Ремонт и замена тормозного цилиндра на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного цилиндра на авто Daewoo

Daewoo Lanos Корейский Opel › Бортжурнал › Замена тормозных цилиндров. Ремонт механизма развода колодок.

В конце апреля ездил на государственный ТО. Там меня “обрадовали” тем, что зад авто не тормозит, а конкретно заднее левое вообще мертвое. Такой расклад меня не устраивал, естественно. Шаманство с разработкой поршенька цилиндра ни к чему не привели. Поэтому решил менять тормозные цилиндры, т.к. тормоза -это жизнь. Выбор цилиндриков сделал правильный, благодаря Docent86. Советую всем почитать этот блог, найдете много интересного для себя.

Менять, так раз и надолго. Также купил сразу же тормозные трубки от цилиндров к тормозному шлангу. Как оказалось — не зря.

Далее фотки будут немного вразброс: то правая сторона, то левая, но суть замены одна.

Начал с того, что залез в яму и обильно залил место соединения трубки и шланга растворителем ржавчины. Я использую Wurth. В качестве подопытного была выбрана правая сторона, т.к. к ней лучше доступ.

Зачистил щеткой и решил попробовать. В наборе у меня есть разрезной ключ на 10. Взял его и попробовал покачать трубку. Мертво. Взял горелку и прогрел трубку. Одел заново и попробовал прокрутить. Вижу, начинает ключ по граням скользить и “есть” их. Так дело не пойдет. Заливаю еще раз все места разъединения Wurth, одеваю колесо и поехал на авторынок за зажимным ключом для трубок. Час почти потерял.

Приехал с рынка и в бой. Пролил еще раз все растворителем и теперь уже с новым ключом пробую. Раз не идет трубка, решил начать с откручивания цилиндрика слева, он как раз проблемный.

Погрел немного горелкой место соединения. Одеваю зажимной ключ и пробую. Вроде пошла и тут…здрасте, ломается трубка вместе со штуцером. ТЖ течет, я тихо офигеваю от проделанной работы. Делать нечего, надо доламывать. Пережал трубку, чтобы ТЖ так сильно не бежала, подставил баночку, чтобы капала туда.

Лезу в яму. Надеваю на тормозной шланг мокрую тряпку и начинаю прогревать горелкой место соединения шланга и трубки, уже без напряга (все равно сломал). Зажимным ключом срываю трубку с места, проливаю растворителем ржавчины и начинаю ее расшатывать вверх-вниз, чтобы растворитель попал на резьбу. Затем беру разрезной ключ и начинаю трубку откручивать.

Открутив трубку, глушу отверстие в шланге обломышем. Трубка прикрыта колпачком от новой трубки, чтобы не бежала ТЖ.

Раскидываю тормозной механизм и потом откручиваю сам цилиндрик. Крепится от болтом под ключ на 10 с тыльной стороны щита. Сбиваю старый цилиндр попеременно ударами молотка по краям, чтобы раскачать его и вынимаю со своего места. Тоже закорел от времени.

Для интереса разобрал, чтобы поделиться с народом. На цилиндрике выбито DAC.

На фотках видно, что он грязный внутри. Поршенек — грязный, я его вытягивал щипцами, вращая по оси. Эту еще раз в тему того, что бывает, когда не меняешь ТЖ.

Далее приятная часть — установка новых деталей.

Цилиндрик на место, трубку на место. Штуцера трубки закручивал обычным рожковым ключом на 10, затягивал уже разрезным. Резьбу на штуцерах капельку мазнул медной смазкой и вытер. Смазка осталась только в углублениях резьбы. Сделал это для того, чтобы не так закисало и была возможность демонтажа, когда буду менять тормозной шланг.

Далее сборка тормозного механизма. Все части (пружинки, планку) вымыл в бензине, особенно уделил внимание резьбе на планке развода колодок. Ее чистил зубной щеткой, т.к. на ней уже была скоксовавшаяся грязь от пыли, соответственно, затруднялся ее ход. В результате распорная гайка стала вращаться намного легче. Собрал все в кучу, полюбовался. Для забывчивых: пружинка натяга флажка ставится во внутренней стороне колодки, не с внешней, иначе не будет работать механизм автоподвода. Ниже фото правильно собранного механизма.

UPD 03.05.2019 С момента проведения ревизии механизма самоподвода колодок прошло время. Пережил лето, осень, зиму. На сегодняшний день механизм успешно работает и щелкает. Поэтому хочу еще раз уделить внимание его профилактике:

1. Правильность сборки и использование оригинальных з/ч.
2. Планка, а конкретно резьба вилки, должна быть чистой вплоть до витков и сухой. Не мажьте её ничем! Колодочная пыль попадает на неё и смазка превращается в пластилин, который потом заклинит механизм развода.
3. Не забывайте про пружинную шайбу. Без неё, даже правильно собранный механизм работать не будет, т.к. не обеспечивается, при нажатии педали, отвод фиксирующей планки от храпового механизма.
4. Ручной развод планки при сборке не требуется. Если вы всё сделали правильно, то после установки барабана и колеса, при нажатии педали тормоза, вы услышите щелчки. Нажимать надо до тех пора, пока они не прекратятся. Это значит, что механизм развел колодки по максимуму.

Ручник в салоне ослабил, развел колодки вручную так, чтобы барабан немного с натягом налазил . Это делать необязательно, т.к. если механизм автоподвода исправен, тогда колодки разойдутся сами как им нужно.

Вымыл от старой смазки подшипники, перемазал новой смазкой, установил и отрегулировал на люфт.

Будет полезно:  Ремонт и замена приводных валов на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене приводных валов на авто Daewoo

Вторую (правую) сторону сделал намного быстрее. За счет того, проливал ее растворителем ржавчины и пару раз грел, зажимным ключом трубка от шланга сдернулась без проблем. Покачиваниями вверх-вниз, проливая резьбу растворителем, я открутил быстро и без проблем. Также заглушил отверстия.

Трубку от цилиндра не стал откручивать, т.к. есть все новое. Так и снял.

Монтаж аналогичен левой стороне. Где надо, почистил-вымыл, а где-то и помазал, например болтик, которым прикручивается тормозной цилиндр, немножечко вымазал резьбу в графитку. Для сильных загрязнений можно использовать очиститель тормоза. У меня его не было, но был очиститель карбюратора. Принцип, я думаю, одинаков. Быстро высыхает, не оставляет жирной пленки.

Тормоза прокачаны, правда с третьего раза. Много гнало воздуха и тормозуха была как шампанское, аж пузырилась при выходе. Механизм автоподвода работает и щелкает как нужно. Ручник натягивается после прокачки уже, когда колодки выберут свой зазор. Я подтянул совсем чуть-чуть и держит от теперь хорошо на 5-6 щелчке. Машина стала тормозить. Не клюет носом, как раньше, а прижимается к земле. Педаль стала немного мягче, пока привыкаю. Кажется, что плохо работают тормоза.

Пишите комментарии, замечания, угрозы ))

Ремонт тормозного цилиндра в автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) своими руками

Тормоза в полурабочем состоянии, как и «мягкая» педаль тормоза, обычно являются подтверждением того, что главный тормозной цилиндр неисправен.

Когда требуется ремонт тормозного цилиндра автомобиля?

В этом случае проблему можно решить двумя способами. Первый из них предполагает замену цилиндра, что влечёт за собой приличные траты. Второй — это ремонт главного тормозного цилиндра своими руками после покупки ремкомплекта, что обойдётся значительно дешевле, да и опыта прибавит.

Эта работа не так сложна, как кажется, поэтому запасайтесь терпением и вооружайтесь следующими инструментами:

— разрезной (обжимный ключ) №10 или №12;
— два рожковых ключа на «22»;
— груша или же шприц для откачивания тормозной жидкости;
— ключ на «13»;
— пассатижи;
— отвёртка;
— ремкомплект;
— тормозная жидкость.

Пошаговая инструкция ремонта тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) самостоятельно

1. Грушей или шприцом из бачка отберите тормозную жидкость. Если это Lanos, то отсоедините шланг подачи жидкости от бачка в главный цилиндр сцепления.

2. Отпустите от цилиндра регуляторы давления задних колёс и штуцера тормозных трубок при помощи ключей «22». Сначала следует отпустить нижнюю часть регулятора, а затем главную часть — от тормозного цилиндра.

3. Тормозной цилиндр крепится к вакууму усилителя тормозов гайками. Открутите их и отсоедините от тормозного цилиндра трубки. Снимите с автомобиля цилиндр. К слову, если вы решили всё же установить новую запчасть, то останавливайтесь на этом пункте, прикрепляйте приобретённый главный тормозной цилиндр и занимайтесь прокачкой.

4. Если лёгких путей вы не искали, тогда сделайте вот что. С тормозного цилиндра следует вынуть уплотнительное кольцо, а затем достать отвёрткой стопорное кольцо.

5. Смело достаньте или вытряхните «внутренности» тормозного цилиндра, не забыв хорошенько запомнить то, в какой последовательности они были установлены.

6. Достаньте из ремкомплекта, который, к счастью, собран за вас, новые детали и вставьте в цилиндр, смочив манжеты тормозной жидкостью. Зафиксируйте деталь стопорным кольцом.

7. Далее следует заняться регуляторами давления тормозной жидкости задних колёс. Ваша задача заключается в том, чтобы вынуть их, прочистить и хорошенько промыть.

8. Открутите от цилиндра регулятор и выньте клапан и пружинку. На этом этапе многие умельцы прибегают вот к какой хитрости для увеличения эффективности тормоза задних колёс: они или выкидывают регуляторы давления, или делают в них пропилы. Стоит это делать или нет — решать вам, но если вы новичок в вопросах ремонта автомобиля, то не рискуйте или посоветуйтесь с более опытными людьми.

9. Раскрутите регулятор давления, выньте всё, что в нём находится, и очистите от грязи все детали. Обычно первый цилиндр чистится очень быстро, а вот со вторым придётся посидеть.

10. Когда всё будет очищено и просушено, соберите регулятор давления в обратном порядке от того, как вы разбирали детали. Если первый раз будет сложно проделать эти простые действия, то держите при себе лист и ручку, делая заметки, чтобы не запутаться в этих железных пазлах.

11. Установите регуляторы давления на главный тормозной цилиндр.

12. Когда главный тормозной цилиндр будет возвращён вашему автомобилю, сделайте полную затяжку гаек.

13. Затянув штуцера и гайки, залейте в цилиндр тормозную жидкость.

14. Прокачайте тормозную систему автомобиля в таком порядке: задний правый и передний левый, после — задний левый и передний правый.

Теперь вы можете звонить приятелям и говорить им о том, чему вы сегодня научились. Через 2-3 раза эта работа будет такой же лёгкой, как чистка салона. Главное — не торопиться и делать всё «по уму», тем более, когда речь идёт о тормозной системе авто и вашей безопасности. В ответ машина непременно отплатит вам надёжностью и лёгким ходом.

Удачи вам в ремонте тормозного цилиндра автомобиля!

Замена тормозного цилиндра своими руками

Тормозной цилиндр — самый главный элемент тормозной системы превращающий давление спрессованного воздуха в механическую энергию, которая передается на тормозные колодки, что гарантирует безопасное передвижение.

Будет полезно:  Ремонт Дэу Матиз своими руками. Руководства по ремонту Daewoo Matiz 0.8, 1.0, 1.2

Замена главного тормозного цилиндра

При нажатии педали тормозной системы создается давление в гидравлическом тормозном приводе, с помощью этого тормозного цилиндра. В раздельные контуры гидравлического тормозного привода поступает жидкость из 2 самостоятельных контуров.

Главный тормозной цилиндр состоит из таких элементов:

  1. 2 поршня для тормозных контуров;
  2. Возвратные пружины;
  3. Уплотнительные кольца.

При попадании воздуха в тормоза, необходимо сделать прокачивание главного тормозного цилиндра, а также всей системы. Чтобы сделать прокачку, нужно прибегнуть к помощи домкрата или смотровой ямы. Удаление воздуха делается не сразу, вначале из первого контура, а далее из второго.

Если цилиндр поврежден, то его нужнозаменить.

Главный тормозной цилиндр

Порядок замены:

  1. Вакуумный усилитель, тормозной цилиндр и трубопроводы необходимо тщательно почистить от загрязнений.
  2. С тормозного цилиндра нужно снять трубопроводы.
  3. Дальше следует открутить хомуты, затягивающие шланги на штуцерах, и снять их. С помощью специального ключа извлечь тормозные трубки.
  4. Чтобы снять главный цилиндр, нужно открутить 2 гайки с вакуумного усилителя.
  5. Снять крышку с наполнительного бачка и слить всю тормозную жидкость.
  6. Для того, чтобы в главном цилиндре не было тормозной жидкости, его нужно повернуть так, чтобы бачок был внизу, и при нажатии на поршень из цилиндрамогла вылиться тормозная жидкость.
  7. Необходимо снять бачок с цилиндра, используя для этого деревянную лопатку.
  8. С оболочки главного цилиндра снять соединяющие втулки.
  9. С помощью тонких круглогубцев снять стопорное кольцо.
  10. Вытянуть поршень с манжетами и проставочные шайбы.
  11. После замены, все комплектующие устанавливаются в обратном порядке.

Замена переднего тормозного цилиндра

Если отказывает передний тормозной цилиндр, то торможение стает не таким эффективным, и тогда его необходимо заменить. Перед началом замены необходимо выяснить, какой цилиндр отказал. Чтобы это определить, необходимо поднять автомобиль домкратом и прокрутить передние колеса. При этом необходимо не забыть нажать на тормоза. И если колесо немного прокручивается, то там и находиться заклинивший цилиндр.

Порядок замены тормозного цилиндра:

  1. Необходимо поднять перед автомобиля, и снять передние колеса.
  2. Далее снять тормозные колодки.
  3. Для того, чтобы открутить штуцер от суппорта, нужно маленькими тисками пережать резиновую тормозную трубку.
  4. Снять суппорт, предварительно открутив 2 болта.
  5. Открутить медную трубку, которая соединяет оба цилиндра.
  6. Далее снять цилиндр, предварительно усаживая фиксаторы отверткой.
  7. Новый тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке.

На видео: Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ

Замена заднего тормозного цилиндра

В случае проблем с задним тормозным цилиндром, можно наблюдать влажные пятна под машиной, а как следствие падение уровня тормозной жидкости в бачке.

Специальный ключ для тормозных колодок

Порядок замены:

  1. Потдонкратить автомобиль и снять колесо. При этом не забываем подставить дополнительный упор (для вашей безопасности).
  2. Снять тормозной барабан.
  3. Большей отвёрткой снять тормозные колодки с нижних упоров, слегка надавив на них сверху.
  4. Опустить упоры немного в низ, так, чтобы они освободили тормозной цилиндр.
  5. Открутить тормозную трубку от цилиндра, после чего заткнуть ее, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
  6. Специальным ключом для тормозных колодок сорвать затянутый штуцер.
  7. Дальше открутить обычным ключом 2 болта и снять сам цилиндр.
  8. Установить новый цилиндр и другие детали в обратном порядке.

После замены цилиндров не забывайте прокачать тормозную систему!

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Daewoo

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Пришёл момент, когда появилась необходимость перебрать суппорт. Симптомы простые, цилиндрик очень плохо ходил и постоянно прижимал колодки не отводя их назад.

Если у вас появилась такая же необходимость, то следуйте советам и у вас всё получится.
Для начала нужно снять колесо и открутить верхнюю часть суппорта. Это очень просто, для этого понадобится шестигранник “на 8”, им нужно открутить нижний болт.

Открутив, поднимаем верхнюю часть вверх и снимаем колодки — вытаскиваем прижимы и вытаскиваем колодки, чтоб они нам не мешали.

Верхнюю часть суппорта не нужно откручивать, суппорт просто снимается с неё. Потянув суппорт в сторону вы сами в этом убедитесь.

Теперь суппорт висит только на тормозном шланге. Для замены ремкомплекта нам нужно вытащить тормозной цилиндрик, и чтоб сделать это без проблем, поступаем следующим образом. Садимся в автомобиль и давим на педаль тормоза до тех пор, пока цилиндрик сам не выдавится из суппорта.

Выдавленный суппорт повиснет на резиновом пыльнике, после чего его с лёгкостью можно снять руками. Самое главное, это чем-то передавить тормозной шланг, чтоб не вытекла вся тормозная жидкость. Далее откручивает от суппорта тормозной шланг. Всё, суппорт снят!
Зажимаем суппорт в тисках и продолжаем разбирать дальше. Снимаем пыльник.

Вытаскиваем резиновое колечко.

Если цилиндрик начала хавать коррозия, то берём нулёвку и аккуратно зачищаем места с ржавчиной.

Берём новый ремнабор суппорта, достаём из него уплотнительное колечко и вставляем его в суппорт

Резиночку нужно смазать обязательно! Иначе ей придёт капец. Смазать можно тормозной жидкостью или литолом. Не жалейте смазки, но и не переборщите.

Далее берём цилиндрик и берём пыльник. Смазываем цилиндрик и надеваем пыльник на цилиндрик. Смотрине на фото, с какой стороны нужно надеть пыльник на цилиндр!

После того, как надели пыльник, протяните его на противоположный край цилиндрика, чтоб часть пыльника выступал за цилиндрик.

Теперь получившуюся “конструкцию” берём в руки и вставляем выпиравшую часть пыльника в суппорт.

После того, как пыльник заправите в пазы суппорта, продавите цилиндрик внутрь до упора. Теперь цилиндрик упёрся в уплотнительное кольцо и чтоб продавить его дальше, нужно усилие.
! Если плохо смазана резинка и цилиндр, то у вас с трудом это получится и есть шанс порвать уплотнительную резинку. Таким образом я ухандокал первый ремнабор !
Продавить цилиндр цилиндр руками у меня не хватило сил и я воспользовался приспособлением для разводки тормозных цилиндров.

Главное, чтоб цилиндрик входил без перекосов. И если он совсем не хочет лезть, то лучше его вытащить и попытаться снова. У меня это получилось с третьего раза. Понадобилось небольшое усилие и через мгновение цилиндрик с небольшим упорством прошёл резиновое уплотнительное кольцо.

Ставим пыльники на направляющие суппорта и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Не забываем смазывать все движущиеся и закручивающиеся детали!

D4648 (SEINSA AUTOFREN) РЕМКОМПЛЕКТ СУППОРТА на одну сторону.
GA5R33691 (MAZDA) ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗНОЙ

PS: сама статья у меня расположена тут, заходим и жмём “нравится”, кому не сложно =)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector