Ремонт и замена тормозного шланга на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного шланга на авто Citroen

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.

Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.

Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.

Последовательность действий:

1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.

В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.

2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.

Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.

3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.

Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.

4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.

Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.

5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.

Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.
Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.

6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.

Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.

7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозной систем:

1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.

Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.

2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.

Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.

3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.

Откручиваем ключиком штуцер прокачки.

Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.
Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.

Как видите, в замене тормозного шланга нет ничего сложного. Но и эта работа требует к себе серьезного и ответственного отношения. Ведь от качества ее выполнение зависит не только ваша жизнь, но и окружающих.
В ходе выполнения работы нужно задействовать внимательность и осторожность. Но личностных качеств будет недостаточно – необходимо обладать еще и определенными навыками. Если вы неуверенны в своих силах, то обратитесь за помощью на СТО.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», пассатижи.

Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи: поскольку гайки сильно затянуты и обычно корродированы, при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

1. Для снятия шланга тормозного механизма переднего колеса отверните гайку крепления трубки…

2. …снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга…

3. …и отсоедините трубку.

Для предотвращения вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Будет полезно:  Ремонт и замена картера на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Citroen

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

4. Выверните болт -штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные по обе стороны наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.

5. Снимите запорную скобу держателя шланга на кронштейне телескопической стойки передней подвески…

6. …выведите шланг из кронштейна…

7. …и снимите шланг.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените второй передний шланг.

10. Для замены переднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

11. …снимите скобу крепления наконечника…

12. …и выньте наконечник из кронштейна на кузове.

13. Отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему наконечнику шланга…

14. …снимите скобу крепления наконечника…

15. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге и снимите шланг.

16. Для заменызаднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

17. …снимите скобу крепления наконечника…

18. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге…

19. …выверните второй наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите шланг.

20. Аналогично снимите шланги с другой стороны автомобиля.

21. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

22. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).

Замена передних тормозных шлангов : 5 простых действий

Замена передних тормозных шлангов не представляет сложности даже для начинающего автовладельца. Необходимо просто соблюдать определённую последовательность действий и заранее запастись некоторыми инструментами. Причём работы по замене можно проводить как в гараже, так и на открытой площадке.

Подготовка к замене шлангов

Оборудованный смотровой ямой гараж либо установленная эстакада могут существенно облегчить проведение работ — не придётся поднимать автомобиль домкратом и снимать передние колёса. При отсутствии ямы необходимо подготовить следующие инструменты: домкрат несколько деревянных брусков; противооткатные упоры; специальный ключ для откручивания тормозных шлангов; стандартный набор рожковых ключей от 8 до 17 мм; тормозную жидкость; ветошь; перчатки; набор медный шайбочек.

Внимание! Тормозную жидкость необходимо выбирать аналогичную залитой в тормозную систему автомобиля — в противном случае высока вероятность изменения эксплуатационных характеристик при смешивании различных жидкостей, что может привести к неисправности тормозов.

Медные гайки необходимо устанавливать только определённого диаметра — узнать его можно в руководстве по эксплуатации авто или в онлайн-каталоге запчастей, введя VIN автомобиля. Оригинальные шланги поставляются в комплекте со всеми шайбами, дубликаты — в зависимости от производителя. Как выбрать шланги и зачем их менять? Периодичность замены тормозных шлангов не имеет чётко установленных сроков — многое зависит от условий эксплуатации, возраста авто и качества используемых запчастей. Но существуют общие рекомендации по замене тормозных шлангов: 3–5 лет эксплуатации авто или 80–100 тысяч километров пробега.

Тормозные шланги изготавливаются из высокопрочной резины и должны выдерживать давление свыше 10 МПа (рабочее давление в тормозной системе легковых автомобилей составляет в пределах 10 МПа). Со временем резина теряет свои эксплуатационные характеристики, что приводит к расслоению, вздутию или разрыву шланга. Это чревато следующими последствиями:

  • при отслоении часть резины внутри шлага начинает работать подобно клапану — либо не пропускает тормозную жидкость к поршню, либо не пропускает её в обратном направлении. В первом случае тормозные колодки не сжимаются и колесо не тормозит, во втором — из-за избыточного давления колодки остаются постоянно сжатыми, что приводит к перегреву тормозного диска и колодок, и их разрушению;
  • при вздутии шланга тормоза будут работать с некоторым запозданием, что чревато потерей контроля над автомобилем во время торможения;
  • разрыв шланга приведёт к вытеканию тормозной жидкости, потери давления во всей тормозной системе и полному отказу тормозов.

Последствием любых из перечисленных выше вариантов является потеря контроля над автомобилем, что приводит к возникновению аварийной ситуации. Поэтому очень важно во время периодической замены тормозных колодок и сезонной замены колёс проверять состояние передних тормозных шлангов: на них не должно быть следов подтёка тормозной жидкости, вздутий и трещин.

При выборе тормозных шлангов рекомендуется обратить внимание именно на оригинальные детали либо выпускаемые под контролем производителя авто. Некоторые изготовители запчастей маркируют выпускаемые изделия как «подходящие» для использования на определённых марок авто. Но это не означает одобрение автопроизводителя к применению этих комплектующих и прохождение ими тестов на совместимость.

Лучшим вариантом для автовладельца станет покупка оригинального тормозного шланга у официального дилера авто — только это может служить гарантией стабильной работы тормозной системы авто после замены шлангов.

Будет полезно:  Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Citroen

Порядок замены передних тормозных шлангов

Для получения доступа к передним тормозным шлангам нужно либо заехать на смотровую яму, либо поддомкратить автомобиль и снять колесо. При поддомкрачивании авто следует не забывать установить противооткатные упоры. Не рекомендуется при выполнении работ оставлять машину на домкрате — лучше установить под порог деревянные брусья и опустить машину на них.

После поднятия автомобиля и снятия колеса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болт, прикрепляющий тормозной шланг к суппорту. В болте есть специальные каналы для движения тормозной жидкости, и при необходимости можно прочистить их проволокой.
  2. Перегнуть шланг на 180 градусов и зафиксировать в этом положении проволокой. Это необходимо сделать во избежание выливания тормозной жидкости.
  3. Открутить вторую часть тормозного шланга от трубки, после чего быстро заглушить трубку при помощи подходящего по диаметру болта либо наконечника от иглы шприца.
  4. Новую трубку сперва прикрутить к тормозному суппорту, не забыв проложить с обеих сторон болта медные шайбы. Допускается установка только новых медных шайб — в противном случае герметичного соединения достичь не удастся.
  5. Удалить заглушку с тормозной трубки, установить и закрепить второй конец шланга.

Стоит учитывать, что работы по замене необходимо проводить быстро, не допуская большой утечки тормозной жидкости. Дело в том, что если тормозная жидкость закончится в бачке, то это провоцирует попадание в систему воздуха. В этом случае понадобится прокачка тормозной системы — порядок действий зависит от конфигурации тормозов в авто и отображён в руководстве по эксплуатации авто. После замены шлангов необходимо прокачать тормоза передних колёс в соответствии с инструкцией.

Ремонт и замена тормозного шланга на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного шланга на авто Citroen

eremka » Декабрь 16th, 2008, 11:31

Не знаю в какую тему написать. Переместите куда считаете нужным.

Вывешиваем передок, опускаем на минимум, стравливаем давление, снимаем колесо.
На яме откручиваем трубку (рис.1). Ключ на 11. зеленки капнет пару капель, не страшно. Выбираемся из ямы и вынимаем освободившийся конец шланга. Вынимаем шланг из фиксатора (2). Ключом на 14 откручиваем шланг на суппорте (1)(рис.2). Все, дальше в обратном порядке ставим новый. Ничего сложного.
PS. Шланг имел множество трещин, решил заменить. За 2 шт. 10 тыс. Шланг оказался гораздо толще, чем предполагалась (рис.3).

qwertt » Декабрь 17th, 2008, 9:51

когда заменил шланг с множеством трещин,- это замечательно.

Единствено что меня убивает: КАК С ТАКИМИ ШЛАНГАМИ ПРОХОДЯТ ТЕХОСМОТР? ЭТО ЖЕ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА! ЭТИХ БАРАНОВ НАУЧАТ СМОТРЕТЬ НА ЛИНИИ? или они кроме как с компьютера показания снять ничего не умеют.

а владельцев Ксантий рекомендую обратить внимание и поступить как eremka . Просто у меня техосмотр с такими шлангами прошел, eremka , тоже не сотню наверное наездил. Да и у других владельцев такие же проблемы после техосмотра.

eremka » Декабрь 17th, 2008, 10:49

qwertt » Декабрь 18th, 2008, 4:59

eremka , толщина значительная для чего? а может не очень?
а может после 3-го экстренного порвется? попробовать не хотите?
я про то что всем владельцам неплохо бы проверить. Слабое место у ксантий эти шланги.

ну а так можно и сайлентблоки не менять. Стойки стабилизатора выкинуть,- от них только шум, когда разобьются. Колеса с булками тоже походят – корд же есть, шрусы когда скрипят тоже не совсем страшно.
вообще в машине столько деталей, без которых можно ездить.

По той же самой тормозной,- заглушить 2 задгих суппорта,- и экономия на колодках.

eremka » Декабрь 18th, 2008, 5:10

цитрамон » Декабрь 20th, 2008, 6:29

YaRIK » Декабрь 20th, 2008, 6:54

qwertt ,Поручик не надо истерик и громких слов (без обид)

Купить хорошие качественные шланги большая проблема в Минске. Небось оригинал никто ставить не будет , а тот неоригинал который продается трескаться начинает через полгода. Поэтому и считается что место слабое якобы у Ксантий. а дело в том что просто качественные шланги будут стоит богато.
Так что не надо жмотиться и покупать надо качественные шланги.

Добавлено спустя 43 секунды:

цитрамон » Декабрь 20th, 2008, 8:16

Joker » Декабрь 21st, 2008, 1:26

Uncle » Декабрь 21st, 2008, 1:48

YaRIK » Декабрь 21st, 2008, 3:02

qwertt » Декабрь 22nd, 2008, 11:22

YaRIK , после покупки своей ласточки сначала прошел ТО, а потом поехал обслуживать. поменял на неродные. Так вот они “как родные” проходили 2 года и были успешно проданы вместе с машиной.
Сначала не придавал сему факту значения, но за несколько лет общался со многими владельцами Ксюш. У них у всех проблема, кто приехал “оттуда”.

Будет полезно:  Ремонт передней панели на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту передней панели на авто Citroen

Лично мне все равно. Можете их менять, можее не менять( только тогда сзади меня не едьте ). Основная проблема в том, что техосмотр такие шланги пропускает. А у нас народ как,- если прошел осмотр, то пока не застучит,- то можно и не ехать на СТО.

MiXantia » Декабрь 22nd, 2008, 10:45

-siv- » Декабрь 23rd, 2008, 9:05

Kussh78 » Декабрь 23rd, 2008, 10:08

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 30

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

KASUMI — Почувствуй истинную остроту!

Ремонт суппортов своими руками: инструкция

В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы. Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.

Признаки неисправного суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта:

  • увеличенный тормозной путь;
  • затрудненный накат;
  • машину уводит в сторону при торможении;
  • вибрация педали при торможении;
  • скрежет в районе суппорта при движении:
    стоит отметить, что причины могут быть разные, от попавшего камня до банального износа колодок, однако износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
  • характерные следы перегрева на тормозном диске;
  • неравномерный износ колодок из одного суппорта;
  • чрезмерный нагрев диска.

Причины поломки суппорта

Основные причины неисправности:

  • поврежденные направляющие;
  • грязь на рабочей поверхности свободного хода колодок;
  • износ манжеты;
  • потеря герметичности пыльника поршня.

Стоит отметить, что некоторые автолюбители решают не проводить восстановления тормозного суппорта, а производят замену. Но в большинстве случаев вполне можно обойтись переборкой и приобретением ремонтного комплекта, чем значительно сэкономить.

Описание процесса ремонта тормозной системы

Необходимо поддомкратить авто, чтобы иметь возможность демонтировать необходимое колесо. Дальше нужно осмотреть колодки, определив уровень и равномерность их износа. После следует отсоединить суппорт от скобы и визуально осмотреть пыльник поршня на предмет повреждений. У поршня должен быть легкий ход, при его вдавливании в корпус. Бывает так, что даже за целым, на первый взгляд, пыльником скрывается грязь и влага, а соответственно и ржавчина.

Поэтому стоит заглянуть под пыльник, аккуратно воспользовавшись инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и ровной. Если какой-либо из данных дефектов обнаружится, то суппорт нуждается в разборке и восстановлении при помощи ремкомплекта. Кроме этого необходимо проверить состояние направляющих и мест соприкосновения колодок для свободного хода.

Разборка тормозного суппорта:

  1. Произвести отсоединение тормозной шланги от суппорта. Для предотвращения потери жидкости, следует передавить шланг или закупорить отверстие.
  2. Снять пыльник поршня.
  3. Далее произвести извлечение поршня из корпуса суппорта.
  4. Удаление старой манжеты.
  5. Очищение места посадки пыльника, а также канавки манжеты.
  6. Промывка всего узла в целом и чистыми руками произвести
  7. Установка манжеты, смазанной тормозной жидкостью, в посадочную канавку.
  8. Установка очищенного, либо нового поршня. Производится вертикально, равномерным воздействием руками.
  9. Надевание пыльника в середине пути поршня.
  10. После входа поршня в корпус, следует снова его немного выдвинуть, например воздухом. Такая процедура поможет убедиться, что пыльник сел ровно и не получил повреждений.
  11. Утопленный поршень снова может быть готов к процессу установки.

Стоит также не забывать о прокачке контура, который подвергался утечке жидкости.

Ремонт тормозных суппортов своими руками легко выполнить с элементарными слесарными навыками. Главное, не забывать о внимательности и тщательно выполнять все описанные нюансы работы. Ведь тормозная система – это залог безопасного передвижения автомобиля.

Ссылка на основную публикацию