Ремонт и замена ГБЦ на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГБЦ на авто Daewoo

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia

Данная статья будет полезна всем владельцам автомобиля Дэу Нексия. Шаги, указанные для замены прокладки ГБЦ, распространяются на все силовые агрегаты, которые устанавливались — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить прокладку головки блока своими руками

Немного о прокладке ГБЦ

Не для кого не является секретом, что силовой агрегат — самый дорогой и прихотливый в обслуживании узел. Самым уязвимым местом которого является прокладка ГБЦ. Основной задачей прокладки блока цилиндров является уплотнение стыка между ГБЦ и блока цилиндра. Именно от прокладки ГБЦ зависит работа многих систем автомобиля. Несвоевременная замена данной детали может обернуться дорогостоящим ремонтом.

    Для облегчения снятия прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia в начале необходимо снять ГБЦ и ГРМ, выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

У генератора полностью выкрутите верхний болт крепления.

Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах).

Не забудьте отключить высоковольтные провода.

Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ. Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

Отсоединить клеммы от нескольких датчиков: температуры охлаждающей жидкости, положения распределительного вала. А также с электронных устройств: топливных форсунок, регулятора дроссельной заслонки, с катушки зажигания и от системы рециркуляции отработавших газов.

Демонтируем правую часть защиты картера двигателя. Снимаем правый грязезащитный подкрылок.

Снять клемму пачки проводов с датчика для управления кислородной концентрацией.

Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

С помощью ключа на 12 выкрутить крепежную гайку наконечника проводов массы.

Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

Используя ключ на 19 открутить наконечник у магистрали усилителя тормозов от впускного коллектора, отсоединив перед этим все шланги впускного коллектора удерживая от проворачивания головкой на 17 штуцер.

Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

Отстыковать от топливной рамы топливопроводы.

Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia. Скидываем ремень ГРМ.

Снять и отодвинуть в сторону трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.

Извлекаем проводные колодки из форсунок.

Снять шланг системы вентиляции картера. Для того чтобы снять данный шланг придется разрезать хомут, поэтому для сборки придется приобрести новый.

Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

В определенной последовательности, при помощи ключа на 13, отсоедините десять крепежных болтов.

Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

После этого, нужно снять корпус распредвала вместе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

Снимая рокеры, выкладывайте их в определенной последовательности, чтобы при дальнейшей сборки не перепутать места для установки.

Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

При снятии гидрокомпенсаторов из колодцев их необходимо раскрадывать также в строгой последовательности только при обратной установки старых деталей. При установке новых данной процедуры не требуется.

Откручиваем провода массы от подшипникового узла распредвала.

Последовательную процедуру снятия повторить для упорных шайб рокеров.

Теперь вы без труда сможете извлечь саму ГБЦ вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, элементами управления систем двигателя и дроссельным узлом. 22. Снимая прокладку ГБЦ можно использовать заточенный нож.

Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

Сняв прокладку ГБЦ очистите каждую привалочную поверхность, а также болты крепления самой ГБЦ и их крепежные отверстия.

Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

Провести осмотр поверхности блока цилиндров на наличие внешних дефектов.

Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.

Поставьте новую прокладку ГБЦ.

Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

На привалочную поверхность корпуса распредвала нанесите фланцевый герметик. Необходимо использовать герметик, предназначенный для концентрации кислорода.

Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

Поставить головку блока и корпус подшипников распредвала, не забыв затянуть болты крепления.

Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров. ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

  • Довернуть крепежные болты ГБЦ в начале на угол равный 70 градусам, затем на 30 градусов.
  • Сохраняя установленную последовательность поставьте упорные шайбы рокеров, гидрокомпенсаторы и рокера.

    Прокладка ГБЦ Дэу Нексия.

    Оставшиеся узлы и детали устанавливать в обратной последовательности

    Процедура замены прокладки ГБЦ только на первый взгляд может показаться простой. Стоит только начать у многих неопытных автовладельцев появляются вопросы. Определенные навыки и терпение — вот чем должен обладать каждый, кто решился самостоятельно установить новую прокладку ГБЦ. Один пропущенный пункт или незакрученный болт крепления могут превратиться в дорогостоящий ремонт двигателя. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше все показать автомобиль умелым механикам на СТО. Опытные работники в короткие сроки проведут качественные ремонтные работы.

    Авто ремонт online

    12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

    «DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

    Головка блока цилиндров.

    Замена прокладки.

    Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

    Последовательность выполнения

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

    3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

    4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

    5. Снимаем высоковольтные провода.

    6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.

    7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

    8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.

    9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

    Будет полезно:  Ремонт и замена топливного фильтра на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного фильтра на авто Daewoo

    Предупреждение!

    При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.

    10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.

    11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

    12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

    13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.

    14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.

    15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.

    16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

    17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

    18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.

    19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).

    20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.

    21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

    Замечание

    Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

    22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
    прежние места.

    23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
    установить на прежние места.

    24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

    25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

    Рекомендация

    Операцию лучше выполнить с помощником.

    Рекомендация

    Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

    26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

    27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

    Предупреждение!

    Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

    28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

    29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

    30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

    …и головки блока цилиндров.

    31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концен­трации кислорода.

    32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.

    Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.

    33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
    а затем на угол 30о.

    34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на преж­ние места.

    Рекомендация

    Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ём­кость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.

    35. Устанавливаем остальные детали в обратной по­следовательности.

    Замена прокладки ГБЦ Дэу Нексия

    Прокладка ГБЦ на Daewoo Nexia имеет солидный срок службы. Как правило, ее хватает как минимум на 150 000 (км) пробега.

    Когда прокладка головки блока цилиндров приходит в негодность, то работа двигателя внутреннего сгорания сталкивается с существенными проблемами:

    1. Утрачивается необходимый уровень компрессии
    2. Двигатель начинает троить
    3. На свечных головках появляется нагар
    4. Система выпуска начинает производить густое задымление
    5. Антифриз подмешивается в двигательную смазку

    Эксплуатировать автомобиль с утратившей герметичность прокладкой ГБЦ категорически запрещено !

    Работа по замене прокладки головки блока цилиндров Дэу Нексия имеет повышенный уровень сложности. Чтобы добраться до прокладки ГБЦ, необходимо демонтировать чуть ли не половину силового агрегата . Мастера из специализированного сервисного центра тратят на эту работу не менее 8 часов.

    Стоит обратить внимание, что порядок работы по замене прокладки ГБЦ в Daewoo Nexia с двигателем на 8 и 16 клапанов полностью одинаков. На видео производится замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе, а некоторые фото в данной инструкции относятся к 8-клапанному ДВС.

    Процесс замены прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

    Работу по замене уплотнителя головки блока цилиндров можно разделить на следующие этапы:

    1. Съем ремня ГРМ и задней крышки защитного кожуха
    2. Демонтаж клапанной крышки
    3. Извлечение головки блока цилиндров

    При выполнении этой работы мастеру не обойтись без второй пары рук, так что пригласите помощника.

    Как снять ремень ГРМ и заднюю крышку

    • Заезжаем авто на смотровую яму.
    • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от АКБ.
    • Отсоединяем датчик температуры входящего воздуха.

    • Отсоединяем патрубок воздуховода от двигателя и дросселя. Дополнительно отщелкиваем верхнюю крышку воздушного фильтра Daewoo Nexia. Убираем все эти элементы.

    • Демонтируем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Держится на 2 саморезах.

    • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

    • Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах) .
    • Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ.

    • Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

    • Демонтируем правую часть защиты картера двигателя.
    • Снимаем правый грязезащитный подкрылок.
    • Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

    • Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

    • Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

    • Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia.

    • Скидываем ремень ГРМ.
    • Выдергиваем со свечей высоковольтные провода.
    • Снимаем клапанную крышку. На 8-клапанной модели двигателя крышка держится 8 болтиками на 10. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно использовать старый уплотнитель недопустимо .

    • Откручиваем шкив распредвала. На 16-клапанном двигателе установлено 2 шкива. На каждом из распределительных валов предусмотрен шлиц под рожковой ключ на 22 . Стопорим ключом на 22 распредвал и накидной головкой на 17 откручиваем крепеж шкива.

    • Снимаем шкив распредвала.

    • Демонтируем натяжной ролик ГРМ. Его удерживает болт на 13.

    • Извлекаем шкив коленвала. Для этого может потребоваться съемник, если шкив посажен с натягом.

    • Откручиваем заднюю крышку защитного кожуха ГРМ. Ее удерживает 4 болта с головкой на 10.
    Будет полезно:  Ремонт АКПП на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Daewoo

    • Снимаем заднюю крышку ГРМ.

    Как демонтировать ГБЦ

    • Извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя. Для этого прибегаем к помощи большой ударной отвертки.

    • Отсоединяем от топливной рампы топливопроводы (с правой и левой стороны).

    • Извлекаем проводные колодки из форсунок.

    • Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

    • Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

    • Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

    • Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

    • Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

    • Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

    • Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.

    • Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

    • Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

    • Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров .
    • ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

    Дополнительная информация

    Стоит обратить внимание, что замена прокладки ГБЦ на Daewoo Nexia обычно совмещается с обслуживанием поршневой группы. Тщательной ревизии подвергаются шатунные вкладыши, поршневые кольца, рабочие поверхности камер сгорания.

    Так как головка блока цилиндров полностью демонтирована, есть резон провести обслуживание клапанных узлов. Как правило, в замене нуждаются: гидрокомпенсаторы, рокера, направляющие втулки, пружины и пр.

    Это достаточно объемная и содержательная работа, которая по плечу только группе мастеров высокой квалификации .

    Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

    Блок цилиндров Дэу Нексия

    Данная статья по замене прокладки ГБЦ подходит на автомобили Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариациями двигателей 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.

    Для замены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вместе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.

    Замена прокладки ГБЦ

    Подробная инструкция по выполнению данной операции:

    1. Для начала нужно подготовить автомобиль к выполнению данной операции. Первым делом нужно слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
    2. После подготовки необходимо снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
    3. Полностью открутить верхний болт крепления генератора.
    4. Изъять высоковольтные провода.
    5. Отсоединить колодки жгута проводов от следующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов назад.
    6. Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
    7. Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
    8. Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом удерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
    9. Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
    10. Также, нужно отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
    11. Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
    12. 12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
    13. 14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
    14. Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
    15. Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
    16. Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при обратной сборке потребуется новый хомут.
    17. Ключом на 13 мм выкрутить десять болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
    18. От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
    19. Снять рокеры клапанов и разложить, таким образом, чтоб при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
    20. Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если обратно устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старые, то, также, разложить их таким образом, чтоб при сборке монтировать их на прежние места.
    21. Снять упорные шайбы рокеров и разложить таким образом, чтоб при сборке Вы могли установить их обратно на свои места.
    22. Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления двигателем и дроссельным узлом.
    23. Снять прокладку ГБЦ. Если не получается изъять руками, можно отделить от блока цилиндров с помощью хорошо заточенного ножа.
    24. Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также нужно очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
    25. Внимательно осмотреть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений. Особое внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
    26. Установить новую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
    27. Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Необходим герметик, предназначенный для концентрации кислорода.
    28. Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Затянуть болты креплений.
    29. Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, затем на угол 30.
    30. При снятии гидрокомпенсаторов, упорных шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места обратно.
    31. Остальные детали установить в обратной разборке последовательности.

    Подобная процедура – дело, требующее повышенного внимания, терпения и определенных навыков. Конечно, лучше всего, при подобных поломках отогнать автомобиль на СТО, где механики умело, и быстро выполнят указанную задачу.

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    Замена прокладки головки блока цилиндров Daewoo Lanos

    При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

    Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. “Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика”), шкива распределительного вала (см. “Замена сальника распределительного вала”), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. “Снятие и установка масляного насоса”), крышки головки блока цилиндров (см. “Замена прокладки крышки головки блока цилиндров”), а также торцовая головка “на 13”, ключи “на 12”, “на 14”, “на 19”, динамометрический ключ.

    1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. “Снижение давления в системе питания”).

    2. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

    4. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

    5. …и снимите шланг с патрубка впускной трубы.

    6. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора (см. “Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления”).

    Будет полезно:  Ремонт и замена ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на авто Daewoo

    7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

    8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. “Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия”).

    9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

    10. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе…

    Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

    11. …и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

    12. Снимите воздушный фильтр (см. “Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода”).

    13. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. “Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика”).

    14. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…

    15. …а затем снимите шкив.

    16. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата…

    17. …и снимите его с патрубка крышки.

    18. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. “Снятие и установка масляного насоса”).

    19. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…

    20. …регулятора холостого хода.

    22. Извлеките из паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…

    23. …а из прорези кронштейна – резиновый демпфер троса и отведите трос в сторону.

    24. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава и впускной трубы (см. “Очистка системы вентиляции картера”).

    25. Снимите воздухоподводящий рукав, отсоединив его от патрубка дроссельного узла (см. “Снятие и установка дроссельного узла”).

    26. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

    27. …и электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.

    28. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива…

    29. …а от топливного фильтра – отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

    Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. “Снятие и установка топливной рампы”), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.

    30. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их крепления (см. “Снятие и установка дроссельного узла”).

    31. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг продувки адсорбера…

    32. …а от впускной трубы – шланг к датчику абсолютного давления.

    33. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

    34. …и отсоедините шланг от впускной трубы.

    35. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

    36. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.

    37. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы…

    Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    38. …выверните два верхних болта крепления поддерживающего кронштейна…

    39. …и выведите из-под кронштейна держатель шлангов системы охлаждения.

    40. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. “Замена приемной трубы”).

    41. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, что показана на рис. 5.4, в три приема: выверните болты на пол-оборота, выверните болты еще на пол-оборота, окончательно выверните болты.

    Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

    42. Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала…

    43. …головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором…

    Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    44. …и ее прокладку.

    45. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми)…

    46. …и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

    Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

    47. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

    48. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

    – обязательно замените прокладку головки блока новой, повторное использование ее не допускается;

    – обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

    Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.4, в пять этапов: 1-й – затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м); 2-й – доверните болты на угол 60°; 3-й – дополнительно доверните болты на угол 60°; 4-й – еще дополнительно доверните болты на угол 60°; 5-й – окончательно заверните болты на угол 10°;

    После первого пуска собранного двигателя, прогрева его до рабочей температуры и полного остывания после остановки доверните дополнительно болты крепления головки блока цилиндров на угол 30–50°.

    – замените новой прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов, деформируемую при затяжке гаек крепления.

    49. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    50. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. “Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика”).

    51. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. “Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления”), а также компрессора кондиционера (см. “Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера”).

    Видео про “Замена прокладки головки блока цилиндров” для Daewoo Lanos

    Снятие ГБЦ на Ланосе за 30 минут!
    Дэу Ланос.Течь масла между блоком и головкой.А также про метки ГРМ
    Замена прокладки ГБЦ Ланос 1.5. ремонт автомобиля

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector