Ремонт и замена ТНВД на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Citroen

Ремонт ТНВД на Citroen C5 HPi

Ремонт топливного насоса высокого давления на автомобиле Citroen С5 с HPi мотором ,

Подробный мануал с картинками по разборке, чистке и заправке топливного насоса высокого давления. Так как довольно часто именно с этой деталью связаны проблемы на HPi моторах наших Ситроенов. ТНВД- дорогая штука, и иметь возможность продлить ему жизнь уже очень приятно. В этой статье я поделюсь собственным опытом по ремонту ТНВД, и приведу необходимые инструкции, для того, чтобы при необходимости Вы тоже смогли провести эти действия.

Общая схема топливной системы высокого давления Siemens Sirius 81

Общая схема ТНВД Siemens

Разбираем и чистим ТНВД на HPI моторе
Топливный насос высокого давления Siemens

Приведенный ниже мануал разработал и предоставил для использования участник форума citroens-club.ru – Димаска

Итак, сняв насос с мотора снимаем с него резиновое колечко и пластмассовую прокладку,
нам открывается следующая картина:

Теперь нужно открутить 3 винта под торкс (обведены красным)
конечно удобней всего при этом акуратно зажать всю конструкцию
в тисках, так как у меня болты были затянуты очень сильно.
Я откручивал без тисков- проблематично.

Отвинтив болты, осторожно и равномерно по окружности разжимаем
обе части плоской отверткой. Как только покажется синяя уплотнительная
резиновая прокладка, отвертку лучше убрать, чтоб не повредить резинку
и внутренности. Приготовьтесь к тому, что потечет масло (жидкость LDS) – подложите тряпку,
я открывал над стеклянной банкой. Дальше акуратно руками разжимаем оставшиеся
милиметры и придерживая руками обе части вместе, даём стечь маслу.

Теперь раскрываем обе части над расстеленной газетой или тряпкой,
медленно, так как при этом могут вывалится внутренности.
Если выпали пружинки и штырьки- не пугаемся, собрать всё обратно
будет несложно.

Центральная пружинка (обведено красным),
имеет большую вероятность вывалится и развалится,
всё просто- тонкую пружину вставляем в толстую,
а сверху надеваем металический циллиндрик.

О толкателях тоже не стоит беспокоиться, их по другому не соберёшь.

Промываем все снятые детали чистящим расствором, я использовал жидкость
для чистки тормозов, и приступаем к самому ответственному шагу- выковыриванию
кольца-стопора из торцевого патрубка насоса, это необходимо для того,
что-бы снять сферообразный колпачек-крышку и открыть доступ к дырке,
через которую будем потом заправлять LDS- жидкость.
Стопорное кольцо обозначено на фотке красным.

Для того, чтобы безболезненно извлечь это кольцо, нам нужно, по технологии описанной Димаской
просверлить дырочку. Я честно около часа ковырял кольцо всем, чем можно, но безуспешно, отверстие- самое простое, безопасное и элегантное решение.

Разрыв в уплотнительном кольце, позволяет нам свободно вращать кольцо по
окружности, простой отверткой. Я решил, что разумнее расположить отверстие
снизу, относительно положения насоса на двигателе, ну просто так решил и всё ))
Для этого вставляем отвертку в разрыв кольца, и двигаем кольцо по окружности,
до того, пока разрыв не совпадет с предполагаемым для отверстия местом.
Разрыв в кольце обозначен синим на фотографии.

Когда разрыв кольца совпал с местом, где будет Ваше отверстие, берем
отвертку или любой другой штырь, замеряем им глубину от бортика до паса,
где сидит стопорное кольцо и отмечаем карандашем на отвертке,
затем с помощью отметки переносим точку для отверстия на внешнюю сторону корпуса.
Берем сверло диаметром 1мм и электро-отвертку или дрель и акуратно сверлим отверстие
на месте нашей метки. Отверстие отмечено красным на фотках.

Теперь сдуваем стружку, чтобы не лезла внутрь насоса, берем отвертку и сдвигаем
кольцо так, чтобы его конец на 2-3 мм закрывал нашу дырку. Потом вставляем шило с
наружной стороны и легко поддеваем кольцо отверткой.
Дальше просто вынимаем сферообразный колпачок, осторожно,
под ним ещё резиновый колпачок, не проткните при снятии верхнего железного.

Теперь берем эту же половинку, переворачиваем и стучим ей по тряпке на столе,
до того, пока промежуточная пластина не выподит и не откроет нам доступ к мембранам.

Остается только тщательно промыть все составляющие,
проверить мембраны на наличие повреждений, проветрить все детали
и можно собирать. Обратите внимание на патрубок в котором клапан с шариком стоит,
можно баллон с чистящей жидкостью колпачком прямо в его внутренюю дырку вставить
и нажимая на дно баллона пролить и его, там много грязи и легкая коррозия на шарике.

Вот детальные фотки всех составляющих насос ТНВД частей

Не знаю почему я часто встречаю в описаниях, что ТНВД
можно чистить только 2-а раза, а потом замена, я никаких
противопаказаний к разборке и чистке не заметил- железяка как
железяка, ничего “одноразового” в ней нет.

В моем случаи, LDS в насосе была не черная, а скорее
темно-коричневая, каих-либо повреждений я не обнаружил.
Машина на данный момент прошла 78 ткм.

Собираем всё в обратном порядке, после сборки остаётся только заправить ТНВД маслом LDS которое можно взять прямо из бочка LDS под капотом автомобиля. Нам понадобится всего около 25-и милилитров. Рекоминдую брать жидкость с самого низа бочка, для чего можно засунуть в него тонкий пластиковый шланг и потянуть масло шприцем.

При заправке насоса маслом, используем тот же шприц, заливаем масло в дырку на дне сферической емкости насоса, туда где стояла резиновая полусфера. Необходимо заливать масло, а потом рукой крутить вилку насоса, нажимая на неё, крутить до тех пор, пока всё масло не уйдёт в насос, потом доливать еще масла, и так до тех пор пока масло не перестанет уходить. Очень важно заправить насос полностью, поэтому лучше покрутить дольше. Когда масло перестанет уходить, можно вставить резинку- полусферу, железный колпак и стопорное кольцо на место. Далее просто устанавливаем насос на машину.

Еще фотографии ТНВД Siemens от HPi Мотора

Выход из строя ТНВД на двигателе Citroen C4: почему происходит и как ремонтировать?

Дизельные двигатели, которыми комплектуется модель Citroen C4, оснащаются современными системами питания типа «Common Rail». При этом на моторах 1,6 литра применяется оборудование двух типов: Continental и Bosch, с рабочим давлением 2 000 и 1 900 бар соответственно. На двухлитровые силовые агрегаты устанавливается аппаратура от компании Delphi.

Во всех трех версиях для создания высокого давления в рампе применяются двухсекционные ТНВД. Эти агрегаты — одно из самых уязвимых мест систем питания.

Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Citroen

ТНВД в системах типа Common Rail: почему ломаются?

Оборудование Common Rail исключительно требовательно к качеству дизтоплива, класс которого должен соответствовать требованиям Евро-4 и Евро-5. Заправка некондиционной солярки приводит к усиленному износу топливного насоса высокого давления. Неисправности последнего проявляются следующим образом:

  • Резкое падение мощности двигателя, не запускается турбина.
  • При движении на небольших скоростях наблюдаются подергивания
  • Появление ошибки «engine fault repair needed» на дисплее.
  • Автомобиль переходит в аварийный режим.

После длительной стоянки эти симптомы обычно исчезают, а сообщение об ошибке обнуляется. Ситуация повторяется через некоторое время – дополнительно возникают сложности с запуском и полный отказ двигателя. Причиной неисправности ТНВД является попадание твердых частиц или воды, что вызывает интенсивный износ плунжерных пар. В результате образуется мелкодисперсная металлическая стружка, которая выводит из строя электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки.

Диагностика неполадок ТНВД

Для поиска неисправностей системы Common Rail потребуются специальное оборудование и приборы. Считывание ошибок осуществляется при помощи универсальных мотор-тестеров, для проверки ЭБУ нужен осциллограф. Существуют также комбинированные сканеры, позволяющие считывать частотно амплитудные характеристики сигналов с датчиков системы управления.


Диагностика ТНВД производится непосредственно на двигателе или на специальном стенде в такой последовательности:

Проверка исправности привода насоса и уплотнительной прокладки методом визуального осмотра.

Контроль давления на входе ТНВД с использованием соответствующего манометра, показания которого должны быть в пределах от 5 до 8 бар.

Если входные параметры в норме, измеряем давление топлива в рампе в разных режимах: при прокрутке стартером и на больших оборотах.

В трубопроводе высокого давления установлен датчик, показания с которого снимаются при помощи сканера. Прибор подключается к системе через специальный диагностический разъем. Полностью полагаться на данные электронной системы не стоит – необходимо во время проверки использовать манометр высокого давления. Если показания будут ниже нормы, нужно проверить состояние форсунок.

Как устранить неисправности ТНВД

Для проведения ремонтных работ необходимо снять агрегат с двигателя и произвести его разборку. В процессе дефектации производятся осмотр и тщательная проверка всех деталей. Особое внимание уделяется состоянию:

Четырехлепесткового подкачивающего насоса (системы «Common Rail» от компании Delphi).

Если хоть одна из деталей изношена сверх меры, её нужно поменять. Если же повреждены несколько деталей, следует установить новый насос. Это обойдется дешевле, чем попытка восстановления.


Диагностика и ремонт ТНВД, используемых в системах «Коммон Рэйл» — дело исключительно сложное. Исполнитель работ должен иметь высокую квалификацию и дорогостоящее профессиональное оборудование. Обращайтесь в сервис DDCAR в Москве – наши специалисты устранят любые неисправности топливных насосов автомобилей Citroen C4 с предоставлением долгосрочной гарантии.

Citroen C4 Sedan из парка ЗР: ТНВД под замену и другие болячки

Про этот автомобиль можно написать и поэму, а если угодно — и толстенную историю болезни.

Citroen > C4

Citroen C4 Sedan

Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года
Пробег на момент отчета — 87 000 км
Публикации в ЗР: № 8, 12, 2013; № 3, 5, 6, 2014; № 4, 2015; № 2, 12, 2016; № 4, 2017

Когда коллеги жалуются, что им нечего рассказать про автомобиль из редакционного парка, я смеюсь, чтобы не переходить на ненормативную лексику. Я могу написать про Сitroen поэму, а если угодно — и толстенную историю болезни. В основном про 150‑сильный турбодвигатель — при пробеге всего 87 тысяч километров!

Ровно через четыре года после начала эксплуатации аккумулятор подал признаки потери сил. Это считаю нормой. Впереди была зима, поэтому аккумулятор я решительно заменил. А дальше началось…

На 81‑й тысяче, меняя в зарулевском техцентре запотевшие задние амортизаторы (уже второй комплект, кстати, хотя езжу, в основном, один и по ровным столичным дорогам), мы обнаружили капли масла на защите двигателя. Источник искали долго (последний раз подобными поисками я занимался, помнится, на редакционной Волге лет пятнадцать назад), но безуспешно. Всё тщательно протерли, а через пару дней убедились: масло понемногу подтекает.

Обратился на фирменную СТО, где, исходя из огромного опыта, безошибочно установили: течет прокладка кронштейна масляного фильтра. Явление, говорят, типичное. И это в ХХI веке, при пробеге чуть за восемьдесят! Прокладку заменили. Для этого нужно снимать коллектор, потому-то счет и составил больше 10 000 рублей. Но оказалось, что это лишь начало!

Вскоре при пуске после ночной стоянки двигатель стал работать неровно. Правда, это быстро проходило. Но уже через несколько дней автомобиль начал глохнуть сразу после пуска. Раза с десятого он завелся и, на слух, заработал нормально, но загорелась лампочка Check engine — компьютерной диагностики не избежать. Она показала, что вышел из строя датчик кислорода. На складе СТО он, к моему удивлению, оказался в наличии. Отсутствие проблем с запчастями на Ситроены объясняется, вероятно, стабильно высоким спросом на них.

Безмятежная эксплуатация после внесения в кассу 9555 рублей продолжалась недолго. На 84‑й тысяче машину при пуске вновь стало трясти, как в лихорадке, опять загорелась пресловутая лампочка. При прогреве вибрация проходила, иногда гасла и лампа. На сей раз компьютерная диагностика точной причины не выявила. Сервисмены заподозрили, что неполностью закрываются форсунки, и посоветовали некую рекомендуемую фирмой жидкость для их промывки — флакон на полный бак. По сравнению со всем остальным недорого — меньше двух тысяч рублей. Вреда эта жидкость не принесла, пользы — тоже.

Тем временем неисправность все-таки «вылезла наружу»: виноват оказался топливный насос высокого давления. Опрос владельцев аналогичных машин и мониторинг интернет-форумов показал: неисправность типичная. ТНВД отказывает обычно при пробеге 60 тысяч километров, иногда даже через 45–50 тысяч. Так что наш автомобиль с пробегом за восемьдесят еще и рекордсмен. «Странно, что отзывов по насосу нет» — с этой мыслью одного из форумчан я совершенно согласен. А месье из компании Citroen?

В общем, если при холодном пуске появляются сильные вибрации, которые потом проходят, готовьте 25 000–27 000 рублей: насос в магазинах стоит в среднем 23 000 рублей, да еще замена. В интернете есть предложения о ремонте узла. Минимальная цена — 12 000 рублей, а окончательную обещают объявить после демонтажа насоса и диагностики. По-моему, целесообразность такого меропри­ятия сомнительна, хотя — дело вкуса.

Будет полезно:  Ремонт приборной панели на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Citroen

Пока занимался всей этой «хирургией», не сразу заметил, что расход масла увеличился на порядок — с литра на 10 000 км до литра на 1000 км! Вышли из строя масло­съемные колпачки. И опять же явление, по статистике ремонтников, типичное. При таком-то пробеге! В «музее», который собрали на сервисе из «дубовых» прокладок, умерших насосов и прочего вышедшего из строя раньше времени «добра», мне показали целую коллекцию задубевших и даже треснувших при пробегах 70–80 тысяч колпачков. Те, что были сняты с моего двигателя, материалом напоминают жесткую пластмассу, из которой в советские времена делали детских страшноватых кошечек и собачек — копеек по пятнадцать-двадцать за штуку. Замена колпачков потянула на 28 тысяч с гаком!

Стоимость одного километра пробега на Ситроене уже перевалила за шесть рублей, то есть выросла за последние 10 000 км на 18%. Конечно, свой вклад внес и стремительно подорожавший бензин, но основной виновник — 150‑сильный мотор, на редкость ломкий! Количество восклицательных знаков переходит разумные границы — перейдем к вопросительным.

Довелось познакомиться со служебными (для сервисменов) инструкциями по обслуживанию подобных двигателей. Увлекательное, доложу вам, чтение. Что такое, например, «контроль и подгонка цепи ГРМ» и почему они требуются современному мотору чуть ли не каждые 15 тысяч километров? А почему нельзя использовать никакого иного масла, кроме 0W‑30? Что, даже летом? А в честь чего нельзя применять никаких свечей, кроме NGK? Все аналоги, которые продают в магазинах по VIN-коду, оказывается, «неправильные»?

А может, это всё просто отмазки и 150‑сильный мотор просто нежизнеспособен, по крайней мере в России, где «неправильный» бензин, «неправильный» воздух и «неправильные» магазины запчастей? Может, обо всем этом стоит предупреждать потенциальных покупателей крупным шрифтом прямо на ценниках в автосалонах?

Кстати, у 120‑сильного мотора моего предыдущего автомобиля Peugeot 308 при пробеге за 100 тысяч не было и четверти описанных проблем.

В итоге стало даже интересно: что же будет дальше? Кстати, мы с Ситроеном собрались в командировку. Страх отъезжать от мастерской более чем на пару десятков километров почти прошел.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–87 000 км)*

Расходы на содержание: 0–75 000 км 406 048 руб.
Из них на бензин 259 357 руб.
Расходы на содержание: 75 000–87 000 км 146 147 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,1 л/100 км) 52 562 руб.
ТО-80 000 км (масло, фильтры) 4080 руб.
Задние амортизаторы 2250 руб.
Ремень навесных агрегатов 540 руб.
Замена прокладки кронштейна масляного фильтра 10 042 руб.
Замена лямбда-зонда 9555 руб.
Диагностика, присадка к топливу 4057 руб.
Замена ТНВД 27 743 руб.
Аккумулятор 5150 руб.
Моторное масло, 3 л 1491 руб.
Замена маслосъемных колпачков 28 677 руб.
Общие расходы 552 195 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,35 руб.

*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“, а также на полисы каско и ОСАГО.

Ремонт ТНВД Citroen (Ситроен)

Будучи частью топливной системы, ТНВД играет значимую роль. Он впрыскивает горючее в мотор под давлением в нужное время и в требуемых количествах исходя из нагрузки на двигатель.

Вполне объяснимо, что его поломки могут привести к следующим проблемам:

  • перебои в функционировании мотора
  • увеличенное потребление топлива
  • течь горючего
  • рывки при езде на низких оборотах
  • сложности с пуском мотора
  • странные шумы
  • ненадежный холостой ход

Увеличился расход горючего? Возможно, вам нужен ремонт ТНВД Citroen (Ситроен) в СПб.

Мы думаем о наших клиентах. Именно поэтому на нашей станции технического обслуживания все время доступные тарифы (указаны в рублях).

Стоимость ремонта топливной системы

Услуга Цена, руб.
Чистка корпуса ультразвуком
ТНВД (Common Rail) 300
ТНВД VE механика 300
ТНВД VE EDC 300
ТНВД VP44 VP29/30 300
ТНВД Lukas механика 300
Диагностика
ТНВД (Common Rail) 3500
ТНВД VE механика 3500
ТНВД VE EDC 3500
ТНВД VP44 VP29/30 5000
ТНВД Lukas механика 5000
Ремонт
ТНВД (Common Rail) 4000
ТНВД VE механика 4500
ТНВД VE EDC 4500
ТНВД VP44 VP29/30 6000
ТНВД Lukas механика 8000
Остальные услуги
Проверка на испытательном стенде 3500
Демонтаж ТНВД 5000
Замена запасных частей ТНВД, регулировка, обкатка 7000

Body 2:

Обстоятельства возникновения поломок, из-за которых может понадобиться ремонт или замена ТНВД Ситроен в СПб

Все насосы нуждаются в проводимой время от времени проверке и обслуживании. Помимо этого, не стоит забывать о верной эксплуатации, так как определенные причины неисправностей топливного насоса высокого давления могут быть спровоцированы автомобилистом:

  • агрессивный стиль езды
  • заливание неквалитативного горючего
  • попадание в горючее жидкости, грязи
  • нерегулярное технического обслуживания

Ремонт ТНВД Citroen (Ситроен) в нашем сервисном центре проводится грамотными мастерами.

Качественно проверить работоспособность топливного насоса высокого давления можно только во время посещения автотехцентра на высокоточном оборудовании. По окончании диагностики наши знающие сотрудники подготовят порядок работ по ремонту топливного насоса высокого давления, который содержит:

  • демонтаж и разборка ТНВД,
  • смену сломанных составляющих,
  • монтаж, регулировку и оценку работы

Если диагностика укажет, что топливный насос высокого давления не получится восстановить, необходима замена ТНВД Citroen (Ситроен), которая тоже может быть реализована на нашей станции техобслуживания с великолепным качеством. На все ремонтные работы дается гарантийный срок.

Ситроен: преимущества и отличия

Французская корпорация Citroen сразу после создания в начале 20-го века начала создание доступных и практичных авто. Интересный символ компании – это схематическое изображение зубчиков шевронного колеса.

Регулярно компания выпускала новые авто, внедряя в них удобные функции и демонстрируя их характер яркими цветами. Уже через 10 лет в корпорации было организовано линейное производство. Одной из первых компания начала создавать кузова из стали. Сложные годы Великой депрессии заставили Ситроен войти в компанию Пежо, где она получила новое дыхание.

Сегодня, благодаря инновационным технологиям и уникальному облику авто марки, компания успешно сохраняет свою область на рынке.

Если нашим клиентам необходим ремонт Citroen (Ситроен), механики нашего автоцентра всегда откликнутся, так как у них за плечами большой опыт работы именно с данной маркой. В нашем автотехцентре установлено все мощное оборудование, для того чтобы качественно и как можно быстрее выполнить диагностику и обслуживание Вашего любимого авто. Наилучшее подтверждение нашим словам – отзывы наших довольных клиентов.

Будет полезно:  Ремонт Citroen XM своими руками – Инструкции по ремонту авто Citroen XM

Снятие и установка ТНВД Ситроен Ксантиа

Снятие и установка ТНВД

Постарайтесь не допустить попадания грязи внутрь насоса! При сборке понадобятся новые уплотнительные кольца полых болтов штуцерных соединений топливных линий.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Прикройте полиэтиленом генератор во избежание попадания на него дизтоплива. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, снимите генератор с монтажной скобой (см. Система преднакала – дизельные модели), а также ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. С целью обеспечения доступа, снимите кожух воздухораспределителя. В случаенеобходимости снимите также впускной воздуховод и отсоедините вентиляционныйпатрубок от заливной горловины двигательного масла. Подробнее см. соответствующиеразделы настоящей Главы.
4. На моделях с РКПП подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затемподдомкратьте правый передний угол автомобиля таким образом, чтобы колесо полностьюоторвалось от земли. Установите поднятый автомобиль на подпорку и включите 4-юили 5-ю передачу, чтобы легко проворачивать двигатель за правое переднее колесо.На моделях с АТ двигатель следует проворачивать гаечным ключом за болт шкиваколенчатого вала (с целью снижения сопротивления выверните свечи накаливания).
5. Снимите верхнюю крышку(и) газораспределительного ремня (см. Главу Ремонт двигателя).
6. При соответствующей комплектации отсоедините шланги от вакуумного преобразователяна торце ТНВД.

7. Отсоедините от насоса трос газа – см. Снятие, установка и регулировка троса газа. На моделях с АТ отсоедините также трос включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).

8. Также отсоедините от насоса приводной трос быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).

9. Отпустите хомут/отдайте штуцерный разъем и отсоедините шланг подачи топлива. При соответствующей комплектации, снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Сразу же закупорьте открытый конец шланга/штуцера и вверните на место полый болт штуцерного соединения во избежание попадания в систему грязи.

10. Отсоедините главную трубку возврата топлива и отстыкуйте штуцерный разъем трубки возврата топлива от инжекторов. Снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Не забудьте закупорить открытый конец шланги и ввернуть на место болт штуцерного узла (не перепутайте впускное и выпускное штуцерные соединения).

11. Отсоедините от насоса соответствующую электропроводку. Обратите внимание, что на некоторых насосах системы Bosch достаточно просто расстыковать контактные разъемы на кронштейне насоса. На других насосах придется отсоединять электропроводку от отдельных компонентов (некоторые контактные соединения защищены резиновыми колпачками).

12. Отдайте накидные гайки штуцерных соединений крепления топливных трубок к ТНВД и форсункам. Вторую половину разъема при отдавании накидной гайки следует удерживать дополнительным ключом.

13. Снимите трубки в комплекте.

14. Сразу же закупорьте открытые концы штуцерных разъемов во избежание попадания в систему грязи (можно воспользоваться отрезанными от резиновых перчаток пальцами).

15. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы два болтовых отверстия в зубчатом колесе ТНВД совместились с ответными отверстиями в передней пластине двигателя.

16. Проденьте в совмещенные отверстия два болта М8 и прочно затяните их. Обратите внимание, что болты должны удерживать зубчатое колесо в процессе снятия насоса, что позволяет избежать необходимости снятия газораспределительного ремня.

17. Пометьте положение насоса по отношению к опорному кронштейну.

18. Отдайте три передних крепежных гайки, снимите шайбы.

19. Отдайте заднюю гайку, извлеките болт (обратите внимание на расположение шайб). Подоприте сборку ТНВД деревянным бруском.

20. Снимите зубчатое колесо ТНВД с цапфы вала насоса (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля – дизельные двигатели). Обратите внимание, что зубчатое колесо можно не вынимать из ремня. Для фиксации колеса после снятия насоса воспользуйтесь двумя болтами М8.

21. Аккуратно снимите насос. Извлеките из своего паза на цапфе вала насоса сегментную шпонку (если она посажена свободно).

22. То же проделайте со втулкой в задней части опорного кронштейна. Уберите снятые компоненты в надежное место.

1. Если снимали, посадите в свой паз не цапфе вала насоса сегментную шпонку.
2. Разместите насос на опорном кронштейне и подоприте его деревянным бруском.
3. Наденьте зубчатое колесо на цапфу вала ТНВД (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ части Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля – дизельные двигатели). Постарайтесь не допустить выпадения сегментной шпонки.
4. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Еслиустанавливается новый насос, для приблизительной установки перенесите на негометку со снятого с двигателя.
5. Свободно наверните крепеж насоса.
6. Произведите установку фаз газораспределения (см. Методы проверкиустановки моментов впрыска топлива, Проверка и регулировка моментоввпрыска (ТНВД Lucas) и Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВДBosch)).
7. Подсоедините топливные трубки форсунок.
8. Подсоедините к насосу электропроводку.
9. Подсоедините трубки подачи и возврата топлива, правильным образом затянувих штуцерные разъемы (не забудьте заменить уплотнительные шайбы полых болтов).
10. Подсоедините приводной трос быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).
11. Подсоедините и отрегулируйте трос газа (см. Снятие,установка и регулировка троса газа). При соответствующей комплектации подсоединитетрос включения режима kick-down (см. Автоматическаятрансмиссия).
12. Где требуется, подсоедините шланги к вакуумному преобразователю.
13. Установите верхнюю крышку(и) газораспределительного ремня.
14. Опустите автомобиль на землю.
15. Где требуется, установите на место крышку воздухораспределителя.
16. Снимите полиэтилен с генератора. На моделях, оборудованных К/В, установитегенератор с монтажной скобой и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Системызапуска и заряда).
17. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
18. Удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питаниятопливом и удаление из нее воздушных пробок).
19. Запустите двигатель и проверьте правильность регулировок ТНВД (обратитеськ Главе Текущее обслуживание).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector