Ремонт и замена EGR на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене EGR на авто Daewoo

Ремонт и замена EGR на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене EGR на авто Daewoo

Как работают «некоторые» диагносты в «некоторых» автосервисах: видят на дисплее сканера код или коды неисправностей, стирают их, смотрят, появился какой-либо код неисправности или нет и – «работают».

«Написал» сканер, что «неисправен датчик температуры» – меняют. И- «так далее»!

В данном случае клиент приехал с другого сервиса, где ему «вычислили» код ошибки – неисправность клапана EGR (датчик подъема штока клапана).

Датчик там простой: приблизительно работает как TPS , только на линейное перемещение. Такой небольшой «реостатик».

Что делают в «сервисе»?

Код «пробился», чего еще думать и голову «засорять»?

Поменять его и дело с концом.

Так они и сделали.

Клиент заплатил за новый клапан EGR около $150.

Поставили новенький клапан, но дефект как был, так и остался.

«История умалчивает», вернули ему деньги за клапан или нет, нас это, в принципе, не сильно интересует – «неисправность есть неисправность».

Имеющийся код неисправности удаляется сканером, все нормально, но стоит немного проехаться, как лампочка CHECK загорается снова и «пробивается» тот же самый код неисправности.

Проверили соединения, провода – все нормально, клапан «видится» со стороны бортового компьютера.

Причина, получается, не в соединениях…

Смутили вот какие странности: высота подъема клапана EGR . Стоит немного проехаться, как клапан «зависает» в максимально открытом положении.

Отсюда все «вытекающие» последствия: неустойчивая работа на холостом ходу, странноватая «дымность» двигателя, плохое ускорение.

Клапан EGR здесь работает по принципу ШИМ (широтно – импульсная модуляция) и высота подъема может регулироваться бортовым компьютером: чем «шире» импульсы, тем клапан больше открывается.

Эту степень открытия клапана контролирует датчик «высоты подъема», назовем его так.

Если отобразить имеющуюся «странность» в цифрах, то все выглядит таким образом: как только степень открытия клапана достигает 80% – все, клапан «зависает».

Нагрузка – не нагрузка, обороты-не обороты – клапану все «едино».

Как «завис» в одном положении, так там и остается.

Импульсов уже от компютера нет, по идее, клапан должен «вернуться» обратно, а он все «висит» на 80% открытия.

Именно это и явилось подсказкой.

– клапан «заведомо исправный»

– управление ( «дата») в полном порядке

– «провода» в исправности

Клапан EGR управляется вакуумом.

Но только не надо торопиться и сразу же говорить ответ: « Нет вакуума».

И вполне нормальный, такой, какой и положено.

Далее снимаем вакуумную трубку с клапана и он сразу же, как ему и положено – закрылся. Интересно…

И снова, если поспешить и сказать, что «перепутаны вакуумные трубки» – ответ будет неправильным.

Что получается: вакуум в клапан «попадает», здесь все нормально.

А вот «обратного сброса» – не получается.

Вся причина оказалась в «девайсе» стоимостью три рубля три копейки:

Внутри его оказался «килограмм масла, сажи и так далее».

И только после его очистки работа системы EGR полностью нормализовалась.

Рассказанный случай в практике Диагноста Рязанова Федора «пустяковый», такие неисправности нельзя назвать «головняковыми».

И что самое удивительное – таких «пустячков» в последнее время попадается все больше и больше…

Когда Диагност Рязанов Федор приехал в Москву, то думалось, что «все ниши уже заняты».

Так называемые «Диагностические ниши».

«Москва, столица нашей Родины…».

Но Действительность оказалась таковой: «настоящих Диагностов здесь можно пересчитать по пальцам» ( и это не только мнение Рязанова Ф.А, так же думают и говорят другие – Действующие Диагносты города Москвы. Есть над чем задуматься…).

Не удивляйтесь, не улыбайтесь, все это действительно так.

Есть множество автосервисов, где в «штате» находятся такие должности, как «Диагност».

И человек таковой имеется.

А дальше…начинается то, что и описано в данной статье.

Потому что назваться «Диагностом» просто.

Сложнее им быть.

А что бы «быть», надо им «стать».

А это процесс длительный, занимает не месяц, не два – годы…(удивительно и «немного» см-мешно читать объявления, в которых предагается «обучение специальности Диагност» за две-три недели. И обязательно, в каждом таком объявлении выделяется и подчеркивается: « Выдается Сертификат». Как будто стоит махнуть таким «сертификатом» перед неисправным автомобилем, и он сразу же заведется…).

…И «крутое» оборудование, которое «располагается» в автосервисах и которое всегда показывают Клиентам (вот что у нас есть!),- оно так и остается загадочным «черным ящиком» для тех, кто работает около него или с ним.

Во многих случаях.

Иначе не было бы всего того, что описывается как в этой, так и в других статьях.

«Фирменный» сканер или что-то подобное ему, мотортестер от «производителя» – этого мало!

Простой пример: есть на острове Сахалин Диагност Марк Николаевич.

Долгие годы он работал «просто», безо всякого сканера или чего-то еще «круто-диагностического».

Работал «обыкновенным» мультиметром.

И что вы думаете?

«Приплюсовав» к мультиметру свою Голову и свои Знания, он решал такие «головняковые» задачки, что можно было только удивляться.

Да, вы правильно «подметили» : оборудование помогает, но основным «инструментом» «Диагноста Думающего» была, есть и остается его Голова.

Остается сочувствовать Клиентам, которые сначала попадают в подобные автосервисы, а потом «попадают на бабки».

Ремонт и замена EGR на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене EGR на авто Daewoo

В.А. Коркин, aka Grey_earl и А. Пахомов, ака IS_ 18

©CHIPTUNER.RU 2010
Теперь о EGR Daewoo Nexia.

Не нашёл я клапана EGR от неё, видно выбросил, а может кому-то нужнее он был. Управление этим клапаном идёт только по одной вакуумной трубке.

По старой памяти, знаю что в клапане EGR на Daewoo Nexia в отличии от Suzuki, диафрагма негерметичная и имеет (если память не изменяет) 4 отверстия, для связи с атмосферой. Это сделано для того, чтобы клапан не зависал долго при высоком разряжении перед дросселем и вовремя возвращался. Тут у меня был тот же вопрос: Неужели воздух из атмосферы попадает во впуск нефильтрованный? Стоит ли в нём фильтр?

Но нашёл его я в Mitchell. Всё-таки стоит фильтр.

©CHIPTUNER.RU 2010
Возможные причины появления ошибки 0036 по клапану EGR:

1 . Забит вакуумный канал.
2 . Негерметична вакуумная система перед дросселем (повреждена вакуумная резиновая трубка клапана EGR, неплотно одета или повреждена резиновая гофра воздушного фильтра.)
3 . Подклинивает шток клапана EGR.
4 . Забит фильтр внутри клапана EGR.
5 . Диафрагма клапана EGR повреждена (только замена клапана в сборе).

1 . Промыть дроссельный патрубок и тщательно прочистить все каналы.
2 . Проверить на повреждения и плотность соединения гофры воздушного фильтра к впускному коллектору.
3 . Снять клапан EGR, попробовать промыть и разработать шток при помощи смазки типа WD- 40
4 . При загрязнении фильтра в клапане EGR, можно попробовать прополоскать клапан в моющем растворе (бензин и растворители недопустимы) и аккуратно продуть сжатым воздухом. Будьте осторожны со сжатым воздухом и растворами. Любая соринка или капля раствора может серьёзно повредить Ваше зрение.

Могу добавить к сказанному, что надо обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр – причина повышенного разрежения перед дроссельным пространством. Что может вызвать раннее срабатывание клапана EGR. Ещё, как видно по рисунку, причина может быть в негерметичности CONTROL VALVE CLOSED. Также надо обратить внимание на работу двигателя. Протраивание и хлопки во впускной коллектор тоже могут повлиять на работу вакуумной системы EGR.

EGR открывается разрежением не из впускного коллектора, а перед дросселем, куда его шланг и подключен. А вот когда возникает ошибка 0036 ? Возникает она гораздо раньше, чем загорается лампочка. В ЭБУ все ошибки проходят 3 ступени проверок и подтверждений с накоплением и ожиданием. И с разными временными параметрами. Так что, когда загорится сама лампочка – зависит много от чего…

Будет полезно:  Ремонт топливной системы на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Daewoo

Наличие EGR учитывается в прошивке косвенно. Т.е. подразумевается, что на определенных режимах он работает определенным образом (перепускает строго определенное кол-во выпускных газов, определенного состава). В соответствии с этим ЭБУ корректирует подачу топлива и УОЗ. Как на самом деле обстоит дело, ЭБУ не знает, поскольку никакой связи с клапаном у него нет… В случае неисправности EGR ЭБУ может зажечь «чек» только по показаниям других датчиков (в основном по ДК), т.е. по косвенным признакам, а впрямую о неисправности ЭБУ знать не может. ДАД здесь поможет мало, поскольку он только меряет давление, но содержание кислорода померить не может. Корректируется программно – смесь немного обедняется относительно расчетной по ДАДу на режимах, на которых предполагается, что EGR работает.

И еще, насчет ДАД. Если выкинуть клапан EGR, то он скорректирует по давлению, а за состав смеси отвечает лямбда – зонд. Именно факт потребовавшейся чрезмерной коррекции по лямбде и будет зафиксирован как ошибка EGR с кодом 0036 .

По моим наблюдениям, в некоторых случаях ошибка заносится на первой сотне километров, даже когда машину только что пригнали из салона. Причем заносится она только при движении и определенных нагрузках. В режиме холостого хода ошибки не будет. На старых корейских Nexia 16 кл 95 г.в. этих ошибок практически не возникает, хотя и ездят они на том же бензине, и пробег у них побольше.

Отсюда вывод прост: возможно, в современных ЭБУ неверно составлена таблица топливной коррекции. Но скорее проблема в нашем «хорошем» бензине, или действительно не работает клапан EGR, или засорена магистраль.

Напомним, зачем вообще нужна система рециркуляции выхлопных газов. Это делается из экологических соображений. Считается, что добавка выхлопных газов в смесь снижает температуру горения, и, в результате, уменьшается содержание окиси азота в выхлопе (и обогащается смесь за счет уменьшения кислорода). Я глушил клапан EGR, на некоторых машинах появлялась детонация как раз из-за высокой температуры горения.

Добавлю, что ошибка по EGR чаще будет фиксироваться или будет постоянной, если на авто стоит ГБО. Так как топливно-воздушная смесь в этом случае никак не корректируется.

Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.
Будет полезно:  Ремонт и замена датчиков на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Daewoo

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Удачи на дорогах!

Так же советуем вам прочитать:

5 Комментарии

Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР

ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?

где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат

Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует

где находится егр на чери тиго и может при не герметичности соединения троить двигатель

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Почему рекомендуют заглушить клапан EGR

В интернете можно часто встретить ”горячие споры” между автолюбителями относительно системы EGR. Если одни водителя рекомендуют заглушить клапан EGR, то другие наоборот критически относятся к его отключению. Давайте посмотрим из-за чего возникают эти споры и кто все таки прав.

Основная функция клапана EGR

Для начала, давайте немножко пройдемся по теории относительно клапана отработавших газов. Клапан отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) или другое его название ОГ (дано автолюбителями исходя из специфики его работы), отвечает за рециркуляцию отработанных газов.

Система рециркуляции газов в современном автомобиле выполняет одну важную миссию. Она ограничивает попадание в окружающую среду токсичных газов с содержанием оксидов азота (NO2) при разных режимах нагрузок на двигатель.

Хочу заметить, что система не является ”ноу-хау”, она известна давно. Многие автолюбители помнят еще ее простую конструкцию на отечественных автомобилях таких как ВАЗ-21213 «Нива».

Активное применение системы авто концернами припадает на эпоху спроса дизельных двигателей. Экологами было замечено, что самый большой вред в загрязнении окружающей среды дизельными агрегатами припадает на работу двигателя при холостых либо малых оборотах. Сейчас система рециркуляции активно применяется на бензиновых, дизельных так и газовых двигателях.


Кроме защиты окружающей среды от загрязнения, клапан ОГ (как считается производителями), способен повысить продуктивность работы двигателя:

  • Уменьшает расход топлива.
  • Снижает «жесткую» работу дизельного двигателя.
  • Снижает моменты проявления детонации в бензиновых двигателях.

Где устанавливается клапан EGR

Однозначного ответа про месторасположение клапана нет. Все зависит от модели и марки автомобиля. Конструктивно, клапан устанавливается во впускном либо выпускном коллекторе. Несмотря на то, что конструктивное расположение клапана отличается в зависимости от модели авто, принцип и смысл работы один и тот же.

К примеру, в автомобиле Шкода Октавия 1.6 (дизель), клапан установлен с обратной стороны двигателя, под выпускным коллектором.

Кроме места расположения, клапана EGR могут отличаться конструктивно по принципу управления.

Первоначально, в старых моделях автомобиля, применялись пневмомеханические клапана. Управление клапаном осуществлялось за счет создаваемого разрежения впускного коллектора.

В связи с ужесточением стандартов (EURO 2 и 3) пневмомеханику стали заменять электропневматическими клапанами.

Последние разработки системы рециркуляции под более жесткие стандарты (EURO 4 и 5) полностью перешли под электронное управление ЭБУ. Иначе такую систему стали называть – ” цифровой клапан ОГ ”.

Будет полезно:  Диагностика и устранение проблемы увеличенного расхода топлива на Daewoo своими руками

Более совершенной конструкцией EGR считается электронный клапан, открытие которого выполняется при помощи шагового электродвигателя.

Вакуумные и цифровые клапана EGR

Не имеет существенного значения, где установлен клапан и какой тип применяется в автомобиле. Принцип работы одинаков для всех устройств.

Друзья. Чтобы понять механизм работы, давайте посмотрим как работает клапан ОГ.

Работа клапана ОГ

Заслонка клапана открывается:

  • На холостом ходу (ХХ).
  • При малых оборотах (движение авто в медленном потоке либо на светофоре).

При открытом клапане, часть газов повторно возвращается во впускной коллектор.

  • Средние обороты двигателя.
  • Высокие обороты.

Вот тут друзья, мы и подошли к главному вопросу нашей статьи. Почему большая часть автолюбителей рекомендуют заглушить клапан EGR? Оказывается, не всегда автомобильное новшество идет на пользу. Давайте разбираться.

Почему рекомендуют заглушить клапан EGR

Первое. Горячие газы на всем пути перемещения переносят сажу, нагар, кокс. В итоге ОБРАЗУЕТСЯ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ СЛОЙ НАГАРА в магистрали впускном/выпускном коллекторе , поршневая группа. А мы знаем, что нагар приводит к ухудшению температурного режима двигателя.

Отложение нагара на впуске

Закоксовуется поршневая группа

Второе. Для правильной топливной смеси, как мы знаем, нужно выполнение двух условий. Это наличие самого топлива (солярка) и чистый холодный воздух. Поэтому, для выполнения этих условий, в дизельных автомобилях ставится интеркуллер.

Что же получается у нас в итоге с клапаном EGR?

В мотор попадают отработавшие, немного охлажденные газы и грязный воздух. С такими компонентами создание нормальной рабочей смеси нереально. И как мы уже отмечали, это приводит к созданию нагара и сажи.

Третье. Нагар отложенный во впускном коллекторе уменьшает его объем. Поэтому, мотор не может получить больше воздуха для образования рабочей смеси.

Четвертое. Уменьшается дымность, за счет того, что в мотор опять же повторюсь: попадает чистый воздух, создается правильная смесь, отсутствует нагарообразование.

Как выходит из строя клапан EGR

Если по-простому сказать, то клапан ” убивает себя своим принципом работы ”. Когда создается нагар на стенках всей выхлопной/впускной системы, соответственно он попадает и на саму заслонку клапана. В таком случае, клапан начинает ” подклинивать ”, и он уже не в состоянии полностью открыться либо закрыться.

Так вот друзья, здесь и начинается самая большая проблема. Давайте разберем и этот случай.

Клапан ”клинит” в открытом положении.

При этом варианте развития событий, на средних и высоких оборотах двигателя, вся сажа переносимая горячими газами попадает на поршневую группу. Смесеобразование топлива нарушено. Появляется ошибка на приборной панели ”Чек”.

Вы представляете себе какие процессы там происходят?

Я вам скажу – двигатель теряет часть своей мощности. Кроме этого, увеличивается износ деталей кривошипно-шатунной группы. Сажа, смешиваясь с моторным маслом быстро его окисляет, что естественно отрицательно сказывается на ресурсе двигателя. Еще один негатив – быстрее забивается сажевый фильтр. Как вывод – выход из строя сажевого фильтра напрямую взаимосвязан с работой клапана. Обратите на этот момент свое внимание.

Клапан ”клинит” в закрытом положении.

При таком развитии событий последствия менее губительны для двигателя. Меньше переносится сажи, воздух поступает не такой загрязненный. Но двигатель, все равно теряет мощность. Также загорается сигнализатор неисправности ”Чек”, и двигатель переходит в аварийный режим.

Как правильно заглушить клапан EGR

Для этого недостаточно просто заглушить клапан. Правильней, считается провести все действия комплексно. Объясню в чем суть.

Условно процедуру можно разделить на две части:

  • Первая. Физическое отключение.
  • Вторая. ПЕРЕПРОГРАМИРОВАНИЕ .

Вот этот второй пункт, многие автолюбители игнорируют, ошибочно считая простое физическое отключение – решением проблемы. Обязательно посетите СТО, где специалисты настроят программу управления двигателем, с учетом отключенного клапана EGR. Вот пожалуй на этом все. Какие будут у вас соображения по теме статьи?

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos»
Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Ремонт клапана EGR

Выход из строя системы рециркуляции отработавших газов существенно ухудшает эксплуатационные характеристики автомобильных двигателей. Своевременная чистка клапана EGR или его замена при невозможности восстановления позволяет улучшить работу дизеля и бензиновых силовых агрегатов. В частности практически исключается детонация топливовоздушной смеси.

Нередко при появлении первых признаков неисправностей клапана системы EGR ее просто нейтрализуют, тем самым ухудшая эксплуатационные и динамические параметры автомобиля. В контур, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, производится установка заглушки, которая препятствует свободному прохождению выхлопных газов. В результате происходит повышение температуры в камере сгорания, что приводит к окислению азота и неполному сгоранию топлива. Это вызывает снижение мощности, ухудшение экологических показателей.

Проявления типичных неисправностей клапана EGR

Одним из основных признаков выхода из строя системы рециркуляции является существенное увеличение потребления бензина или дизельного топлива. Отказ клапана EGR обусловлен образованием отложений технического углерода на поверхности поворотной пластины или гнезда. Таким образом, уменьшается проходное сечение, замедляются реакции устройства или происходит его заклинивание в открытом либо закрытом положении.

Основные причины перечисленных явлений:

  • Нарушения вентиляции картера силового агрегата.
  • Износ форсунок системы впрыска.
  • Увеличенные зазоры в цилиндропоршневых группах или залегание колец.
  • Повреждения поворотных лопаток турбоагрегата.
  • Отказ расходомера, отсутствие герметичности соединений трубопроводов.
  • Выход из строя вакуумного насоса.

В некоторых случаях при отказе устройства на приборной доске может загораться индикатор MIL, указывающий на неисправность каталитического нейтрализатора. Диагностика неисправней означенного клапана предполагает его снятие и осмотр для принятия решения о ремонте или замене. Если же не устранить причину возникновения дефекта, то установка нового узла даст лишь кратковременный эффект. Устройство в течение короткого времени вновь выйдет из строя.

Засорение клапана EGR и способы устранения

Образование отложений на внутренних поверхностях узла связано с повышенным содержанием в выхлопных газах большого количества несгоревшего топлива и моторного масла. Устранение неисправностей системы EGR осуществляется двумя способами: удалением загрязнений с рабочих частей клапана или заменой последнего. Снятие нагара осуществляется механическим путем или с использованием высокоэффективных химических растворителей.

Если на автомобиле применяется электропневматический рециркуляционный клапан, то обязательно выполняется проверки управляющего соленоида. В случае неисправности узел ремонту не подлежит и его следует заменить. Контроль технического состояния осуществляется при помощи тестера или осциллографа.

Организация ремонта клапана EGR в автосервисе

Учитывая разнообразие причин приводящих к отказу означенного устройства, диагностика его неисправностей представляет определенную сложность для неквалифицированного мастера. Самостоятельное определение неисправности клапана рециркуляции автовладельцем для последующего снятия с разборкой или заменой узла часто не приводит к устранению дефекта. Так, некачественная очистка >прилегающих трубопроводов вновь вызовет засорение разъемов и трубок.

Лучшее решение в такой ситуации обращение в сертифицированный автосервис, где будет выполнен ремонт клапана EGR с использованием профессионального инструмента. Только в условиях хорошо оборудованной мастерской с привлечением квалифицированного персонала возможно точно установить и устранить причины отказа устройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector