Ремонт и замена воздуховода на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздуховода на авто Daewoo

Самостоятельно ремонтируем отопитель на автомобиле «Дэу Нексия»

Если в сильный мороз на легковом автомобиле выйдет из строя печка, для водителя это ничем хорошим не закончится, особенно если он успел уехать далеко от дома. Это относится ко всем машинам, и «Дэу Нексия» — не исключение. Можно ли избежать поломки Существуют ли типичные неисправности печек на «Нексии» и как их устранить самостоятельно?

Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»

Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.

Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»

Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.

Двигатель отопителя

Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.

Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали

К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.

Вакуумный переключатель отопителя

Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.

Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя

Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.

Видео: ремонтируем вакуумный переключатель «Нексии»

Расположение предохранителя отопителя

Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.

Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.

Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой

Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.

Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19

В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.

Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»

Причин, по которым печка может перестать обогревать салон автомобиля, существует множество. Перечислим самые распространённые.

Засорение печного радиатора

Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться. В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.

В решётке радиатора «Нексии» хорошо виден толстый слой накипи и грязи

Воздушная пробка в системе отопления

Обычно поломка возникает, когда пропадает герметичность какого-нибудь патрубка в системе отопления. Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом.

Из-за разрывов патрубков воздуховода в отопительном радиаторе «Нексии» могут возникнуть воздушные пробки

Поломка вакуумного переключателя

Вакуумный переключатель на «Нексии» — устройство надёжное, однако крепёжные планки, на которых он держится, довольно тонкие и часто ломаются. Это может привести к тому, что воздухозаборная заслонка просто перестанет открываться и нормальная циркуляция тёплого воздуха в салоне нарушится. Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются.

Разрушение подшипников электромотора

Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться. Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет. Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.

Подшипники на печных электромоторах «Нексии» часто выходят из строя

Печка не дует в ноги

Такая поломка случается, когда выходит из строя вакуумный переключатель, управляющий заслонками. После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью. Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя.

Снятие блока управления печкой на «Дэу Нексии»

Управление печкой и кондиционером на автомобиле скомпоновано в один контрольный модуль, расположенный на приборной панели, справа от водителя. Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше. Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка.

Последовательность демонтажа контрольного блока

Чтобы извлечь сломанное устройство, разумновоспользоваться рекомендациями опытных ремонтников:

  • Из центрального воздуховода, находящегося над контрольным блоком, вручную вынимаются два дефлектора, затем снимается пластиковая рамка воздуховода, удерживаемая двумя защёлками.
    Рамка и дефлекторы воздуховода «Нексии» сняты, есть доступ к проводам контрольного блока
  • Просунув руку через отверстие центрального воздуховода, нужно отсоединить от контрольного блока все вакуумные трубки и тросики заслонок.
    После отсоединения проводов контрольный блок «Нексии» можно поддеть отвёрткой и извлечь из штатного места
  • Теперь контрольный блок поддевается плоской отвёрткой и извлекается из своей ниши.
    На верхней части блока климат-контроля «Дэу Нексии» хорошо виден каталожный номер

Видео: снятие блока климат-контроля с «Нексии»

Замена радиатора отопителя на автомобиле «Дэу Нексия»

Как уже упоминалось выше, печной радиатор на «Нексии» может засориться. Помимо этого, он иногда начинает подтекать. Это происходит тогда, когда его центральные трубки окончательно разрушит коррозия, возникшая из-за использования плохого антифриза. Поскольку штатный печной радиатор на «Дэу Нексии» сделан из алюминия, запаять его без специального оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся только один выход: замена узла.

Последовательность замены отопительного радиатора

Чтобы выполнить работы качественно, придерживайтесь проверенного алгоритма:

  1. С автомобиля сливается вся охлаждающая жидкость. На полный слив требуется 8–10 минут, так что торопиться нельзя.
  2. Далее с радиатора снимаются патрубки. Они держатся на стальных хомутах, для ослабления которых следует использовать плоскую отвёртку.
    Патрубки снимаются как с расширительного бачка «Нексии», так и с отопительного радиатора
  3. После снятия патрубков трубки радиатора необходимо чем-нибудь заткнуть, чтобы остатки антифриза не вытекли на пол. Лучше всего это сделать с помощью кусков ветоши.
    Трубки на печном радиаторе «Нексии» следует заткнуть ветошью
  4. Далее ослабляются стальные крепёжные хомуты, удерживающие кожух печного радиатора. После этого фиксаторы кожуха отгибаются вручную, и радиатор извлекается через моторный отсек.
    Извлекать радиатор отопителя «Нексии» лучше через моторный отсек
  5. Неисправный радиатор заменяется новым, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
Будет полезно:  Ремонт и замена ГБЦ на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГБЦ на авто Daewoo

Установка дополнительной печной помпы на «Дэу Нексию»

Поскольку система отопления на машинах рассматриваемой марки никогда не отличалась большой мощностью, многие владельцы прилагают дополнительные усилия для утепления своего автомобиля. Одним из способов увеличения мощности отопителя является установка дополнительной помпы. Как правило, устанавливают помпу от ГАЗели.

В качестве дополнительной помпы на «Нексию» устанавливают помпу от ГАЗели

Последовательность установки дополнительной помпы

Порядок установки устройства:

  1. Прежде всего следует чётко представлять себе, что именно предстоит сделать, а затем нарисовать схему монтажа дополнительной помпы.
    Основные элементы, которые необходимо учитывать, подключая дополнительную помпу на «Нексию»
  2. Теперь необходимо открыть капот и отыскать там патрубок, идущий от отопителя к мотору. Шланг разрезается в месте сгиба (но перед этим желательно пережать его стальными хомутами до и после места разреза, для того, чтобы антифриз не вытекал). Концы разрезанного патрубка надеваются на дополнительную помпу. Хомуты, удерживающие антифриз, снимаются.
    Дополнительная помпа «Нексии» успешно подключена к антифризным патрубкам, осталось подать питание
  3. Соединённая с патрубками дополнительная помпа прикрепляется к трубе кондиционера с помощью пластикового хомута. Для того чтобы помпа не перетёрла трубку кондиционера, под неё рекомендуется подложить небольшой кусочек толстой резины.
    Помпа прикручивается пластиковым хомутом к патрубку кондиционера «Нексии»
  4. Далее к помпе следует подключить реле, которое будет её активировать. Подключённое реле удобнее всего прикрепить к колодке электроконтактов, которая располагается рядом с воздуховодом.
    Реле помпы лучше всего устанавливать на контактную колодку у воздуховода
  5. Плюсовой контакт, отвечающий за включение этого реле, заводится в салон на отдельную кнопку (питание на которую удобнее всего провести с замка зажигания).

Видео: ставим дополнительную помпу на «Нексию»

Отопитель на автомобиле «Дэу Нексия» трудно назвать совершенным устройством. Печка способна доставить водителю массу проблем, особенно если она эксплуатируется давно. К счастью, большинство из них можно решить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов сервисного центра.

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Вентиляция, отопление и кондиционирование салона // с 1994 года выпуска / Daewoo

кондиционирования Система воздуха салона

Системы вентиляции, кондиционирования и отопления воздуха представляют собой единый комплекс функциональный, предназначенный для обеспечения максимально условий комфортных в автомобиле в любой сезон года, погодных от независимо условий и температуры окружающего воздуха. охлаждения Блок системы кондиционирования осуществляет снижение влажности и температуры воздуха, а также его фильтрацию от Блок. пыли подогрева системы отопления обеспечивает температуры повышение воздуха в любых режимах работы в положения от зависимости регулятора температуры. Количество поступающего в воздуха салон зависит от режима работы вентилятора.

Запустите двигатель, установите с помощью требуемый переключателя режим работы вентилятора и нажмите включения кнопку кондиционера. При включении кондиционера контрольная загорится лампа. Для выключения кондиционера нажмите повторно на ту же кнопку.

Следует иметь в виду, кондиционер что воздуха не включается, если переключатель работы режимов вентилятора находится в положении OFF температура или окружающего воздуха ниже 0° С.
Предупреждение

система Если кондиционирования воздуха работает во время автомобиля движения на затяжных подъемах или в условиях городского интенсивного движения, следите за температурой двигателя. кондиционера Работа в данном случае может стать перегрева причиной двигателя. Если температура охлаждающей превышает жидкости допустимое значение, выключите систему воздуха кондиционирования.

Ррегулятор температуры воздуха

Нажмите включателя кнопку при движении по сильно запыленной или местности в плотном транспортном потоке, чтобы попадания избежать в салон автомобиля пыли и загазованного Этот. воздуха режим может быть также для полезен быстрого снижения или повышения воздуха температуры в салоне. При включении режима загорается рециркуляции контрольная лампа и поступление в салон воздуха наружного прекращается.

Для выключения режима воздуха рециркуляции и возобновления вентиляции салона автомобиля повторно следует нажать ту же кнопку. При этом лампа контрольная погаснет.

Не следует использовать рециркуляции режим воздуха продолжительное время. Это привести может к увеличению влажности воздуха в салоне и стекол запотеванию. Движение с запотевшими стеклами опасно, как так при этом ухудшается обзорность и вероятность увеличивается дорожно-транспортного происшествия.

Максимальный охлаждения режим салона

Рекомендуется использовать в жаркую после и погоду продолжительной стоянки автомобиля на солнце. короткое на Откройте время окна, чтобы проветрить автомобиля салон от нагретого воздуха.

Включатель кондиционера: или выключен включен.

Включатель режима рециркуляции выключен: воздуха.

Регулятор распределения воздуха:
.

Регулятор воздуха температуры: по желанию.

Переключатель режимов работы желанию: по вентилятора.

Во избежание запотевания стекол в погоду дождливую установите регулятор распределения воздуха в обдува положение стекол при поступлении в салон воздуха холодного извне (отопитель выключен). Разница окружающего температур воздуха и ветрового стекла может конденсацию вызвать влаги на внутренней поверхности стекла и обзора ухудшение из автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации кондиционера
автомобиль Если находился на стоянке под прямыми солнца лучами, перед тем как включить откройте, кондиционер окна и проветрите салон.

Для чтобы того в дождливую погоду очистить запотевшие конденсата от стекла, снизьте температуру воздуха в салоне, кондиционер включив. Этот прием полезен в дождливый когда, сезон влажность воздуха очень высока.

езде При по городу с интенсивным транспортным потоком системы эффективность кондиционирования воздуха может снизиться из-за остановок частых и движения автомобиля с малой скоростью

кондиционер Если воздуха не используется продолжительное время (или месяц более), необходимо раз в неделю его включать на несколько минут, даже зимой. включением Перед кондиционера воздуха запустите двигатель. включения Периодические кондиционера способствуют сохранению слоя деталях на смазки компрессора и уплотнениях, а также продлевают службы срок системы кондиционирования.

Компрессор системы воздуха кондиционирования не включается, если переключатель вентилятора положении в находится OFF или температура окружающего ниже воздуха 0° С.

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции

Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции Daewoo Matiz

Панель управления и тросы

Рис. 8.1. Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией: 1 – панель отопления и вентиляции в сборе; 2 – трос управления температурой; 3 – рейка; 4 – кронштейн; 5 – зажим троса; 6 – трос выбора режима; 7 – патроны лампочек в сборе; 8 – шестерня в сборе; 9 – упорная крышка; 10 – упорная пружина; 11 – выключатель вентилятора; 12 – выключатель обогревателя заднего стекла; 13 – трос заслонки рециркуляции/ подачи свежего воздуха; 14 – зажим троса; 15 – переключатель рециркуляции воздуха; 16 – кнопка включения обогревателя заднего стекла; 17 – кнопка рециркуляции; 18 – поворотная ручка; 19 – кнопка включения кондиционера воздуха; 20 – панель управления; 21 – выключатель кондиционера воздуха; 22 – корпус

Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией показано на

Рис. 8.2. Расположение винтов (1) крепления панели управления отоплением и вентиляцией (2) и электрических разъемов (3)

– выверните винты 1 (

Рис. 8.3. Места подсоединения тросов переключения режимов (1) и регулировки температуры (2) к модулю отопителя

– отсоедините трос 1 (

Рис. 8.4. Место подсоединения троса (1) заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору

– отсоедините трос 1 (

Рис. 8.5. Крепление тросов регулировки температуры (1), переключения режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска свежего воздуха к панели управления отоплением и вентиляцией

Будет полезно:  Устранение вибрации на Daewoo своими руками – Инструкции по устранению вибрации на авто Daewoo

– отсоедините трос 1 (

Рис. 8.6. Детали вентилятора отопителя: 1 – вентилятор в сборе; 2 – воздуховод отопителя; 3 – воздуховод вентилятора; 4 – пластмассовая шайба; 5 – кулиса вентилятора; 6 – рычаг вентилятора; 7 – кожух впуска воздуха; 8 – держатель заслонки; 9 – кожух с отверстием; 10 – нижний кожух; 11 – резистор вентилятора; 12 – двигатель вентилятора; 13 – шланг охлаждения; 14 – заслонки вентилятора; 15 – зажим троса

Детали вентилятора отопителя показаны на рисунке

Рис. 8.7. Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

Снимите охлаждающий шланг двигателя вентилятора (

Рис. 8.8. Расположение электрического разъема (1) и направление поворота двигателя вентилятора (2) для его снятия

– отсоедините электрический разъем 1 (

Рис. 8.9. Расположение электрического разъема (1) и винтов (2) крепления резистора вентилятора

Отсоедините электрический разъем 1 (

Рис. 8.10. Снятие поворотной ручки (1) переключателя режимов работы вентилятора

-снимите поворотную ручку 1 (

Рис. 8.11. Расположение винта (1) и направление поворота (2) для снятия переключателя режимов работы вентилятора

-выверните винт 1 (

Рис. 8.12. Отсоединение входного шланга (1) от модуля отопителя съемником DW100-020.

– используя инструмент DW 100-020, отсоедините шланг 1 (

Рис. 8.13. Отсоединение входного шланга отопителя (1) от термостата

– отсоедините шланг 1 (

Рис. 8.14. Отсоединение выходного шланга (1) от модуля отопителя инструментом DW100-020

– используя инструмент DW 100-020, отсоедините выходной шланг 1 (

Рис. 8.15. Отсоединение выходного шланга отопителя (1) от двигателя

– отсоедините выходной шланг 1 (

Рис. 8.16. Направление снятия воздуховода (1), соединяющего модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха

Снимите воздуховод 1 (

Рис. 8.17. Расположение винтов крепления и направление снятия испарителя на автомобиле, оборудованном кондиционером

На автомобиле, оборудованном кондиционером, отверните винты и снимите испаритель (

Рис. 8.18. Расположение верхних гаек (1) крепления модуля отопителя

-отверните верхние гайки 1 (

Рис. 8.19. Расположение нижних гаек (1) крепления модуля отопителя (2)

-отверните нижние гайки 1 (

Рис. 8.20. Расположение гаек (1) крепления модуля вентилятора и электропроводки (2), закрепленной на модуле

-отверните гайки 1 (

Рис. 8.21. Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе: 1 – труба воздуховода антиобледенителя; 2 – воздуховод ветрового стекла; 3 – воздуховод вентиляции; 4 – модуль отопителя в сборе; 5 – пластмассовая втулка; 6 – рычаг управления температурой; 7 – подшипник рычага управления температурой; 8 – кулиса антиобледенителя; 9 – рычаг антиобледенителя; 10 – левый кожух отопителя; 11 – заслонка антиобледенителя; 12 – заслонка вентиляции; 13 – заслонка управления температурой воздуха; 14 – правый кожух отопителя; 15 – уплотнение кожуха; 16 – крышка радиатора отопителя; 17 – радиатор отопителя; 18 – соединитель троса; 19 – рычаг отопителя; 20 – кулиса отопителя; 21 – кулиса управления температурой воздуха; 22 – рычаг вентиляции; 23 – кулиса вентиляции; 24 – пружина

Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе показаны на

Рис. 8.22. Распределение потоков воздуха через воздуховоды и патрубки, на автомобилях без кондиционера: 1 – распределительные заслонки; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка управления рециркуляцией/подачей свежего воздуха; 4 – двигатель вентилятора; 5 – заслонка управления температурой воздуха

Рис. 8.23. Расположение винтов (1) крепления воздуховодов и патрубков (2) антиобледенителя

Отверните винты 1 (

Рис. 8.24. Расположение винтов (1) крепления вентиляционных воздуховодов (2)

Снимите крепежные винты 1 (

Рис. 8.25. Снятие кожуха (1) радиатора отопителя и радиатора отопителя (2)

-снимите кожух 1 (рис. 8.25) радиатора отопителя;

-снимите радиатор отопителя 2.

Установите радиатор отопителя на модуль отопителя.

Установите кожух радиатора отопителя.

Установите модуль отопителя.

Видео про “Снятие и установка узлов системы отопления и вентиляции” для Daewoo Matiz

Доработка вентиляции салона Дэу Матиз
Ремонт Daewoo Matiz. Часть 5. Интерьер. Ремонт панели.
Как снять руль на матиз

Ремонт и замена воздуховода на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздуховода на авто Daewoo

Чистка воздуховода вентиляции Нексии от мусора
Мнение (Mgforce)
Прочитал в FAQ сообщение о шуме моторчика вентиляции салона. Сам недавно сильно с ним повозился, хотя вся операция заняла где-то около 1,5 часа. А началось все с шумов разного диапазона, (гул, шелест, и т.п.), которые давали знать о себе в разное время. Особенно шум доставал при включении рециркуляции воздуха, и был просто невыносим.Осторожно снял моторчик. (Методика см. раздел “Моторчик отопителя”).Вся камера была полна листьев и всякого мусора, который засасывается в нее в виду отсутствия какого либо фильтра или маломальской сетки, и прикрыт всего лишь тонким пластмассовым водоотбойным кожухом, который едва ли служит особой преградой для залетающего мусора.

Постарался засунуть туда руку, но она глубоко не прошла, очень неудобно.
Сколько смог – вытащил рукой гору мусора, далее был использован пылесос, и влажная чистка камеры. Если туда заглянуть и посветить переноской или фонариком, то увидите причину всего шума.

При проведении работ не повредите 2 спирали, которые установлены внутри воздушной камеры.
Их местоположение вы обнаружите по разъему, который находится прямо напротив впускного коллектора двигателя.Одновременно были промыты сильно запыленные воздушные патрубки под торпедой. Вычищенный моторчик был разобран и смазан моторным маслом. После сборки моторчик работает бесшумно.

Теперь даже печка греет намного сильнее, а 1 и 2 скорости вентилятора совсем не слышно.
Все же нужно ставить салонный фильтр, чтобы мусор и пыль не попадали в воздуховоды и в салон.

Мнение (AlexA)
В FAQ хорошо описан процесс разборки моторчика, но ничего не сказано о процессе его обратной сборки. А на это у меня ушло больше всего времени, пока я не определил правильную последовательность действий. Итак, после того, как всё промыто, почищено и продуто, поступаем следующим образом:
1. Вставляем ротор в статор. Это сложно, т.к. как магниты чертовски мощные. И ещё латунный шарик на оси ротора должен защёлкнуться лепестками специальной шайбы на статоре. У меня он упорно не желал пролезать сквозь эти лепестки, сгибая их и тем самым, перекрывая себе путь. Пришлось немного подкорректировать лепестки отвёрткой. Не уверен, что это правильно, но другого способа я не нашёл.
2. На коллектор (ротора) одевается блок со щётками. Пружинки со щётками вдавливаем на свои места, а потом, придерживая щетки пальчиками, одеваем всё это хозяйство на коллектор. Предварительно на блок устанавливаем две резинки напротив каждой щётки и резинку, через которую подходят провода питания. Прежде чем одевать, блок его необходимо правильно сориентировать. На роторе его крутить будет значительно труднее, да и щётками можно понаделать на роторе задиров.
3. Одеваем заднюю крышку моторчика. Это совсем просто. Если она не садится до конца, значит у вас не встал на место ротор, а точнее латунный шарик на оси ротора. См. п.1
4. Одеваем резиновый чехольчик на всю заднюю часть моторчика. Это просто.

Вторая часть про чистку воздуховодов.
Я снял полностью весь воздуховод, на котором крепится моторчик, и получил доступ непосредственно к испарителю кондиционера. Сам воздуховод полностью вымыл в ведре с водой. Воздуховод снимается достаточно просто путём отвинчивания четырёх гаек и двух болтов по периметру кожуха. Защёлки там же трогать не надо. Они к делу не относятся. Единственная сложность – отвинчивание гайки, которая находится прямо за рулевой рейкой.

Спас торцевой ключ 8 х10 с 2109. При снятии всего этого устройства радиатор печки можно пылесосить непосредственно, прямым доступом.
Для снятия пришлось отсоединить пару разъёмов, мешавших работе. Производилось всё это при уже снятом моторчике.

Будет полезно:  Ремонт зажигания на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто Daewoo

Чистка испарителя кондиционера на Нексии

Мнение (HORNET)
Со временем кондиционер стал работать недостаточно эффективно. Долив масла и дозаправка хладагента помогла, но не настолько что бы наслаждаться прохладой. Прочитав все что было в FAQе по этому поводу я приступил к выполнению задуманного. Сначала все шло хорошо, как по FAQу, пока я не дошел до гайки, которая крепит кожух в самом низу. Гайка находиться прямо за рулевой рейкой на ее продольной оси и подобраться к ней практически не представляется возможным. Тот товарищ, который описывал эту процедуру, видимо забыл указать, какая у него была машина. На Нексии с ГУРом полноценно подлезть к этой гайке не позволяют трубки, которые подходят к рейке. Видимо это кожух ставят до установки рулевой рейки. И что это за хитрый ключ от 09? Я перетряс весь инструмент у владельцев девяток, которых смог найти в деревне, но никаких хитрых ключей не обнаружил. Единственным ключом который более-менее смог сесть на гайку оказалась головка на 10 с карданом и удлинителем. Может спасти гибкий удлинитель, но я его не смог найти.

Все время опасаясь сломать трубки, я попытался отвернуть эту гайку. А в голове уже ехидничала мыслишка, ну-ну, отвернешь ты ее, а как ставить назад будешь? После очередной попытки она вроде бы поддалась, но оказалось, что я свернул болт, который приварен к кузову и на который накручивается эта злополучная гайка. Гнилая мыслишка улетучилась, и я сказал: – ну и хрен с ней. Когда я снял кожух, моим глазам предстала жуткая картина. 2/3 испарителя была покрыта тонким слоем «войлока» из нитевидной пыли, по другому и не назовешь. Местами он был мокрый. Видимо это и является причиной запаха плесени у некоторых владельцев, но у меня до этого еще не дошло. Сняв войлочную пыль руками, остатки я удалил под струей воды зубной щеткой, предварительно сняв трубку слива конденсата. Ребра испарителя сделаны из очень тонкой алюминиевой фольги, поэтому нужно быть очень аккуратным при механической чистке поверхности испарителя. Основным источником создания войлока является вентилятор, вернее система вентиляции моторчика. Если снять турбину, то на корпусе моторчика можно будет увидеть несколько отверстий. Есть еще одно отверстие, большое, которое трубкой соединяется с кожухом.

Так вот это отверстие было забито мелко порубленной дрянью. Очистив это отверстие, я дунул в него со всей дури. Из маленьких отверстий вылетело еще столько же мелкой трухи. Сборка трудностей не вызвала, и прошла без проблем. Замер температуры показал следующее, температура воздуха в тени +27, из центрального сопла +10. Маловато однако, видимо придется ещё помыть передний радиатор охладитель.

Единственное спасение от засорения испарителя кондиционера, – это установка салонного фильтра. Лучше без угольного слоя. Он и пыль задержит и мусор не пропустит.

Добавление (negoro)
Хочу немного добавить к выше опубликованному отчету. Действительно, отвернуть нижнюю гайку при установленной рейке с гуром практически невозможно. И никакие ключи от девятки не подходят. Меня спас сосед. У него нашелся ключ с карданом на 10 и я с трудом, но отвернул эту злополучную гайку. У меня особой грязи перед испарителем не было комок листьев и тополиного пуха, но пропылесосить мне удалось. Правда, я немного загнул соты испарителя и потом долго выравнивал тонкой отверткой. Они действительно из ФОЛЬГИ. Совет всем на будущее. Пылесосить надо очень аккуратно, лучше наверное промывать. Что касается процесса сборки. И здесь мне помогла народная мудрость и доброжелательность соседей.

А еще скорее везение чем сноровка. Гайка была надета на ключ через липкую сторону изоляционной ленты. И держалась довольно плотно в ключе. Потом серией манипуляций ключ встал на приваренный болт и удалось закрутить гайку. Это было самое сложное. Дальше все пошло, как по маслу. В довершение всего был разобран моторчик вентилятора, вычищена целая гора грязи и пуха, смазано и собрано обратно. Замеры я не проводил, но по ощущениям стало лучше холодить, чего и добивался.

Итог. Операция это не самая сложная и вполне можно сделать самому. Единственное, чем нужно запастись – это длинный ключ с карданчиком на десять, если у вас машина с гуром. Без него гайку можно открутить проще.

Дополнение (Andrey_123)
Очень хорошо подошел трубчатый Жигулевский ключ 8 х 10. Он продается в любом автомагазине. Вставляется между трубок ГУРа и спокойно откручивается эта злополучная гайка.

Неисправности и ремонт печки Дэу Джентра

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Джентра перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Дэу Джентра, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Джентра имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.
  3. Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
  4. Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
  5. Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  6. При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
  7. Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  8. Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  9. Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Дэу Джентра — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector