Ремонт и замена указателя поворота на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене указателя поворота на авто Citroen

Ремонт и замена указателя поворота на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене указателя поворота на авто Citroen

Подрулевой переключатель или подрулевой модуль коммутации считается блоком, который нельзя ремонтировать. По мнению многих сервисных центров, он не подлежит разборке и ремонту. А такой блок в сборе на сервисах Citroen очень дорого стоит – почти 350 Евро. Оказывается, что у указанных блоков имеются слабые места. У каждого третьего водителя автомобиля Citroen-C5, рано или поздно появляется проблема: выходят из строя кнопки на торце подрулевого переключателя. В данной статье мы расскажем вам, как можно восстановить работоспособность торцевой кнопки подрулевого переключателя.

Обычно, когда торцевая кнопка выходит из строя, у нее отрывается или обламывается внутри переключателя маленькое ушко от тонкой и круглой контактной площадки.

При поломке левой торцевой кнопки, все гораздо проще, тем более что она не очень и функциональна. Кнопка правого переключателя, наоборот, очень необходима, чтобы управлять функциями дисплея, а также, для вывода на салонный экран различных показателей.

Для ремонта вам понадобится базовый комплект инструментов для начинающего радиолюбителя. В комплекте обязательно должен быть паяльник и необходимые для пайки материалы.

  • Возьмите две маленькие отвертки. Равномерно поддевайте отвертками кнопку с разных концов, поочередно.

  • У вас получится вытащить ее наружу. Естественно, процесс вытаскивания должен быть медленным, аккуратным. Ведь можно просто повредить штырек-толкатель, находящийся у кнопки с внутренней стороны. При нажатии на него, он давит на ту ветку контактной площадки, которая оторвалась.

  • При аккуратном и правильном подходе, вам удастся в скором времени, без проблем, извлечь кнопку из переключателя.

  • Теперь возьмите плоскогубцы. Они должны быть с тонкими концами. Очередная для съема часть переключателя надета на специальный пластиковый шкиф. У шкифа на конце есть защелка. А чтобы эту часть со шкифа снять, нужно обе половинки защелки сжать плоскогубцами, а одновременно с этим потянуть внешнюю часть. Такое снятие можно сравнить со снятием кольца с пальца. Проблем у вас быть не должно.

  • Дальше в работе есть один нюанс: внешнюю часть нужно стягивать со шкифа медленно и плавно, обхватив её всей ладонью. Делать так нужно потому, что под этой частью имеются пружинки-фиксаторы. Эти пружинки в любом случае при снятии выскочат. Поэтому будет намного лучше, если они останутся в вашей руке и не придется искать их по салону автомобиля. Маленькая, обломанная частичка контактной площадки, может еще болтаться внутри. А, в случае отсутствия заменяющих ее материалов, нужно припаять ее на свое место.

  • На нашей фотографии, стрелками синего цвета обозначены места для посадки пружинок-фиксаторов, а стрелкой красного цвета — место скола, откуда оторвался кусочек длинной всего 2 мм. Чтобы ваша кнопка опять заработала, аккуратно припаяйте к этому месту кусочек медной проволоки, предварительно расплющенной. При нахождении прежнего фрагмента контакта, попробуйте припаять его на свое место.

  • Вы можете посмотреть на нашу фотографию и увидеть восстановленный контакт. Теперь кнопка будет точно работать. Обратная сборка потребует терпения и тренировки. Ведь понадобится не только вставить назад пружинки-держатели, а и на глаз совместить все пазы контактной площадки со средней частью переключателя. Нам удалось это сделать только 4-ого раза. Не переживайте, если у вас сразу не получится — рано или поздно вам все-таки это удастся.
  • Когда сборка завершится, проверьте на переключателе все положения. Если вы поставили не на место контактную пластину, снова придется снимать у переключателя среднюю часть. Так что, потратив около часа времени, можно сэкономить до 350 Евро, а также, получить удовлетворение от проделанной самостоятельно работы.

Клуб Любителей Ситроен: указатели поворота (повторители) – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • >Эксплуатация Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Citroen

указатели поворота (повторители) Оценка:

#1 Generals

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 21 July 08
  • Город: Моск. обл., Дубна
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2001 г., 1.8i, 116л/с

#2

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 06 January 09
  • Пол: Мужчина

Награды

А может прикипают сильно? (или рестайл/до рестайл различаются?)

#3 systo

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 05 August 08
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: Xsara Picasso 1.6i 16V (2008)

Уважаемый Б.Е.А., я писал, что сами повторители с машины снимал! И вопрос возник именно потому, что описание в инструкции по эксплуатации не соответствует реальности. Внешне конструкция повторителя абсолютно не разборная. Возможно, что такое только с какого то года выпуска пошло. Едиственное, что могло хоть как то сняться, это сам колпачек прозрачный. Но он похоже приварен насмерть. Силу применять особо не стал, решил сначала поинтересоваться на форуме. Похоже, что ранее конструкция повторителя была похожа на конструкцию от ВАЗ 2108/2109 и иже с ними. То есть, лампа вставлялась в патрон, а сам патрон уже в корпус повторителя. Именно это и описано в инструкции. У меня же снимается разъем с собственно повторителя. И лампа, хоть и видна, никак не достается.

Засада может быть, если в повторителе перегорит лампочка. По закону подлости это может случиться, когда надо проходить ТО (в ГАИ). А подобную экзотику везут подолгу. И заказать можно только в инет-магазинах, в отличии от Москвы, или у дилера. А без работающего повторителя ТО не пройти. Поэтому и буду покупать повторитель в сборе, раз он похоже действительно не разборный. Хотя надеялся обойтись лампочкой. На предыдущих машинах лампочки в повторителях перегорали, просто заменял.

P.S. Не по теме, но инет-магазинам особой веры нет. Заказывал щетки стеклоочистителей BOSH. Так вот, из трех комплектов нормальный оказался только один. В двух других обе щетки водительские, а пассажирских нет. Поэтому риск попасть в засаду с получением талона ТО из-за столь незначительной на первый взгляд детали не так мал.

Сообщение отредактировал systo: 23 May 2010 – 17:58

Указатели поворота и аварийная сигнализация. Схема Citroen C-Crosser 2007 – 2013

Примечание:

Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Левый или правый указатель поворота включается левым подрулевым переключателем. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Ниже приведены электрические схемы Ситроен С-Кроссер управления и работы указателей поворота и аварийной сигнализации для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи. ​

Схема 1. Указатели поворота и аварийная сигнализация Ситроен С-Кроссер:

1 – электронный блок управления ETACS;

2 – центральная панель;

3 – выключатель аварийной сигнализации;

4, 10 – переключатель режимов движения;

5 – цепь для автомобиля с левым расположением руля;

6 – панель управления системой кондиционирования и вентиляции;

7, 22 – модуль процессора;

8, 9, 13, 23, 24 – цепь сопряжения;

11, 16 – предохранители;

12 – пусковая цепь;

14 – входной чигнал от датчика дождя;

15 – разъем CAN 1;

17, 19 – индикаторы правого и левого поворота соответственно;

18 – жидкокристаллический дисплей;

20 – реостат;

21 – цепь линии передачи;

25 – автоматический прерыватель;

26 – комбинация приборов.

Схема 2. Указатели поворота и аварийная сигнализация Ситроен С-Кроссер:

1, 12 – предохранители;

2 – к распределительной системе;

3 – электронный блок управления ETACS;

4 – цепь управления лампами указателей поворота;

5 – лампа левого бокового указателя поворота;

6 – лампа правого бокового указателя поворота;

7 – лампа указателя поворота в левой блок-фаре;

8 – лампа указателя поворота в правой блок-фаре;

9 – лампа указателя поворота в левом заднем фонаре;

10 – лампа указателя поворота в правом заднем фонаре;

11 – световые индикаторы панели приборов;

13 – замок зажигания;

14 – блок реле в моторном отсеке;

15 – цепь фар основного освещения;

16 – реле замка зажигания;

17, 20 – электронный блок управления рулевой колонкой;

Будет полезно:  Ремонт салона на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто Citroen

18, 21 – цепь сопряжения;

19 – электрические стеклоподъемники;

22 – диагностический разъем;

23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

24, 28 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

25 – электроннй блок управления рулевой колонкой;

26 – переключатель указателей поворота;

27 – комбинированный выключатель рулевой колонки.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Ремонт бокового зеркала, замена фонаря указателя поворота

Номер фонаря указателя поворота зеркала 1K0 949 101 для левой стороны, 1K0 949 102 для правой стороны.
Деталь применяется на автомобилях следующих марок:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 – 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 – 2010
Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3, 3B6) 2001 – 2005

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 – 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 – 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 – 2009
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 – 2014
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7) 2006 – 2011

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 – 2004
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 – 2010
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 – 2011

Skoda Superb / Шкода Суперб (3U4) 2002 – 2008
порядок работ подходит и для других автомобилей

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. В результате механического повреждения (обширная трещина и как следствие попадание грязи и влаги во внутрь) престал работать светодиодный повторитель поворота в левом зеркале. Меняем светодиодный повторитель поворота своими силами. Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор «торксов».
2. Пассатижи.
Используемые зап.части:
1. Светодиодный повторитель поворота левый: 1K0 949 101

1. Снимаем зеркальный элемент (12), для этого при включенном зажигании джойстиком управления устанавливаем зеркальный элемент в любое крайнее положение так, чтобы между элементом (12) и корпусом зеркала (13) образовался зазор. Аккуратно, чтобы не расколоть зеркальный элемент, тянем за край элемента и снимаем его с защелок.

2. Отстыковываем две клеммы обогрева зеркала.

3. Корпус зеркала (13) держится только на защелках и для его демонтажа необходимо немного потянуть нижнюю кромку корпуса зеркала «на себя», затем потянуть корпус зеркала вверх и снять его.

4. Демонтируем механизм регулировки с мотором (2), для этого откручиваем 3 винта (9) используя Torx T10. Разъем можно не отстыковывать, достаточно отвести механизм в сторону.

5. Снимаем рамку (3). Для этого «сжимаем» две защелки сзади основания зеркала и вынимаем рамку «на себя».

6. Отсоединяем нижнюю планку (4) с поворотником (7) от силуминового основания зеркала, для этого откручиваем 2 самореза.

7. Разъединяем нижнюю планку (4) и поворотник (7), для этого откручиваем два самореза и отжимаем защелку.

8. Вынимаем разъем из «старого» поворотника (используем пассатижи). Вот и все разборка завершена. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

9. СБОРКА. Подключаем разъем к новому поворотнику (7).

10. Соединяем поворотник (7) и с нижней планкой (4) двумя саморезами.

11. Соединяем нижнюю планку (с поворотником) с силуминовым основанием зеркала двумя саморезами.

12. Прикручиваем механизм регулировки (2) к основанию зеркала 3-мя винтами (9).

13. Устанавливаем рамку (3) – в нижней части вставляется в пазы, в верхней части фиксируется 2-мя защелками в основании зеркала.

14. Устанавливаем корпус зеркала «сверху вниз» до фиксации его на защелках.

15. Подсоединяем провода обогрева элемента зеркала (13) и фиксируем зеркальный элемент на механизме регулировки (2) на защелках.

16. Вот и все, ремонт завершен. Результаты показаны на фотографиях.

. небольшое уточнение – устанавливался новый зеркальный элемент с обогревом – Alkar.
Сергей (BW)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Citroen

Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов Ситроен Ксантиа

Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов

Прежде чем приступать к снятию осветительных приборов, не забудьте отсоединить отрицательный провод от батареи.

1. Снимите передний указатель поворота с соответствующего борта автомобиля (см. ниже) и переднюю решетку (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
2. Выверните два верхних крепежных винта и один нижний.

3. Снимите сборку блок-фары с автомобиля (верхние болты показаны стрелками).

4. Отсоедините подведенную к сборке электропроводку.

5. В случае необходимости с фары может быть снята линза:
a) Аккуратно поддевая отверткой, отпустите фиксаторы креплениякраев линзы. При сборке фиксаторы подлежат замене в обязательном порядке;

b) Осторожно снимите линзу с блок-фары. Постарайтесь не прикасаться пальцами к поверхности зеркала рефлектора;
c) Снимите и выбросите уплотнительную прокладку;
d) Прочистите установочную канавку в кожухе блок-фары и посадитев нее новую уплотнительную прокладку;

e) Посадите на выступы по краям линзы новые крепежные фиксаторы, затем прижмите линзу к кожуху сборки блок-фары и в строго определенном порядке защелкните фиксаторы.

Установка производится в обратном порядке. При первой же возможности произведите проверку/ корректировку установки оптических осей блок-фар.

Передние указатели поворотов

1. Откройте капот.

2. С внутренней стороны крыла отпустите крепежный фиксатор и вытолкните наружу сборку указателя поворота (стрелкой показан крепежный фиксатор).

3. Отсоедините электропроводку и снимите сборку указателя с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью защелкивания фиксатора.

Боковые повторители передних указателей поворота

1. Сдвиньте сборку повторителя вперед и высвободите ее из кузовной панели автомобиля.
2. Отсоедините электропроводку и снимите сборку повторителя.

Установка производится в обратном порядке.

Передние противотуманные фары

1. Потяните облицовку сборки противотуманной фары вперед до щелчка, подтверждающего отпускание фиксаторов.

2. Просуньте отвертку в верхний угол вентиляционного отверстия в спойлере и отожмите фиксатор крепления сборки противотуманной фары.

3. Потянув на себя, высвободите сборку противотуманной фары из своего посадочного гнезда (стрелкой показан крепежный фиксатор).

4. Отсоедините ее от спойлера (стрелкой показан стопорный язычок).

5. Отсоедините электропроводку и снимите сборку противотуманной фары с автомобиля.

1. Установка производится в обратном порядке. Прежде чем заправлять сборку в спойлер, удостоверьтесь, что ее облицовка сдвинута в переднее (отпущенное) положение. В первую очередь заправьте в спойлер стопорный язычок, расположенный с наружного края фары.
2. Посадив сборку заподлицо с поверхностью спойлера, закрепите ее фиксатором.

Регулировка оптической оси противотуманной фары производится посредством специального винта, расположенного с внутренней стороны сборки. Винт поворачивается отверткой с крестообразным жалом, которую следует продеть в центральный паз в спойлере.

Вмонтированные в дверь задка задние комбинированные фонари

1. Откройте дверь задка.
2. Отпустите фиксатор и снимите откидную крышку с задней стороны фонарной сборки.
3. Отсоедините электропроводку от задней части ламподержателя, затем отпуститедва крепежных фиксатора и снимите ламподержатель.

4. Поддев отверткой, отпустите внутренний фиксатор.

5. Затем потяните фонарную сборку наружу и отпустите два оставшихся наружных фиксатора.

Установка производится в обратном порядке.

Вмонтированные в крылья задние комбинированные фонари

1. В багажном отделении автомобиля отдайте крепежную гайку и снимите с крыла сборку заднего комбинированного фонаря.

Установка производится в обратном порядке.

Фонари подсветки номерного знака

1. Аккуратно поддев отверткой, высвободите сборку фонаря подсветки номерного знака из панели двери задка.
2. Отсоедините электропроводку и снимите сборку фонаря с автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector