Ремонт и замена топливного насоса на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто DAF
Диагностика и ремонт топливной системы ДАФ 105
Особенности диагностики форсунок и насосных секций на ДАФ
На грузовых автомобилях DAF 75 CF, DAF 85 CF, DAF 95 XF, DAF 95 ATI, DAF 105 XF установлена топливная аппаратура с системой PLD (ПЛД секция) которая представляет собой несколько узлов, связанных между собой трубопроводом. Если обратиться к расшифровке аббревиатуры PLD (на немецком языке Pumpe-Line-Düse), что дословно можно перевезти как Насос-Трубопровод-Форсунка. Эта система имеет не только ряд достоинств, но также и недостатков.
Что такое насосные секции PLD
Как уже говорилось выше, топливная система PLD представляет узел из нескольких деталей, а именно:
- Насосная секция
- Трубопровод
- Форсунка
Разделение таким образом топливной системы на отдельные детали получило ряд преимуществ, таких как доступность к деталям и механизмам, быстрота замены, облегчение работы распределительного механизма в головке блока цилиндров двигателя, уменьшение расхода топлива, увеличение КПД (по официальным данным до 45%), повышение экологии выхлопа при уменьшении выбросов угарного газа.
Принцип работы всей топливной системы с PLD секциями
1 — Топливный насос низкого давления ТННД качает дизельное топливо из бака через систему очистки в аккумуляторную рейку.
2 – ПЛД секция, приводимая в движение от распределительного вала, находящегося в блоке двигателя, под воздействием плунжера, создаёт давление от низкого в высокое.
3 – При помощи трубопровода, топливо передаётся на форсунку, управляемую электромагнитным клапаном.
4 – Бортовой компьютер ЭБУ автомобиля передаёт сигнал на электромагнитный клапан форсунки, открывая и закрывая в определённый момент такта двигателя подачу топлива в камеру сгорания.
5 – Излишки топлива по каналам обратки уходят назад в топливный бак.
Особенности диагностики и неисправностей системы PLD на ДАФ
ПЛД секции на автомобиле ДАФ считаются надёжной системой, даже к ГОСТам дизельного топлива, используемого на территории России. Но, несмотря на всю её надёжность, также имеются слабые места. Условно можно разделить неисправности топливной системы с PLD секциями на DAF на две группы: долгий механический износ и быстрый износ из-за некачественного топлива.
Основными поломками на ДАФ можно выделить следующие неисправности:
- Выход из строя ПЛД секции вследствие механического повреждения стопорного кольца или пружины на самой секции. Это может произойти при длительной эксплуатации при игнорировании технического обслуживания автомобиля, из-за усталости металла, длительном перегреве, плохом качестве используемого моторного масла, ошибки при сборке деталей и применении не оригинальных запасных частей.
- Размытие клапана секции при попадании внутрь воды или химических примесей, находящихся в топливе.
- Потеря давления в топливной системе, как в магистралях системы низкого давления, так и в трубопроводе, соединяющего секцию и форсунку. Причиной может послужить как механическое внешнее повреждения, так и повреждение резьбовой части соединителя, а также при попадании в трубопровод инородных частей.
- Износ распылителя форсунки, иглы или расширение выпускных отверстий. Причиной такого износа может быть как естественный механический износ при длительной эксплуатации, так и длительное термическое воздействие на распылитель (догорание примесей в топливе, перегрев двигателя и прочее).
- Износ клапана форсунки, который также может иметь как минимум две причины – естественный износ и примеси в топливе (растворитель, масло, вода и прочее)
Самое главное при диагностике топливной аппаратуры выявить не причину неисправности, а в следствии каких факторов произошла поломка. Для этого существует определённый алгоритм проведения диагностики не только на автомобиле ДАФ, но и касаемо всех марок и моделей. В общих чертах диагностика проводится по следующим этапам:
- Подключение диагностического комплекса и считывание ошибок и параметров работы топливно-воздушной системы двигателя.
- Проведение, при необходимости, диагностики давления в системе низкого контура топливной системы, путём подключения манометра.
- Визуальный осмотр топливной системы на наличие течи топлива и механических повреждений узлов и трубопроводов (проводится до и во время демонтажа механизмов и узлов).
- Демонтаж насосных секций и форсунок, проверка их на специальном диагностическом оборудовании, в данном случае при помощи стенда Hatridge AVM-2PC, с получением протоколов характеристик работы отдельно на форсунки и секции.
- Заключительным этапом диагностики является сбор информации и выдача рекомендация по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры.
К примеру, самыми больными местами в топливной системе DAF 105, являются:
- Корпус распылителя и его игла – наличие трещин, расширение или сужение отверстий, износ иглы распылителя. Что влияет на подачу топлива в камеру сгорания.
- Размытие клапана форсунки – примеси, находящиеся в топливе, промывают рабочую поверхность, вследствие чего топливо сливается в обратку.
- Размытие клапана секции – также как и в форсунках, это следствие использования некачественного дизельного топлива.
- Повреждение уплотнительных (установочных) колец как на форсунках, так и на секциях.
- Повреждение резьбы на трубке, соединяющей насосную секцию и форсунку.
- Повреждение стопорного механизма на пружине насосной секции.
- Несоответствие прописанных в блоке управления кодов насосных секций и смарт-форсунок с реальными кодами.
Общая информация DAF 95XF / XF95 с 1997 года
1. Общая информация
Система питания двигателей XF
Схема системы питания двигателей XF:
- Заправочная горловина.
- Топливный бак.
- Фильтр предварительной очистки топлива.
- Подающий топливопровод.
- Топливоподкачивающий насос.
- Напорный топливопровод.
- Топливный фильтр.
- Топливный насос высокого давления.
- Клапан сброса давления.
- Топливные форсунки.
- Трубопровод отвода утечек топлива.
- Возвратный топливопровод.
- Обратный клапан.
- Фильтр топливозаборника.
Двигатели XF оборудованы рядным топливным насосом высокого давления с механическим регулятором и ограничителем дымности.
Блок управления контролирует подачу топлива в соответствии с давлением наддува во впускном коллекторе.
Механический регулятор контролирует подачу топлива в соответствии с нагрузкой на двигатель.
Ручной топливоподкачивающий насос установлен для прокачки области низкого давления системы питания.
Для достижения постоянной прокачки области низкого давления в головке фильтра установлен болт «банджо» с калиброванным отверстием. Через это отверстие также может вытекать очень малое количество топливо, однако поскольку отверстие слишком мало, а подача топлива значительна, в фильтре нарастает давление, которое направляет топливо в топливный насос без вытекания.
Система питания двигателей XE
- Блок-насосы с электромагнитными клапанами.
- Корпус насоса.
- Фильтр тонкой очистки топлива.
- Топливоподкачивающий насос.
- Клапан сброса давления в корпусе насоса.
- Ручной насос с фильтром грубой очистки топлива.
- Трубопровод отвода утечек.
- Подающий трубопровод ручного насоса.
- Трубопровод между ручным и топливоподкачивающим насосом.
- Возвратный топливопровод фильтра тонкой очистки.
- Возвратный топливопровод корпуса насоса.
- Трубопровод между фильтром тонкой очистки и корпусом насоса.
- Трубопровод между топливоподкачивающим насосом и фильтром тонкой очистки.
Схема системы питания двигателей XE
Топливоподкачивающий насос (3) установлен на корпусе насоса (6) и приводится от кулачкового вала корпуса насоса.
От топливоподкачивающего насоса топливо подается в фильтр тонкой очистки (4).
Для достижения постоянной прокачки области низкого давления в головке фильтра (4) установлен болт «банджо» с калиброванным отверстием. Через это отверстие также может вытекать очень малое количество топливо, однако поскольку отверстие слишком мало, а подача топлива значительна, в фильтре нарастает давление, которое направляет топливо в корпус насоса (6) без вытекания.
Корпус насоса (6), в котором расположены блок-насосы, управляется электронным блоком. Блок-насосы нагнетают топливо в топливные форсунки под высоким давлением (примерно 1400 бар).
Клапан сброса давления (5) установлен на возвратном разъеме корпуса насоса (6). Данный клапан обеспечивает надлежащее заполнение блок-насосов.
Общая информация DAF 95XF / XF95 с 1997 года
1. Общая информация
Система питания двигателей XF
Схема системы питания двигателей XF:
- Заправочная горловина.
- Топливный бак.
- Фильтр предварительной очистки топлива.
- Подающий топливопровод.
- Топливоподкачивающий насос.
- Напорный топливопровод.
- Топливный фильтр.
- Топливный насос высокого давления.
- Клапан сброса давления.
- Топливные форсунки.
- Трубопровод отвода утечек топлива.
- Возвратный топливопровод.
- Обратный клапан.
- Фильтр топливозаборника.
Двигатели XF оборудованы рядным топливным насосом высокого давления с механическим регулятором и ограничителем дымности.
Блок управления контролирует подачу топлива в соответствии с давлением наддува во впускном коллекторе.
Механический регулятор контролирует подачу топлива в соответствии с нагрузкой на двигатель.
Ручной топливоподкачивающий насос установлен для прокачки области низкого давления системы питания.
Для достижения постоянной прокачки области низкого давления в головке фильтра установлен болт «банджо» с калиброванным отверстием. Через это отверстие также может вытекать очень малое количество топливо, однако поскольку отверстие слишком мало, а подача топлива значительна, в фильтре нарастает давление, которое направляет топливо в топливный насос без вытекания.
Система питания двигателей XE
- Блок-насосы с электромагнитными клапанами.
- Корпус насоса.
- Фильтр тонкой очистки топлива.
- Топливоподкачивающий насос.
- Клапан сброса давления в корпусе насоса.
- Ручной насос с фильтром грубой очистки топлива.
- Трубопровод отвода утечек.
- Подающий трубопровод ручного насоса.
- Трубопровод между ручным и топливоподкачивающим насосом.
- Возвратный топливопровод фильтра тонкой очистки.
- Возвратный топливопровод корпуса насоса.
- Трубопровод между фильтром тонкой очистки и корпусом насоса.
- Трубопровод между топливоподкачивающим насосом и фильтром тонкой очистки.
Схема системы питания двигателей XE
Топливоподкачивающий насос (3) установлен на корпусе насоса (6) и приводится от кулачкового вала корпуса насоса.
От топливоподкачивающего насоса топливо подается в фильтр тонкой очистки (4).
Для достижения постоянной прокачки области низкого давления в головке фильтра (4) установлен болт «банджо» с калиброванным отверстием. Через это отверстие также может вытекать очень малое количество топливо, однако поскольку отверстие слишком мало, а подача топлива значительна, в фильтре нарастает давление, которое направляет топливо в корпус насоса (6) без вытекания.
Корпус насоса (6), в котором расположены блок-насосы, управляется электронным блоком. Блок-насосы нагнетают топливо в топливные форсунки под высоким давлением (примерно 1400 бар).
Клапан сброса давления (5) установлен на возвратном разъеме корпуса насоса (6). Данный клапан обеспечивает надлежащее заполнение блок-насосов.
Ремонт DAF
Нидерландская компания DAF является известным европейским производителем грузовых автомобилей, а также прицепов и полуприцепов к ним. Продукция компании пользуется популярностью в России, этому сильно способствует ее европейское качество. Однако даже самые качественные грузовики рано или поздно выходят из строя или приобретают мелкие дефекты. Грузовые автомобили бренда DAF не являются исключением. Сотрудники нашего автосервиса имеют большой опыт сервисного обслуживания и ремонта грузовой техники DAF.
Как и практически все другие автомобили европейских брендов, грузовики DAF нуждаются в сертифицированном ремонте с использованием профессионального оборудования. Европейские производители надежно защищают свои секреты, поэтому самостоятельный ремонт важных агрегатов может привести к срабатыванию специальной защиты и, как следствие, выходу из строя всего агрегата. Напротив, ремонт в сертифицированном автосервисе гарантирует сохранность гарантии от производителя и отсутствие повторных проблем в скором времени.
Виды ремонта грузовиков
Ремонт грузовой техники делится на три вида: капитальный, плановый и мелкий. В автосервисе компании «ИЛАРАВТО» проводят любые типы ремонтов, вне зависимости от их сложности.
Чтобы заказать ремонт грузовой техники DAF в нашей компании, вы можете позвонить нам по телефону: (495) 785-62- 64 или 8 495 785-20- 00. Мы ремонтируем грузовую технику множества известных производителей:
Цены на ремонт грузовых автомобилей Daf (ДАФ)
Работа | Н/Ч | Стоимость, руб |
Замена масла | 1 | 1400 |
Замена передних колодок дисковый тормоз | 1,8 | 2440 |
Замен задних колодок дисковый тормоз | 2 | 2700 |
Замена передних колодок барабанный тормоз | 5 | 6600 |
Замена шкворня конический | 5,6 | 7380 |
Проточить тормозной барабан | 0,7 | 1010 |
Проточить тормозной диск | 1 | 1400 |
Суппорт тормозной заменить | 1,2 | 1660 |
Суппорт тормозной ремонт, от | 1,5 | 2050 |
Энергоакумулятор заменить | 0,8 | 1140 |
Диски тормозные заменить (Перед) | 6,3 | 8290 |
Диски тормозные заменить (Задний) | 7,6 | 9980 |
Сальник задней ступицы заменить | 3,8 | 5040 |
Ступица передняя заменить | 2,6 | 3480 |
Тормозная камера заменить | 0,8 | 1140 |
Тормозная камера ремонт | 0,5 | 750 |
Замена задних колодок барабанный тормоз | 5,4 | 7120 |
Замен рулевой тяги в сборе | 1,4 | 1920 |
Замена наконечника рулевой тяги | 0,7 | 1010 |
Замена одной передней рессоры | 3,8 | 5040 |
Замена одной задней полурессоры | 3,5 | 4650 |
Замена амортизатора | 0,5 | 750 |
Торсион кабины заменить, Renault | 0,8 | 1140 |
Подушка кабины передняя заменить | 0,5 | 750 |
Подушка кабины задняя заменить | 0,8 | 1140 |
Замена передних втулок кабины | 6 | 7900 |
Замена задних втулок кабины | 4,2 | 5560 |
Насос подъема кабины заменить | 1,2 | 1660 |
Цилиндр подъёма кабины заменить | 1,2 | 1660 |
Замена пневморессоры | 0,8 | 1140 |
Сальник хвостовика заменить | 1,6 | 2180 |
Сцепление заменить (тягач) | 13,2 | 17260 |
Сцепление заменить (фургон) | 15,2 | 19860 |
Редуктор задний С/П | 7 | 9200 |
ПГУ заменить | 1,6 | 2180 |
Трос КПП заменить, от | 2 | 2700 |
Подушки двигателя перед,заменить | 4,5 | 5950 |
Подушки двигателя задняя заменить | 3,3 | 4390 |
Замена главного тормозного крана | 2,6 | 3480 |
Замена крана влагоотделителя | 1,6 | 2180 |
Замена блока подготовки воздуха DXI | 2,6 | 3480 |
Замена датчика уровня пола | 0,8 | 1140 |
Калибровка уровня пола | 1 | 1400 |
Замена воздушных кранов, от | 1,5 | 2050 |
Ремонт воздушных кранов (без гарантии), от | 2 | 2700 |
Замена форсунок DCI | 4,2 | 5560 |
Замена насоса низкого давления | 2,2 | 2960 |
Замена дозирующего блока ТНВД | 2,5 | 3350 |
Замена насоса ручной подкачки | 0,5 | 750 |
Регулировка клапанов DCI | 3 | 4000 |
Замена компрессора DCI | 3,5 | 4650 |
Замена компрессора MAGNUM | 5,5 | 7250 |
СП топливный бак, от | 2 | 2700 |
Замена топливозаборника | 0,8 | 1140 |
Низкое давление топлива, замерить | 0,8 | 1140 |
Обратку топлива, замерить | 0,8 | 1140 |
Турбина заменить | 4,2 | 5560 |
Прокладка поддона, заменить | 3 | 4000 |
Радиатор, заменить, от | 3,8 | 5040 |
Вискомуфта, заменить, от | 2,6 | 3480 |
Стартер заменить | 1,3 | 1790 |
Генератор заменить | 1,6 | 2180 |
Ремни приводные заменить (все), от | 1,8 | 2440 |
Заменить ремень генератора | 1,7 | 2310 |
Заменить ремень вентилятора | 1,5 | 2050 |
Помпа заменить DCI | 3,8 | 5040 |
Помпа заменить DXI | 3 | 4000 |
Термостат заменить DCI | 1,7 | 2310 |
Термостат заменить DXI | 2 | 2700 |
* Данные о цене носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по тел. в Москве: 8 (495) 785-20-00
Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков
Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.
Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.
Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта
Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.
Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.
Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.
Особенности ремонта DAF
Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.
Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» – машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!
Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.
Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.
Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!
На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.