Ремонт и замена рулевого на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевого на авто Daewoo

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
  4. Замена сайлентблоков рулевых тяг н. Замена сайлентблоков рулевых тяг н.

Категории статей

Замена сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos, ZAZ Sens

Сегодня речь будет идти о замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс). Да, не удивляйтесь, есть в автомобилях и такие сайлентблоки))). С виду небольшие и неприметные. Поэтому многие и не знают об их существовании. Но, невзирая на свои размеры, в момент, когда им “приходит крышка”, эти сайлентблоки способны довольно сильно потрепать нервы (постоянный стук в районе рулевой рейки, думаю никому не понравится) и внести определенный дискомфорт в управлении машиной (при движении может появиться небольшая вибрация в рулевом колесе и автомобиль начинает немного “плавать”). Да, вот такая вредная мелюзга. Правда, хочу сразу Вас успокоить. Если уж сайлентблоки рулевых тяг вышли из строя и после технического осмотра, Вы услышите неутешительный приговор. То, сильно волноваться по этому поводу не стоит. Объясняю почему. Во-первых, эти сайлентблоки стоят не дорого. Во-вторых, заменить их не сложно и Вы сможете сделать это самостоятельно. Так как, для этой работы Вам не потребуется много времени и огромный, профессиональный набор ключей. И секретная приспособа для запрессовки сайлентов, тоже не понадобится))). Здесь, все довольно просто. Думаю, что Вы со мной согласитесь после того, как закончите читать данный материал. Главное иметь желание, сделать работу своими руками. Желание есть? Тогда вперед.

Выбор запчастей. Опять же приходиться вспоминать китайцев. Ну куда уж без них в наше время. Что сказать, что посоветовать? Да, на рынке сейчас можно найти качественные сайлентблоки рулевых – фирм CTR, GUMEX, корейского и польского производства. Но, эти сайлентблоки уж очень хорошо разбавлены низкокачественной китайской продукцией. Сайлентблоками, например, в которых металлическую втулку можно выдавить руками (притом, что эта втулка должна быть вварена в резину). Сайлентблоки, которые не то что, по качеству резины, а даже по ширине и наружному диаметру не отвечают необходимым требованиям. Это правда. И бороться с этим безобразием трудно. Сложность, еще в том, что новичку, который первый раз возьмет в руки эти самые сайлентблоки, трудно будет определиться, качественное это изделие или нет. То есть, придется рассчитывать на порядочность продавца. Ну, а в этом случае как повезет. Могут и без зазрения совести, с улыбкой на лице, навешать лапшу на уши о оригинальных запчастях и при этом втулить китайский “мусор”. Хорошо, если у Вас есть знакомый продавец на авторынке, которому Вы можете доверять. Если нет, то придется играть в рулетку.

Или действовать проще. Идем в магазин или павильон, в котором продают запчасти на автомобили Ваз, и спрашиваем, есть ли в наличии сайлентблоки рулевых для Ваз-2110, балаковского (БРТ) производства. Если есть, смело покупаем две штуки. Почему смело? Потому что, БРТ славиться качеством своей продукции, на подделку под Балаково нарваться сложно и сайлентблоки рулевых тяг автомобиля Ваз-2110 (2110-3414070) прекрасно становятся в рулевые тяги автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс). Проверено! Уже пять пар десятичных сайлентблоков установил, все ок, все довольны. На снимке 1 можете увидеться пару сайлентблоков польского производства и пару от БРТ для Ваз-2110.

Инструмент и выбор место проведения работы по замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс): домкрат, баллонный ключ, накидные ключи на 15 и 19 (очень хорошо будет, если ключ на 15 будет обрезан, и на него можно будет одеть трубу), плоская отвертка, съёмник рулевых наконечников (можно обойтись, на крайний случай и старым, добрым молотком, но я бы советовал обзавестись съёмником), слесарные тиски. По выбору места проведения работы. Здесь все просто: на Ланосах и Нексиях с 16 клапанными двигателями замену сайлентблоков проводим на подъёмнике или смотровой яме, а на машинах с 8 клапанными двигателями “сверху”.

Описание замены сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс):

1. Соблюдаем правила безопасности: ставим авто “на ручник”, включаем первую или заднюю передачу, под задние колеса устанавливаем “башмаки” и после этого отпускаем колесные болты.

2. Поднимаем машину, под кузов подсовываем страховочный упор (например, стопку кирпичей) и окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

3. Откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника, устанавливаем съёмник и распрессовываем палец. Более детально, с фотографиями, об этой процедуре Вы сможете узнать из статьи по замене рулевого наконечника или из вот этого материала.

4. Далее, открываем капот и ищем на рулевой рейке два крепежных болта рулевых тяг (фото 2). Нашли? Отлично. Но, хвататься за ключ и пробовать их открутить не спешим.

Будет полезно:  Ремонт Daewoo Damas своими руками – Инструкции по ремонту авто Daewoo Damas

5. Для начала придется снять стопорную пластину. Аккуратно поддеваем ее отверткой (фото 3) и стягиваем пластину со шляпок болтов (фото 4).

6. Вот теперь можно браться за ключ на 15 и откручивать крепежные болты тяг к рулевой рейке (фото 5). Затянуты они обычно довольно крепко и откручивать их легче ключом с приличным плечом, то есть с трубой (фото 6).

7. По очереди откручиваем болты, вытаскиваем их, стараемся при этом не потерять шайбу, которая ставиться между сайлентблоком рулевой тяги и рулевой рейкой (фото 7).

8. Через отверстие в нише колеса, достаем рулевую тягу в сборе с рулевым наконечником. Пальцами или отверткой выталкиваем изношенный сайлентблок. Если не получается таким способом избавиться от старого сайлентблока, то можно вытолкнуть его при помощи раздвижных пассатижей (фото 8). Сравниваем новые и рабочие сайлентблоки (фото 9).

9. Идем к тискам. Смазываем сайлентблок мыльным растровом или хотя бы водой. В принципе, запрессовывается сайлентблок в тягу без особых усилий, но лучше все-таки его смазать, а не переть “на сухую”. Впрессовываем сайлентблок в проушину рулевой тяги (фото 10 и 11).

10. Готово. Сайлентблоки запрессованы. Остается только, рулевые тяги прикрутить к рулевой рейке. Затянуть крепежные болты рулевых тяг, с усилием 90 Н*м. Надеть на головки болтов стопорную пластину. И прикрутить рулевые наконечники к рычагам амортизационной стойки.

Все! Работа по замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс) закончена. Теперь можно и пивка выпить, отметить так сказать, успешное завершение серьёзного дела))).

Daewoo Nexia рулевые наконечники: замена своими руками

Daewoo Nexia по праву считается надежным и неприхотливым автомобилем. Но ему, как и любой другой технике, время от времени требуется ремонт или замена деталей. Если во время преодоления неровностей дороги, ям или, к примеру, трамвайных путей в одном из передних колес раздается отчетливое характерное бренчание, то причиной является, скорее всего, изношенный рулевой наконечник. Поскольку Daewoo Nexia достаточно прост в устройстве, то не имеет смысла немедленно бросаться в ближайший автосервис. При известной сноровке и минимальных навыках работы с инструментом, рулевые наконечники на «Нексии» вполне можно заменить и собственными силами – в этом нет ничего сложного. Мы подробно расскажем о том, как правильно это сделать.

Даже надёжным автомобилям Нексия требуется замена деталей

Что понадобится

Прежде всего, необходимо купить новый рулевой наконечник (левый или правый). Помимо него, нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидные или торцевые гаечные ключи «13», «15», «17» и «19»;
  • специальный шаровый съемник;
  • металлическая щетка (корчетка);
  • обычная линейка также может оказаться нелишней. А еще лучше – штангенциркуль.

Перед ремонтными работами необходимо застопорить автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подставленных под задние колеса. После чего нужную часть автомобиля надо приподнять при помощи бутылочного или подкатного домкрата. Для удобства работы лучше всего выкрутить руль в противоположную сторону. То есть, если предстоит заменить левый рулевой наконечник, то руль необходимо вывернуть вправо. И наоборот. Демонтировав колесо, можно приступать непосредственно к замене неисправной детали.

Пошаговая инструкция по демонтажу

После снятия колеса первым делом необходимо тщательно зачистить все резьбовые участки от пыли, грязи и ржавчины. Для этого, как раз, и пригодится корчетка. После чего необходимо произвести следующие действия:

  • Ключом на «12» открутить болтовой крепеж клеммного соединения.
  • При помощи ключа или головки на «19» открутить гайку, обеспечивающую крепление шарнира шарового пальца к стойке амортизатора.
  • Применив специальный съемник, выпрессовать палец из рычага.
  • Поддев отверткой, снять стопорную пластину и открутить два болта крепления ключом на «15».

Далее наступает, пожалуй, самый ответственный момент. Необходимо открутить сам наконечник рулевой тяги. Для облегчения процесса можно воспользоваться обрезком металлической трубы или каким-то другим подручным приспособлением. Существует два очень важных момента:

  • При откручивании самого наконечника необходимо считать количество оборотов. Поскольку новую деталь нужно будет ввернуть ровно на такое же количество витков. Впрочем, в качестве альтернативы можно использовать метку, нанесенную краской.
  • При снятии левого наконечника тяги выкручивание происходит против часовой стрелки. При работе справа от Daewoo Nexia рулевые наконечники демонтируются по часовой стрелке.

Установка новой детали

Теперь остается лишь установить новую деталь. Необходимо постараться выполнить эту операцию таким образом, чтобы рулевой наконечник для Daewoo Nexia оказался ровно на том месте, где был установлен старый. Для этого и нужно было считать обороты, либо оставить специальную риску.
Затем придется повторить все операции, перечисленные выше, только в обратной последовательности и в зеркальном отражении, не забыв при этом надежно закрепить болт соединения клемм.
Как легко можно убедиться, заменить рулевые наконечники на Daewoo Nexia вполне возможно и собственными силами. С этой работой могут справиться даже те автовладельцы, кто не особо разбирается в устройстве машин и не очень любит возиться с самостоятельным ремонтом.

Возможные проблемы и неисправности

Разумеется, как и любой процесс ремонта или технического обслуживания автомобиля, процесс смены наконечников рулевой тяги требует внимательности и ответственного подхода. Если приведенная выше пошаговая инструкция выполнена правильно, то никаких проблем с рулевым управлением возникнуть не должно.
Единственным действительно серьезным неприятным следствием самостоятельного ремонта шаровой опоры вообще и рулевых наконечников в частности может стать изменение угла развал-схождения, вследствие чего автомобиль будет «уводить» во время движения вправо или влево. Но эту проблему можно достаточно просто и быстро решить, посетив ближайшую мастерскую. Балансировка колес Daewoo Nexia, как правило, не занимает большого количества времени и не требует слишком уж больших финансовых затрат. В конце концов, собственная безопасность гораздо дороже!

Будет полезно:  Ремонт электрики на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту электрики на авто Daewoo

Замена рулевой тяги Матиз

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Дэу Матиз.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

    Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.

Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.

Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.

Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.

Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.

Снимаем переднее левое колесо.

Демонтируем стопорную пластину.

Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.

Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги.

Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.

Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.

Вынимаем рулевую тягу в сборе.

Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.

Устанавливаем новую тягу.

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Выбор рулевой тяги Дэу Матиз

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Дэу Матиз.

93741074 — оригинальная тяга производства General Motors. Стоимость составляет 1500 руб.

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Дэу Матиз:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Дэу Матиз довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Дэу Матиз считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Daewoo Nexia рулевые наконечники: замена своими руками

Daewoo Nexia по праву считается надежным и неприхотливым автомобилем. Но ему, как и любой другой технике, время от времени требуется ремонт или замена деталей. Если во время преодоления неровностей дороги, ям или, к примеру, трамвайных путей в одном из передних колес раздается отчетливое характерное бренчание, то причиной является, скорее всего, изношенный рулевой наконечник. Поскольку Daewoo Nexia достаточно прост в устройстве, то не имеет смысла немедленно бросаться в ближайший автосервис. При известной сноровке и минимальных навыках работы с инструментом, рулевые наконечники на «Нексии» вполне можно заменить и собственными силами – в этом нет ничего сложного. Мы подробно расскажем о том, как правильно это сделать.

Даже надёжным автомобилям Нексия требуется замена деталей

Что понадобится

Прежде всего, необходимо купить новый рулевой наконечник (левый или правый). Помимо него, нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидные или торцевые гаечные ключи «13», «15», «17» и «19»;
  • специальный шаровый съемник;
  • металлическая щетка (корчетка);
  • обычная линейка также может оказаться нелишней. А еще лучше – штангенциркуль.

Перед ремонтными работами необходимо застопорить автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подставленных под задние колеса. После чего нужную часть автомобиля надо приподнять при помощи бутылочного или подкатного домкрата. Для удобства работы лучше всего выкрутить руль в противоположную сторону. То есть, если предстоит заменить левый рулевой наконечник, то руль необходимо вывернуть вправо. И наоборот. Демонтировав колесо, можно приступать непосредственно к замене неисправной детали.

Пошаговая инструкция по демонтажу

После снятия колеса первым делом необходимо тщательно зачистить все резьбовые участки от пыли, грязи и ржавчины. Для этого, как раз, и пригодится корчетка. После чего необходимо произвести следующие действия:

  • Ключом на «12» открутить болтовой крепеж клеммного соединения.
  • При помощи ключа или головки на «19» открутить гайку, обеспечивающую крепление шарнира шарового пальца к стойке амортизатора.
  • Применив специальный съемник, выпрессовать палец из рычага.
  • Поддев отверткой, снять стопорную пластину и открутить два болта крепления ключом на «15».
Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного диска на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Daewoo

Далее наступает, пожалуй, самый ответственный момент. Необходимо открутить сам наконечник рулевой тяги. Для облегчения процесса можно воспользоваться обрезком металлической трубы или каким-то другим подручным приспособлением. Существует два очень важных момента:

  • При откручивании самого наконечника необходимо считать количество оборотов. Поскольку новую деталь нужно будет ввернуть ровно на такое же количество витков. Впрочем, в качестве альтернативы можно использовать метку, нанесенную краской.
  • При снятии левого наконечника тяги выкручивание происходит против часовой стрелки. При работе справа от Daewoo Nexia рулевые наконечники демонтируются по часовой стрелке.

Установка новой детали

Теперь остается лишь установить новую деталь. Необходимо постараться выполнить эту операцию таким образом, чтобы рулевой наконечник для Daewoo Nexia оказался ровно на том месте, где был установлен старый. Для этого и нужно было считать обороты, либо оставить специальную риску.
Затем придется повторить все операции, перечисленные выше, только в обратной последовательности и в зеркальном отражении, не забыв при этом надежно закрепить болт соединения клемм.
Как легко можно убедиться, заменить рулевые наконечники на Daewoo Nexia вполне возможно и собственными силами. С этой работой могут справиться даже те автовладельцы, кто не особо разбирается в устройстве машин и не очень любит возиться с самостоятельным ремонтом.

Возможные проблемы и неисправности

Разумеется, как и любой процесс ремонта или технического обслуживания автомобиля, процесс смены наконечников рулевой тяги требует внимательности и ответственного подхода. Если приведенная выше пошаговая инструкция выполнена правильно, то никаких проблем с рулевым управлением возникнуть не должно.
Единственным действительно серьезным неприятным следствием самостоятельного ремонта шаровой опоры вообще и рулевых наконечников в частности может стать изменение угла развал-схождения, вследствие чего автомобиль будет «уводить» во время движения вправо или влево. Но эту проблему можно достаточно просто и быстро решить, посетив ближайшую мастерскую. Балансировка колес Daewoo Nexia, как правило, не занимает большого количества времени и не требует слишком уж больших финансовых затрат. В конце концов, собственная безопасность гораздо дороже!

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексия своими руками

У Дэу Нексия, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка. Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма. Новая рулевая рейка Нексии способна молча отходить не более 30-40 тысяч км, после чего рейка начинает стучать. Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без него. Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Дэу Нексия, причём, двумя разными способами.

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексии

При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена.

Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.

Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Подставляем под задние колеса противооткаты.
  3. Срываем болты левого колеса.
  4. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
  5. Выворачиваем руль до упора вправо.
  6. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.

Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.

Место для удара воротком.

Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

Альтернативный вариант

Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.

Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.

  1. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
  2. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
  3. В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.

Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

Выводы

Если на ходу руль вращается свободно, люфт в пределах допустимых 10 градусов и при повороте колеса сами возвращаются в нейтральное положение, регулировка прошла успешно. Удачной всем работы, ровных дорог и плавных поворотов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector