Ремонт и замена клапана на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто DAF
Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков
Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.
Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.
Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта
Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.
Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.
Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.
Особенности ремонта DAF
Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.
Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» – машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!
Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.
Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.
Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!
На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.
DAF CF85.360 2дв. тягач, 360 л.с, 16МКПП, – стук клапанов двигателя
Шум работы клапанного механизма двигателя
Увеличены зазоры в клапанном механизме, зазоры вследствие неисправности толкателей клапанов или износа элементов клапанного механизма
Замените гидрокомпенсаторы зазоров и изношенные детали клапанного механизма
Повреждение ремня или цепи привода газораспределительного механизма
Замените ремень или цепь привода газораспределительного механизма
Неправильное натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма
Проверьте натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма. При необходимости замените ремень или цепь привода газораспределительного механизма
Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы
Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.
Как диагностировать стук
Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.
Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:
-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.
Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.
Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:
-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.
Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе
При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:
Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.
Почему стучат клапана на горячем двигателе
Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:
Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.
Как отрегулировать зазоры клапанов
Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.
Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:
-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.
Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.
Технические характеристики DAF CF85.360 / ДАФ Си-Эф – серия в кузове 2 дв. тягач с двигателем 360 л.с, 16МКПП выпускающихся c г.
DAF CF85.360 2дв. тягач, 360 л.с, 16МКПП, – стук клапанов двигателя
Шум работы клапанного механизма двигателя
Увеличены зазоры в клапанном механизме, зазоры вследствие неисправности толкателей клапанов или износа элементов клапанного механизма
Замените гидрокомпенсаторы зазоров и изношенные детали клапанного механизма
Повреждение ремня или цепи привода газораспределительного механизма
Замените ремень или цепь привода газораспределительного механизма
Неправильное натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма
Проверьте натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма. При необходимости замените ремень или цепь привода газораспределительного механизма
Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы
Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.
Как диагностировать стук
Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.
Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:
-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.
Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.
Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:
-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.
Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе
При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:
Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.
Почему стучат клапана на горячем двигателе
Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:
Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.
Как отрегулировать зазоры клапанов
Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.
Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:
-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.
Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.
Технические характеристики DAF CF85.360 / ДАФ Си-Эф – серия в кузове 2 дв. тягач с двигателем 360 л.с, 16МКПП выпускающихся c г.
Ремонт DAF
Нидерландская компания DAF является известным европейским производителем грузовых автомобилей, а также прицепов и полуприцепов к ним. Продукция компании пользуется популярностью в России, этому сильно способствует ее европейское качество. Однако даже самые качественные грузовики рано или поздно выходят из строя или приобретают мелкие дефекты. Грузовые автомобили бренда DAF не являются исключением. Сотрудники нашего автосервиса имеют большой опыт сервисного обслуживания и ремонта грузовой техники DAF.
Как и практически все другие автомобили европейских брендов, грузовики DAF нуждаются в сертифицированном ремонте с использованием профессионального оборудования. Европейские производители надежно защищают свои секреты, поэтому самостоятельный ремонт важных агрегатов может привести к срабатыванию специальной защиты и, как следствие, выходу из строя всего агрегата. Напротив, ремонт в сертифицированном автосервисе гарантирует сохранность гарантии от производителя и отсутствие повторных проблем в скором времени.
Виды ремонта грузовиков
Ремонт грузовой техники делится на три вида: капитальный, плановый и мелкий. В автосервисе компании «ИЛАРАВТО» проводят любые типы ремонтов, вне зависимости от их сложности.
Чтобы заказать ремонт грузовой техники DAF в нашей компании, вы можете позвонить нам по телефону: (495) 785-62- 64 или 8 495 785-20- 00. Мы ремонтируем грузовую технику множества известных производителей:
Цены на ремонт грузовых автомобилей Daf (ДАФ)
Работа | Н/Ч | Стоимость, руб |
Замена масла | 1 | 1400 |
Замена передних колодок дисковый тормоз | 1,8 | 2440 |
Замен задних колодок дисковый тормоз | 2 | 2700 |
Замена передних колодок барабанный тормоз | 5 | 6600 |
Замена шкворня конический | 5,6 | 7380 |
Проточить тормозной барабан | 0,7 | 1010 |
Проточить тормозной диск | 1 | 1400 |
Суппорт тормозной заменить | 1,2 | 1660 |
Суппорт тормозной ремонт, от | 1,5 | 2050 |
Энергоакумулятор заменить | 0,8 | 1140 |
Диски тормозные заменить (Перед) | 6,3 | 8290 |
Диски тормозные заменить (Задний) | 7,6 | 9980 |
Сальник задней ступицы заменить | 3,8 | 5040 |
Ступица передняя заменить | 2,6 | 3480 |
Тормозная камера заменить | 0,8 | 1140 |
Тормозная камера ремонт | 0,5 | 750 |
Замена задних колодок барабанный тормоз | 5,4 | 7120 |
Замен рулевой тяги в сборе | 1,4 | 1920 |
Замена наконечника рулевой тяги | 0,7 | 1010 |
Замена одной передней рессоры | 3,8 | 5040 |
Замена одной задней полурессоры | 3,5 | 4650 |
Замена амортизатора | 0,5 | 750 |
Торсион кабины заменить, Renault | 0,8 | 1140 |
Подушка кабины передняя заменить | 0,5 | 750 |
Подушка кабины задняя заменить | 0,8 | 1140 |
Замена передних втулок кабины | 6 | 7900 |
Замена задних втулок кабины | 4,2 | 5560 |
Насос подъема кабины заменить | 1,2 | 1660 |
Цилиндр подъёма кабины заменить | 1,2 | 1660 |
Замена пневморессоры | 0,8 | 1140 |
Сальник хвостовика заменить | 1,6 | 2180 |
Сцепление заменить (тягач) | 13,2 | 17260 |
Сцепление заменить (фургон) | 15,2 | 19860 |
Редуктор задний С/П | 7 | 9200 |
ПГУ заменить | 1,6 | 2180 |
Трос КПП заменить, от | 2 | 2700 |
Подушки двигателя перед,заменить | 4,5 | 5950 |
Подушки двигателя задняя заменить | 3,3 | 4390 |
Замена главного тормозного крана | 2,6 | 3480 |
Замена крана влагоотделителя | 1,6 | 2180 |
Замена блока подготовки воздуха DXI | 2,6 | 3480 |
Замена датчика уровня пола | 0,8 | 1140 |
Калибровка уровня пола | 1 | 1400 |
Замена воздушных кранов, от | 1,5 | 2050 |
Ремонт воздушных кранов (без гарантии), от | 2 | 2700 |
Замена форсунок DCI | 4,2 | 5560 |
Замена насоса низкого давления | 2,2 | 2960 |
Замена дозирующего блока ТНВД | 2,5 | 3350 |
Замена насоса ручной подкачки | 0,5 | 750 |
Регулировка клапанов DCI | 3 | 4000 |
Замена компрессора DCI | 3,5 | 4650 |
Замена компрессора MAGNUM | 5,5 | 7250 |
СП топливный бак, от | 2 | 2700 |
Замена топливозаборника | 0,8 | 1140 |
Низкое давление топлива, замерить | 0,8 | 1140 |
Обратку топлива, замерить | 0,8 | 1140 |
Турбина заменить | 4,2 | 5560 |
Прокладка поддона, заменить | 3 | 4000 |
Радиатор, заменить, от | 3,8 | 5040 |
Вискомуфта, заменить, от | 2,6 | 3480 |
Стартер заменить | 1,3 | 1790 |
Генератор заменить | 1,6 | 2180 |
Ремни приводные заменить (все), от | 1,8 | 2440 |
Заменить ремень генератора | 1,7 | 2310 |
Заменить ремень вентилятора | 1,5 | 2050 |
Помпа заменить DCI | 3,8 | 5040 |
Помпа заменить DXI | 3 | 4000 |
Термостат заменить DCI | 1,7 | 2310 |
Термостат заменить DXI | 2 | 2700 |
* Данные о цене носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по тел. в Москве: 8 (495) 785-20-00
О ПОИСКЕ ТРЕЩИН В ЧУГУННЫХ ГОЛОВКАХ БЛОКА
MAN TGA 18.390 (двигатель D2066) при езде без нагрузки заметных отклонений в работе двигателя не наблюдается. При высоких нагрузках – появляется белый дым, выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, уходит охлаждающая жидкость.
Проверили герметичность головки блока цилиндров и блока цилиндров. Негерметичность не обнаружена. Заменили гильзы цилиндров. Проверили радиатор EGR, охлаждение компрессора – отклонений в работе не нашли. Заменили прокладку головки блока. Собрали двигатель. При движении без нагрузки отклонений не выявлено. Но при высоких нагрузках проявляются те же симптомы.
Снова произведен демонтаж головки блока. Выполнена проверка головки на наличие трещин высоким давлением (опрессовка), которая опять не выявила дефектов. Было принято решение провести дополнительную диагностику на предприятии POLOK WELDING методом магнитопорошковой дефектоскопии.
В итоге была найдена микротрещина, которая проявляла себя только при сильных нагрузках. Произведен капитальный ремонт гбц со сваркой трещины. Головка установлена на двигатель. Пробег после ремонта 250 тыс. км. Отклонений в работе двигателя не наблюдается.
Коментарий от Мотортех:
Причин попадания выхлопных газов в систему охлаждения несколько. Выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения в тех конструктивных элементах двигателя где выхлопные газы контактируют с системой охлаждения. В частности выхлопные газы могут попасть в таких случаях:
- Пробита прокладка головки блока цилиндров;
- Трещина в гильзе цилиндра;
- Трещина в головке блока цилиндров;
- Негерметичен воздушный компрессор;
- Негерметична гильза форсунки;
- Негерметичен корпус турбонаддува (если он охлаждается жидкостью системы охлаждения);
- Негерметичен корпус форсунки поджига сажевого фильтра (если он охлаждается жидкостью системы охлаждения);
- Негерметичность радиатора EGR.
Что касается вышеописанного случая, в головке блока была обнаружена микротрещина, которая проявляла себя только при высоких нагрузках. Трещина была заварена. Произведен полный капитальный ремонт головки блока. По стандартной схеме:
- Сварка трещины в головке блока;
- Очистка всех каналов;
- Шлифовка клапанов;
- Замена седел клапанов;
- Фрезерование седел клапанов;
- Замена направляющих втулок клапанов;
- Фрезерование привалочной поверхности;
- Проверка герметичности головки блока;
- Дополнительная проверка на наличие скрытых микротрещин;
- Замена сальников клапанов;
- Выполнен пробный монтаж головки блока на блок цилиндров. (Для MAN D20 это необходимый этап технологии комплексного ремонта).
Тут важно отметить важность правильной диагностики. Которая может не только ускорить процесс ремонта, но и существенно сократить затраты на ремонт.
Трещина головки блока DAF XF95
Трещина ГБЦ DAF XF95 задний болт крепления
Трещина головки блока MAN
Способов обнаружения трещин в головках блока цилиндров существует нескольно. Важно подобрать наиболее эффективный в каждом конкретном случае:
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
После того как головка блока полностью очищена, необходимо осмотреть её на наличие дефектов.
МАГНИТНАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ ТРЕЩИН
Магнитная дефектоскопия трещин
Метод проверки на наличие трещины с использованием магнитного поля имеет общепринятое название — магнитопорошковая дефектоскопия.
Визуальным осмотром часто бывает невозможно обнаружить трещины в головке блока цилиндров. Именно по этой причине на ремонтных предприятиях и моторостроительных заводах широко используются специальные методы для проверки на отсутствие трещин всех ответственных деталей двигателя.
Метод контроля с использованием магнитного поля используется для контроля чугунных головок блока. Головка блока цилиндров вносится в магнитное поле, создаваемое мощным электромагнитом.
В местах нарушения сплошности происходит перераспределение магнитного потока и резкое изменение характера магнитного поля рассеяния. Характер магнитного поля рассеяния определяется величиной и формой дефекта, глубиной его залегания, а также его ориентацией относительно направления магнитного потока.
Поверхностные дефекты типа трещин, ориентированные перпендикулярно магнитному потоку, вызывают появление наиболее резко выраженных магнитных полей рассеяния; дефекты, ориентированные вдоль магнитного потока, практически не вызывают появления полей рассеяния.
Наиболее широко распространенным методом магнитной дефектоскопии является метод магнитного порошка.
При этом методе намагниченную деталь посыпают магнитным порошком (сухой метод) или поливают магнитной суспензией (мокрый метод). Частицы порошка, попавшие в зоны магнитных полей рассеяния, оседают на поверхности деталей вблизи мест расположения дефектов. Ширина полосы, на которой происходит оседание порошка, значительно больше ширины «раскрытия» дефекта, поэтому невидимые до этого дефекты фиксируют по осевшему около них порошку даже невооруженным глазом. Метод магнитного порошка весьма прост и позволяет определять места и контуры нарушений сплощности материала, расположенные на поверхности деталей, а также на глубине до 2—3 мм под поверхностью.
Намагничивание деталей, обработка их порошком (чаще суспензией), а также последующее размагничивание производятся с помощью магнитных дефектоскопов. Так как в головке блока возможна различная ориентировка дефектов, необходимо проводить двойной контроль с продольным и циркулярным намагничиванием. Более производительным является магнитно-порошковый контроль с использованием комбинированного намагничивания.
КОНТРОЛЬ МЕТОДОМ ПРОНИКАЮЩЕГО КРАСИТЕЛЯ
Контроль методом проникающего красителя используется для дефектоскопии алюминиевых головок блока. Сначала на проверяемый участок поверхности разбрызгивается темно-красный проникающии краситель. После очистки на проверяемый участок поверхности напыляется белый порошок. При наличии трещины сквозь белый слой в месте дефекта проступит след красителя.
Хотя этот метод применим также для контроля чугунных головок блока, но обычно он применяется для контроля только изделий из немагнитных материалов, потому что здесь непригодны методы магнитной дефектоскопии.
КОНТРОЛЬ МЕТОДОМ ПРОНИКАЮЩЕГО ФЛУОРЕСЦЕНТНОГО ВЕЩЕСТВА
Этот метод подходит для контроля головок как из алюминия, так и чугуна. Проникающий флуоресцентный состав при облучении его ультрафиолетом – светится. Т.е. при ультрафиолетовом освещении в местах трещин видны яркие линии.
КОНТРОЛЬ ПОВЫШЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ
Головки блока цилиндров испытывают на наличие утечек под давлением сжатого воздуха. Все каналы охлаждения запечатываются резиновыми пробками или прокладками и в водяную рубашку подается сжатый воздух от компрессора. Проверяемая головка погружается в воду и воздушные пузырьки указывают места утечек.
Для большей точности результатов контроля вода должна быть горячей. Под воздействием горячей воды отливка расширяется примерно настолько же, как и в работающем двигателе.
ПРИЧИНА ТРЕЩИН В ГОЛОВКЕ БЛОКА RENAULT MAGNUM
Купил на обмен две регенерированные головки Renault Magnum 430 (Mack) так как в моих головках обнаружены трещины между клапанами, обе головки не герметичны. После замены головок машина прошла 10 000 км и снова та же ситуация. Масло в тосоле. И снова перегреты головки. При этом датчик температуры в кабине все время показывал нормальную температуру. После снятия головок обнаружены трещины между клапанами.
Купил две головки б/у. После замены головок машина прошла 7 000 км, и история повторилась в точности. Треснута одна головка блока, видны следы перегрева. Причиной оказалась – накипь в сотах трубного пучка радиатора.
Комментарий от Мотортех:
Появление трещин в головке блока цилиндров – довольно распространенное явление. В особенности это относится к головкам блока дизельных двигателей, поскольку они работают в условиях наибольших нагрузок. Трещины в первую очередь появляются между седлами клапанов, в районе форкамер – в тех местах где наблюдаются наибольшие градиенты температур.
К появлению трещин как правило приводит перегрев головки блока.
Перегрев, который сопровождается ростом температуры охлаждающей жидкости виден сразу и на него можно оперативно среагировать
К такому перегреву приводит:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
- Малая эффективность воздушного охлаждения радиатора.
-
Причин этому может быть несколько:
- загрязнение ребер радиатора;
- неисправность датчика температуры;
- если привод вентилятора ременной от коленвала – то ослабление натяжки ремня;
На рисунке – накипь на сотах трубного пучка радиатора Renault Magnum.
Но случается и другой вид перегрева – когда тепло как бы остается внутри мотора. При этом повышения температуры охлаждающей жидкости практически не наблюдается. И заметить его можно не сразу, а например по резкому падению мощности двигателя из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь.
Причинами такого перегрева могут служить:
- Большой уровень отложений в камере сгорания. На двигателях, имеющих уже достаточно большой износ масло попадая в цилиндры создает отложения нагара, который очень плохо проводит тепло. В итоге тепло из цилиндров отводится недостаточно эффективно.
- Иногда к подобному эффекту приводит использование присадок к моторному маслу, которые основаны на принципе наращивания металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. В этом случае металлокерамика выступает как теплоизолятор и также как и нагар препятствует отводу тепла.
- Большое количество отложений в полостях охлаждения.При длительной работе на стенках полостей системы охлаждения накапливается слой отложений. Обычно это минеральные соли, которые выделились из воды или тосола. Эти отложения перекрывают часть сечения каналов и тем самым уменьшают объем жидкости, которая проходит по этим каналам. Кроме того такие отложения имеют гораздо меньшую теплопроводность и тем самым препятствуют отводу тепла тосолом. Происходит внутренний перегрев при этом указатель температуры отклонений от нормы не показывает. При сильном сужении каналов системы охлаждения может наблюдаться и общее повышение температуры охлаждающей жидкости в следствие уменьшения количества тосола, который циркулирует в суженных каналах.
В нашей практике такие случаи очень часто встречаются при ремонте головок блока Renaul Magnum. Поэтому мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам при ремонте или замене головки блока цилиндров проверить состояние системы охлаждения. Особенно если головка блока имеет трещины. Даже если датчик температуры перед поломкой не показывал отклонения от нормы необходимо проверить состояние теплообменника.