Ремонт и замена клапана на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто DAF

Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков

Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.

Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.

Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта

Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.

Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.

Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.

Особенности ремонта DAF

Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.

Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» – машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!

Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.

Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.

Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!

На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.

DAF CF85.360 2дв. тягач, 360 л.с, 16МКПП, – стук клапанов двигателя

Шум работы клапанного механизма двигателя

Увеличены зазоры в клапанном механиз­ме, зазоры вследствие неисправности толкателей клапанов или износа эле­ментов клапанного механизма

Замените гидрокомпенсаторы зазоров и изношенные детали клапанного механизма

Повреждение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Замените ремень или цепь привода га­зораспределительного механизма

Неправильное натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Проверьте натяжение ремня или цепи привода газораспределительного меха­низма. При необходимости замените ремень или цепь привода газораспреде­лительного механизма

Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.

Как диагностировать стук

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.

Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:

-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе

При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:

Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто DAF своими руками

Почему стучат клапана на горячем двигателе

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:

Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.

Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:

-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Технические характеристики DAF CF85.360 / ДАФ Си-Эф – серия в кузове 2 дв. тягач с двигателем 360 л.с, 16МКПП выпускающихся c г.

DAF CF85.360 2дв. тягач, 360 л.с, 16МКПП, – стук клапанов двигателя

Шум работы клапанного механизма двигателя

Увеличены зазоры в клапанном механиз­ме, зазоры вследствие неисправности толкателей клапанов или износа эле­ментов клапанного механизма

Замените гидрокомпенсаторы зазоров и изношенные детали клапанного механизма

Повреждение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Замените ремень или цепь привода га­зораспределительного механизма

Неправильное натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Проверьте натяжение ремня или цепи привода газораспределительного меха­низма. При необходимости замените ремень или цепь привода газораспреде­лительного механизма

Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.

Как диагностировать стук

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.

Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:

-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе

При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:

Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Почему стучат клапана на горячем двигателе

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:

Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.

Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:

-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Будет полезно:  Ремонт салона на DAF своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто DAF

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Технические характеристики DAF CF85.360 / ДАФ Си-Эф – серия в кузове 2 дв. тягач с двигателем 360 л.с, 16МКПП выпускающихся c г.

Ремонт DAF

Нидерландская компания DAF является известным европейским производителем грузовых автомобилей, а также прицепов и полуприцепов к ним. Продукция компании пользуется популярностью в России, этому сильно способствует ее европейское качество. Однако даже самые качественные грузовики рано или поздно выходят из строя или приобретают мелкие дефекты. Грузовые автомобили бренда DAF не являются исключением. Сотрудники нашего автосервиса имеют большой опыт сервисного обслуживания и ремонта грузовой техники DAF.

Как и практически все другие автомобили европейских брендов, грузовики DAF нуждаются в сертифицированном ремонте с использованием профессионального оборудования. Европейские производители надежно защищают свои секреты, поэтому самостоятельный ремонт важных агрегатов может привести к срабатыванию специальной защиты и, как следствие, выходу из строя всего агрегата. Напротив, ремонт в сертифицированном автосервисе гарантирует сохранность гарантии от производителя и отсутствие повторных проблем в скором времени.

Виды ремонта грузовиков

Ремонт грузовой техники делится на три вида: капитальный, плановый и мелкий. В автосервисе компании «ИЛАРАВТО» проводят любые типы ремонтов, вне зависимости от их сложности.

Чтобы заказать ремонт грузовой техники DAF в нашей компании, вы можете позвонить нам по телефону: (495) 785-62- 64 или 8 495 785-20- 00. Мы ремонтируем грузовую технику множества известных производителей:

Цены на ремонт грузовых автомобилей Daf (ДАФ)

Работа Н/Ч Стоимость, руб
Замена масла 1 1400
Замена передних колодок дисковый тормоз 1,8 2440
Замен задних колодок дисковый тормоз 2 2700
Замена передних колодок барабанный тормоз 5 6600
Замена шкворня конический 5,6 7380
Проточить тормозной барабан 0,7 1010
Проточить тормозной диск 1 1400
Суппорт тормозной заменить 1,2 1660
Суппорт тормозной ремонт, от 1,5 2050
Энергоакумулятор заменить 0,8 1140
Диски тормозные заменить (Перед) 6,3 8290
Диски тормозные заменить (Задний) 7,6 9980
Сальник задней ступицы заменить 3,8 5040
Ступица передняя заменить 2,6 3480
Тормозная камера заменить 0,8 1140
Тормозная камера ремонт 0,5 750
Замена задних колодок барабанный тормоз 5,4 7120
Замен рулевой тяги в сборе 1,4 1920
Замена наконечника рулевой тяги 0,7 1010
Замена одной передней рессоры 3,8 5040
Замена одной задней полурессоры 3,5 4650
Замена амортизатора 0,5 750
Торсион кабины заменить, Renault 0,8 1140
Подушка кабины передняя заменить 0,5 750
Подушка кабины задняя заменить 0,8 1140
Замена передних втулок кабины 6 7900
Замена задних втулок кабины 4,2 5560
Насос подъема кабины заменить 1,2 1660
Цилиндр подъёма кабины заменить 1,2 1660
Замена пневморессоры 0,8 1140
Сальник хвостовика заменить 1,6 2180
Сцепление заменить (тягач) 13,2 17260
Сцепление заменить (фургон) 15,2 19860
Редуктор задний С/П 7 9200
ПГУ заменить 1,6 2180
Трос КПП заменить, от 2 2700
Подушки двигателя перед,заменить 4,5 5950
Подушки двигателя задняя заменить 3,3 4390
Замена главного тормозного крана 2,6 3480
Замена крана влагоотделителя 1,6 2180
Замена блока подготовки воздуха DXI 2,6 3480
Замена датчика уровня пола 0,8 1140
Калибровка уровня пола 1 1400
Замена воздушных кранов, от 1,5 2050
Ремонт воздушных кранов (без гарантии), от 2 2700
Замена форсунок DCI 4,2 5560
Замена насоса низкого давления 2,2 2960
Замена дозирующего блока ТНВД 2,5 3350
Замена насоса ручной подкачки 0,5 750
Регулировка клапанов DCI 3 4000
Замена компрессора DCI 3,5 4650
Замена компрессора MAGNUM 5,5 7250
СП топливный бак, от 2 2700
Замена топливозаборника 0,8 1140
Низкое давление топлива, замерить 0,8 1140
Обратку топлива, замерить 0,8 1140
Турбина заменить 4,2 5560
Прокладка поддона, заменить 3 4000
Радиатор, заменить, от 3,8 5040
Вискомуфта, заменить, от 2,6 3480
Стартер заменить 1,3 1790
Генератор заменить 1,6 2180
Ремни приводные заменить (все), от 1,8 2440
Заменить ремень генератора 1,7 2310
Заменить ремень вентилятора 1,5 2050
Помпа заменить DCI 3,8 5040
Помпа заменить DXI 3 4000
Термостат заменить DCI 1,7 2310
Термостат заменить DXI 2 2700

* Данные о цене носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по тел. в Москве: 8 (495) 785-20-00

О ПОИСКЕ ТРЕЩИН В ЧУГУННЫХ ГОЛОВКАХ БЛОКА

MAN TGA 18.390 (двигатель D2066) при езде без нагрузки заметных отклонений в работе двигателя не наблюдается. При высоких нагрузках – появляется белый дым, выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, уходит охлаждающая жидкость.

Проверили герметичность головки блока цилиндров и блока цилиндров. Негерметичность не обнаружена. Заменили гильзы цилиндров. Проверили радиатор EGR, охлаждение компрессора – отклонений в работе не нашли. Заменили прокладку головки блока. Собрали двигатель. При движении без нагрузки отклонений не выявлено. Но при высоких нагрузках проявляются те же симптомы.

Снова произведен демонтаж головки блока. Выполнена проверка головки на наличие трещин высоким давлением (опрессовка), которая опять не выявила дефектов. Было принято решение провести дополнительную диагностику на предприятии POLOK WELDING методом магнитопорошковой дефектоскопии.

В итоге была найдена микротрещина, которая проявляла себя только при сильных нагрузках. Произведен капитальный ремонт гбц со сваркой трещины. Головка установлена на двигатель. Пробег после ремонта 250 тыс. км. Отклонений в работе двигателя не наблюдается.

Коментарий от Мотортех:

Причин попадания выхлопных газов в систему охлаждения несколько. Выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения в тех конструктивных элементах двигателя где выхлопные газы контактируют с системой охлаждения. В частности выхлопные газы могут попасть в таких случаях:

  • Пробита прокладка головки блока цилиндров;
  • Трещина в гильзе цилиндра;
  • Трещина в головке блока цилиндров;
  • Негерметичен воздушный компрессор;
  • Негерметична гильза форсунки;
  • Негерметичен корпус турбонаддува (если он охлаждается жидкостью системы охлаждения);
  • Негерметичен корпус форсунки поджига сажевого фильтра (если он охлаждается жидкостью системы охлаждения);
  • Негерметичность радиатора EGR.

Что касается вышеописанного случая, в головке блока была обнаружена микротрещина, которая проявляла себя только при высоких нагрузках. Трещина была заварена. Произведен полный капитальный ремонт головки блока. По стандартной схеме:

  • Сварка трещины в головке блока;
  • Очистка всех каналов;
  • Шлифовка клапанов;
  • Замена седел клапанов;
  • Фрезерование седел клапанов;
  • Замена направляющих втулок клапанов;
  • Фрезерование привалочной поверхности;
  • Проверка герметичности головки блока;
  • Дополнительная проверка на наличие скрытых микротрещин;
  • Замена сальников клапанов;
  • Выполнен пробный монтаж головки блока на блок цилиндров. (Для MAN D20 это необходимый этап технологии комплексного ремонта).

Тут важно отметить важность правильной диагностики. Которая может не только ускорить процесс ремонта, но и существенно сократить затраты на ремонт.

Трещина головки блока DAF XF95

Трещина ГБЦ DAF XF95 задний болт крепления

Трещина головки блока MAN

Способов обнаружения трещин в головках блока цилиндров существует нескольно. Важно подобрать наиболее эффективный в каждом конкретном случае:

ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

После того как головка блока полностью очищена, необходимо осмотреть её на наличие дефектов.

МАГНИТНАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ ТРЕЩИН

Магнитная дефектоскопия трещин

Метод проверки на наличие трещины с использованием магнитного поля имеет общепринятое название — магнитопорошковая дефектоскопия.

Будет полезно:  Ремонт DAF CF своими руками – Инструкции по ремонту авто DAF CF

Визуальным осмотром часто бывает невозможно обнаружить трещины в головке блока цилиндров. Именно по этой причине на ремонтных предприятиях и моторостроительных заводах широко используются специальные методы для проверки на отсутствие трещин всех ответственных деталей двигателя.

Метод контроля с использованием магнитного поля используется для контроля чугунных головок блока. Головка блока цилиндров вносится в магнитное поле, создаваемое мощным электромагнитом.

В местах нарушения сплошности происходит перераспределение магнитного потока и резкое изменение характера магнитного поля рассеяния. Характер магнитного поля рассеяния определяется величиной и формой дефекта, глубиной его залегания, а также его ориентацией относительно направления магнитного потока.

Поверхностные дефекты типа трещин, ориентированные перпендикулярно магнитному потоку, вызывают появление наиболее резко выраженных магнитных полей рассеяния; дефекты, ориентированные вдоль магнитного потока, практически не вызывают появления полей рассеяния.

Наиболее широко распространенным методом магнитной дефектоскопии является метод магнитного порошка.

При этом методе намагниченную деталь посыпают магнитным порошком (сухой метод) или поливают магнитной суспензией (мокрый метод). Частицы порошка, попавшие в зоны магнитных полей рассеяния, оседают на поверхности деталей вблизи мест расположения дефектов. Ширина полосы, на которой происходит оседание порошка, значительно больше ширины «раскрытия» дефекта, поэтому невидимые до этого дефекты фиксируют по осевшему около них порошку даже невооруженным глазом. Метод магнитного порошка весьма прост и позволяет определять места и контуры нарушений сплощности материала, расположенные на поверхности деталей, а также на глубине до 2—3 мм под поверхностью.

Намагничивание деталей, обработка их порошком (чаще суспензией), а также последующее размагничивание производятся с помощью магнитных дефектоскопов. Так как в головке блока возможна различная ориентировка дефектов, необходимо проводить двойной контроль с продольным и циркулярным намагничиванием. Более производительным является магнитно-порошковый контроль с использованием комбинированного намагничивания.

КОНТРОЛЬ МЕТОДОМ ПРОНИКАЮЩЕГО КРАСИТЕЛЯ

Контроль методом проникающего красителя используется для дефектоскопии алюминиевых головок блока. Сначала на проверяемый участок поверхности разбрызгивается темно-красный проникающии краситель. После очистки на проверяемый участок поверхности напыляется белый порошок. При наличии трещины сквозь белый слой в месте дефекта проступит след красителя.

Хотя этот метод применим также для контроля чугунных головок блока, но обычно он применяется для контроля только изделий из немагнитных материалов, потому что здесь непригодны методы магнитной дефектоскопии.

КОНТРОЛЬ МЕТОДОМ ПРОНИКАЮЩЕГО ФЛУОРЕСЦЕНТНОГО ВЕЩЕСТВА

Этот метод подходит для контроля головок как из алюминия, так и чугуна. Проникающий флуоресцентный состав при облучении его ультрафиолетом – светится. Т.е. при ультрафиолетовом освещении в местах трещин видны яркие линии.

КОНТРОЛЬ ПОВЫШЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ

Головки блока цилиндров испытывают на наличие утечек под давлением сжатого воздуха. Все каналы охлаждения запечатываются резиновыми пробками или прокладками и в водяную рубашку подается сжатый воздух от компрессора. Проверяемая головка погружается в воду и воздушные пузырьки указывают места утечек.

Для большей точности результатов контроля вода должна быть горячей. Под воздействием горячей воды отливка расширяется примерно настолько же, как и в работающем двигателе.

ПРИЧИНА ТРЕЩИН В ГОЛОВКЕ БЛОКА RENAULT MAGNUM

Купил на обмен две регенерированные головки Renault Magnum 430 (Mack) так как в моих головках обнаружены трещины между клапанами, обе головки не герметичны. После замены головок машина прошла 10 000 км и снова та же ситуация. Масло в тосоле. И снова перегреты головки. При этом датчик температуры в кабине все время показывал нормальную температуру. После снятия головок обнаружены трещины между клапанами.

Купил две головки б/у. После замены головок машина прошла 7 000 км, и история повторилась в точности. Треснута одна головка блока, видны следы перегрева. Причиной оказалась – накипь в сотах трубного пучка радиатора.

Комментарий от Мотортех:

Появление трещин в головке блока цилиндров – довольно распространенное явление. В особенности это относится к головкам блока дизельных двигателей, поскольку они работают в условиях наибольших нагрузок. Трещины в первую очередь появляются между седлами клапанов, в районе форкамер – в тех местах где наблюдаются наибольшие градиенты температур.

К появлению трещин как правило приводит перегрев головки блока.

Перегрев, который сопровождается ростом температуры охлаждающей жидкости виден сразу и на него можно оперативно среагировать

К такому перегреву приводит:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
  • Малая эффективность воздушного охлаждения радиатора.
      Причин этому может быть несколько:
    • загрязнение ребер радиатора;
    • неисправность датчика температуры;
    • если привод вентилятора ременной от коленвала – то ослабление натяжки ремня;
  • Неправильная регулировка системы зажигания (позднее зажигание). Основное тепло, которое получает головка блока цилиндров – от выпускной системы. Позднее зажигание резко повышает температуру отработанных газов так как горение может продолжаться даже и на выпуске. Если учесть сложные условия охлаждения головки блока, то велика вероятность перегрева гбц;
  • Прогар выпускного клапана ведет к таким–же последствиям. Газы на такте сгорания попадают в выхлопную систему, что соответственно приводит к резкому росту температуры головки блока цилиндров;
  • Длительная работа двигателя в нерасчетных режимах также может привести к перегреву. Езда в натяг в гору – это высокая нагрузка на двигатель и при этом малое количество набегающего воздуха на низкой скорости. На механике – лучше перейти на более низкую передачу, а на автомате – отключить овердрайв или четвертую скорость.

На рисунке – накипь на сотах трубного пучка радиатора Renault Magnum.

Но случается и другой вид перегрева – когда тепло как бы остается внутри мотора. При этом повышения температуры охлаждающей жидкости практически не наблюдается. И заметить его можно не сразу, а например по резкому падению мощности двигателя из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь.

Причинами такого перегрева могут служить:

  • Большой уровень отложений в камере сгорания. На двигателях, имеющих уже достаточно большой износ масло попадая в цилиндры создает отложения нагара, который очень плохо проводит тепло. В итоге тепло из цилиндров отводится недостаточно эффективно.
  • Иногда к подобному эффекту приводит использование присадок к моторному маслу, которые основаны на принципе наращивания металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. В этом случае металлокерамика выступает как теплоизолятор и также как и нагар препятствует отводу тепла.
  • Большое количество отложений в полостях охлаждения.При длительной работе на стенках полостей системы охлаждения накапливается слой отложений. Обычно это минеральные соли, которые выделились из воды или тосола. Эти отложения перекрывают часть сечения каналов и тем самым уменьшают объем жидкости, которая проходит по этим каналам. Кроме того такие отложения имеют гораздо меньшую теплопроводность и тем самым препятствуют отводу тепла тосолом. Происходит внутренний перегрев при этом указатель температуры отклонений от нормы не показывает. При сильном сужении каналов системы охлаждения может наблюдаться и общее повышение температуры охлаждающей жидкости в следствие уменьшения количества тосола, который циркулирует в суженных каналах.

В нашей практике такие случаи очень часто встречаются при ремонте головок блока Renaul Magnum. Поэтому мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам при ремонте или замене головки блока цилиндров проверить состояние системы охлаждения. Особенно если головка блока имеет трещины. Даже если датчик температуры перед поломкой не показывал отклонения от нормы необходимо проверить состояние теплообменника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector