Ремонт АКПП на DAF своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто DAF

Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков

Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.

Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.

Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта

Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.

Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.

Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.

Особенности ремонта DAF

Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.

Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» – машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!

Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.

Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.

Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!

На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.

КПП ZF Астроник — не включаются передачи

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Специалистами нашей компании накоплен большой опыт диагностики неисправностей автоматических и роботизированных коробок передач ЗФ Астроник. Производим копьютерную диагностику электронной системы управления, проверку электрических цепей жгутов проводки, параметрирование, замену и ремонт электронного блока управления модулятора КПП.

Причины неисправности

  • Механическая неисправность АКПП
  • Обрыв CAN — шины
  • Низкое давления воздуха
  • Нет «массы» модулятора
  • Неисправности электропроводки
  • Замыкание CAN — шины
  • Отсутствие подачи воздуха
  • Нет плюса электропитания на модуляторе
  • Неисправности пневмосистемы
  • Неисправности датчиков и электроклапанов

Грузовики с КПП ZF Астроник

Коробка переключения передач ZF установленна на грузовых автомобилях следующих производителей которые мы обслуживаем:

  • ДАФ
  • МАН
  • Скания
  • Ивеко
  • Рено Магнум
  • Рено Премиум

История из практики ремонта

Астроник ДАФ — не включаются передачи

С утра пораньше поступила заявка. Владелец автомобиля сообщил, что на М7, в районе Орехово-Зуево, сломался автомобиль ДАФ ХФ-105 . Автомобиль заводится, но не может стронуться с места, так как не включаются передачи. На грузовике установлена роботизированная коробка переключения передач ZF Astronic. Дисплей панели приборов высвечивает различные значки и надписи, красным и жёлтым цветом, и зуммер своим верещанием, сигнализирует о критической неисправности. Оказывается, проблема с КПП, проявила себя ещё накануне вечером. Когда водитель остановился на обочине для того что бы переждать время (на МКАД без пропуска, только после одиннадцати вечера, большегрузы пускают), а заодно и отдохнуть. Так вот после остановки, КПП на ДАФе, во время пуска при самодиагностики, обнаружило критическую неисправность, и перестала включать передачи. Водитель, естественно с подачи автовладельца, распотрошил жгуты проводки, идущие от кабины на раму грузовика. И нужные и ненужные, нашёл два оборванных проводочка, обрадовался, – Сейчас поеду (ночь на дворе), но не тут–то было, появилось маркерное освящение…. год назад внезапно погасшее, а панель в это время продолжала светиться красным, а зуммер – верещать.

Будет полезно:  Ремонт и замена катушки зажигания на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто DAF

Причина неисправность модулятра КПП

Добрались мы до автомобиля мы к обеду. Водитель в тепле, двигатель работает, аккумуляторы заряжены. Подключаем диагностику, и всё становится ясно, внутренняя неисправность модулятора КПП. Висят ошибки по датчикам положения кулис. А это внутри модулятора. Воздух в системе присутствует, питание тоже, а тесты не проходят. В общем, всё ясно. Блок в ремонт или под замену, других вариантов быть не может, Хотя есть ещё пять процентов на то, что оборвались шлейфы, идущие на датчики. Астроник нужно снимать по любому, Машина груженная, и в сервис тянуть – не вариант…. Владелец взял тайм–аут, Ремонт As Tronic – вещь не дешевая, но покупать другой – ещё дороже. Ну а мы тем временем пьём чаю из термоса, в ожидании решения. Тем временем водитель нам рассказал, что уже как полгода коробка “глючит”, частенько уходила в аварийный режим, и лечилось всё это многочисленными включениями замка зажигания, и летом это проявлялось сильнее – как следствие нагревания масла КПП и самого модулятора….

Ремонт КПП ZF на автомобилях DAF

ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ

* Отмеченные поля обязательны для заполнения

Ваша заявка удачно отправлена

Во многих моделях грузовых автомобилей DAF установлены КПП производства компании ZF, которые являются наиболее ремонтопригодными, что облегчает и снижает стоимость технического обслуживания автотранспорта. Понятно, что какими бы ремонтопригодными не были узлы и детали трансмиссии – доверять их ремонт необходимо только профессионалам, а не частным мастерам-самоучкам. Это позволит гарантировать дальнейшую бесперебойную работу детали.

Основные признаки неисправностей

При появлении следующих признаков необходимо как можно быстрее обратиться в специализированную мастерскую для диагностики КПП Daf:

  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • возникают трудности с включением или переключением передач;
  • при переключении передач возникают сторонние шумы;
  • масляные подтеки с коробки передач;
  • вибрация при переключении передач.

Почему возникают поломки?

Конечно, поломки могут быть вызваны различными факторами:

  • несоблюдением правил эксплуатации;
  • применение некачественного масла;
  • обслуживание узлов и агрегатов грузовых автомобилей в непроверенных мастерских и т.д.

Среди основных причин неисправностей можно выделить:

  • неправильная эксплуатация – включение передачи, которая не соответствует текущей скорости и нагрузки автотранспорта;
  • износ узла сцепления – изношенный диск сцепления приводит к трудностям с переключением передач и износу колец стабилизатора;
  • буксировка – при неправильной буксировке происходит износ, деформации и разрушение трущихся поверхностей;
  • нарушение допустимой загрузки кузова – при перегрузе сокращается срок службы коробки и других узлов грузового автомобиля;
  • недостаток масла в КПП – при нехватке масла возникает повышенный износ трущихся поверхностей узла.

Следует отметить, что одной из главных причин поломок КПП ZF является несвоевременное техобслуживание грузовых автомобилей DAF.

Ремонт КПП производства ZF сводится к:

  • комплексной диагностике узла;
  • снятию КПП и последующей разборке;
  • дефектовке, замене поврежденных деталей коробки передач;
  • сборке и установке узла.
Наименование работ Характеристики Стоимость
Работы по капитальному ремонту КПП ZF (разборка, дефектовка, мойка, сборка) без запасных частей Рабочий объем – 6,0 – 20,0 л, кол-во цилиндров – 6 – 10, полная масса а/м – 15 т и более от 25 000 руб.
Работы по капитальному ремонту КПП ZF (разборка, дефектовка, мойка, сборка) без запасных частей Рабочий объем – 4,0 – 7,0 л и более, кол-во цилиндров – 6, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 25 000 руб.
Работы по капитальному ремонту КПП ZF (разборка, дефектовка, мойка, сборка) без запасных частей Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 2 – 5 т 17 000 руб.
Работы по ремонту редуктора (разборка, дефектовка, мойка, сборки) без з/ч Рабочий объем – 10,0 – 20,0 л, кол-во цилиндров – 8 – 10, полная масса а/м – 15 т и более от 18 000 руб.
Работы по ремонту редуктора (разборка, дефектовка, мойка, сборки) без з/ч Рабочий объем – 4,0 – 12,0 л, кол-во цилиндров – 6, полная масса а/м – 3,5 – 15 т 14 000 – 16 000 руб.
Работы по ремонту редуктора (разборка, дефектовка, мойка, сборки) без з/ч Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 12 000 руб.
Работы по ремонту редуктора (разборка, дефектовка, мойка, сборки) без з/ч Рабочий объем – 3,5 л, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 3,5 т 10 000 руб.
Работы по снятию/установке КПП Рабочий объем – 6,0 – 20,0 л, кол-во цилиндров – 6 – 10, полная масса а/м – 15 т и более 20 000 руб.
Работы по снятию/установке КПП Рабочий объем – 4,0 – 7,0 л и более, кол-во цилиндров – 6, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 18 000 руб.
Работы по снятию/установке КПП Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 2 – 5 т 13 000 руб.
Работы по снятию/установке редуктора Рабочий объем – 6,0 – 20,0 л, кол-во цилиндров – 6 – 10, полная масса а/м – 15 т и более 16 000 – 18 000 руб.
Работы по снятию/установке редуктора Рабочий объем – 4,0 – 7,0 л и более, кол-во цилиндров – 6, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 12 000 – 14 000 руб.
Работы по снятию/установке редуктора Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 12 000 руб.
Работы по снятию/установке редуктора Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – до 3,5 т 10 000 руб.
Будет полезно:  Ремонт и замена системы подогрева на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто DAF

Наши специалисты готовы выполнить ремонт коробок ZF при поломках любой сложности. Благодаря наличию специального диагностического оборудования, оригинальных запчастей, опыта ремонта КПП на автомобилях DAF у наших мастеров, мы готовы выполнить ремонтные работы в сжатые сроки с гарантией.

Мануалы, Коды неисправности OBD II

Большая часть кратких “мануалов АКПП” для типичной диагностики для данной АКПП внесена на страницы соответствующих трансмиссий.

Если вам нужен подробный мануал – то ищите в сети каталоги по кодовому слову “Митчелл (Mitchel)” или “ATSG”. Это очень объемные каталоги на английском по ремонту большинства АКПП.

Мы не занимаемся ремонтом и обучением, и у нас нет возможностей «пообщаться» или консультировать каждого, у кого есть вопросы и нет времени изучить тему самостоятельно. Сожалеем. Для таких случаев мы написали ответы на все подобные вопросы — на этом сайте. смотрите МЕНЮ. Тысячи людей каждый день получают здесь ответы на свои вопросы самостоятельно. И у вас получится!

Для желающих «пообщаться» — созданы форумы и социальные сети. По каждой автомашине и автомату существует множество форумов в интернете и есть ютьюб, где можно найти ответы на популярные вопросы по устройству и ремонту АКПП.

Забиваете в Яндекс «ремонт акпп . » и море информации у ваших ног.

Как читать мануалы?

1. Соленоиды.

Наиболее распространенный вопрос типа: “Какой соленоид отвечает за переключение 2-3 (или 3-2)?”

Мануал самой популярной в ремонте AW55-50SN:

По мануалу указаны соленоиды, отвечающие за включение муфты сцепления. А для включения скорости могут быть включены несколько муфт сцепления. Справа (нажми) – таблица из мануала, по которой следует, что для включения 2-й передачи включается муфта сцепления К1 и пакет торможения В1. Из соседней таблицы видно что за включение Сцепления К1 отвечает соленоид №5 (92), а за включение Пакета торможения В1 – №10(283). Таким образом за включение 2-й скорости отвечают два соленоида – №92 и №283. Это означает что они активированы. То есть на них подается напряжение.

Но бывают и такие проблемы, когда при снятии напряжения золотник соленоида не возвращается в исходное положение, заедает, возвратная пружина не срабатывает как надо. И это тоже может служить причиной нештатного переключения. Такой соленоид не указан в мануале как участвующий в переключении этой скорости, поэтому мануал – лишь источник информации: – где искать проблему в первую очередь.

Для 6-ти ступенчатых коробок эта система еще более усложнена. Причем, если для Айсиновских коробок еще выпускаются мануалы для мастеров, то для очень сложных и капризных VFS-соленоидов ZF такие мануалы уже не выпускаются, а соленоиды меняются по показаниям диагностического оборудоваия, и обычно всем комплектом.

2. Проверка давления масла.

Для проверки работы пакетов имеются таблицы нормального давления и порты подключения манометра для диагностики. (слева)

Давление смазки обычно проверяется на холодном масле и при рабочей температуре, а давление в пакетах – обычно на нейтрали (N) и в положении Drive с нажатыми педалями газа и тормоза (Стол-тест)

3. Моменты затяжки болтов. Для каждого типа крепления существуют свои рекомендуемые моменты затяжки болтов. Используются таблицы, в которых дана эта информация. Для некоторых поддонов имеется даже инструкция в какой последовательности нужно закручивать болты, чтобы обеспечить герметичность.

4. Зазоры между фрикционами в пакетах.

Таблицы в мануалах указывают какими должны быть зазоры в сжатом и разомкнутом расстоянии. Проверяются подачей давления (воздух) в пакет и проверкой микрометром на сколько разошлись (сомкнулись) диски пакета. (слева)

От времени фрикционы истираются и зазоры между ними увеличиваются. И при превышении нормы зазора, переключения становятся нештатными, с различными заметными для водителями толчками и даже ударами. По таблице для некоторых муфт можно определить – какие пакеты могут быть отрегулированы изменением толщины стальных дисков, а какие – подбором самих фрикционов.

Наш принцип отбора таблиц для мануала:

– Принцип “Пресижн”: самые необходимые страницы, часто запрашиваемые для ремонтов именно этой АКПП:

– Справочная информация по маслу ATF.

– Моменты затяжки болтов.

– шарики в клапанной плите,

– распиновка фишки для теста соленоидов.

– там где требуется – справочная информация по соленоидам и маслу.

– Какой пакет сцепления на какой скорости работает. Поток мощности.

– Зазоры между фрикционами в пакетах.

Codes OBD-II in English →

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Mazda MPV “зеленявка” 緑 › Бортжурнал › Ремонт АКПП своими руками… реально? Ч.1. Фрикционы.

“Не рассматривать данную запись, как руководство, мануал или посыл к бездумным действиям. Это всего лишь небольшой фотоотчёт, в котором нет многих нюансов. Не кидайтесь на амбразуру, не обдумав и не взвесив все за и против. Запомните, если это получилось у одного, не факт, что получится и у другого. Руки у всех разные и растут из разных мест. Хоть книжка по биологии и говорит нам обратное.”

Будет полезно:  Ремонт кардана на DAF своими руками – Инструкции по ремонту кардана на авто DAF

Когда-то, года три назад, я вступил в эту непонятную и непривычную для меня кампанию. Кампанию любителей автоматических коробасов. Да, ручка, это здорово, ручка, это весело и задорно, а “автомат”, он для лентяев и вообще, ломается часто, и бенза больше жрёт, и т.д. Ну именно так я и думал тогда. А почему? Да потому что никогда толком и не ездил на нём. Ну так, бывали иногда такие авто в работе. То есть, загнал-выгнал, доставил до клиента. Не более.

Но всё изменилось, когда нежданно негаданно я приобрёл МПВ. Сначала были непонятки, а что тут, а как тут? Но пока гнал от места покупки до места постоянного пребывания мнение об “автомате” кардинально менялось с каждой сотней километров.

Да ребят, “автомат” это круто, “автомат” это весело и задорно, но… только если он стоит в паре с хорошим (тире большим) двигателем и… исправно работает.

На данной МПВ он исправно работать не хотел. Спасибо предыдущему хозяину за это. Короб, да как и весь автомобиль, убивался нещадно. Что и стало причиной его (“автомата”) поломки. Об этом я уже описывал ТУТОЧКИ, поэтому не вижу смысла снова расписывать.

Потом были некоторые трудности “с переводом”. А потом наступила (для меня) новая эра. Я начал эти самые “автоматы” ремонтировать.

И, естественно, тренировался на своём. Об этом я тоже писал. По ссылке выше вы найдёте об этом ссылки.

К слову. После капремонта на одометре добавилось тысяч пятьдесят километров. Всё летает.

Но в тех ссылках рассказа нет, только фоты в основном и ссылки на сторонние ресурсы.

Сейчас же, я хочу расписать эту тему более подробно. И в будущем, на вопросы пользователей о ремонте “автомата”, буду давать эту ссыль. Это будет немного копипаст, немного моё. Но постараюсь соединить всю инфу по нашему коробасу воедино.

Вся тема будет основана на базе уже снятой АКПП G4AEL 1997 года. Больших изменений с более ранними — нет. По возможности буду давать каталожные номера деталей, но в магазинах и складах, могут оказаться аналоги/заменители и иметь свой номер. Желательно иметь с собой образец при покупке новой детали.

Этот коробас устанавливался не только на Мазду МПВ, но и на другие авто. Просто дам их список:

Авто / Модель / Год выпуска / Привод / Двигатель / Модель АКПП / Альтернативное имя
FORD / PROBE / 90-93 / 4 SP FWD / L4 2.2L V6 3.0L / 4EAT-G / G4A-EL
FORD / PROBE GT / 94-97 / 4 SP FWD / V6 2.5L / 4EAT-GF / GF4A-EL
MAZDA / 323 / 90-01 / 4 SP AWD / L4 1.6L / GF4A-EL
MAZDA / 626 / 86-93 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / G4A-EL
MAZDA / 626 / 00-06 / 4 SP FWD / L4 2.0L / GF4A-EL
MAZDA / CAPELLA/WAGON / 00-02 / 4 SP FWD / L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / FAMILIA / 00 / 4 SP FWD / L4 2.0L / GF4A-EL
MAZDA / MILLENIA / 95-03 / 4 SP FWD / V6 2.3L 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / MPV(VAN) 00-02 / 4 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.5L / GF4A-EL
MAZDA / MX6 / 87-93 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / G4A-EL
MAZDA / MX6 / 94-97 / 4 SP FWD / L4 2.0L V6 2.5L / GF4A-EL
MERCURY / CAPRI / 91-94 / 4 SP FWD / L4 1.6L / 4EAT-G / G4A-HL

Предупреждаю сразу, что это не инструкция по ремонту АКПП — это обычный отчет. Но именно их этого отчёта и растут мои “автоматные” корни. Есть моменты, которые нет смысла объяснять не профессионалам. Не знание их, может привести к полному отказу коробки к желанию водителя сдвинутся с места. Если кто-нибудь все же решится на ремонт своими руками, всегда будем готовы помочь посильным советом.
Начнем с того, что подготовьте исправный инструмент. Все ключи должны быть чистые и без зазубрин. Разбор АКПП можно проводить в матерчатых перчатках, а вот сборка — только в резиновых или кожаных. Процесс сборки вообще должен напоминать работу стоматолога. Все названия деталей — это мой личный сленг и он может отличаться от услышанных другими мастерами.

Как снимать коробку, посмотрите в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Здесь будет только переборка.

ОТСЕК ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ, СТАЛИ И ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА

1. Откручиваем болты крепления корпуса масляного насоса. В зависимости от года выпуска, количество болтов может меняться.
Участки откалывания краски, а тем более ржавчина на крышке насоса, говорят о нарушенном температурном режиме.

Под насосом находится корпус обоймы блоков фрикционов. Обратите внимание на то, что в центральном вале нет более тонкого вала насоса. Он снят во избежании его повреждения, так как находится в свободном состоянии и входит только в зацепление с насосом.
Все подшипники в коробке идут под замену. Многие из них имеют прожженные участки и большое количество отработки в корпусе, могут привести к их рассыпанию в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector