Ремонт и замена ГУРА на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто DAF

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.
Будет полезно:  Ремонт кардана на DAF своими руками – Инструкции по ремонту кардана на авто DAF

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

calibravodka › Блог › Рекомендации по ремонту насоса гидроусилителя своими руками

Каждый современный автомобиль, для улучшения комфорта управления автомобилем — оснащается гидроусилителем рулевого колеса. Как и любая составляющая автомобиля, ГУР, требует своевременного ухода и трепетного обращения. Несмотря на все преимущества системы усиления, при поломке — ГУР, требует качественного ремонта. При соблюдении основных требований эксплуатации, ресурс работы усилителя достаточно велик. Большинство усилителей достаточно просты в обслуживании и для правильной работы, требуют бережного обращения и своевременной замены рабочей жидкости. В случае, если в работе ГУР возникли неполадки, их не сложно устранить. Обслуживание усилителя, все же, не дешево обходиться автолюбителю при обращении в профессиональную мастерскую. Поэтому, рассмотрим способы восстановления усилителя собственными усилиями.

Для реконструкции ГУР, потребуются:

-Специальный ремонтный комплект. Найти его, можно в специализированных магазинах или на автомобильном рынке.
-Стандартный набор инструментов автолюбителя.
-Предоставленная инструкция по ремонту и обслуживанию ГУР.
Так же, для реставрации гидравлического помощника, необходимо запастись достаточным количеством терпения и непреодолимым желанием устранить неполадку.

Рассмотрим основные факторы, указывающие на необходимость ремонта ГУР:

Увеличение усилий для поворота рулевого колеса.
Произвольное отклонение автомобиля от траектории движения на высокой скорости.
Неполадки в системе гидравлического усилителя, сопровождающиеся характерными звуками.
Клин рулевого колеса в крайнем положении.

Основные причины неисправности в системе гидравлического усилителя.
Гидравлическая система усиления, содержит в себе рулевой держатель и насос. Благодаря насосу, в систему поступает рабочая жидкость. Функционирование смеси по системе, происходит за счет образовавшегося давления. Насос приводиться в действие приводным ремнем. Ремень привода, так же заставляет двигаться помпу охлаждающей смеси. Одной из наиболее распространенных причин поломки ГУР, является выведенный из строя насос.

Наиболее частые показатели поломки гидравлического насоса:

Утяжеление вращения рулевого колеса. Данная неисправность, объясняется некорректным давлением в системе, что говорит о неправильной работе насоса.
Звуковое сопровождение работы гидравлического помощника. Данный факт, свидетельствует о критическом износе деталей насоса.
К неправильному давлению в системе, часто приводит низкой уровень рабочей жидкости. Для проверки уровня, можно использовать комплектующий щуп. На современных автомобилях, определяется электронными датчиками. Уровень рабочей смеси, всегда должен соответствовать необходимой отметке. В противном случае, это грозит преждевременным износом составляющих ГУР. Если показатели жидкости, ниже положенного, необходимо долить смесь в расширительный бачок. Используйте жидкость рекомендованную заводом — изготовителем. Таким образом, вы увеличите срок эксплуатации ГУР и предотвратите распространенные неисправности. Во избежание нежелательных последствие и больших затрат, нельзя смешивать несколько видов рабочей смеси в расширительном бачке.

Ремонт насоса гидроусилителя руля, этапы проведения работ.

-Первым делом, необходимо полностью очистить систему от рабочей жидкость. Для проведения данной операции, используйте специальную грушу. Если, вы обнаружили что жидкость изменила цвет или структуру — необходимо ее заменить.
-Убираем проводники смеси (подающие и возвратные).
-Демонтируем насос и разбираем его. При разборке насоса, используйте комплектующую инструкцию к вашей модели авто.
-Производим диагностику состояния рабочих элементов. -Изношенные части системы необходимо заменить на исправные.
-Осматриваем поверхности ротора на предмет повреждений. -Лопасти ротора, необходимо своевременно заменить при износе. При наличие необходимого оборудования и опыта, образовавшийся налет, можно сточить.
-После замены отработанных деталей, собираем ГУР в противоположном порядке.
-Заливаем свежую жидкость и проверяем исправность работы гидравлического усилителя.

Ремонт насоса гидроусилителя — важная и ответственная работа. Строго соблюдайте предоставленную инструкцию и рекомендации производителя.
Удачного ремонта!

Ремонт рулевого редуктора Daf

Учитывая значительные нагрузки, которым подвергаются грузовые автомобили, ремонт рулевого редуктора ДАФ становится необходимой мерой обеспечения комфортной езды уже через несколько лет активной работы. Полное восстановление или замена отдельных частей редуктора требуют профессионального подхода, тщательной диагностики, а также последующей проверки рулевого агрегата на испытательном стенде. Выполнение таких условий становится дополнительной гарантией надежности, безопасности, и продолжительного ресурса работы редуктора, вне зависимости от режима его использования.

Стоимость ремонта рулевого редуктора Даф

Главная причина появления неисправностей редуктора – резкое осуществление маневров, плохое состояние дорог, а также несоблюдение нормального режима эксплуатации. Определить поломку можно по следующим признакам:

  • резкое возникновение затруднений при повороте руля направо или налево;
  • ослабление хода руля – так называемый «люфт»;
  • появление течи масла из системы, которые диагностируются по наличию подтеков жидкости на рулевой колонке или под кузовом автомобиля.
Будет полезно:  Ремонт кузова на DAF своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто DAF

Кроме того, во время резких маневров могут проявляться посторонние звуки и скрежет, связанные с износом вала или элементов, передающих усилие с руля на рулевую колонку.

Ремонт рулевого редуктора Даф от технического центра «Смена – Авто»

Благодаря наличию большого практического опыта, специалисты технического центра «Смена-Авто» способны оперативно провести восстановление рулевой системы, диагностику исправности управляющих элементов или замену отдельных узлов и агрегатов. Ремонт рулевого редуктора ДАФ осуществляется на сертифицированном оборудовании, использование которого гарантирует сохранение всех регламентируемых производителем характеристик автомобиля. По окончанию ремонта, редуктор подключается к диагностическому стенду, где происходит проверка его работоспособности в различных динамических режимах.

Марка и модель Диагностика на стенде Ремонт Снятие/установка
Ремонт рулевого редуктора DAF CF 65 2500 руб. 28000 руб.
Ремонт рулевого редуктора DAF FT XF 105 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора DAF 95 350 ATI 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора DAF 95 XF 380 2500 руб. 32000 руб.
Ремонт рулевого редуктора DAF CF 75 2500 руб. 30000 руб.
Ремонт рулевого редуктора DAF 85 2500 руб. 30000 руб.
Ремонт рулевого редуктора DAF CF 85 2500 руб. 30000 руб.
Ремонт рулевого редуктора DAF LF 55 2500 руб. 24000 руб.
Ремонт рулевого редуктора DAF LF 45 2500 руб. 24000 руб.

Главные преимущества, которые вы получаете, обратившись в технический центр «Смена – Авто»

Мастера с опытом

10-летний опыт работы с агрегатами различных марок автомобилей: грузовых, легковых, автобусов, спецтехники и т.д.

Контроль качества

Специально разработанная система проверки качества работ, что значительно снижает вероятность ошибок и недочётов.

Гарантия 6 месяцев

Выполним диагностику и ремонт агрегата вашего автомобиля, и дадим гарантию полгода на все виды работ.

От 3 до 8 часов на ремонт

Благодаря нашему современному спецоборудованию мы максимально быстро, качественно и недорого осуществим ремонт.

Zoeken

  1. Home
  2. Вернуться к Сервис
  3. Вернуться к Сервис DAF
  4. Работы при ТО

Своевременное качественное техническое обслуживание(ТО) – залог надежности и низких эксплуатационных расходов при длительной эксплуатации автомобиля DAF. Во время ТО, помимо замены масел и фильтров, проводятся проверки различных систем и параметров, благодаря чему, можно на ранней стадии предупредить дорогостоящий ремонт узлов или агрегатов.

Для автомобилей DAF XF существует два основных вида технического обслуживания:

  • обслуживание при достижении определенного пробега (Service X)
  • ежегодное техническое обслуживание (Service Y)

Даннный список содержит рекомендуемый нашей станцией объем работ при проведении Service X и Service Y



Замена масляного фильтра (+замена масляной центрифуги)

Замена воздушного фильтра двигателя

Замена салонного воздушного фильтра

Замена топливного фильтра (грубой и тонкой очистки)

Замена воздушного фильтра AdBlue/маслоотделителя системы дополнительной обработки выбросов (EAS)

Замена масла в дифференциале (Интервал зависит от условий эксплуатации, см. Приложение)

Замена масла в коробке передач (Интервал зависит от условий эксплуатации, см. Приложение)

Замена масла и фильтра гидроусилителя руля (Раз в 2 года)

Замена охлаждающей жидкости (Раз в 2 года)

Замена поликлиновых ремней (Раз в 2 года)

Замена фильтра AdBlue системы дополнительной обработки выбросов (EAS)

Замена фильтра осушителя воздуха пневмосистемы (Необходимо менять каждые 6 месяцев)

Замена фильтра охлаждающей жидкости на насосе охлаждающей жидкости (Раз в 2 года)

Проверка и при необходимости регулировка зазора клапанов

Проверка амортизаторов на правильность крепления и наличие утечек

Проверка дифференциала на наличие утечек

Проверка засорения радиатора, промежуточного охладителя и конденсатора

Проверка и при необходимости очистка выводов аккумуляторной батареи

Проверка компонентов и соединений на наличие утечек воздуха

Проверка коробки передач на наличие утечек

Проверка масляной системы ГУР и соединений рулевого управления

Проверка на наличие утечек топлива

Проверка подшипников ступиц колеса на наличие утечек

Проверка поликлиновых ремней

Проверка пыльников рулевых наконечников на наличие повреждений

Проверка системы выпуска отработавших газов

Проверка соединений с “массой”

Проверка толщины тормозных колодок и тормозных дисков

Проверка тормозной системы и ее компонентов на наличие утечек

Проверка уровня масла рулевого управления

Проверка уровня электролита и при необходимости долив

Проверка влагоотделителя воздухозаборника

Проверка крепления кабины

Проверка крепления карданного соединения на входном валу механизма рулевого управления

Проверка крепления надстройки

Проверка крепления тормозного цилиндра

Проверка люфта приводного вала

Проверка морозостойкости охлаждающей жидкости

Проверка наличия запасных предохранителей в центральном блоке

Проверка соединительного фланца прицепа

Проверка соответствия номинала предохранителей в центральном блоке по наклейке на крышке центрального блока предохранителей

Проверка трубопровода компрессора

Проверка уровня жидкости насоса откидывания кабины

Проверка шаровых шарниров рулевого управления

Смазка карданных шарниров

Смазка передней оси с пневматической подвеской

Смазка трещоток тормоза задней оси (модификация с барабанными тормозами)

Как отремонтировать насос ГУР своими руками?

Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.

Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Будет полезно:  Ремонт ходовой на DAF своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто DAF

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Ремонтные работы

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Демонтаж и осмотр насоса и поиск проблем

Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.

Как демонтировать насос?

Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.

Список действий при проведении непосредственного демонтажа:

  1. Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
  2. Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
  3. Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем шланг высокого давления.
  5. Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
  6. Кладем на заранее подготовленное чистое место.

На этом процесс извлечения насоса из системы ГУР завершен и можно переходить к стадии его разборки и осмотра.

Как разобрать насос?

  1. Демонтировать стопорное кольцо подшипника съемником.
  2. Отвинтить крепящие болты с задней крышки.
  3. Снять ее, поддев маленькой отверткой, но так, чтобы лопатки ротора не выпали. Чтобы полностью контролировать процесс необходимо запоминать очередность разборки. Это можно делать при помощи камеры или определить для каждой запчасти отдельное место с пометкой в какой очередности снимались детали.
  4. Отдельно снять лопасти.
  5. Вытащить пластину и находящиеся под ней детали.
  6. Аккуратно выбить вал.
  7. Выдавить подшипник.

Осмотр всех деталей, поиск и устранение проблем

Это третья стадия, на которой нужно определить, где и что случилось с насосом. Для этого следует:

  • очистить все детали тряпкой и внимательно осмотреть каждую;
  • устранить все дефекты и шероховатости;
  • сменить ремкомплект, если старый пришел в негодность;
  • то же самое проделать с подшипником, если дело в нем.

Если замечены заусеницы и шероховатости, которые появляются в результате износа, устраняем их наждачной бумагой. Полировка позволяет убрать зазоры между деталями и восстановить герметичность. Она также применяется в качестве профилактической меры для поддержания чистоты и рабочего состояния насоса.

Отдельное внимание стоит уделить ротору и отполировать его как следует, если есть заусеницы. Сделать это проблематично, так как нужна хорошая сноровка. Здесь, помимо наждачной бумаги, поможет маленькая отвертка, обернув вокруг которой лист наждачки, вы сможете забраться в “самые труднодоступные места”.

Подытоживая все сказанное, после разборки ремонт проводиться несколькими способами в зависимости от поломки. Это: замена подшипника; замена ремкомплекта; удаление заусенцев, шероховатостей и неровностей; полная очистка насоса от элементов износа и отработки.

Сборка и монтаж насоса в автомобиль производится в обратном порядке. Когда процесс установки завершен используйте информацию из последнего пункта, и вам еще очень долго не придется повторять процедуру, которой посвящена эта статья.

Не забывайте, что ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками может привести к дополнительной поломке. Поэтому проводя данную процедуру нужно делать все с максимальной осторожностью, чтобы не усугубить и не сломать насос окончательно.

Как не допустить повторных поломок и увеличить срок службы насоса?

В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:

  • использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
  • следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
  • своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.

Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector