Ремонт и замена трамблера на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене трамблера на авто Daewoo

Замена трамблера на Дэу Матиз своими руками

17.01.2018 9,092 Просмотров

Как известно, трамблер или прерыватель распределитель зажигания – это один из основных элементов в системе зажигания любого автомобиля. Если произойдет поломка данного узла, то запустить двигатель будет невозможно. В этой статье рассмотрим процедуру замены трамблера своими руками на примере модели Дэу Матиз.

Трамблеры для Матиз производят две компании DELPHI (DAC) и MANDO. И, если менять прерыватель распределитель зажигания целиком, то не важно, устройство какого производителя вы установите на свою автомашину. Но если появится потребность в замене ротора (бегунка) трамблера либо его крышки, то здесь необходимо быть повнимательнее. Крышка трамблера от MANDO не подойдет к распределителю зажигания от DAC и напротив, крышка трамблера от DAC не подойдет к устройству от MANDO. Схожая картина и с роторами (бегунками).

Снимаем трамблер на Дэу Матиз

Напомним, трамблер на Дэу Матиз, крепится не в классическом вертикальном положении, а в горизонтальном. Итак, приступим:

  • поднимите капот;
  • отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и выкрутите 3 болтика заборника воздуха и воздушного фильтрующего элемента. Демонтируйте его.
  • снимите патрубок (шланг), соединяющий дроссель и воздушный фильтр, перед его снятием отсоедините два небольших патрубка которые входят в него;
  • отсоедините от крышки распределителя зажигания высоковольтные кабеля, но перед этим нанесите метку их положения, например, маркером;
  • снимите с прерывателя колодку с проводами;
  • с помощью ключа-головки на 12 отверните болты прерывателя распределителя зажигания, и вытащите их;
  • немного проворачивая прерыватель распределитель зажигания, потяните его на себя. В момент вытягивания трамблера, может политься моторное масло (приблизительно 100 грамм), чтобы не разлить масло, можно приподнять автомашину с помощью домкрата, чтобы масло перетекло в правую часть мотора. При демонтаже распределителя зажигания обратите внимание на концевик трамблера — его усики находятся не по центру, а с незначительным смещением. Поэтому при монтировании нового устройства, концевик поставьте в точно таком же положении;

  • поставьте новое распределительное устройство, заверните нижний болт крепления, но не до конца. Те же действия проделайте с верхним винтом.
  • подсоедините на место высоковольтные кабеля, при этом придерживаясь порядка их подсоединения. Последующие действия по сборке производятся в обратной последовательности. После того как трамблер будет установлен требуется выполнить регулировку холостого хода двигателя, а также зажигания. Если зажигание будет выставлено неправильно, признаки будут такими же, как при неисправном трамблере. Если все было выполнено верно, автомобиль будет функционировать исправно.

Тем не менее, для абсолютной уверенности, посетите СТО, пусть специалисты точно проверят углы опережения зажигания, которые при установке трамблера могли сбиться. Автомобиль может потерять мощность, при большем потреблении бензина.

Трамблер daewoo (nexia, matiz) 8 клапанов: проверка крышки и всего узла, ремонт и замена трамблера

Диагностика неисправностей крышки трамблера и их устранение

Трамблер – это уникальный механизм, призванный определять момент, когда в системе зажигания начинают формироваться высоковольтные импульсы. Используется данное устройство для того, чтобы распределить электрическое зажигание по цилиндрам двух типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания – инжекторном и карбюраторном.

Трамблер по своей природе отличается от остальных узлов тем, что в своей структуре имеет довольно большое количество деталей, которые быстро изнашиваются. Но состояние данного механизма имеет прямое влияние на экономичность двигателя, а также его пусковые характеристики. Кроме того то, насколько эффективно работает трамблер, влияет также на общую динамику авто и на токсичность выхлопа.

Что касается функций данного механизма, то выделяют две основных:

  1. Прерывание первичной цепи зажигания – таким образом трамблер обеспечивает в первичной обмотке катушки колебания тока, вследствие чего в первичной части возникает напряжение высокого уровня.
  2. Распределение между свечами цилиндров энергию в необходимом количестве и последовательности.

Описываемый механизм незаменим также и тем, что в своей структуре имеет ряд механизмов, задача которых заключается в изменении угла опережения зажигания, которая зависит от режима работы мотора.

Признаки неисправности

Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:

  • Во время движения автомобиль непривычно, ненормально дергается.
  • Двигатель не заводится.
  • В процессе набирания скорости поршневые пальцы начинают стучать.
  • Автомобиль очень медленно набирает скорость.
  • Расход топлива значительно увеличивается.

Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.

В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

  1. Бегунок, который прогорел.
  2. Подгоревшие контакты, которые находятся в крышке трамблера.
  3. Выхождение из строя датчика Холла.
  4. Подшипник датчика Холла заклинило или же разболтало.
  5. Появление трещин в крышке.
  6. Штекер датчика Холла имеет плохой контакт.
  7. Попадание масла в распределитель, несмотря на наличие защитной крышки.

Тут следует отметить, что все типы вышеприведенных проблем с трамблером подразумевают под собой осуществление замены неисправных деталей, помимо двух последних пунктов.

Ремонт

Итак, автовладелец выявил определенные неисправности в работе трамблера и готов приступить к самостоятельному ремонту этого узла. Первое, что необходимо знать в таком случае – это то, как правильно снять и установить трамблер обратно. Я рекомендую следовать такой инструкции:

  1. Для начала: проверить, не видны ли искры на работающем двигателе. Сделать это можно, как правило, в темноте. Если искры просматривается, это дает повод утверждать о нарушении изоляции. Также крышка обязательно должна быть сухая и чистая, к тому же она склонна к прогоранию. Кроме этого, я советую проверить и соединения проводов, то есть факт целостности контактов. Поэтому клеммы в крышке, по крайней мере без особых усилий, не должны выниматься.
  2. После совершенных базовых проверок снять с клеммы аккумулятора минусовой провод.
  3. От трамблера отсоединить провода высоковольтного типа и вакуумный шланг.
  4. Вынуть из привода дроссельных заслонок трос.
  5. Вместе с проводами и шпильками снять кронштейн, который держит провода. Для этого открутить гайку и ни в коем случае ее не потерять.
  6. На корпус, крышку трамблера и приводы вспомогательных устройств нанести специальные метки, которые при дальнейшей установке описываемого механизма на место помогут сохранить стартовый момент зажигания. В ином случае необходимостью выступит его регулировка.
  7. При помощи отвертки отжать фиксатор разъема, к которому присоединен жгут приводов, и вытащить последние.
  8. Вытащить резиновую заглушку, размещающаяся в корпусе картера сцепления.
  9. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока в верхней «мертвой» точке не окажется поршень первого цилиндра. При этом риска маховика должна совпасть со средним делением, что на шкале корпуса.
  10. Открутить гайки и вместе с крышкой трамблера вынуть данное устройство.
  11. Установку осуществить в обратной последовательности. Тут следует напомнить об обязательной проверке совмещения меток и момента зажигания.
Будет полезно:  Замена амортизаторов на Daewoo своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Daewoo

Автовладелец должен знать, что каждый провод на крышке трамблера установлен в определенной последовательности, которая зависит от работы цилиндров.

Так, из всех них обозначается лишь первый, а остальные должен установить уже сам водитель, при этом сделать это нужно против вращения часовой стрелки.

Еще один обязательный фактор при осуществлении данной процедуры – взгляд автолюбителя должен быть со стороны бачка с антифризом, сделанный из пластика.

Не менее важный момент: если возникла необходимость замены крышки или бегунка, то демонтаж самого трамблера уже не требуется.

Итак, ремонт прерывателя-распределителя зажигания проходит в такие этапы:

  • Отсоединение высоковольтных проводов и снятие с автомобиля распределителя.
  • Снятие крышки и ее внимательный осмотр. Дело в том, что ее можно пробить (это проявляется в наличии тонкой темной полоски), а это устраняется исключительно при помощи замены на новую. Также в ней может выпасть центральный контакт (его еще называют угольком), что исправляется таким же несложным способом – заменой на новый.
  • Проверка бегунка, который также будет нуждаться в замене при факте наличия расправившегося предохранителя и темных полос, ржавчины, следов гари.
  • Снять пылезащитный экран: достать клемму низкого напряжения, для этого открутив винт ее крепления, после чего при помощи отвертки разжать лапки держателя и вынуть из него провода. Далее открутить два винта, которые крепят опорную пластину датчика Холла, и снять последнюю. После этого – из штифта пластины вытащить стопорное кольцо, для чего может понадобиться значительное усилие. Открутить винтики, которые крепят вакуум-корректор, после чего с применением отвертки выдернуть его тягу – теперь его можно полностью снять с трамблера. На заключительном этапе – выдернуть опорную пластину и проверить состояние ее втулки. В идеале на ней не должно быть каких-либо разрывов, и не должно быть заметно ее износа. Иначе возникнет необходимость полной замены этого элемента.
  • Снять пружинное кольцо, прижимающий штифт, который крепит муфту. Если уплотнительное кольцо порвалось, потеряло былую эластичностью или совсем истерлось – срочная замена. Вбить штифт из муфты, вынуть ее и регулировочные шайбы. В замене этот элемент нуждается, если его шипы «слизаны».
  • Вынуть центробежный регулятор и валик. При обнаружении люфтов, износа, выбоин, заусениц, факта несвободного вращения грузов и т.д. – заменить весь корпус трамблера.

Ремонт трамблера, несмотря на то, что он считается сложной деталью и не менее капризной, можно осуществить собственными силами. Поэтому я советую не бояться и пробовать совершать данный процесс, при этом обязательно следуя поданным инструкциям.

Самостоятельная диагностика и ремонт трамблера на автомобилях Daewoo

Как известно, распределитель зажигания или трамблер является одним из основных компонентов в системе зажигания любой машины. Если этот узел выйдет из строя, водитель в любом случае об этом узнает, поскольку завести двигатель будет невозможно. В этой статье мы расскажем, как проверить трамблер Матиз и как осуществляется ремонт этого устройства.

Характерные неисправности

Если распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:

  1. Во время езды машина будет дергаться.
  2. Мотор может в принципе не завестись.
  3. Когда водитель жмет на педаль газа, может появиться детонация — металлический стук из-под капота.
  4. Транспортное средство в целом довольно слабо набирает скорость.
  5. Может возрасти расход горючего.

Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.

Если говорить непосредственно о неисправностях прерывателя, то для него характерны такие поломки:

  • перегорание бегунка;
  • не работает крышка трамблера, в частности, перегорели контакты;
  • поломка датчика Холла;
  • заклинил подшипниковый элемент датчика либо же он износился и его пора менять;
  • наличие повреждений или трещин на крышке;
  • контроллер Холла отключен или его контакт с проводкой плохой;
  • в трамблер попала моторная жидкость (автор видео — Наиль Порошин).

Как проверить прибор на исправность?

Процедура диагностики распределителя осуществляется следующим образом:

  1. Для начала вам нужно посмотреть на работу мотора в темноте — есть ли искры в районе распределителя. Если есть, то это свидетельствует о нарушении изоляции. Помните о том, что крышка всегда должна быть в сухом состоянии.
  2. Также произведите диагностику состояния целостности проводки — целые ли контакты или нет. Сами клеммы на крышке не должны извлекаться.
  3. Демонтируйте крышку и произведите диагностику целостности бегунка. После снятия посмотрите на внутреннюю часть крышки — целые ли на ней контакты.
  4. Попробуйте покачать бегунок — любые зазоры исключаются. Если есть люфт, в контактах будет нестабильный зазор.
  5. Произведите диагностику износа и зазора в контактах — она должна составлять не более 2 мм, чем меньше люфт, тем лучше. В том случае, если контакты подгоревшие, их необходимо зачистить.
  6. Затем подключите лампу к боковой клемме распределителя и включите зажигание. Попробуйте вручную покрутить двигатель — в это время лампа должна моргать и гаснуть через одинаковые временные промежутки. Если этого не происходит, то вероятнее всего, в системе имеется короткое замыкание, как правило, это обусловлено тем, что подвижная часть касается самого корпуса (автор видео о диагностике крышки распределителя в домашних условиях — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене

Рассмотрим процесс замены распределителя на примере модели Дэу Матиз:

  1. Отключите аккумулятор и выкрутите болтики воздухозаборника, а также воздушного фильтрующего элемента. Демонтируйте его.
  2. Далее, отсоедините шланг, который соединяет дроссель с фильтром и демонтируйте его.
  3. Отключите высоковольтные кабеля от крышки устройства, но перед этим отметьте их положение.
  4. Демонтируйте с прерывателя колодку с проводами.
  5. Используя ключ-головку на 12, а также небольшую трещотку с удлинителем, выкрутите винты прерывательного устройства. Подложите под него тряпку, поскольку при демонтаже устройства может выйти часть моторной жидкости. Немного покручивая узел, демонтируйте его. При снятии обратите внимание на концевик — его усики установлены с небольшим смещением, а не по центру, поэтому при монтаже нового устройства концевик установите точно так же.
  6. Установите новый распределительный узел, закрутите нижний винт фиксации, но не до конца. То же самое сделайте с верхним болтом.
  7. Подключите на место высоковольтные кабеля, при этом соблюдая порядок их подключения. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности. После установки узла необходимо произвести регулировку холостого хода, а также зажигания. Если зажигание будет выставлено неверно, симптомы будут такие же, как при поломке трамблера.
Будет полезно:  Ремонт и замена приводных валов на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене приводных валов на авто Daewoo

Фотогалерея «Самостоятельная замена устройства»

Видео «Как произвести чистку контактов в распределителе Матиза»

На видео ниже представлена подробная инструкция по зачистке контактов в устройстве распределителя в домашних условиях (автор ролика — канал Диман и автомобили).

Как я регулировал зажигание

2-3 недели, в течении которых я продолжал ездить я тоже в них активно участвовал (менял вв провода, брызгал WD40 в крышку трамблера) и в одно прекрасное время добрался до регулировки зажигания – покрутил трамблер туда-сюда и машина ожила (если конечно завелась). После замены трамблера и регулировки зажигания ситуация повторилась 1 в 1. Тут я уже целенаправленно вернул трамблер в нормальное положение и начал поиск стробоскопа для самостоятельной регулировки по методике, изложенной на сайте у Name. Стробоскоп найти не удалось и тогад я придумал свою методику – вот ее то я прошу прокомментировать:
1. Отпустил немного гайку крепления трамблера (чтобы можно было с усилием крутить его рукой);
2. Отметил исходное положение;
3. Повернул трамблер на 5 мм вниз – проехал: ситуация как после сервисной регулировки – мотор ревет, машина не едет;
4. Повернул трамблер на 5 мм вверх – проехал: машина заметно ожила;
5. Повернул еще на 3 мм – никаких изменений;
6. Пошагово вернул трамблер назад до того момента, когда изменения снова привели к отрицательному результату (т.е. после некоторого положения трамблера доворот его вверх перестал сказываться на динамике – вот это положение я и зафиксировал).
Сейчас имею заметное улучшение динамики, включение кондиционера перестало оказывать воздействие типа “схватили за бампер”, заводится так-же, расход бензина не изменился.
Может кто-нибудь из гуру прокомментирует мой метод? Может результат регулировки принесет в будущем какие-либо проблемы?

Проффесионализм наших сервисменов можно оценить как средний, к сожалению в моем городе есть только один фирменный сервисный центр – это во многом повлияло на выбор авто. У меня с ними было много эпизодов, в основном гарантийных – тонкостей они не знают.

Заводская метка на трамблере у меня была, но оказалась утрачена после замены трамблера;
Я бы не полез ничего регулировать, но вялость машины меня достала – даже обидно после Москвича с двигателем 1.7;
Пальцы не стучат, звук двигателя стал даже как-то ниже и солиднее;
Плавно трогаться машина стала с меньших оборотов (субьективно, тахометра нет);
Опыт какой-никакой имеется – это моя третья машина, первая ИЖ21251, вторая М214122 – правда ничего серьезнее замены аммо, разных тормозных цилиндров, регулировки зажигания и карбюратора я там не делал, но все-же 10 лет в общей сложности.
По рукам дубиной пробовал, не понравилось 😉

На Узбекском заводе ставится риска трамблер-корпус_двиг. Т.е. как его там поставили отмечают краской (риска не тонкая но как стояло всегда видно).

И менять положение трамблера до смены ремня ГРМ, считаю, нет надобности.
Мне на ТО1 тоже лихо поставили на пораньше, получил жор бензина +2л/100км. Кстати смещение относительно риски(что краской) было всего +4..5мм.
Правильность моего мнения подтверждает ТО2. По стробоскопу все тютелька в тютельку 🙂 CO-норма, расход-норма.
Да и Корейцы из Дэу говорили что не надо ничего крутить почем зря.

Удачи
Не пускай кулибиных к зажиганию! По рукам дубинкой 🙂

: И надо ли это положение сохранять, когда вытащим фишку, чтоб заливать 92-ой бензин?

Ну давай подумаем, с электроникой положение распределителя никак не связано. Значит ни от фишек, ни от каких контактов и ЭБУ зависить не должно.

Один раз выставил по стробоскопу (напр.на заводе, или после смены ремня, или после смены распределителя) и ВСЕ. Ну нет люфтов в распределителе или где-то еще как в нашихмарках.

А что думает по этому поводу MVS Nexia?

Детонация – это явление при котором фронт реакции горения распространяется с громадной скоростью (превышающей скорость звука в смеси многократно!) на порядки превышающей скорость обычного сгорания – ВЗРЫВ. При этом, во-первых, механизм подвергается воздействию ударной волны (те самые звонкие звуки – взрывы), а во-вторых, мощность двигателя падает. Это явление ОПАСНО для двигателя, ведет к механическому повреждению деталей, их перегреву и выходу из строя. Движение в таком режиме НЕДОПУСТИМО.

: . детанационные стуки – преждевременное воспламенение смеси. Это не плохо и не хорошо. Это компромис между экономией бензина и прееместостью двигателя. А откуда слышится – да от движка.

/////// А это, по-прежнему, плохо! Кстати, оптимальный угол не всегда на грани детонации.

Если вынуть фишку и прокатиться на том же бензине, этот звук появляетя раньше, что естественно – изъятие фишки делает угол зажигания более ранним.

: Всё правильно.Смотри только чтобы пальцы не
: очень звенели.Если это внорме то никаких проблем
: не будет.
: :
:

2-3 недели, в течении которых я продолжал ездить я тоже в них активно участвовал (менял вв провода, брызгал WD40 в крышку трамблера) и в одно прекрасное время добрался до регулировки зажигания – покрутил трамблер туда-сюда и машина ожила (если конечно завелась). После замены трамблера и регулировки зажигания ситуация повторилась 1 в 1. Тут я уже целенаправленно вернул трамблер в нормальное положение и начал поиск стробоскопа для самостоятельной регулировки по методике, изложенной на сайте у Name. Стробоскоп найти не удалось и тогад я придумал свою методику – вот ее то я прошу прокомментировать:
: 1. Отпустил немного гайку крепления трамблера (чтобы можно было с усилием крутить его рукой);
: 2. Отметил исходное положение;
: 3. Повернул трамблер на 5 мм вниз – проехал: ситуация как после сервисной регулировки – мотор ревет, машина не едет;
: 4. Повернул трамблер на 5 мм вверх – проехал: машина заметно ожила;
: 5. Повернул еще на 3 мм – никаких изменений;
: 6. Пошагово вернул трамблер назад до того момента, когда изменения снова привели к отрицательному результату (т.е. после некоторого положения трамблера доворот его вверх перестал сказываться на динамике – вот это положение я и зафиксировал).
: Сейчас имею заметное улучшение динамики, включение кондиционера перестало оказывать воздействие типа “схватили за бампер”, заводится так-же, расход бензина не изменился.
: Может кто-нибудь из гуру прокомментирует мой метод? Может результат регулировки принесет в будущем какие-либо проблемы?
:

[Vl@D] Судя по моему опыту езды на зубиле, когда при регулировке зажигания стробоскопом, машина вообще переставала ехать, один грамотный человек мне сказал, что оптимальный угол опережения зажигания – сугубо индивидуален для каждой машины и зависит от качества сборки.
Для моей зубилы этот парметр был, только не падайте, 8 или 11 град (уже не помню точно) – замерялся на импортном стенде, (сервис м Авиамоторная, рядом с пожаркой)причем, тамошний мастер подтвердил что такое довольно часто встречается.

Будет полезно:  Ремонт и замена руля на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене руля на авто Daewoo

Регулировал я зажигание на слух, по принцыпу :
Ставить зажигание как можно раньше, едиственное ограничение – это звон пальчиков, который должен быть при движении со скоростью 60 кмч на 4 передаче, при полностью утопленной педале газа, не более 2-3 сек.
Все вышесказанное относится к зубилке, но ИМХО может и вполне соответствовать для любой машины.

: : Отрегулировал я себе зажигание (на Нексии) и теперь хочу выслушать мнение общественности по существу.
: : Как было дело: на очередном ТО отрегулировали мне зажигание (как положенно – со сканером и стробоскопом) – получил машину – поехал – не едет: газ давишь, мотор ревет а толку 0. Как раз в это время накрылся у меня трамблер (перестала заводиться) и в процессе поиска неисправности было проверено и прочищенно все что можно, включая форсунки. Поскольку поиски продолжались

2-3 недели, в течении которых я продолжал ездить я тоже в них активно участвовал (менял вв провода, брызгал WD40 в крышку трамблера) и в одно прекрасное время добрался до регулировки зажигания – покрутил трамблер туда-сюда и машина ожила (если конечно завелась). После замены трамблера и регулировки зажигания ситуация повторилась 1 в 1. Тут я уже целенаправленно вернул трамблер в нормальное положение и начал поиск стробоскопа для самостоятельной регулировки по методике, изложенной на сайте у Name. Стробоскоп найти не удалось и тогад я придумал свою методику – вот ее то я прошу прокомментировать:
: : 1. Отпустил немного гайку крепления трамблера (чтобы можно было с усилием крутить его рукой);
: : 2. Отметил исходное положение;
: : 3. Повернул трамблер на 5 мм вниз – проехал: ситуация как после сервисной регулировки – мотор ревет, машина не едет;
: : 4. Повернул трамблер на 5 мм вверх – проехал: машина заметно ожила;
: : 5. Повернул еще на 3 мм – никаких изменений;
: : 6. Пошагово вернул трамблер назад до того момента, когда изменения снова привели к отрицательному результату (т.е. после некоторого положения трамблера доворот его вверх перестал сказываться на динамике – вот это положение я и зафиксировал).
: : Сейчас имею заметное улучшение динамики, включение кондиционера перестало оказывать воздействие типа “схватили за бампер”, заводится так-же, расход бензина не изменился.
: : Может кто-нибудь из гуру прокомментирует мой метод? Может результат регулировки принесет в будущем какие-либо проблемы?
: :
:
: [Vl@D] Судя по моему опыту езды на зубиле, когда при регулировке зажигания стробоскопом, машина вообще переставала ехать, один грамотный человек мне сказал, что оптимальный угол опережения зажигания – сугубо индивидуален для каждой машины и зависит от качества сборки.
: Для моей зубилы этот парметр был, только не падайте, 8 или 11 град (уже не помню точно) – замерялся на импортном стенде, (сервис м Авиамоторная, рядом с пожаркой)причем, тамошний мастер подтвердил что такое довольно часто встречается.
:
: Регулировал я зажигание на слух, по принцыпу :
: Ставить зажигание как можно раньше, едиственное ограничение – это звон пальчиков, который должен быть при движении со скоростью 60 кмч на 4 передаче, при полностью утопленной педале газа, не более 2-3 сек.
: Все вышесказанное относится к зубилке, но ИМХО может и вполне соответствовать для любой машины.
:
: Удачи!
: Влад (Эксперо).

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Пошаговая процедура по снятию трамблера и замене его на новый распределитель зажигания в автомобиле марки ВАЗ 2110, 2111.

Система зажигания обеспечивает возгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Вся система зажигания включает в себя непосредственно сам распределитель зажигания (другими словами он называется «трамблер»), катушки зажигания, датчик момента образования искры, свечи зажигания и так далее. Но речь сегодня пойдёт именно о распределителе. Эта деталь установлена на распределительном валу двигателя автомобиля. Чаще всего неисправность трамблера обусловливается трещинами в корпусе вызванными постоянными механическими перегрузками или же повреждение крышки и бегунка.

Если Вы решили отремонтировать данную деталь своими руками, тогда читайте статью про ремонт трамблера.

Для снятия распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 или 2111 Вам потребуется выполнить не сложные действия, что подробно описаны ниже.

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания):

1. Отсоединить от трамблера проводок от клеммы «–» на аккумуляторной батарее.

2. От распределителя зажигания следует отсоединить высоковольтные провода.

3. Отсоединить от вакуумного корректора распределителя зажигания вакуумный шланг.

5. Отвинтить гаечку от крепления кронштейна держателя проводков. Будьте внимательны: под гаечкой находится специальная шайба. Далее снимите кронштейн со шпильки и отложите вместе со всеми остальными проводками.

6. Любым удобным для Вас способом сделайте отметины на корпусе трамблера и привода вспомогательных агрегатов. Это поможет в будущем, при выполнении обратного монтажа, сохранить неизменную установку начального момента зажигания.

7. Выполнив все выше-написанные пункты, Вам потребуется отжать пружинный фиксатор с помощью тонкой отвёртки или же обычного шила, таким способом Вы отсоедините разъем жгута проводков от распределителя зажигания.

8. Далее потребуется вынуть из люка картера сцепления резиновую заглушку и установить поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке, проворачивая за зубчатый венец маховика коленчатый вал двигателя. Использовать при этом лучше длинную отвёртку.

9. Следующим пунктом будет отвернуть две оставшиеся гайки от крепления распределителя и снять его.

10. При установке на авто трамблера выполняйте все действия при снятии в обратном порядке, но отверните два винта с крепления и снимите крышку распределителя зажигания.

11. Выполнив пункт 10, проверните валик распределения зажигания до такой степени, чтобы наружный контакт бегунка стал напротив клеммы первого цилиндра. Установите трамблер в корпус привода вспомогательных приборов.

12. После того как Вы полностью установите трамблер в корпусе привода вспомогательных агрегатов, совместите все ранее нанесённые отметки.

13. И, наконец, Вам потребуется проверить и, если это понадобится, установить начальный момент зажигания.

Видео: Установка и снятие трамблёр на BMW 316 в кузове е30

Видео: замена бегунка и крышки трамблера на Opel Vectra A

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector