространенные сегодня автомобили легко поддаются такому ремонту.

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, как отсоединить и заменить шланги, входящие в состав охладительной системы Citroen Xantia. Учтите, что это довольно легкая процедура, однако, при отсутствии каких-либо знаний вам нужно будет внимательно следовать всем нижеуказанным правилам. В противном случае вы сможете навредить вашему автомобилю.

Меры предосторожности

Решив самостоятельно снять и заменить определенные шланги системы охлаждения, вы должны быть крайне внимательными. Все работы необходимо производить только после полного остывания автомобиля. Другими словами, вы сначала должны заглушить двигатель, подождать не менее 30 минут, после чего и приступать к процедуре.

Если же вам нужно произвести ту или иную замену в спешном порядке, воспользуйтесь специальными перчатками, которые можно приобрести во многих магазинах.

Основные правила

Однако это еще не все. Вам нужно соблюдать еще кое-какие правила:

  1. При обнаружении на шланге дефекта, его ни в коем случае нельзя использовать повторно. Все подобные элементы должны быть срочно заменены на новые, иначе вы рискуете лишь усугубить состояние вашего автомобиля, спровоцировав иные неисправности.
  2. При любой работе с системой охлаждения, вы должны в самом начале полностью слить охлаждающую жидкость. В том случае, если жидкость новая, вы можете ее слить и в последствие использовать повторно. Будьте внимательны, и не допускайте попадания в жидкость загрязнений.
  3. Учтите, что каждый тип шлангового соединения нужно отсоединять особым образом.

Отсоединение шлангов со штуцерными разъемами (обычный тип)

Итак, все подобные шланги крепятся одним и тем же образом – с помощью хомутов. Хомуты могут быть совершенно разными. По желанию можно использовать многоразовые металлические хомуты, либо же одноразовые пластиковые скручиваемого типа. Учтите, что если состояние хомута многоразового использования вызывает у вас сомнение, то его лучше всего заменить на новый. Что касается одноразовых, то их крайне не рекомендуется использовать повторно.

Итак, чтобы снять шланг, нужно ослабить хомут и сдвинуть его вверх вдоль шланга. После этого вы сможете достать его. Однако если в новых машинах все будет идти гладко, то в старых шланги могут прикипать. В таком случае нужно будет действовать немного иначе. В первую очередь вы должны будете попытаться открутить шланг аккуратными движениями. Далее вам нужно будет поддеть срез шланга и попытаться его извлечь. Помните, что оба конца шланга довольно хрупкие. При любом неаккуратном движении вы сможете повредить его. Если же шланг прикипел намертво, то его нужно аккуратно срезать. В данном случае вам нужно приобрести новый шланг.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Citroen

При обратной установке сначала наденьте на шланг хомут и только потом начинайте его ставить на место. Хомуты затягивайте сильно, но, не перестарайтесь, так как от слишком больших усилий они могут лопаться. После этого заполните систему охлаждающей жидкостью и заведите двигатель. Первое время внимательно смотрите за наличием утечек.

Отопительные шланги

При их снятии и замене вам обязательно нужно будет приобрести два новых уплотнительных кольца. Какие именно уплотнительные кольца вам нужны, можете прочитать к спецификации на машину.

Итак, в системе имеется два отопительных шланга, которые подсоединены к системе отопления при помощи одного разъема. Чтобы облегчить себе задачу по их снятию, снимите крышку распределительного вала. Так перед вами откроется вся система.

Первым делом снимите металлический зажим, который вы сможете увидеть на рисунке:

Зажим снимается очень просто, так что не стоит применять большие усилия. Имеющийся пластмассовый фиксатор вы должны будете отжать влево, после чего он должен сняться очень просто. После этого вы сможете легко отделить шланги от системы. Помните, что вам нужно будет снять уплотнительные кольца и заменить их новыми.

Чтобы установить шланги, вам нужно действовать в обратном порядке:

  1. Вставьте новые уплотнительные кольца и засуньте шланг в систему отопления.
  2. Установите на место все фиксаторы (пластмассовый и металлический).
  3. Залейте в систему охлаждающую жидкость, заведите двигатель и проконтролируйте утечку.

Как вы поняли, произвести снятие и замену шлангов не составит проблемы. Выполнить работу вы сможете без чьей-либо помощи. Если вы заменяете шланги, то пользуйтесь только качественной и проверенной продукцией, которая полностью подходит под спецификацию вашего оборудования. Так же используйте качественную охлаждающую жидкость.

Сервисные контракты Citroen

Данный раздел находится на стадии разработки. Мы представим Вам новый удобный инструмент в 1-м квартале 2020 года.

CITROEN ESSENTIAL DRIVE

Эссеншиал Драйв

Данные тарифы действительны только для автомобилей, проданных начиная с 1 января 2019 года.

  • ПРОДЛЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    Ремонт автомобиля или замена запасных частей по истечении срока заводской гарантии производителя.
  • КРУГЛОСУТОЧНАЯ СЛУЖБА ПОМОЩИ НА ДОРОГЕ
    Помощь на дороге 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Услуги бесплатной эвакуации вашего автомобиля, в том числе и при ДТП

CITROEN REAL DRIVE

Риал Драйв

Данные тарифы действительны только для автомобилей, проданных начиная с 1 января 2019 года.

Сервисные контракты для моделей Spacetourer и Jumpy тарифы «Риал Драйв», «Тотал Драйв» и «Фри Драйв» будут добавлены в январе 2020 года

  • ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Все операции по рекомендованному техническому обслуживанию Вашего автомобиля.
  • КРУГЛОСУТОЧНАЯ СЛУЖБА ПОМОЩИ НА ДОРОГЕ
    Помощь на дороге 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Услуги бесплатной эвакуации вашего автомобиля, в том числе и при ДТП

CITROEN TOTAL DRIVE

Тотал Драйв

Данные тарифы действительны только для автомобилей, проданных начиная с 1 января 2019 года.

Сервисные контракты для моделей Spacetourer и Jumpy тарифы «Риал Драйв», «Тотал Драйв» и «Фри Драйв» будут добавлены в январе 2020 года

  • ПРОДЛЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    Ремонт автомобиля или замена запасных частей по истечении срока заводской гарантии производителя.
  • КРУГЛОСУТОЧНАЯ СЛУЖБА ПОМОЩИ НА ДОРОГЕ
    Помощь на дороге 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Услуги бесплатной эвакуации вашего автомобиля, в том числе и при ДТП.
  • ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Все операции по рекомендованному техническому обслуживанию Вашего автомобиля.

CITROEN FREE DRIVE

Фри Драйв

Данные тарифы действительны только для автомобилей, проданных начиная с 1 января 2019 года.

Сервисные контракты для моделей Spacetourer и Jumpy тарифы «Риал Драйв», «Тотал Драйв» и «Фри Драйв» будут добавлены в январе 2020 года

  • ПРОДЛЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    Ремонт автомобиля или замена запасных частей по истечении срока заводской гарантии производителя.
  • КРУГЛОСУТОЧНАЯ СЛУЖБА ПОМОЩИ НА ДОРОГЕ
    Помощь на дороге 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Услуги бесплатной эвакуации вашего автомобиля, в том числе и при ДТП.
  • ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА
    Элементы выпускной системы, насосы/инжекторы, каталитический нейтрализатор, приводные ремни (кроме ремня ГРМ), натяжные/обводные ролики,
    Диск/механизм/выжимной подшипник/маховик, приводные валы/подшипник промежуточной опоры, Амортизаторы/опорные подшипники, эластичные соединения, подшипники ступиц колес, подшипники рычагов задней подвески, шаровые опоры, опоры двигателя и коробки передач, Тормозные колодки, тормозные диски, тормозные барабаны, Рулевое управление, Лампы, предохранители, элементы питания (батарейки), Аккумуляторные батареи, Щетки стеклоочистителей.
  • ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Все операции по рекомендованному техническому обслуживанию Вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

1) Что такое Сервисный контракт? Сервисный контракт Citroen — это договорные отношения между ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» и владельцем автомобиля Citroen о предоставлении пакета услуг по ремонту и/или обслуживанию автомобиля. Обслуживание по Сервисному контракту Citroen производится только квалифицированными специалистами сети Citroen Россия, что гарантирует качественный сервис. При обслуживании и ремонте автомобиля используются только оригинальные запасные части Citroen. Сервисный контракт Citroen позволяет фиксировать расходы на техническое обслуживание и замену деталей износа автомобиля на ближайшие годы эксплуатации.

2) Зачем нужен Сервисный контракт? Сервисный контракт фиксирует расходы на техническое обслуживание и замену деталей износа автомобиля на ближайшие годы эксплуатации, что позволяет защитить Ваш бюджет от непредвиденных затрат на ремонт. Сервисный контракт позволяет обрести уверенность в том, что обслуживание и ремонт Вашего автомобиля будет производиться только квалифицированными специалистами сети Citroen Россия с использованием оригинальных запасных частей Citroen.

3) Что входит в Сервисный контракт Essential Drive (Эссеншиал Драйв)? По Сервисному контракту Essential Drive Вы получаете:

  • Продление гарантийного обслуживания – ремонт автомобиля или замена оригинальных запасных частей по истечении срока заводской гарантии производителя;
  • Круглосуточную поддержку на дорогах – помощь предоставляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в том числе предоставляется услуга бесплатной эвакуации, в том числе и при ДТП.

Сервисный контракт Essential Drive вступает в силу с момента истечения заводской гарантии производителя. Все работы по Контракту проводятся исключительно квалифицированными специалистами сети Citroen Россия с использованием только оригинальных запасных частей.

4) Что входит в Сервисный контракт Real Drive (Риал Драйв)? По Сервисному контракту Real Drive Вы получаете:

  • Все операции по рекомендованному техническому обслуживанию;
  • Круглосуточную поддержку на дорогах – помощь предоставляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в том числе предоставляется услуга бесплатной эвакуации, в том числе и при ДТП.

Сервисный контракт Real Drive вступает в силу с момента оформления. Все работы по Контракту проводятся только квалифицированными специалистами сети Citroen Россия с использованием оригинальных запасных частей.

5) Что входит в Сервисный контракт Total Drive (Тотал Драйв)? По Сервисному контракту Total Drive Вы получаете:

  • Продление гарантийного обслуживания – ремонт автомобиля или замена оригинальных запасных частей по истечении срока заводской гарантии производителя;
  • Все операции по рекомендованному техническому обслуживанию;
  • Круглосуточную поддержку на дорогах – помощь предоставляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в том числе предоставляется услуга бесплатной эвакуации, в том числе и при ДТП.

Сервисный контракт Total Drive вступает в силу с момента оформления. Все работы по Контракту проводятся только квалифицированными специалистами сети Citroen Россия с использованием оригинальных запасных частей.

5) Что входит в Сервисный контракт Free Drive (Фри Драйв)?

      По Сервисному контракту Free Drive Вы получаете:
      • Продление гарантийного обслуживания – ремонт автомобиля или замена оригинальных запасных частей по истечении срока заводской гарантии производителя;
      • Все операции по рекомендованному техническому обслуживанию;
      • Работы по замене деталей естественного износа – Элементы выпускной системы, насосы/инжекторы, каталитический нейтрализатор, приводные ремни (кроме ремня ГРМ), натяжные/обводные ролики, Диск/механизм/выжимной подшипник/маховик, Приводные валы/подшипник промежуточной опоры, Амортизаторы/опорные подшипники, эластичные соединения, подшипники ступиц колес, подшипники рычагов задней подвески, шаровые опоры, опоры двигателя и коробки передач, Тормозные колодки, тормозные диски, тормозные барабаны, Рулевое управление, Лампы, предохранители, элементы питания (батарейки), Аккумуляторные батареи, Щетки стеклоочистителей.
      • Круглосуточную поддержку на дорогах – помощь предоставляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в том числе предоставляется услуга бесплатной эвакуации, в том числе и при ДТП.
Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Citroen

Сервисный контракт Free Drive вступает в силу с момента оформления. Все работы по Контракту проводятся только квалифицированными специалистами сети Citroen Россия с использованием оригинальных запасных частей.

6) Аннулирует ли Сервисный контракт действие заводской гарантии производителя? Сервисный контракт не аннулирует действие заводской гарантии производителя. Сервисный контракт Essential Drive вступает в силу с момента истечения заводской гарантии производителя. Сервисные контракты Real Drive, Total Drive и Free Drive вступают в силу с момента оформления, и в случае, если он истекает раньше, чем заводская гарантия, то последняя продолжает свое действие до наступления предельных значений по своему сроку или пробегу.

7) Кто может приобрести Сервисный контракт Citroen? Сервисный контракт можно оформить как на физическое, так и на юридическое лицо.

8) В какой срок с момента покупки нового Citroen можно оформить Сервисный контракт? Сервисный контракт Essential Drive можно оформить в течение 24 месяцев с даты приобретения нового а/м Citroen . Сервисные контракты Real Drive, Total Drive и Free Drive можно оформить в течение 12 месяцев с даты приобретения нового а/м Citroen.

9) Где можно ознакомиться с условиями действия Сервисных контрактов? С общими условиями Сервисных контрактов можно ознакомиться в ближайшем официальном дилерском центре Citroen Россия.

10) Как узнать стоимость Сервисного контракта? Вы можете ознакомиться с действующими тарифами на сайте www.citroen .ru , либо обратиться к менеджеру любого официального центра Citroen Россия, чтобы уточнить стоимость интересующего Вас Контракта.

11) Где можно приобрести Сервисный контракт? Сервисный контракт можно оформить в любом официальном дилерском центре Citroen Россия, вне зависимости от того, в каком из них был приобретен Ваш Citroen.

12) Можно ли оформить Сервисный контракт на Citroen , приобретенный за пределами РФ? Оформить Сервисный контракт можно только на а/м Citroen , приобретенные у официальных дистрибуторов сети в России.

13) Каким образом производится оплата Сервисного контракта? Оплата стоимости Сервисного контракта может быть произведена наличными или включена в кредит на новый Citroen.

14) Что будет с Сервисным контрактом при продаже автомобиля? Сервисный контракт оформляется непосредственно на новый а/м (т.е. привязывается к его VIN-номеру), и при перепродаже следует за автомобилем. Переоформление на нового владельца не требуется. То же самое происходит и при передаче а/м во временное пользование иному лицу.

15) Возможно ли продлить Сервисный контракт? Да, Вы можете в любое время продлить Сервисный контракт при условии, что он не прекратил своего действия, т.е. не достигнуто одно из предельных значений срок или пробег, обозначенных в Контракте, в зависимости от того, что наступит ранее. Сервисный контракт можно продлить только в рамках одного типа контракта (Essential Drive – Essential Drive, Real Drive – Real Drive, Total Drive – Total Drive, Free Drive – Free Drive). Сумму доплаты за продление выбранного Сервисного контракта вы можете узнать, обратившись в любой удобный Вам дилерский центр Citroen Россия.

16) Возможно ли досрочно прекратить действующий Сервисный контракт и вернуть деньги? Да, Вы можете досрочно расторгнуть Сервисный контракт, обратившись в любой официальный дилерский центр Citroen Россия. Для этого необходимо подать письменное заявление о досрочном прекращении Сервисного Контракта от имени собственника а/м на имя ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС». Приложить к заявлению копию Сервисного Контракта; копию Свидетельства о регистрации ТС; показания одометра, подтвержденные специалистами официального технического центра Citroen Россия; справку ГИБДД/акт об утилизации/заключение страховой компании (только в случае кражи, гибели* или утилизации а/м). *В случае конструктивной гибели а/м обращение Клиента будет рассмотрено, если прошло не более 90 календарных дней с момента подтверждения факта гибели органами ГИБДД. На основании представленных документов менеджер официального дилерского центра рассчитает сумму к возврату

*Оформить сервисный контракт возможно только на модели автомобилей CITROЁN, указанные в тарифе.

Сервис Контракт не является гарантией производителя на автомобиль в соответствии с гарантийной политикой марки CITROЁN.

Доработка штатного догревателя Citroen Jumper

  • Доработка штатного подогревателя;
  • Установка дополнительного циркуляционного насоса;
  • Установка управляющего устройства «Таймер 1533».

Штатный догреватель двигателя всё чаще встречается в списке комплектации современных автомобилей (особенно с дизельным двигателем). Причина такой заботы производителей кроется в высоком КПД моторов, при котором тепловые потери (нагревание силового агрегата) минимальны. Летом эта особенность оказывается полезной, но зимой может создать проблемы в виде недостаточного прогрева двигателя и низкой температуры радиатора отопителя. В первом случае страдает топливная экономичность, повышаются нагрузки на двигатель, уменьшая его рабочий ресурс. Холодный радиатор отопителя, в свою очередь, не позволяет нормально прогревать салон.

Сегодня догревателями двигателя на автосборочном конвейере оснащают не только дорогие легковые автомобили, но и коммерческие транспортные средства. Citroen Jumper нашего клиента – один из них. Владелец автомобиля обратился к нам с просьбой «прокачать» штатный догреватель до уровня предпускового подогревателя двигателя с возможностью автоматического управления его работой.

Справка: Штатный догреватель двигателя по конструкции и принципу работы практически не отличается от известных предпусковых подогревателей Webasto и Eberspacher. Подогрев двигателя обеспечивается за счет тепла, полученного при сжигании топлива в камере сгорания догревателя. Передается тепло блоку цилиндров двигателя через нагретую в теплообменнике «котла» и прокачиваемую в «рубашку» охлаждения жидкость.

Принципиальное отличие догревателя от предпускового подогревателя заключается в том, что первый можно включить только при работающем двигателе, а второй используют преимущественно для прогрева двигателя еще до его запуска. Предварительный прогрев позволяет облегчить запуск и снизить нагрузку на мотор, сохраняя его ресурс.

Для доработки штатного догревателя двигателя в Citroen Jumper понадобилось установить дополнительный циркуляционный насос (помпу), проведя некоторые манипуляции с системой подвода/отвода охлаждающей жидкости до/от догревателя. Кроме того, для управления работой пришлось подключить управляющее устройство – «Таймер 1533».

Таймер 1533 разработан специально для управления (активации) систем предпускового подогрева Webasto. Устройство позволяет устанавливать время автоматического запуска подогревателя и длительность цикла прогрева. Управление с помощью клавиш на блоке управления простое и интуитивно понятное. Также устройство позволяет активировать подогрев при работающем двигателе, в том числе во время движения. Кроме того, «Таймер 1533» — это одно из самых доступных решений, предназначенных для управления подогревателями. Его стоимость составляет немногим более 3 000 рублей.

Владелец автомобиля решил отказаться от подключения подогревателя и управления к климатической системе автомобиля, что уменьшило объем работ и, соответственно, их итоговую стоимость.

После завершения работ по доработке штатного догревателя владелец Citroen Jumper получил возможность прогревать двигатель перед его запуском (в том числе в автоматическом режиме – по установленному времени).

Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола.

Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Преимущества

Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

  • они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  • они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  • между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  • подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  • нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  • становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
  • подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.
Будет полезно:  Ремонт и замена свечей на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Citroen

Типы подогревателей

Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:

  • подогреватели на бензиновых двигателях;
  • подогреватели тосола на дизельных двигателях.

Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.

Также они разделяются по принципу работы на два типа:

  • бензиновые (дизельные);
  • электрические.

Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.

Принцип работы бензиновых (дизельных) подогревателей

Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.

Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля. Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору. Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.

Принцип работы электрических подогревателей

Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

Особенности конструкции электрических подогревателей

Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

  1. — корпус;
  2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
  3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.

Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

Преимущества и недостатки устройств на 220 В

У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

  1. — низкая стоимость;
  2. — простота установки;
  3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
  4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

  1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
  2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.

Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В

Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:

  1. — отсутствие привязки к электросети 220 В;
  2. — мобильность;
  3. — высокая функциональность;
  4. — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).

Есть также несколько недостатков:

  1. — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
  2. — высокая стоимость;
  3. — садит аккумулятор;
  4. — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА•ч на 55 мА•ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА•ч).

Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.

Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.

Функциональность

Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

Производители

Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

Установка

Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать.

Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:

При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.

Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.

Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.

Подключение подогревателя, видео

Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.

Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю. Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.

Рекомендации по установке

Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо промыть охлаждающую систему и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.

В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Стоимость подогревателя

Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector