Ремонт и замена аккумулятора на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Daewoo

Ремонт аккумулятора своими руками

В процессе срока своей службы электрическому сердцу автомобиля может потребоваться «лечение». Когда поломка произошла из-за заводского брака и в гарантийный период, то тут вопрос замены очевиден. Если это происходит при неправильном режиме эксплуатации, хранения или физическом воздействии на него (ударе при ДТП), то выбор остается небольшой. В одних случаях АКБ восстановлению не подлежит, и ее необходимо менять, но некоторые повреждения вполне устранимы в зависимости от желания, наличия прямых рук или отсутствия финансов на покупку новой.

Виды повреждений аккумулятора автомобиля

Ремонт аккумулятора автомобиля в зависимости от его типа (сурьмянистый, кальциевый, гибридный) и тяжести поломки можно осуществить или в собственном гараже или, обратившись на СТО. Поломки АКБ делятся на внутренние и внешние. К наиболее часто встречающимся неисправностям аккумуляторов относятся:

  • повреждение корпуса АКБ, утечка электролита;
  • повреждение активных пластин АКБ;
  • замыкание пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ (отламывание, отгорание выводящих клемм);
  • сульфатация активных пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ.

Ремонт аккумулятора своими руками

Первым признаком необходимости ремонта АКБ служит ее быстрая зарядка и столь же быстрая разрядка при попытке завести двигатель. Причиной этому может быть низкий уровень электролита в банках. Чтобы исправить это, потребуется измерить ее плотность ареометром, которая должна быть от 1,23 до 1,3 г на см 2 . При чересчур высокой плотности следует разбавить электролит дистиллированной водой, поскольку чаще всего она испаряется через сапуны (отверстия в крышках) при зарядке и работе АКБ.

Корпусной ремонт

Повреждение корпуса АКБ может произойти как от удара вследствие ДТП, падения, так и от того, что на морозе забыли «севший» аккумулятор, который просто «разорвет». В случае замерзания электролита последствия будут осложнены еще тем, что льдом будут повреждены активные пластины АКБ, и не всегда удастся это исправить.

Методы устранения трещины

Если под аккумулятором периодически обнаруживаются протечки с характерным кислым запахом, это свидетельствует о наличии трещины в корпусе АКБ. Для ремонта понадобится освободить повреждённую банку от электролита, удалив его с помощью большого шприца или резиновой груши. После обнаружения трещины на её краях сверлятся тонкие отверстия для предотвращения увеличения раскола в длину. Также закрепить края трещины можно при помощи разогретых до 450-500 о С металлических скоб.

Далее для ремонта понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  1. Строительный фен с плоской насадкой.
  2. Паяльник.
  3. Полипропиленовые прутки.

По длине трещины при помощи разогретого паяльника с заточенным жалом формируется канавка с V образным углублением. В неё укладывается заранее разогретый до мягкого состояния полипропиленовый пруток. Далее этот пластиковый припой разогревается паяльником с полным заполнением канавки расплавом. Кроме того, заделать трещину можно при помощи заплаты, залив предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность АКБ в этом месте раствором дихлорэтана с полистиролом.

Последовательность пропайки

Пропайку следует осуществлять в 2 прохода. Сначала пропаивается сама трещина, затем накладывается латка, и пайка повторяется. Герметичность АКБ проверяется путем заливки в нее дистиллированной воды. Если все выполнено правильно, то вместо воды заливается электролит, и АКБ вновь готова к работе.

Справка. При обнаружении трещины корпуса АКБ следует посмотреть куда под капотом пролился электролит и нейтрализовать эти места щелочью в течение 10 мин (1/2 пачки пищевой соды на ведро воды), чтобы избежать дальнейшего разъедания частей кислотой. Вспученная краска — это не конечный итог, кислота может находиться под ней.

На видео показан ремонт корпуса аккумулятора автомобиля:

Восстановление клемм аккумулятора

При глубоких окислах контактов АКБ и нарушении целостности клемм ухудшается соединение с бортовой сетью автомобиля. Происходит потеря энергии аккумулятора на «пробой» окисла (до 50% энергии).

Ремонт клемм своими руками

В этом случае ремонт производится путем зачистки клемм наждачной бумагой и заменой затяжных хомутов на новые. Если отломалась полностью или частично выводная клемма АКБ, некоторые обращаются в СТО, но вполне возможно выполнить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.

Отрыв клеммы

При отрыве клеммы внутри корпуса АКБ вырезается небольшой кусочек площадки с верхней частью вывода и снимается. В верхней (отломанной) и нижней (оставшейся) частях клемм просверливается отверстие (Ø≈8мм) под скрученный и облуженный провод. Верхняя часть клеммы просверливается насквозь, нижняя на 1-2 см глубиной.

Сверление клеммы

При сверлении нижней части клеммы необходимо место обложить ветошью, чтобы избежать попадания высверленных кусочков свинца в решетке АКБ. Конец провода вставляется в нижний сегмент клеммы и пропаивается. На провод одевается верхняя часть клеммы, она обрезается по размеру и пропаивается в этой части. Разрезанные места в пластике под клеммой или запаиваются пластиком или замазываются смолой.

Восстановление отсутствующей клеммы

Для восстановления отсутствующей (до основания) клеммы сверху понадобится угольный электрод (подойдет стержень от 373 батарейки), провод сечением не менее 4-6 мм, свинец и формочка окружности клеммы. На имеющийся остаток клеммы ставится формочка, в нее небольшими порциями накладывается свинец и спаивается дугой от угольного электрода.

Источник тока для сварки

Некоторые используют в качестве источника тока для сварки этот же АКБ, подсоединяя провод с электродом ко второй клемме и «закорачивая» аккумулятор на наращиваемую клемму угольным электродом. Так делать не рекомендуется. Во-первых, после таких нагрузок укорачивается срок службы АКБ, во-вторых, для этого она должна быть полностью заряжена и обладать достаточной емкостью для нагрева электрода, в-третьих, это небезопасно, так как для работы аккумулятора в нем должен присутствовать электролит, и открыты крышки банок во избежание взрыва.

Правильней будет иметь второй источник тока (АКБ, зарядное и т.д.), к которому будет подсоединена формочка (кондуктор) для заливки и ко второму полюсу угольный электрод. Постепенно напаивая свинец небольшими порциями, клемма доводится до нужного размера и обрабатывается в зависимости от конфигурации клемм данного АКБ (напр. плоские клеммы с отверстиями).

Можно использовать для расплавления свинца и газовую горелку, и строительный фен, но в этих случаях необходимо следить за нагревом пластика вокруг клеммы, чтобы не нарушилась герметичность АКБ.

Важно! Если просто расплавить и залить весь объем свинца сразу полностью в формочку, то соединение с тем, что осталось от клеммы хорошо не прогреется и прослужит недолго.

Восстановление небольшого участка клеммы

В случае, если необходимо восстановить лишь небольшой кусок клеммы (не более 50%), можно использовать еще один способ наращивания. Для этого в наращиваемой части и заготовленной свинцовой шайбе нужного диаметра просверливают по 2 отверстия Ø4-5 мм и стягивают саморезами или простыми шурупами. Чтобы между стягиваемыми частями был хороший контакт, и отсутствовало окисление прилегающие части, необходимо смазать токопроводящей смазкой.

В данном видео показано, как делается восстановление клемм АКБ:

Устранение сульфатации

Наиболее распространенной неисправностью аккумулятора является сульфатация, потеря емкости. Сульфат свинца при заряде батареи растворяется и образуется при её разряде.

При постоянной «хронической» недозарядке АКБ и её глубоких разрядах на поверхности активных пластин оседает сернокислый свинец, и из-за этой помехи электролит не может проникнуть в ячейки, некоторая площадь сеток пластин в реакциях не участвует. Это и есть процесс сульфатации.

Методы устранения сульфатации

Ремонтировать АКБ с сульфатацией легче всего на начальных стадиях. При глубоких стадиях он уже, как правило, ремонту не подлежит. Десульфатация выполняется следующими методами:

  1. химический (самый быстрый);
  2. промывка водой с последующей зарядкой;
  3. метод заряда/разряда;
  4. применение реверсивных токов.
Химический способ

При химическом способе десульфатации с заряженной АКБ сливается электролит, она промывается дистиллированной водой и заливается раствором воды, 5% аммиака и 2% «Трилона Б», используемого для промывки систем. Произойдет реакция с выделением газов и брызгами. Когда она закончится, надо слить промывку, промыть АКБ водой и залить электролитом, зарядить.

Промывка

Промывка водой с последующим зарядом потребует очень много времени, от нескольких недель. Вместо электролита заливается дистиллят, и АКБ ставится на зарядку в 14 В. Цель зарядки – поддержание постоянного небольшого выделения газов (кипения). Сульфат будет растворяться, и постепенно плотность воды увеличиваться. Эту воду сливают, вновь заливают чистой и заряжают снова. Когда плотность воды в течении нескольких дней будет оставаться неизменной, десульфатация закончена.

Заряд/разряд

Самый простой и доступный метод десульфатации проведением циклов «заряд/разряд». Производится полная зарядка АКБ (силой тока 10% от емкости) с последующим её разрядом потребителем, который берет не более 10% емкости АКБ, желательно лампой автомобиля. При достижении напряжения АКБ в 10,2 В (полный разряд) необходимо снова её зарядить полностью. Сульфатация и внутреннее сопротивление АКБ снизится.

Применение реверсивных токов

Если имеется генератор реверсивного тока, то выполнить десульфатацию можно малыми токами (0,5-2 А) до несменяемости напряжения на клеммах и плотности электролита в течение нескольких часов. Процесс может занять до 2 суток и более.

Как делается десульфатация аккумулятора, узнаете из этого видео:

Устранение короткого замыкания в аккумуляторе

Самым трудоемким и технически сложным является ремонт замыкания банок АКБ. Определить банку с КЗ возможно при зарядке (она не кипит) или путем замера плотности электролита (нулевая). В 9 из 10 случаев такой аккумулятор подлежит замене, так как происходит осыпание пластин, выработан уже его ресурс. Существует несколько причин КЗ аккумулятора:

  • осыпались активные решетки АКБ;
  • появился «нарост» свинца на отрицательных электродах;
  • разрушились сепараторы банки;
  • появился мусор внизу АКБ, который стал причиной КЗ.

В случае, когда КЗ происходит из-за мусора внизу АКБ, его просто промывают. На обслуживаемых АКБ (сурьмянистых) следует перебрать пластины или заменить банку.

Для этого необходимо снять (спилить) крышку АКБ, слить электролит, промыть пластины, выпаять банку с КЗ и просмотреть все пластины. Большинство современных АКБ (кальциевых, гелеевых, гибридных и т.д.) для таких «хирургических» вмешательств не приспособлены.

Будет полезно:  Ремонт и замена автоэлектроники на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене автоэлектроники на авто Daewoo

Ввиду того, что внутри АКБ находится раствор серной кислоты, такой ремонт как устранение КЗ потребует определенных знаний, навыков и соблюдения ТБ. При работе с кислотой класс опасности высокий. Лучше доверить это профессионалам.

Как делается восстановление замкнутой банки в АКБ, показано в этом видео:

Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками

На необслуживаемых АКБ отсутствуют заливные пробки, что делает невозможным измерение плотности электролита и его доливку при снижении уровня. Однако долить дистиллированную воду можно, просверлив в корпусе батареи тонкое отверстие. Заливка производится при помощи медицинского шприца с иглой, после чего отверстие аккуратно заделывается паяльником.

Отверстие следует сверлить не в верхней крышке батареи, а на боковой поверхности. Дело в том, что под верхней крышкой у необслуживаемых аккумуляторов располагаются вентиляционные ходы, и нарушение их целостности может привести к неправильной работе АКБ в дальнейшем. Восстановить ёмкость кальциевого необслуживаемого аккумулятора можно попытаться при помощи циклического зарядного устройства, производя периодическую зарядку и разрядку АКБ.

В этом видео рассказывается, как обслужить необслуживаемый аккумулятор:

Не доводить аккумулятор до того, чтобы он нуждался в ремонте легче, чем ремонтировать. Для этого надо соблюдать правила его эксплуатации и хранения. Но от случайностей никто не застрахован, и излишние расходы не нужны никому. В случаях физического повреждения аккумулятора следует спросить совета опытных мастеров, можно ли это устранить, или это просто потеря времени и нервов. Удачи вам на дорогах!

Полезное видео

В этом видео рассказывается, как самостоятельно отремонтировать автомобильный аккумулятор при помощи зарядного устройства:

Как правильно поменять аккумулятор в машине

Многие автолюбители сталкивались с проблемами, когда АКБ выходила из строя в самый неподходящий момент, но поменять аккумулятор нужно обязательно — без него машина не тронется с места. Вдвойне неприятна эта ситуация, происходящая в зимний период при отрицательных температурах.

В этот момент АКБ подвержена воздействию критических температур, потому может резко выйти из строя.

Правила замены батареи

При выходе АКБ из строя необходимо точно знать, как действовать в подобной ситуации. Выход только один — покупка нового агрегата. Но после этого потребуется ещё правильно заменить старый аккумулятор на новый.

Для начала необходимо убедиться, что новый аккумулятор идеально подходит по размерам и соответствует производительности автотранспортного средства.

Желательно приобрести такую же батарею, как стояла ранее, но в случае отсутствия таковой, приобретают и модель другого производителя. Это объясняется тем, что не всегда в магазине автотранспортных запчастей можно найти аналогичный аккумулятор, потому выбирать придётся из того, что имеется в продаже.

Весь процесс замены батареи для автомобиля можно поделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Непосредственно замена.

Каждый из этапов потребуется подробно рассмотреть, чтобы не возникло никаких трудностей с комплектацией. АКБ бывают разные, но замена производится по общей схеме с небольшими возможными отклонениями.

Поиск подходящего аккумулятора

Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:

  1. Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
  2. В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
  3. Иногда бывает размещение в багажнике.

Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.

Если не получается найти агрегат, тогда следует изучить инструкцию по эксплуатации, что обязательно прилагается к купленному транспорту.

Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:

  1. Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
  2. Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.

Отсоединять АКБ следует аккуратно. Если использовать грубые движения, то грани гайки сотрутся, и работа по откручиванию агрегата заметно усложнится.

Конструкция клемм

Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:

  1. Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
  2. Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.

Чтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины.

После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.

Необходимые материалы

Перед тем как начинать замену, необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были определённые материалы. Набор небольшой, и его постоянно нужно возить в своём багажнике для устранения различных проблем:

  1. Маленький ключ на 10. Возможно, понадобится на 13. С помощью него снимаются металлические держатели с устройства.
  2. Наждачная бумага или маленькая щётка. С помощью инструментов клеммы будут зачищаться от окиси.
  3. Ветошь, с помощью которой можно протереть корпус аккумуляторной батареи.
  4. Резиновые перчатки. Они нужны для собственной безопасности. Аккумуляторы заправляются кислотами, и если они попадутся на кожу, это может представлять опасность для эпидермиса.
  5. Аэрозоль WD-40. Его необходимо использовать в том случае, если какие-то отдельные детали не получается открутить.

Для замены АКБ это обязательный набор для замены. Желательно приобрести даже резиновые перчатки, чтобы повысить свою безопасность.

Демонтаж и монтаж своими руками

Когда все необходимые инструменты имеются под рукой, и приобретён новый аккумулятор для замены, можно производить его подключение к автотранспортному средству. Используя инструменты, необходимо отключить старый вариант и вынуть его из транспортного средства. Для этого используются гаечные ключи и резиновые перчатки.

Перед тем как отсоединить устройство от автомобиля, необходимо убедиться, что в комплектации машины нет электронного оборудования, такого как навигатор, магнитола или бортовой компьютер. Если такие девайсы имеются, лучше попросить у кого-нибудь взаймы дополнительный аккумулятор, которые будет запитывать все перечисленное оборудование.

Это необходимо делать для того, чтобы не произошёл сброс всех имеющихся настроек. В противном случае придётся производить перепрограммирование устройств, а также устранять возникшие ошибки. Такое довольно часто случается, когда аккумулятор «перезагружается». Второй аккумулятор необходимо подключить перед тем, как вытаскивать старый израсходованный агрегат.

После того как будет обеспечено резервное энергообеспечение, можно вытаскивать старый аккумулятор. Это производится в несколько шагов:

  1. Демонтаж клемм. В такой ситуации необходимо использовать гаечный ключ на 10. Обычно именно такая резьба используется на большинстве креплений. Но если размер не совпадает, тогда придётся искать другие сменные головки. Нет никакой принципиальной разницы в том, что отключать в первую очередь — «плюс» или «минус». Но автомобильные электрики всё равно рекомендуют начинать разборку именно с «плюса», поскольку электрический ток будет находиться сначала в положительной клемме, а после перейдёт в отрицательную.
  2. Демонтаж старой батареи. В разных моделях автотранспорта АКБ может быть установлена разная фиксация. В большинстве случаев необходимо только удалить клеммы, раздвинуть половинки кожуха, защищающего аккумулятор от воздействий, и потянуть за ручку. В результате устройство будет сдемонтировано из своих пазов. Но некоторые современные автомобили также обеспечивают дополнительной защитой — аккумуляторная батарея прикручена к днищу. В таком случае необходимо также открутить гайку, которая обеспечивает устойчивость аккумуляторной батареи. Если автомобиль современный, тогда головка ключа понадобится на 13. Желательно, чтобы ключ был удлинённый, поскольку гайку не слишком удобно откручивать. После завершения операции половинки кожуха необходимо раздвинуть и вытащить батарею. Аккумулятор обычно весит в пределах 20 кг, потому желательно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы не прилагать чересчур больших усилий.
  3. Установка новой батареи. Перед тем как ставить новую аккумуляторную батарею на свой автомобиль, желательно прочистить клеммы — они могут быть окислены из-за длительной эксплуатации. Батареи обычно остаются в работоспособности в течение 7 лет, и окисления может быть очень много. Для снятия налёта используем наждачную бумагу и специальную щётку. А также можно применять раствор пищевой соды, если все компоненты есть под рукой. Но в большинстве случаев подойдёт простая шлифовка наждачкой. После проведения этой операции новую аккумуляторную батарею можно помещать на её положенное место. Прикручиваем все крепежи, проверяем, чтобы она прочно стала в необходимой паз. Чтобы убедиться в надёжности немножко покачиваем АКБ. После можно переходить к установке клемм. Если при снятии сначала снимали «плюс», а после «минус», то при установке сначала подсоединяем отрицательную, а после положительную клемму. Чтобы «плюс» не искрил, надеваем пластиковый колпачок, который приобретается с новым аккумулятором. Чтобы клеммы не заржавели, можно использовать аэрозоль WD-40, которым покрываются в небольшом количестве поверхности. Если на автомобиле есть сигнализация и центральный замок, перед установкой аккумулятора открываем двери и вынимаем ключ из зажигания.

Это были основные этапы замены и установки новой аккумуляторной батареи на автотранспортное средство. Когда АКБ будет установлена, необходимо проверить её работоспособность. Помещаем ключ в зажигание, заводим автомобиль и проверяем, чтобы вся электроника на борту работала правильно. Можно очень простым способом узнать, сколько времени проработает новый аккумулятор. Для этой цели смотрим на минус батареи, где ставится несколько цифр. Первая будет обозначать неделю, а вторая — год производства.

В том случае, если машина завелась, то все действия были произведены правильно. Но при возникновении каких-то затруднений, нежелательно устранять их самостоятельно, особенно если нет необходимого опыта. Бывает, что проблема кроется вовсе не в аккумуляторе, а в двигателе. Если желаемый результат не был достигнут, придётся обратиться к профессиональному автомеханику.

Будет полезно:  Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Daewoo

Правильно менять аккумулятор в машине несложно, если изучить все основные нюансы и следовать руководству.

Как заменить аккумулятор в автомобиле – порядок замены

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор , следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

  • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
  • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
  • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Ремонт аккумуляторов автомобильных

Надежность автомобильного аккумулятора напрямую зависит от условий эксплуатации и возраста. Постепенная потеря емкости, механическое разрушение компонентов, сульфатация, короткое замыкание в аккумуляторе приводят к его отбраковке. В каких случаях возможен ремонт аккумулятора, а когда нужна новая батарея для автомобиля? Как восстановить АКБ своими руками?

Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей

За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.

Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой. Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.

Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.

Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.

Необходимо вылить содержимое банок в эмалированный таз или пластиковую посуду со встряхиванием. Разрушение пластин и осыпание массы – неисправимый дефект, требующий утилизации АКБ. Если повреждена одна банка, есть другой нерабочий аккумулятор, можно вырезать и заменить ячейку. При разрушении двух и более элементов – «не стоит овчинка выделки».

О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.

Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.

Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.

Батарея в автомобиле эксплуатируется в тяжелых условиях. В летний день температура в подкапотном пространстве достигает 90 0 , зимой при длительной стоянке АКБ с малым зарядом может заледенеть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение неисправности в самом начале способствует легкому ремонту и восстановлению полной зарядки автомобильных аккумуляторов.

Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками

Для изготовления корпуса автомобильного аккумулятора бюджетных моделей используется полиэтилен, для моделей премиум – полипропилен. Второй материал выдерживает температуру до 140 0 С, отличается вязкой структурой, не склонен к растрескиванию. Оба материала инертны к воздействию кислотных аэрозолей до 60 0 С, потом начинаются деструктивные изменения. При высоких температурах попадание бензина на корпус приводит к его разъеданию. Поэтому защитный кожух аккумулятору автомобиля не помешает ни летом, ни зимой.

Будет полезно:  Замена ремня/Цепь ГРМ на Daewoo своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто Daewoo

В основном, корпус батареи разрушается, когда происходит замыкание пластин электродов или при глубоком размораживании. Возможен ли ремонт корпуса АКБ своими руками?Потребуются материалы и приспособления:

  • строительный фен со щелевидной насадкой и плавным регулированием температуры;
  • паяльник мощностью 100 Вт с плоским жалом;
  • прутки или лента из полипропилена.

Необходимо осушить место сварки, понизив уровень электролита отбором через сифон, но не сливом с опрокидыванием.

Трещину необходимо разделать V-образным желобом. На концах засверлить очень тонкие стопорные отверстия. С обеих сторон от щели закрепить и стянуть зазор скобами через 10-15 мм. Скобы должны быть разогреты до температуры 400-450 0 , входить в корпус, как нож в масло.

Корпус аккумулятора защитить экраном из паронита. Следует закрепить материал на плоскости и вырезать щель над трещиной. Свернуть припой в тонкий жгут, достаточной толщины для заполнения канавки. Начиная с одного края трещины припаивать размягченную полоску в желобок, вдавливая тесто с усилием.

Менее трудоемким способом ремонта корпуса аккумулятора автомобиля своими руками будет наложение заплаты на поверхность, залитую раствором полистирола в дихлорэтане. Перед наклейкой место вокруг трещины нужно зачистить шкуркой и обезжирить.

Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.

Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.

Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:

  • свинец;
  • стержень из графита;
  • толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.

Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками

Само слово необслуживаемый для аккумулятора означает невозможность замерить плотность электролита, долить воды в банки. Предлагаемые умельцами способы связаны с нарушением герметичности корпуса, нарушения вентиляционных ходов, расположенных под верхней крышкой. Восстановить батарею без разрушения можно, но отверстие нужно делать не в крышке, а сбоку. Добавлять дистиллированную воду нужно медицинским шприцом до нужного уровня, отверстия запаять.

Для восстановления емкости можно использовать цикличную зарядку. В необслуживаемом аккумуляторе Ca при глубокой разрядке частично образуется гипс, который не растворяется. Именно поэтому один глубокий разряд может вывести АКБ из строя.

Возможно, вам поможет опыт по ремонту необслуживаемого автомобильного аккумулятора своими руками. Посмотрите видео.

Ремонт аккумулятора автомобиля, стоит ли овчинка выделки

Ремонт аккумулятора автомобиля, хотя еще и остается актуальной темой в автомобильном мире, все же она не настолько актуальна, чем, допустим, еще лет 10 – 15 назад.

Причин этому много. Это доступные цены на новые отечественные аккумуляторные батареи, большой их выбор, относительная их надежность при правильной эксплуатации, что в последнее время не может не радовать. И самое главное проведение такого ремонта требует определенной подготовки, наличия соответствующего оборудования и инструментов.

И, конечно же, во многих случает ремонт аккумулятора автомобиля себя просто не оправдывает, так как стоимость такого ремонта может достигать до 80% стоимости нового АКБ, поэтому проще купить новую аккумуляторную батарею и не мучиться со старой.

Однако еще есть водители, которые предпочитают ремонтировать аккумулятор автомобиля самостоятельно или отдавать его для ремонта в специализированные мастерские.

Какие основные неисправности аккумулятора автомобиля существуют, и стоит ли вообще пытаться их ремонтировать

  1. В результате неправильной эксплуатации, или не качественного АКБ может происходить осыпание активной массы внутри батареи. И хотя в современных аккумуляторах свинцовые пластины расположены на некоторой высоте над поверхностью дна, все же в результате активного осыпания может произойти короткое замыкание, что приводит к быстрому разряду батареи.
  2. Внешние повреждения корпуса аккумулятора автомобиля. Тут добавить нечего, корпус может быть поврежден по многим причинам. Но основная причина, это плохо закрепленное АКБ на штатном месте. А учитывая состояние наших дорог, то уже через несколько десятков километров, аккумулятор автомобиля можно будет выкидывать.
  3. Следующая причина, которая может привести к ремонту аккумулятора автомобиля, это сульватация пластин. Сульватация пластин возникает в результате полного разряда аккумулятора автомобиля в результате не правильной его эксплуатации.
  4. Следующая причина, это банальный обрыв внутренней сети самого аккумулятора. В результате разных факторов может произойти отсоединение пластин АКБ от самой клеммы.

Мы назвали основные четыре причины неисправности аккумулятора автомобиля, теперь давайте рассмотрим, стоит ли ремонтировать аккумулятор автомобиля при той или иной неисправности.

Короткие замыкания

При такой неисправности, проводить ремонт аккумулятора автомобиля не рекомендуется. Обычно такой ремонт проводится с помощью замены пластин и стоит он не дорого. Но такой вид ремонта требует серьезной подготовки самого мастера, а найти такого специалиста уже не так и просто. Второе, как уже говорилось выше, для того вида ремонта должно быть соответствующее оборудование. И третье, это серная кислота, которая очень токсична и опасна.

Повреждение сепараторов углом пластины, в результате короткое замыкание.

Но все же такой вид ремонта имеет право на жизнь, и если у Вас есть возможность сделать ремонт аккумулятора автомобиля таким способом, то можно попробовать.

Тем более фирм, которые предоставляют такую услугу по ремонту аккумулятора автомобиля предостаточно, но вот стоимость? Тут нужно все взвесить.

Внешние повреждения корпуса АКБ или механические повреждения банок аккумулятора

Как показывает практика проводить ремонт аккумулятора автомобиля с такими повреждениями не целесообразно и экономически не выгодно. Тут опять нужен высококлассный специалист и специальное оборудование. Проще купить новое АКБ, а это сдать на вторсырье. Во многих случаях это единственно правильное решение.

Обрыв внутренней сети аккумулятора

Для современных аккумуляторов такой вид проблемы теоритически существует, но практически встречается так редко, что нет смысла его описывать. Одно можно сказать, ремонтируется обрыв сети АКБ достаточно легко и не дорого. Поэтому если уж вам не повезло, и у вашего аккумулятора была выявлена такая неисправность, то такой ремонт есть смысл проводить.

Наиболее часто встречается проблема сульфирования пластин аккумулятора автомобиля

К сожалению, многие водители пренебрежительно относятся к правильной эксплуатации АКБ, за что впоследствии, и расплачиваются либо своим кошельком, либо своими нервами.

Но радует одно, что, как правило, ремонт аккумулятора автомобиля при такой неисправности проводить можно и даже нужно. Называется это одним словом — десульфация.

Обычно сульфирование пластин АКБ происходит в результате большого разряда батареи в результате многих причин. На пример забыли отключить массу в автомобиле или оставили включенным на ночь фары или приемник.

В общем, результат один, как правило, утром сразу автомобиль завести не удается, только после интенсивного заряда АКБ, но и то через 2 – 3 дня проблема может повториться. Значит это первые признаки сульфирования пластин.

Важно почитать: Не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, как устранить проблему.

Как провести правильный ремонт аккумулятора автомобиля при сульфировании пластин, разберем поэтапно

  1. Любой специалист Вам скажет, что в таком случае необходимо провесит контрольно-тренировочный цикл, КТЦ, и правильно скажет.
  2. При КТЦ происходит полный разряд батареи, а потом его заряд током, показатель которого равен десятой части емкости АКБ. К примеру, у Вас автомобильный аккумулятор емкостью 60 А.ч., значит, на приборе выставляем 6 Ампер. При зарядке АКБ следует обращать внимание на посторонние звуки, которые могут возникнуть в результате выхода из строя внутренних контактов. Если звуков нет, то аккумулятор зарядится нормально.
  3. После зарядки АКБ необходимо через 1 — 2 час, когда остынет электролит замерить его плотность и записать.
  4. Через сутки следует опять замерить плотность электролита. Если плотность электролита резко упала, то это указывает на то, что происходит сильный саморазряд батареи.
  5. В этом случае полностью до заряжаем аккумулятор автомобиля и производим замену старого электролита на новый.
  6. После этого повторяем КТЦ, так как указано в п. 1,2.

Как уже говорилось выше ремонт аккумулятора автомобиля это технологически сложный и не безопасный вид ремонта.

Наличие специального оборудования, специальных знаний и навыков, отсутствие боязни работать с агрессивными химическими веществами, к которым относится серная кислота, а так же полное соблюдение мер безопасности, вот основные составляющие, благодаря которым ремонт аккумулятора автомобиля может быть выполнен качественно и с гарантией.

Поэтому прежде чем проводить ремонт аккумулятора автомобиля, самостоятельно или с помощью какого либо специалиста, хорошо подумайте, а стоит ли вообще связываться с таким видом ремонта.

И не проще ли купить новый аккумулятор для автомобиля и быстро забыть про эту проблему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector