Ремонт и замена датчиков на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Daewoo

Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ

Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается.

Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ

Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.

Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI

До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.

Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP

А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.

Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA

Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.

Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз

Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).

Датчик давления масла на машинах ДЭУ всегда находится под двигателем, с правой стороны

Почему деталь надо менять вовремя

Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:

  • датчик демонтируется для проверки общего давления смазки в моторе (это делается специальным манометром, который устанавливается вместо устройства);
  • из-под него течёт масло;
  • он сломан.

Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ

Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

Инструменты и материалы

  • Новая деталь;
  • ключ накидной на 24;
  • 2 противооткатных башмака;
  • торцовая головка на 22 и вороток;
  • домкрат.

Последовательность операций

  1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
  2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
  3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.
    Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ
  4. Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.
    Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом
  5. На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.
    Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ

Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»

Важные нюансы

  • Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность.
    Колпачок на масляном датчике ДЭУ выполнен из очень хрупкого пластика

Эта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе. Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно. Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);

  • выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя. И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;
    Медное уплотнительное кольцо легко падает с масляного датчика автомобиля ДЭУ в картер двигателя
  • снимая датчик, следует помнить о том, что в магистрали за ним может быть масло, причём эта смазка может оказаться под давлением. Это значит, что некоторое количество масла неизбежно вытечет. Следовательно, после проведения замены водитель должен проверить уровень смазки в моторе. Делается это специальным щупом. И если уровень окажется слишком низким, следует долить масла в магистраль до требуемой нормы;
  • для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость. Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;
    Моторное масло при замене датчика лучше сливать в небольшую ёмкость
  • откручивать датчик в автомобилях семейства ДЭУ лучше всего не рожковым, а именно накидным ключом, таким, который изображён на фото выше. Расположение таково, что выкрутить его рожковым ключом практически невозможно: для этого ключа там очень мало места (одним движением рожкового ключа датчик можно повернуть только на треть оборота, так что повторно надеть такой ключ на него просто не получится);
  • иногда деталь не удаётся выкрутить даже удобным накидным ключом из-за того, что она буквально прикипает к гнезду маслопровода. Прилагать дополнительные усилия в такой ситуации категорически не рекомендуется: хрупкое устройство просто сломается «под корень». Часть с резьбой останется в магистральном гнезде. И будет практически невозможно извлечь из магистрали этот обломок, не повредив резьбу на гнезде. Решение простое: обильно полить приварившуюся деталь составом WD40 и подождать 15 минут.
  • Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.

    Неисправности стиральных машин Дэу (Daewoo)

    Несмотря на то, что стиральные машины Daewoo не пользуются большой популярностью в РФ, в продажу они поступают, и некоторые покупатели выбирают именно их.

    Эти стиральные машинки надежны, но рано или поздно все равно ломаются, как и другие. Именно поэтому многих владельцев интересует, как провести ремонт стиральных машин Дэу своими руками.

    Ошибки стиральных машин Дэу

    Производитель предусмотрел в стиральных машинах систему самодиагностики.

    Стиралки на электронном управления, найдя проблему, сообщают о ней, отображая коды неисправностей на табло. А стиральные машины-полуавтомат Daewoo сигнализируют о поломке, мигая лампочками.

    Рассмотрим основные коды ошибок и причины их появления.

    Ошибка OE

    Суть неисправности в том, что СМ не сливает воду. Это может быть вызвано сбоем сливного насоса (помпы) или поврежденной проводкой и контактов, идущих к насосу.

    Будет полезно:  Ремонт Дэу Нексия своими руками. Ремонт Daewoo Nexia 8 и 16 клапанов

    Не исключен и засор сливного фильтра и других элементов системы слива. Помимо этого, может быть зажат или неправильно подсоединен шланг слива воды.

    Ошибка IE

    Сбой заключается в том, что вода не поступает в бак или заливается чересчур медленно. Иногда эта ошибка говорит не о поломке: код IE может возникнуть, если вы просто забыли открыть вентиль, подающий воду в систему из водопровода.

    Если вода есть, то ее напора может быть недостаточно для нормального залива воды. Не помешает проверка фильтра-сеточки на заливном шланге и самого шланга тоже – в нем могут быть засоры.

    Менее вероятная, но возможная причина ошибки – поломка датчика уровня воды (прессостата).

    Не исключена поломка электромагнитного клапана или замерзание шланга забора воды.

    Ошибка UE

    Код говорит о дисбалансе барабана. Самая вероятная причина ошибки – комок сбившегося белья. Код загорается также в случаях неправильной установки СМ (неровно, не по уровню).

    Редкая, но возможная причина – нарушение целостности противовеса.

    Ошибка LE

    Говорит о не до конца закрытом люке или поломке устройства блокировки (УБЛ). Дверца могла покоситься (износ завесы), или же вышло из строя УБЛ.

    Ошибка E8

    Код неисправности E8 означает поломку загрузочного датчика, поэтому стиральная машина Daewoo не работает, и не вращается барабан. Требуется замена датчика новым.

    Ошибка E9

    Эти символы на экране СМ Део говорят о поломке датчика уровня воды (прессостата) или реле уровня. Нужна проверка патрубка датчика и плотности соединений.

    Мог сломаться сам прессостат – тогда нужна его замена.

    Ошибка H6

    Код символизирует обрыв в электрической цепи нагревателя. Может означать поломку нагревательного элемента – в этом случае нужна замена ТЭНа.

    Важно! Если у вас пузырьковая стиральная машина Дэу, последняя поломка вам не страшна. Машинки пузырькового типа не оснащены нагревателем, поэтому ломаться в этом случае нечему.

    К сведению пользователей. Воздушно-пузырьковые машины впервые вышли на рынок именно под логотипом Daewoo и до сих пор лидируют в продажах этого типа машинок. Самая востребованная модель в РФ – Daewoo DWF-806WPS. В них также не бывает таких поломок, как отсутствие отжима или слива воды.

    Частые неисправности машинок Дэу

    Исходя из перечисленных выше ошибок, можно сразу определить самые уязвимые места СМА этой марки. Обычно владельцы стиралок Дэу обращаются в мастерские с такими проблемами:

    • Поломка электронной платы. Сбои, подтверждающие поломку, могут быть самыми разнообразными – от остановки стирки до слишком длительного выполнения программы. Если стиральная машина Daewoo не отжимает, это также может означать поломку электроники.
    • Поломка датчика уровня.
    • Засор фильтра забора воды.
    • Сбой в работе температурного датчика. Сопровождается плохим прогревом воды и остановкой работы в режиме стирки.
    • Истерся приводной ремень (часто связано с поломкой или заводским браком шкива).
    • Сбоит ТЭН. Обычно из-за большого слоя накипи или коррозии.
    • Люк протекает из-за того, что лопается резиновая манжета.

    Рассмотренные поломки самые типичные, причем не имеет значения, какого типа ваша стиральная машина Daewoo – с вертикальной или горизонтальной нагрузкой. Эти узлы уязвимы для всех типов СМ.

    К слабым местам машинок Део специалисты также относят барабан, который с годами изнашивается, ржавеет, страдает от слишком жесткой воды.

    Причины поломок

    Если вы выбрали немецкое качество СМ Daewoo, обратите внимание на причины, которые чаще всего вызывают неисправности. Если вы исключите влияние этих факторов, есть шанс продлить работоспособность вашей стиралки:

    • Естественный износ узлов и агрегатов.
    • Плохое качество воды.
    • Проблемы электропитания.
    • Низкое качество порошка.

    Ремонт самых типичных неисправностей Дэу своими руками

    Ниже мы наглядно с фото и видео рассмотрим инструкции, как действовать, если вы решили проводить ремонт самостоятельно.

    Проверка и замена прессостата (датчика уровня) в машинке Daewoo

    Если в машинку не поступает вода, или этот процесс слишком медленный, проверяйте датчик уровня воды. Действуйте следующим образом:

    1. Отключите СМ от электросети.
    2. Снимите верхнюю панель с корпуса машинки (крышку). Она крепится на двух болтах с задней стороны стиралки.
    3. Выкрутив болты, слегка выдвиньте панель назад, сняв ее с корпуса машинки.
    4. Во многих моделях датчик находится на стенке СМ, недалеко от верхней крышки.
    5. Найдя датчик, снимите с него патрубок, который зафиксирован хомутом, – для этого понадобится разжать этот хомут, вооружившись пассатижами.
    6. Вместо старого шланга установите новый. Слегка подуйте в него.
    7. Если контакты срабатывают, вы будете слышать щелчки. Их число зависит только от того, сколько в вашей СМ предусмотрено уровней воды.
    8. Осмотрите трубки на предмет повреждения. Если требуется, их нужно заменить. Если трубки загрязнены – просто почистить. Если трубки залипли, то стоит менять сам датчик.

    Чистка заливной системы машинки Дэу

    Почистить систему забора воды можно в 2 этапа: промыв фильтр залива воды и сам заливной шланг. Эти работы выполняются в комплексе следующим образом:

    • Разверните СМ задней панелью к себе или обойдите, если позволяет помещение.
    • Вы увидите шланг, по которому в машинку поступает вода. Снимите его.
    • Вы сразу же увидите небольшую сеточку. Снимите и промойте ее.
    • Осмотрите и промойте заливной шланг.
    • Установите фильтр на место, закрепите заливной шланг.
    • Включите тестовую стирку.

    Если проблема не решилась, то дальнейший самостоятельный ремонт заключается в замене впускного клапана стиральной машины Део.

    Другие поломки, о которых мы говорили выше, устраняются так же, как и в машинках других марок.

    Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU › Бортжурнал › FAQ: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

    По многочисленным просьбам решил добавить статтю о проверке и замене датчиков системы управления двигателем Ланоса (точно подходит к двигателям 1.5 и 1.6). Тут располежение датчиков на авто — www.drive2.ru/l/3644614/
    И так.

    Перед проверкой датчиков необходимо проверить целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети (на ХХ 13.9В-14.1В), работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений и запахов.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости (Код: 96182634) установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.
    Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. Для снятия датчика необходимо слить охлаждающую жидкость.
    У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

    При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

    Датчик температуры воздуха на впуске (код: 96183228) вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
    У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
    Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

    Будет полезно:  Ремонт и замена бампера на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене бампера на авто Daewoo

    Датчик положения коленчатого вала (код: 96183235) двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.
    При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

    Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

    Датчик абсолютного давления (ДАД) (разрежения) (код: 12569240) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

    Датчик скорости автомобиля (код: 96190708) установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

    Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов. Отверните датчик от привода спидометра и снимите его.

    Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) (код: 96419955) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
    Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.
    Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы.

    Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.
    Как проверить датчик кислорода:
    От колодки отсоедините датчик кислорода и подсоедините его к вольтметру.
    Увеличить обороты двигателя до 2 500 тыс.
    С помощью устройства для обогащения горючей смеси искусственно увеличьте содержание бензина в ней. Это нужно сделать, таким образом, чтоб обороты движка упали на 200 об./мин.
    Если у Вас автомобиль с электронным впрыском, просто вытащите вакуумную трубку с регулятора давления и вставьте ее в магистрали.
    Датчик работает правильно в том случае, если вольтметр довольно быстро покажет напряжение 0.9 В. Если он покажет меньше 0.8 В или будет реагировать слишком медленно, то датчик необходимо заменить.
    Можно попробовать провести тест на бедную смесь. С помощью вакуумной трубки сымитируйте подсос воздуха. Если в течении 1сек. Показатели вольтметра упадут на 0.2 В – кислородный датчик реагирует правильно. Если же показатель выше указанной нормы либо реагирует медленно датчик необходимо менять.
    Также можно провести тест динамических режимов. Необходимо подсоединить датчик к разъему.
    Подсоединить параллельно к разъему вольтметра (иголкой).
    Восстановить нормальную работу системы.
    Обороты двигателя должны быть в приделах 1 500 тыс.
    Норма показателя 0.5 В, если вольтметр показывает другие результаты – датчик подлежит замене.
    Если любой из этих тестов указывает на неисправность датчика кислорода либо какие-то проблемы в процессе диагностики, необходимо немедленно искать решение. Если оставить проблему на потом, это может привести к поломке катализатора.
    Также при проведении испытания необходимо учитывать, что правильной работа датчика кислорода может быть возможной только при достижении температуры 350 С градусов. Таким образом, только через 3 минуты после зажигания начинает работать обратная связь в системах впрыска.

    Замена датчика детонации своими руками: инструкция

    Он производит импульс со строго определенным напряжением. Затем этот импульс идет на контроллер, там идет его обработка. От того, каким был импульс, контроллер старается регулировать угол опережения зажигания. Все это делается практически за доли секунды, а мы видим уже результат.

    Симптомы неисправности

    Датчик детонации – это именно та деталь автомобиля, которая крайне редко выходит из строя, но в жизни бывает всякое. И если уж такое случилось, возникает вопрос, можно ли сделать замену датчика детонации своими руками? И если можно, то как его заменить?

    Для начала надо разобраться с его месторасположением на автомобиле. Чаще всего он расположен на блоке двигателя, прямо между вторым и третьим цилиндром. По своему строению бывают двух- или одноконтактные. Затем следует узнать, какие «симптомы» указывают на то, что с ним что-то не так.

    Вот список таких «симптомов»:

    • Динамика некачественная и разгон плохой;
    • движок начинает троить;
    • в начале разгона или когда идет движение «под горку», на панели вспыхивает лампочка, под звучным названием «Чек Энджин»;
    • она же горит и при самом разгоне;
    • бортовой компьютер выдает сигнал об ошибке.

    Если хоть что-то из этого имеет место – нужно его срочно менять!

    Коды ошибок

    Есть специальные коды, которые помогут определить причины неработоспособности датчика. Вот какими они должны быть для ВАЗ 2114, для других моделей авто они аналогичны, так что это в качестве примера:

    Если 0325 код ошибки — это указывает на частичный или полный обрыв проводки, которая идет к датчику детонации. Но такой обрыв – достаточно редкое явление и основная причина чаще всего в окислении контактов. Надо прочистить все контакты, а потом проверить, выдаст ли такую же ошибку компьютер.

    Если код повторился – проверяем ремень ГРМ, при перескоке всего на пару зубьев картина такая же, как и при обрыве проводов или окислении контактов. После выставления ремня по меткам проверьте снова показания компьютера.

    Если код 0328 – это обычно рассказывает о неисправности проводов, но именно высоковольтных. Хотя и «перепрыжок» ремня ГРМ может дать такую картину.

    Когда код 0326 или 0327 – это очень низкий (слабый) сигнал, который практически неразличим. Может это опять окисление контактов, а может быть слабая затяжка детали.

    Если появились такие коды ошибки и вы проверили и зачистили все контакты, отрегулировали ремень, все затянули, а «симптомы» не пропали – нужна замена датчика детонации.

    Порядок замены детонационного датчика на автомобиле своими руками

    Берем торцовый ключ либо на 13, либо на 22 – это зависит от типа вашего датчика. Берем отвертку и мультиметр или же вольтметр. Начинаем работу:

    Будет полезно:  Ремонт и замена сцепления на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Daewoo

    1. Снимаем старый с двигательного блока. Для того чтобы его снять, совсем не нужны специальные знания и навык, все предельно просто! Главное, убрать фиксаторы проводки, только не полностью, а просто сдвинув в сторону.

    2. Подключаем электроды вольтметра или же мультиметра (с пределом работы порядка 200 Мв).

    3. Начинаем постукивать отверткой по панели датчика и следим за показаниями прибора. По идее, если он исправен – все показания должны «прыгать» при постукивании. Если же они стоят на одной отметке и не отклоняются ни в одну из сторон – ваш датчик давления «приказал долго жить».

    4. Чтобы установить новый датчик надо просто подобрать аналогичный и прикрутить его на место старого. Есть стандартно два типа – резонансные и широкополосные. Они отличаются и по своей структуре, и по форме. Первые сделаны в форме бочонка, а вторые — в форме таблетки. Менять надо только на аналогичный.

    Чаще всего с такой проблемой автолюбители отправляются на СТО, но вот в чем вся фишка – работа по его замене стоит намного дороже, чем сам датчик. Да и времени на всю эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, так зачем платить немаленькие деньги, когда можно все сделать самостоятельно. Проблема обычно в неудобстве его расположения, к нему сложно подобраться. Но ведь «не боги горшки обжигают»!

    Для того чтобы легче было сориентироваться, представьте себе где находится воздушный фильтр с левой стороны от двигателя. Затем представьте второй и третий цилиндр этого двигателя. Вот там-то и есть место его расположения.

    Многие автолюбители советуют для облегчения доступа к датчику снять защиту картера. Там находятся фиксаторы проводки, которые надо аккуратно сдвинуть в сторону. Датчик детонации освобождается, таким образом, от колодки жгута всей проводки. Берем ключ и «легким движением руки» снимаем его полностью и бесповоротно!

    Несемся в ближайший автомагазин и покупаем идентичный, только абсолютно новый датчик. Затем ставим его на то место, где был старый и родной, но выбывший из строя!

    Согласитесь, замена датчика автомобильной детонации двигателя не отличается особой сложностью. Поэтому и платить лишних денег не стоит, вы все сможете сделать самостоятельно, прочитав эту статью. Следите за своим автомобилем и он отплатит Вам добром.

    Общая информация о датчике давления масла автомобилей «Дэу Нексия» и порядок замены устройства

    Автомобили марки «Daewoo» («Дэу») заслужили полное доверие отечественных автолюбителей. Бюджетное авто, не требующее особого ухода, позволяет водителю чувствовать себя уверенно и безопасно, без ущерба для уровня комфорта. Однако одним из нескольких важных приборов в Нексиях и Матизах, за которым требуется особенно внимательное наблюдение, является датчик давления масла (ДДМ). Эти устройства, установленные на разные модели «Дэу», имеют свои специфические черты.

    Основные данные о ДДМ в автомобилях «Дэу»

    ДДМ в системе смазки двигателя — это малогабаритное устройство, которое призвано измерять силу давления и передавать данные своих измерений на панель приборов в салон. Помимо самого датчика в современных моделях «Дэу» устанавливается ещё и аварийный датчик, который не просто следит за давлением в системе, но и в случае падения критического уровня масла сигнализирует об этом водителю.

    На автомобили «Дэу» устанавливают обычно заводские устройства с маркировкой «Daewoo». Они очень просты, надёжны и, что самое главное, практичны. К тому же в случае замены их легко купить в любом автомагазине. В последнее время автомобили семейства «Дэу» оснащаются электронными видами датчиков.

    Оригинальное устройство завода

    Более дорогими аналогами приборов контроля считаются устройства, выпускаемые под брендом «Raon» или «General Motors». Они могут быть как механическими, так и электронными.

    Владелец любого автомобиля «Дэу» должен знать, что давление масла на холостых оборотах двигателя не должно превышать значения 2 бара. Когда как на максимальных оборотах (более 5 тысяч) давление масла должно быть в диапазоне от 4.6 до 6.5 бар.

    Где расположен датчик давления масла на машинах «Дэу» Нексия, Матиз и прочих

    В автомобилях марки «Дэу» ДДМ располагается под генератором в нижней части. В непосредственной близости от него фиксируется датчик коленвала. Поэтому любые попытки достать устройство, открыв капот, не увенчаются успехом: потребуется загонять машину на «яму» или эстакаду и снимать днище, чтобы увидеть устройство.

    Потребуется подлезть под днище машины и снять защитный лист, чтобы увидеть датчик давления масла

    Замена ДДМ

    Для всех автомобилей Daewoo порядок работ будет одним и тем же. Изначально потребуется подготовить отвёртку и накидной ключ на 24, а также тару для масла. Никаких других инструментов и приспособлений не потребуется.

    Заменить устройство на «Дэу Нексия», «Дэу Матиз», «Дэу Ланос» можно только на смотровой канаве или эстакаде. Поэтому необходимо изначально позаботиться об удобном месте для проведения работы:

    Открутить крепления грязезащитного щита двигателя.

    Найти датчик и отсоединить от него колодку с проводами.

    Сразу же лучше подставить под устройство ёмкость, так как в процессе отворачивания на поверхности выступит масло. Сливать масло перед процедурой не нужно.

    Ключом на 24 ослабить затяжку датчика и выкрутить его из гнезда. Будьте осторожны, так как сразу же из отверстия покапает масло.

    Вместе с датчиком снять алюминиевое колечко, которое выполняет роль уплотнителя.

    После чего, когда масло стечёт, на место старого устройства вкручивается новое с новым уплотнительным кольцом.

    К датчику подключается колодка.

    Потребуется протестировать новый элемент: завести мотор, убедиться, что затяжка герметична, а лампочка-индикатор погасла.

    Рекомендуется проверить уровень масла и в случае необходимости долить рабочую жидкость в двигательный агрегат.

    Фотогалерея: основные этапы замены ДДМ

    Таким образом, процедура замены доступна практически каждому водителю. Единственное неудобство, которое приходится терпеть при работе, это то, что придётся проводить демонтаж и монтаж датчика над головой, стоя под днищем автомобиля.

    Видео: как самому заменить датчик давления на «Дэу Нексия»

    Большинство операций по техническому обслуживанию автомобилей «Дэу» владелец может выполнить сам. При этом не потребуется сложного оборудования или специфических знаний и навыков. В вопросах замены датчика давления масла необходимо просто подобрать удобную эстакаду и аккуратно провести все этапы работы. Самостоятельное участие в замене устройства позволит водителю ещё лучше узнать свою машину и более внимательно относится к её состоянию.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector