Устранение вибрации на Daewoo своими руками – Инструкции по устранению вибрации на авто Daewoo

Сильная вибрация стиральной машины при отжиме

Любая стиральная машина во время работы имеет вибрацию, особенно заметно это во время отжима и полоскания, когда обороты барабана достигают максимума.

Если у вашей стиральной машины сильная вибрация, что аж соседи жалуются на шум, или она смещается и прыгает, то это указывает на то, что ваша машинка работает неисправно. Рано или поздно данные проблемы могут привести к серьезным поломкам вашей помощницы в стирке.

Причины сильной вибрации:

Причин такого рода неисправностей довольно много, многие из них можно устранить самостоятельно, так как сложности в их устранении не составит большего труда. Рассмотрим сначала самые простые проблемы при которых машинка начинает сильно вибрировать, трястись, скакать и издавать нехарактерный шум.

Не сняты транспортировочные болты

Одна из самых распространенных причин, из-за чего стиралка начинает трястись и скакать, это когда забывают у только что купленной машинки, снять транспортировочные болты (крепления), которые находятся сзади агрегата, обычно их не более 5-ти в зависимости от модели. Они предназначаются для фиксации барабана при транспортировке, для того чтобы бак в местах крепления пружин, не слетел с посадочных мест, а так же берегут барабанную подвеску от повреждений.

Снятые крепления, не стоит выкидывать, так как они могут пригодиться вам при следующей транспортировке вашей машинки.

Стоит отметить, что при снятии креплений, следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации прилагаемой к машине!

Последовательность демонтажа:

  1. Начинайте откручивать винты до их ослабления.
  2. Вытащите их из отверстия.
  3. Вставьте заглушки в отверстия на задней панели.

После демонтажа креплений бак должен повиснуть на пружины.

Неправильная установка

Еще одна частая проблема, из-за которой стиральная машина прыгает и смещается во время отжима — это не правильная установка. Главным условием нормальной работы машинки, является ее строго горизонтальное положение на ровном и не скользком полу. У машины снизу есть ножки, которые легко регулируются ключом, отрегулируйте их так, чтобы она не шаталась и стояла устойчиво, так же следует выставить ее по уровню при помощи строительного уровня (ватерпаса). Желательно под агрегат постелить резиновый коврик, если пол например сделан из кафельной плитки.

Не рекомендуется устанавливать стиральную машину на мягкие предметы!

Дисбаланс белья

Причина по которой прыгает стиралка — это не равномерное распределение белья в барабане или как еще говорят дисбаланс белья. Это бывает, когда белье распределилось в одном месте, например в пододеяльнике. В этом случае остановите стирку, обесточьте агрегат, дождитесь когда дверца разблокируется, затем откройте ее, если дверца не открылась, воспользуйтесь аварийным сливом воды, далее распределите вещи в барабане равномерно так, чтобы они снова не забились в одном месте. Эта причина скорее характерна для машинок, выпущенных некоторое время назад. Сегодня они снабжаются функцией равномерного распределения белья.

Перегруз белья

Превышение веса белья тоже может привести к аномальной вибрации, так что высвободите с барабана лишнюю одежду и можете снова запускать стирку. В основном при таких проблемах у современных машинок на дисплее высвечиваются коды ошибок, у разных моделей они могут отличаться друг от друга.

Не желательно грузить в машину вещи, которые впитывают большое количество воды, например махровые, потому что это увеличит вес стираемых вещей. В этом случае лучше уменьшить количество загружаемого белья.

Что делать, если стиральная машина сильно вибрирует

Во время стирки, особенно в режиме отжима белья, стиральная машина вибрирует и это нормально, поскольку внутри машинки крутится барабан на больших оборотах. Сильные вибрации и подпрыгивание могут быть вызваны поломкой внутренних элементов машинки, или же внешними факторами.

Причины вибраций и способы их устранения

Вибрации и шум не только доставляют дискомфорт домочадцам, но могут полностью вывести стиральную машину из строя. Заметив такие симптомы, лучше обратиться за помощью к нашим профессионалам в сервисный центр «РемонТехник», которые смогут диагностировать и устранить причины возникших вибраций.

Внешний осмотр

В первую очередь необходимо сделать внешний осмотр машинки и ее места расположения. Агрегат должен быть установлен на твердой, ровной поверхности. Недопустимо устанавливать машину на ковровые либо любые другие мягкие покрытия. Если не представляется возможным установить машинку на поверхность с указанными параметрами, нужно сделать специальный поддон.

Машинка должна стоять абсолютно ровно, этого легко добиться при помощи регулируемых ножек – выставить их по уровню. Также следует обратить внимание на сами ножки. Обычно они имеют резиновую подкладку, которая призвана смягчать вибрации. Если прокладка повреждена ее следует заменить.

Если внешне все в порядке, то стоит заглянуть «под капот». Причин излишних вибраций много, рассмотрим возможные варианты.

Поломка демпферов

Демпфера или амортизаторы предназначены на сглаживания вибраций, возникающих при стирке. Их состояние легко проверить. Для этого нужно открыть дверцу загрузочного люка и попытаться подтянуть к себе бак, а затем отпустить. В случае, когда он станет на место значит амортизаторы в порядке. Если же причина в них, то бак начинает неестественно колебаться.

Чаще всего повреждаются обкладки, которые отходят от бака и обтекают его трубки. Обкладки сильно прижаты к этим элементам при помощи специальных стержней особой п-образной формы. Сами стержни крепятся к баку стиралки.

Чтобы заменить сломанные обкладки требуется открутить болты, которыми демпфер крепится к корпусу основного агрегата. Затем снять дефектные обкладки и поставить на их место новые. Для установки потребуется разжать плечи металлических стержней поставить обкладку и свести их снова.

Усложняет процесс замены то, что производители не занимаются выпуском отдельных деталей для амортизаторов стиральных машин, поэтому подобрать подходящую обкладку проблематично. Наиболее целесообразно заменить амортизаторы на новые, к тому же цена их небольшая.

Поломка пружин

Такое повреждение случается крайне редко, но все же возможно. Стиральная машинка находится в подвешенном состоянии, снизу она размещается на амортизаторах, а сверху на пружинах. На поврежденную пружину может указывать перекос барабана. Для замены пружины необходимо демонтировать верхнюю крышку.

Ослабление крепления противовесов

Противовесы крепятся непосредственно к баку машинки сверху и снизу. В стиральных машинках используют противовесы двух типов:

Будет полезно:  Ремонт системы зажигания на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Daewoo

Проблемы, чаще всего, возникают с бетонными противовесами, поскольку со временем они крошатся. Также в следствии постоянной вибрации возможно ослабление крепежных болтов. Доступ к противовесам можно получить, сняв верхнюю и переднюю крышки машинки. Если проблема в болтах, то их нужно просто подтянуть. Если же лопнул противовес, то его нужно заменить на аналогичный. Усиленная вибрация – основная причина скорого износа деталей стиральной машины.

Устройство для транспортировки

При выпуске из завода производителя на барабане устанавливается специальное транспортировочное устройство, что жестко его фиксирует. Это делается для того, чтобы барабан самостоятельно не вращался. При установке машины устройство необходимо демонтировать, поскольку ход барабана будет затруднен, что может повредить основные узлы агрегата. Если вы самостоятельно устанавливаете стиральную машину не забудьте снять болты для транспортировки.

Износ сальников и подшипников

Изношенные или разрушенные подшипники вызывают свободный ход вала с барабаном. Сначала машинка начинает сильно шуметь, затем появляется сильная вибрация. Такую машинку нельзя использовать, поскольку это может вызвать более серьезные поломки и последующий дорогой ремонт. Замена подшипников своими руками сложный и трудоемкий процесс. Разумнее воспользоваться услугами наших специалистов. Они быстро и качественно произведут замену подшипников.

Неравномерное распределение белья

Причина сильной вибрации может быть банальной и заключаться в неравномерном распределении белья в барабане. Когда мокрая одежа сворачивается в один большой ком, то имеет немалый вес. Вращение такого кома также может спровоцировать вибрацию и подпрыгивание машинки. Решение проблемы очень простое – остановить процесс стирки и разложить каждую вещь отдельно.

Сильные вибрации могут привести к повреждению барабана и бака стиральной машинки, при выявлении таких симптомов нужно сразу обратиться к нашим мастерам.

Нагляднее разобраться с возможными причинами вибрации поможет видео:

Победил вибрацию на D+тормоз на 4а-фе *

Опции темы
Поиск по теме

Победил вибрацию на D+тормоз на 4а-фе *

Привет все форумчанам. Долго искал спосб избавления от вибрации на на D+тормоз было такое чувство какбут то попал в турбулентную зону в самолете(мыл БДЗ, разбирал ДПДЗ, менял свечи, хотел поменять ВВ провода еще родные стоят проверил на др машине не вних была беда, пробовал добавить сопротивление к датчику температуры двигателя, добавлял через тройники дополнительный воздух в канал где стоит клапан подачи воздуха при вкл кондионера, мыл форсунки в итоге проверял их работоспособность на стенде в можно сказать в идеале(до этого мыл сам без снятия), крутил дросельную заслонку дабы хоть как то повысить обороты). Все возможные способы повысить обороты на время спасали от сильной вибрации, но она становилась менее ощутимой. Хитрый мозг тойота все возвращал на свои места через пару поездок. Пробывал обмануть КХХ вытоге его полностью снимал с дросельного узла, что б найти причину даже разгибал биметалическую пластину очем до сих пор жалею. Да еще забыл описать еще один симптом с чего началось -эта вибрация поначалу появлялась после выхода двигателя из прогревочных оборотов в рабочий режим. Начиналась тряска на каждом светофоре пока стоишь на D+тормоз на режиме N этого не ощущалось. Эфект можно было усилить дав нагрузку на двигатель вкл либо свет либо кондей. После езды в течение минут 30-40 это все проходило и со временем это уже присутствовало всегда. Психов было много. так как взять разбитую машину не на ходу в разобранном виде и клупаться ее поставить на ход а потом еще в перется с этой бедой D+тормоз мату было выше крыши. В итоге вопрос решился за 3-4 часа когда окончательно решил разобрать весь впускной тракт и посмотреть что то там так как идей уже просто ни каких не было. ПРИЧИНА БЫЛА В ПОДСОСЕ ВОЗДУХА из за прокладки которая стоит между впускным коллектором и двигателем(она сделана из металла и покрыта эматью). Современем эталь отслаивается и прокладка начинает ржаветь образуя дополнительный канал подачи воздуха у меня это произошло в районе 2го образуя по качеству не равномерную смесь на каждом цилиндре соответствено и не равномерную работу двигателя(это было замечено и раньше при отключение по очереди форсунок при отключение 2ой форсунки движок не так сильно проседал в оборотах по сравнению с остальными).

ИЗ-за этого были думки на свечи, ВВ провода, забитость форсунок, контроллер(думал высохли кондюки при вскытие был в шоке так как выглядело все как аптеке – все блестит), датчик детонации, лямду (и ту разобрал срезав верхнюю часть, чтоб посмотреть устройство так как не давала необходимого напряжения из справочника затем промыл в фосфорной кислоте и она заработала), ДПДЗ(это сделал разборным думал может дорожки протертые и режим холостого хода не вкл как положено проверил тестером все гуд (это предположение нашол на форуме) подогнул контакты (было сопротивление выше 100 Ом после 38-40 ОМ) на реостате что вылечило др болячку плаВно стали переключаться передачи при разгоне на АКПП ), менял топливный фильтр, вскрывал бал там все гуд даже сетка и та чистая была, искал подсос всеми описанными способали в этом форуме не нашол.

Найдя еще одну причину был рад но уже не надеялся что поможет время уе было 23:00 начал собирать все обратно посадив все на герметик (хотя и не сторонник этого ждать с exista 4 дня не хотелось да и не надеялся я уже на лучшее). Собрал в первом часу ночи измучался весь нижние гайки коллектора их 5 3 из них к которым нужно еще извратиться что б сначала выкрутить при разборе а потом при сборке прикрутить с хорошил усилием(. а остальное собират 10мин хоть закрытыми глазами).
Пока собирал ключи отмывался завел и прогревал машину для проверки ну и соответсвенно добраться домой. Был удивлен когда сел за руль и начал проверять не поверил своим глазам у тахометра который подарил мне товарищ (в моей комплектации его нет) обороты стояли 700 как вкопанные и на D+тормаз 550 и не колбасит включаю кондей опять сказка. Прошло два месяца благодать хотел прокладки оригинальные купить комплект на впускной тракт 2на дросельный узел 1 на коллектор еще 1 на верхнюю крышку впускн.колектора да передумал уж снимать впускной коллектор слишком геморно.
Извеняюсь за русский язык граматика всегда хромала. пишу первый раз.

Будет полезно:  Ремонт и замена катушки зажигания на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Daewoo

Устранение вибрации на Daewoo своими руками – Инструкции по устранению вибрации на авто Daewoo

У меня тут в очередной раз случилась беда с машинкой, из за сильных перепадов и долгих авто прогревов без езды , загорелся Check(ошибка двигателя). В глушителе как всегда тонна воды,выдавило масло через фильтр, не до заряд АКБ, и тд и тп. Ну а остановлюсь я на наиболее частых проблемах и способах устранения из личного опыта.

С начала Многие замечали когда например утром садишься в машину, присутствует какая — то вибрация и с прогревом она не исчезает! А бывает например так что она пропадает сама собой и ее не замечаешь. Что же это такое, Все очень просто:

1.) Качество проводки Автомобиля , а особенно высоковольтные цепи (генератор -> АКБ) Очень хромает! Скажем так она рассчитана на работу базового Автомобиля! Что же это значит, просто если наш автомобиль оснастить лишними потребителями, такими как доп. опции : сигнализация, магнитофон, прикуриватель(да да он самый!) , туманки, электро стеклоподъемники, кондиционер, и т . д. То при включении хотя бы одного двух агрегатов, авто не будет хватать напряжения для полной зарядки АКБ уже на второй год эксплуатации из — за ремня генератора. Если машина куплена новая в полной комплектации, и у вас возникла такая ситуация смеритесь с ней, или поменяйте АКБ на более слабый, да да от 45 до 55, чем меньше тем лучше .

2.) АКБ — проблема заключается в потребителях чем их больше тем больше сопротивление проводки и тем хуже заряжается АКБ. При заряженном АКБ примерно на 50% — 70% и включенных потребителях, генератор тратит сильно много энергии на попытку его заряда, и на потребителей. От сюда высокая нагрузка на генератор который не в силах из за проводки или ремня генератора (если ремень генератора ослаб, или ему 2- 3 года его следует заменить!) выдавать мах напряжение 14.3- 14.4 В, которое нужно для мах зарядки АКБ. Если стоит БК (бортовой компьютер) то по нему можно легко считать эту информацию при движении с включенными фарами, печка на 2, вкл автомагнитоле на 50% громкости или вместо магнитолы включить обогрев заднего стекла то при движении у вас напряжение не должно быть ниже 14.1 -14.2 В . Если у вас напряжение 13.7 В, то у вас проблема скорей всего с ремнем генератора ! Если установить АКБ меньшей емкости и высоких пусковых токов, можно уменьшить время заряда АКБ , что увеличит не только срок его службы но и повысит мощность системы. Или другая альтернатива поставить более мощный генератор 90 А — 100 А (штатный на Gl -1.5, 80 А).

3.) Высоковольтные провода (провода идущие на свечи) — при пробитии высоковольтных проводов может наблюдаться опять же на ХХ (холостом ходе) падений и повышений оборотов , в простонародье плавающие обороты. Так же при нагрузке на двигатель появляется вибрация, из за не правильного зажигания,оно не такое сильное как у машин с трамблером. Из за того что у машины электронное зажигание, компьютер пытается сам подобрать автономный режим работы (опрос идет по всем датчикам время реакции меньше секунды точнее не скажу), из за этого можно даже и не узнать что броне провода у вас пробиты! Check загорается только когда провода максимально связываются сильной дугой на корпус или между проводов! Но в такой ситуации вы уже можете далеко не уехать , это чревато для двигателя болезненными и дорогостоящими процессами.

Как проверить пробиты ли броне провода? Очень легко и даже без приборов! Достаточно найти темное место , например вечером или в гараже. Лучше делать эту процедуру вдвоём и на прогретом двигателе (достаточно 50 гр.С. это нужно чтобы защитная оболочка разогрелась и вы не пропустили микро трещины, из которых и будет пробиваться искра ). Для этого открываем капот, фиксируем его, после чего заводим двигатель и наблюдаем за всем отрезком броне проводов от электронного зажигания до свечей! Второй человек находится в машине, и если вы нечего не обнаружили, даете ему команду нажать на педаль газа и довести его до 2000 оборотов. И так же осматривайте провода, если опять нечего не обнаружено, то доводим до 3000 тыс. оборотов. И так же просматриваем. Время осмотра около 20 секунд , обычно при трех таких шагах, пробои дадут о себе знать. Фары включать нельзя иначе можете не разглядеть, засветки тоже не должно быть, да и глаза должны привыкнуть к темноте. Если нечего не обнаружено то вам повезло! А если вы заметили тонкие или жирные искры, между проводами или от проводов в сторону деталей авто. То можете глушить двигатель, и смело их менять! Так — же если дуга у вас тонкая как паутина, можно обмотать их изолентой в 2-3 слоя, это поможет доехать до дома или даже на длительное время! У меня так прослужили целый год:) Если провода пробиты и под замену то нужно менять и свечи зажигания вместе! Скоро выложу видео о состоянии свечей с плохими проводами!

4.) Повреждение вакуумных шлангов — Самая не распространенная проблема. Это маленькие тонкие шланги (цвет у них разный белый, черный, коричневый, серый). Они осуществляют управления, печкой, датчиком абсолютного давления и остальными не интересными узлами :). Обычно они резиновые но есть и силиконовые. Тут нужно смотреть, чтобы не было их обрывов, трещин из которых сифонит воздух, ну и самое элементарное бывают они соскакивают.

5.) Так же вибрация наблюдается при переходе на АИ 92! Напомню двигатель Евро — 3 , рассчитан на топливо Аи- 95! При уменьшении октанового числа топлива, компьютер пытается подстроится под работу с низким октановым числом в режиме реального времени, от сюда и возникновение вибрации! Иногда достаточно смешать 50/50 Аи — 92 и Аи 95, чтобы вибрация пропала.

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Daewoo

Это самые основные причины которые можно решить и сделать самому!

Вибрация авто, как избавится от вибрации по кузову

Почувствовать на скорости или на холостых оборотах какие-либо посторонние вибрации по кузову автомобиля, или услышать непривычные звуки крайне неприятно, особенно, если запланирована дальняя дорога. Помимо серьезного психологического давления, это может спровоцировать опасную ситуацию на дороге, так как неожиданно возникшая вибрация – признак серьезной поломки авто.

Вибрация – это механические колебания при смещении равновесия центробежных сил вращающихся деталей. Ощущаются по всему жесткому корпусу машины, в том числе на руле, при нарушении баланса между вращающимися деталями или их повреждении. Вибрация в автомобиле всегда присутствует, так движущие механизмы в момент движения соприкасаются с другими деталями, создают разнонаправленные воздушные потоки. Определить превышение стандартного минимума, свидетельствующего о неисправности достаточно сложно. Основным параметром являются собственные ощущения – довольно субъективный критерий, специальных приборов на данный момент нет. Выявить опасность нередко не под силу даже опытным водителям, не говоря уже о новичках, впервые севших за руль.

Что можно сделать самостоятельно или необходимо посещение СТО, поможет выяснить следующий алгоритм:

  1. Определить, в какой момент возникает вибрация – при движении или на холостом ходу
  2. Установите автомобиль в неподвижном состоянии.
  3. Переведите ручку КПП в нейтральное положение.
  4. Выключите сцепление.
  5. Прибавляете газ плавным движением.

Если после перечисленных действий вибрация на холостом ходу ощущается, оцените ее силу. Необходимо устранение неполадок, если:

— предметы, находящиеся на торпеде, вибрируют с такой силой, что валятся на пол машины;

— даже при легком прикосновении к рулевому колесу чувствуется сильная тряска;

— зеркало заднего вида дребезжит настолько сильно, что не удается поймать сфокусированное отображение.

Вспомнить момент появления – возможна взаимосвязь с недавним ремонтом или аварией, или же тряска присутствовала уже во время покупки.

Например, вибрация могла возникнуть из-за перегревания деталей при экстренном торможении. К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей. Также автомобиль может вибрировать при попадании влаги на тормозной диск, в результате происходит снижение температуры диска ниже допустимых значений и его деформация.

Прислушаться к работе двигателя

Неправильно настроенный или неисправный двигатель можно оценить при работе вдвоем, при этом один человек оценивает вибрацию в салоне, а второй в это же время рассматривает подкапотное пространство. Учитывается ровность, бесперебойность работы, без периодических «засыпаний» и «всплесков».

Чтобы избежать неприятных последствий самостоятельного ремонта в виде ожогов или травм, следует соблюдать простые правила.

Правила безопасности при самостоятельной диагностике тряски:

  • При осмотре и прощупывании деталей нужно помнить, что некоторые части способны сильно нагреваться при работе, следует избегать таких мест.
  • Для осмотра снизу автомобиль должен быть установлен и зафиксирован на прочных опорах в стабильном положении.
  • При осмотре на трассе с оживленным движением необходимо стать на обочину или максимально к ней близко и установить знак аварийной остановки.

Ход поиска источника вибрации

Прежде всего, следует разобраться, когда именно появляется вибрация: только во время движения или при остановке, усиливается ли при снижении-увеличении скорости. Сделав выводы, легче найти источник. Все причины, вызывающие вибрацию, можно разделить на несколько больших групп:

В качестве примера можно привести вентили колеса, создающие отклонения (незначительные).

  • нарушения технологических параметров — Детали не совпадают по размеру или строению.
  • как результат эксплуатации — С течением времени механизмы изнашиваются или происходит их деформации.

Последовательность действий следующая:

  • Поочередно осматривается выключенный, затем включенный двигатель. После этого оценивается состояние подвески и выхлопной системы.

Иногда защита двигателя вплотную установлена к самому двигателю и прикасается к нему, в результате также возникают сильные колебания.

  • Возможная неполадка заключается в нарушении резьбовых соединений или ослаблении винтовых механизмов.

Необходимо проверить сцепку резьбы и подтянуть винты.

  • Оценивается усиление вибрации при включении вентилятора.

Плохо отрегулированный механизм или поломка могут вызывать повышение уровня вибрации.

  • Следующий шаг – выжимание сцепления и установка ручки КПП в нейтральное положение.

Если при работе на холостом ходу проблема остается, то необходимо проверить корзину сцепления, маховик, коленный вал и все детали АКПП.

  • При наличии вибрации только при движении проверяется ходовая часть или трансмиссия.
  • Рулевое колесо может вибрировать при неверной разбалансировке колесных дисков.

При вибрации рулевого колеса необходимо проверить их установку.

  • Вибрация, возникающая на кузове только в момент торможения – повод для проверки деталей барабанов, дисков и ступиц.

Тряска кузова автомобиля на низких скоростях свидетельствует о нарушении баланса колес, для подтверждения теории стоит поменять колеса местами.

  • Проверка текущего состояния виброизоляторов – обязательное действие для диагностики.

Любая трещина, скол, отвердение или изношенность вызывает тряску. При недостаточно хорошем состоянии для эксплуатации требуется их замена.

Основной причиной, как правило, все же является дисбаланс при взаимодействии вращающихся механизмов.

К таковым «парным» деталям в машине относятся:

  1. маховик двигателя и коленчатый вал;
  2. вентилятор отопителя или радиатора;
  3. барабаны и тормозные диски;
  4. шатуны мотора и поршневая система.
  5. карданный вал
  6. дисбаланс колес

Одним из основных методов снижения вибрации кузова является балансировка.

При этом происходит восстановление баланса деталей, создающей посторонние колебания. Сначала вибрацию пытаются устранить уравновешиванием более «легкой» и более «тяжелой» частей машины. Делают это следующими способами:

Подходит для всех деталей, сам процесс заключается в силовом вращении механизма, необходима специальная аппаратура. Все неисправности отображаются на экране компьютера. Отличается высокой точностью диагностики.

Можно осуществить самостоятельно, специальное оборудование не используется, с помощью подручных средств прибавляется — убирается дополнительный вес и опытным путем находится оптимальный уровень. Результат, естественно, недостаточно точный, к тому же проверить можно лишь не все детали.

Заключение:

Внимательное отношение к автомобилю и своевременное устранение неполадок позволяет избегать опасных ситуаций на дороге и увеличить срок службы авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector