Ремонт и замена помпы на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Daewoo

Замена помпы Дэу Нексия

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Дэу Нексия. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Схема подключения водяного насоса.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Демонтируем воздушный фильтр.

Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

Снимаем крышку ГРМ.

Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Снимаем ремень ГРМ.

Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96352648 — каталожный номер водяного насоса производства Daewoo. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Нексия вместо оригинала:

    Меняем помпу на «Дэу Нексия»: порядок замены и рекомендации водителям

    На автомобилях «Дэу Нексия» водяной насос крайне редко выходит из строя. Обычно помпа служит примерно 100 тысяч километров пробега и меняется вместе с ремнём ГРМ. То есть процедуры смены ремня и помпы неразрывно связаны между собой, так как шкив помпы — это один из приводных механизмов всей системы ГРМ. Поэтому водителю «Дэу Нексия» приходится внимательно следить за состоянием этого элемента системы охлаждения двигателя, ведь неисправность помпы не позволяет эксплуатировать машину.

    Замена помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов)

    Не всегда водяной насос «доживает» до конца своего срока службы. Периодически, наблюдая течь помпы или слабую циркуляцию антифриза, водитель принимает решение заменить насос задолго до окончания его ресурса. Основная задача помпы — обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Если по каким-либо причинам эта работа не выполняется, придётся заменить вышедший из строя насос на новый.

    Какие помпы устанавливают на эту модель

    На всех комплектациях «Дэу Нексия» стоят помпы оригинального производства — Daewoo. Это довольно-таки простые устройства, которые, однако, позволяют стабильно и без перебоев перекачивать антифриз по системе охлаждения.

    В качестве альтернативного варианта для установки можно использовать водяные насосы General Motors — они стоят несколько дешевле, но позволяют также качественно обеспечивать циркуляцию жидкости по системе.

    Доступный и долговечный водяной насос от GM можно считать аналогом оригинального насоса Daewoo

    Как произвести замену водяного насоса своими руками

    Процедура замены помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов) сравнительно проста. Но сложности может вызвать подготовительный этап, так как чтобы добраться до водяного насоса, потребуется разобрать практически половину механизмов машины.

    Водяной насос системы охлаждения находится в блоке механизма ГРМ

    Подготовка автомобиля

    Чтобы обеспечить себе свободный доступ к ГРМ, рекомендуется выполнить следующие действия:

    Открыть капот и снять воздушный патрубок. Патрубок закрыт гофрой и крепится на четырёх хомутиках.

    После снять верхнюю часть кожуха воздушного фильтра. На «Нексии» он фиксируется на четырёх защёлках.

    Нижняя часть кожуха фильтра держится на трёх саморезах — их нужно открутить, чтобы снять с машины сам корпус. Воздушный фильтр будет препятствовать свободному доступу к помпе, поэтому его и демонтируют перед началом работ.

    Подготовительный этап замены помпы подразумевает снятие корпуса воздушного фильтра

    Работа с узлом ГРМ

    После этого можно приступать к самой сложной части работы — доступу к гидрораспределительному механизму. Перед тем как снимать ремни рекомендуется установить машину на домкрат — приподнять переднюю часть в районе правого колеса. Чтобы было проще, можно демонтировать колесо с автомобиля: сразу откроется вид на узел ГРМ:

    Снять правый боковой пыльник, который крепится двумя гайками и двумя винтами. Демонтаж пыльника увеличит радиус видимости ГРМ.

    После этого ослабить гайку ролика-натяжителя кондиционера. Потребуется ослабить ремень кондиционера, а затем его снять.

    Снять три болта шкива ГУРа. Во время откручивания рекомендуется держать сам шкив рукой, чтобы он не изменил своего текущего положения.

    Ослабить верхний болт крепления генератора. Потребуется снять приводной ремень, если необходимо, можно открутить и нижние болты.

    После этого выкрутить винты-фиксаторы крышки ГРМ автомобиля. Снять крышку и убрать её в сторону.

    Открутить болт шкива коленвала. Перед откручиванием зафиксировать положение коленчатого вала, вставив в излом отвёртку или длинный тонкий болт.

    Далее снять ремень ГРМ.

    Работа с приводными ремнями должна выполняться крайне осторожно, так как велик риск повредить резиновые элементы

    Приступаем к демонтажу водяного насоса

    Лишь после выполнения всех вышеперечисленных действий становится возможной работа с помпой. Как только ремень ГРМ будет снять со шкива, можно приступать к откручиванию болтовых соединений самой помпы:

    Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Daewoo

    Выкрутить два болта снизу, два болта сверху, которыми помпа фиксируется к блоку цилиндров.

    После этого обязательно нужно слить антифриз — лучше всего выполнять эту процедуру, выкрутив заглушку из расширительного бачка и радиатора. Однако можно просто подставить ёмкость под гнездо помпы.

    Далее открутить три шестигранных болта, которыми насос соприкасается с узлом ГРМ и вытащить его из посадочного места.

    Сразу же рекомендуется убрать остатки уплотнительной резинки и зачистить место фиксации.

    Перед установкой новой помпы насухо протереть гнездо, положить новую прокладку, предварительно смазав её герметиком.

    Видео: замена помпы на «Нексии» 8 клапанов

    Установка новой помпы осуществляется в обратной последовательности. При этом в процессе установки не рекомендуется сразу же крепко затягивать болтовые соединения. Сначала выставляются метки коленвала и ГРМ, натягиваются ремни, после чего можно закручивать насос до конца.

    Замена помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)

    На 16-клапанных версиях «Нексии» срок службы помпы тот же, что и на 8-клапанных. Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине.

    Замена помпы на «Дэу Нексия» — процедура довольно сложная, так как потребуется умение работать с узлом ГРМ.

    Какие помпы устанавливают на эту 16-клапанную «Нексию»

    На 16-клапанных моторах «Дэу Нексия» стоят те же водяные насосы, что и на 8-клапанных. Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе.

    Целесообразнее сразу же выбирать оригинальные насосы Daewoo, так как они служат максимально долго и неприхотливы в эксплуатации.

    Водяной насос оригинального производства служит дольше и не вызывает неприятностей с охлаждением мотора

    Процедура замены водяного насоса

    Вопреки существующему мнению, порядок замены водяного насоса на 16-клапанной «Дэу Нексия» будет несколько отличаться от работы на 8-клапанных моделях. Однако основной принцип работы будет соблюдаться — потребуется снимать ремень ГРМ и сливать антифриз из системы:

    Для соблюдения мер безопасности рекомендуется сразу же снять аккумулятор и слить всё количество охлаждающей жидкости в системе.

    Снять корпус воздушного фильтра.

    Поднять машину на домкрат.

    Открутить болты, которые держат кожух узла ГРМ.

    Ослабить три болта крепления шкива насоса, ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

    Снять ремни ГРМ и генератора.

    Открутить крепёж шкива помпы, выкрутить все болты, которыми помпа крепится к мотору.

    Распределительные валы при этом должны быть зафиксированы в том положении, в котором стоят. Нельзя прокручивать валы вместе со шкивом.

    После этого снять помпу.

    Место установки очищается от потёков антифриза и грязи, устанавливается новая прокладка.

    Водяной насос, который будет установлен на машину, также регулирует натяжение ремней. Поэтому шкив помпы нельзя закручивать до упора, пока не будут выставлены все метки ГРМ.

    Видео: замена помпы на «Нексии» 16 клапанов

    Основные неисправности помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)

    Владельцы «Нексии» могут самостоятельно выявить неисправность водяного насоса. Первые признаки неполадок можно почувствовать во время езды:

    в салон проникает запах антифриза;

    после длительной стоянки на месте парковки появляются лужицы охлаждающей жидкости;

    посторонние шумы и даже хруст во время движения;

    датчик температуры мотора начал показывать перегрев двигателя;

    в расширительном бачке постоянно опускается уровень антифриза.

    Во время движения не должно быть никаких постронних шумов и запахов

    Все эти признаки ясно свидетельствуют об основных неисправностях водяного насоса — протеканию сальника или износу подшипников вала. К тому же достаточно часто из-за длительной эксплуатации изнашиваются лопасти крыльчатки. В любом случае помпа перестаёт нормально работать и нуждается в скорейшей замене.

    Таким образом, владельцы 8 и 16-клапанных версий «Дэу Нексия» могут самостоятельно заменить водяной насос системы охлаждения. Однако потребуются определённые навыки работы с ГРМ и генератором, так как именно эти элементы придётся частично демонтировать при смене помпы.

    Замена сливного насоса на стиральной машине своими руками

    Такой ремонт как замена сливного насоса (помпы) стиральной машины вне зависимости от модели, можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Для устранения такой неисправности понадобиться небольшой набор инструментов, а именно: отвертка плоская и крестовая, пассатижи и тестер для проверки обмотки на целостность. Прежде чем приступить к такой работе, нужно сначала убедиться что проблема именно в сливном насосе.

    В каких случаях требуется замена сливной помпы

    Замена сливного насоса производится только в том случае, если все неисправности, связанные со сливом воды, другими способами избежать не удается. Одна из неприятных поломок, когда из бака приходится сливать воду вручную, является нарушение слива воды в канализацию. При этом далеко не всегда причиной является насос. Прежде всего необходимо проверить:

    • не включена ли опция «режим без слива»;

    • сливной шланг, на наличие засоров или перегибов;

    • сливной фильтр, где часто собираются различные мелкие предметы, попавшие в бак вместе с бельем;

    • сливной патрубок, где могли застрять мелкие вещи или предметы одежды;

    • модуль управления, в которой могут произойти сбои как в программном обеспечении, так и в работе электронной части;

    Причин, по которым стиральная машина не сливает воду по окончании процесса стирки или полоскания достаточно много, и к проблеме необходимо подходить комплексно. Обнаружение и устранение неисправности следует производить по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать устройство. Бывает достаточно нажать на кнопку, чтобы выключить режим «без слива» или просто очистить фильтр. К характерным признакам неисправности помпы относятся:

    • «трансформаторный» сильный гул в области расположения помпы при отсутствии слива воды;
    • вода из сливного шланга вытекает очень слабым напором;
    • на дисплей машины выводится информация об ошибке.

    Многие современные агрегаты оснащены системой самодиагностики и способны сигнализировать о сбоях и неисправностях в системе. Для каждого производителя характерны свои коды ошибок, которые указываются в паспорте от стиральной машины. Например для Ariston о нарушении работы сливного насоса сигнализирует код F05. Если примененные методы диагностики привели к выводу о неисправности помпы, ее необходимо снять и поменять на исправную.

    Будет полезно:  Ремонт и замена ремня генератора на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене ремня генератора на авто Daewoo

    Схема снятия и установки сливного насоса

    Прежде всего приступая к работе необходимо отключить стиральный агрегат от сети и перекрыть воду, затем отсоединить шланг подачи воды.

    Приступая к ремонту, необходимо точно знать где закреплено сливное устройство. В зависимости от марки и типа стирального агрегата, помпа может располагаться в передней или задней его части, а доступ осуществляться:

    • непосредственно снизу;
    • через специальные люки снизу или в передних, задних и боковых стенках;
    • путем снятия облицовки спереди, сзади или сбоку.

    В последнее время модели известных производителей стали оснащаться циркуляционными насосами, обеспечивающими циркуляцию жидкости в системе машинки во время работы и улучшающие качество стирки. Например в некоторых моделях корейского производителя Samsung, сливная помпа и циркуляционный насос выполняются моноблоком в едином корпусе, поэтому они меняются вместе.

    Если циркуляционный насос выполнен отдельно, то обычно он располагается рядом со сливной помпой. Для его демонтажа необходимо снять входной и выходной патрубок, выкрутить винты крепления и снять устройство. На агрегатах Electrolux циркуляционные насосы фиксируются на днище, на специальном резиновом основании для уменьшения вибраций и шума.

    Замена снизу агрегата

    Такие фирмы как Ariston, LG, Samsung, Whirpool, Ardo, Bosch довольно часто прибегают к такому способу монтажа помпы, что ее замена не требует разборки стирального агрегата. Доступ к элементам обеспечивается за счет отсутствия донной крышки. Для замены необходимо:

    1. После обесточивания и перекрытия воды, машинку необходимо положить на бок желательно подстелив что-то мягкое, чтобы не поцарапать корпус агрегата.

    2. Затем при помощи плоской отвертки снимите пластиковую панель, которая держится на защелках. Снимайте аккуратно, так как защелки могут сломаться!

    Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.

    Замена ремня ГРМ и помпы на восьмиклапанном двигателе 1,5 SOHC, автомобилей Daewoo Nexia, (Деу Нексия), Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос) своими руками.

    На выше перечисленных автомобилях, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), через каждые 50000 к.м. пробега. А водяной насос (помпу), как показывает практика, можно менять с каждой второй заменой ремня грм, то есть каждые 100000 к.м. пробега. Если же в первом случаи, с помпой все в порядке, нет следов подтека антифриза и при работе двигателя, не был слышен шум подшипника помпы.

    1. Открываем капот, снимаем гофрированный воздушный патрубок, открутив четыре хомута.
    2. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, он крепится на четырёх защелках.
    3. Откручиваем три самореза 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.

    4. Устанавливаем домкрат, и поднимаем часть автомобиля в районе правого переднее колеса. Снимаем колесо.
    5.Снимаем правый боковой защитный пыльник, он крепится, двумя гайками и двумя винтами 10мм.
    6.Ключом 15 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. А ключом 12 мм, откручиваем шток пока ролик не поднимется вверх для снятия ремня.

    7. Пока ремень генератора еще на месте, срываем три болта шкива насоса гидроусилителя руля, удерживая шкив рукой.
    8. Ослабляем верхний болт крепления генератора, сдвигаем генератор и снимаем ремень. Если генератор не сдвигается, то следует ослабить два нижних болта 12 мм крепления генератора.

    9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
    10. Откручиваем болт 17мм шкива коленчатого вала, что бы его зафиксировать, понадобится снять защиту маховика, и на излом держать большой шлицевой отверткой.

    11. Снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ, она крепится тремя болтами 10 мм.
    12. Для того, что бы снять ремень, нужно открутить два болта крепления насоса гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть его.

    13. Устанавливаем метки ремня ГРМ, их отчетливо видно на зубчатых шкивах. Показаны на фото.
    14. Откручиваем ключом 13 мм болт крепления ролика, снимаем его и ремень.

    15. Если вы меняете только один ремень и ролик, то новый ролик нужно сжать, и вставить в два отверстия на ролике, штифт или винтик подходящего диаметра.
    Для фиксации в сжатом состоянии. Одеваем ремень в последовательности — зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, помпа, ролик.

    Проверяем совпадения меток и выдергиваем штифт из ролика. Прокручиваем по часовой стрелке, шкив коленвала, на два,три оборота, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. Если верхний зубец ролика находится по середине специальной прорези на внутренней части ролика, то все нормально. А если имеет большие отклонения, то понадобится дополнительная регулировка с помощью помпы.

    16. Для замены помпы понадобится открутить шкив распределительного вала, его можно зафиксировать длинной головкой 10 мм, через отверстия. Откручиваем его ключом 17 мм.
    17. Откручиваем два болта снизу, два болта сверху 10 мм и отодвигаем внутреннюю крышку ремня ГРМ.

    18. Перед снятием помпы, лучше ее пометить, и новую поставить в том же положении для того, что бы при натяжке ремня, меньше ее вращать.
    19. Не забываем поставить тару, для слива антифриза перед снятием помпы, откручиваем три шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.

    20. После того, как весь антифриз сольется, тщательно чистим и протираем, насухо поверхность. На новую помпу устанавливаем новое уплотнительное кольцо, можно его смазать герметиком.

    21. Устанавливаем помпу на место, но болты, до конца не затягиваем. Ставим крышку и шкив на место.
    Устанавливаем ремень с роликом, и начинаем вращать помпу, пока не совпадут зубцы на ролике.

    Вращаем шкив коленчатого вала два, три оборота и проверяем правильность установки меток, если все верно, то окончательно затягиваем болты помпы. Собираем все остальное в обратной последовательности, и заливаем антифриз.

    Номер не оригинального комплекта ремня ГРМ с роликом 5530270 фирмы Ruville.
    Номер не оригинальной помпы 65361 фирмы Ruville.

    Замена ремня ГРМ, натяжного ролика, и водяного насоса (помпы) на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Chevrolet Aveo, (Шевролет Авео), с обьемом двигателя 1.5, своими руками.

    Несколько слов о причинах замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Первая и самая распространенная причина замены, это банальный износ из-за окончания срока службы. Далее, интересней: при попадании на ремень охлаждающей жидкости или моторного масла, его необходимо заменять без оговорок, так как выдержка по времени, приведет к обрыву оного.

    Будет полезно:  Ремонт и замена колес на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Daewoo

    Износ ремня может проявляться по-разному: например, расслоение, появление ниток каркаса ремня, срезанные зубья, трещины на поверхности. Это все признаки того, что скоро возникнет острое желание в поездке на СТО. Тем, кто не желает тратить кровно-заработанные, посвящена данная статья.

    Замена водяного насоса (он же помпа) необходима в случае утечек охлаждающей жидкости через него.

    Для замены ремня ГРМ, помпы и ролика натяжителя понадобится следующий инструмент: домкрат, набор головок торцового ключа (от 10 до 19), обычные накидные ключи (12, 13, 14, 15), шестигранник на 5 мм и специальный ключ на 41.

    Учитывая, что не у каждого в гараже имеется подъемник, хочется оставить небольшую ремарку: работы все же проводите на автомобиле, установленном над смотровой канавой.

    Если изначально возникла необходимость в замене вместе с ремнем ГРМ и водяного насоса, предварительно, слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

    Теперь все по порядку:

    1. Открываем капот. Отпускаем хомут крепления гофрированного воздуховода и отсоединяем его от корпуса воздушного фильтра (1).

    Затем, выкручиваем болты крепления и снимаем корпус воздушного фильтра в сборе (2).

    2. Откручиваем болты крепления верхней крышки кожуха ремня привода ГРМ (3),

    снимаем крышку. Отпускаем гайку крепления генератора к монтажному кронштейну (4).

    Перемещаем генератор в крайнее положение и снимаем ремень его привода.

    3. Выкручиваем болты крепления шкива привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления (5),

    снимаем шкив. Отворачиваем два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (5а).

    Отворачиваем гайку крепления ролика натяжителя ремня привода насоса системы кондиционирования (6),

    затем выкручиваем болт регулировки натяжения приводного ремня (7).

    Демонтируем натяжной ролик вместе с приводным ремнем.

    4. Теперь начинается самое интересное. Просим помощника, чтобы тот незамедлительно пошел в салон автомобиля, сел на водительское место и, включив первую (или заднюю) передачу, со всей силы надавил на педаль тормоза и удерживал ее в таком положении до команды «отбой!». Пока помощник с неистовым рвением помогает вам блокировать от вращения коленчатый вал, вы в это время должны попытаться выкрутить болт крепления шкива коленчатого вала (8).

    5. Выкручиваем болты крепления и снимаем нижнюю часть кожуха ремня привода ГРМ (9).

    Теперь нам необходимо совместить установочные метки на зубчатых колесах распределительного вала и коленчатого вала. Для этого, надеваем одно колесо на место, от руки закручиваем болты крепления, включаем 5 передачу и начинаем вращать колесо в направлении прямолинейного движения, одновременно с этим следим за метками. Метки, показанные на фотографиях (10) и (11) должны совпасть.

    6. Далее рассмотрим два варианта развития событий: без замены ролика натяжителя и с его заменой.

    Вариант №1. Берем подходящий инструмент и, с усилием достаточным для перемещения ролика натяжителя, смещаем его с места до совпадения отверстий в подвижной и неподвижной частях корпуса. После чего вставляем подходящий стопор (его роль может исполнить винт подходящего диаметра) (12)

    Вариант №2. Отворачиваем болт крепления ролика натяжителя (13)

    7. Снимаем ремень привода ГРМ. Здесь хочется сказать, что эта операция может вызвать небольшие затруднения, так как придется протискивать ремень через зазор между насосом гидроусилителя и блоком цилиндров. Но трудно, не значит невыполнимо. Потому, смело снимаем ремень с двигателя.

    Перед установкой нового ремня привода ГРМ, необходимо проверить техническое состояние водяного насоса системы охлаждения. Если обнаружатся какие-либо подтеки охлаждающей жидкости, необходимо выкрутить болты крепления (14)

    и снять старый насос. Очистить сопрягаемые поверхности подходящим скребком или ножом (15).

    Затем установить на корпус насоса уплотнительное кольцо (16),

    после чего установить новый насос на блок цилиндров (17)

    и затянуть шестигранным ключом болты его крепления. Но, небольшое замечание. Очень редко удается установить водяной насос и натяжитель должным образом, а именно: так, чтобы указатель на ролике встал напротив выборки, как показано на рисунке (18).

    Для того, чтобы установить ролик должным образом, необходима регулировка водяного насоса, вот как раз для этого, при установке нового насоса не стоит сразу затягивать болты его крепления с необходимым моментом затяжки.

    8. Перемещаем до совпадения отверстий ролик и фиксируем его подходящим винтом (19).

    Затем устанавливаем ролик на блок и затягиваем болт его крепления. Устанавливаем ремень привод ГРМ. Упрощающий жизнь водителю усилитель рулевого управления, в данном случае только прибавляет работы, так как ремень придется протягивать все через тот же зазор между насосом ГУРа и блоком, через который мы его изымали.

    9. Ремень установили, метки шкивов коленвала и распредвала на месте. Значит, вытаскиваем винт, которым стопорили ролик. Смотрим на положение ролика и (как писал выше в большинстве случаев) убеждаемся в том, что придется регулировать водяной насос (помпу), так как установлен он, как показано на рисунке ниже (20).

    Если устанавливали новый водяной насос и прислушались к рекомендации описанной выше, то болты крепления помпы не затягивали до конца. Берем подходящий ключ или специальный инструмент и проворачиваем помпу до совпадения меток ролика натяжителя. Все, отрегулировали! Теперь затягиваем болты крепления водяного насоса (мучаемся с одним из болтов, спасибо конструкторам) с необходимым моментом затяжки.

    10. В завершение «хождения по мукам», снова устанавливаем, если снимали, переднее колесо, наживляем болты его крепления и проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота. Проверяем и убеждаемся в том, что установочные метки на шкивах совпадают, радуемся, и производим установку всего, что сняли в последовательности обратной снятию.

    После всего, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и, при необходимости, довести до требуемого.

    Ссылка на основную публикацию