Ремонт и замена коллектора на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Daewoo

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia

Данная статья будет полезна всем владельцам автомобиля Дэу Нексия. Шаги, указанные для замены прокладки ГБЦ, распространяются на все силовые агрегаты, которые устанавливались — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить прокладку головки блока своими руками

Немного о прокладке ГБЦ

Не для кого не является секретом, что силовой агрегат — самый дорогой и прихотливый в обслуживании узел. Самым уязвимым местом которого является прокладка ГБЦ. Основной задачей прокладки блока цилиндров является уплотнение стыка между ГБЦ и блока цилиндра. Именно от прокладки ГБЦ зависит работа многих систем автомобиля. Несвоевременная замена данной детали может обернуться дорогостоящим ремонтом.

    Для облегчения снятия прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia в начале необходимо снять ГБЦ и ГРМ, выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

У генератора полностью выкрутите верхний болт крепления.

Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах).

Не забудьте отключить высоковольтные провода.

Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ. Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

Отсоединить клеммы от нескольких датчиков: температуры охлаждающей жидкости, положения распределительного вала. А также с электронных устройств: топливных форсунок, регулятора дроссельной заслонки, с катушки зажигания и от системы рециркуляции отработавших газов.

Демонтируем правую часть защиты картера двигателя. Снимаем правый грязезащитный подкрылок.

Снять клемму пачки проводов с датчика для управления кислородной концентрацией.

Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

С помощью ключа на 12 выкрутить крепежную гайку наконечника проводов массы.

Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

Используя ключ на 19 открутить наконечник у магистрали усилителя тормозов от впускного коллектора, отсоединив перед этим все шланги впускного коллектора удерживая от проворачивания головкой на 17 штуцер.

Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

Отстыковать от топливной рамы топливопроводы.

Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia. Скидываем ремень ГРМ.

Снять и отодвинуть в сторону трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.

Извлекаем проводные колодки из форсунок.

Снять шланг системы вентиляции картера. Для того чтобы снять данный шланг придется разрезать хомут, поэтому для сборки придется приобрести новый.

Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

В определенной последовательности, при помощи ключа на 13, отсоедините десять крепежных болтов.

Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

После этого, нужно снять корпус распредвала вместе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

Снимая рокеры, выкладывайте их в определенной последовательности, чтобы при дальнейшей сборки не перепутать места для установки.

Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

При снятии гидрокомпенсаторов из колодцев их необходимо раскрадывать также в строгой последовательности только при обратной установки старых деталей. При установке новых данной процедуры не требуется.

Откручиваем провода массы от подшипникового узла распредвала.

Последовательную процедуру снятия повторить для упорных шайб рокеров.

Теперь вы без труда сможете извлечь саму ГБЦ вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, элементами управления систем двигателя и дроссельным узлом. 22. Снимая прокладку ГБЦ можно использовать заточенный нож.

Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

Сняв прокладку ГБЦ очистите каждую привалочную поверхность, а также болты крепления самой ГБЦ и их крепежные отверстия.

Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

Провести осмотр поверхности блока цилиндров на наличие внешних дефектов.

Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.

Поставьте новую прокладку ГБЦ.

Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

На привалочную поверхность корпуса распредвала нанесите фланцевый герметик. Необходимо использовать герметик, предназначенный для концентрации кислорода.

Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

Поставить головку блока и корпус подшипников распредвала, не забыв затянуть болты крепления.

Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров. ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

  • Довернуть крепежные болты ГБЦ в начале на угол равный 70 градусам, затем на 30 градусов.
  • Сохраняя установленную последовательность поставьте упорные шайбы рокеров, гидрокомпенсаторы и рокера.

    Прокладка ГБЦ Дэу Нексия.

    Оставшиеся узлы и детали устанавливать в обратной последовательности

    Процедура замены прокладки ГБЦ только на первый взгляд может показаться простой. Стоит только начать у многих неопытных автовладельцев появляются вопросы. Определенные навыки и терпение — вот чем должен обладать каждый, кто решился самостоятельно установить новую прокладку ГБЦ. Один пропущенный пункт или незакрученный болт крепления могут превратиться в дорогостоящий ремонт двигателя. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше все показать автомобиль умелым механикам на СТО. Опытные работники в короткие сроки проведут качественные ремонтные работы.

    Снятие и установка впускного коллектора двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Плоскогубцы
    • Шестигранный ключ на 5 мм
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 12 мм
    • Головка на 14 мм
    • Головка Torx T30
    • Динамометрический ключ
    • Нож (или скребок)

    Детали и расходники:

    • Уплотнительные кольца впускного коллектора 96461130
    Будет полезно:  Ремонт Daewoo Gentra своими руками – Инструкции по ремонту авто Daewoo Gentra

    • Впускной коллектор 96452342 (при необходимости)

    • Уплотнительное кольцо трубки рециркуляции отработавших газов 96325829 (при необходимости)

    • Очиститель карбюратора/впускного тракта
    • Ветошь

    Примечания:

    Впускной коллектор снимайте для замены уплотнительных колец в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, замены самого коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

    2. Снимите топливную рампу с форсунками и во избежание попадания загрязнений и предметов во впускные каналы головки блока цилиндров заглушите ветошью отверстия под форсунки в трубопроводе.

    3. Снимите дроссельный узел, не отсоединяя от патрубков его блока подогрева шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, и отведите узел от впускного трубопровода.

    4. Головкой Torx Т30 отверните саморез верхнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного коллектора (для наглядности показано на снятом коллекторе).

    5. Шестигранным ключом на 5 мм отверните два винта крепления фланца трубки системы рециркуляции к фланцу впускного коллектора (для наглядности показано на снятом коллекторе) и выведите наконечник трубки из гнезда коллектора.

    Примечание:

    Соединение наконечника трубки с впускным коллектором уплотняется резиновым кольцом.

    6. Сжав плоскогубцами концы хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера коллектора.

    7. Отсоедините от штуцера впускного коллектора наконечник трубки (желтого цвета) подвода разрежения к пневмокамере приводов заслонок системы отопления и вентиляции.

    8. Снизу автомобиля демонтируйте элементы, закрепленные на кронштейне впускного коллектора, – вакуумный резервуар с клапаном системы изменения длины впускного тракта и клапан продувки адсорбера.

    9. Головкой на 14 мм отверните два болта нижнего крепления кронштейна впускного коллектора к блоку цилиндров.

    10. Головкой на 12 мм отверните два болта верхнего крепления кронштейна к корпусу впускного коллектора и снимите кронштейн.

    11. Головкой Torx Т30 отверните саморез нижнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного коллектора (для наглядности показано на снятом коллекторе).

    12. Головкой на 12 мм отверните четыре болта нижнего крепления впускного коллектора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

    Примечание:

    Болт левого нижнего крепления впускного коллектора удобно отворачивать сверху (см. первое фото ниже), а три других болта – снизу (см. второе фото ниже).

    13. Накидным ключом на 12 мм отверните две гайки и три болта верхнего крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров.

    14. Снимите с левой шпильки крепления впускного коллектора наконечник «массовых» проводов.

    15. Сдвинув коллектор назад по шпилькам головки блока цилиндров, снимите впускной коллектор (в сборе с двумя трубками подвода разрежения к вакуумному резервуару и пневмокамере системы изменения длины впускного трубопровода).

    16. При необходимости отсоедините наконечники трубок подвода разрежения от штуцеров впускного коллектора.

    17. Выньте уплотнительные кольца каналов из канавок фланца коллектора.

    18. Очистите сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений.

    19. Установите новые уплотнительные кольца.

    20. Установите впускной коллектор в обратной последовательности. Болты и гайки его крепления затяните предписанным моментом в последовательности, показанной на фото.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Снятие и установка впускного коллектора двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Плоскогубцы
    • Шестигранный ключ на 5 мм
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 12 мм
    • Головка на 14 мм
    • Головка Torx T30
    • Динамометрический ключ
    • Нож (или скребок)

    Детали и расходники:

    • Уплотнительные кольца впускного коллектора 96461130

    • Впускной коллектор 96452342 (при необходимости)

    • Уплотнительное кольцо трубки рециркуляции отработавших газов 96325829 (при необходимости)

    • Очиститель карбюратора/впускного тракта
    • Ветошь

    Примечания:

    Впускной коллектор снимайте для замены уплотнительных колец в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, замены самого коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

    2. Снимите топливную рампу с форсунками и во избежание попадания загрязнений и предметов во впускные каналы головки блока цилиндров заглушите ветошью отверстия под форсунки в трубопроводе.

    3. Снимите дроссельный узел, не отсоединяя от патрубков его блока подогрева шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, и отведите узел от впускного трубопровода.

    4. Головкой Torx Т30 отверните саморез верхнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного коллектора (для наглядности показано на снятом коллекторе).

    5. Шестигранным ключом на 5 мм отверните два винта крепления фланца трубки системы рециркуляции к фланцу впускного коллектора (для наглядности показано на снятом коллекторе) и выведите наконечник трубки из гнезда коллектора.

    Примечание:

    Соединение наконечника трубки с впускным коллектором уплотняется резиновым кольцом.

    6. Сжав плоскогубцами концы хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера коллектора.

    7. Отсоедините от штуцера впускного коллектора наконечник трубки (желтого цвета) подвода разрежения к пневмокамере приводов заслонок системы отопления и вентиляции.

    8. Снизу автомобиля демонтируйте элементы, закрепленные на кронштейне впускного коллектора, – вакуумный резервуар с клапаном системы изменения длины впускного тракта и клапан продувки адсорбера.

    9. Головкой на 14 мм отверните два болта нижнего крепления кронштейна впускного коллектора к блоку цилиндров.

    10. Головкой на 12 мм отверните два болта верхнего крепления кронштейна к корпусу впускного коллектора и снимите кронштейн.

    11. Головкой Torx Т30 отверните саморез нижнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного коллектора (для наглядности показано на снятом коллекторе).

    12. Головкой на 12 мм отверните четыре болта нижнего крепления впускного коллектора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

    Примечание:

    Болт левого нижнего крепления впускного коллектора удобно отворачивать сверху (см. первое фото ниже), а три других болта – снизу (см. второе фото ниже).

    13. Накидным ключом на 12 мм отверните две гайки и три болта верхнего крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров.

    Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Daewoo

    14. Снимите с левой шпильки крепления впускного коллектора наконечник «массовых» проводов.

    15. Сдвинув коллектор назад по шпилькам головки блока цилиндров, снимите впускной коллектор (в сборе с двумя трубками подвода разрежения к вакуумному резервуару и пневмокамере системы изменения длины впускного трубопровода).

    16. При необходимости отсоедините наконечники трубок подвода разрежения от штуцеров впускного коллектора.

    17. Выньте уплотнительные кольца каналов из канавок фланца коллектора.

    18. Очистите сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений.

    19. Установите новые уплотнительные кольца.

    20. Установите впускной коллектор в обратной последовательности. Болты и гайки его крепления затяните предписанным моментом в последовательности, показанной на фото.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

    Блок цилиндров Дэу Нексия

    Данная статья по замене прокладки ГБЦ подходит на автомобили Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариациями двигателей 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.

    Для замены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вместе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.

    Замена прокладки ГБЦ

    Подробная инструкция по выполнению данной операции:

    1. Для начала нужно подготовить автомобиль к выполнению данной операции. Первым делом нужно слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
    2. После подготовки необходимо снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
    3. Полностью открутить верхний болт крепления генератора.
    4. Изъять высоковольтные провода.
    5. Отсоединить колодки жгута проводов от следующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов назад.
    6. Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
    7. Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
    8. Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом удерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
    9. Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
    10. Также, нужно отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
    11. Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
    12. 12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
    13. 14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
    14. Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
    15. Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
    16. Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при обратной сборке потребуется новый хомут.
    17. Ключом на 13 мм выкрутить десять болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
    18. От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
    19. Снять рокеры клапанов и разложить, таким образом, чтоб при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
    20. Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если обратно устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старые, то, также, разложить их таким образом, чтоб при сборке монтировать их на прежние места.
    21. Снять упорные шайбы рокеров и разложить таким образом, чтоб при сборке Вы могли установить их обратно на свои места.
    22. Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления двигателем и дроссельным узлом.
    23. Снять прокладку ГБЦ. Если не получается изъять руками, можно отделить от блока цилиндров с помощью хорошо заточенного ножа.
    24. Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также нужно очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
    25. Внимательно осмотреть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений. Особое внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
    26. Установить новую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
    27. Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Необходим герметик, предназначенный для концентрации кислорода.
    28. Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Затянуть болты креплений.
    29. Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, затем на угол 30.
    30. При снятии гидрокомпенсаторов, упорных шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места обратно.
    31. Остальные детали установить в обратной разборке последовательности.

    Подобная процедура – дело, требующее повышенного внимания, терпения и определенных навыков. Конечно, лучше всего, при подобных поломках отогнать автомобиль на СТО, где механики умело, и быстро выполнят указанную задачу.

    Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

    Статья о том, как правильно ремонтировать и очищать впускной коллектор двигателя машины. Советы и рекомендации. В конце статьи – интересное видео о впускном коллекторе автомобиля.

    Содержание статьи:

    • Конструктивные особенности
    • Процесс инженерного развития впускного коллектора
    • Возможные поломки
    • Ремонт впускного коллектора
    • Чистка
    • Видео о коллекторе

    Для того, чтобы двигатель автомобиля работал безотказно, необходимо, чтобы все составляющие детали и узлы были в абсолютной исправности – от клапанов до впускного коллектора. Особенно важно состояние именно впускного коллектора, который осуществляет смешивание топлива с воздухом в нужных пропорциях.

    По сути дела, впускной коллектор – это довольно сложное устройство, работающее таким образом: топливо с воздухом проникают внутрь системы, и там образовавшаяся смесь разделяется на несколько потоков, количество которых завит от численности цилиндров.

    В результате работы поршни цилиндров разряжают емкость до состояния, близкого к вакууму, которое нейтрализует газы из картера, попадающие внутрь коллектора через вентиляционные коммуникации. Эти газы перемешиваются с парами бензина, и полученная смесь затем воспламеняется. Такая конструкция позволяет довольно ощутимо сокращать ядовитые выхлопы в окружающую среду.

    Конструктивные особенности впускного коллектора автомобиля

    Начиная от истоков производства автомобилей , впускная система подвергалась многократной модернизации и в итоге превратилась в устройство, которое теперь содержит следующие элементы:

    • корпус;
    • патрубок;
    • дроссельная заслонка;
    • захват для воздуха;
    • глушитель;
    • коллектор;
    • прокладка.
    Будет полезно:  Ремонт кузова на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто Daewoo

    Как видно из перечня, коллектор является только фрагментом всей сложной системы, обеспечивающей надежное функционирование мотора автомашины. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать его роль.

    Коллектор закрепляется слева на головке цилиндров. На нем имеются датчики, которые контролируют давление и температуру. Управляющая электроника обрабатывает информацию и формирует необходимые команды.

    Как менялся впускной коллектор автомобиля

    До определенного момента коллектор изготавливался из трех видов материала:

    • железо;
    • чугун;
    • алюминий.

    Надо сказать, что у всех трех разновидностей конструкций были свои недоработки. Например, чугун – достаточно прочный материал, однако при этом он своей тяжестью увеличивает массу автомашины.

    Дело в том, что по причине нагрева коллектора повышается температура воздуха. Расширяясь, он проникает в цилиндры в разряженном виде и, соответственно, в малых количествах. А недостаток воздуха в цилиндрах, как известно, чреват большим перерасходом топлива.

    В результате этой «цепной реакции» снижаются общие эксплуатационные характеристики мотора, Вот поэтому опытные автолюбители придают особое значение исправности впускного коллектора и стараются своевременно проводить чистку, а при необходимости и ремонтировать.

    Некоторый прорыв в конструировании впускного коллектора произошел в конце прошлого века, когда разработчики начали применять композитные материалы. За основу в этих материалах берется пластик.

    Это открытие позволило значительно увеличить эксплуатационные сроки устройства, в частности, обеспечив функциональность впускного коллектора следующими благоприятными эффектами:

    • значительное снижение теплопроводности;
    • повышенная насыщенность цилиндров воздухом;
    • увеличение мощности двигателя.

    Однако самым важным результатом деятельности ученых оказалась термическая устойчивость нового типа впускного коллектора – он стал намного меньше нагреваться.

    Возможные поломки впускного коллектора

    Как уже говорилось, впускной коллектор считается достаточно сложным устройством, поэтому поломки в этой системе не являются редкостью. Чаще всего выходят из строя самые чувствительные детали.

    Большой процент поломок приходится на заслонки впускного коллектора. И это вполне естественно, ведь именно они принимают на себя максимальную нагрузку. Из-за этой поломки двигатель начинает работать с перебоями, ослабевает тяга, появляется перерасход топлива, а мощность машины заметно снижается.

    Как мы уже сказали, для производства коллектора применяются композитные материалы. Поэтому некоторые элементы изготавливаются из пластика. По этой причине трубки иногда отходят или вообще отделяются от завихрителя. Эту поломку можно определить по характерному треску во время движения.

    Нарушение герметичности впускного коллектора тоже нередко становятся весьма распространенной неисправностью. Эта поломка отрицательно влияет на динамические характеристики автомобиля.

    Самая большая неприятность, когда ломается датчик абсолютного давления. При наличии этой неисправности вы просто не сможете запустить двигатель. Однако если блок управления исправен, он сможет своевременно отреагировать на эту поломку, и тогда система перейдет на аварийный режим.

    Ремонт впускного коллектора автомобиля

    Чтобы отремонтировать впускной коллектор, его необходимо предварительно демонтировать. Да, иногда можно и оставить его на месте, например, если вы заделываете место подсоса воздуха герметиком. Но при серьезных неисправностях коллектор придется снять.

    Демонтаж и последующее вытаскивание впускного коллектора не составят особого труда и не отнимут много времени, если вы все сделаете правильно. В первую очередь нужно обнаружить местонахождение топливного насоса. Затем надо удалить предохранитель. После этого запустите мотор.

    Двигатель запускается с целью снижения давления в системе. После запуска мотор быстро заглохнет, и это будет означать, что цель достигнута. После этого выполните работу по следующему алгоритму:

    • снять кожух с двигателя;
    • отделить от воздушного фильтра патрубки;
    • извлечь фильтр;
    • извлечь дроссельный узел. Старайтесь при этом не касаться крепления заслонок, иначе их можно повредить.

    После проведения указанного перечня работ вы сможете увидеть коллектор. Обратите внимание на квадратные трубки. В случае их отслоения нужно будет просверлить два отверстия в коллекторе и затем зафиксировать трубку саморезами.

    В обязательном порядке проведите ревизию датчика. Если он окажется поврежденным, поставить вместо него другой не составит большого труда. Датчик настолько доступно установлен, что его удаление и монтирование не займут продолжительного времени.

    Чистка впускного коллектора автомобиля

    Если при работе двигателя вы вдруг услышали из коллектора стук, то даже не сомневайтесь в том, что устройство засорилось и нуждается в чистке. Для качественной очистки коллектора выполните следующие действия:

    • установить автомашину на подъемник;
    • открутить винт, которым коллектор закрепляется к раме;
    • снять дроссельную заслонку;
    • удалить датчики и трубки;
    • отвернуть болты, крепящие коллектор к мотору;
    • приступить к разборке устройства. Коллектор смонтирован из двух половин, поэтому нужно открутить болты, стягивающие эти части, и после этого разъединить;
    • положить разобранный коллектор в емкость с раствором уайт-спирита и затем щеткой очистить грязь с его поверхности;
    • прежде чем начинать сборку устройства, необходимо промазать герметиком все детали, которые соединяются в единую коммуникацию.

    Вот, в принципе, и всё, коллектор почищен. Теперь постарайтесь все установить в обратной последовательности. При сборке не забудьте очистить дроссельную заслонку, поменять прокладки и установить на место все датчики.

    Помните, что впускной коллектор — одно из самых важных устройств автомобиля. Поэтому следите за ним, а при необходимости очищайте или ремонтируйте, благо ни то, ни другое никакой сложности не представляет. Нужно только выполнять всё, что указано в инструкции, и мотор вашего автомобиля вновь заработает на любых оборотах. Удачи вам и безопасной дороги!

    Интересное видео про впускной коллектор:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector