Ремонт и замена топливного фильтра на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного фильтра на авто Citroen

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.
Будет полезно:  Ремонт и замена датчика коленвала на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Citroen

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Топливный фильтр Citroen C4

Функция очистки поступающего в двигатель автомобиля Ситроен С4 горючего возложена на топливный фильтр. С течением времени в процессе эксплуатации он постепенно забивается. Собравшийся мусор снижает пропускную способность расходника. Если не выполнить своевременную замену фильтра, то бензонасос будет испытывать повышенную нагрузку. В дальнейшем из-за забитого расходника завести машину станет труднее, а мотор начнет работать нестабильно.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ситроен С4 и его аналогов

На бензиновом автомобиле Ситроен С4 используется оригинальный топливный фильтр с артикульным номером 1567C8. Цена на расходник колеблется от 1000 до 1500 рублей.

Помимо оригинала в продаже присутствуют его аналоги, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Ситроен С4

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Asam 70244 220-260
JC Premium B3P006PR 160-190
Polcar FT6036 510-630
Japan Parts FCM00S 320-400
Rider RD2049WF8034 180-250

Фильтр грубой очистки на Ситроен С4 реализован в виде сеточки. Она входит в состав топливного модуля. Сеточка не имеет собственного артикульного номера. Ее оригинал не поступает в продажу.

Производитель рекомендует при необходимости замены сеточки менять весь модуль в сборе. Его номер по каталогу — 1525HY. Стоимость стакана находится в пределах 4000-10000 рублей. Ознакомиться с наилучшими аналогами оригинального модуля можно в таблице ниже.

Таблица — Альтернативы родному топливному модулю с фильтр-сеточкой на автомобиль Ситроен С4

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Pierburg 702701440 4500-6300
Delphi FG112512B1 7200-11000
Airtex E10634M 7000-10000
Starline PC1155 5600-8200
Meat&Doria 77218 6800-9200

На дизельных Ситроен С4 используются топливные фильтры с артикулами 1906E6 и 9809721080. Их стоимость составляет 1000-1800 рублей. Наилучшие аналоги родных расходников представлены в таблице ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра для дизельного Ситроен С4

Бренд Каталожный номер Примерная цена, рубль
Meyle 11143230003 950-1100
Bosch F026402862 1050-1300
Mann-Filter WK9034Z 1200-1700
Knecht-Mahle KL788 1060-1250
Polcar FP5938 1200-1550

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки на бензиновом Ситроен С4 находится под днищем. Он располагается недалеко от правого заднего колеса. Фильтр скрыт пластиковой защитной накладкой.

Фильтр-сеточка является составной частью топливного стакана. Модуль находится в баке с горючим.

На дизельном Ситроен С4 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он размещен около воздушного фильтра.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена топливного фильтра на Ситроен С4 с бензиновым мотором выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить крепления пластиковой накладки около заднего правого колеса.
  • Демонтировать полностью или просто отогнуть пластиковую накладку.

  • Нажать на фиксаторы и отсоединить топливопроводы.

  • Открутить крепление фильтра и изъять расхродник.
  • Поставить новый топливный фильтр.

  • Проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена топливного модуля с сеточкой-фильтром

Инструкция по замене топливного модуля и фильтр-сеточки представлена ниже.

  • Снять задний ряд сидений.
  • Поднять обивку пола.
  • Открыть крышку технологического лючка.
  • Отсоединить клеммную колодку.
  • Завести силовой агрегат.
  • Дать поработать мотору до тех пор, когда он заглохнет. Это просигнализирует об отсутствии давления в топливном контуре.
  • Покрутить коленвал стартером.
  • Отсоединить топливопровод.

  • Открутить фиксирующее кольцо.
  • Вытащить топливный стакан.
  • Снять старую сеточку.

  • Установить новый фильтр и собрать все в обратном порядке.

Замена фильтра на дизельном Ситроен С4

Инструкция по замене фильтра на дизельном авто.

Замена топливного фильтра Citroen Berlingo 2

Приветствую. Покажем процесс замены топливного фильтра на Citroen Berlingo 2 с мотором 1.6 HDI.

Периодичность замены

Заводом изготовителем рекомендовано менять топливный фильтр раз в 45 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 30 тысяч.

Выбор запчасти

Оригинальный топливный фильтр Citroen/Peugeot 1906 E6. Заменители: MANN-FILTER WK 9034 Z, Mahle/Knecht KL 788, Bosch F 026 402 862.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на восемь;
  • Torx T20;
  • Небольшой вороток;
  • Плоская отвертка;
  • Емкость для сбора топлива.

Пошаговая инструкция

1. Снимите декоративную накладку двигателя потянув за язычки вверх.

2. Снимите два топливных патрубка отмеченных на фото. Для снятия патрубка нужно вдавить белый фиксатор и потянуть на себя.

3. Снимите патрубок подачи топлива. Для снятия патрубка сожмите фиксирующие ушки и потяните на себя. В нашем случае ушки обломаны и фиксаторы будем нажимать отвертками.

4. Выкрутите два болта крепления фильтра. Болты под головку на восемь.

5. Поднимите корпус фильтра вверх и извлеките.

6. Опустите корпус фильтра в емкость и поверните шток слива топлива за часовой стрелкой до упора.

7. Плоской отверткой приподнимите шток слива топлива и подождите пока оно сольется.

8. С помощью Torx T20 открутите три винта крепления фильтра к корпусу.

9. Разъедините корпус с фильтром. После разборки обратите внимание на состояние уплотнительной резинки штока слива топлива. Если резинка повреждена, обязательно замените. Если замену проигнорировать, то после запуска двигателя топливо будет бежать через дренажное отверстие в фильтре.

Уплотнительная резинка

10. Установите уплотнительную резинку идущую в комплекте и соедините корпус с фильтром закрепив тремя винтами.

11. Вдавите шток слива топлива и поверните против часовой стрелки до упора.

12. Далее произведите установку топливного фильтра в обратном порядке.

Видео урок

Замена топливного фильтра Citroen Berlingo 2

Приветствую. Покажем процесс замены топливного фильтра на Citroen Berlingo 2 с мотором 1.6 HDI.

Периодичность замены

Заводом изготовителем рекомендовано менять топливный фильтр раз в 45 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 30 тысяч.

Выбор запчасти

Оригинальный топливный фильтр Citroen/Peugeot 1906 E6. Заменители: MANN-FILTER WK 9034 Z, Mahle/Knecht KL 788, Bosch F 026 402 862.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на восемь;
  • Torx T20;
  • Небольшой вороток;
  • Плоская отвертка;
  • Емкость для сбора топлива.

Пошаговая инструкция

1. Снимите декоративную накладку двигателя потянув за язычки вверх.

2. Снимите два топливных патрубка отмеченных на фото. Для снятия патрубка нужно вдавить белый фиксатор и потянуть на себя.

3. Снимите патрубок подачи топлива. Для снятия патрубка сожмите фиксирующие ушки и потяните на себя. В нашем случае ушки обломаны и фиксаторы будем нажимать отвертками.

4. Выкрутите два болта крепления фильтра. Болты под головку на восемь.

5. Поднимите корпус фильтра вверх и извлеките.

6. Опустите корпус фильтра в емкость и поверните шток слива топлива за часовой стрелкой до упора.

7. Плоской отверткой приподнимите шток слива топлива и подождите пока оно сольется.

8. С помощью Torx T20 открутите три винта крепления фильтра к корпусу.

9. Разъедините корпус с фильтром. После разборки обратите внимание на состояние уплотнительной резинки штока слива топлива. Если резинка повреждена, обязательно замените. Если замену проигнорировать, то после запуска двигателя топливо будет бежать через дренажное отверстие в фильтре.

Уплотнительная резинка

10. Установите уплотнительную резинку идущую в комплекте и соедините корпус с фильтром закрепив тремя винтами.

11. Вдавите шток слива топлива и поверните против часовой стрелки до упора.

12. Далее произведите установку топливного фильтра в обратном порядке.

Видео урок

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector