Ремонт АКПП на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Daewoo

Как отремонтировать ДЭУ Матиз с АКПП?

Daewoo Matiz – это городской малолитражный транспорт. Привлекает машина внимание и тем, что она относительно мало расходует бензина, мотор отличается выносливостью. Широкое распространение автомобиль получил с МКПП, однако иномарка с двигателем 0.8 литра комплектуется АКПП (51 л.с.). Следует отметить, что вождение с коробкой автомат намного проще, чем с механикой.

Причины и признаки поломки АКПП

Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz

Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

Когда нужно менять трос КПП?

К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

  1. Трудность при смене передач.
  2. Слабая тяга.
  3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).

После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.

Мануалы, Коды неисправности OBD II

Большая часть кратких “мануалов АКПП” для типичной диагностики для данной АКПП внесена на страницы соответствующих трансмиссий.

Если вам нужен подробный мануал – то ищите в сети каталоги по кодовому слову “Митчелл (Mitchel)” или “ATSG”. Это очень объемные каталоги на английском по ремонту большинства АКПП.

Мы не занимаемся ремонтом и обучением, и у нас нет возможностей «пообщаться» или консультировать каждого, у кого есть вопросы и нет времени изучить тему самостоятельно. Сожалеем. Для таких случаев мы написали ответы на все подобные вопросы — на этом сайте. смотрите МЕНЮ. Тысячи людей каждый день получают здесь ответы на свои вопросы самостоятельно. И у вас получится!

Для желающих «пообщаться» — созданы форумы и социальные сети. По каждой автомашине и автомату существует множество форумов в интернете и есть ютьюб, где можно найти ответы на популярные вопросы по устройству и ремонту АКПП.

Забиваете в Яндекс «ремонт акпп . » и море информации у ваших ног.

Как читать мануалы?

1. Соленоиды.

Наиболее распространенный вопрос типа: “Какой соленоид отвечает за переключение 2-3 (или 3-2)?”

Мануал самой популярной в ремонте AW55-50SN:

По мануалу указаны соленоиды, отвечающие за включение муфты сцепления. А для включения скорости могут быть включены несколько муфт сцепления. Справа (нажми) – таблица из мануала, по которой следует, что для включения 2-й передачи включается муфта сцепления К1 и пакет торможения В1. Из соседней таблицы видно что за включение Сцепления К1 отвечает соленоид №5 (92), а за включение Пакета торможения В1 – №10(283). Таким образом за включение 2-й скорости отвечают два соленоида – №92 и №283. Это означает что они активированы. То есть на них подается напряжение.

Но бывают и такие проблемы, когда при снятии напряжения золотник соленоида не возвращается в исходное положение, заедает, возвратная пружина не срабатывает как надо. И это тоже может служить причиной нештатного переключения. Такой соленоид не указан в мануале как участвующий в переключении этой скорости, поэтому мануал – лишь источник информации: – где искать проблему в первую очередь.

Для 6-ти ступенчатых коробок эта система еще более усложнена. Причем, если для Айсиновских коробок еще выпускаются мануалы для мастеров, то для очень сложных и капризных VFS-соленоидов ZF такие мануалы уже не выпускаются, а соленоиды меняются по показаниям диагностического оборудоваия, и обычно всем комплектом.

2. Проверка давления масла.

Для проверки работы пакетов имеются таблицы нормального давления и порты подключения манометра для диагностики. (слева)

Давление смазки обычно проверяется на холодном масле и при рабочей температуре, а давление в пакетах – обычно на нейтрали (N) и в положении Drive с нажатыми педалями газа и тормоза (Стол-тест)

Будет полезно:  Ремонт блока цилиндров на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту блока цилиндров на авто Daewoo

3. Моменты затяжки болтов. Для каждого типа крепления существуют свои рекомендуемые моменты затяжки болтов. Используются таблицы, в которых дана эта информация. Для некоторых поддонов имеется даже инструкция в какой последовательности нужно закручивать болты, чтобы обеспечить герметичность.

4. Зазоры между фрикционами в пакетах.

Таблицы в мануалах указывают какими должны быть зазоры в сжатом и разомкнутом расстоянии. Проверяются подачей давления (воздух) в пакет и проверкой микрометром на сколько разошлись (сомкнулись) диски пакета. (слева)

От времени фрикционы истираются и зазоры между ними увеличиваются. И при превышении нормы зазора, переключения становятся нештатными, с различными заметными для водителями толчками и даже ударами. По таблице для некоторых муфт можно определить – какие пакеты могут быть отрегулированы изменением толщины стальных дисков, а какие – подбором самих фрикционов.

Наш принцип отбора таблиц для мануала:

– Принцип “Пресижн”: самые необходимые страницы, часто запрашиваемые для ремонтов именно этой АКПП:

– Справочная информация по маслу ATF.

– Моменты затяжки болтов.

– шарики в клапанной плите,

– распиновка фишки для теста соленоидов.

– там где требуется – справочная информация по соленоидам и маслу.

– Какой пакет сцепления на какой скорости работает. Поток мощности.

– Зазоры между фрикционами в пакетах.

Codes OBD-II in English →

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Ремонт АКПП

Daewoo Winstorm 2008

  • О том что АКПП не любит буксовать – я слышал. В процессе эксплуатации буксовать приходилось не часто, но было несколько раз, когда после непродолжительной пробуксовки машина сама выезжала, один раз правда понадобилась помощь населения, но там конкретно сидел на мостах, 5 человек толкали.

    В последний раз ничего не предвещало беды, ехали с товарищем, свернули не туда и через какое-то время оказались на безлюдной дороге, возможность для разворота была, но я пренебрег легким способом и захотелось подурить и слегка показать внедорожные качества шторма. Результатом этой дури оказалось 5 часов бесплодных попыток его вытащить. В ход шли и лопаты и домкраты.

    Выползали задом и надо отдать должное, что полный привод рыл землю до последнего правым передним и задним левым колесами, и вообще коробченка убивалась долго, и мы уже почти выбрались, пропахав днищем борозду метров в 15, но опять сели почти на выезде. Силы иссякли, 2 часа ночи, мороз, штанины ниже колена заледенили и превратились в колокол, не одной живой души, а выехать так хотелось и выезд был так близко и я газанул последний раз, он оказался роковым, сначала загорелась гирлянда из 5-6 ошибок, и одновременно я почувствовал, что колесики крутиться перестали. Все последующие попытки перенес на утро, полагая, что машинка тоже устала.

    Утром из гирлянды осталась гореть только неисправность АБС, а в остальном ситуация не изменилась. Дальше на эвакуаторе к ОД. Дня через 4 сообщили, что проблема в АКПП, они ремонтом не занимаются. К тому времени машина оттаяла, неисправность АБС исчезла и даже слегка двигалась вперед самостоятельно. Отогнал на буксире в местную контору неподалеку, в Иваново вроде как самые опытные. Там придали оптимизма, сказали что сделают в течении 4 дней, максимум 10 рабочих. Но через пару дней оптимизм поубавился, когда при вскрытии масло в АКПП оказалось паленое. Основную причину нашли не сразу, оказалось один клапан гидроблока не работает (на фото обведен), ГБ ремонту не подлежит, новый – 35 тыс. руб и это самая дорогая и основная деталь, требующая замены, заказывали они сами. Ценник на ремонт и з/ч превзошел все мои наихудшие ожидания (см. фото), стало понятно, что в коробке меняют все. Гидротранс отправляли в Москву, для его ремонта требуется дорогостоящее оборудование, его разрезают, промывают и сваривают в заводских условиях. Подтекание левого сальника коленвала к АКПП отношение не имеет, обнаружено и устранено входе.

    За 4 дня машинку не отремонтировали и за 10 рабочих тоже. Сначала заболел мастер, потом ждали электриков, их было много, один круче другого. Потом просто все стали в ступор и не знали, что с ней делать, потому что после всех манипуляций, (два раза снимали и проверяли правильность сбора коробки) включались только 1 и 4 передачи и задняя со стуком. В конце 4-й недели такого ремонта мастера признались в своем бессилии. Ситуация оказалась тупиковой и для меня, на тот момент я уже вложил в з/ч без малого 70 т.р., другие сервисы (их еще 3 в Иваново) переделывать либо отказывались, либо все заново. Но и мои просто так отпускать не собирались, ручались, что дело не в АКПП, а в электронике и они не при чем и свою работу сделали. В свою очередь я деньги платить не собирался. Ситуация обострялась, пытаясь найти компромисс, углубился в форумы. В одном из отзывов владельца «Кадиллак» прочитал, что адаптацию после любых действий с АКПП проводят штатным GM-м сканером, после чего предложил выход из создавшейся ситуации – везем опять к ОД, а там уже будь что будет. Толи у ОД сканер круче, толи электрики с мозгами, но причину они нашли, конечно же не сразу – 3 дня мозги прокомпосировали. Причина – кабель, идущий от блока предохранителей в моторном отсеке, при ремонте отсоединяли. Когда подсоединяли на место (а подлезть там не удобно) повредили разъемы «папа-мама» (как же я забыл их предупредить, что с моим львенком надо понежнее обращаться, не любит он грубости). Ремонт этого – 2400р., но отдавал уже не я. В общей сложности ремонт длился 1,5 месяца. Гарантии пол года или 10000 км пробега, после 1 тыс. к ним еще на диагностику. Бегать он стал после ремонта заметно резвее (а может мне так кажется). Итого: 94000р (680р. я скинул из-за превышения срока, мелочь а приятно))), но вывод напрашивается один – буксовать на Winstorm дорого.

    Р.S.: Хотел бы только спросить у уважаемых форумчан, действительно ли гидроблок не ремонтируется, где-то я видел что их делают, старый то я у них забрал, авось сгодится.

    АКПП: ремонт своими руками для всех автомобилей

    Автоматическая коробка передач – довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

    Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно. Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП. Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

    Будет полезно:  Ремонт и замена зуммера на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене зуммера на авто Daewoo

    Гидроблок АКПП и его предназначение

    Гидроблок, или гидравлическая плита, – это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов. Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач. Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

    Ремонт плиты

    Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем. Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании. Помимо этого работа механизма приводит в движение всю коробку передач, и при его неправильном функционировании возможны гораздо более серьезные поломки.

    Поэтому производить ремонт гидроблока АКПП своими руками можно только при наличии опыта проведения таких работ. К счастью, кроме плиты в коробке передач есть и другие узлы, которые можно подвергнуть диагностике, дефектовке и ремонту. У разных марок машин могут быть отличия. Поэтому лучше рассмотреть особенности по порядку.

    Особенности ремонта АКПП «Тойоты»

    Перед тем как провести ремонт АКПП своими руками (“Тойота-Камри” не исключение), следует определиться с неисправностью.

    Поломки и проблемы работы всех АКПП следующие:

    • Неполадки работы гидравлики.
    • Механические неисправности.
    • Неисправности электроники.

    Правильная диагностика – половина успеха в работе. В любом случае ремонт подразумевает снятие коробки передач с автомобиля и ее частичную или полную разборку. Перед снятием КПП надо отключить и демонтировать масляный насос, проверить его подшипники. Затем смотрят фрикционный блок на целостность его деталей. Далее проверяют барабан на предмет повреждений или перегрева. После этого диагностируют планетарный механизм на наличие изношенных фрикционов или подшипников. После установки коробки передач в нее заливается смазка и автомобиль прогревается для стекания всего лишнего масла.

    Особенности ремонта АКПП Honda CR-V

    Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором. После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке. В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.

    Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка – с другой. Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно. В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.

    Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

    Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями. Коробка-автомат – один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка – это ответственное и трудоемкое занятие. Но при наличии четкого плана действий все возможно.

    В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей. Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию.

    Ремонт АКПП БМВ

    Автомобили БМВ пользуются устойчивым спросом, и этому есть множество причин. К сожалению, неисправности АКПП бывают и здесь. Причины чаще всего те же, что и на остальных автомобилях. Это нарушения условий эксплуатации, дерганая, резкая езда, большой пробег. В ряде случаев вполне возможно провести ремонт АКПП БМВ своими руками при наличии необходимого инструмента, опыта и необходимых запчастей.

    Работу следует начинать с определения характера неисправности. После этого АКПП снимается с автомобиля для разборки. Следует обратить внимание, что, поскольку автомобили БМВ – заднеприводные, для снятия АКПП на некоторых моделях приходится еще и снимать карданный вал. Чаще всего выходят из строя фрикционы и накладки, пружины клапанов в гидроблоке, происходит подтекание или отказ масляного насоса, выработка подшипников в блоке фрикционов. Все эти детали проверяются.

    Изношенные элементы подлежат замене. При неправильной работе АКПП они имеют сильную выработку: подгоревшие фрикционы, например, хорошо видно по их цвету.

    При обратной сборке следует в обязательном порядке соблюдать очередность работы. В таком сложном агрегате множество деталей зависит друг от друга. Последующий ремонт может быть уже не под силу.

    Особенности трансмиссий «Ауди»

    Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями. Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части.

    Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач. Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия.

    Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.

    Ремонт АКПП «Ниссана»

    Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

    • Нарушение работы электроники.
    • Проблемы в механической части.
    • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

    Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач). В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками.

    Ремонт АКПП автомобилей «Мазда»

    АКПП автомобилей «Мазда» традиционно славится своей надежностью, однако слабые места есть и у них. В частности, это фрикционная накладка в гидротрансформаторе, которая при своей работе засоряет все вокруг. Также часто подгорает блок соленоидов и протираются тефлоновые уплотнительные кольца. В первом случае коробка начинает некорректно включать передачи. Во втором – течь масла из трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

    Будет полезно:  Ремонт и замена бампера на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене бампера на авто Daewoo

    Особенности АКПП «Форда»

    Производитель «Форд» известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

    Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

    Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

    Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт – не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

    Вмешательство в автомат: за и против

    При неисправности АКПП ремонт, своими руками сделанный, может стоить гораздо дешевле, чем при обращении в сервис. Но обратной стороной являются проблемы обратной сборки или незнания нюансов конкретного агрегата. Кроме того, необходим специнструмент и хорошая материально-техническая база. В любом случае ремонт АКПП, своими руками произведенный, – это способ узнать еще больше о техническом устройстве своего автомобиля.

    Замена масла в АКПП Daewoo Matiz

    Информация о необходимости замены масла в АКПП Дэу Матиз в инструкции по эксплуатации не указана. Но эта процедура является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля. Чтобы сохранить работоспособность АКПП, нужно менять трансмиссионную жидкость регулярно и использовать только качественные материалы. Процесс замены не является сложным, поэтому его может освоить любой автолюбитель самостоятельно.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Производитель Дэу Матиз не указал интервал замены «трансмиссионки» в АКПП, подразумевая использование первоначальной смазки на протяжении всего срока службы авто. Такой вариант возможен только при эксплуатации в идеальных условиях. В России с ее погодными явлениями и дорожным полотном ненадлежащего качества создать такие условия невозможно.

    Чтобы переключения скоростей осуществлялись без перебоев, необходим контроль качества масла и его своевременная замена на АКПП Дэу Матиз. Автолюбители со стажем рекомендуют делать обновления трансмиссионной жидкости после каждых 60 – 70 тысяч километров поездок. Такой интервал позволит сохранить работоспособность коробки передач на Дэу Матиз на долгие годы без необходимости ремонта.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Daewoo Matiz

    Дэу Матиз является малолитражным бюджетным автомобилем, что предусматривает его недорогое обслуживание. В качестве автоматического агрегата заводом-изготовителем устанавливается четырехступенчатая АКПП японской фирмы Jatco. Эти коробки уже успели себя зарекомендовать как надежные и легкие в обслуживании механизмы. Но чтобы агрегат работал исправно, необходимо использовать только качественные смазочные материалы.

    Замене масла в АКПП Дэу Матиз нужно уделить особое внимание. Любая трансмиссионная жидкость, купленная в ближайшем автомагазине, может не подойти по своим смазочным и температурным свойствам. К выбору товара нужно подходить ответственно.

    Оригинальное масло

    Своевременная замена масла АКПП на Дэу Матиз продляет срок службы агрегата, сохраняя четкое переключение передач и отсутствие посторонних звуков во время движения. В качестве оригинальной смазки производитель Дэу Матиз рекомендует использовать корейскую полусинтетическую жидкость Esso JW3314. Его средняя цена за литровую канистру составляет 1100 рублей.

    Если учесть, что для частичной замены понадобится около 3 литров, а для полной – в 2 раза больше, то эта процедура может значительно сказаться на кошельке владельца Дэу Матиз. Другая проблема, которая может возникнуть у автолюбителя – это сложность приобретения данного товара. Оригинальная смазка не всегда есть в наличии, а искать его по всем магазинам города или ждать заказ с интернет-маркета часто нет возможности.

    Аналоги

    Любой оригинал можно заменить аналогичными товарами. Качество при этом не теряется. Важно лишь подобрать трансмиссионную смазку с такими же свойствами. В качестве аналогов на Дэу Матиз рекомендуется использовать жидкости класса Dexron II или Dexron III. Наиболее популярные образцы приведены в таблице ниже.

    Название товара Артикул для заказа Средняя цена за 1 литр
    Castrol ATF Multivehicle 154F33 600 р
    Ravenol Mercon V 1212101-001 400 р
    Ravenol JF405E 1211118-004 650 р
    Mobil ATF SHC 152645 800 р
    Liqui Moly ATF lll HC 3946 700 р

    Использование аналогового масла при его замене на автоматической коробке передач Дэу Матиз не снижает работоспособность агрегата. Смешивание разных видов трансмиссионных жидкостей допустимо, если они относятся к одному классу допуска и схожи по составу.

    Проверяем уровень

    Перед тем как начать процесс замены масла АКПП на Матиз, необходимо проверить его уровень с помощью специального щупа. Он расположен под капотом, как у большинства автомобилей. Чтобы измерения были верными, рекомендуется произвести следующие действия:

    • остановить автомобиль на ровной поверхности;
    • не заглушая двигатель поднять капот и достать щуп;
    • протереть его чистой белой тряпкой;
    • по цвету и запаху оставленного следа на тряпке можно проанализировать состояние масла в Дэу Матиз;
    • установить чистый щуп на свое место под капотом и снова вытащить;
    • проверить уровень масла по отметкам на щупе.

    Насыщенный красный оттенок и отсутствие посторонних запахов говорит о хорошем состоянии «трансмиссионки». Если на тряпке остались твердые частички, цвет мутный и темный, имеется запах гари, то это признаки перегрева АКПП Дэу Матиз, в результате чего появляется нагар.

    Оптимальным уровнем залитого в коробке масла является среднее значение между максимумом и минимумом на щупе. Критические значения в обе стороны недопустимы и должны быть устранены добавлением жидкости или удалением излишка.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Daewoo Matiz

    Перед началом замены трансмиссионки на Матиз следует подготовить все необходимые принадлежности, которые должны быть под рукой во время всех процедур. Перечень материалов выглядит следующим образом:

    • накидные ключи с головками на 8 и 10;
    • трансмиссионная жидкость 4 литра;
    • новая прокладка поддона;
    • фильтр АКПП;
    • герметик;
    • обрезанная канистра для слива масла;
    • мерная емкость для измерения точного объема слитой жидкости;
    • чистая ветошь;
    • воронка с тонким горлышком и шланг или трубка.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector