Ремонт системы впуска/выпуска на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Citroen

4.10 Система впуска и выпуска

Система впуска

Эта система состоит из нескольких элементов, которые обеспечивают подвод воздуха ко впускным каналам головки блока цилиндров. Также она влачит на себе бремя очистки воздуха, который, в основном, содержит пыль, грязь и песок.


Рисунок 4.41 Элементы системы впуска.

Итак, вся система впуска состоит из следующих элементов:

  • воздухозаборника;
  • корпуса воздушного фильтра с фильтрующим элементом;
  • воздуховода (ов);
  • дроссельной заслонки;
  • ресивера (не всегда);
  • впускного коллектора;
  • системы дополнительного (промежуточного) охлаждения воздуха, если автомобиль с системой наддува

Примечание
На рисунке 4.41 нет элементов системы промежуточного охлаждения воздуха.

Рассмотрим все по отдельности.

Воздухозаборник

Зачастую, это пластиковая деталь, призванная, о чем можно догадаться из ее названия, «забирать воздух». Расположен он, чаще всего, максимально близко к передней части моторного отсека, обычно над радиатором (пример воздухозаборника приведен на рисунке 4.41). Деталь ответственная, особенно если автомобиль относится к классу внедорожников, хозяева которых эксплуатируют их в жестких бездорожных условиях, к которым относится преодоление ручейков и рек вброд.

Но, независимо от класса и условий эксплуатации автомобиля, воздухозаборник стараются установить повыше – дальше от дорожной грязи и пыли.

Воздушный фильтр

Это одна из самых простых и в то же время незаменимых деталей автомобиля. Воздушный фильтр призван очищать поступающий извне воздух от загрязнений и частиц пыли. Если бы не было фильтра, то попадающие внутрь инородные частицы превращались бы в «наждачную бумагу», исправно продирающую зеркало цилиндра (что это такое мы рассматривали в разделе «Описание устройства простейшего двигателя»). К чему приводит такая «обработка», можно не объяснять. Схематическое изображение корпуса воздушного фильтра приведено на рисунке 4.41.

Воздуховоды

Воздуховодами (рисунок 4.41) называются воздушные патрубки, соединяющие воздухозаборник с корпусом фильтра, а его, в свою очередь, с корпусом дроссельной заслонки и в конце — заслонку с ресивером.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка — устройство, регулирующее количество поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Дроссельная заслонка в корпусе представлена на рисунке 4.42. В сборе она представляет из себя корпус в виде трубки с установленной на оси внутри нее заслонкой. Через трос заслонка соединена с педалью акселератора («газа»). Вы нажимаете на педаль газа, трос перемещается и поворачивает заслонку на какой-то угол. Соответственно, через открытую заслонку начинает поступать большее количество воздуха, электроника «дает команду», и система питания начинает подавать больше топлива.


Рисунок 4.42 Внешний вид дроссельной заслонки.

Примечание
Более подробное описание работы системы питания дано в разделе «Система питания современных двигателей».

Ресивер

Ресивер предназначен для накопления определенного количества очищенного воздуха перед впускным коллектором и более равномерной его подачи в цилиндры. Пример ресивера представлен на рисунке 4.41.

Впускной коллектор

Впускной коллектор (рисунок 4.41) является посредником между воздушными патрубками и головкой блока цилиндров. В него также устанавливаются топливные форсунки, если в автомобиле предусмотрена система распределенного впрыска. Иногда, в зависимости от конструкции, непосредственно на впускной коллектор устанавливается дроссельная заслонка.

Система дополнительного (промежуточного) охлаждения воздуха

Эта система призвана охлаждать накачиваемый компрессором (если таковой установлен) воздух, направленный в цилиндры двигателя. Делается это с одной целью – увеличить степень наполнения цилиндра за счет повышения плотности воздуха путем охлаждения. Система включает в себя патрубки-воздуховоды, соединяющие компрессор с дроссельной заслонкой, в которые последовательно вмонтирован радиатор с воздушным или жидкостным охлаждением.

Примечание
Степень наполнения цилиндра характеризуется коэффициентом наполнения, который равен отношению объема поступившего воздуха к объему цилиндра.

Примечание
На автомобильные двигатели часто для повышения мощности и крутящего момента устанавливают компрессоры, которые могут быть двух типов: приводные и турбокомпрессоры. Первый тип компрессоров приводится непосредственно от коленчатого вала через приводной ремень, цепь или шестерни. Существует множество компрессоров данного типа. Турбокомпрессор состоит из двух частей – турбины и компрессора. Турбина и компрессор закреплены на одном валу. Турбину раскручивает поток отработанных газов, вместе с ней раскручивается компрессор, закачивая в цилиндры дополнительное количество воздуха.

Система выпуска

Система выпуска необходима для отвода отработанных газов и снижения шума при их выхлопе. Состоит из выпускного коллектора и выхлопной трубы. В современных двигателях для улучшения экологических показателей дополнительно между выпускным коллектором и выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор.


Рисунок 4.43 Система выпуска.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор (схематически изображен на рисунке 4.43) — это деталь, устанавливаемая непосредственно на головку блока цилиндров и предназначенная для перенаправления отработанных газов далее – в выхлопную трубу.

Этот элемент системы выпуска сильно нагревается, потому в современных автомобилях прикрыт термоизоляционной крышкой. Выпускной коллектор может иметь различную форму, быть изготовленным различными способами и представлять собой литую деталь или набор патрубков (смотрите рисунок 4.44) одинаковой длины, изогнутых в причудливые формы (в быту часто называют «паук»). Сделано это для улучшения отвода отработанных газов от одного цилиндра за счет разряжения, создаваемого при выхлопе газов из другого (следующего согласно «тактности»).


Рисунок 4.44 Двигатель с выпускным коллектором из патрубков.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор — устройство, предназначенное для «дожигания» несгоревшего топлива, которое содержится в отработанных газах, и «удаления» части вредных веществ. Не будем вдаваться в подробности химических процессов, происходящих внутри данного устройства, просто скажем о том, что установка данного прибора значительно снизила выбросы вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.

Примечание
В основном, срок службы каталитического нейтрализатора равен сроку службы автомобиля. Однако в отечественных условиях эксплуатации, при использовании топлива низкого качества, в которое, вопреки нормам, добавляют этилированные присадки, специальное пористое наполнение катализатора разрушается, что приводит к ухудшению работы двигателя в целом. В отдельных случаях частицы разрушающегося рабочего элемента попадают в цилиндры, что приводит к выходу из строя поршневой группы.

Выхлопная труба

Выхлопная труба (рисунок 4.43 и 4.45) представляет собой трубку, состоящую из нескольких секций, в промежутках которой установлены глушители.


Рисунок 4.45 Выхлопная труба в сборе.

Дело в том, что сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя происходит настолько быстро, что получается почти взрыв и, как только выпускной клапан открывается, звук начинает распространяться от выпускного канала в головке блока через выпускной коллектор в выхлопную трубу. Дабы исключить грохот и шум, придумали глушители, которые, хоть и отбирают какую-то долю мощности двигателя, но делают это исключительно с благими намерениями – чтобы работа двигателя была по возможности незаметной.

Клуб Любителей Ситроен: Профилактика системы впуска, выпуска, EGR – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • >Эксплуатация Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Профилактика системы впуска, выпуска, EGR На дизельном двигателе DW10TD Оценка:

#1 520413

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 22 June 12
  • Город: Santiago
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2.0 HDI, 2003

Всем привет.
Хочу поделиться опытом в ковырянии дизельной Пикассы.
Машина стала глохнуть при попытке тронуться и при переходе на холостой ход , на светофорах, например. Избавиться от этого удалось только отключив пневмоклапан клапана EGR от вакуумной сети. Сам пневмоклапан рабочий, переподключил для проверки на другой клапан (их там два, один для клаапна EGR и второй для дозатора воздуха на впуске) – без изменений.

Начали терзать смутные сомнения, что проблема в самом клапане EGR, материалов по этому вопросу в сети много, народ эти клапаны просто глушит, при этом говорят, что через него идет основное засирание двигателя. Решил взглянуть, как обстоят дела на моем моторе, заодно проверить системы выпуска-впуска, включая турбокомпрессор (ТК) и клапан EGR.

Руководство по ремонту предлагает два варианта доступа к системе выпуска-впуска: а) снятие двигателя; б) доступ снизу со снятием нижнего подрамника. Второй вариант мне понравился больше, удаление гланд через (ну вы поняли…) – это по-нашему :biggrin:/>/>
Описывать процесс разборки тут не буду, он изложен в руководстве. Отметить хочется несколько моментов. Нужны будут ключи и головки немного не стандартного размера (на 16 и на 18) и шестигранник на 14 мм.

Все гайки откручиваются без проблем, использования WD-40 и тому подобного не потребовалось. Заранее купите фильтр для масла, который стоит в гайке подвода масла к ТК. У меня при попытке промыть его латунная сетка просто рассыпалась в руках. Номер фильтра по каталогу – 16 115 174 80.
После снятия выпускного коллектора с ТК в сборе ничего криминального не обнаружил, внутренняя поверхность труб и выпускные отверстия покрыты тонким налетом сажи, масла в выхлопе нет. Пластиковые трубопроводы подвода и отвода воздуха к ТК внутри чистые, незамасленные.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Citroen

Аккурат перед снятием выпускного коллектора с него снимается клапан EGR. Его состояние и состояние трубы подвода газов во впускной коллектор такое же, как и у выпускного коллектора, тонкий слой сажи и все. Положил клапан отмокать в моторное масло.

http://aleksey.summit-nsk.ru/wp-content/uploads/2014/08/SAM_2628.jpg
http://aleksey.summit-nsk.ru/wp-content/uploads/2014/08/SAM_2629.jpg
http://aleksey.summit-nsk.ru/wp-content/uploads/2014/08/SAM_2630.jpg
http://aleksey.summit-nsk.ru/wp-content/uploads/2014/08/SAM_2631.jpg

После снятия впускного коллектора картина открылась страшноватая. Такая «шуба» по всем внутренним поверхностям, толщиной 3-5 мм из промасленной сажи. Загрязнения эти начинаются сразу после заслонки дозатора воздуха, узел которой крепится к поворотному колену, (к которому крепится и труба от EGR), которое в свою очередь крепится к впускному коллектору. Впускные отверстия на самом двигателе покрыты аналогичной «шубой». При диаметре отверстия в 30 мм, отложения толщиной 3-5 мм, снижают пропускную способность на 20-33%, т.е. на треть!

http://aleksey.summit-nsk.ru/wp-content/uploads/2014/08/SAM_2626.jpg
http://aleksey.summit-nsk.ru/wp-content/uploads/2014/08/SAM_2625.jpg
http://aleksey.summit-nsk.ru/wp-content/uploads/2014/08/SAM_2627.jpg
http://aleksey.summit-nsk.ru/wp-content/uploads/2014/08/SAM_2622.jpg
http://aleksey.summi. 08/SAM_2632.jpg
http://aleksey.summi. 08/SAM_2634.jpg

Налет этот удаляется легко, деревянные палочки, щетки и химия в помощь. Этого нельзя сказать про прокладку на впускном коллекторе. Удалить ее удалось, предварительно прожигая газовой горелкой, после этого ее хоть не легко, но можно удалить за вменяемый временной промежуток.

Короче, все очистил, проверил работоспособность и собрал.

На счет того, откуда это все взялось, приходит на ум такой сценарий. Во впускной коллектор попадают пары масла и смешиваясь с сажей выхлопных газов, которые идут во впуск от клапана EGR, оседают отложениями на стенках. Масло во впуске может взяться: а) от системы вентиляции картера; б) из турбокомпрессора; в) и оттуда и оттуда ?. В этом деле мне не понятно, почему трубы подвода воздуха не замаслены, как вариант из-за своей пластиковой конструкции?

Клапан EGR вытащил из масла, почистил снаружи ржавчину щеткой, промыл – стал как новый. Проверил – клапан открывается совершенно свободно, в закрытом состоянии ничего не пропускает.

Все собрал, восстановил штатную работу клапана EGR – работает, не глохнет.

Времени на все ушло два полных дня. Помимо чувства удовлетворения от самостоятельно сделанной работы есть еще чувство уверенности, что все сделано правильно и надежно. Это я к тому, что год назад отдавал машину механику (который работает на станции Ситроен, а по выходным дома) для замены турбокомпрессора, заплатил прилично, так после этого ездил к нему еще 2 раза, на устранение недоделок, плюс вся задняя стенка мотора была залита маслом, которое обгорало и жутко воняло еще неделю. И в этот раз обнаружил, что он не прикрутил турбокомпрессор к кронштейну двигателя. Так он, бедняга, год висел только держась за выпускной коллектор.

Так что, если хочешь, чтоб все было сделано правильно – сделай все сам :nyam1:/>/>

Система впуска Citroen C3 Picasso с 2009 года

Система впуска

Бензиновые двигатели

1. Выпускной коллектор 2. Шпилька 4. Тепловой экран 5. Хомут 6. Гайка 70. Болт с буртиком

Дизельные двигатели

  1. Впускной коллектор в сборе
  2. Болт с буртиком
  3. Прокладки
  4. Прокладки
  5. Прокладка

Бензиновые двигатели

Впускной коллектор

Снятие

Внимание:
После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных блоков управления.

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Внимание:
Установите пробку на вход впускного коллектора.

3. Снимите топливную рампу.

4. Отверните гайки (1).

5. Снимите трубку системы вентиляции картера.

6. Отсоедините разъемы “a”; “b”, “c”.

7. Отверните болт (2).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене лямбды-зонда на авто Citroen

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Диагностика и ремонт системы впуска/выпуска

Услуга включает:

– компьютерную диагностику
– проверку питающих напряжений на датчиках и исполнительных устройствах
– проверку считываемых и управляющих сигналов
– проверку датчиков и исполнительных устройств
– проверку предохранителей и реле
– проверку целостности электропроводов
– устранение неисправности, если это возможно выполнить на месте

Стоимость от 40 рублей

Окончательная стоимость услуги складывается с учетом дополнительных работ и проверок, а также из стоимости расходных материалов и запчастей.

Возможен выезд к клиенту

Ремонт либо диагностика может быть оказана на месте.

Система впуска

Назначением системы впуска бензиновых и дизельных двигателей является наполнение цилиндров в такте впуска необходимым количеством воздуха. Наполнение осуществляется через впускной коллектор, геометрия и размеры которого определяют качественные и количественные составляющие этого параметра. Устройство системы впуска в современных автомобилях имеет достаточно сложную конструкцию и состоит из множества отдельных элементов, контролирующих различные этапы подачи воздуха. Эта система работает во взаимосвязи с другими системами двигателя такими как: система впрыска, система улавливания паров топлива, система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Также на ряде двигателей для увеличения наполнения цилиндров воздухом применяется турбонаддув, а также впускные заслонки для изменения геометрии впускного коллектора.

Неисправности системы впуска. Причины и методы устранения

Неисправности системы впуска характеризуются неустойчивой работой двигателя, сложностью запуска прогретого мотора, падением мощности.

К основным неисправностям системы впуска следует отнести:

  1. Поступление лишнего воздуха вследствие подсоса через негерметичные соединения. Эта неисправность связана с разрушением уплотнительных соединений в воздушных патрубках, местах их соединения. Устраняется путем восстановления герметичности соединения.
  2. Неисправность датчиков и исполнительных устройств, контролирующих или регулирующих количество поступающего воздуха. К ним относятся датчик температуры впускаемого воздуха, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, сервопривод дроссельной заслонки. Из-за сбоя в показаниях одного из датчиков по количеству поступившего воздуха происходит сбой в системе подачи топлива, в результате чего двигатель работает с перебоями. Для устранения подобной неисправности необходимо провести компьютерную диагностику и проверить параметры работы датчиков. Неисправный датчик подлежит замене. Также неисправность датчиков системы впуска может быть в их проводке, в результате замыкания происходит нарушение их сигналов.
  3. Неисправности системы рециркуляции ОГ. Характерные проблемы связаны с заклинивание штока клапана ЕГР, вследствие загрязнения сажевыми отложениями. Для устранения неисправности необходимо произвести чистку и разработку клапана ЕГР. В случае если клапан не поддается разработке, то его необходимо заменить либо удалить. Удаление клапана ЕГР осуществляется физически и на программном уровне.

Удаление клапана ЕГР

На любом современном автомобиле, устанавливается ситема рециркулции отработавших газов.

Для соблюдения экологических стандартов, на автомобилях устанавливается система рециркуляции отработанных газов. Клапан рециркуляции выхлопных газов отвечает за перераспределение газов для смешивания с топливной смесью.

С течением времени клапан ЕГР обрастает нагаром, что приводит в нестабильной работе двигателя. Это связано с использованием низкого качества топлива и моторных масел, несвоевременной заменой масла в двигателе.

К основным неисправностям клапана ЕГР относят:

  • заклинивание клапана в результате засорения системы отработанных газов;
  • накопление отложений углерода на пластине или гнезде клапана, вследствие чего забиваются все трубки и разъемы.

Заклинивший в закрытом положении клапан ЕГР на автомобилях с бензиновым двигателем приводит к повышенному расходу топлива, а на дизельные двигатели при этом начинают жестко работать. О неисправности системы рециркуляции отработанных газов на панели приборов сообщит индикация «check engine», ЭБУ будет работать в аварийном режиме, ограничивая при этом мощность двигателя, отключая турбину, а на дизельных двигателях произойдет быстрое засорение и выход из строя сажевого фильтра.

При удалении клапана ЕГР недостаточно просто механически удалить сам клапан, что довольно несложно, имея набор инструмента. Очень важно в электронном блоке управления снять контроль с датчика ЕГР, в противном случае система управления двигателем так и будет работать в аварийном режиме. Самостоятельно произвести перепрограммирование электронного блока без специального оборудования невозможно, лучше доверить эту операцию специалистам станции технического обслуживания.

Система выпуска

Несмотря на простую конструкцию система выпуска выполняет не малое количество функций, основные из которых это: отвод выхлопных газов через выпускной коллектор, поглощение шумов и вибраций в результате работы мотора, продувка цилиндров, очистка ОГ от сажи и других вредных примесей. Выпускной система может состоять из следующих элементов:

  • выпускной коллектор;
  • лямбда-зонд;
  • каталитический нейтрализатор;
  • сажевый фильтр (на дизельных двигателях);
  • глушители звука и соединительные трубы.

Лямбда-зонд. Диагностика и замена

К основным датчикам выпускной системы относится лямбда-зонд. По его сигналам ЭБУ постоянно корректирует время впрыска, добиваясь оптимального состава топливно-воздушной смеси для устойчивой работы двигателя и снижения расхода топлива.

Если ваш автомобиль стал потреблять больше топлива или произошла потеря тяги, появились перебои в движении, обороты двигателя нестабильны, катализатор стал работать нестабильно, то, скорее всего, имеется неисправность лямбда-зонда.

Как правило, самыми распространенными причинами неисправности лямбда-зонда являются:

  • из-за применения некачественного топлива;
  • перегрев корпуса лямбда-зонда;

Обычно, даже если нет явных неисправностей, один раз в 10000 км производят проверку лямбда-зонда. Проверку производят как визуально, так и с помощью таких приборов, как осциллограф или вольтметр. В ходе визуальной проверки осматривают:

  • разъемы подключения проводов;
  • проверяют надежность подключения и наличие сажевых отложений, возникающих в случае неисправного нагревателя или, если сгорает слишком обогащенная смесь;
  • проверяют наличие блестящих отложений, которые являются признаком наличия свинцовых отложений и повреждают лямбда-зонд;
  • проверяют наличие белых или серых отложений, возникающих из-за использования в топливе различных присадок и приводящих к замене датчика.

Проверку с помощью прибора производят на прогретом двигателе в том случае, если визуальная проверка не выявила неисправностей. При работающем двигателе отключаем от колодки датчик кислорода (лямбда-зонд) и подключаем его сигнальный провод к вольтметру, который должен быть включен в режим постоянного напряжения. Затем кратковременно доводят обороты двигателя до 2500, вынимают вакуумную трубку из регулятора давления и смотрят показания вольтметра.

Если показания прибора менее 0,8В, то лямбда-зонд неисправен. Если при проведении проверки лямбда-зонда на обедненную смесь показания прибора составили менее 0,2В, то датчик кислорода подлежит замене.

Лямбда-зонд меняют на аналогичный, при этом надо удостовериться, что маркировка старого и нового зондов полностью совпадает. Работа по замене зонда производятся только на холодном (непрогретом) двигателе и при отключенной системе зажигания. Сначала необходимо отсоединить от зонда провода, затем с помощью ключа откручиваем старый зонд и вкручиваем новый. При закручивании прилагать разумное усилие для того, чтобы не сорвать резьбовое соединение.

Удаление сажевого фильтра FAP/DPF

У автомобилей с дизельными двигателями уменьшение выброса вредных веществ происходит за счет применения системы «common rail» и сажевого фильтра. В последнее время фильтр такого типа объединяют с катализатором, вследствие чего один узел автомобиля осуществляет выполнение функций – фильтра FAP/DPF и катализатора. Назначение этого фильтра – препятствовать попаданию сажи в атмосферу, а катализатор осуществляет доокисление углеводородов.

Сам фильтр представляет собой керамические элементы, помещенные в металлический корпус. В нем множество впускных и выпускных каналов, а непосредственно фильтрующие стенки выполнены из пористого материала, который в свою очередь покрыт специальным веществом. Частицы сажи оседают на стенках, а через каналы беспрепятственно проходит газ. В процессе функционирования двигателя сажевые накопления в фильтре периодически высвобождаются путем регенерации, которая бывает, как активной, так и пассивной.

Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Citroen

Пассивная регенерация сажевого фильтра происходит при длительной работе двигателя на повышенных оборотах, например, при движении за городом. Активная регенерация наоборот, запускается принудительно блоком управления двигателем. При этом температура выхлопа повышается за счет впрыска дополнительного количества топлива, которое сжигает накопившуюся сажу в фильтре. Проблема сажевого фильтра заявляет о себе появлением предупреждающей индикации на панели приборов, при этом падает мощность двигателя, ощутимо возрастает расход топлива, появляется нестабильная работа на холостых оборотах и повышенная задымленность выхлопа.

Диагностика и ремонт системы впуска/выпуска автомобиля в Минске популярна среди автомобилей audi (ауди), bmw (бмв), kia (киа), opel (опель), mercedes (мерседес), ford (форд), skoda (шкода), peugeot (пежо), volvo (вольво), toyota (тойота), volkswagen (фольксваген), mazda (мазда), nissan (ниссан).

Специализированый сервис по ремонту электрики и электроники автомобилей в Минске.

ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6

Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.

При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине

Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка

Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178. Об этом подробнее тут.

Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.

Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.

Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную… Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.

На наш скромный взгляд , 10.000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!

Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 ENEOS.

Полностью разоборанная голова с EP6 состоит из множества железяк!

Ссылка на основную публикацию