Ремонт компрессора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту компрессора на авто Citroen

Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
  • Ремонт основных неисправностей

    Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

    Смотрите видео по теме:

    Система кондиционирования Citroen C4 / C4 Picasso / C4 Grand Picasso / C4 Sedan с 2004 года (+ рестайлинг 2008 года)

    2. Система кондиционирования

    4. Фильтрующий элемент, поглощающий влагу 5. Губчатый элемент 6. Клапан высокого давления 7. Клапан низкого давления 8. Реле давления 9. Редуктор кондиционера 10. Компрессор кондиционера воздуха

    После выключения зажигания подождать 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных компьютеров.

    1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

    2. Слить жидкий хладагент из контура кондиционера воздуха (R134a) с помощью установки для заполнения.

    3. Снять защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации).

    4. Снять приводной ремень навесного оборудования.

    Сразу же заглушить все трубопроводы, чтобы исключить попадание влаги с помощью приспособлений(-).1701-HZ.

    5. Отсоединить трубки системы кондиционера от компрессора кондиционера (2).

    6. Снять уплотнительные кольца трубки кондиционера.

    7. Отключить электрические разъемы компрессора кондиционера в зоне “a” (в зависимости от комплектации).

    8. Отвернуть крепежные болты (1) и снять компрессор кондиционера.

    Слить рабочую жидкость компрессора. Измерить количество собранного масла.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Citroen

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Диагноз и ремонт кондея, компрессора – в ФАК

    КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.

    Есть 2 контура – высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера
    компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое
    место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа “дроссельной трубки” и “расширительного клапана”) между контурами высокого и низкого
    давления поглощает тепло (“производит холод”), для
    увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары прходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления
    стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона.
    Схему кондиционера
    можно посмотреть на http://www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления – 2.5 – 3.5 атм., а в контуре высокого
    давления 12-15 атм.

    Под капотом можно найти 2 штуцера с шапиковыми клапанами – один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого
    давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.

    В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше – замкнут. В контуре высокого давления
    есть датчик с 4 мя проводами – высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление
    становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого
    давления кондиционер включаться не будет вообще.

    КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
    При включении AC на приборной панели и наличии давления
    фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы
    передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То,
    что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного
    звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто
    посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает
    крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу
    компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор
    вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ),
    при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким
    (как он вращается при наличии давления не знаю – не пробовал).

    Если компрессор не начал вращаться. Нажмите на шарик клапана
    любого из контуров – если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно – ищите течь, чините, заправляйте.
    Если фреон в системе есть – снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть,
    включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать
    нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я
    почти уверен,что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась,
    а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) – то наиболее вероятная причина – электрика.
    Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д.
    Если при замыкании датчика муфта включается – недостаточное
    давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
    Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или
    вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым – то причина неисправности, разумеется, компрессор.

    КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
    Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается
    ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на
    машине во время ремонта компрессора – купите более короткий
    ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он
    10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2
    трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в
    один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель
    и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.

    Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта
    (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с
    муфтой всборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к
    муфте.

    Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая
    притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает
    усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается
    ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая
    неприятная часть – откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают
    половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том,
    что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так
    как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6
    граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
    Вся операция заняла: serpеntine belt – 10 мин., снятие
    компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.

    Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного диска на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Citroen

    Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5
    цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с аллюминиевым
    наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух
    сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
    Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на
    аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы
    (плоская сторона – к диску, “полусферная” сторона к поршням).
    Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной
    составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и,
    соответственно,”мертвому” заклиниванию компрессора. На самих
    поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность
    цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не
    может привести к неустранимым дефектам – порче поверхности
    цилиндров и поршней.

    Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину

    0.2 мм) и
    полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это
    заняло минут 20.

    После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
    Винты закручивать сильно!,когда разберете, сами поймете почему – уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем
    упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).

    Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-
    60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно
    на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190
    грамм.

    Если вращать компрессор рукой – то вращение его равномерное,
    мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

    КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
    Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом
    содерщится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством
    шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку
    заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе
    оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора
    (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт,
    крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со
    стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему
    выходить через щель неплотного соединения у компрессора.

    Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления,
    включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура
    низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление
    в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится.
    Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной
    муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД
    начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится
    компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта
    включается-выключается периодически, по мере заполнения период
    становится все больше.Наконец наступает момент, когда фреона в
    системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога
    срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно,
    в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного
    иногда потряхивая баллончик. Подождите пока не начнет включаться
    вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал
    срабатывать датчик высокого давления.
    Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем
    компрессоре невозможно,в баллончике недостаточно давления чтобы
    закачать необходимые равновесные 6-7 атм.,а при работающем
    компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно,
    что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же
    двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке,
    в то время как про компрессор удается насобирать информацию по
    крохам.

    В Chilton-овских книжках написано просто – не трогать, штраф за
    выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в
    книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный
    заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше.
    Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел.

    Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак
    не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег
    сэкономите (расход – 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во
    вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих,
    просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).

    Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться – покупал манометры,делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать
    трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

    Удачи, комфортных поездок. Михаил. Rybina

    : Уважаемые! Не надо лезть в систему, тем более в компрессор!

    Он должен потечь после вмешательства

    Насколько я знаю (со слов механиков) у некоторых машин для снятия компрессора не мешает предварительно сковырнуть двигатель целиком.

    Во-вторых, вентиляторы запускаются всегда, когда кондей включен кнопкой. Даже если в нем нет газа. С показаниями датчиков давления это включение никак не завязано.

    В-третьих, если мне не отшибло память, кондей не включится на перегретом движке.

    Не знаю, датчик давления там или температуры, но при замыкании муфта срабатывает. Датчик на 4 провода, стоит на черном цилиндрике (как его там?) после конденсатора.

    : Во-вторых, вентиляторы запускаются всегда, когда кондей включен кнопкой. Даже если в нем нет газа. С показаниями датчиков давления это включение никак не завязано.

    Однозначно – у меня давления нет, сколько не дави на кнопку – не запускается.

    :
    : В-третьих, если мне не отшибло память, кондей не включится на перегретом движке.

    :
    : : Во-вторых, вентиляторы запускаются всегда, когда кондей
    включен кнопкой. Даже если в нем нет газа. С показаниями датчиков
    давления это включение никак не завязано.
    :
    : Однозначно – у меня давления нет, сколько не дави на кнопку – не
    запускается.
    Вентилятор должен запускаться в режиме, когда разрешено работать
    кондею и от давления это не зависит!!
    Если это не так, то есть ошибка в проводке, или плата управления
    не та стоит.

    :
    : :
    : : В-третьих, если мне не отшибло память, кондей не включится на
    перегретом движке.
    :

    Ремонт компрессора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту компрессора на авто Citroen

    Если Ваш компрессор пневмоподвески наотрез отказывается работать и по счастливой случайности у Вас есть несколько часов свободного времени, то предлагаю достать запылившиеся инструменты и подарить Вашему компрессору новую жизнь. А как это сделать максимально быстро и эффективно мы сейчас рассмотрим.

    Итак, неисправный компрессор лежит на столе, Вы уже злой и уставший (снять компрессор с автомобиля, особенно ничего не поломав, не так-то просто), но все еще полны решимости? Замечательно! Тогда начнем.

    Что же нам обязательно понадобится:

    • Ключ Torx T30. Настоятельно рекомендую использовать качественный ключ с хорошим воротком – некачественных можно сломать очень много, а цели так и не добиться, потому что нужные нам болты сидят на резьбовом клее и к тому же часто «закисают»
    • Шлицевая отвертка
    • Мыльный раствор
    • Ветошь или вата

    Также могут понадобиться дрель, тонкое сверло (3-4 мм), бокорезы, напильник, головка 10мм и еще много другого полезного инструмента в зависимости от состояния Вашего компрессора.

    Перед ремонтом компрессор пневмоподвески желательно хорошо помыть, чтобы исключить попадание в пневмостистему грязи, которая может сделать все наши труды напрасными. Для помывки можно использовать мыльный раствор и жесткую щетку, например, старую зубную. Крайне нежелательно использовать металлическую щетку или мойку высокого давления. Органические растворители лучше тоже отложить в сторону, чтобы не повредить пластиковые и резиновые детали пневматических фитингов.

    Далее начинаем разбирать. Первым делом необходимо снять цилиндр в сборе с блоком осушителя и клапаном сброса. Для этого пытаемся открутить два болта T30, о которых мы упоминали ранее.

    После того, как болты откручены, мы снимаем датчик температуры и откладываем его в сторону. На некоторых компрессорах пневмоподвески, например на VW Touareg и Range Rover Vogue, для того, чтобы снять датчик температуры необходимо дополнительно открутить фиксирующий болт на обратной стороне цилиндра. После этого мы можем снять цилиндр и заглянуть внутрь.

    Внутри мы видим поршень, на который одето поршневое кольцо. Сам поршень вращается на шатуне. Здесь нас интересуют три вещи.

    Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Citroen

    Первое – это легкость вращения ротора электромотора. Для этого мы пробуем, потянув или надавив на поршень, прокрутить его. Ротор должен вращаться легко и без закусываний. Если он вращается тяжело и неравномерно, либо не вращается совсем, то с большей долей вероятности можно сказать, что причиной неисправности компрессора стало оплавление обмоток ротора, что привело к его залипанию. В этом случае мы рекомендуем заменить компрессор на новый.

    Далее мы проверяем состояние подшипника, на котором вращается поршень. Проверяется пошатыванием поршня вдоль оси вращения подшипника. Если люфт составляет по 1-2 мм в каждую сторону, то с подшипником все в порядке, если люфт больше, то подшипник рекомендуется заменить.

    Для его замены необходимо высверлить заклепки на торцевом фланце, снять его и открутить болт, фиксирующий подшипник. Имейте ввиду, что резьба этого болта ЛЕВАЯ! Затем необходимо извлечь поршень с подшипником в сборе. Подшипник нужно выпрессовать из поршня. Для этого необходимо использовать специализированный съемник. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для выпрессовки подшипника молоток и т.п. Поршень алюминиевый и может легко расколоться. Затем мы аккуратно запрессовываем новый подшипник.

    Следующее, на что мы обращаем внимание – это чистота внутри полости, в которой ходит поршень. Если на внутренних стенках имеется незначительный налет, то волноваться нам не о чем. Для его удаления используем мыльный раствор. В крайних случаях допускается использовать слабые органические растворители (например, бензин), но ни в коем случае не допускайте контакта растворителя с пластиковыми и резиновыми частями компрессора.

    Если же мы обнаружили большое количество грязи (и эта грязь не является выработкой с цилиндра и поршневого кольца), или, что еще хуже эта грязь маслянистая, то все немного хуже. Единственный путь, по которому эта грязь могла попасть внутрь – это приточные магистрали воздуха. Необходимо их тщательно проверить и при необходимости произвести их ремонт или заменить.

    Последнее, что нас интересует, это состояние поршневого кольца и стенок цилиндра. Если мы собираемся устанавливать ремкомплект компрессора пневмоподвески, то этот пункт можно пропустить. Если же мы надеемся на чудо (а чудеса случаются), то необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра на предмет отсутствия царапин и выработки. На стенках цилиндра допускаются небольшие царапины, не ощутимые касанием пальца. Если на цилиндре присутствуют глубокие царапины или канавки (особенно в глубине цилиндра, где должна достигаться максимальная компрессия), то цилиндр необходимо заменить. Если же цилиндр не имеет следов износа, то далее проверяем состояние поршневого кольца.

    Если цилиндр не имеет царапин, то и на поршневом кольце, скорее всего, Вы их тоже не найдете. Для проверки состояния кольца необходимо использовать штангенциркуль. Ширина кольца должна составлять 4,75 мм. Допускается износ до 0,05 мм, а затем его рекомендуется заменить.

    Если при проверке оказалось, что двигатель, цилиндр и поршневое кольцо в порядке, то либо мы напрасно разбирали компрессор, либо для его дальнейшей проверки нам потребуется специализированный стенд, на котором можно точно определить корректность работы электродвигателя и системы сброса воздуха, а также места возможных утечек воздуха. Для этого рекомендуем Вам обратиться к специалистам (например, к нам) или заменить компрессор на новый (в случае, если вы уверены, что он неисправен).

    Если мы не меняем блок осушителя на новый, то также рекомендуется его перебрать. Особенности переборки блока осушителя мы рассмотрим в другой статье.

    Сборка компрессора осуществляется в обратной последовательности. Все изношенные и сломанные детали по возможности заменяются на новые. Если в процессе ремонта были повреждены быстроразъемные соединения, то их также необходимо заменить! Все пневматические трубки должны вставляться в соединения до упора.

    При установке поршневого кольца обратите внимание на правильность его установки. Существует единственное положение на поршне, при котором его работа будет корректной.

    Также обратите внимание, что лишних деталей остаться НЕ ДОЛЖНО.

    Citroen Xsara Picasso под газом › Бортжурнал › Восстановление муфты кондиционера (ремонт компрессора)

    Имел неприятность — кондиционер перестал создавать холодный воздух, тока то что за бортом и теплее.
    Так как с покупки хладагент не добавлял — съездил и проверил. Слили, профильтровали, долили около 300 грамм. Отдал 20 баксов. Стал думать дальше.
    Дабы не мучать читателей, и благодаря другим первопроходцам, вычислил — что скорее всего виновата электромагнитная муфта (алгоритм диагностики исправности кондиционера смотрите в конце — это выстраданная последовательность действий).
    Итак (делалось всё на травке, так что не обессудьте, крутых приспособ не будет):
    снимаем переднее правое колесо, снимаем либо отодвигаем защиту арки

    вот он шкив, который надо разделить на составные части, причем снимать компрессор для этого вовсе не обязательно:

    Затем освободил ремень вспомогательного оборудования, соорудив рычаг из поленца, доски и арматурины

    Оперев ту же арматурину на доску, упёр её в заклепку на прижимном диске компрессора, и ослабил гайку. Открутил её.

    После снятия диска надо удалить стопорное кольцо шкива.

    Снять шкив (он идёт с подшипником, снимать аккуратно). Там еще одно стопорное кольцо, которое держит нужную нам катушку. Удаляем кольцо, снимаем катушку, отогнув скобу, которая фиксирует проводку.

    Укладываем катушку на досточку или верстак, находим на эпоксидке бугорок (обычно он ровно на другой стороне кольца от входящих проводков), аккуратно, лучше куском старой отвертки, сбиваем эпоксидку, пока не доберемся до сдохшего термопредохранителя. Кусочком провода восстанавливаем цепь.

    Заливаем всё эпоксидкой, в уровень, чтобы потом не цеплялся вращающийся шкив.
    Пока сохнет эпоксидка, шкуркой снимает налет ржавчины с взаимноприлегающих при работе поверхностей прижимного диска и шкива, толстый слой ржавчины ухудшает прижим, сильно толстый приведет к постоянному зацепу между диском и шкивом. Компрессор будет невольно молотить без остановок.
    Собираем всё назад. Ремень на место. Заводим двигатель, включаем кондей — под капотом знакомо клацает и холод пошёл!

    Итого: 3 бакса на эпоксидку, 20 баксов можно не считать — хладагента хватало.

    Итак, алгоритм:
    если авто заведено, кондиционер активирован, но воздух дует не холодный, то, не глуша авто, заглядываем под него снизу и смотрим на тот самый прижимной диск.
    1. Если ремень вспомогательного оборудования крутит шкив компрессора, но при этом сам диск с ним вместе не крутится, то по какой-то причине не срабатывает электромагнитная муфта. Принцип работы точно как в стартере, только тут длительно включенное втягивающее. Задача дальше — найти разъем питания компрессора (он обычно прямо на нем или возле него) и прозвонить. Если не звонится — разрыв цепи — снимать и восстанавливать цепь. Если звонится и сопротивление не 0, а несколько ом, то мерять приходящее на разъем напряжение. Если его нет — искать сдохший предохранитель, или перетертый провод, или к электрику.
    2. Если всё крутится, то цепи компрессора в порядке, и тогда под капотом находим заправочные фишки кондиционера, на руки одеваем толстые перчатки, одной перчаткой прикрывая фишку, второй рукой коротко тыкаем внутрь каждой фишки по 2-3 раза (принцип стравливания воздуха из нипеля). Каждый ПШИК должен быть резкий, даже мощный и плотный, как на правильно накачанном колесе. Если нет — на заправку, с поиском утечки.
    3. Если пункты 1 и 2 показали исправность и наличие хладагента, то смотреть датчики давления и температуры. На эту тему описаний плясок с бубном достаточно.
    Ну, как то так.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector