Ремонт и замена дросселя на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто Daewoo

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла Daewoo Lanos

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива. При не полностью открывающейся заслонке двигатель может не развивать полной мощности, быть недостаточно приемистым, в его работе при движении автомобиля возможны рывки и провалы. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. “Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки”). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: ключ “на 12”, пассатижи.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. “Замена охлаждающей жидкости”).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

2. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода…

4. …и датчика положения дроссельной заслонки.

5. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. “Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки”).

6. Отсоедините от впускной трубы шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.

Отсоединять шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы необходимо для того, чтобы можно было отвести от дроссельного узла воздухоподводящий рукав.

7. Ослабив хомут крепления, отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону.

8. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

9. …и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

10. Аналогично отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости.

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.

11. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги продувки адсорбера…

12. …и клапана рециркуляции отработавших газов.

13. Выверните два болта крепления дроссельного узла к впускной трубе и снимите дроссельный узел.

Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

14. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2, переставьте их со старого узла. Для этого выверните по два винта их крепления.

15. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

16. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.

17. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

18. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. “Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки”).

19. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Видео про “Снятие и установка дроссельного узла” для Daewoo Lanos

Плавают обороты.моем полностью дроссель. Дэу Ланос
Чистка дросселя Ланос
Промывка дроссельного узла ДЕУ СЕНС. Плавают обороты холостого.

Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками.

Daewoo Gentra 2014

  • Сбылась очередная бредовая мечта гаражного тюнингиста! Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками. Идеей заразился на gentra-club.ru. Наличие оборудованного гаража и 4-ый разряд слесаря МСР не позволяли мне делать ДДУ на стороне, за деньги. Поэтому решил взяться за ДДУ собственноручно. Начал с того, что обдул сжатым воздухом дроссельный узел (ДУ) и область вокруг него, что бы меньше насыпать пыли в ресивер во время демонтажа. Далее отсоединил разъемы ДУ, датчика температуры воздуха в гофре и трубку системы вентиляции картерных газов. Ослабив хомуты, полностью снял гофру и отвел в сторону трубку ВКГ, чтобы не мешались. Винты крепления ДУ к ресиверу удобно откручивать торцовым ключом на 10 с удлинителем. Аккуратно снял ДУ с ресивера и закрыл отверстия ресивера и воздушного фильтра от попадания лишней пыли. Несмотря на небольшой пробег 23700км, внутренние поверхности ДУ ниже дроссельной заслонки (ДЗ) были сильно загрязнены. Видимо эту сажу накидала система EGR, работавшая до 22т.км., пока не была отключена посредством чип-тюнинга. Глядя на закопченный ДУ лично убедился, что EGR лучше отключать с новья. Очистил большую часть сажи очистителем карбюратора. Внимательно осмотрел ДУ: Да, действительно, стенки дроссельной камеры очень тонкие, на вскидку 3…4мм. Приливы-ступеньки рядом с ДЗ предусмотрены злыми конструкторами скорее не что бы задушить мотор, а что бы получить линейные характеристики тяги при нажатии педали газа. Это я понял уже после ДДУ, когда начал ездить на авто в разных режимах. Ось заслонки довольно таки толстая в диаметре и ее можно было бы сточить без ущерба для работоспособности. Для этого нужно вывернуть 2 винта крепления ДЗ к оси и вынуть ось из корпуса ДУ. Но вскрыв пластиковую крышку ДУ, я обнаружил под ней помимо приводных шестерен еще и тонюсенький венец датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), закрепленный как раз на оси заслонки. А под шестерней оси еще и возвратные пружины. Короче при попытке демонтажа оси возник бы риск повредить тонюсенький венец ДПДЗ. Был бы у меня в запасе второй ДУ, можно было бы рискнуть, а за неимением такового, побоялся… Стачивать ось в сборе с ДУ, мало того что неудобно, так еще и есть риск покоцать зону уплотнения ДЗ с корпусом. Закрыл я, от греха подальше, пластиковую крышку ДУ, пока мусора не насыпал, не забыв сделать пару фоток для таких же страждущих как я. Пришлось ограничиться лишь стачиванием торчащих концов винтов; шляпки не трогал, они и так утоплены в отфрезерованные пазы. После чего начал стачивать приливы-ступеньки внутри ДУ. Зажал дрель в адаптер, получилась некая пародия на сверлильный станок, выставил макс обороты дрели 3000. ДУ удерживал руками. В процессе механической обработки приходилось закрывать ДЗ, прижимая ее пальцем, в статике заслонка несколько приоткрыта и есть риск повредить ее кромку и корпус ДУ в зоне уплотнения с заслонкой, что нежелательно. Пальцы уставали, приходилось работать с перекурами (сам, если что не курю, и вам не советую!). Сейчас думаю, что можно было застопорить ДЗ в закрытом положении, вставив между шестерен, например спичку или зубочистку. Сначала точил шарошками-фрезами. Причем, как ни странно производительность и шероховатость поверхности выходила лучше при использовании твердосплавных шарошек, а не быстрорежущих. Затем заглаживал переходы и зарезы от шарошек наждачкой, зажатой в разрезную насадку и стянутой пластиковым хомутом. Использовал три вида наждачки в такой же последовательности: погрубее, средняя и мелкая, зернистость не вспомню. На финише пропорол две дырки в нижней части корпуса ДУ, одну сквозную, одну глухую. Поскольку меня на клубе неоднократно предупреждали о возможности такого криминала, к этому я был готов морально и технически: закупил заранее холодную сварку. Чтобы определить, в каком месте уже фольга, а где еще мясо, взял глухую гайку М5 со сферическим торцем, и нажимая, провел сферой по дыркам. Там где уже фольга, металл продавился, а где стенка еще достаточно толстая, там нет. Удалил оторвавшиеся заусенцы. Чтобы улучшить адгезию холодной сварки к наружной стенке ДУ в зоне сквозной дырки, заклеил все что не нужно малярным скотчем и обстрелял место нанесения хол.сварки пескоструйкой. Обезжирил поверхности нефрасом и разведя по шустрому хол.сварку нанес ее зубочисткой на дыры. Минут за 5 она реально схватилась, но я контрольно подождал пол часика и зачистил мелкой наждачкой хол.сварку. внутри ДУ. На этом с мех обработкой ДУ я решил остановиться. Можно конечно было вырезать радиусные канавки вплотную к ДЗ, как по канунам MD-тюнинга, но я побоялся. Во первых, если при столь минимальном удалении металла с внутренних стенок ДУ, я все равно сумел пропороть две дырки, то при попытке нарезать еще и канавки, вероятность появления лишних дыр многократно увеличилась бы. Время было уже позднее и мне хотелось домой похавать, на горшок и в люльку… Во вторых, одноклубники, ездящие с доработанным ДУ, меня предупреждали о том, что после ДДУ, педаль газа становится очень чувствительная и обращаться с ней приходится очень деликатно. А мне хотелось некого компромисса. В итоге вся моя доработка свелась к удалению ступенек и переходов на внутренних стенках дроссельной камеры, за исключением небольшого участка вокруг полностью закрытой дроссельной заслонки, его нежелательно трогать, ведь ДЗ должна прилегать плотно. Перед сборкой промыл нефрасом и старательно продул ДУ сжатым воздухом. Сборка, как любят писать в мануалах, в обратной последовательности. Разве что побрызгал силиконом болты крепления ДУ, они, почему то, чуть тронулись коррозией. При попытке запуска он завелся и сразу заглох… И так 6 раз… Вот тут я не на шутку очконул! Но с 7-ой попытки движок пустился!

    Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене лямбды-зонда на авто Daewoo

    Попытаюсь описать ощущения от вождения авто после доработки дроссельного узла. Запускается как обычно, обороты ХХ такие же, как прежде. При движении, если продавливать педаль газа на малый угол, разгон сопоставим со стоком. А вот если продавливать педаль чуть сильнее, то авто значительно шустрее разгоняется, чем раньше. Пробовал продавить газ в пол: на мокром асфальте буксанули колеса, но больше 80 в городе разогнаться не рискнул. Надо будет еще видос заснять о динамике разгона, для чистоты эксперимента. Прокатился немного по трассе, поскольку ехал с семьей, больше 110км./ч. не разгонялся, в режиме поддержания движения тянет стабильно, разницы со стоком нет. Катался и по легкому бездорожью: скорость 10-20км./ч., газ давил совсем чуть-чуть, также разницы со стоком не заметил, правда при движении в крутой подъем авто уж больно рьяно разгоняется на низших передачах.

    Из минусов, отметил более жесткую работу АКПП. Если раньше, толчки при переключениях были почти незаметны, то сейчас автомат стал пинаться сильнее. Поэтому, если нет необходимости резко ускориться, стараюсь сейчас нажимать на газ плавнее и на минимальный угол. Может таким макаром и расход бенза, хохмы ради, упадет! Статистики расхода пока нет, как появится, отпишусь.

    Резюме. Доработка дроссельного узла просто необходима людям, которых не устраивает динамика разгона, отклик на педаль газа и т.д. Любители погонять по достоинству оценят изменения, ощущения от езды станут острее. По крайней мере, мне, когда я в первой поездке после ДДУ, с непривычки давил на газ как обычно, казалось, что подо мной не бюджетный семейный седан с 1,5-шником, а 2-ух литровый злобный зверь! Мой друг, прокатившись со мной пассажиром, сказал, что как будто движку добавили объема.

    Однако любителям овощной езды, людям, больше ценящим плавность хода нежели быстрый отклик на педаль газа, а также владельцам авто с АКПП советую или вообще отказаться от ДДУ или делать доработку не сразу, а пошагово, периодически, очищая ДУ от стружки и абразива, ставить ДУ на двигатель и совершать пробный заезд. Тем более, что снятие/установка ДУ не занимают много времени. Я вот думаю: «Я ведь только убрал приливы-ступеньки и получил такой контраст со стоком! А если бы еще и радиусные канавки сумел нарезать. »

    А вот сделать чип-тюнинг считаю необходимостью, хотя бы с целью отключения системы EGR, сам был неприятно удивлен, глядя, сколько сажи она успела накидать за 22т.км. Любители овощной езды после чип-тюнинга не испытают дискомфорта, ведь контраст стока с чипом гораздо меньше чем контраст чипа с чипом+ДДУ.

    Будет полезно:  Ремонт и замена радиатора на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Daewoo

    Спрашивается, для чего я все это затеял? Ведь динамика разгона меня полностью устраивала и в стоке. А затеял я ДДУ чисто из спортивного интереса, захотелось еще что-нибудь улучшить своими руками и посмотреть, что из этого выйдет. Можно сказать, я поставил добровольный эксперимент над своим авто. Что же, надеюсь, моя информация будет интересна и полезна другим, постарался написать наиболее доступно и подробно, хоть и вкратце не получилось. Спрашивайте, если будут какие то вопросы. По расходу топлива отпишусь позднее, когда подкоплю статистику.

    Варианты тюнинга дроссельного узла, что можно сделать своими руками

    Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой. Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с завода заточены под «экологию», ДУ придётся немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.

    Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.

    Варианты тюнинга дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

    Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

    • Педаль газа становится более отзывчивой.
    • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
    • Автомобиль становится более резвый.

    Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.

    Изменение конструкции дроссельной заслонки

    Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

    Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

    Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

    А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

    Вариант без затрат

    Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

    Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.

    После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.

    Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

    Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

    Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

    Что сделать дополнительно

    После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

    1. Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
    2. Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
    3. Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.

    Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

    Чистка дроссельной заслонки на нексии своими руками

    Все началось с того, что на непрогретой машине начали плавать обороты, 850-1000 об/мин. Виноваты в этом отложения в узле дроссельной заслонки, решено было произвести чистку дроссельной заслонки.

    Купил очиститель карбюратора “ABRO Сarb & Сhoke Сleaner” (стоимость около 110 руб.). Чистку дроссельной заслонки лучше производить на прогретой (“горячей”) машине, т.к. большинство отложений в более “текучем” состоянии.

    Советую вставить кусок тряпки в отверстие перед заслонкой при очистке канала РХХ, в противном случае у вас будет капать на генератор. Также можно сначала прочистить канал тряпкой.

    Забрызгиваем “ABRO” в место установки РХХ, даем размокнуть некоторое время

    После прочистки канала РХХ можно заняться чисткой самой заслонки. В идеале ее можно снять, но в принципе не обязательно.

    Забрызгиваем “ABRO”, даем немного отмокнуть, чистим

    Смажьте рабочую часть РХХ изнутри с помощью “WD-40”.

    Первоначально может работать не очень устойчиво, будет немного дымить. Поработает, можно немного погазовать. Снова льем за дроссельную заслонку – моем ресивер, впускные каналы и клапана.

    Замена дроссельной заслонки Дэу Сенс из-за высоких оборотов на холостом ходу

    Практически каждый владелец автомобиля Daewoo Sens с большим пробегом (свыше 100 000 км) сталкивается с проблемой самопроизвольного повышения оборотов на холостом ходу.

    Если стандартно обороты на холостом ходу составляют в пределах 800-900 (об/мин), то из-за непонятных причин интенсивность работы двигателя сама по себе может увеличиваться до 1500-2000 (об/мин). При этом работа двигателя Дэу Сенс на ХХ, с увеличенными оборотами, может быть предельно стабильной, без рывков и перепадов динамики.

    Чаще всего причиной прироста оборотов на холостом ходу является неконтролируемый подсос воздуха . Львиная доля подобных случаев припадает на износ дроссельной заслонки. То есть заслонка перестает плотно закрываться. Недостаточная герметичность ДЗ может быть вызвана следующими причинами:

    1. Механический износ заслонки
    2. Загрязнение заслонки

    Автор видеоролика отметил, что заслонка дроссельного узла его Daewoo Sens получила механическую выработку по контуру. Данная проблема решается полной заменой дроссельной заслонки на новый аналог .

    Замена дроссельной заслонки принадлежит к работам средней сложности.

    Пошаговая инструкция, как заменить дроссельную заслонку Daewoo Sens

    • Останавливаем и глушим машину.
    • Открываем капот и откидываем клемму «-» от аккумуляторной батареи.

    ​​

    • Ослабляем хомут на воздуховоде, который подключается к заслонке.

    • Отсоединяем шланг продувки картера. Держится хомутом.

    • Отключаем проводную колодку от датчика температуры входящего воздуха.

    • Теперь воздуховод можно легко отсоединить от дроссельной заслонки.
    • Извлекаем конец тросика акселератора из привода дроссельной заслонки. Для этого следует предварительно провернуть привод, чтобы ослабить натяжение тросика.

    ​​

    • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ . Этот шаг позволит сбросить давление в циркуляционном контуре системы охлаждения двигателя.

    • Отсоединяем патрубок отвода охлаждающей жидкости. Держится хомутом.

    • Отсоединяем патрубок подвода ОЖ, на противоположной стороне. Чтобы со шлангов не вытекала охлаждающая жидкость, их можно заткнуть болтами с резьбой М10. В качестве альтернативы, шланги можно разместить таким образом, чтобы соединения были выше уровня расширительного бачка.

    ​​​

    • Отсоединяем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции выхлопных газов.

    ​​

    • Откручиваем 2 болта, которыми фиксируется дроссельная заслонка. Мастеру понадобится помощь накидного ключа на 12.

    • Извлекаем дроссельный узел.

    ​​

    • Не потеряйте прокладку ДЗ, если она в хорошем техсостоянии, без порывов и порезов, то старый уплотнитель вполне допустимо задействовать повторно.
    • Ставим новый дроссель вместо старого. Предварительно следует установить прокладку ДЗ.
    • Собираем узел в обратной последовательности.
    • Перед пуском двигателя следует провести калибровку РХХ. Для этого достаточно включить зажигание на 5 секунд, после чего зажигание выключается на 10 секунд. Повторяем цикл еще 2-3 раза.
    • Заводим авто и проверяем работу на ХХ. Делаем пробный заезд.

    Материалы и инструменты

    1. Набор ключей
    2. Набор отверток
    3. Плоскогубцы
    4. Ветошь

    Нужна будет и новая дроссельная заслонка. В некоторых случаях целесообразно задействовать и новый регулятор холостого хода, а также новый датчик положения дроссельной заслонки.

    Если старая прокладка ДЗ порвалась, то используем новый уплотнитель.

    Дополнительная информация

    Автор видео подверг дроссельную заслонку узловому ремонту. Стоит заметить, что ДЗ является одним из важнейших узлов силового агрегата любого автомобиля. Специалисты настоятельно не рекомендуют кустарно производить какие-то ремонтные работы с ДЗ !

    Автор видеоролика советует устранять слабую герметичность заслонки дросселя клепкой при помощи молотка и наковальни, с последующей шлифовкой расклепанной заслонки болгаркой. Так делать в любом случае не стоит, ведь при подгонке заслонки требуется ювелирная точность, которой грубым ручным инструментом никогда не добиться.

    Стоит заметить, что заслонка дросселя может неплотно прикрываться и по причине засорения. Как правило, масляный налет поступает по воздуховоду, через шланг продувки картера, из-под клапанной крышки. Наличие масляного налета в шланге вентиляции картера двигателя Daewoo Sens свидетельствует о неправильной работе маслоотделителя, который монтируется в клапанную крышку.

    О сервисном обслуживании маслоотделителя на автомобиле Дэу Сенс есть отдельная тематическая статья. Обратите внимание, проблемы с маслоотделителем могут быть вызваны неполадками в работу выхлопной системы. Примером может быть случай, когда забитый катализатор заставляет «задыхаться» весь двигатель, заметно повышая давление под клапанной крышкой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для работы понадобятся: перчатки, чистая тряпка, отвертки плоская и крестовая, очиститель “WD-40”, очиститель карбюратора “ABRO”
    1 – дроссельный узел;
    2 – патрубок от воздушного фильтра;
    3 – РХХ (регулятор холостого хода);
    4 – фишка проводов РХХ;
    5 – винты крепления РХХ;
    6 – винт стяжки патрубка воздушного фильтра;
    7 – регулятор открытия заслонки
    Аккуратно отгибаем и снимаем фишку проводов РХХ [4]
    Откручиваем винт стяжки патрубка воздушного фильтра [6], снимаем патрубок и отводим его в сторону
    Откручиваем винты крепления РХХ [5].
    . и аккуратно вынимаем РХХ. Главное, не потеряйте резиновую прокладку, если только у вас нет новой. Вообще РХХ у меня был просто черный, на фото уже очищенный
    Как видите, очистилось не все, так что можно сделать повторную чистку
    Протирайте полость по мере необходимости по всему периметру
    Не забываем почистить полость за заслонкой. Заслонку можно открыть регулятором [7]
    В целом довольно чисто, но можно еще чище сделать
    Если решили не менять прокладку, то отчистите от грязи старую с помощью “WD-40”
    Также отчистите сам РХХ с помощью тряпочки. Так он выглядит в очищенном состоянии
    Прочистите с помощью “ABRO” рабочую часть РХХ изнутри.
    . и снаружи