Ремонт и замена шаровой опоры на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене шаровой опоры на авто Daewoo

Замена шаровой Дэу Нексия

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Дэу Нексия считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Дэу Нексия :

  1. Демонтируем колесо.
  2. При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

Поставьте упоры под колеса и затяните ручной тормоз. Так же не лишним будет включить первую передачу, чтобы дополнительно зафиксировать передние колеса от проворота. Отпустив болты крепления колеса с нужной стороны (с той, где требуется заменить шаровую опору), поднимите ее домкратом. Снимите переднее колесо, после чего немного проверните руль в ту сторону, на которой производится замена шаровой. Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры в проушине на ступице.

  • Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
  • Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.
  • Демонтируем рычаг.

    Открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры на рычаге передней подвески. Если на вашем автомобиле установлены еще родные шаровые опоры, то они крепятся не болтами, а заклепками, которые придется высверлить.

  • Демонтировать крепление шаровой к рычагу открутив болты.
  • При помощи пресса выпрессуем шаровую с рычага.

    При помощи лома и молотка, выбейте палец шаровой из проушины ступицы колеса. Снимите старую шаровую опору с рычага передней подвески: она заведена в направляющие, и снимается движением вперед вдоль рычага. Установите новую шаровую опору на рычаг и затяните болты и гайки крепления. Заведите палец шаровой в проушину крепления на ступице, и затяните гайку с необходимым усилием. Установите переднее колесо на место, и, опустив автомобиль, затяните болты его крепления. Проделайте те же операции с другой стороны.

  • Устанавливаем новую шаровую в рычаг.
  • Проводим сборку.
  • Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.

    Выбор детали

    94788122 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Дэу Нексия производства Daewoo. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1100 рублей за штуку.

    Шаровая опора в сборе.

    Аналоги

    Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Дэу Нексия :

    Замена шаровой опоры на Нексии: подробная инструкция и видео

    Рано или поздно подвеска автомобиля требует обслуживания, автомобиль дэу не исключение. Замена шаровой опоры нексии не частая процедура, а когда придет время менять, то это не займет у вас много времени.

    Из этой статьи вы узнаете какой интервал замены, какой инструмент нужен, как поменять шаровую опору и как снять шаровую если нет специального съемника + в конце видео на эту тему.

    Рекомендации по замене

    Шаровая опора важный элемент подвески, который необходимо менять до появления стуков, иначе в любой момент это может привести к печальным последствиям.

    Стоит отменить, что на нексии шаровая ходит достаточно долго и хорошая марка будет стоить не дороже хорошей марки запчастей для автомобилей ВАЗ.

    Интервал замены шаровой опоры составляет 40-60 тысяч километров. Но, если эксплуатация автомобиля проходит в жестких условиях, то интервал замены сократиться вдвое.

    Если слышно стук в районе колеса на ямках, даже не значительных или при езде на неровной дороге, то скорее всего это стучит шаровая. Выверните колесо и визуально осмотрите шаровую. Пыльник должен быть целый, гайка на шаровую закручена полностью.

    Если долго игнорировать проблемы шаровой опоры то колесо может болтаться на дороге, также может выпасть из коробки и не только:

    Инструменты для замены

    Для работы по замене шаровой необходимо подготовиться, самым сложным будет пожалуй снять старую опору. Итак, подготовьте следующий инструмент – рожковые ключи на 13, 14, 17, 19. Также нужен будет домкрат, балонник для откручивания колеса и съемник.

    съемник шаровой опоры

    Если нет специального съемника

    Чтобы снять шаровую опору, можно выпрессовать с помощью специального съемника, если съемника для шаровой у вас нет, то можно воспользоваться дедовским методом. Подготовьте лом или монтажку. Чтобы без съемника вытащить шаровую, понадобиться помощник. Засуньте монтажку между поворотным кулаком и рычагом и опираясь на ухо поворотного кулака поддевая рычаг и старайтесь давить на монтажку или лом. Второй человек должен слегка постукивать по уху поворотного кулака, чтобы шаровая вылезла из него. Предварительно можно нагреть это ухо. Для усиления рычага, на монтажную лопатку можно надеть трубу, шаровая выскочит сама!

    Еще один способ более радикальный – это спилить палец шаровой опоры.

    Замена шаровой опоры на нексии

    Поставьте автомобиль на ровную поверхность и подложите под заднее и переднее колесо противооткатные бруски. Поставьте на ручник (если исправен), а также можно воткнуть на первую передачу. Подготовившись к замене шаровой и вооружившись необходимым инструментов можно приступать:

    1. Поднимите машину на домкрате, со стороны замены детали подвески и снимите колесо
    2. Не до конца открутите гайку на пальце шаровой опоры
    3. Окрутите стойку стабилизатора, это нужно для того чтобы увеличить ход движения рычага подвески.
    4. Зачистите детали подвески вокруг шаровой с помощью железной щетки, также можно смочить место соединения WD-40.
    5. Специальным съемником или вооружившись монтажной лопаткой с надетой на неё трубой выньте шаровую.
    6. Открутите 3 болта крепления шаровой к рычагу подвески. Далее вытащите её из рычага.
    7. Вставьте новую и прикрутите её к рычагу
    8. Затем вставьте палец новой шаровой в ухо поворотного кулака на ступице колеса.
    9. Закрутите обратно стойку стабилизатора
    10. Закрутите гайку на шаровой и проверьте все закрученные соединения.
    11. Закрутите колесо и поставьте автомобиль на землю
    12. Поздравляю вы заменили шаровую, теперь замените шаровую с другой стороны.

    Если автомобиль с маленьким пробегом, то скорее всего шаровые не разу не менялись. Это можно узнать по креплению шаровой к рычагу подвески. На Нексии шаровые с завода крепятся на заклепки, а не на болты. Если у вас заклепки, то необходимо их высверлить или срубить зубилом и на их место в крутить болты.

    Видео по замене шаровой опоры на Нексии

    Таким образом, можно легко заменить шаровую своими руками даже специального съемника.

    Будет полезно:  Ремонт и замена помпы на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Daewoo

    Инструкция по замене шаровой подходит для автомобилей: Daewoo Nexia, Daewoo Nexia N150(рестайлинг), Daewoo Lanos, Zaz Chance, Chevrolet Lanos.

    Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

    Категории статей

    Новые вопросы

    Самое популярное

    Топ-5 (По голосам)

    1. home
    2. Статьи
    3. Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
    4. Замена шаровой опоры на автомобиля. Замена шаровой опоры на автомобиля.

    Категории статей

    Замена шаровой опоры на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance, Daewoo Sens, Opel Kadett

    Шаровую опору на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) заменить своими руками, не составит труда. Правда не так просто и быстро как на ВАЗ-2109. Но, как говориться – все в наших силах! Зразу хочу спросить – как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу! Если же, Вы видите заклепки (фото 1), то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней ))).С предисловием закончили! Теперь поговорим о шаровых опорах, необходимом инструменте и о самом процессе замены…

    Производителей шаровых опор для автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) довольно много и что-то конкретно посоветовать трудно. И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется ))). Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR. В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца . Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

    По инструменту – пара ключей на «17», баллонный ключ, накидной и торцовый ключ на «13» и «12», съемник шаровых опор, дрель с набором сверл до «12», заостренный вороток и зубило (может пригодиться, если не сверла на «12»). Смотрим фотографию 2.

    Отсверливать заклепки, конечно же, удобней со снятого рычага, но и на автомобиле это можно сделать. Правда, сделать это можно со смотровой ямы или подъемника. Как? Читаем ниже..

    Отсверливаем заклепки и меняем шаровую опору, не снимая рычаг с автомобиля:

    1. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.

    2. Раскручиваем стойку стабилизатора ( фото 3 ).

    3. Вытаскиваем (если есть, конечно же) пружинный фиксатор (фото 4).

    4. Откручиваем гайку (фото 5) и при помощи съемника, распрессовываем палец шаровой опоры (фото 6).

    И если у Вас опора прикручена болтами, откручиваем их и устанавливаем новую опору. Ниже можете не читать…

    5. После этого приступаем к отсверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12» (фото 7). Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Остается только взять вороток и выбить остатки (фото 8).

    Вот и все, трудная часть проделана! Шаровая опора демонтирована. Остаётся только установить новую опору. И собрать всё в обратной последовательности. После чего можно будет спокойно сказать – Работа по замене шаровой опоры на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) закончена!

    Замена шаровой опоры Daewoo Matiz

    П ервая стадия замены шаровой опоры это выбор и подготовка инструмента. Все что мы использовали показано на фото. особое внимание там следует уделить съемника универсальному типа вилка для шаровых опор и рулевых наконечников. Это единственное что пришлось докупать все остальное было в наличии. Вместо съемника можно использовать монтировку но съемник и удобнее и быстрее и проще. И конечно же рычаг без него вообще туго бы пришлось, в качестве рычага мы использовали трубу диаметром 25мм и длинной примерно 1 метр. Далее полный пошаговый фотоотчет про ремонт ДЭУ Матиз своими руками, а именно замена шаровой опоры.

    Так как ни ямы ни подъемника у нас не было мы подняли машину домкратом и поставили на кирпичи сняли колесо. (Конечно на подъемнике это было бы делать удобнее)
    что бы было удобнее снимаем защиту из под колеса.
    и наконецто приступаем к замене шаровой опоры:
    1) снимаем защиту
    делаетсья это для того что бы выкрутить мешающий нам болт с подрамника но о нем несколько позже.

    2) теперь когда нам не чего не мешает смотрим на шаровую опору. в инструкции по эксплуатации написано что нужно выкрутить два болта и снять шаровою опору при помощи монтировки.. по факту держат ее не два болта а три один в подрамнике второй на рейке и один на самом кулаке шаровой который держит ее что бы она не выскочила. Естественно что все они прикипевшие потому как когда машина ездит туда попадает и грязи и вода. так что перед тем как их крутить заливаем их WD40 или еще чем-нибудь разъедающим ржавчину и грязь.. (кстати 70 процентный уксус тоже подойдет но это совсем на крайний случай) ждем пока WD40 разъест ржавчину .

    3) выкручиваем контр болт с кулака шаровой опоры

    затем гайку с рейки

    4) далее у нас возникает проблема потому как выкрутить болт с подрамника мы не можем из за того что у него головка слишком маленькая и рожковый ключ проскальзывает слизывая грани если помучиться с ним рожковым или накидным ключом геморрой с резкой болта и гайки которым не подлезешь толком вам обеспечен а поскольку гайка в которую вкручивается этот болт еще и приварена к подрамнику то и на сварку придется морочиться. и так дабы избежать всего выше перечисленного включим мозг. верный способ выкрутить такой болт это использовать головку но головкой туда не подлезешь так как нам мешает болт в крученный в подрамник прямо на против нужного нам болта.

    5) не знаю за каким там в подрамнике этот болт и вообще конструктора его туда придумали но его придется выкрутить для это с начала нужно выкрутить контр гайку которая держит его с низу.
    она тоже прикипевшая поэтому заливаем ее сначала WD40 потом выкручиваем при помощи головки воротка и рычага. скрутив контргайку выкручиваем сам болт из подрамника (да да он там в подрамник вкручен там резьба и все такое) это дело не простое так как он там очень не удобно расположен и подлезть туда можно только рожковым или накидным ключом да и выкручивался он очень туго.. но чего тока не сделаешь ради технического прогресса))))

    6) выкручиваем болт держащий шаровую при помощи воротка и головки когда он с ходит с резьбы выбиваем его из шаровой опоры при помощи болтика диаметром поменьше. делаем это так вставляем его в гайку с противоположной стороны упираемся в него монтировкой одной рукой держим монтировку второй молотком бьем по монтировке она толкает болт.

    7) теперь когда все гайки и болты откручены берем съемник и отделяем шаровую опору от колеса. мотом немножко поматюкавшись снимаем саму шаровую опору. а матюкаемся потому что рейка которая шаровую опору держит нам очень мешает однако если вытащить крайнюю резинку с нее то процесс пойдет куда как легче.

    МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ШАРОВАЯ СНЯТА! за одно мы меняли и наконечник рулевой тяги там было все проще всего один болт скинули его так же при помощи съемника. скрутили с рулевой тяги не трогая контр гайку что б потом не выставлять сход развал и угол поворота колес.

    этот хлам можно смело отправлять на металлолом.

    начинаем ставить новую шаровойю опору:

    1) одеваем ее на рейку вставив в подрамник и аккуратно накидываем на наконечник шаровой кулак держащий шаровую

    2) очень важно сначала вставляем и на оживляем болт который крепит шаровую к подрамнику но сильно не притягиваем. это дело геморройное так как шевелить шаровую тяжело мы все это делали вдвоем поэтому справились быстро если делать одному то матюкаться придется в несколько раз больше.

    3) потом ставим на место шаровую опору к колесу надавить на нее с низу руками врятли поможет там усилие нужно большое.. поэтому берем домкрат акуратно упираемся им в шаровую и приподымаем ее домкратом когда видим что шаровая стоит на месте вкручиваем в кулак контр болт который ее там держит и после этого убираем домкрат

    4) потом вставляем резинку на рейку и накручиваем туда болт тут мы матюкались минут 20 резинка шла очень тяжело (видимо силы были на исходе) в конце концов мы наживили туда гайку и притянули.

    5) обтягиваем все гайки. в инструкции по ремонту указан момент затяжки но так как специального ключа у нас не было притянули мы их с хорошим усилием но не перетягивая

    6) вкручиваем в подрамник болт подрамника

    7) накручиваем на болт подрамника снизу контргайку

    Шаровая опора на Дэу Нексия

    Деталь представляет собой узел, соединяющий ступицу колеса и рычажную подвеску. Основная задача, выполняемая им – обеспечение поворота ступицы. При этом положение колеса в пространстве должно оставаться неизменным. Сам корпус крепится к рычагу при помощи болтов либо прессуется в него. В зависимости от модели автомобиля. При неисправности требуется сразу заменить. В противном случае возникнут проблемы с управлением, присутствует неравномерный износ протектора.

    Описание шаровой опоры

    Новая шаровая опора на данный автомобиль должна устанавливаться сразу после возникновения первых симптомов поломки:

    • ступ при проезде неровностей;
    • необходимо прилагать усилия к рулевому колесу при управлении;
    • возникает неустойчивость при движении по прямой.

    По возможности перед покупкой и заменой нужно снять деталь и измерить её. Daewoo Nexia выпускается в нескольких комплектациях. Потому на некоторых моделях может отличаться конструкция детали в зависимости от стороны (левая, правая). На некоторых детали для обеих сторон идентичны. Стандартные характеристики шаровой для автомобиля Nexia II:

    • высота, м — 0.05 м;
    • вес, кг – 0.6 кг;
    • ширина, м – 0.08;
    • длина, м – 0.12.

    Представлено множество различных товаров от разных производителей. Как известных, так и noname. На территории РФ официальным поставщиком является завод General Motors. Лучше всего приобретать именно оригинальные детали. Но таковые – несколько дороже аналогов. Нужно помнить, что порой высота отличается на 0.01 м. Причем подобные отличия глобально не сказываются на эксплуатации. Но могут создать некоторые проблемы при установке.

    Опоры полностью аналогичны для следующих модификаций:

    • 5 I – 75 л.с.;
    • 5 I – 85 л.с.;
    • 5 I – 90 л.с. (16V);
    • 5 I SOHC – 80 л.с.;
    • 6 I – 109 л.с.

    Оригинальные детали

    Оригинальными компонентами считаются не только производимые для конкретно автомобиля Daewoo Nexia. Платформа широко применяется для различных машин. Характеристики оригинальной детали в покупке – включая детали (также оригинальные) от других автомобилей:

    Наименование марки Артикул Примерная стоимость, рублей
    Daewoo 94786917
    94788122
    От 350
    От 420
    Chevrolet 94786917
    96216354
    От 400
    От 410
    Opel 94786917
    1603164
    1603120
    90272683
    От 415
    От 475
    От 520
    От 460

    Нужно отметить, что преимуществом деталей производства GM является точное соответствие габаритным размерам. Также в комплекте обязательно поставляются болты для установки на рычаги данных деталей. Что особенно удобно. На некоторых моделях автомобилей крепеж выполняется при помощи заклепок. Как следствие – снять их без сверла невозможно. Возникает вопрос крепежа. Наличие в комплекте трех подобранных по размеру болтов с гайками и контр-гайками позволяет решить вопрос установки.

    Детали-аналоги

    Помимо оригинальных деталей на рынке можно встретить огромное количество аналогов. Причем некоторые по своей цене и ресурсу лучше, чем продукция GM. Например, это относится к продукции от бренда TRW. Деталь идеально подогнана по размерам, сложности при установке отсутствуют. В комплекте в коробке идет сама деталь, набор болтов с гайками.

    Помимо прочего присутствует также и инструкция по установке.

    Нужно помнить: на такие детали часто делаются подделки. отличаются они от настоящих компонентов TRW некачественной упаковкой, отсутствие руководства и некоторыми другими моментами.

    Присутствуют и другие производители на рынке деталей для автомобиля Daewoo Nexia. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие варианты:

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Parts Mall pxcjc001 От 474
    Moog OPBJ5375 От 527
    Mapco 19714 От 360

    Как выполнить замену шаровых опор

    Первое, о чем следует озаботиться при планировании замены – специальный съемник. При отсутствии своими руками заменить на Дэу Нексия шаровые опоры затруднительно. Необходимый инструмент:

    • два рожковых ключа на «17»;
    • баллонный ключ – для снятия колеса;
    • накидные и торцевые ключи на «12» и на «13»;
    • дрель со сверлами на 3, 6 и 9, 12;
    • острый вороток и зубило.

    Когда все необходимое собрано – можно начинать замену. Некоторые снимают целиком весь рычаг. Но заменить можно и на самом автомобиле, без снятия. Это немного сложнее. Но сэкономит время. Процедура замены включает следующие этапы:

    • ослабляются колесные болты, поднимается автомобиль, демонтируется колесо;
    • откручивается гайка стабилизатор;

    • некоторые модели авто снабжаются пружинным фиксатором – необходимо его снять;

    • откручивается гайка корончатого типа – на самой шаровой опоре;

    Дальше процесс немного усложняется. При помощи специального съемника нужно выпрессовать из поворотного кулака палец. Сделать это без струбцины сложно, почти невозможно. При отсутствии специального съемника его нужно приобрести в автомобильном магазине. В продаже имеются подобные детали. При помощи воротка рычаг нужно отжимать пока палец не выйдет наружу.

    Следующий шаг – откручивание болтов крепления передней, задней части рычага автомобиля. Результат выглядит следующим образом:

    Дальнейшие действия зависят от способа крепления опоры. При наличии болтов достаточно просто их открутить. После чего деталь вынимается. На её место устанавливается новая. Но на некоторых авто крепление выполнено при помощи клепок. Вытащить, демонтировать «мирным» способом их невозможно. Требуется использовать сверло. Лучшее решение: снять рычаг целиков, закрепить его в тисках.

    Для этого нужно демонтировать стойку стабилизатора, а также отсоединить от подвески его целиком. При наличии дрели с коротким корпусом можно попробовать высверлить клепки не снимая рычаг. Выглядит это следующим образом:

    При возникновении сложностей нужно воспользоваться тисками. Это существенно упростит работу. Важно помнить: не следует сразу использовать сверло на 12. Необходимо применять диметры по порядку, с наименьшего. Это позволит выполнить работу аккуратно, не повредить рычаг. После чего можно запросто вставить в отверстия болты.

    Важно при сверлении не задевать края металла, не касаться рычага. В противном случае, при возникновении заусенцев, требуется удалить их. После завершения работы нужно собрать все в обратном порядке. Необходимо использовать грайверные шайбы. Во избежание самопроизвольного откручивания. в противном случае отсоединение от рычага может произойти прямо на дороге.

    Цена и артикул деталей может отличаться существенно. Не стоит экономить. Процесс замены прост, но трудоемок. Требует минимум 1-2 часа. Все процедуры нужно выполнять в гараже. После процедуры установки новой опоры требуется сделать сход-развал. В противном случае будет неравномерно стираться протектор, возникнут иные проблемы. На некоторых СТО утверждают, что процедура таковая не требуется. Так как рулевой наконечник не затрагивается. Не стоит идти на поводу неграмотных мастеров. Сход-развал требуется обязательно.

    Артикул деталей от разных производителей существенно различается. Как и цена. Не стоит экономить, желательно остановиться на продукции GM или TRW. Обойдутся они дорого, но ресурс их на порядок больше.

    Ссылка на основную публикацию