Ремонт и замена коллектора на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто DAF

Снятие и установка DAF 95XF / XF95 с 1997 года

4. Снятие и установка

Снятие и установка впускного коллектора

Снятие впускного коллектора

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять электропроводку со свечей накаливания и датчика температуры, предварительно нанеся метки для правильной установки в последующем.

3. Если имеется, снять фильтрующий элемент системы охлаждения.

4. Снять трубопровод отвода топливных утечек с впускного коллектора.

5. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра.

6. Снять топливопроводы высокого давления.

7. Отсоединить нагнетающий воздуховод наддува от впускного коллектора.

8. Снять впускной воздуховод между промежуточным охладителем и впускным коллектором.

9. Отвернуть болты крепления и снять впускной коллектор.

Установка впускного коллектора

1. Тщательно очистить контактные поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров.

2. Установить впускной коллектор с новой прокладкой и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

3. Установить трубопровод отвода утечек топлива на впускной коллектор.

4. Установить воздуховод между промежуточным охладителем и впускным коллектором и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

5. Установить нагнетающий воздуховод наддува на впускной коллектор.

6. Установить топливопроводы высокого давления.

7. Установить топливный фильтрующий элемент.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.
Будет полезно:  Ремонт салона на DAF своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто DAF

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Двигатель ДАФ

Двигатель даф от старых к новым. Современные двигатели daf. Характеристики.

Здесь можно посмотреть, позвонить, купить двигатель даф и другие запчасти. Звоните, в наличии есть все, чего нет – привезем.

Старые модели двигателей DK, DKT, DKV и др

Устанавливались на старые модели грузовых автомобилей Даф и автобусы. Рядные шестерки, у которых выпускной и впускной коллектор находятся на одной стороне головки блока цилиндров.

Можно увидеть и другие типы старых моторов, но углубляться в это не будем, т.к. мы не занимаемся продажей раритетов. Родоначальник:

DK 1160.

  • Мощность: 156кВТ или 212л.с.
  • Тип: дизельный, рядный.
  • Объем: 11630.
  • Цилиндры: 6.
  • Клапаны: 12.
  • Степень сжатия: 16:1
  • Ход поршня: 146мм.
  • Диаметр цилиндра: 130мм.
  • Охлаждение: водяное.
  • Система питания: Непосредственный впрыск.
  • Годы выпуска: 8.1967г. – 12.1976г.

Как некоторое развитие и продолжение появился DKT 1160, DKV 1160 и др. В характеристиках отличие турбированность, степень сжатия 15:1, рядный насос и:

  • DKT – мощность 213кВТ или 290л.с., выпуск с 1.1974 по 1980, некоторые модели использовали до 12.1986г.
  • DKV – и 212кВТ или 280л.с. Годы выпуска 5/1983 – 9/1991. Устанавливались на DAF F2800.

Двигатели серии WS

Устанавливались на DAF ATI, в том числе и на 95 серии – родоначальнике XF.

Самые распространенные модификации, имеющие спрос WS 295 (G, L, M, ATI) и WS 315 (G, L, M, ATI). Есть также WS 222, 225, 242, 259, 268, 270, 282.

Как видимо все знают в цифра обозначает мощность в киловаттах, а чтобы узнать число спрятанных лошадей нужно киловатты умножить на

Для примера характеристики WS 315.

  • Мощность: 315кВТ или 428л.с.
  • Тип: дизельный, рядный.
  • Объем: 11600.
  • Цилиндры: 6.
  • Клапаны: 12.
  • Степень сжатия: 14,51:1
  • Ход поршня: 146мм.
  • Диаметр цилиндра: 130мм.
  • Охлаждение: водяное.
  • Система питания: рядный насос.
  • Годы выпуска: 9.1994 –
  • Устанавливались на daf 95.430.

Двигатели DAF XF, XE

Грузовые машины начали комплектоваться начиная с DAF ATI и далее на CF, XF и LF, пока им на смену не пришли двс Paccar.

Отличие между ними в топливной системе. XF используется рядный насос впрыска (ТНВД), а XE – непосредственный впрыск (индивидуальные насосные секции), хотя во многом они схожи.

Таблица для сравнения.

Двигатель XF 315 M Двигатель XE 315 C
Мощность 315 kW (428 HP) 315 kW (428 HP)
Тип Дизельный, рядный Дизельный, рядный
Объем 12580 12580
Цилиндры 6 6
Клапаны 24 24
Степень сжатия 16 : 1 16 : 1
Ход поршня 158 158
Диаметр поршня 130 130
Охлаждение Водяное Водяное
Система питания Рядный насос впрыска Непосредственный впрыск
Тип привода ГРМ OHV OHV
Кол-во коренных опор 7 7
Привод распредвала Зубчатая шестерня Зубчатая шестерня
Годы выпуска 1.1997 – 10.1999 –

Мощность у XE 250, 280, 315, 340, 355, 380, 390, 430 киловатт, у XF 250, 280, 315, 355.

Paccar MX, PR и Cummins FR, GR

Для справки, многие слышали, что моторы XF и XE тоже относятся к Paccar. Как известно из истории предприятия, после распада британского отделения компании, которое производило двигатели для грузовиков, Даф выкупила компания Paccar. Собственно, в последующем и по сей день на автомобили Daf устанавливаются двигатели Paccar.

Характеристики всех свежих двигателей, а также автомобили, на которые эти двигатели устанавливаются, представлены в таблице.

FR103 103кВт / 140л.с. / 1900-2500 об/мин 550Нм при 1200-1700 об/мин LF45 4,5л
FR118 118кВт / 160 л.с. / 1900-2500 об/мин 600Нм при 1200-1800 об/мин
FR136 700 Нм при / 1200-1800 об/мин 700 Нм при / 1200-1800 об/мин LF45, LF55
FR152 152 кВт / 207 л.с. / 2100-2300 об/мин 760 Нм при 1400-1800 об/мин
GR165 165кВт / 220 л.с. / 1900-2500 об/мин 850 Нм при 1200-1700 об/мин LF45/55, CF65 6,7л
GR184 184кВт / 250 л.с. / 1900-2500 об/мин 950Нм при 1200-1700 об/мин
GR220 220кВт / 300 л.с. / 1900-2500 об/мин 1100Нм при 1200-1900 об/мин LF55, CF65
PR183 183кВт / 250л.с. / 2200 об/мин 1050Нм при 1100 – 1700 об/мин CF75 9,2л
PR228 228кВт / 310л.с. / 2200 об/мин 1275 Нм при 1100 – 1700 об/мин
PR265 265кВт / 360л.с. / 2200 об/мин 1450 Нм при 1100 – 1700 об/мин
MX265 265 кВт / 360 л.с./ 1500 – 1900 об/мин 1775 Нм при 1000 – 1400 об/мин CF85 12,9л
MX300 300 кВт / 410 л.с./ 1500 – 1900 об/мин 2000 Нм при 1000 – 1400 об/мин CF85 / XF105
MX340 340 кВт / 460 л.с./ 1500 – 1900 об/мин 2300 Нм при 1000 – 1400 об/мин
MX375 375 кВт / 510 л.с./ 1500 – 1900 об/мин 2500 Нм при 1000 – 1400 об/мин

Что необходимо отметить, в последних версиях двигателей это некоторые усовершенствования, которые позволяют увеличить крутящий момент даже при низкой частоте вращения, причем на довольно большом интервале частот.

Для того, чтобы увеличить надежность двигателя, было решено уменьшить количество компонентов, ведь чем меньше компонентов, тем меньше вероятность выхода из строя агрегата. Также улучшенная циркуляция масла, встроенные в корпус ТНВД топливопроводы низкого давления, использование пеноматериалов для гашения вибраций электропроводки, усиленный крупный подшипник и коленвал и многое другое способствует увеличению долговечности и надежности мотора.

Как и во многих других грузовых автомобилях, автомобили Daf комплектуются тормозом-замедлителем в выпускной системе двигателя, который приводится в действие педалью тормоза. Он не только помогает тормозить эффективно, при этом уменьшая износ рабочей тормозной системы, но и повышает безопасность торможения. Суть в том, чтобы, препятствуя выходу выхлопных газов, увеличивать сопротивление вращению коленчатого вала.

Что касается системы подачи топлива, то в менее мощных и объемных моделях FR и GR используется топливораспределительная рампа высокого давления в сочетании с системой впрыска. В более мощных и объемных двигателях PR и MX применяется технология с распределенным впрыском топлива под высоким давлением SMART. В комплексе с системой SCR, дополнительно обрабатывающей выбросы, осуществляется максимальное сгорание топлива со значительной его экономией.

Устройство нового двигателя ДАФ.

Рядный, 6-цилиндровый с системой SCR, Euro 5.

Будет полезно:  Ремонт кардана на DAF своими руками – Инструкции по ремонту кардана на авто DAF

1. Крышка клапана.

2. Кожух термостата.

3. Компрессор кондиционера.

4. Привод генератора.

5. Привод водяного насоса.

6. Привод вспомогательного оборудования с поликлиновым ремнем.

8. Электронный блок управления.

9. Трубопровод подачи воздуха.

10. Топливный фильтр.

11. Топливный насос.

12. Блок цилиндров двигателя.

13. Воздушный компрессор.

14 Топливная система высокого давления с общей топливораспределительной рампой.

Таблицу о возможной установке двигателей в зависимости от кабины тут.

Не стоит забывать и о двигателях старых грузовиков, ведь их еще можно встретить, но не всегда можно найти информацию и запчасти к ним. К счастью, у нас можно произвести ремонт таких двигателей в случае поломки либо, если починить невозможно, заменить у нас на разборке, а Ваш двигатель пойдет в зачет.

Откуда моторы?

У нас на разборке грузовиков (грузовых автомобилей) Вы можете найти двигатели (ДВС) DAF (Даф) разных модификаций (с навесным оборудованием и без), так и запчасти на двигатели (ДВС) DAF от коленвала, головок или блока двигателя до шестерен, водяных помп, турбин, стартеров, генераторов или форсунок. Двигатели DAF либо блок двигателя продается только с документами, т.к. является номерным агрегатом.

Ремонт DAF

Нидерландская компания DAF является известным европейским производителем грузовых автомобилей, а также прицепов и полуприцепов к ним. Продукция компании пользуется популярностью в России, этому сильно способствует ее европейское качество. Однако даже самые качественные грузовики рано или поздно выходят из строя или приобретают мелкие дефекты. Грузовые автомобили бренда DAF не являются исключением. Сотрудники нашего автосервиса имеют большой опыт сервисного обслуживания и ремонта грузовой техники DAF.

Как и практически все другие автомобили европейских брендов, грузовики DAF нуждаются в сертифицированном ремонте с использованием профессионального оборудования. Европейские производители надежно защищают свои секреты, поэтому самостоятельный ремонт важных агрегатов может привести к срабатыванию специальной защиты и, как следствие, выходу из строя всего агрегата. Напротив, ремонт в сертифицированном автосервисе гарантирует сохранность гарантии от производителя и отсутствие повторных проблем в скором времени.

Виды ремонта грузовиков

Ремонт грузовой техники делится на три вида: капитальный, плановый и мелкий. В автосервисе компании «ИЛАРАВТО» проводят любые типы ремонтов, вне зависимости от их сложности.

Чтобы заказать ремонт грузовой техники DAF в нашей компании, вы можете позвонить нам по телефону: (495) 785-62- 64 или 8 495 785-20- 00. Мы ремонтируем грузовую технику множества известных производителей:

Цены на ремонт грузовых автомобилей Daf (ДАФ)

Работа Н/Ч Стоимость, руб
Замена масла 1 1400
Замена передних колодок дисковый тормоз 1,8 2440
Замен задних колодок дисковый тормоз 2 2700
Замена передних колодок барабанный тормоз 5 6600
Замена шкворня конический 5,6 7380
Проточить тормозной барабан 0,7 1010
Проточить тормозной диск 1 1400
Суппорт тормозной заменить 1,2 1660
Суппорт тормозной ремонт, от 1,5 2050
Энергоакумулятор заменить 0,8 1140
Диски тормозные заменить (Перед) 6,3 8290
Диски тормозные заменить (Задний) 7,6 9980
Сальник задней ступицы заменить 3,8 5040
Ступица передняя заменить 2,6 3480
Тормозная камера заменить 0,8 1140
Тормозная камера ремонт 0,5 750
Замена задних колодок барабанный тормоз 5,4 7120
Замен рулевой тяги в сборе 1,4 1920
Замена наконечника рулевой тяги 0,7 1010
Замена одной передней рессоры 3,8 5040
Замена одной задней полурессоры 3,5 4650
Замена амортизатора 0,5 750
Торсион кабины заменить, Renault 0,8 1140
Подушка кабины передняя заменить 0,5 750
Подушка кабины задняя заменить 0,8 1140
Замена передних втулок кабины 6 7900
Замена задних втулок кабины 4,2 5560
Насос подъема кабины заменить 1,2 1660
Цилиндр подъёма кабины заменить 1,2 1660
Замена пневморессоры 0,8 1140
Сальник хвостовика заменить 1,6 2180
Сцепление заменить (тягач) 13,2 17260
Сцепление заменить (фургон) 15,2 19860
Редуктор задний С/П 7 9200
ПГУ заменить 1,6 2180
Трос КПП заменить, от 2 2700
Подушки двигателя перед,заменить 4,5 5950
Подушки двигателя задняя заменить 3,3 4390
Замена главного тормозного крана 2,6 3480
Замена крана влагоотделителя 1,6 2180
Замена блока подготовки воздуха DXI 2,6 3480
Замена датчика уровня пола 0,8 1140
Калибровка уровня пола 1 1400
Замена воздушных кранов, от 1,5 2050
Ремонт воздушных кранов (без гарантии), от 2 2700
Замена форсунок DCI 4,2 5560
Замена насоса низкого давления 2,2 2960
Замена дозирующего блока ТНВД 2,5 3350
Замена насоса ручной подкачки 0,5 750
Регулировка клапанов DCI 3 4000
Замена компрессора DCI 3,5 4650
Замена компрессора MAGNUM 5,5 7250
СП топливный бак, от 2 2700
Замена топливозаборника 0,8 1140
Низкое давление топлива, замерить 0,8 1140
Обратку топлива, замерить 0,8 1140
Турбина заменить 4,2 5560
Прокладка поддона, заменить 3 4000
Радиатор, заменить, от 3,8 5040
Вискомуфта, заменить, от 2,6 3480
Стартер заменить 1,3 1790
Генератор заменить 1,6 2180
Ремни приводные заменить (все), от 1,8 2440
Заменить ремень генератора 1,7 2310
Заменить ремень вентилятора 1,5 2050
Помпа заменить DCI 3,8 5040
Помпа заменить DXI 3 4000
Термостат заменить DCI 1,7 2310
Термостат заменить DXI 2 2700

* Данные о цене носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по тел. в Москве: 8 (495) 785-20-00

Ремонт насос форсунок DAF

Компания «Дизель-Мастер» предлагает своим клиентам в Санкт-Петербурге быстрый и экономичный ремонт насос форсунок DAF с полным комплексом диагностики, заменой изношенных элементов и финишной настройкой топливной аппаратуры в соответствии с требованиями автопроизводителей.

Неисправности форсунок DAF

Дизельные двигатели грузовиков DAF – современные агрегаты, производительность и надежность которых не вызывает нареканий, а исправность и долговечность во многом зависит от качества и своевременности впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания. Этот процесс обеспечивается механическими и электронными насос-форсунками, которые устанавливаются в головке блока цилиндров и тесно связана с топливным насосом высокого давления, контролируя количество и время впрыска рабочей смеси.

Сильные механические нагрузки и давление до 200 бар, плохое качество топлива и износ элементов, может привести к нарушениям в работе, загрязнению или поломке форсунок.

Если двигатель вашего грузовика DAF:

начал работать нестабильно, расходует много топлива и теряет мощность;

работает со стуками и шумами;

дымит черным или сизым дымом,

значит, форсунка неисправна и требует срочного ремонта! И если вы не хотите потом ремонтировать разрушенный блок цилиндров или менять ТНВД, обратитесь к специалистам сервисного центра компании «Дизель-Мастер» в Санкт-Петербурге, которые устранят неисправности в топливной аппаратуре, восстановят КПД автомобиля и защитят его от разрушения.

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто DAF своими руками

Стоимость по ремонту насос форсунок и насосных секций DAF

Услуга Марка а/м Цена, руб.
1 DAF-105 Снятие/установка форсунок 1 шт. 2000 руб.
6 шт. (комплект) 6000 руб.
1 секция 750 руб.
Проверка на стенде с диагностической картой 1 шт. 1500 руб.
Разборка/сборка и регулировка форсунки и насосной секции без учета стоимости запасных частей 4000 руб.
Капитальный ремонт с присвоением коррекционного кода Форсунка: распылитель + клапан + ремкомплект DELPHI 16500 руб.
Секция: клапан + ремкомплект DELPHI
2 Снятие и установка механической форсунки (1 шт) 500 руб.
3 Регулировка механической форсунки 500 руб.
4 DAF-95 Снятие и устанвка насос-дозатора 1 шт. 750 руб.
Ремонт насос-дозатора 10 000 руб. – 1 шт. (включен в стоимость новый рем.комплект и клапан)

Ремонт насос форсунок «ДАФ» от «Дизель-Мастер»

Самый простой вариант ремонта – полная замена форсунки или всего блока форсунок. Однако это – дорогостоящие запчасти, которые подаются восстановлению, что позволит вам сэкономить, не потеряв в качестве. Для этого свяжитесь со специалистами центра «Дизель-Мастер», которые, используя современное диагностическое и ремонтное оборудование:

проведут глубокую диагностику неисправностей на современных стендах Delphi и Bosch;

выполнят ультразвуковую чистку узла от сажи и копоти;

проведут ремонт форсунки с заменой изношенных элементов;

настроят топливную аппаратуру после окончания ремонтных работ.

Ремонт насос форсунок «ДАФ» и настройка оборудования выполняется под гарантию компании, а стоимость зависит от сложности и срочности ремонта.

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector