Ремонт и замена катализатора на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Daewoo

Ремонт катализатора своими силами

Смотрите также

Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

    566 12 222k

Катализатор

Как проверить катализатор?

Если была проведенная диагностика которая показала, что катализатор забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит нужно промыть катализатор. Если промывка невозможна (в случае механического повреждения), тогда катализатор придется заменить, в случае, если замена катализатора не целесообразна экономически, катализатор придется удалить.

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта, к тому же, для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а так же увеличенному расходу топлива.

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

В общем, в том случае, который указан на схеме, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный. В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать ни какое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение.Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора.

Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора это уровень ума аналогичный стоковому, к тому же тем самым я избавился от дребезжания в районе бочки катализатора.

Вот и все, как Вы заметили, удаления катализатора не представит ни какой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу загнули бы соответствующую.

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Ремонт катализаторов или как из катализатора сделать пламягаситель!

Сегодня расскажу я вам, как вам же сэкономить деньги на ремонте катализатора! Статья подойдёт прежде всего для иномарочников, но и для владельцев Ваз также пригодится, так как покупка новых катализаторы всегда были и остаются многим не по карману, да и с Российским бензином они всё равно долго не ходят …
Не каждый сварщик — специалист поделится опытом в этом направлении, особенно про “электронные” обманки, есть также так называемые “механические”, так как это всё-таки наш хлеб)))

Первые признаки выхода из строя катализатора — это большой расход топлива, машина не едет, горит «Check-Engine». Электронный блок управления не обманешь, он заставит автомобиль работать в аварийном режиме, из-за чего и выше перечисленные симптомы неисправностей!

Некоторые хозяева автомобилей с такими неисправностями просто выбивают катализатор, но это не решает проблему вообще, и даже становится хуже, так как катализатор брал на себя самый жар и пламя выхлопа, а теперь его ничего не удерживает, и он летит дальше в выхлопной тракт, при этом прогорает все его части очень быстро, и ремонт вытекает в большую сумму, потому что приходится менять весь выхлопной тракт, а на иномарках это ОЧЕНЬ не дёшево … Да и с пробитым катализатором появляется неприятный бурлящий или рычащий звук выхлопа похожий на трактор.

Как это всё исправить своими силами …

Если у вас есть навыки сварки и сварочный аппарат, то это решит проблему не потратив и 500 рублей, если же нет, то наверняка есть такой друг типа меня, который за вас её решит))))
Ничего сложного нет, было бы желание!

Снимаем катализатор, у всех автомобилей он может стоять в разных местах, под машиной, либо непосредственно вместе с пауком. Теперь как хирург вскрываем его, нам нужно из него сделать пламягаситель, для этого покупаем рулон сетки для штукатурки с мелкозернистой ячейкой в строительном магазине! Понадобится ещё кусок трубы, можно от старого глушителя, можно водопроводную.

Берём наш кусок трубы и подгоняем его по месту в емкость паука:

Ну а дальше наматываем очень плотно сетку насколько это возможно:

Будет полезно:  Ремонт ходовой на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Daewoo

Накладываем нашу крышку ампутированную ранее и в тисках сжимая прихватываем. Если нет тисков, то можно прихватывать и подбивать молотком, потом обвариваем, главное чтобы сетка там была туго набита!

А вот фото других катализаторов, которые были переделаны на пламягаситель:

Теперь нам нужно избавится от «Check-Engine», для этого нужно снять клемму с АКБ на 5 — 10 минут или обратиться к диагностикам для этого, но чтобы он больше не появлялся, нужно установить обманку, чтобы лямбда зонд давал сигнал ЭБУ, что катализатор в рабочем состоянии, но на самом деле у нас теперь его вообще нет)
Электронных обманок очень много существует, этот аспект мы с вами пропустим, во-первых это дорого, во-вторых вам в любом сервисе по ремонту выхлопных систем всё по этому поводу смогут и без меня объяснить.
Есть простой способ и не дорогой, можно сказать бесплатный купить или самому изготовить механическую обманку, который работает в 99.9%, и «Check-Engine» у вас больше не появится никогда по этому поводу, с этим злосчастным катализатором)

Что меняется после такой процедуры переделки катализатора в первую очередь на автомобиле …
Это то, что машина становится “бешеной”, появляется много лошадей, о которых вы или забыли, или вообще не наблюдали с катализатором)))) Те кому я проделывал данную процедуру, звонили с дёргающимся голосом и дрожащими руками, что они машину не узнают, машина просто летит из под вас+)
Расход топлива возвращается к стандарту от производителя и машина начинает действительно ехать)))))

Про механическую обманку я напишу в следующей статье, не переключаемся, у меня ещё много интересного для Вас …=)

Лада 2111 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 104 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2111, 2006

Лада 2111, 2001

Лада 2111, 2006

Лада 2111, 2007

Смотрите также

Комментарии 86

Привет!
Заводские, ну, или условно заводские, пламегасы имеют кольцо либо шайбу с отверстием по центру. И трубу просверленную. А такую конструкцию, как здесь, с подгибанием краев трубы вижу впервые.
Вот думаю теперь, как проще сделать, но и как эффективнее. Цель — вернуть мощность и снизить расход, а звук чтобы как можно тише. Что посоветуете?

Катализатор овальный или круглый у тебя был?

На первых фотках овальный.

Про обманки датчиков кислорода обещали написать

не совсем понятно, как трубу приваривают, сетка намотана, она же мешать будет

а что если просто сеткой набить объем — без просвета ?

Набить она там быстро забрякает при прогреве и выгорании, не зря придумали именно накручивать …

Вы не поняли: заполнить объем катализатора сеткой (допустим плетеной из 1 мм проволоки) БЕЗ ВСЯКОЙ ТРУБЫ. По аналогии с газелевским катализатором

Без трубы? Так вообще нет не какого смысла делать.

Спасибо за грамотный рассказ, на выходных начну делать, только вот с механической обманкой, не знаю, будет ли работать на королле 120., 2004 г.в

Спасибо. Будет работать, ещё как будет, отверстие в обманке 1.8 — 2.0 мм. сверлим и всё будет хорошо.

Здравствуйте, не нашёл в вашем б/ж информацию про механическую обманку. Могли бы вы рассказать о своем способе? Знаю только о проставках под лямбду.

Приветствую! А зачем на 99ой обманка?
Насчёт механической обманки, это ввёртыш перед лямбдой и трубой вкручивается с отверстием 1.8 — 2.0 мм, или он идёт с мини катализатором внутри этого ввёртыша. В нете есть инфа, её легко самому изготовить из регулировки рулевой тяги 2108, там резба точно такая же как на лямбде и стоит не дорого.

Спасибо большое, я просто подумал может какая-то новая технология. На 99 не нужно), на машину жены.

Я так и понял
Правильно называется соеденительная муфта 2108.

Спасибо большое, я просто подумал может какая-то новая технология. На 99 не нужно), на машину жены.

Уж пардонте что врываюсь. Просто наткнулся на обзор. Может кому пригодится моя “идея”? :)) Было это три года назад. В 2015 году. Пробег 116 000 км. Машинка начала дергаться. Мысль нехорошая закралась на катушки зажигания. Их на ВАЗ 21104 четыре штуки на каждый цилиндр. (ДВС 21124) Прозвонил катушки, все нормально. Проверил и давление в топливной рампе. Тоже все “О, кей”. На своей 21104 когда менял прокладку на переходной трубе к катколектору (гайки в этом месте на фланце прикипели, прогорела прокладка из-за двух лопнувших шпилек) пришлось снимать катколектор. Снимал катколектор вместе с приемной трубой через низ не снимая защиты, и не сливал тосол. Конструкция позволяет. Прям рядом с домом. На асфальте под домкратом. Снимается легко. Заметил что в катколекторе сей девайс типа катализатор болтается как бревно. Перечитал много в рунете. Катализатор решил оставить. Все равно со временем выгорит. Хорошо что соты на катализаторе не забиты были. Расстроился конечно, но не слишком. Выход нашел. Сьездил на вторчермет (металлолом) и за пару бутылок пива купил стружки из нержавейки. Крупной и мелкой. Проверял магнитом. Затолкал в катколектор через выпускные трубы от ДВС, предварительно насадив на деревянную палку и выровняв катализатор внутри катколектора. Набивал по краям катализатора обычной обожженой проволкой 5 мм. Сначала крупную стружку, потом мелкую, потом опять крупную. Бутербродом короче. В конце работы под выводящие трубы от ДВС в катколекторе по верх катализатора набил крупную стружку для рассечении как-бы пламени из ДВС. Набил плотно. Поставил все обратно. Пару раз загорелась “чек”, потом пропала когда обнулил ЭБУ скинув клеммы от аккума. Но на всякий случай поставил механическую обманку на датчик кислорода. Обычный переходник с диаметром отверстия 2 мм на вход в каткалектор. Стоил тогда у токаря дешевле дров, 150 руб за работу, плюс посидеть с ним поболтать о жизни под бутылочку 0,5 беленькой. И вот уже 2018 год. Никаких нареканий от ЭБУ, “чек” не горит. 🙂 Ход хороший, не дергается, перестала жрать топливо, работает тише чем раньше. Резонатор не менял, менял задний основной глушитель. Еще фишка от меня! Покрывать глушитель стал медным купоросом (в цветочных магазинах стоит копейки) зато эффект против коррозии офигительный. Но это уже совсем другая история… ;)) Успехов в ремонте! 🙂

пс: Обзор обманок для катколекторов и катализаторов. Не реклама. Чисто в познавательных целях. Кому интересно конечно… 😉

Спасибо за очень развёрнутый опыт, конечно всем будет интересно!

Так мне нужен чисто звук, чтобы он глушил звук, эффект пламегашения не нужен, звук изменится? Или лучше вместо сетки базальт?

Ну я и говорю что звук не изменится если не сделать свисток, заборы газов, просто просверлить трубу и чем то набить бачок без забора газов в пустую это.

Замена катализатора на пламегаситель Дэу Нексия

Средний срок службы заводского катализатора Daewoo Nexia составляет в районе 150 000 (км) пробега. Разумеется, при регулярной заправке авто топливом низкого качества время жизни катализатора заметно уменьшается .

Каталитический нейтрализатор Дэу Нексия обходится весьма и весьма недешево. Среднерыночная стоимость катализатора находится на отметке не ниже $ 100. По этой причине народные умельцы практикуют замену катализатора на пламегаситель. Стоимость установки пламегасителя, с учетом самого пламегасителя и работы мастера, составляет в среднем $ 50.

Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов и уменьшает звук выхлопа. То есть пламегаситель выполняет функции катализатора за исключением разложения выхлопных газов на более простые и менее вредные компоненты.

Утрату экологичности выхлопа приходится компенсировать перепрошивкой бортовой электроники. В процессе перепрошивки вносятся коррективы в нормы уровня концентрации кислорода выхлопной системы . Вместо Евро-3 устанавливается стандарт Евро-1 или даже Евро-0. Это делается для того, чтобы лямбда зонд не выдавал аварийную ошибку.

Будет полезно:  Замена масла АКПП на Daewoo своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Daewoo

Если на руках есть готовый к установке на Daewoo Nexia пламегаситель, то есть с наваренными фланцами, то сам процесс замены катализатора на пламегаситель не будет отличаться особой сложностью. На пути к катализатору стоит только термозащитный кожух выхлопного коллектора и сам выхлопной коллектор.

Процесс замены катализатора на пламегаситель Daewoo Nexia

  • Заезжаем на смотровую яму, останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму “-“ от АКБ.
  • Разъединяем проводную колодку датчика кислорода.

  • Снимаем термозащитный кожух. 3 точки фиксации.

  • Спускаемся в смотровую яму и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Откручиваем соединение фланца промежуточной трубы и катализатора Daewoo Nexia. Стоит отдельно заметить, что болтовой крепеж на данном соединении успевает порядочно закиснуть и прикипеть . Следует предварительно щедро обработать болты с гайками WD-40.

  • Откручиваем соединение фланца коллектора с катализатором.

  • Извлекаем старый катализатор.

  • Применяем вместо катализатора пламегаситель.

Обратите внимание, автор видео срезал верхний фланец катализатора Дэу Нексия и приварил его к пламегасителю. Нижнюю часть пламегасителя мастер просто приварил к патрубку промежуточной трубы.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены катализатора Дэу Нексия на пламегаситель

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. WD-40

Нужен будет и новый пламегаситель. Артикульный номер оригинального пламегасителя Daewoo Nexia – 96536995. Если планируется снимать выпускной коллектор, то мастеру будет необходима новая прокладка выпускного коллектора.

Дополнительная информация

Эксплуатировать авто с забитым катализатором крайне не рекомендуется. Дело в том, что изношенный катализатор заметно снижает тяговую мощность двигателя . Во многих случаях наблюдается увеличенный расход топлива. Может повышаться температура выхлопных газов, что ведет к выгоранию элементов выхлопной системы (резонатора, внешней трубы и пр.). Увеличивается звук выхлопа.

Малоопытные мастера часто ставят вместо катализатора обыкновенную трубу. Этот прием чреват серьезными последствиями. Дело в том, что полая труба не уменьшает температуру выхлопа и не снижает шум. Как итог, очень быстро приходит в негодность резонатор и наружная труба. Они попросту выгорают.

Стоит заметить, что в установке пламегасителя вместо катализатора есть свои минусы:

  1. Повышается концентрация вредных компонентов в выхлопе
  2. Приходится менять прошивку

Пламегаситель делает транспорт менее экологичным. Авто с пламегасителем начинает заметно травить округу.

Касательно перепрошивки мозгов, взлом ПО бортовой электроники может не пройти без последствий . Изменение нормы кислорода в выхлопной системе оказывает влияние на систему подготовки и впрыска топлива.

Специалисты сервисного центра Daewoo Nexia рассматривают препрошивку, как лотерею. Если повезет – авто будет ездить без последствий, если нет – транспорт станет со временем на прикол.

Обратите внимание на пламегаситель. Как правило, этот элемент продается без наваренных фланцев . Мастеру придется болгаркой срезать саму колбу катализатора и вваривать на место нейтрализатора пламегаситель. Как понятно, в процессе этой работы специалисту не обойтись без хорошего сварочного аппарата. При наваривании фланцев на пламегаситель требуется очень точно соблюдать соосность отверстий под болтовой крепеж.

Подробная инструкция по замене катализатора

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с такой ситуацией, когда требуется замена катализатора, потому что данный компонент выполняет роль фильтра.

А любой фильтр со временем засоряется, хотя эта деталь лишается своей нормальной работоспособности намного раньше, за счет топлива плохого качества или за счет механических повреждений.

С первого взгляда может показаться, что нет ничего сложного, и просто требуется установка нового компонента.

Но мнение о легкости поставленной задачи неверно, потому что новый катализатор обладает большой стоимостью, которая может достигать 13% от полной стоимости машины (высокая стоимость обусловлена тем, что в нем содержатся драгоценные металлы, такие как: платиновые соли, родий и палладий).

Интересно! В некоторых авто установлены несколько катализаторов.

В связи с этим, многие владельцы автомобилей задаются вопросом, а нужен ли этот компонент и насколько важна замена катализатора.

Свойства катализатора

Его основным свойством считается дожигание несгоревших остатков горючего и понижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах.

В большинстве машин катализатор находится на коллекторе, в отдельных моделях авто система выхлопа устроена иначе и катализатор размещен сразу после приемной трубы.

Этот узел состоит из корпуса, выполненного из стали. Внутри корпуса цилиндр из керамики с многочисленными отверстиями в виде сот пчел.

На сотах располагается платиноиридиевый сплав из тонкого слоя, который отвечает за окисляемость выхлопных газов при прикосновениях к детали.

Во время подобной химической реакции осуществляется выделение тепла, повышающего температуру катализатора. Данное действие помогает сделать работу каталитического нейтрализатора более результативной.

Важно! Окисленные газы по своей концентрации соответствуют нормам ЕС.

Стоит отметить, что согласно нормам токсичности, в России допускается использование системы выхлопа без катализатора, также данная деталь осуществляет повышение сопротивляемости газов, понижая показатели мощности силового агрегата.

Из этого можно прийти к выводу, что на территории Российской Федерации можно обойтись и без катализатора.

Показатели неисправности катализатора

Зачастую катализатор выходит из строя по 2-м причинам:

  • За счет несоблюдения правил использования. Сердцевина из хрупкой керамики или сота засоряются сажей;
  • За счет длительного использования происходит разрушение каталитического слоя или самой керамики.

Симптомы могут быть следующие:

  • Первоначально скорый выход из строя предвещает понижение мощности двигателя, это уменьшение показателей в разгонной динамике, снижение максимальной скорости и затрудненный запуск мотора. Убедиться в том, что мотор стал выдавать меньшую мощность непосредственно из-за неисправности катализатора, можно за счет включения двигателя без кислородного датчика. Он располагается прямо перед каталитическим нейтрализатором.
  • Забивание катализатора на начальной стадии не всегда заметно. Просто вам потребуется с большей интенсивностью осуществлять нажим на педаль акселератора. В подобной ситуации выхлопы могут обладать резким и ядовитым запахом углеводорода, что говорит о проблемах нарушения химических процессов разложения отработанных газов;

Интересно! Ремонт катализатора за счет его строения всегда заключен в замене, которая требуется каждые 80-150 тысяч километров.

Для того, чтобы избежать данных затрат, есть несколько альтернативных способов, которые помогут сэкономить денежные средства и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Удаление катализатора

Часто автолюбители задаются вопросом, касательно того, почему нельзя произвести такую процедуру, как вырезание каталитического нейтрализатора и установить вместо него обычную трубу или гофру глушителя?

Данные действия не производятся, потому что кроме основной функции, автокатализатор отвечает за понижение уровня шума и следовательно, если его не будет, то система выхлопа станет функционировать очень громко.

Также он способствует понижению температуры отработанных газов, защищая расположенные после него детали от прогорания.

На машинах с нормой Евро 4 и более, после катализатора находится диагностический кислородный датчик, который осуществляет проверку работоспособности детали.

Если вы удалите каталитический нейтрализатор, на панели приборов будет постоянно указываться ошибка и авто не будет нормально функционировать. В данной ситуации потребуется перепрошивать ЭБУ или установка «обманки» лямбда-зонда.

Важно! В связи с этим невозможно просто так осуществить удаление катализатора.

Как можно заменить катализатор?

Каталитический нейтрализатор можно заменить тремя способами:

  • При помощи его смены новой оригинальной запчастью (что несет в себе внушительные материальные затраты);
  • Поможет установка универсального катализатора, который соответствует всем установленным нормам;
  • При помощи замены пламегасителем.

Монтаж оригинального катализатора

Интересно! Этот способ самый дорогостоящий в России и не обязательный.

Он будет приемлемым для тех владельцев, котовым не жалко своих денежных средств и тем, кто не желает осуществлять установку на свое авто компонентов, которые не предусматриваются производителем автомобиля, особенно в тех случаях, когда машина подлежит гарантийному обслуживанию.

Будет полезно:  Ремонт и замена прокладок двигателя на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене прокладок двигателя на авто Daewoo

На новую деталь не дается гарантия, поскольку этот компонент относится к категории хрупких и нежных деталей. Всего лишь одна заправка топливом низкого качества или случайный удар, способны спровоцировать неисправность.

Поэтому замена катализатора оригинальной запчастью не всегда рентабельна.

К преимуществам данного способа можно отнести:

  • На вашей машине будет стоять запчасть оригинального качества;
  • Пониженный уровень вредного выхлопа газов.

К отрицательным качествам относится:

  • Дорогая цена;
  • Небольшая степень надежности;
  • Короткий период эксплуатации.
  • Отсутствие гарантийных обязательств на такую деталь.

Установка универсального катализатора

Этот вариант будет наиболее оптимальным, потому что стоимость универсальной детали намного дешевле оригинала.

Представляет собой этот компонент такой же катализатор, только вместо наполняющего вещества используется недорогой наполнитель, к примеру, золото, которое обладает более низкой эффективностью преобразователя токсичных газов в безвредные вещества.

Интересно! Этот способ подходит для каждого транспортного средства.

Преимущества данной замены:

  • Доступная цена;
  • Пониженная степень токсичности выхлопа;
  • Не нужно перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку.

Отрицательные качества:

  • Низкая надежность;
  • Небольшой срок использования;
  • На машине будет стоять аналог, а не оригинал;
  • Нет гарантии.

Установка пламегасителя

Замена катализатора пламегасителем также выгодна, но обладает другими особенностями в конструкции: производится снятие катализатора с машины, корпус разрезают, удаляют сотовую конструкцию и на основе старого корпуса производится сборка пламегасителя.

Важно! Данный компонент будет выполнять роль резонатора, выдерживающего высокие температуры.

Замена катализатора на пламегаситель обладает средней стоимостью и будет зависеть от региона и места, где вы производите установку.

Стоит отметить, что если ваше авто обладает экологическими нормами Евро 4 и более, то после монтажа пламегасителя лямбда-зонд начнет показывать ошибку Р0420 или Р0430, которая сообщает о неправильном функционировании катализатора. Поэтому нужно установить обманку.

Пламегаситель не имеет в своем составе хрупкий наполнитель, поэтому обладает высокой степенью надежности и долгим сроком эксплуатации, что дает возможность выдавать на него гарантию.

Такой способ замены подойдет для каждой машины, если вы не планируете выезд за границу. Автомобилям, у которых установлен пламегаситель не может быть выдана зеленая карта.

Преимущества данного способа:

  • Доступная цена;
  • Высокий уровень надежности;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Предоставляется гарантия;
  • Происходит увеличение мощности двигателя.

Минусы замены:

  • Монтаж неоригинальной детали;
  • Повышенный уровень токсичности выхлопного газа, который соответствует нормам России;
  • На авто с Евро 4 и выше нужно будет производить перепрошивку, установку «обманки»

Если в вашем транспортном средстве засорился катализатор или произошло разрушение сотовой конструкции, вы заметили, что автомобиль начал «тормозить», динамика стала хуже и начали скакать холостые обороты, то необходимо произвести ремонт катализатора.

Без каталитического нейтрализатора ваш автомобиль не будет работать так, как нужно из-за нарушенных параметров подачи топлива, поэтому не стоит оттягивать данный момент, потому что несерьезное отношение может привести к более дорогостоящему ремонту.

Ремонт катализатора своими руками

Качество топлива на наших заправках не всегда отвечает нормам, а точнее, редко когда бывает качественным. Если бы это влияло только на динамические показатели автомобиля – полбеды. Но плохой бензин не просто засоряет топливную аппаратуру, а и влияет на многие другие важные узлы, агрегаты и системы автомобиля. Страдают в первую очередь инжектор или карбюратор, но и катализатору достается здорово.
В связи с этим многие советуют вообще демонтировать катализатор, и тогда уменьшится расход топлива и повысится тяга двигателя. Мы постараемся рассмотреть и ремонт катализатора своими руками, и удаление его с автомобиля, но сперва проверим, насколько катализатор работоспособен.

Самостоятельная диагностика катализатора

Перед тем, как принимать решение о ремонте или удалении катализатора, проверим его на работоспособность. Для того не обязательно ехать на диагностику, все можно выполнить своими руками. Есть несколько методов самостоятельной оценки работы устройства.

  1. Визуальный метод. Самым простым методом проверки катализатора будет его визуальный осмотр. Но для этого понадобиться его снять. А чтобы разобраться в том, насколько забиты его соты, нужно использовать источник света. Это малоприятная процедура, потому что нужно спускаться под машину.
  2. Проверка на СО. Если при проверке на уровень токсичных веществ окажется, что их содержание превышает норму, вполне вероятно, что катализатор забит.
  3. Проверка выхлопного сопротивления. При забитом катализаторе выхлопное сопротивление будет увеличено.
    Как бы там ни было, а снимать катализатор придется. Мы опишем общую схему процесса ремонта, у всех автомобилей каталитические нейтрализаторы устроены практически одинаково, может разниться только размещение элементов.

Конструкция катализатора

В двух словах опишем конструкцию и предназначение всех элементов нейтрализатора, чтобы было понятно, о чем идет речь.

В большинстве современных автомобилей стоят два нейтрализатора – первичный и вторичный. Первичный нейтрализатор установлен в корпусе выпускного коллектора и этим обеспечивается его прогрев до рабочей температуры. В него вкручен лямбда-зонд, кислородный датчик, считывающий содержание углекислых газов и передающий их на ЭБУ.

Вторичный катализатор, основной, находится в выхлопной системе автомобиля после выпускного коллектора и в нем установлен второй лямбда-зонд и сложная система очистки отработанных газов. При использовании некачественных марок топлива система очистки вторичного катализатора забивается продуктами горения и тяжелыми фракциями, как следствие этого катализатор перегревается, датчик жалуется на состояние фильтра ЭБУ и на панели загорается лампочка, которую многие боятся – check engine.

Ремонт катализатора

Теперь откроем маленькую тайну – катализаторы не ремонтируются. По двум причинам. Во-первых, там ремонтировать нечего – несколько слоев специального сотового материала, датчик-ябеда и корпус. Во-вторых, даже если мы потратим день на разборку главного катализатора и прочистку сот, запаковку, сварку и установку его на место, то гарантий, что коварная лампочка не загорится, нет никакой. Поэтому под словом «ремонт» мы будем подразумевать удаление катализатора из выхлопной системы напрочь.

Главное в этой операции – талантливо обмануть ЭБУ так, чтобы он думал, что катализатор стоит на месте и не выдавал сообщений об ошибке. Поэтому в наши задачи входит:

  • удаление основного катализатора и замена его куском трубы;
  • промывка первичного катализатора;
  • установка заглушки-обманки на месте удаленного катализатора.

Удаление нейтрализатора

Для воплощения нашего плана в жизнь нужно будет немного повозиться со снятием выпускного коллектора. Когда мы добрались до первичного катализатора, проверяем соты на просвет. Для этого светим на них ярким фонариком. Если механические повреждения отсутствуют, промываем его и продуваем. Желательно это делать средствами для промывки топливных систем.

Теперь проверим состояние основного катализатора. Если его корпус чувствует себя удовлетворительно, то достаточно будет просто высверлить или выбить из него соты и хорошо промыть.

В случае, если корпус поврежден, то тратить время на его реставрацию не стоит. Просто заменяем его куском выхлопного тракта подходящего диаметра. Может увеличиться уровень шума из-за нарушенных условий детонации, но, как правило, это решают путем вставки дополнительного слоя виброизоляции. Можно применить ввертыш, который будет симулировать работу датчика, а можно перешить ЭБУ. Вариант решения зависит от конкретной модели автомобиля.

Если удастся избежать полного удаления основного катализатора, то на уровне шума это никак не отразится, и вы навсегда забудете о проблемах с каталитическим нейтрализатором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector