Ремонт и замена картера на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Daewoo

Замена уплотнения масляного картера

Замена уплотнения масляного картера Daewoo Lanos

Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик.

Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: торцовая головка “на 10”, ключ “на 14” (желательно накидной).

1. Слейте масло из двигателя (см. “Замена масла в двигателе и масляного фильтра”).

2. Отверните гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору (см. “Замена приемной трубы”) и снимите фланец со шпилек.

3. Выверните два болта переднего…

5. …и болт среднего креплений картера коробки передач к масляному картеру.

6. Выверните два болта крепления масляного картера, расположенные в колодцах в его задней части…

7. …и тринадцать болтов, расположенные снаружи.

8. Отделите масляный картер от блока цилиндров отверткой, вставленной в зазор между картером и кронштейном блока…

9. …и снимите картер, отжав вниз приемную трубу.

10. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров…

11. …и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Привалочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

12. Нанесите герметик на привалочные поверхности и резьбовую часть болтов крепления масляного картера.

13. Установите масляный картер и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении 1.

14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

15. Залейте масло в двигатель.

Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час, это необходимо для полимеризации герметика.

Видео про “Замена уплотнения масляного картера” для Daewoo Lanos

замена прокладки поддона ланос 1,5
Замена прокладки масляного поддона – видеоурок от Elring
Lanos 1.5 кратко, замена прокладки и прошивка

Замена прокладки поддона картера двигателя Daewoo Sens

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Четырехгранный ключ 9 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Прокладка поддона (245.1009069)
  • Ветошь
  • Моторное масло
  • Емкость для сливаемого моторного масла вместимостью не менее 3л
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик

1. Установите автомобиль Дэу Сенс на смотровую яму или эстакаду.

2. При наличии защиты картера двигателя снимите ее, отвернув 4 болта крепления.

Болты крепления защиты картера.

3. Слейте масло из двигателя.

4. Выверните восемнадцать болтов крепления поддона картера.

Полезный совет:

При наличии люфта или других дефектов на креплениях поддона картера, обработайте загрязненные участки креплений аэрозольной смазкой типа WD-40. Это облегчит их выкрутку.

5. Отделите поддон картера от блока цилиндров отверткой, вставив ее в зазор между картером и кронштейном блока. Снимите поддон картера.

Зазор для рассоединения поддона картера с блоком цилиндров.

6. Очистите от загрязнений и герметика посадочные места поддона картера на блоке цилиндров, удалите старую прокладку с поддона картера. Тщательно очистите ветошью масло на снятых деталях.

7. Выкрутите пробку поддона и очистите посадочное место пробки на картере.

Сливная пробка поддона картера.

Очищенное посадочное место сливной пробки поддона картера.

8. Нанесите герметик на посадочную поверхность поддона картера.

Полезный совет:

Посадочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

9. Оденьте новую прокладку на поддон картера.

Будет полезно:  Ремонт МКПП на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту МКПП на авто Daewoo

Новая прокладка поддона (245.1009069).

10. Нанесите слой герметика на прокладку поддона картера.

11. Установите поддон картера на блок цилиндров и равномерно крест-накрест затяните болты.

Последовательность затягивания болтов, поддона картера.

12. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Залейте масло в двигатель.

Примечание:

Пускать Двигатель Дэу Сенс 1.3, Дэу Сенс 1.4 после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час – это необходимо для полимеризации герметика.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена сцепления Daewoo Nexia инструкция с фото

Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.

Для снятия коробки передач Daewoo Nexia предстоит проделать большую работу.

1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода выводим вал привода из отверстия тяги.
3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
5. Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.
6. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
7. Снизу автомобиля головкой «на 13» ослабляем десять болтов крепления нижней крышки картера коробки передач и сливаем масло в подставленную емкость.
8. Снимаем приводы передних колес.
9. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные.
10. В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.
11. Со стороны поддона картера двигателя головкой «на 19» отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» — три болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.
12. Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
13. Подставив упор под коробку передач, отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
14. Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
15. Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.
16. Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
17. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя.
18. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова.
19. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с задней опорой силового агрегата.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Для замены сцепления Дэу Нексия проводим следующий порядок действий.
Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, вставленный в отверстие поддона картера. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать диафрагменную пружину кожуха сцепления. Далее смотрим фото процесса.

Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Daewoo своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Daewoo

Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.

Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.

При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.

Замена прокладки поддона картера двигателя Daewoo Sens

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Четырехгранный ключ 9 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Прокладка поддона (245.1009069)
  • Ветошь
  • Моторное масло
  • Емкость для сливаемого моторного масла вместимостью не менее 3л
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик

1. Установите автомобиль Дэу Сенс на смотровую яму или эстакаду.

2. При наличии защиты картера двигателя снимите ее, отвернув 4 болта крепления.

Болты крепления защиты картера.

3. Слейте масло из двигателя.

4. Выверните восемнадцать болтов крепления поддона картера.

Полезный совет:

При наличии люфта или других дефектов на креплениях поддона картера, обработайте загрязненные участки креплений аэрозольной смазкой типа WD-40. Это облегчит их выкрутку.

5. Отделите поддон картера от блока цилиндров отверткой, вставив ее в зазор между картером и кронштейном блока. Снимите поддон картера.

Зазор для рассоединения поддона картера с блоком цилиндров.

6. Очистите от загрязнений и герметика посадочные места поддона картера на блоке цилиндров, удалите старую прокладку с поддона картера. Тщательно очистите ветошью масло на снятых деталях.

7. Выкрутите пробку поддона и очистите посадочное место пробки на картере.

Сливная пробка поддона картера.

Очищенное посадочное место сливной пробки поддона картера.

8. Нанесите герметик на посадочную поверхность поддона картера.

Полезный совет:

Посадочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

9. Оденьте новую прокладку на поддон картера.

Новая прокладка поддона (245.1009069).

10. Нанесите слой герметика на прокладку поддона картера.

11. Установите поддон картера на блок цилиндров и равномерно крест-накрест затяните болты.

Последовательность затягивания болтов, поддона картера.

12. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Залейте масло в двигатель.

Примечание:

Пускать Двигатель Дэу Сенс 1.3, Дэу Сенс 1.4 после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час – это необходимо для полимеризации герметика.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

Вставляем указатель уровня в направляющую трубку до упора.
Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться между двумя лунками (метками MIN и MAX ) указателя уровня масла.
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже отметки MIN на указателе может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту.
При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки…

Будет полезно:  Ремонт Daewoo Damas своими руками – Инструкции по ремонту авто Daewoo Damas

… и снимаем крышку маслозаливной горловины.


Через горловину доливаем масла в двигатель небольшими порциями.
Объем масла между метками MIN и MAX указателя составляет 1,0л.
Доливать нужно масло той же марки, что было залито в двигатель.
Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.
Крышка маслозаливной горловины вставляется в горловину только в одном положении…


… так как выступы в горловине и углубления под них в крышке имеют разные размеры.


Крышку в горловину вставляем так, чтобы значок масленки на крышке был направлен в сторону правой блок-фары…
… и поворачиваем крышку по часовой стрелке.
Доливая масло, не допускайте превышения максимального допустимого уровня. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра двигателя

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем.
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон вокруг пробки сливного отверстия.


Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4,0 л…


…и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны – масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.

Проверяем состояние резиновой уплотнительной прокладки пробки.
Если прокладка порвана, потрескалась или сильно обжата, заменяем ее новой. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 14 Н·м. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную…

…ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.


Снимаем масляный фильтр.


Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и подтеков масла.


Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Затем поворачиваем фильтр еще на ¾ оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.
Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1-2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и подтеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector