Ремонт и замена указателя поворота на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене указателя поворота на авто Daewoo

Ремонт подрулевого переключателя света фар на нексии

На нексии случаются поломки подрулевого переключателя поворотников и света фар: дальний свет загорается вместе с ближним светом. Новый подрулевой переключатель света фар стоит более 1 000 рублей, а китайские аналоги, хоть и стоят в 2 раза дешевле, но крайне ненадежны – через некоторое время выходят из строя.
Но вполне возможно отремонтировать родной подрулевой переключатель.

Для начала нужно снять подрулевой переключатель поворотников и света фар.

Снимаем накладки рулевой колонки (см. “Как снять панель приборов”)

Отжав 2 фиксатора, указанных стрелками, снимаем переключатель света фар (снимаются аналогично снятию переключателя дворников, они однотипные)

Снимаем с подрулевого переключателя колодки проводов

Тонкой отверткой или ножиком отщелкиваем пять фиксаторов, и разбираем подрулевой переключатель (аккуратно, чтобы ничего не вылетело и не потерялось – может вылететь шарик фиксатора дальнего и ближнего света)

Контакты включения дальнего света располагаются очень близко друг от друга, на расстоянии примерно 0,5 мм (обведен кружком). Проблема в белом пластиковом рычаге (показан стрелкой). Я нарисовал его с торца, так вот этот маленький нижний “клювик” подплавляется от нагрева пластины, и не отключает дальний свет. Решить проблему можно с помощью эпоксидки

Также, иногда причина неправильной работы подрулевого переключателя может быть в следующем

На этом фото нет зазора (в обозначенном красным цветом месте) На этом фото зазор есть, и поэтому нет периодического подмыкания на дальний свет Вырезаем пластиковую пластинку толщиной 1 мм, соответствующей ширины Вставляем ее сзади, со стороны клемм Подклеиваем каплей клея. Больше проблем с подмыканием на дальний свет нет

Метки: ремонт нексии, ремонт подрулевого переключателя нексии, самопроизвольное включение дальнего света на нексии, ремонт daewoo nexia

Комментарии

Здравствуйте! Статья очень помогла, плюс комментарии ваще выручили.
Стоваттные лампы и неразгуженное реле сплавят любой пластик.
Поэтому:
Оплавленный рычажок(клювик) лечил вот так воткнул нагретые отрезки швейной иглы по тоньше.
Затем соорудил формочку для клювика вокруг этой детальки, тут в помощь плотная бумага и суперклей. Залил эпоксидкой. далее наждачка-шлифовка-по дгонка. Все работает.

З. Ы. Рабочие моменты. Белую Детальку мне проще достать подрезав нижнюю ее часть. Формочку желательно делать без щелей между стенками. Кто работал с эпоксидкой, тот знает – у этого состава очень высокая адгезия к гладким поверхностям и течет через любую щель. Еще нужно дать эпоксидке хорошенько отвердеть в хорошем тепле. Я сушил дня три-четыре на батарее. При подгонке сточил под углом клювик от порожка к краю(на последнем фото указательный палец там, где нужно сточить) чтобы по толщине над контактом было близко к оригиналу, также
Обратите внимание чтобы “новый” клювик при размыкании контакта(дальний), не задевал о корпус, иначе недожмет и придется разбирать снова. У меня так было-не выключался дальний.
“Хорошо отмерил” намного лучше чем “хорошо отрезал”. : )
Желательно разгрузить оба переключателя.
Всем удачи!

Daewoo Matiz › Logbook › Ремонт переключателя поворотов

Всем привет.
Сегодня решил снять переключатель поворотов.
Точно не помню когда (может даже с покупки) автоматически не отключался левый поворотник. Ну вроде не напрягало, но непорядок.
В общем снял. Проанализировал работу и понял что не хватает длины флажка на переключателе. Решил удлинить.

Снимаем крышку закрывающую контакты ближнего/дальнего света.

Далее берём спички или зубочистки и отжимаем защёлки на корпусе. Выводим из зацепления один край.

Затем отжимаем одну из угловых защёлок и выводим её из зацепления.

Извлекаем контактную группу ближний/дальний.

Вынимаем рычаг переключателя, отжимаем защёлку фиксатора положения переключателя (белая пластина с пружиной) и достаём нужный нам флажок.

Вот что имеем. На контактной группе ближний/дальний есть подвижные детали. Не потеряйте.

Вот этот флажок будем удлинять.

Из пластмассы толщиной 1,5мм вырезал прямоугольник размером больше, чем нужно. Просверлил отверстие. Сделал зенковку под саморез. Во флажке сделал отверстие.

Затем всё собираем.

Обтачиваем в размер

Затем всё разбираем, и сова собираем с клеем “СуперХват”. Подвешиваем в духовке на час при температуре 100 градусов. (Можно и на воздухе, но ждать сутки не хотелось).

Пока сушился клей прочистил тряпочкой со спиртом контакты ближнего/дальнего света и смазал силиконовым вазелином.

Достаём из духовки, даём остыть и обтачиваем в размер удаляя лишний клей.

Всё, можно собирать, устанавливать и радоваться.

Mileage: 81000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

привет.проблема такая повортники левые при вклчение света ближнего, задний быстро моргает, боковой и передний еле еле горят не моргая.свет выключаешь нормально работают.поменял реле, все лампочки.
где идет соединение питание левого поворотника и головного света?замкнуло где то

Сними и разбери. Посмотри что внутри не так. На месте ли контакты, нет ли оплавлений пластика. Проверь провод массы на фонарях и фарах (чёрный провод на корпусе машины фиксируется гайкой недалеко от фары)

А у меня дальний ближний свет заклинило. Только ближний. Что делать?

Однозначно — разбирать. Там будет видно что.
В Матизах нет реле дальнего света. Весь ток на лампы дальнего света проходит через подрулевой переключатель. Мог поплавиться корпус и контакты упозли со своих мест. Это замена блока.
Такое бывает когда устанавливают лампы мощнее штатных.

Лампы стандарт осрам

Василий, здравствуйте! Прочитал ваш пост. У меня тоже перестали автоматически отключаться поворотники. Пытался разобрать, не смог, боюсь сломать и большие сомнения, что смогу сделать. Скажите пожалуйста, этот флажок внутри корпуса механически надавливает что-то или он замыкает какой-то контакт? Потому что у меня он свободно так во все стороны ходит и не чувствуется чтобы он там внутри что-то включал.

Будет полезно:  Замена свечей на Daewoo своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Daewoo

Добрый день.
При положении переключателя в среднем положении флажок свободно перемещается. Усилие на флажке появляется при включении поворотника.

Понятно, спасибо вам большое. У меня при включении поворотника также флажок свободно во все стороны болтается и ничего не нажимает.

Тогда без разборки не обойтись.

У меня была проблемка с переключателем, но я просто на торец флажка приклеил кусочек двухстороннего скотча не снимая защитный слой с “лицевой” стороны.

Усилие на срабатывание автоотключения поворотника достаточно большое и я решил сделать надёжно.
Когда я искал причину, то достаточно было посильнее прижать блок переключателя к рулевой колонке и всё начинало работать как надо. Люфт был около 0,5мм.
Скотч подойдёт как временная мера.

А если сделать всё тоже самое как у тебя но без мутоты с клеем ? неужели клей играет роль ?

Клей нужен для фиксации. Накладка крепится одним саморезом и без клея она может поворачиваться. При этом в процессе работы может зацепится за деталь на руле и оторваться.
Можно сделать накладку буквой “П”, Тогда можно и без клея.

Подрулевой переключатель на Daewoo Nexia

Подрулевой переключатель – важная деталь современного автомобиля. На деле в современном авто используется сразу несколько такого типа элементов, отвечающих за целый ряд нужд – срабатывание сигналов поворота, активации стеклоочистителей и стеклоомывателей, включения (или переключения) головного освещения и т.д. Нередки случаи, когда в районе переключателей размещается дополнительный пульт, отвечающий за управление мультимедийной системой автомобиля.

Особенности конструкции подрулевых переключателей на автомобиле Daewoo Nexia

На Daewoo Nexia применяются переключатели наиболее простой конструкции – монолитные детали, отвечающие за управление лишь одной возложенной на них функцией. Этот аспект является одновременно преимуществом и недостатком – отдельно «заточенный» на конкретную функцию управляющий элемент более удобен, однако такой подход вынуждает водителя пользоваться дополнительными клавишами для того, чтобы включить, к примеру, головное освещение вместо того, чтобы воспользоваться поворотным тумблером на выключателе.

Конструктивно подрулевой переключатель на Нексии состоит из следующих элементов:

  1. Управляющий рычаг;
  2. Реле-переключатель;
  3. Контактная группа из медных пластин, входящих в зацепление с контактами встроенного реле, непосредственно передающего сигнал на активирование той или иной функции.

Особенности конструкции подрулевого переключателя на автомобиле Daewoo Nexia

Причина поломки переключателей

На первый взгляд, переключатели Nexia представляют собой монолитную пластиковую деталь, сломать которую, на первый взгляд, очень сложно. Практически же эта деталь является частью сложного механико-электрического узла, задачей которого является замыкание и размыкание электрической цепи посредством контактов и реле. Сами контакты представляют собой тонкие пластинки из меди, и именно они, в большинстве случаев, выходят из строя.

К неисправностям в работе контактов приводит их оплавление, вызванное физическими процессами, связанными с постоянным замыканием контактов. Дело в том, что в случае их окисления между полоской контактов переключателя и контактной площадкой реле проскакивает искра, которая в некоторых случаях приводит к возникновению дугового разряда и локальному увеличению температуры в точках его возникновения. В результате этого контакты оплавляются и перестают работать необходимым образом, что и приводит к поломке. Как правило, такая неисправность определяется по появлению характерного звука искрообразования со стороны рулевой колонки, сбоями в работе световой индикации работы сигналов поворота и, в итоге, их несрабатыванием при включении. Проблему можно решить двумя способами – заменой блока подрулевого переключателя в сборе либо установкой новой контактной группы. И если второй способ более требователен к профессионализму мастера, то выполнить первую процедуру может любой начинающий автомобилист.

Процедура замены

Прежде чем говорить о замене подрулевого переключателя, следует сказать о покупке нового блока. Для Daewoo Nexia на рынке представлены детали двух типов – оригинальные, производимые непосредственно компанией Daewoo, а также изделия сторонних компаний (в большинстве случаев китайских). Если с официально поставляемой продукцией Daewoo все ясно, то китайский «неоригинал» имеет весьма большой разброс по качеству, а потому при выборе следует тщательно осмотреть конструкцию детали, уделив особое внимание состоянию электрических контактов. В целом, зачастую неофициальные детали имеют нормальное качество, так что их покупка вполне оправдана с учетом практически двукратной разницы в стоимости в сравнении с продукцией Daewoo.

Сама замена переключателей осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль следует обесточить, заблаговременно отсоединив клемму с проводом 1.Заблаговременно отсоединяем клемму с проводом от батареи

от батареи.

  • Рулевое колесо Nexia следует повернуть таким образом, чтобы был открыт доступ к левому саморезу на колонке, соединяющему верхний и нижний ее кожухи, после чего отвинтить его с использованием отвертки крестового типа. Аналогичным образом поступаем и с правым фиксирующим саморезом.
  • После завершения процедуры все той же крестовой отверткой необходимо открутить три самореза, служащие для крепления нижнего пластмассового кожуха колонки, а также саморез, крепящий верхнюю половину кожуха непосредственно к приборной панели в районе замка зажигания.

    4. Демонтируем декоративное кольцо, расположенное вокруг замка зажигания на Daewoo Nexia

  • Демонтируем декоративное кольцо, расположенное вокруг замка зажигания на корпусе. Сделать это можно, аккуратно поддев его плоской отверткой.
  • Удаляем резиновый уплотнитель вокруг замка.
  • Выводим из кожуха замок зажигания, сдвинув вправо нижний кожух, после чего демонтируем нижний пластиковый кожух рулевой колонки.
  • Кожух колонки поддевается с обеих сторон для того, чтобы освободить его от пластиковых фиксаторов, которые крепят его к приборной панели, после чего снимается.
  • Прижимая пальцами пластиковые фиксаторы, вытаскиваем неисправный переключатель, после чего отсоединяем колодки с электропроводкой. Для их отсоединения потребуется отжать фиксаторы (выполнить эту процедуру проще всего с помощью шлицевой отверткой).
  • Меняем переключатель и осуществляем сборку в обратной последовательности.
  • Будет полезно:  Замена пружин на Daewoo своими руками – Инструкции по замене пружин на авто Daewoo

    Выполняя работы по замене, следует соблюдать меры предосторожности при демонтаже и обратной установке пластиковых деталей. В Daewoo Nexia декоративные салонные панели изготавливаются из весьма хрупкой пластмассы, ввиду чего следует быть аккуратным с фиксаторами и иными элементами во избежание их поломки.

    Выводы

    Как видим, заменить подрулевой переключатель на Daewoo Nexia довольно просто. При этом после выполнения работы есть смысл отремонтировать снятую деталь, приобретя отдельно медные полоски контактов и впаяв их вместо тех, что вышли из строя.

    Некоторые автолюбители пытаются самостоятельно изготавливать новые контактные площадки, используя медный лист большей толщины, однако на практике такая доработка имеет мало смысла, поскольку самодельные контакты не всегда имеют должную упругость, изгибаются и выходят из строя быстрее, нежели готовые заводские детали. Также стоит помнить о том, что оригинальные контакты производства компании Daewoo не продаются, поскольку производитель настаивает на полной замене детали в сборе. Тем не менее, в случае самостоятельного ремонта переключателя вы получите запасной исправный узел и сможете, в случае последующей поломки, избежать дополнительных трат.

    Не работают поворотники на дэу нексия

    Дэу нексия не работают поворотники и аварийка

    Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

    Причины выхода из строя поворотников и аварийки

    Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

    По каким причинам перестали работать эти элементы:

    1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
    2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
    3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
    4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
    5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

    Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

    Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

    1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
    2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
    3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

    Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

    1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
    2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
    3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
    4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
    5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
    6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
      Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
    Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Daewoo своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Daewoo

    Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

    Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

    1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
    2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
    3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
    4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
    5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
    6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

    Проверка и замена подрулевых переключателей

    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    4. Сожмите фиксаторы и извлеките переключатель указателей поворота и света фар из соединителя.

    5. Сожмите фиксатор и отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.

    6. Сожмите фиксатор и разъедините дополнительную колодку.

    7. Сожмите фиксаторы, извлеките переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла из соединителя…

    8. …и отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксатор.

    9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    4. Выверните четыре винта крепления…

    5. …и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

    6. Сожмите фиксаторы и разъедините большую…

    7. …и малую колодки жгута проводов контактного кольца подушки безопасности.

    8. Отсоедините держатель хомута жгута проводов контактного кольца от кронштейна на рулевой колонке.

    9. Выверните четыре винта крепления…

    10. …и снимите контактное кольцо подушки безопасности.

    11. Выверните два винта крепления соединителя к рулевой колонке.

    12. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов и разъедините дополнительную колодку переключателя указателей поворота и света фар.

    13. Снимите с рулевой колонки соединитель и отсоедините от него провод.

    14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.7 и 10.8. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

    Таблица 10.7 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар

    Таблица 10.8 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Ссылка на основную публикацию