Ремонт и замена стартера на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Daewoo

Daewoo Lanos PATRIOT › Бортжурнал › Ремонт стартера

В предыдущей теме писал о проблеме с стартером. При запуске двигателя, стартер не заходил в зацепление с маховиком, т.е. крутил в холостую, а если и цеплялся и крутил двигатель, то выходил из зацепления раньше времени. Проблема больше была похожа на проблемы с бендиксом, так как при проблемах с втягивающим, как правило стартер только клацает. Заехал на СТО “Стартеры и генераторы”, проблему подтвердили, но посмотрев на стартер, сообщили что он корейский, втягивающее завальцовано, и без демонтажа втягивающего (т.е. сломать) заменить бендикс не реально, посоветовали купить новый стартер. Я почему то не поверил им и поехал на другой сервис. Заехал предварительно на авторынок, и у знакомого продавца купил бендикс за 80грн, и на всякий случай щетки.

Мне сказали что должно все подойти, но есть вероятность что детали будут другие. В общем вооруженный запчастями поехал на сервис. Заехал на яму, и электрик приступил к демонтажу стартера.

Когда стартер оказался в руках, понесли его в гараж на разбор. Тут началось самое веселое. Оказалось что бендикс совсем не такой как я купил.

На улице была суббота, 16:30, т.е. найти нужную запчасть уже не так то и легко было.
Погуглил, посмотрел что авторынок на вересневой работает до 18:00, набрал кума и быстренько погнали туда.
Сам бендикс не взял, но сфотографировал, давай бегать искать это гребаный бендикс, показываю фотку, все говорят что такого нет, а время идет… В результате нашел, пробили по каталогу, ценник 350грн, дорого, но что делать, купил. Пока искал бендикс, перезвонил электрик, сказал что щетки тоже не подходят, нужны другие… Тут кроме слова 3.14здец ничего в голову уже не приходило, как выглядят щетки я запомнил плохо, фото не сделал, пришлось искать примерные по виду. Сначала спросил там где бендикс брал, сказали 320грн, но с понедельника, машина на подъемника, нет времени ждать, побежал искать дальше. Нашел примерно похожие по виду, купил и погнали на СТО.

Фоткал в упаковке, так как если распакую назад не вернут. Приехали на место, трындец, оказалось меньше по размеру чем нужно…

На этот раз уже взял с собой старые щетки

Приехал снова на рынок, осталось 20 мин до закрытия, вернул щетки которые не подошли, пока хлопец искал те что мне нужно, побегал по рядам с старыми щетками, кому не показывал, все говорили что таких нет и не видели. Вернулся к продавцу у которого покупал, и купил похожие, как не крутили, отличия были только в подковке в старых

Приехали снова на СТО, дал электрику щетки, тот давай мастырить их на место, и снова 3.14здец, все вроде хорошо, но не сходится на один болт в крышке стартера, сверлить щетки не вариант, сверлить крышку тоже не вариант, так как там свои пазы… Решено было забить болт, и собрать все обратно с старыми щетками. Все собрали, проверили, работает. Ура! Щеток до весны еще точно хватит, так что установку новых временно отложу, так как затратное это дело. В общем саму поломку устранили и то хорошо. Вывод, нужно ехать сразу с поломанной деталью, по времени быстрее будет))

Итого по работе 300 грн (снялиеустановка стартера с разбором) и бендикс 350 грн. Все детали которые не подошли, сегодня вернул.

Стартер Daewoo Nexia

Стартер служит для запуска двигателя автомобиля Дэу Нексия. Он приводит во вращение коленвал силовой установки.

Выход из строя стартера чреват усложнением запуска мотора. При наличии проблем с узлом требуется снять его, проверить работоспособность составляющих элементов и при необходимости выполнить замену.

Проблемы со стартером на Дэу Нексия и их устранение

Если мотор Нексии не заводится, то проблема может носить механический или электрический характер. Облом шестерни или появление чрезмерного осевого зазора часто становится причиной невозможности провернуть коленвал. Устранение неисправности заключается в разборе узла и проведении дефектовки с последующей заменой изношенных и поврежденных деталей.

Если стартер не крутит, то причина может скрываться в том, что неисправно втягивающее реле или электродвигатель. В первом случае следует прозвонить контакты. Реле малоремонтопригодно, поэтому чаще всего подлежит замене. В случае проблем с электромотором его следует разобрать и принимать дальнейшее решение по результатам диагностики.

В первую очередь следует проверить щетки. На них не должно быть повреждений. Минимальный допустимый размер щеток для стартера Нексии составляет 7 мм. Если их длина меньше, то замена обязательна.

От состояния обмоток и коллектора зависит судьба всего стартерного узла. При подгорании, чрезмерном износе или межвитковых замыканиях менять якорь отдельно не рекомендуется. Его цена сопоставима с новым узлом в сборе.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Нексия

На Нексию устанавливается стартер General Motors либо дочерней компании Daewoo. Иногда на автомобили можно встретить родной узел под брендом Opel. В зависимости от двигателя автомобиля отличаются используемые стартеры. Менее мощными узлами на 0.9 кВт комплектуется 8 клапанная силовая установка. Номинальное напряжение стартера составляет 12 В. Оригинальные узлы имеют артикульные номера:

Стоимость фирменного стартера составляет от 2400 до 5600 рублей за новые изделия. За бывший в употреблении узел цена стартует от 1600 рублей. Остаточный ресурс запчасти с авторазборок неизвестен, поэтому многие водители не рекомендуют покупать поддержанное изделие.

На автомобиле, который комплектуется мотором на 16 клапанов, используется более мощный стартер. Отличительной его конструктивной особенностью является наличие планетарного редуктора. Узел позволяет более интенсивно вращать коленвал, что облегчает запуск двигателя в холодное время года или при сниженном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение электродвигателя и реле составляет 12 В. Стартер имеет мощность 1.1 кВт. Оригинальный узел имеет каталожные номера 10455506 и 96430344. Цена за фирменное изделие составляет от 2600 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Нексия

Найти фирменные родные стартеры на Нексию весьма проблематично. Чтобы не прибегать к услугам авторазборок, владельцы советуют приобретать аналоги. Многие из них ничем не уступают оригиналу. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые наилучшим образом зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Нексия с 8-клапанным мотором

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Cargo 111123 2800-3200
Mando EX96952005 4200-5000
Starline SX2055 4600-5300
Kemp 77645603 2500-3100
Lucas Electrical LRS02107 4200-4700

Таблица — Рекомендованные альтернативные варианты оригинального стартера Дэу Нексия с 16-клапаной силовой установкой

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Nipparts J5210905 2600-3300
Dashi DSC018 2900-3500
Krauf STB1188 4500-5100
Tesla TT15272 3600-4000
WPS 31223N 4900-5800

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Нексии необходим перечень инструментов, который представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка “на 10”, “на 13”
Удлинитель Желательно с трещоткой
Укороченный рожковый ключ “на 10”, “на 13”
Отвертка С крестовым и плоским жалом
Торцевой ключ “на 7”, “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15”
Ветошь Для очистки загрязнений

Для снятия и установки стартера требуется доступ со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении операций важно наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.

Процесс замены стартера

Для снятия и установки стартера на Нексии рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Установит машину на яму или эстакаду.
  • Зафиксировать задние колеса ручным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ. Опытные автовладельцы рекомендуют полностью обесточивать авто, но снятие «+» обычно излишне.

  • Открутить защиту двигателя. Она скрывает место где находится стартер.

  • На монтажной площадке КПП находится стартерный узел. Его следует очистить от грязи.

  • Открутить плюсовую клемму на стартере и снять провод.

  • С втягивающего реле снять провода управления. Для этого следует открутить две гайки.

  • Отключить провод массы. Он подведен на шпильку фиксации корпуса стартера и к монтажной площадке на коробке.

  • Открутить крепление корпуса узла к монтажной площадке КПП. Изделие удерживается одной законтрагаенной шпилькой и болтом

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный запуск силового агрегата Нексии

Снимаем стартер на Дэу Нексия своими руками

В зависимости от типа двигателя и года выпуска, на автомобиль Дэу Нексия устанавливали разные элементы электрооборудования. Сегодня разберёмся в тонкостях стартера разных лет выпуска и его демонтаже. Различия довольно существенные, хотя и выглядят стартеры почти однотипно. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.

Стартер на Дэу Нексия

Базовая конструкция стартера практически не менялась все время выпуска автомобиля — это 4-полюсный электродвигатель с 4 щётками постоянного тока, совмещённый со втягивающим электромагнитным реле.

8 клапанов

На 8-клапанные моторы ранних лет выпуска устанавливали стартеры без планетарного редуктора , а следовательно, меньшей мощности. При хороших погодных условиях разница в работе между двумя стартерами практически не ощущалась, но стоило ударить морозам, как старые стартеры для восьмиклапанников едва справлялись со своей работой. Их мощность (к примеру, Delta autotechnik A17120 ) составляла от 0,7 до 0,9 кВт .

16 клапанов

Стартеры для 16-клапанных 1,6-литровых моторов начали оборудовать планетарным редуктором и, соответственно, подняли мощность электродвигателя до 1,3 кВт.

Это сказалось как на крутящем моменте электромотора, так и на его способностях запускать более объёмный двигатель даже в холодную погоду. К примеру, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти 1,2 кВт-ные узлы с планетарным редуктором фирмы Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.

Их цена около 4 тысяч рублей.

В чем разница?

Слева – старый стартер без редуктора, справа – новый стартер с планетарным редуктором.

Визуально от стартеров для 1,5-литрового восьмиклапанного мотора они отличаются наличием шпилек крепления планетарного редуктора . В остальном же процесс демонтажа старого и нового стартеров не отличается, в чем мы сейчас убедимся.

Снимаем стартер на Дэу Нексия

Маленькая хитрость: крепежный болт стартера удобнее отворачивать сверху короткими ключами.

Независимо от модели стартера, процесс его демонтажа практически не отличается.

Происходит это следующим образом:

  1. Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде. Устанавливаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. В первую очередь, снимаем минусовую клемму от АКБ, тем самым обесточив систему электрооборудования.
  3. Отключаем питание стартера. Для этого головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсовой клеммы на стартере.

Откручиваем крепежную гайку «плюсового» наконечника.

Отворачиваем гайку «управляющего» провода.

Откручиваем нижний болт крепления стартера.

После снятия стартера заодно проверяем состояние зубцов маховика.

Заключение

Проводим диагностику, замену или ремонт стартера, устанавливаем узел на место в обратном порядке. Удачной всем работы и запуска двигателя с полуоборота.

Ремонт стартера своими руками

Казалось бы проще всего снять и выкинуть неисправный стартер, установив вместо него новый. Однако этот вариант далеко не каждому по карману, ведь стоимость у него не шуточная. Так, например, цена на самый дешёвый изготовленный в Китае стартер, на автомобильном рынке равна порядка 55$. Стоимость достаточно высокая, а кому-то и вовсе не посильная. Гарантию на вновь приобретённый стартер дают на два, максимум три месяца.

К тому же если ещё и нет твёрдой уверенности у вас в том, что дело именно в исправности втулок или щеток крышки, то потратить такую сумму достаточно сложно. А вдруг и в самом деле на ремонт придётся потратить сущие копейки в сравнении со стоимостью нового?

Однако имеются причины, наличие которых сразу говорят о необходимости замены старого стартера. К ним можно отнести следующие:

  • Пробег автомобиля со старым стартером превышает 100 тысяч км и в ваших ближайших планах не числится продажа его. Больше того, имеется насущная потребность в постоянной эксплуатации автомобиля, в непосредственной близости нет автомагазинов или авто рынков, где бы можно было быстро приобрести необходимые запчасти.
  • Машина вам необходима каждый день на всём его протяжении.

И в одном, и во втором случае затраты времени на ремонт старого стартера могут обернуться большими убытками тогда как на замену его на новый много времени не понадобиться. При этом снятый стартер можно спокойно отдавать в ремонт или отремонтировать самостоятельно, чтобы иметь запас на всякий пожарный случай.

Далее приводится перечень симптомов, возникновение которых говорит о необходимости ремонта стартера. Чтобы было удобно усваивать информации разобьём её на пункты:

1. Вы повернули ключ в замке зажигания до позиции “стартер”, а характерного щелчка, производимого при срабатывании реле, нет и стартер не начинает “крутить”. В качестве возможной причины спровоцировавшей неисправность можно назвать неисправность втягивающего реле стартера.

Однако, чтобы это утверждать необходимо выполнить следующие действия:

  • получить подтверждение исправности аккумуляторной батареи;
  • произвести ревизию его клемм и выполнить их чистку в случае обнаружения следов окисления;
  • удостовериться в том, что провод “массы” как на кузове, так и на корпусе двигателя качественно закручены и находятся в рабочем состоянии;
  • проверить поступают ли 12 V от аккумулятора на контакт, управляющий втягивающим реле. Выяснить это можно используя мультиметр или контрольную лампочку на 12 V.

Если аккумуляторная батарея находится в рабочем состоянии, а питание до стартера не доходит, то причина скорее всего кроется в замке зажигания. Если же и с его контактов выходит 12 V, то необходимо разбираться с работоспособностью втягивающего реле (тяговые реле).

2. В момент поворота ключа слышится щелчок из моторного отсека, однако стартер по-прежнему “не крутит”. Тут причин тут может быть несколько:

  • неисправность во втягивающем реле;
  • неисправность щёток или их залегание;
  • наличие износа на поверхности коллектора якоря.

Но и в этом случае первоначально начинать надо с состояния аккумулятора, а также проводов от него до стартера. Помимо этого надо произвести проверку состояния клемм и качества их затяжки на стартере (постоянный плюс, а также управляющий контакт, расположенный на реле).

3. Вращение стартера происходит с ощутимым трудом. В этом случае возможными причинами могут быть следующие:

  • износились втулки стартера;
  • произошло загрязнение якорного коллектора;
  • оборвалась или замкнулась обмотка якоря;
  • износились щётки.

4. Имеет место вращение стартера, однако маховик неподвижен. Это может быть последствием неисправности бендикса (шестерня привода) или излома вилки привода.

5. Осуществляется вращение стартера, но не происходит движения маховика, при этом из подкапотного пространства (оттуда где расположен кожух КПП) раздаётся треск или визг. Причина – неисправность заключается либо в бендиксе, либо в износе зубьев на венце маховика.

6. Не происходит остановки стартера после того, как запустился двигатель или он включается в процессе движения автомобиля. Следует искать причину во втягивающем реле, не происходит выхода из зацепления бендикса (шестерня привода) с маховиком. Но также причина может находиться и в замке зажигания.

Приобретение необходимых запчастей

Это достаточно ответственный вопрос, и дело тут в том, что имеется несколько разновидностей стартеров, устанавливаемых на автомобили Daewoo. Определить какая именно модель установлена, ограничившись поверхностным осмотром под силу только мастеру, специализацией которого является ремонт стартеров. И конечно же приобретение каких-либо запчастей заблаговременно невозможно. Поэтому делать все покупки только тогда, когда стартер будет снят и выполнены работы по его разборке и проверке.

Перечень необходимого инструмента.

Определиться с этим вопросом достаточно просто. Для того, чтобы быстро снять и благополучно выполнить на автомобиле Daewoo ремонт стартера вам нужно приготовить:

  • набор торцовых и накидных ключей начиная с 7 и заканчивая 15;
  • крестовую и плоскую отвёртки;
  • торцовую головку, желательно TORX Е5 (Е7);
  • слесарные пассатижи с раздвижными губками, которые среди водителей называются коброй или галочкой;
  • небольшой молоток;
  • старт-кабель (провод, с помощью которого можно осуществить “прикуривание” автомобиля);
  • мультиметр или любой другой измерительный прибор;
  • несколько урезанных ключей на 13. Для их изготовления достаточно с помощью болгарки из одного рожково-накидного ключа на 13, сделать два.

Для того чтобы выполнить эту работу обязательно использование какого-нибудь приспособления, позволяющего подлезть под днище автомобиля (эстакада, подъёмник или смотровая яма). Обусловлено это тем, что на Daewoo стартер располагается на задней стороне двигателя. Непосредственно над ним установлен впускной коллектором, что существенно усложняет процесс демонтажа или установки сверху.

Этапы выполнения этой операции

1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. При наличии защиты двигателя в нижней части двигателя, её необходимо демонтировать. Если этого не сделать то не будет возможности открутить крепёжные гайки, фиксирующие наконечники “плюсового” провода и управляющего. Наконечники надо отсоединить.

2. Следует открутить гайку на верхнем крепёжном болту стартера, используя торцовый ключ, имеющий удлинитель. Как правило, с помощью этой гайки выполняют крепление “массового” провода, после откручивания гайки, снимаем его. Теперь можно открутить специальный болт. Однако выполнять эту операцию снизу, достаточно сложно, а потому действовать приходиться практически на ощупь. Лучше всего попробовать его открутить, находясь сверху, так как из этого положения его видно, использовать при этом надо укороченный ключ 13. Нижний болт откручивается в последнюю очередь, после чего стартер можно снять. Сделав это следует внимательно рассмотреть состояние венца маховика. Желательно не полениться и выполнить прокрутку коленвала, используя болт шкива, для того, чтобы произвести осмотр состояния зубьев на протяжении всего диаметра маховика. При сильном износе зубьев, придётся подумать о том, чтобы заменить маховик.

3. Снятие стартера произведено. Перед тем, как производить разборку его необходимо как следует очистить от грязи, а также сделать метки “для себя” на корпусе втягивающего реле и на стартере. Это позволит облегчить и ускорить сборку для новичков.

4. Дальше, используя отвёртку пытаемся провернуть бендикс сначала по часовой стрелке, а потом и против. По хорошему осуществить поворот шестерни можно лишь в одну сторону. Если же она проворачивается и туда и сюда, то бендикс необходимо заменить.

5. Теперь необходимо внимательно проверить состояние передней втулки стартера. У вала якоря во втулке не должно быть никакого люфта. Если он был замечен, что происходит если втулка выбита в виде яйца, то эту втулку надлежит обязательно заменить. При этом надо помнить о необходимости парной замены втулок.

6. На следующем этапе, используя аккумулятор и провода для “прикуривания”, производится первоначальная проверка стартера. Для этого надо подсоединить провода к клеммам аккумулятора, после чего минусовой провод цепляется на корпус стартера, а плюсовой – на управляющий контакт у втягивающего реле. При этом должно произойти выдвижение бендикса вперёд и должен раздаться щелчок. Когда этого не произошло, следует произвести замену втягивающего.

7. Следующим шагом будет подключение плюсового провода к контактному болту на втягивающем реле, расположенному снизу. Это должно заставить вращаться якорь стартера, а если нет, то необходимо продолжать разборку стартера дальше с целью отыскания причины, которых может быть не одна.

8. Производим откручивание гайки на нижнем контактном болте втягивающего реле. С помощью отвёртки или торцевой головки TORX Е5 откручиваем три, а на некоторых моделях стартера их только два, болта, фиксирующих втягивающее реле. После чего осуществляется снятие реле со стартера, при этом необходимо вывести хвостовик из его зацепления с вилкой.

9. Берём ключ на 10 и, чтобы отнять “носик” стартера от корпуса двигателя, откручиваем два болта. Используя ключ на 7 выполняем откручивание крепёжных болтов для задней крышки, после чего она снимается.

10. На этом этапе производим изъятие якоря из корпуса вкупе с щёточным узлом. Теперь щёточный узел необходимо снять и проверить. Размер щёток не должен быть меньше 7 мм, они должны двигаться в посадочных местах свободно и не заедая. У задних крышек щёток должна быть жёсткая фиксацию, достаточная для того, чтобы пружины не смогли их вытолкнуть.

11. Вилка снимается с бендикса и осматривается. При наличии на ней неравномерных следов износа или её поломке, она подлежит замене.

12. Снова концентрируем своё внимание на бендиксе. Если к нему нет замечаний по пункту 4, то следует проверить состояние его втулки на предмет её разбития. Необходимо проверить имеется люфт между бендиксом и валом якоря. Если он имеет место, то лучше произвести замену этого бендикса. Для этого необходимо на ограничительное кольцо надеть накидной ключ на 15, по нему ударить молотком, и используя отвёртку снять стопорное кольцо, а за ним без проблем снимется и бендикс.

13. Можно приступать к самому главному – проверке состояния якоря стартера и его исправности. По хорошему, эту работу надо выполнять в первую очередь, ведь если якорь вышел из строя, то всё остальное можно и не начинать делать. Дело тут в том, что стоимость якоря достаточно высока, и найти качественный достаточно трудно. А если учесть стоимость всех остальных, нуждающихся в замене деталей, то может быть проще купить новый стартер.

Тем не менее выполняем очистку якоря от грязи. Производим ревизию обмотки и коллектора якоря с целью определения мест со следами обугливания и подгорания. Желательно чтобы таких следов не было найдено. Используя мелкозернистую наждачную бумагу, производим зачистку коллектора якоря, с помощью острого предмета выполняем очистку канавок на коллекторе. Берём мультиметра и производим проверку обмотки якоря на наличие короткого замыкания. На стрелочных мультиметрах сопротивление должно стремиться к отметке бесконечность, тогда как на цифровых должна высвечиваться единица. Если было обнаружено короткое замыкание, сильный износ или следы подгорания на коллекторе якоря, он подлежит замене.

14. Убедившись в том, что с якорем всё нормально, продолжаем дальше. Теперь мультиметр используется для того, чтобы проверить цепи питания и втягивающее реле. При подключении щупов к втягивающему реле, если якорь реле принял выдвинутое состояние, тестером не должны издаваться никакие звуки. Наличие сигнала говорит о том, что произошла поломка контактов, в результате чего они самопроизвольно замкнулись (именно при этом стартер перестаёт выключаться после запуска двигателя или происходит его самопроизвольное срабатывание в процессе движения автомобиля). Сигнал должен появиться только после вдавливания якоря в реле. Если же сигнал не возникает, то реле придётся менять.

15. Производим замену втулок стартера. Втулки для стартера автомобилей Daewoo реализуются в состоянии готовности к установке, а потому нет необходимости проходить их с помощью развёртки после запрессовки. Втулка задней крышки вытягивается с помощью пассатижей. Запрессовку новой втулки производится посредством несильных ударов молотка, при этом необходимо подкладывать деревянный брусок. Демонтаж втулки “носика” стартера производится с помощью трубки надлежащего диаметра. Таким же способом запрессовывается новая втулка, при этом необходимо следить за тем, чтобы край втулки располагался на несколько миллиметров ниже чем верхушка передней крышки. После запрессовки втулок, в порядке очереди, надеваются крышки на вал якоря и производится проверка на предмет его вращения во втулках. Вращение якоря не должно быть затруднено.

16. Если осуществлялось снятие бендикса, то после того, как он будет установлен на якорь, придётся повозиться со стопорным кольцом. На вал якоря одевается бендикс, затем устанавливается ограничительное кольцо, в заключение ставим стопорное. После попадания стопорного кольца в специальные проточки на валу, можно приступить к натягиванию ограничительного кольца. Выполнение этой процедуры требует терпения и определённых навыков.

17. Теперь всё проверено и заменено. Перед началом сборки стартера, его корпус необходимо очистить от грязи. Вилка одевается на бендикс, и вся эта конструкция вставляется в переднюю крышку. Вилка подпирается с помощью резинового буфера, после чего одевается корпус. Следует обратить внимание на то, что должен произойти зацеп хвостовика реле с вилкой. На поверхность реле, прилегающую к крышке стартера, желательно нанести силиконовый герметик. Производим затяжку болтов, которыми крепится втягивающее реле. К нижнему его контактному болту прикручивается хвостовик от щеточного узла.

Теперь всё готово. Но не следует спешить с установкой стартера на автомобиль. С помощью проводов для “прикуривания”, необходимо вновь повторить с собранным стартером, операции, описанные в пунктах 6 и 7. Если все работает как надо, то можно производить установку стартера на его штатное место.

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Будет полезно:  Ремонт и замена стекол на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене стекол на авто Daewoo
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector