Замена высоковольтных проводов на Daewoo своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Daewoo

Как ремонтировать автомобиль

Как подключить высоковольтные провода Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)?

Уважаемые автомобилисты сегодня мы с вами рассмотрим, как правильно подключить высоковольтные провода на автомобили Дэу. В данном случае мы рассмотрим устройство и подключение высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Nexia с 1.5 литровым восьми клапанным двигателем. Конечно те, кто будут проводить эту операцию на сто эта статья не сильно понадобиться, но если вы решили сэкономить и провести замену высоковольтных проводов своими руками, то вы зашли куда надо.

Итак, какой порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)?

Опытные автомобилисты во время замены высоковольтных проводов запомнят их расположение, но если случилось так, что вы сняли высоковольтные провода, но не помните как их подключить, тогда следует просто воспользоваться поисковыми системами интернета, а именно найти порядок подключения высоковольтных проводов на вашем автомобиле и в каком порядке подключаются высоковольтные провода.

Если вы не хотите и не любите читать, то вам вполне подойдет схема подключения высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия).

Если в просторах интернета нет такой информации, вы всегда можете обратиться за помощью к сайту autoezda.com , где вы найдете правила установки высоковольтных проводов на автомобиль.

Порядок подключения высоковольтных проводов Дэу

Если мы рассматриваем 8 клапанный двигатель Дэу Нексия с распределителем зажигания 1-3-4-2, то следует помнить, что отсчет, как правило, ведется, начиная с контакта первого цилиндра в направлении против часовой стрелки. Если вы нашли его, то теперь вам следует определить нужный контакт на крышке трамблера. Для этого проверните в руках корпус трамблера и найдите метку в виде стрелки. Именно эта стрелка и указывает на контакт крышки трамблера для провода 1-го цилиндра.

Схема подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)

Посередине крышки распределителя имеется контакт, к которому подключаем центральный провод, который идет от катушки зажигания.

Так, что главное не забывать главное правило по установке высоковольтных проводов на Дэу, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия) – отсчет цилиндров ведется от ремня ГРМ слева направо.

Думаю подключить высоковольтные провода своими руками не проблема, главное соблюдать все вышеперечисленные рекомендации. Если у вас другой автомобиль следует найти порядок работы цилиндров в руководстве по эксплуатации автомобиля или в интернете на крайний случай и произвести замену высоковольтных проводов по тому же принципу. Для того, чтобы впредь не встречаться со сложностями поиска информации по поводу замены высоковольтных проводов, можно сделать небольшие метки маркером на крышке трамблера.

Еще раз напомню :

Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Nexia (Дэу Нексия) 1-3-4-2

Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos (Дэу Ланос) 1-3-4-2 .

Для удобства владельцев автомобилей Daewoo Lanos мы собрали все электросхемы Дэу Ланос:

ВВ провода R= 0 своими руками!

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

ВВ провода R= 0 своими руками!

Итак, начну с предыстории. Зимой машина вдруг затроила – пробило ВВ провод. Купил неоригинал якобы корейский за 500р PCM. Недели две назад появилось периодическое подтраивание утром на холодную. При прогреве пропадало. Решил поменять провода, но не так уж легко найти качественные. По описанию и отзывам говорят, что самые нормальные NGK, но они стоят 2100р. Я не готов такое бабло отвалить за 4 куска провода. Все остальное 50/50 будут работать или нет. Нарвался на тему про провода с нулевым сопротивлением и решил сделать! Главный компонент – ВВ провода для неоновых вывесок. Найти их ООООчень непросто в Пензе. Я нашел провод Dencop Lighting 20kv Чехия (подогнали знакомые рекламщики). У него рабочее напряжение 20кВ, пробивное 30кВ. Насколько мне известно в авто гдето от 15 до 22 кВ. Так что эти провода – самое то. И самое главное – срок службы таких проводов практически неограничен! В нете есть видео, люди по 3 -4 года катают с такими. И немного фото:
На заводских проводах сопротивление от короткого к длинному в кОм: 7,3 11,7 12,1 13,2 Второй комплект такой же фирмы: 8,4 4,3 5,2 5,7
На моих все=0.
Какие плюсы: на холостых вообще пропала вибрация (хотя она и была не очень большая), приемистость по первым ощущениям получше, движок работает четче гораздо (ну как бы не рычит, а жужжит), при переходных процессах, типа сброс/нажатие газа, переключение вообще исчезли рывочки и подергивания. И самое интересное затраты – две шоколадки девочкам с рекламного агентства.
Короче только положительные эмоции.
Ребята, провода с нулевым сопротивлением – это тема!

Знаю провода у которых сопротивление в половину от оригинала. Только у вас почемуто замеры оригинала выше вдвое чем они по факту у GM для 16 кл

Так он в другой теме пишет, что у него КИА Спектра, а не Нексия, смотря какого типа там провода в оригинале стоят. То что там, как и везде сейчас, с распределённым сопротивлением, это факт. Но они тоже разных типов бывают, если к примеру с текстильной или кевларовой центральной жилой и графитовой пропиткой, то для них нормальным считается сопротивление 15- 40 Ком на погонный метр. У такого типа, если самый длинный провод порядка 0,5м, то вообще до 20Ком может быть. Но тем не менее ИМХО мы всё же опять изобретаем велосипед. Если система зажигания современного авто разработана с учётом, что должна работать с проводами в несколько Ком, то она ОБЯЗАНА с ними работать. И если цука не работает нормально, то причину надо искать в другом. Особняком конечно стоит вопрос, что все эти стекловолоконнокевларовохлопчатобумажные центральные жилы с сажевографитными и т.д. наполнителями по сравнению с куском меди конечно: а)технологически более сложны, б)менее прочные, боятся разрывных нагрузок. Ну и с учётом, что большинство проводов за 3 копейки сделаны х/з где, х/з кем, то среди них очень много брака. Но если взять нормальные провода, нормальной фирмы и аккуратно к ним относиться, то проблем нет. Я уже писал не раз, что на 8 клапанке, где провода вообще работают в ацких условиях за 13 лет прошёл почти 200ткм на 2-х комплектах. Сейчас снова 8 клапанка 3-ий год 34ткм, провода на ТО трогать запрещаю, свечи ещё ни разу не выворачивал, проблем нет, полёт нормальный, мотор тесты все в норме, ошибок нет. Ну за исключением стандартного чек энжина в начале эксплуатации, связанного с адаптацией ДПКВ, но это совсем другая история, провод в ней не причём.

Последний раз редактировалось VZ54; 31.05.2015 в 00:26 .

Честно говоря, ребята, я научные исследования не проводил )) Просто взял, и попробовал. По крайней мере думал, что хуже уж точно не будет. Так и получилось. Одни положительные эмоции. До этого у меня была нексия и были те же проблемы, что и на спектре: “дрожание” на холостых, кивки и рывочки при переходных процессах. Теперь это прошло. Нужно еще свечи поменять и думаю эффект усилится. Есть уже заказ на провода из Пензенского нексия клуба. Вот сделаю и посмотрим что получится.
И что еще думаю, наверное вибрация на ХХ связана с тем, что провода имеют разное сопротивление. Заменив их на провода без сопротивления – проблема “дрожания” уходит, т.к по всем цилиндрам сопротивление одинаково и влияние уже имеет состояние свечей и катушки.

Последний раз редактировалось garikopr; 31.05.2015 в 00:09 .

5 Признаков неисправных ВВ проводов в автомобиле. Как сделать самому новые

Бронепровода достаточно часто выходят из строя, при этом определить эту проблему могут далеко не все автолюбители. Сегодня расскажу о том, какие признаки свидетельствуют о наличии каких-либо проблем с высоковольтными проводами свечей зажигания. Кроме того, покажу как самостоятельно сделать новые ВВ провода, которые будут даже лучше и эффективнее фабричных!

Будет полезно:  Ремонт кондиционера на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту кондиционера на авто Daewoo

Проблемы диагностики

Даже если автомобиль инжекторный, и имеется сканер, диагностировать выход из строя проводов можно не всегда. Сообщение об ошибке появляется только в том случае, когда имеет место десятки пропусков подряд, в свою очередь, провода дают о себе знать лишь в определенные моменты , например, во время холодного запуска , при ускорении – когда необходимо создать искру, нужно высокое напряжение.

Собственно, даже при появлении ошибки на табло не будет обозначено, что дело именно в проводах, просто будет указано, что есть в одном цилиндре множественные пропуски, причин же возникновения этих пропусков довольно много.

Признаки неисправности

Провода представляют собой расходный материал и нуждаются в замене после каждой второй смены свечей, однако, обычно это принято делать только в том случае, когда появляются проблемы. Итак, напомню признаки неисправности проводов :

1. Двигатель запускается с затруднениями , особенно это выражено в сырую погоду ;

2. Возникновение рывков , провалов во время ускорения;

3. Повышение расхода топлива на фоне потери динамики;

4. Искры под капотом . В некоторых случаях можно обнаружить признаки неисправности, просто открыв капот при плохом освещении, поставив двигатель на высокие обороты – по возникновению искр;

5. Замеры показывают слишком высокое сопротивление . Наиболее простой вариант проверки проводов – измерить сопротивление каждого провода, а затем свериться с нормой, однако нужно учитывать, что на разных автомобилях показатели сопротивления ВВ проводов могут отличаться. Если сопротивление чрезмерно высокое или провод абсолютно не «прозванивается», то его можно просто выбросить.

Возникает вопрос: какие именно провода лучше ставить? Ведь производителей достаточно много, а ценовой диапазон весьма широк, встречаются даже очень высокие цены, порядка 4 – 5 тыс. рублей за комплект. И это притом, что провода вполне можно изготовить самостоятельно ! Самодельные провода работают годами, а автолюбители не имеют с ними никаких проблем.

Как сделать высоковольтные провода самому

Сейчас очень модно заказывать высоковольтные провода зажигания через интернет у Наиля Порошина, я же предлагаю сделать своими руками полагаясь на его рекомендации. Причем совсем не обязательно использовать точно такой же провод как у него, есть способ проще.

Вам понадобится примерно три метра провода от неоновой рекламы. Это провод ПМВК-0,75-20-П, диаметр 6,2 мм . Такие силиконовые провода идут в кремнийорганической изоляции с медной жилой способны выдерживать высокое напряжение до 30 кВ, имеют сопротивление 0.019 Ом на 1 метр. Стоит провод около 100 рублей за метр, а это действительно дешевле, чем приобретать новый комплект.

Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Daewoo своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Daewoo

Так как этот, провод практически не имеет никакого сопротивления, то от него будет намного мощнее искра. То есть, совершенно нет никакой задержки. Модуль сжечь нельзя, так как сопротивление низкое, они горят именно от высокого сопротивления .

Для самостоятельного изготовления комплекта проводов понадобится сам провод , еще нужно взять какое-нибудь моющее средство , тонкая отвертка , плоскогубцы и старые провода , так как будем разбирать и использовать старые колпачки с коннекторами.

  • Смачиваем в моющем средстве отвертку, вставляем ее кончик вместо примыкания колпачка и провода, проделываем ту же операцию в нескольких местах, после этого колпачок можно легко снять.
  • Делаем то же самое и со второй стороны, однако здесь колпачок нужно протолкнуть внутрь.
  • Раздвигаем обжимку провода. Загнутые края разгибать не нужно, так как они должны будут при обжимке немного углубиться в изоляцию провода для более прочного закрепления.
  • Меряем длину провода – берем такую же, как у старого. Нарезаем провод, и сразу зачищаем края на расстояние порядка сантиметра, затем надеваем оба колпачка.
  • Центральные жилы загибаем и вставляем в наконечник на место старого провода, обжимаем плоскогубцами.

Чтобы понять на какую глубину одевать колпачок можно использовать заготовку сделанную из старой свечи. Разбиваем керамический изолятор. Одеваем на нее провод, подвигаем колпачок и снимаем. Все готово! Остается поступить так со всеми остальными и установить их на двигатель для тестирования. Думаю вы удивитесь, как машина начнет вести себя с такими новыми бронепроводами.

Спасибо за внимание. Если мой совет окажется вам полезным – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ . Поделитесь в соцсети , чтобы ваши друзья тоже могли себе сделать такое улучшение! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и не пропустите следующую статью.

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

— цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

— моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

— специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм!

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

Вот так всё выглядит

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлический наконечник

3 изолятор наконечника.

Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

Ремонт высоковольтных проводов

…и загибаем жилу как показано стрелками на фото

Ремонт высоковольтных проводов

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

Будет полезно:  Ремонт АКПП на Daewoo своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Daewoo

Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

Также советую сразу проверить состояние свечей

Замена высоковольтных проводов Дэу Сенс

Высоковольтные (ВВ) провода Daewoo Sens можно смело отнести к списку расходных материалов. Срок их службы составляет около 50 000 (км) пробега. С ростом пробега высоковольтные провода обретают все более и более высокое сопротивление . Этот момент чреват возникновением множественных неполадок в работе системы зажигания Дэу Сенс.

Изношенная ВВ проводка часто становится причиной троения двигателя. То есть машина начинает перемещаться рывками, динамика тяговой мощности становится непредсказуемой.

Как показывает практика, комплекта бронепроводов хватает на 2 набора свечей. Каждая 3-я замена свечей должна сопровождаться и заменой проводов высокого напряжения . Опытные водители держать высоковольтные провода про запас, параллельно с фильтрующими элементами, ремнем ГРМ, шаровыми опорами и наконечниками рулевых тяг.

Замена ВВ проводов Daewoo Sens принадлежит к перечню простейших сервисных операций. Опытный водитель производит замену высоковольтных проводов ровно за 20 минут, это с учетом времени на плановую замену свечей зажигания.

Процесс замены высоковольтных проводов Daewoo Sens

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отключаем клемму «-» от батарейного блока.
  • Извлекаем провода из крепежных канавок на поверхности защитного декоративного кожуха двигателя.

Обратите внимание, крепежные канавки становятся причиной ускоренного износа проводов высокого напряжения . В месте контакта проводов с фиксаторами повреждается защитная оплетка, что ведет к «пробиванию» бронепроводов.

Автор видео нашел выход из данной ситуации путем установки отдельного кронштейна, который был в составе штатной комплектации новых проводов высокого напряжения.

  • Сдергиваем запальники со свечных головок. Запальники ничем не зафиксированы, они прочно удерживаются на свечных головках только за счет высокого натяга посадки.

  • Извлекаем наконечники из катушки зажигания. Наконечники выдергиваются по аналогии с запальниками. Нужно просто преодолеть силу посадки с высоким натягом.

  • Ставим на место старых проводов новую высоковольтную проводку.
  • Скрепляем новые провода специальными зажимами, которые были в комплекте с бронепроводкой.

Обратите внимание на порядок установки новых ВВ проводов. Он должен быть таким же, как и при подключении старых бронепроводов. Лучше всего производить замену проводов по порядку. То есть, сняли один провод, сразу же поставили на его место новый. И так далее.

В качестве альтернативы можно промаркировать порядок подключения запальников к цилиндрам и наконечников к катушке зажигания. Опытные же мастера ориентируются на длину проводов. Каждая единица проводки имеет свою собственную длину. По крайней мере так сделано на оригинальных проводах высокого напряжения производства General Motors.

Как было сказано выше, бронепровода целесообразно менять вместе со свечами зажигания. То есть после извлечения запальников нужно произвести выкручивание старых свечей и установку на их место новых.

Что было использовано в процессе замены высоковольтных проводов Дэу Сенс

  1. Ключ для отключения/подключения клеммы АКБ
  2. Свечной ключ (если планируется менять свечи)
  3. Мультиизмерительный инструмент

Нужен будет и комплект новых высоковольтных проводов. Лучше всего отдать предпочтение набору оригинальных бронепроводов.

Для случаев, когда вместе с проводами высокого напряжения меняются и свечи, нужен будет набор новых свечей зажигания.

Дополнительная информация

Опытные мастера обязательно и непременно производят замер сопротивления на новых бронепроводах. Это нужно для того, чтобы удостовериться, что проводка соответствует всем нормам и стандартам.

Разумеется, эталона для сопротивления бронепроводов Daewoo Sens на сегодняшний день не существует. Известно лишь то, что низкое сопротивление позитивно сказывается на качественных характеристиках системы зажигания . В дешевых и бывших в употреблении проводах высокого напряжения наблюдается завышенный в 2-3 раза уровень сопротивления.

Стоит обратить внимание, что преждевременный выход из строя проводов высокого напряжения можно выявить только в ходе диагностики на специальном стенде, с подключением дополнительных датчиков. Диагностический стенд позволяет произвести замер напряжения, которое поступает на свечи в момент розжига топливо-воздушной смеси.

Если владелец Дэу Сенс столкнулся с проблемами в работе системы зажигания можно «методом тыка» произвести пробную замену свечей и высоковольтных проводов на новые аналоги. Как показывает практика, этот прием позволяет восстановить нормальную работу системы зажигания и двигателя.

Вместе с бронепроводами и свечами в периодическом сервисе нуждается и катушка зажигания.

Ссылка на основную публикацию