Ремонт вентиляции картерных газов на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту вентиляции картерных газов на авто Citroen

Citroen Xantia 2 Brick Exclusive › Бортжурнал › 2.0 v16 Вентиляция картерных газов

Детальный разбор. Как работает. Как починять. Номера деталек, советы.

Картерные газы
В картере повышенное давление, т.к. часть выхлопных газов таки прорывается между кольцами из цилиндра в картер (вниз). Картерные газы будут содержать пары масла и возможно частички сажи. Чем больше износ поршневой группы, тем больше картерных газов и выше давление.

Клапанная крышка она же маслоотделитель.
В клапанной крышке есть вход и выход с разным сечением.

Первый потолще — вход из картера.
Второй потоньше — выход через клапан/грибок во впускной коллектор.

Толстый канал “картер — крышка”
Основной путь большого сечения всегда безусловно открыт — прямое сообщение с картером.
По толстому патрубку картерные газы устремляются вверх, в клапанную крышку.

Маслоотделитель
Это коробка внутри клапанной крышки.
В коробке объём сильно больше сечения на входе, в итоге резко падает скорость потока. Масляные капли и сажевые частички как в циклонном фильтре теряют скорость и оседают.
Масляный конденсат из маслоотделительной коробки стекает через два маленьких отверстия в дне расширительной камеры (клапанной крышки) на распредвал.

Масла в патрубках на грибок быть не должно при исправной системе.
Чтобы система маслоотделения работала, нужен нормальный постоянный поток. Т.е. проходимость патрубков и рабочий объём маслооттелительной камеры в крышке.

Тонкий канал “крышка — впускной коллектор”
Канал на впускной коллектор проходит через клапан/грибок.

Во впускном коллекторе нормальное состояние — разрежённость (вакуум).
Поршни постоянно всасывают новые и новые порции воздуха.
Чем больше обороты двигателя, тем чаше тянут поршни воздух, тем больше забор суммарный воздуха, больше разряжение на впускном коллекторе.

Вернёмся к нашему каналу из-под клапанной крышки через грибок.
Патрубок после грибка разветвляется.
Основной присоединяется к основному каналу воздухозабора из фильтра (до заслонки)
Тонкий присоединяется к сборке управления заслонкой (после заслонки)

Значит по основному каналу проток будет тем больше, чем больше открыта заслонка (нажата педаль газа).
По тонкому каналу проток предопределён.
Вот тут надо раскрутить сборку и посмотреть куда как каналы соединяются и где там в схеме регулятор холостого хода, тогда будет понятнее как и почему плавают обороты при неисправности этой подсистемы.

Грибок или клапан вентиляции картерных газов.

Вернёмся к грибку и его работе.
Я не знаю точку баланса. Т.е. когда спрос воздушного коллектора = избытку давления в ВКГ.
Может это на ХХ в покое, но может на ХХ в накате. Не знаю.

Если спрос на впускном коллекторе меньше избытка давления в картере — клапан открыт, давление из картера сбрасывается.
Если обороты двигателя растут, спрос на воздух очень-очень большой — клапан запирается.

Последствия неисправностей подсистемы вентиляции картерных газов.
Когда спрос в коллекторе большой, но клапан порван , то воздушный коллектор начнёт со свистом всасывать всё и из-под клапанной крышки, и через неё из картера двигателя, т.е. бурбуляция и засос в том числе масла в трубки, колебания давления на впуске, дисбаланс топливовоздушной смеси, плавание оборотов.

Если основные патрубки ВКГ забиты,
или забита коробка маслоотделителя в клапанной крышке,
или забит грибок,
то в картере избыточное давление и оно не может быть сброшено штатным путём.
Оно может выдавливать масло через щуп, может выдавливать сальники коленвала, может пробовать вылезать через кольца поршней в цилиндры (но это уж вряд ли). Самый простой путь — через щуп 🙂

avtoexperts.ru

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Будет полезно:  Ремонт распредвала на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Citroen

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Как работает система вентиляции картера, каких подлостей от нее ждать

Для чего предназначена система вентиляции картера двигателя, понятно из ее названия. Но почему картер необходимо вентилировать? Как показывает практика, точность ответа на этот вопрос сильно зависит от того, приходилось ли раньше тому или иному владельцу сталкиваться с проблемами, которые система вентиляции способна создавать. Если не приходилось, случается, что о том, из-за чего картер нуждается в вентиляции, равно как и том, как она реализуется, автовладелец может и не догадываться.

Все упирается в прорыв газов в картер. Как бы ни были хороши поршневые кольца, полную герметизацию пространства над поршнем, где происходит рабочий процесс, они обеспечить не могут. В результате под действием высокого давления из надпоршневого пространства в картер проникают не только продукты сгорания горючей смеси, но на такте сжатия и некоторая часть самой горючей смеси.

Если прорвавшиеся газы не отводить, давление в картере повышается, в результате чего картерные газы способны выдавить щуп масломера с последующим выбрасыванием масла из двигателя в моторное отделение и вызвать появление течей масла по прокладкам и сальникам. Вентиляция обеспечивает выравнивание давления в картере с атмосферным давлением, что позволяет избежать этих негативных последствий прорыва газов. Это и есть основная причина оснащения любого двигателя вентиляцией картера.

Однако в целую систему PCV (Positive Crankcase Ventilation) вентиляция превратилась благодаря экологии. Картерные газы токсичны. Поэтому широко применявшаяся некогда вентиляция с помощью сапуна с вытяжной трубкой, отводившей газы из картера прямо в атмосферу, примерно с середины 1960-х годов была запрещена сначала в США, а затем и в Западной Европе.

Сейчас сапуны открытого типа можно увидеть лишь на коробках передач, раздаточных коробках и других агрегатах, где их наличие обусловлено способностью воздуха от нагрева во время работы агрегата расширяться, из-за чего увеличивается давление внутри узла, что также чревато выдавливанием уплотнений и появлением течей.

В закрытых системах вентиляции, коими оборудованы все современные моторы, картерные газы отводятся во впускной коллектор, после чего возвращаются в цилиндры двигателя. Закрытые системы не сообщаются с атмосферой, а стало быть, не загрязняют окружающую среду углеводородными соединениями – несгоревшим топливом, продуктами неполного сгорания топлива, масляными парами, которыми насыщены картерные газы, а позволяют им с пользой догореть в цилиндрах.

Но только этим достоинства закрытой вентиляции не ограничиваются. Открытая вентиляция работала за счет разряжения, возникающего у среза вытяжной трубки, однако обязательным условием создания достаточного для интенсивной вентиляции разряжения было движение автомобиля – чем быстрее, тем разряжение выше. Работу закрытых систем обеспечивает разряжение во впускном коллекторе, поэтому вентиляция начинает функционировать сразу же с запуском двигателя. При этом небольшое разряжение создается и в картере, что повышает надежность уплотнений.

В недостатках – усложнение конструкции двигателя. Закрытая система вентиляции требует наличия каналов в блоке и головке цилиндров, а также патрубков и шлангов, по которым циркулируют картерные газы.

В картерных газах присутствует масляная взвесь, которую во избежание высокого расхода моторного масла на угар и загрязнения узлов системы питания, находящихся во впускном тракте, необходимо отделять. Поэтому должен быть предусмотрен маслоотделитель, иногда также называемый маслоуловителем, или маслоотстойником, и каналы, по которым собранное масло возвращается в поддон.

Помимо этого, сообщение картерного пространства с впускным коллектором оказывает влияние на работу двигателя по причине снижения разряжения в коллекторе и добавления к воздуху, поступающему в цилиндры двигателя, того или иного количества картерных газов, которое существенно изменяется в зависимости от режима работы силового агрегата.

Наконец, для нормального функционирования системы вентиляции требуется подвод свежего воздуха в картерное пространство, иначе вместо повышенного давления в картере, с которым вентиляция призвана бороться, возможен обратный эффект – чрезмерное разряжение.

Это общие положения, относящиеся к системам вентиляции, но что касается их исполнения на том или ином двигателе, то тут, как говорится, сколько производителей, столько и вариантов. Кроме того, на исполнение влияет экологический класс силового агрегата, тип двигателя – бензиновый или дизельный, наличие турбонаддува.

Например, маслоотделители могут быть встроенными в двигатель и при этом располагаться внутри клапанной крышки либо в блоке цилиндров, а могут быть выполнены как отдельный узел, расположенный на моторе.

В маслоотделителях используются лабиринтные и инерционные принципы улавливания масла. В первом случае поток картерных газов движется по каналам, резко изменяющим направление. При этом капельки масла оседают на стенках лабиринта, затем объединяются в крупные капли и стекают вниз, где попадают в сливные каналы и возвращаются в поддон двигателя.

В маслоотделителях центробежного типа капельки масла под действием сил инерции отбрасываются и прилипают к стенкам, а далее опять-таки стекают вниз.

Способы согласования работы системы вентиляции с работой двигателя тоже бывают разными. В карбюраторных моторах, двигателях с моновпрыском и нередко при распределенном впрыске вопрос решался с помощью двух каналов подвода картерных газов, один из которых выводили перед дроссельной заслонкой, а второй, заканчивающийся калиброванным отверстием (жиклером), – за ней. При работе на холостом ходу газы поступали по каналу с жиклером за дроссельной заслонкой, но когда по мере открытия дроссельной заслонки и увеличения оборотов коленвала разряжение за заслонкой уменьшалось, но количество газов, прорвавшихся в картер, увеличивалось, из-за чего этот канал переставал справляться со своими обязанностями, в дело вступал первый канал.

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Citroen

Однако наибольшее применение получили клапанные системы регулирования. В них проходное сечение в трубопроводе подвода картерных газов изменяется с помощью клапана в обратной зависимости от разряжения во впускном коллекторе – чем сильнее разряжение, тем меньше проходное сечение клапана и наоборот.

Клапаны PCV в свою очередь бывают золотниковые и мембранные. С точки зрения более точного дозирования количества картерных газов мембранные считаются лучшими, но, впрочем, это не так уж и важно. Важно, что неисправность клапана ведет к нарушению состава горючей смеси. Отсюда начинаются проблемы, которые в эксплуатации способна создавать вентиляция картера.

Клапаны, как известно, могут потерять подвижность или, говоря проще, заклинить в каком-то положении. У мембранных клапанов сомнение вызывает также надежность и долговечность материала мембраны. Заклинить клапан может из-за засорения. В картерных газах присутствуют мелкодисперсные частички сажи и нагара. Чем хуже техническое состояние двигателя, тем их больше. Опять же в мелких капельках масла могут находиться еще более мелкие инородные включения. Чем хуже обслуживается двигатель, тем включений больше. Эта грязь откладывается не только в клапане PCV, но и в калиброванных отверстиях, патрубках системы вентиляции. Опять же патрубки могут прорваться – их материал отнюдь не вечен.

Коварство системы вентиляции заключается в том, что неполадки в ней могут не оказывать сильно заметного влияния, а если и начинают сказываться уменьшением мощности, увеличением расхода топлива, слишком быстрым загрязнением дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, замасливанием воздушного фильтра и прочими проблемами, то их списывают на неисправности других систем, прежде всего систем питания и зажигания.

По словам специалистов, некоторые модели двигателей, отвечающих экологическим требованиям от Евро-4 и выше, при неполадках с вентиляцией способны «свалиться» на работу в аварийном режиме, однако и при этом компьютерная диагностика не указывает на истинного виновника. Поэтому чаще всего лишь когда система засорилась настолько, что картерным газам не остается ничего другого, как выдавить щуп масломера и выгнать масло из двигателя, на вентиляцию наконец-то обращают внимание.

Но в зимний период эксплуатации вентиляция способна на настоящие подлости. Ко всему прочему в картерных газах содержатся водяные пары. Откуда им взяться? Из атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, разумеется.

Перемещаясь по системе, пар может конденсироваться в «закоулках», после чего при низких температурах окружающей среды влага изменяет агрегатное состояние, превращаясь в лед. Он в свою очередь закупоривает какое-то «узкое место» системы. Картерным газам опять-таки не остается ничего другого, как выдавить щуп масломера и начать выгонять наружу моторное масло. Причем если засорения системы вентиляции нагаром при исправной работе силового агрегата и его своевременном обслуживании качественными расходными материалами можно ждать бесконечно долго, то обмерзание – вопрос очень короткого времени.

Проблема обмерзания известна разработчикам двигателей, о чем свидетельствует наличие встроенных в систему вентиляции обогревов. На приведенной выше схеме системы вентиляции дизелей 1.6 и 2.0 TDI Volkswagen функцию обогрева выполняет нагревательный резистор. К сожалению, нередко этими обогревами оборудуется вентиляция картера только тех моторов, которые предназначены для автомобилей, продающихся в странах с холодным климатом, – так называемое северное исполнение. Если подогрев не предусмотрен или он неисправен – жди сюрпризов.

И опять-таки, к сожалению, не во всех инструкциях по эксплуатации есть указания по уходу за системой вентиляции картера. Он должен заключаться в периодической очистке полостей вентиляционных шлангов, маслоотделителя, калиброванных отверстий и других узких мест в системе.

При этом обслуживание системы в существующих указаниях по уходу рекомендуется проводить одновременно с очередной заменой масла в двигателе либо через одну замену. Однако как часто подобные рекомендации используются на СТО, в гаражах, владельцами, самостоятельно обслуживающими свои машины? Как в такой ситуации говорят философы, вероятность есть всегда, в данном случае она равна нулю.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за помощь в организации фотосъемки Ресурсный центр на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого

Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов Ситроен Ксантиа

Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов

Все бензиновые модели приспособлены для заправки неэтилированным топливом. Помимо этого, системы их питания разработаны с учетом последних жестких требований к охране окружающей среды и позволяют достаточно эффективно понизить токсичность выпускаемых в атмосферу отработавших газов. В стандартную комплектацию всех моделей входит система вентиляции картера. Большинство бензиновых моделей оборудованы каталитическим преобразователем и системой улавливания топливных испарений (EVAP) (см. выше в настоящей Главе).

На всех дизельных моделях также обеспечен строгий контроль за составом отработавших газов и предусмотрена система вентиляции картера. На некоторых моделях устанавливается каталитический преобразователь. Еще более полному уничтожению токсичных составляющих способствует введение на отдельных моделях системы рециркуляции отработавших газов (EGR). На оборудованных системой турбонаддува автомобилях EGR может использоваться в паре системой компенсации изменений атмосферного давления.

Ниже более подробно описаны принципы функционирования отдельных систем и устройств, использование которых способствует снижению токсичности отработавших газов.

Система вентиляции картера

Система позволяет снизить уровень эмиссии в атмосферу содержащихся в картерных газах углеводородов. Блок двигателя выполнен герметично, прорывающиеся в него в обход поршневых колец из камер сгорания газы вместе с масляными испарениями принудительно выводятся из картера во впускной трубопровод, и уничтожаются в процессе нормального функционирования двигателя. Прежде чем попасть во впускной трубопровод картерные газы прогоняются через сетчатый маслоотделитель.

При повышении глубины разрежения во впускном трубопроводе (холостые обороты, торможение двигателем) картерные газы высасываются из двигателя. Если глубина разрежения невысока (акселерация, движение с полностью открытой дроссельной заслонкой), газы выталкиваются за счет относительного повышения давления внутри картера. Если двигатель сильно изношен, давление в его картере будет постоянно повышенным (за счет более интенсивного продувания газов из камер сгорания в обход поршневых колец), что обеспечивает постоянный возврат части газового потока при любом давлении во впускном трубопроводе.

Каталитический преобразователь и l-зонд

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных продуктов сгорания в систему выпуска некоторых моделей устанавливается каталитический преобразователь. При этом включенный в систему выпуска кислородный датчик (l-зонд) обеспечивает обратную связь с ECU системы управления двигателем. На основании анализа получаемой от датчика информации об уровне содержания в отработавших газах кислорода ECU осуществляет мгновенную корректировку состава воздушно-топливной смеси, постоянно поддерживая оптимальные условия для функционирования каталитического преобразователя.
l-зонд оборудован встроенным электрическим нагревательным элементом, функционированием которого через реле кислородного датчика осуществляет ECU системы управления двигателем. Рабочий наконечник датчика регистрирует уровень содержания в отработавших газах О2 и функционирует эффективно только при достаточно высоких рабочих температурах, поддержание которых и обеспечивает нагревательный элемент. Датчик вырабатывает напряжение, амплитуда которого прямо пропорциональна уровню содержания кислорода в отработавших газах. При впрыскивании в двигатель переобогащенной воздушно-топливной смеси содержание кислорода в продуктах сгорания достаточно невелико, и датчик вырабатывает низковольтный сигнал. По мере обеднения смеси амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала повышается. Наиболее полному сгоранию смеси с минимальным содержанием токсичных составляющих в продуктах сгорания соответствует соотношение содержания бензина к воздуху 1 : 14.7, т.е. на одну весовую часть воздуха должна приходиться одна весовая часть топлива. Данное соотношение называется стехиометрическим числом. Вблизи данной точки изменение амплитуды вырабатываемого датчиком сигнала происходит широкими скачками, ECU при этом незамедлительно вырабатывает команду на соответствующую корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения времени открывания инжекторов/форсунок.

Будет полезно:  Ремонт и замена коллектора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Citroen

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Данная система позволяет существенно снизить уровень эмиссии в атмосферу несгоревших углеводородных соединений. Система устанавливается на модели, оборудованные каталитическим преобразователем. Крышка заливной горловины топливного бака закрывается герметично. Позади радиатора, на левой стенке двигательного отсека установлен угольный адсорбер, аккумулирующий в себе топливные испарения, выделяющиеся в баке во время стоянки автомобиля. Продувка адсорбера после запуска двигателя осуществляется по команде ECU системы управления. Специальный клапан, открываясь, обеспечивает вывод скопившегося в адсорбере топлива во впускной тракт, откуда оно поступает в камеры сгорания и выжигается в процессе нормального функционирования двигателя.

Во избежание нарушения стабилизации оборотов холостого хода и для защиты каталитического преобразователя от эффекта воздействия переобогащенной смеси клапан продувки угольного адсорбера открывается только после того, как двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры и не окажется под нагрузкой. Далее ECU вырабатывает команды на периодические включения-выключения электромагнитного клапана. В процессе таких модуляций и происходит вывод скопившегося в адсорбере топлива во впускной тракт двигателя.

Информация по функционированию системы выпуска представлена в разделе Системавыпуска отработавших газов – общая информация, снятие и установка.

Система вентиляции картера

См. выше подраздел “Бензиновые модели – системы вентиляции картера”.

Каталитический преобразователь входит в комплектацию отдельных моделей и представляет собой помещенную в металлический контейнер мелкоячеистую сетку с включениями каталитических металлов. Сквозь сетку прогоняются разогретые до высокой температуры отработавшие газы двигателя. Катализатор способствует ускоренному окислению таких соединений, как монооксид углерода (СО), не до конца сгоревшие углеводородные соединения, сажа и т.п., позволяя существенно снизить токсичность выхлопа.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система обеспечивает рециркуляцию части отработавших газов во впускной тракт двигателя и включения их в процесс горения воздушно-топливной смеси. При этом снижается уровень содержания в продуктах сгорания токсичных оксидов азота (NOx).

Объем рециркуляции контролируется электронным блоком управления системы.

Функциональная схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

1 — Воздухоочиститель
2 — Переключатель нагрузки
3 — Термочувствительный датчик-выключатель (на 60°С)
4 — Система выпуска отработавших газов

5 — Клапан EGR
6 — Вакуумный насос
7 — Электромагнитный клапан управления

Система функционирует при температуре охлаждающей жидкости 60°С и нагрузке не выше регулировочного значения переключателя (2) на ТНВД. Блок управления открывает электромагнитный клапан (7), контролирующий функционирование всей системы. Создаваемое расположенным на конце распределительного вала вакуумным насосом разрежение заставляет срабатывать установленный в выпускном коллекторе клапан EGR (5), причем это срабатывание происходит только при открытом клапане управления (7).

Дополнительно, впускной трубопровод оборудован пластинчатой заслонкой, позволяющей корректировать соотношение состава смеси подаваемых во впускной тракт отработавших газов с всасываемым в двигатель воздухом. Кроме того, заслонка предотвращает подачу в трубопровод отработавших газов при работающем на холостых оборотах или под низкой нагрузкой двигателе, когда клапан в выпускном коллекторе полностью открыт.
Блок управления системы вырабатывает команды на основании анализа поступающей на него информации о температуре охлаждающей жидкости и частоте вращения двигателя (датчик ВМТ).

Система компенсации изменений атмосферного давления

Система позволяет приостановить корректировку опережения момента впрыска с целью снижения уровня задымленности при определенных соотношениях температуры двигателя и атмосферного давления. Система функционирует совместно с системой преднакала (см. Система преднакала – дизельные модели), используя информацию, поступающую от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика-выключателя атмосферного давления.

Информация по функционированию системы выпуска представлена в разделе Системавыпуска отработавших газов – общая информация, снятие и установка.

Citroen C3 Picasso Club

Клуб любителей автомобиля Citroen C3 Picasso

Патрубок картерных газов.

Модератор: Юниан

  • Обычная ссылка:BB-код:HTML-код:

Патрубок картерных газов.

Re: патрубок картерных газов

Непрочитанное сообщение anbo » 25 мар 2011, 20:12

Re: патрубок картерных газов

Re: патрубок картерных газов

Re: патрубок картерных газов

Re: патрубок картерных газов

Короче цирк продолжается. Переписка с ситроеном

“Уважаемый Алексей , добрый день!
Благодарим Вас за обращение и сожалеем о том, что у Вас возникли неудобства при обслуживании Вашего автомобиля CITROEN.

Мы связались с руководством дилерского центра и попросили прокомментировать ситуацию, на основании чего сообщаем Вам, что сотрудниками дилерского центра запасная часть была заказана своевременно и сделано всё необходимое для скорейшей доставки на склад сервиса.

По нашей информации, патрубок поступит на склад к дилеру в течение 2-3 рабочих дней. Сотрудники дилерского центра свяжутся с Вами для согласования дальнейших действий.

По Вашему вопросу о подменном автомобиле можем сообщить, что CITROEN не регламентирует предоставление подменных автомобилей, это решение принимает дилерский центр при наличии у него парка подменных автомобилей. Для уточнения этой информации или другим вопросам по ремонту Вашего автомобиля Вы можете обратиться в Ваш дилерский центр.

Если в дальнейшем у Вас возникнут какие-либо вопросы или пожелания по работе дилеров или эксплуатации автомобиля, Вы также можете обратиться в Службу поддержки клиентов CITROEN через сайт www.citroen.ru или по телефону: 8-800-100-11-50.
Надеемся на Ваше понимание и на то, что дальнейшая эксплуатация Вашего автомобиля будет приносить только положительные эмоции.

С наилучшими пожеланиями,

Николай Беляев
Специалист по взаимодействию с клиентами
CITROEN РОССИЯ
Email: info.ac.ru@citroen.com
Горячая линия CITROEN: 8-800-100-11-50

—————————————
Существует проблема. 17.03.2011 приехал в дилерский центр на диагностику. Горела лампа Check Engine. После диагностики выдали вердикт, необходима замена “патрубка вентиляции картерных газов” номер 1192AT. Машину не отдали, мотивируя тем что эксплуатация невозможна. На данный момент детали нет. Мастера по гарантии прогнозов по получению данной запчасти не дают, по их словам такой информации у них нет. Собственно вопрос КОГДА? Так же обращаю внимание что ОД не предложил мне подменный автомобиль, не взирая на то, что сроки ремонта не определены и окончание ремонта неизвестно. Прошу связаться со мной для прояснения ситуации
—————————————

Здравствуйте, обращался к Вам с проблемой 30.03.2011. Реакции нет. Это
официальная позиция ситроен по игнорированию клиентов?”

Ответили только после последнего сообщения. После обещанных 2-3 дней позвонил девушке Юле из гарантийного отдела ОД. Она мне сказала что в ближайшую неделю ожидать ничего не стоит, типа французы думают там что то и партию запчастей высылать не спешат. Оставил претензию на горячей линии. Вообщем связь односторонняя. В ОД все готовы помочь, только нечем. Общался с начальником техцентра Дмитрий Дмитриевич, весьма дружелюбный и тактичный. На мое предложение давайте отключим нафик и я поеду. Объяснил почему этого делать не стоит. Вообщем от ОД впечатление больше положительное, но ситуацию это не меняет. У кого такая же проблема давайте совместно готовить претензии к продавцам и исковые заявления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector