Ремонт и замена охлаждения и отопления на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто DAF

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems

Общая документация

Система охлаждения двигателя с электронным регулированием (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Особенностями новой системы являются поддержание в двигателе оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя, термостатическое регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление включением вентилятора радиатора.
Содержание: Общие положения: Жидкостное охлаждение двигателя, Температура охлаждающей жидкости, Система охлаждения двигателя с электронным регулированием, Основные устройства системы: Распределительная коробка охлаждающей жидкости, Регуляторный модуль (термостат нового поколения), Циркуляция охлаждающей жидкости: Малый круг циркуляции, Большой круг циркуляции. Электрические и электронные устройства: Перечень устройств, Блок управления двигателем Simos 3.3, Датчик температуры охлаждающей жидкости, Термостат F265, Управление электровентиляторами радиатора. Самодиагностика.

Система охлаждения с заданными значениями (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Назначение, зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя, термостат с заданными значениями, датчики температуры охлаждающей жидкости, охлаждение по заданным значениям, двухконтурная система охлаждения.

Инновационная система терморегулирования (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 497 VW/Audi. Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева двигателя и коробки передач. За счёт целенаправленного управления тепловыми потоками она обеспечивает более быстрый выход двигателя и коробки передач на наиболее экономичные тепловые режимы, а также ускоряет прогрев салона.
В итоге, оптимизация потоков теплообмена позволяет добиться следующего:
– экономия топлива до 0,3 л на 100 км;
– ускорение прогрева салона;
– ускорение прогрева двигателя;
– ускорение прогрева коробки передач.
Содержание: Введение, ITM как система, Контур системы охлаждения, Работа, Схема системы управления, Обзорная таблица специальных функций, Контрольные вопросы.

Тепловой насос Volkswagen (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 532 VW/Audi.
Технология тепловых насосов уже много лет известна в сфере бытовой техники. Volkswagen впервые применяет эту эффективную технологию для генерирования тепла в модели e-Golf. Система теплового насоса представляет собой контур циркуляции хладагента, состоящий из многих компонентов. Далее для краткости она будет называться тепловым насосом.
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания можно использовать тепло отводимое от двигателя. Однако у автомобиля с электрическим приводом количество отводимого тепла не так велико чтобы его можно было применять хотя бы для обогрева салона. Установка теплового насоса позволяет использовать тепловую энергию наружного воздуха, а также тепло отводимое от компонентов привода, для обогрева салона.
Содержание: Введение, Основополагающий принцип действия теплового насоса, Тепловой насос в e-Golf, Компоненты, Принцип действия теплового насоса, Общая схема системы, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Statoil Lubricants. Антифризы (rus.) Техническая информация Statoil Lubricants. В фирменной информации даны базовые сведения об автомобильных антифризах, их функциях, составе и свойствах, о влиянии на работу двигателя и на образование загрязнений в системе охлаждения. Показаны отличия антифризов Volkswagen G11, G12, G12+ и G12++. Материал хорошо иллюстрирован.

Водяные насосы с механическим приводом (rus.) Техническая информация Motorservice. 2-е издание, 2015 год. В фирменной технической брошюре описаны функции, особенности конструкции и эксплуатации водяных насосов систем жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Представлено описание элементов насосов (крыльчатки, подшипники, прокладки и др.), взаимодействие насоса с охлаждающей жидкостью, возможные неисправности и причины выхода насосов из строя в эксплуатации. Материал хорошо иллюстрирован и отличается информативностью.
Типичные повреждения водяных насосов и их причины (rus.) Причины и последствия выходов из строя жидкостных насосов систем охлаждения поршневых двигателей. Информация от производителя водяных насосов Meyle.

Mahle. Термостаты с электронным управлением (rus.) Техническая информация.
Стремление к безопасному поддержанию повышенного уровня рабочей температуры двигателя и оптимизации сгорания топлива и всех связанных с этим факторов привело к новой технологической разработке в области производства термостатов – к управляемому термостату. В таком термостате традиционная регулировка контура охлаждающей жидкости с помощью расширяющегося воскового элемента дополняется интегрированным и подключаемым по необходимости нагревательным элементом с электрическим управлением. Благодаря этому термостат может гораздо быстрее воздействовать на температуру двигателя для удержания его в оптимальном режиме работы в условиях различных нагрузок.

Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top

Все о предпусковых обогревателях и отопителях (rus.) Справочное руководство. В книге представлены современные предпусковые обогреватели и отопители ведущих отечественных и зарубежных производителей (Webasto, Eberspacher и др.) Описываются принципы действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания этого оборудования. 213 страниц.
Дополнительный отопитель (rus.) Техническое обучение. Пособие по программе самообразования 079 Skoda. Дополнительный отопитель обеспечивает защиту двигателя и уменьшение его износа. Благодаря дополнительному отопителю, который осуществляет предварительный прогрев двигателя, существенно снижается содержание вредных веществ в отработавших газах.
Содержание: Типы дополнительных отопителей, Условия сгорания, ДО в автомобилях Skoda. Thermo Top V: Принцип действия, Сопло Вентури, Система управления, Корпус камеры сгорания, Управление, Схема электрооборудования, Электромагнитный клапан N279, Предварительный подогрев топлива, Техника безопасности. Thermo Top C: Испаритель топлива, Работа системы, Циркуляционный насос, Вентилятор подачи воздуха для горения, Камера сгорания, Выпускная система, Управление.

Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 502 VW/Audi.
Жидкостный дополнительный отопитель включён в систему охлаждения и отопления автомобиля и подогревает охлаждающую жидкость. Затем жидкость протекает через теплообменник автомобиля и обогревает салон. После этого охлаждающая жидкость протекает через двигатель и также разогревает его. Предварительно прогретый двигатель быстро достигает рабочей температуры и тем самым вносит свой вклад в защиту окружающей среды Температура и влажность в автомобиле устанавливаются на комфортном уровне, стёкла освобождаются от льда и запотевания, и можно отправляться в дорогу. В этой программе самообучения описан принцип действия и порядок использования жидкостных дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies компании Webasto.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, Thermo Top V, Thermo Top Vlies, Система питания, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Будет полезно:  Ремонт и замена руля на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене руля на авто DAF

Дополнительные отопители Hydronic B5S-F и D5S-F (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 503 VW/Audi.
В этой программе самообучения описываются устройство и применение дополнительных жидкостных отопителей Hydronic B5S-F и D5S-F производства фирмы Eberspacher в автомобилях Touareg. Программа самообучения даёт представление о физических основах и принципах управления работой этих дополнительных отопителей.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, B5S-F/D5S-F, Подача топлива, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Презентация Webasto thermo top V (rus.) Техническая информация Webasto.
Содержание: Устройство, Компоненты отопителя, Конструкция горелки, Схемы подключения к жидкостному контуру, Система подачи топлива, Применение для VW Golf: TT-V с вертикальным расположением, Варианты монтажа TT-V, Обзор дозирующих насосов.
Webasto thermo test 2.13 (rus.) Утилита для теста, настройки и сброса ошибок Webasto. Версия: 2.13 Разработчик: Webasto.

Eberspacher Hydronic B5WS и D5WS – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B5WS. Дизельный отопительный прибор D5WS.

Eberspacher Hydronic – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B4W SC и B5W SC. Дизельный отопительный прибор D4W SC и D5W SC

Eberspacher Hydronic Troubleshooting and Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту автономных отопителей Eberspächer D3W Z, D4W SC, D5W SC, B4W SC и B5W SC.

Профилактика Webasto Thermo Top V (rus.) В данном видео наглядно показано как разбирается Webasto Thermo Top V, как делается чистка горелки, даны советы по ремонту и переделке догревателя в атономный подогреватель. Размер: 1,05 Гб. Формат видео: AVI. Видео кодек: Н264, разрешение 640х480. Продолжительность: 1:08:45

Кондиционеры

Climatronic – ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.) Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь – всё запотевает.

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Sanden SD7 Service Manual (eng.) Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.

Основное управление микроклиматом (rus.) Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.
Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

1. Общая информация

От водяного насоса (1) охлаждающая жидкость поступает на блок цилиндров двигателя (2), а затем от него к термостату (3). В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, термостат направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор (4) или обратно в водяной насос (1).

Охлаждающая жидкость подается в радиатор сверху, остывает и выходит из него сверху, поступая после этого снова в водяной насос (1).

Радиатор и расширительный бачок напрямую связаны между собой. На возвратном трубопроводе от радиатора также имеется соединение с расширительным бачком (5). Охлаждающая жидкость по мере нагрева расширяется, и её избытки поступают в расширительный бачок. По мере остывания охлаждающая жидкость из бачка снова поступает в систему охлаждения.

Часть охлаждающей жидкости от водяного насоса (1) поступает на масляный радиатор (6), из которого она затем снова возвращается на водяной насос.

От блока цилиндров двигателя часть охлаждающей жидкости проходит через корпус воздушного компрессора (7), из которого она снова поступает в блок цилиндров.

После блока цилиндров двигателя горячая охлаждающая жидкость из коллекторной магистрали поступает в радиатор отопителя кабины (8). Возвратная магистраль отопителя совместно с каналом расширительного бачка подключена к возвратной магистрали водяного насоса системы охлаждения.

В случае, если на автомобиле установлены ретардер (9) или масляный радиатор коробки передач (10), охлаждающая жидкость от задней части блока цилиндров двигателя поступает на ретардер или масляный радиатор коробки передач.

Если автомобиль оборудован автономным отопителем (11), то подающий трубопровод отопителя оснащается обратным клапаном (12) с двумя разводами для отопителей. Назначение этого клапана заключается в том, чтобы предотвратить обратную подачу горячей охлаждающей жидкости на систему охлаждения двигателя. Поток охлаждающей жидкости через порт 1 обратного клапана поступает на стационарный отопитель. При подключении автономного отопителя охлаждающая жидкость циркулирует в его контуре через порт 2.

Примечание
Стрелка на корпусе обратного клапана должна соответствовать направлению потока жидкости.

Рубашка охлаждения блока цилиндров

С напорной стороны водяного насоса (1) охлаждающая жидкость через отверстия в задней части блока цилиндров поступает непосредственно в рубашку охлаждения. Затем она проходит вдоль гильз цилиндров и вверх к головке блока цилиндров. Из головки блока цилиндров охлаждающая жидкость стекает в возвратный канал и покидает двигатель через корпус термостата (3).

Будет полезно:  Замена моторного масла на DAF своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто DAF

Крышка расширительного бачка

На расширительном бачке установлена резьбовая герметичная крышка, имеющая два клапана: паровой (Р1) и вакуумный (Р2). В исходном положении оба клапана закрыты.

Избыточное давление в системе

При увеличении давления в системе охлаждения до 0.95 бар открывается паровой клапан (Р1), сбрасывая лишнее давление.

Ремонт радиаторов Даф (DAF)

Автосервис “Авторемпласт” предлагает владельцам грузовых автомобилей ДАФ профессиональный ремонт радиаторов охлаждения и интеркулеров. Среди причин, которые приводят к выходу радиаторов из строя можно выделить основные: уставание пластмассы, из которой сделаны бачки (банки, боковины), повышенное внутреннее давление внутри системы охлаждения и всевозможные повреждения механического характера.

Подобные неисправности радиаторов DAF можно устранить следующими способами. Любые проблемы с пластиковыми деталями радиаторов ДАФ решаются методом термосварки пластика. Этим методом мы устраняем трещины и любые механические повреждения, привариваем на место элементы крепежа и отломанные патрубки. Другой способ, более надежный, но и дорогой – изготовление из алюминиевого профиля новых бачков по размерам поврежденных пластиковых. Отремонтированный таким методом радиатор или интеркулер ДАФ станет практически вечным, а мы к тому же дадим на подобную работу гарантию 3 года.

Поэтому всем владельцам транспорта марки DAF мы советуем не прибегать к покупке дорогостоящих оригинальных радиаторов и интеркулеров в случае появления течи или других более серьезных повреждений. Любые проблемы мы можем устранить намного дешевле.

Кроме данных услуг наша мастерская занимается наружной очисткой радиаторов DAF и промывкой изнутри.

Ниже представлены фотографии работ, выполненных нашим автосервисом.

Ремонт интеркулера ДАФ

Устранение течи радиатора грузовика ДАФ

Бачок снят, наложен герметик:

Отремонтированный радиатор:

Вскрытие и чистка радиатора ДАФ

Процесс промывки радиатора ДАФ специальным насосом

Замена пластиковой банки радиатора ДАФ на алюминиевую

Наш автосервис производит профессиональный ремонт, а также чистку радиаторов охлаждения и интеркулеров техники DAF: 200, 400, 45, 75, 85, CF-series, F, F 1700, F 2500, F 2800, F 3300, F 3600, LF-series, XF105 series,XF95 series и других моделей. Задать вопросы по ремонту и обслуживанию радиаторов грузовой техники, автобусов, фур, тягачей вы можете, позвонив нам по телефонам, указанным на странице с контактной информацией.

– Москва, Каширское шоссе, 65А (1 км от МКАД, м. “Домодедовская”)
Телефон: 8(495)506-89-35

– Московская область, г. Воскресенск, ул. Шоссейная, д. 71А
Дорога А-108 (“бетонка”), АЗС “Аист”
Телефон: 8(916)801-77-80
Бесплатный выезд мастера по населенным пунктам: Бронницы, Воскресенск, Люберцы, Октябрьский, Раменское, Жуковский, Дзержинский, Коломна, Егорьевск.

– Москва, Варшавское шоссе, 37, стр. 4 (500 м от ТТК, 6 км от МКАД, м. “Нагатинская”)
Телефон: 8(977)553-34-01

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются законом об авторских правах.
Копирование любой информации с сайта запрещено!

Ремонт DAF

Нидерландская компания DAF является известным европейским производителем грузовых автомобилей, а также прицепов и полуприцепов к ним. Продукция компании пользуется популярностью в России, этому сильно способствует ее европейское качество. Однако даже самые качественные грузовики рано или поздно выходят из строя или приобретают мелкие дефекты. Грузовые автомобили бренда DAF не являются исключением. Сотрудники нашего автосервиса имеют большой опыт сервисного обслуживания и ремонта грузовой техники DAF.

Как и практически все другие автомобили европейских брендов, грузовики DAF нуждаются в сертифицированном ремонте с использованием профессионального оборудования. Европейские производители надежно защищают свои секреты, поэтому самостоятельный ремонт важных агрегатов может привести к срабатыванию специальной защиты и, как следствие, выходу из строя всего агрегата. Напротив, ремонт в сертифицированном автосервисе гарантирует сохранность гарантии от производителя и отсутствие повторных проблем в скором времени.

Виды ремонта грузовиков

Ремонт грузовой техники делится на три вида: капитальный, плановый и мелкий. В автосервисе компании «ИЛАРАВТО» проводят любые типы ремонтов, вне зависимости от их сложности.

Чтобы заказать ремонт грузовой техники DAF в нашей компании, вы можете позвонить нам по телефону: (495) 785-62- 64 или 8 495 785-20- 00. Мы ремонтируем грузовую технику множества известных производителей:

Цены на ремонт грузовых автомобилей Daf (ДАФ)

Работа Н/Ч Стоимость, руб
Замена масла 1 1400
Замена передних колодок дисковый тормоз 1,8 2440
Замен задних колодок дисковый тормоз 2 2700
Замена передних колодок барабанный тормоз 5 6600
Замена шкворня конический 5,6 7380
Проточить тормозной барабан 0,7 1010
Проточить тормозной диск 1 1400
Суппорт тормозной заменить 1,2 1660
Суппорт тормозной ремонт, от 1,5 2050
Энергоакумулятор заменить 0,8 1140
Диски тормозные заменить (Перед) 6,3 8290
Диски тормозные заменить (Задний) 7,6 9980
Сальник задней ступицы заменить 3,8 5040
Ступица передняя заменить 2,6 3480
Тормозная камера заменить 0,8 1140
Тормозная камера ремонт 0,5 750
Замена задних колодок барабанный тормоз 5,4 7120
Замен рулевой тяги в сборе 1,4 1920
Замена наконечника рулевой тяги 0,7 1010
Замена одной передней рессоры 3,8 5040
Замена одной задней полурессоры 3,5 4650
Замена амортизатора 0,5 750
Торсион кабины заменить, Renault 0,8 1140
Подушка кабины передняя заменить 0,5 750
Подушка кабины задняя заменить 0,8 1140
Замена передних втулок кабины 6 7900
Замена задних втулок кабины 4,2 5560
Насос подъема кабины заменить 1,2 1660
Цилиндр подъёма кабины заменить 1,2 1660
Замена пневморессоры 0,8 1140
Сальник хвостовика заменить 1,6 2180
Сцепление заменить (тягач) 13,2 17260
Сцепление заменить (фургон) 15,2 19860
Редуктор задний С/П 7 9200
ПГУ заменить 1,6 2180
Трос КПП заменить, от 2 2700
Подушки двигателя перед,заменить 4,5 5950
Подушки двигателя задняя заменить 3,3 4390
Замена главного тормозного крана 2,6 3480
Замена крана влагоотделителя 1,6 2180
Замена блока подготовки воздуха DXI 2,6 3480
Замена датчика уровня пола 0,8 1140
Калибровка уровня пола 1 1400
Замена воздушных кранов, от 1,5 2050
Ремонт воздушных кранов (без гарантии), от 2 2700
Замена форсунок DCI 4,2 5560
Замена насоса низкого давления 2,2 2960
Замена дозирующего блока ТНВД 2,5 3350
Замена насоса ручной подкачки 0,5 750
Регулировка клапанов DCI 3 4000
Замена компрессора DCI 3,5 4650
Замена компрессора MAGNUM 5,5 7250
СП топливный бак, от 2 2700
Замена топливозаборника 0,8 1140
Низкое давление топлива, замерить 0,8 1140
Обратку топлива, замерить 0,8 1140
Турбина заменить 4,2 5560
Прокладка поддона, заменить 3 4000
Радиатор, заменить, от 3,8 5040
Вискомуфта, заменить, от 2,6 3480
Стартер заменить 1,3 1790
Генератор заменить 1,6 2180
Ремни приводные заменить (все), от 1,8 2440
Заменить ремень генератора 1,7 2310
Заменить ремень вентилятора 1,5 2050
Помпа заменить DCI 3,8 5040
Помпа заменить DXI 3 4000
Термостат заменить DCI 1,7 2310
Термостат заменить DXI 2 2700
Будет полезно:  Ремонт DAF XF своими руками – Инструкции по ремонту авто DAF XF

* Данные о цене носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по тел. в Москве: 8 (495) 785-20-00

Замена антифриза на DAF 105

Двигатель автомобиля очень перегревается, уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, плохо работает печка — эти проблемы указывают, что необходима срочная замена антифриза на ДАФ 105, а признаки свидетельствуют об утечке антифриза.

Почему течет антифриз с ДАФ 105?

Проблема утечки тосола очень опасна для силового агрегата, так как мотор может выйти из строя. Чтобы двигатель надежно работал, следует проводить профилактические работы:

  • Вести наблюдение за деталями системы охлаждения. Это поможет найти причину потери тосола.
  • Следить за уровнем ОЖ в бачке. Он не должен быть ниже отметки MIN.

Замена антифриза в ДАФ 105 необходима не только по истечению срока, но и из-за наличия утечек. Потеря охлаждающей жидкости может быть по таким причинам:

  • Повреждены шланги системы охлаждения. Необходимо проверить в каком они состоянии.
  • Течь в радиаторе. Его надо проверить под давлением.
  • Течет тосол в водяном насосе. Проверить насос. Измерить люфт подшипников.
  • Повреждена крышка расширительного бачка. Надо проверить ее под давлением.

Утечка ОЖ может быть спровоцирована внутренней неисправностью:

  • Повреждена прокладка головки цилиндра. Ее проверяют и заменяют.
  • Трещины головки блока или самого блока. Следует проверить на наличие трещин.
  • Повреждение масляного радиатора. Необходимо проверить наличие ОЖ в моторном масле системы смазки силового агрегата.
  • Неисправные заглушки, их надо заменить.

Регулярные проверки состояния компонентов автомобиля позволят своевременно заменить испорченную деталь и свести к минимуму дальнейшие поломки транспортного средства.

Как правильно сменить антифриз?

Охлаждающая жидкость подлежит обязательной замене, так как с годами она теряет свои свойства. Если надо сменить антифриз для DAF 105, следует помнить, что по техническим характеристикам выполнять процедуру надо один раз в 4 года. При замене тосола надо соблюдать технику безопасности, ведь смесь является вредной и токсичной.

Во время работы требуется придерживаться следующих правил безопасности:

  • Сливать отработанную жидкость рекомендуется в специальную емкость, с дальнейшей утилизацией.
  • Если не выполнить вовремя замену тосола, двигатель выйдет из строя по причине сильного перегрева.
  • Производить слив следует вдали от детей, животных и водоемов.
  • Работать строго в резиновых перчатках и обуви.
  • Для замены тосола надо выполнить охлаждение силового агрегата.

Список инструментов для замены антифриза в DAF 105:

  • Тара для слива тосола;
  • Отвертка и гаечный ключ;
  • Резиновые перчатки;
  • Воронка для слива.

Чтобы не повредить блок цилиндров силового агрегата, никогда не следует добавлять холодную ОЖ в горячий мотор.

Слив старой охлаждающей жидкости и промывка системы

Слив антифриза с бака ДАФ 105 предполагает удаление отработанной смеси. Для осуществления данной процедуры следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности;
  • Силовой агрегат охладить;
  • Открыть крышку расширительного бачка системы;
  • Отвернуть сливную пробку или снять патрубок с радиатора;
  • В емкость сливается основная отработанная смесь.

Перед заливкой нового антифриза произвести промывку системы охлаждения. Данную процедуру рекомендуют выполнять не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 80 тыс. км. Если система охлаждения работает хорошо и залит качественный тосол, автомобилю не грозит перегрев двигателя. Температура мотора будет поддерживаться при любых условиях работы.

Благодаря промывке удаляются накипь и ржавчина, отложения, возникшие от разложения присадок.

Промывка системы охлаждения выполняется в следующей последовательности:

  • Слив смесь, завинтить пробки;
  • Через расширительный бачок залить чистую воду или специальную промывку;
  • Включить на холостом ходу двигатель, дав поработать 10-15 минут;
  • Мотор должен дойти до рабочей температуры и включится вентилятор;
  • Двигатель выключают, дают остыть. Промывку сливают;
  • Закрывают сливной вентиль.

Выполняя промывку, стоит обратить внимание на печку. Она должна работать, максимально обогревая салон. Делать промывку пока не пойдет чистая вода или жидкость.

Заливка новой ОЖ

Замена антифриза на ДАФ 105 заканчивается заливкой новой ОЖ. Как только сольется вся жидкость, закрыть все краны. Визуально проверить, нет ли повреждений, микротрещин. Заливаем новый антифриз в следующей очерёдности:

  • Устанавливаем лейку в горловину расширительного бачка или радиатора;
  • Медленно заливаем тосол;
  • Прекращаем заливку ОЖ на отметке min;
  • Закрываем крышку;
  • Включаем мотор на 5 минут;
  • Аккуратно откручиваем крышку горловины и доливаем тосол до отметки max.

Выполнив весь процесс, требуется завести мотор и прогреть его до рабочего состояния. Вентилятор системы охлаждения должен хорошо срабатывать и уровень тосола в бачке оставаться на отметке max.

Как убрать воздух, попавший в систему охлаждения?

Случается, что замена антифриза на DAF 105 проходит не так гладко, как должно быть. В некоторых ситуациях при заправке ОЖ надо убрать воздух, попавший в систему охлаждения. Воздушная пробка приводит к неправильному прогреву двигателя. Недостаточное охлаждение доводит двигатель до перегрева.

После заправки антифризом, двигатель заводят на несколько минут. При этом удаление воздуха осуществляется автоматически. Патрубок удаления воздуха от корпуса термостата к расширительному бачку должен быть не пережат и не перекручен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector