Ремонт и замена стабилизатора на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене стабилизатора на авто Daewoo

Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Замена стоек стабилизатора Дэу Нексия

Средний срок службы стоек стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Nexia составляет 50 000 – 60 000 (км) пробега. На износ стоек стабилизатора намекают следующие признаки:

  1. Утрата курсовой стабильности, автомобиль виляет из стороны в сторону
  2. Появился посторонний шум, идущий из-под передней подвески

Износ стоек стабилизатора можно диагностировать и визуально. Отбойники старых изношенных стоек имеют следы грубых механических повреждений: порезы, разрывы, растрескивания. Нередко старые резинки просто скукоживаются, теряя свои эксплуатационные характеристики. Дополнительно могут деформироваться и втулки со шпильками.

Замену стоек стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия можно считать простейшей сервисной операцией. Стоит отдельно заметить, что меняются стойки только парно, то есть на правой и левой стороне за один присест . При этом стойки следует менять в сборе, с новыми шпильками и втулками, новыми резинками и шайбами/гайками. Опытный мастер тратит на замену стоек стабилизатора не более часа.

Пошаговая инструкция, как заменить стойки стабилизатора Daewoo Nexia

  • Заезжаем на смотровую яму. Глушим авто. Задействуем рычаг стояночного тормоза.
  • Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту картера двигателя. Защита будет мешать свободно подобраться к стойкам стабилизатора.
Будет полезно:  Ремонт салона на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто Daewoo

  • Тщательно зачищаем стойки стабилизатора щеткой с металлическим ворсом. Особое внимание следует уделить зачистке резьбовых поверхностей и граней на гайке и головке шпильки.

  • После зачистки обязательно и непременно сбрызгиваем резьбовые поверхности проникающей смазкой. Специально для этой цели идеально подходит WD-40.
  • Подпираем рычаг домкратом. Это нужно для того, чтобы убрать напряжение со стойки стабилизатора.

Обратите внимание, многие специалисты практикуют съем передних колес. Если стойки меняются из-под смотровой ямы, то можно колеса и не снимать.

  • Откручиваем верхнюю гайку. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12. Но некоторых модификациях Daewoo Nexia используется крепеж с головкой на 13. Чтобы шпилька не прокручивалась, следует снизу удерживать ее головку накидным ключом на 12/13.

  • Извлекаем шпильку. Затем убираем резиновые отбойники, шайбы и распорную втулку.

  • Ставим новую стойку стабилизатора. Задействуем новую распорную втулку, новые резиновые отбойник и новые шайбы с гайкой. Гайку просто наживляем, затягивать ее на данном этапе не нужно !
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Ставим машину на колеса, убираем все домкраты и подпорки.
  • Затягиваем гайки на стойках стабилизатора до тех пор, пока расстояние между шайбами на составит 38-39 (мм). Контролируем расстояние при помощи штангенциркуля.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Щетка по металлу
  3. Штангенциркуль
  4. WD-40

Понадобятся и новые стойки стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия. Артикульный номер оригинальных стоек стабилизатора: GM-02875013.

Обратите внимание, параллельно со стойками стабилизатора специалисты рекомендуют осуществлять и замену втулок самого стабилизатора поперечной устойчивости. Комплексное обслуживание стабилизатора позволит вернуть автомобилю бывалую прежде курсовую стабильность и оптимальную устойчивость на дороге.

Касательно стоек стабилизатора, многие мастера предпочитают использовать не оригинальные резиновые отбойники, а полиуретановые. Как показывает практика, полиуретан обладает более высокой устойчивостью к разного рода механическим нагрузкам. Полиуретановые отбойники меньше взаимодействуют с дорожной химией, чем оригинальные резиновые аналоги.

Дополнительная информация

Если вы решились на обслуживание и втулок стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Nexia, то вам следует открутить лишь хомуты, за которыми и располагаются эти самые втулки. Каждый из хомутов (скоб) фиксируется парой болтов с головкой на 14.

Стоит отдельно заметить, что неопытные мастера нередко начинают диагностировать техсостояние стоек стабилизатора со снятыми колесами на передней оси или же с приподнятым на домкратах/упорах передом. Диагностировать состояние стоек стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия следует только тогда, когда машина опирается на свои собственные колеса, никакие упоры при этом не используются .

Экстренную замену стоек стабилизатора следует проводить в том случае, когда стойки имеют заметный люфт. Дополнительно стойки срочно следует менять, когда утеряны какие-нибудь из резиновых отбойников либо же произошла деформация шпильки/распорной втулки.

В случаях, когда крепеж стойки сильно прикипел и не поддается раскручиванию, или же когда сама шпилька не выходит из втулки, следует прибегнуть к помощи болгарки. То есть старую стойку необходимо просто разрезать.

Как поменять стойки стабилизатора своими руками без проблем

Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть непосредственно влияет на управляемость. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, поэтому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот недорогой ремонт, особенно если всё можно поменять своими руками.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Воспользуйтесь при диагностике помощью напарника

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.
  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.

Всё необходимое найдётся в любом гараже

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».

Прикипевшие детали смажьте WD-40

Для выкручивания после смазки можете помочь ключу парой точных ударов молотком

Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой

Без смазки также не обойтись

Отворачиваем вторую гайку

В запущенных случаях используйте трещотку

Сравнение новой и старой стоек по размерам

Не используйте старые детали, замените их!

Для смазывания используйте фиксатор резьбы

Используйте мощный домкрат, чтобы облегчить усилия

Следите за целостностью близлежащих элементов узла

Плотно фиксируем стойку

Не забудьте о смазке шарового пальца

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

  • Некоторые водители после каждого вмешательства в подвеску делают развал-схождение. После замены стоек нет необходимости в этой процедуре. Стабилизатор никак не влияет на углы колес.
  • Если после ремонта стук остался, возможно несколько причин:
    • обратите внимание на втулки стабилизатора (их тоже две, меняются просто и стоят недорого);
    • неправильно или слабо зажали гайки;
    • неисправность других деталей подвески.
  • Менять стойки можно по отдельности, а не в паре.

Замена стоек стабилизатора один из самых простых видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей инструкцией вы сэкономите немного денег и избежите ненужных ошибок при замене. Выбирайте качественные запасные части, и менять их станете гораздо реже.

Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Во время езды по неровностям слышны немного звонкие металлические звуки, а в поворотах еще и глухие стуки. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две – износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, собственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявление неисправностей, как всегда банально, необходимо вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении причинно — следственных связей, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала заменим стойку стабилизатора поперечной устойчивости

Для этого нам потребуется ни много ни мало: ключ на12 мм.

1. Желательно конечно вывесить переднюю ось автомобиля полностью. Но, в обычном гараже редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем устанавливать противооткатные упоры под задние колеса и затягивать стояночный тормоз (в быту — ручник). Колеса, в принципе можно не снимать, но если мешают, то демонтировать и их.

2. Устанавливаем на головку со стороны нижнего рычага подвески ключ (1), вторым ключом отворачиваем верхнюю гайку крепления (2). Теперь снимаем верхнюю шайбу и верхнюю подушку стойки стабилизатора. Аккуратно отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости от верхней части стойки. После этого снимаем оставшиеся элементы стойки стабилизатора и извлекаем из нижнего рычага подвески, собственно стойку. Можно конечно заменить исключительно резиновые элементы стойки, но, все же рекомендуется заменить стойку в сборе.

3. Если стойка заменяется в сборе, то устанавливаем ее на нижний рычаг подвески. Если стойку придется собирать, то важным моментом является то, как будут установлены опорные шайбы – выпуклой частью в сторону резинового элемента.

4. После установки на рычаг, подсоединяем к стойке стабилизатор, устанавливаем резиновую втулку и шайбу. Устанавливаем гайку крепления, но не затягиваем ее полностью. Окончательно затяжку гайки крепления необходимо проводить на нагруженной подвеске. Поэтому опустить полностью автомобиль на поверхность, если для упрощения доступа было снято колесо, необходимо подпереть нижний рычаг упором и опустить на него автомобиль (упор необходимо подставлять под шаровую опору). Затяните гайку крепления так, чтобы между шайбами было расстояние в 38 мм (3).

Коллеги, для крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости используются самоконтрящиеся гайки, поэтому каждый раз после снятия, необходимо устанавливать новые гайки.

Теперь приступим к замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Для этого нам потребуется: ключ на 14 мм, смотровая канава или подъемник.

1. Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. Отворачиваем болты крепления левог
(4) и правого (5) кронштейна крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Замену втулок необходимо производить поочередно – сначала с одной, а потом с другой стороны. Снимаем кронштейн и извлекаем втулку стабилизатора поперечной устойчивости. Устанавливаем новую втулку, повторяем то же самое с другой стороны.

2. Вот собственно и все, далее ставим защиту и затягиваем элементы ее крепления.

Стойки стабилизатора на Daewoo Nexia

Некачественное дорожное покрытие, агрессивный стиль управления автомобилем способствуют преждевременному износу деталей, механизмов. В том числе, элементов передней подвески.

Конструкция подвески Дэу Нексия достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен:

  • Амортизатор;
  • Пружина;
  • Ступичный механизм;
  • Рычаг подвески;
  • Подрамник;
  • Сайлентблоки, резиновые втулки.

Неполадки в системе стабилизации устраняем самостоятельно, к помощи специалистам прибегаем в случае комплексного ремонта.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стоек стабилизатора на Дэу Нексия

Параметры стойки: длина 262 х ширина 31 мм.

Конструкция стойки: металлический палец, основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо.

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
Оригинал
DAEWOO TD274W От 400 DAEWOO TD289W От 400
Аналоги
AS METAL 26DW2001 От 350 – 450 AYWIPARTS AW1350554LR От 350 – 450
26DW2000 –/– AW1350098R –/–
26DW0505 –/– FORMPART 3208008 –/–
FEBEST 0423-EA8FL –/– 3208007 –/–
0123-SV30R –/– 3208000 –/–
STELLOX 5673008SX –/– 3208000-XL –/–
5673007SX –/– LYNXauto C7144LR –/–
5605192ASX –/– C7087LR –/–
RTS 9703150 –/– C7086R –/–
97031501 –/– C7086L –/–
LEMFÖRDER 3345601 –/– PATRON PS4278 –/–
3345502 –/– PS4084R –/–
3345402 –/– PS4084L –/–
FENOX LS11172 –/– BLUE PRINT ADG08558 –/–
LS11025 –/– ADG08557 –/–
BIRTH BX5030 –/– ADG08512 –/–
BX0042 –/– SWAG 89923753 –/–
BX0041 –/– MEYLE 29160600008 –/–
BS0014 –/– 29160600007 –/–
BD0014 –/– FEBI BILSTEIN 28045 –/–
SIDEM 89068 –/– 27515 –/–
DW-F-48577 –/– 27514 –/–
CH-F-21685 –/– 23753 –/–
DW-F-32736 –/– G.U.D. GSP301303 –/–
VORT 846521 –/– DOREX 652632 –/–
VORT 465125 –/– DOREX 654545 –/–
VORT 65653 –/– DOREX 461417 –/–

Перед покупкой деталей проверьте совместимость каталожных артикулов и марки вашего автомобиля.

Этапы диагностики подвески Дэу Нексия

Прежде чем поменять элементы системы стабилизации, удостоверьтесь в неисправности выбранного механизма. Сделать это можно при помощи визуальной диагностики. Наличие специальных средств, инструментов не обязательно.

  • Помещаем Дэу Нексия на смотровую яму, фиксируем колеса противооткатными башмаками;
  • Домкратим правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины надавливаем на стойку стабилизатора. В исправном состоянии не должно быть люфта, скрипа, металлического скрежета. Наличие указывает на износ, возможные повреждения.

Параллельно осматриваем амортизатор, ступичный механизм, пружину. А также, рулевую тягу, наконечник. Проверяем на «люфт», отсутствие деформации, трещин, повреждений.

Анализируем полученные данные, принимаем решение о целесообразности замены изношенных деталей.

Распространенные причины износа подвески Дэу Нексия

  • Фактор брака при изготовлении на производстве;
  • Разрыв резинового пыльника, попадание воды, песка, грязи внутрь металлической конструкции;
  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Приобретение, установка нестандартных запчастей;
  • Механическое повреждение извне, повлекшее деформацию системы стабилизации;
  • Естественный фактор изношенности.

Признаки износа передней подвески Дэу Нексия

  • Потеря курсовой устойчивости на средних и высоких скоростных режимах;
  • Стук, скрежет, металлический скрип в области расположения передней оси;
  • Кузов Дэу Нексия постоянно наклонен в одну сторону;
  • Биение, вибрации в рулевое колесо.

Замена передних стоек стабилизатора на Дэу Нексия

Стойки стабилизатора, равно как и другие элементы системы курсовой устойчивости, заменяйте попарно. Ресурс эксплуатации детали с левой (правой) стороны приблизительно одинаковый.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму, выжимаем рычаг стояночного тормоза, активируем первую передачу во избежание произвольного движения;
  • Домкратим правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем покрышку с диском;
  • Так как четкого алгоритма по ремонту не предусмотрено, начинаем отвинчивать с верхнего крепления. Ключ на «17»;
  • Чтобы открутить нижний рычаг приподнимаем ступичный механизм, делаем упор;
  • Извлекаем штангу стабилизатора;
  • Проводим дефектовку, осматриваем посадочные гнезда, оцениваем общее состояние деталей. Принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Вставляем новую стойку, привинчиваем гайки;
  • Завершаем ремонт.

По аналогии проводим замену с левой стороны. После установок посещаем СТО для диагностики и корректировки угла «развал-схождение».

Несмотря на то, что наконечник рулевой тяги не смещался, угол наклона колеса может быть отрегулирован некорректно. Что приведет к чрезмерному износу корда, протектора машины.

Нередко причина стука кроется в изношенных сайлентблоках рычага подвески. Для замены дополнительно отвинчиваем шаровую опору, поперечную тягу. Выкручиваем два бота, фиксирующих рычаг подвески вместе с сайлентблоками.

Выпрессовываем полиуретановые втулки. Используем стационарные тиски. Очищаем посадочное место, запрессовываем новые сайлентблоки. Завершаем установку.

Задняя подвеска Дэу Нексия

Задний контур подвески состоит из амортизатора, пружины, продольной балки с двумя запрессованными сайлентблоками. Стойки стабилизаторов конструкцией не предусмотрены.

  • Чаще всего, причина стука в заднем контуре кроется в износе резиновых втулок, деформации продольной балки, разгерметизации амортизатора.
  • После проведения визуальной диагностики приступаем к замене изношенных элементов. Резиновые втулки также подлежат попарной замене.
  • Проверяем на «отбой» задние амортизаторы. Систематическая эксплуатация машины по неровной поверхности приводит к износу втулок цилиндра амортизатора, вследствие чего шток стучит, работает шумно. Нередко износ сальника приводит к разгерметизации цилиндра амортизатора.
  • Наличие масла на поверхности цилиндра — первый признак разгерметизации переднего / заднего амортизатора.

Рекомендации по обслуживанию подвески Дэу Нексия

  • Строго соблюдайте рекомендации изготовителя, сроки проведения технического осмотра. Интервал ТО составляет 15000 км.
  • Несмотря на то, что средний ресурс службы стоек стабилизатора составляет 50 – 60 тыс. км, проводите профилактику каждое плановое ТО.
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы исключительно в авторизированных точках продажи. Таким образом, минимизируете риски покупки неоригинальных комплектующих.
  • Требуйте у продавца сертификатов качества на реализовываемые детали.
  • Проверяйте соответствие каталожных артикулов. Полный перечень поисковых индексов указан в руководстве по эксплуатации автомобилем.
  • Заказывайте платные услуги по ремонту в тех СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
  • Проверяйте занесение работниками СТО данных о дате проведения ТО, обслуживания.
  • Всегда подходите к профилактике и ремонту комплексно.

При условии установки оригинальных запчастей, соблюдения алгоритма работ срок эксплуатации системы стабилизации 50 – 60 тыс. км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector