Ремонт и замена проводки на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто DAF

Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков

Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.

Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.

Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта

Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.

Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.

Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.

Особенности ремонта DAF

Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.

Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» – машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!

Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.

Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.

Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!

На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.

Ремонт проводки DAF

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Грузовой автомобиль ДАФ ХФ-105 (DAF XF-105) надежный автомобиль и хороший друг дальнобойщика. Но даже и у него иногда случаются поломки. При таких признаках неисправности, как: двигатель машины глохнет или троит, не заводится, не горят фары, не работает пневмоподвеска и еще многих, многих других. Одной из причин неисправности может оказаться повреждения жгута электрической проводки (электропроводки) тягача ДАФ 105. Бывает очень неприятная ситуация, когда машина глохнет в дороге. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение CODE с соответствующим описанием ошибки кода неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен большой опыт по диагностике и ремонту описываемой неисправностей. После проведенной диагностики выявляются насколько серьезно повреждена электропроводка и один из вариантов дальнейшего действия:

  • Ремонт электропроводки
  • Замена жгута электропроводки
  • Восстановлений цепей электропроводки

Истории из практики ремонта

История первая

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Выезжаем на заявку. Трасса М-7 в районе села Богослово. DAF XF105 2007 года, ехал из Москвы и поломался примерно в 50-ти километрах от МКАД. Со слов взволнованного водителя было ясно, что грузовик умирал постепенно. Машина глохла в пути и снова заводилась несколько раз, но любая агония не бесконечна и вскоре техника встала окончательно. Автоэлектрик добрался до места поломки достаточно быстро, компьютерная диагностика автомобиля связалась со всеми блоками кроме моторного и показала многочисленные ошибки по CAN.
Для реанимации грузовика был необходим ремонт жгута и мастером было принято решение о необходимости вскрытия и восстановления повреждённых цепей электропроводки моторного жгута. Специалисту пришлось повозиться несколько часов, прежде чем машина вновь завелась. Если сказать, что водитель был счастлив, то не сказать ничего. У него завтра предстояла разгрузка в Казани и он очень переживал по этому поводу, что груз не будет доставлен во время, перспектива штрафных санкций нависала как Дамоклов меч. Но к обоюдной радости всех сторон проблема была решена и машина смогла продолжить дальнейший путь.

Будет полезно:  Ремонт и замена ТНВД на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто DAF

История вторая

Вчерашний заказ по неисправной коробке, выезд в село Домодедово, что на Домодедовском шоссе. Автомобиль DAF 95XF 2005 года выпуска. Водитель рассказал, сразу после разгрузки перестали включаться скорости на коробке переключения передач-автомате. После проведения диагностики мастером, было выявлено, что не поступает питание (15 клемма) на электронный блок управления коробки передач. Пришлось повозиться, нужно было определить место повреждения электропроводки в жгуте и восстановить цепь. Спустя пару часов, не взирая на холод эта работа была выполнена. Благодарные клиенты оказались с Казахстана и пообещали в следующий приезд привезти мастеру винограда (много).

История третья

Для реанимации грузовика был необходим ремонт жгута и мастером было принято решение о необходимости вскрытия и восстановления повреждённых цепей электропроводки моторного жгута. Специалисту пришлось повозиться несколько часов, прежде чем машина вновь завелась. Если сказать, что водитель был счастлив, то не сказать ничего. У него завтра предстояла разгрузка в Казани и он очень переживал по этому поводу, что груз не будет доставлен во время, перспектива штрафных санкций нависала как Дамоклов меч. Но к обоюдной радости всех сторон проблема была решена и машина смогла продолжить дальнейший путь.

Ремонт DAF

Нидерландская компания DAF является известным европейским производителем грузовых автомобилей, а также прицепов и полуприцепов к ним. Продукция компании пользуется популярностью в России, этому сильно способствует ее европейское качество. Однако даже самые качественные грузовики рано или поздно выходят из строя или приобретают мелкие дефекты. Грузовые автомобили бренда DAF не являются исключением. Сотрудники нашего автосервиса имеют большой опыт сервисного обслуживания и ремонта грузовой техники DAF.

Как и практически все другие автомобили европейских брендов, грузовики DAF нуждаются в сертифицированном ремонте с использованием профессионального оборудования. Европейские производители надежно защищают свои секреты, поэтому самостоятельный ремонт важных агрегатов может привести к срабатыванию специальной защиты и, как следствие, выходу из строя всего агрегата. Напротив, ремонт в сертифицированном автосервисе гарантирует сохранность гарантии от производителя и отсутствие повторных проблем в скором времени.

Виды ремонта грузовиков

Ремонт грузовой техники делится на три вида: капитальный, плановый и мелкий. В автосервисе компании «ИЛАРАВТО» проводят любые типы ремонтов, вне зависимости от их сложности.

Чтобы заказать ремонт грузовой техники DAF в нашей компании, вы можете позвонить нам по телефону: (495) 785-62- 64 или 8 495 785-20- 00. Мы ремонтируем грузовую технику множества известных производителей:

Цены на ремонт грузовых автомобилей Daf (ДАФ)

Работа Н/Ч Стоимость, руб
Замена масла 1 1400
Замена передних колодок дисковый тормоз 1,8 2440
Замен задних колодок дисковый тормоз 2 2700
Замена передних колодок барабанный тормоз 5 6600
Замена шкворня конический 5,6 7380
Проточить тормозной барабан 0,7 1010
Проточить тормозной диск 1 1400
Суппорт тормозной заменить 1,2 1660
Суппорт тормозной ремонт, от 1,5 2050
Энергоакумулятор заменить 0,8 1140
Диски тормозные заменить (Перед) 6,3 8290
Диски тормозные заменить (Задний) 7,6 9980
Сальник задней ступицы заменить 3,8 5040
Ступица передняя заменить 2,6 3480
Тормозная камера заменить 0,8 1140
Тормозная камера ремонт 0,5 750
Замена задних колодок барабанный тормоз 5,4 7120
Замен рулевой тяги в сборе 1,4 1920
Замена наконечника рулевой тяги 0,7 1010
Замена одной передней рессоры 3,8 5040
Замена одной задней полурессоры 3,5 4650
Замена амортизатора 0,5 750
Торсион кабины заменить, Renault 0,8 1140
Подушка кабины передняя заменить 0,5 750
Подушка кабины задняя заменить 0,8 1140
Замена передних втулок кабины 6 7900
Замена задних втулок кабины 4,2 5560
Насос подъема кабины заменить 1,2 1660
Цилиндр подъёма кабины заменить 1,2 1660
Замена пневморессоры 0,8 1140
Сальник хвостовика заменить 1,6 2180
Сцепление заменить (тягач) 13,2 17260
Сцепление заменить (фургон) 15,2 19860
Редуктор задний С/П 7 9200
ПГУ заменить 1,6 2180
Трос КПП заменить, от 2 2700
Подушки двигателя перед,заменить 4,5 5950
Подушки двигателя задняя заменить 3,3 4390
Замена главного тормозного крана 2,6 3480
Замена крана влагоотделителя 1,6 2180
Замена блока подготовки воздуха DXI 2,6 3480
Замена датчика уровня пола 0,8 1140
Калибровка уровня пола 1 1400
Замена воздушных кранов, от 1,5 2050
Ремонт воздушных кранов (без гарантии), от 2 2700
Замена форсунок DCI 4,2 5560
Замена насоса низкого давления 2,2 2960
Замена дозирующего блока ТНВД 2,5 3350
Замена насоса ручной подкачки 0,5 750
Регулировка клапанов DCI 3 4000
Замена компрессора DCI 3,5 4650
Замена компрессора MAGNUM 5,5 7250
СП топливный бак, от 2 2700
Замена топливозаборника 0,8 1140
Низкое давление топлива, замерить 0,8 1140
Обратку топлива, замерить 0,8 1140
Турбина заменить 4,2 5560
Прокладка поддона, заменить 3 4000
Радиатор, заменить, от 3,8 5040
Вискомуфта, заменить, от 2,6 3480
Стартер заменить 1,3 1790
Генератор заменить 1,6 2180
Ремни приводные заменить (все), от 1,8 2440
Заменить ремень генератора 1,7 2310
Заменить ремень вентилятора 1,5 2050
Помпа заменить DCI 3,8 5040
Помпа заменить DXI 3 4000
Термостат заменить DCI 1,7 2310
Термостат заменить DXI 2 2700

* Данные о цене носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по тел. в Москве: 8 (495) 785-20-00

Проводка в машине: от первых мотоколясок до современных авто

Человеку, далекому от автоиндустрии, трудно себе представить бесконечные жгуты проводов, скрытых под обшивкой автомобиля. В современном авто их метраж исчисляется сотнями метров, и поиск неисправности превращается в целую проблему, решить которую по силам лишь с помощью специального диагностического оборудования. Наглядный пример общей протяженности электропроводки легкового автомобиля

Будет полезно:  Замена масляного фильтра на DAF своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто DAF

Причем, удовольствие это недешевое, цена нормо-часа на фирменной СТО добавит еще и немалые расходы в общую смету временных и финансовых затрат по поиску и устранению неисправных электропроводов и компонентов электроцепи. Но на самом деле, все гораздо проще, поскольку физические параметры проводов доступны и для проверки своими руками.

И если возникают трудности с эксплуатацией автомобиля, то владелец сам может определить причину отказа, или найти узел, который работает нестабильно именно из-за выхода из строя соединительных проводов.

История развития

Появление проводов в автомобилях напрямую связывают с тремя изобретениями:

  1. Аккумуляторной батареей повышенной мощности;
  2. Электрического стартера;
  3. Батарейного зажигания.

Справочно: Аккумулятор и электрический стартер – это выстраданное ценой проб и ошибок решение по легкому запуску двигателя. Они одновременно привели друг друга под капот автомобиля, проложив дорогу батарейному зажиганию и другим потребителям электрического тока.

Современному поколению автолюбителей, с полуоборота запускающих двигатели своих авто, незнакомы и непонятны проблемы вековой автомобилизации. А для первых автовладельцев основную сложность представлял именно запуск двигателя. Сегодняшний пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки

Сказать, что это были временные трудности – значит, скрыть вековой пласт истории.

В частности:

  • На запуск двигателя уходило больше времени, чем на саму поездку;
  • Все предлагаемые схемы облегченного запуска – пружины, маховики, сжатый воздух и т.п. только утяжеляли конструкцию;
  • «Кривой стартер» наносил водителям травм больше, чем случавшиеся ДТП.

Популярный в XIX веке автомобильный журнал освещал все мало-мальски заслуживающие внимания изобретения для запуска двигателя

Обратите внимание! Первым узлом в автомобиле, имевшем в своей конструкции провода, можно считать магнето, устанавливавшееся на двигатели внутреннего сгорания первых автомобилей.

Открытое в 1864 году изобретателем Маркусом магнето-электрическое зажигание (магнето на фото внизу), объединяло в себе:

  1. Генератор;
  2. Катушку зажигания;
  3. Реле-прерыватель.

Одноискровое магнетто

Более того, самим Маркусом в 1875 годубыл собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнетическим зажиганием. Сегодня его единственный сохранившийся экземпляр считается самым старым автомобилем в Европе, отспорив эту роль у автомобиля Карла Бенца, считавшегося первенцем.

Вообще изобретателям тех лет приходилось решать массу вопросов и проблем. Например, замена проводки в машине на более функциональную потребовалась и Генри Лиланду, генеральному директору фирмы «Кадиллак».

Он изобрел и внедрил в автомобилестроении:

  • автоматический регулятор опережения зажигания;
  • стал серийно использовать электростартер с 1911 года.

Автомобиль Маркуса уже имел провода в своей конструкции

Дальнейшее совершенствование системы зажигания и запуска двигателя только добавляло проводки в конструкцию автомобилей, и это воспринималось как благо. Но позже пучки проводов стали создавать проблему для движущихся частей двигателя и ходовой, и автопроизводители стали прятать ее в конструкции автомобиля.

Однопроводная схема

Традиционно все автомобили выпускались по однопроводной схеме, где роль второго «минусового» провода выполняли металлические части корпуса авто.

  1. На первых автомобилях провода использовались только в системе зажигания;
    1. Высоковольтный провод «+» соединял катушку с прерывателем;
    2. Второй провод «+» от прерывателя вел на свечу зажигания;
    3. В роли «-» служил блок цилиндров, также заземленный на минус рамы;
  2. Появление двух или 4-х цилиндровых агрегатов добавляло проводов под капотом;
  3. Введение электрических ламп и электрического звукового сигнала требовало соединения с источником энергии (генератором);
  4. Ввод габаритных огней заставил тянуть провода в заднюю часть автомобиля;
  5. Появление датчиков уровня топлива добавил проводку и к бензобаку и т.д.

Одним словом, развитие современных систем управления и комфорта приводило к увеличению проводки в автомобиле. Поскольку машины в те годы строились на рамной конструкции, то жгуты проводов закреплялись непосредственно на ней.

Обратите внимание! Для защиты автомобиля от пожара, электрическая проводка прокладывается в специальных гофро-каналах.

Двухпроводная схема

Несмотря на простоту однопроводной схемы, когда роль минусового провода выполнял металлический кузов машины, у автопроизводителей время от времени возникали трудности. В те годы качество соединений кузовных деталей (клепка, пайка, сварка) не обеспечивало надежного контакта, что вызывало проблемы с электроснабжением различных систем автомобиля.

Обратите внимание! Нарушение изоляции и окисление контактов может привести к короткому замыканию проводки в момент нагрузки. Такие последствия печальны, и нередки в наши дни — в теленовостях новостях нередко мелькают сюжеты о том, что очередная машина сгорела. Внимательно следите за проводами собственного автомобиля!

Все это вынуждало автопроизводителей экспериментировать с полноценной двухжильной изолированной проводкой:

  1. Автомобили, эксплуатировавшиеся в условиях повышенной влажности, позаимствовали экранированную проводку с силовых агрегатов, работавших в шахтах;
  2. Использование авто в военных целях (бронемашины) потребовало дублирующих систем, включая и двойную проводку и т.п. Например, проверенная схема электропроводки УАЗ 452 и 469.

На фото – экранированное зажигание УАЗ 469

Впоследствии, технические трудности остались позади, и произошло разделение:

  1. Однопроводная схема применяется для массового автопрома;
  2. Двухпроводная – для автомобилей специального и военного назначения.

Вторые руки

Новые авто – отдельная категория: все без исключения автопроизводители уделяют максимум внимания продаваемым автомобилям.

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто DAF своими руками

Поэтому, их доля в пожарных хрониках ничтожно мала, поскольку:

  • Высокий уровень контроля на сборочном конвейере;
  • Обязательное сервисное обслуживание первые 2-3 года;
  • Жесткий отбор поставщиков комплектующих (включая и провода и электрические компоненты).

И совсем другое дело автомобили, побывавшие в эксплуатации — кто и что с ними делал, насколько правильно выполнял все предписания и т.п. гарантировать никто не может. Вполне возможно, что с проводкой автомобиля обращались именно так

Но и без «шаловливых ручек» прежнего владельца в подержанном автомобиле масса мест, требующих контроля:

  • Высоковольтная проводка возрастных авто часто страдает проблемами, связанными с нарушением целостности ее изоляции. Если в вечернее время под открытым капотом в районе проводки вы заметите яркие сполохи электрических разрядов – как можно быстрее замените все высоковольтные провода, включая и наконечники.

Обратите внимание! Простая замена этих проводов повысит стабильность работы двигателя. Не забудьте и про центральный провод. Инструкция подскажет порядок выполнения и предостережет от ошибочных действий.

В заключение

Сложность и насыщенность авто электрическими компонентами можно увидеть на видео в этой статье. От себя же добавим, что уделять проводам время необходимо постоянно, будь это автомобиль или оригинальная проводка Явы. Иногда даже беглый осмотр основных элементов позволяет заметить то или иное нарушение, тем самым предотвратив печальные последствия и для авто, и для владельца.

Ремонт электрики ДАФ

Главная ➤ Ремонт электрики ДАФ

Водители грузовиков и компании, которые занимаются грузовыми перевозками, знают, что их автомобили — это целый комплекс электронной системы и сбой может случится в любом месте. Разумеется, в таком случае лучше иметь своего штатного автоэлектрика, но если поломка встречается на дороге, в любой части огромного города или в других непредсказуемых местах, то в этом случае решить проблему с выездом не удастся.

Ремонт электрики на ДАФ должен производиться не только простыми автоэлектриками, но и теми, кто имеет достаточный опыт решить вопрос сразу на месте. Довольно удобно, когда машину срочно нужно отремонтировать, так как поставка груза не должна стоять на месте. Любое время в бизнесе — это деньги, а частный специалист позволит сохранить и то и другое.

Ремонт электрики на ДАФ — какие сюрпризы ждут водителей на дороге

Вышло из строя силовое оборудование? Нужен срочный ремонт электроники и ЭБУ? Только частный специалист с огромным опытом работы за своими плечами может легко с этим справится. Не нужно забывать и о других возможностях, как:

  • полная компьютерная диагностика;
  • ремонт электронных частей ДАФ;
  • профилактика и техпомощь;
  • диагностика перед покупкой.

Важно запомнить, что автоэлектрик Даф всегда выполняет диагностику перед ремонтом. Очень часто в переплетении различных электронных проводов сложно разобраться в чём конкретно проблема. С помощью диагностики можно не только узнать что случилось с автомобилем, но и прогнозировать другие возможные неполадки. У частного мастера всё оборудование всегда с собой, поэтому достаточно лишь позвонить, назначить место встречи и все вопросы будут решены в кратчайшие сроки.

Ремонт электронных частей — следующий этап работ, который выполняет автоэлектрик Даф. Если в процессе возникнет новая информация о возможных неисправностях, в таком случае их ремонт выполняется немедленно. Можно не беспокоится за свой автомобиль, так как специалист понимает, что столь дорогая техника требует соответственного к ней отношения.

Профилактика и техпомощь — главное преимущество, которое предлагает своим клиентам автоэлектрик даф с выездом. В любое время можно получить помощь, это не обязательно должен быть срочный выезд. Часто грузовики проверяются перед отправкой, что может выполнить и частный мастер. Здесь можно назначить совершенно любое время встречи или сразу запланировать диагностику всех грузовиков на определенные даты. Удобно, так как клиент получает гарантию того, что все его машины не останутся без внимания перед отправкой и никаких сбоев не случится в дороге.

Ещё одна главная особенность, которую представляет автоэлектрик даф с выездом — диагностика грузовика перед покупкой. Такая дорогая техника не только должна быть куплена в проверенном месте, но и должна полностью соответствовать своей цене. Проверить автомобиль перед покупкой — правильное решение и частный специалист поможет это сделать.

Ремонт электрики руками профессионала

Частный электрик имеет достаточный опыт в работе с грузовиками. Только специалист, который имеет узкую направленность, сможет решить такие проблемы со своим особым подходом, который в первую очередь направлен на максимально быстрый ремонт с минимальными затратами времени.

Кроме всего этого, диагностика и ремонт Даф будет выполнена в любой части города и в любое время. Услугой могут пользоваться не только крупные компании, но и сами водители. Часто это случается в дороге, так как проблема возникает лишь при эксплуатации и узнать о ней можно в это же время. Ничего сложного нет — позвонить и вызвать — проблема решена.

Ссылка на основную публикацию