Ремонт и замена турбины на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене турбины на авто DAF

Турбины ДАФ: ремонт

Преимущественное большинство тяжелых многотонных автомобилей оборудовано турбинами, которые позволяют повысить мощностные характеристики силового агрегата. Не являются исключением машины фирмы DAF. Про турбины этих брутальных авто в материале пойдет речь.

Общая информация

Компания DAF появилась в 1928 году и занималась производством прицепов. Первый грузовой автомобиль был собран после Второй мировой войны. Именно в этой машине был использован новый тип кабины, которая ставилась на движок, а не за него. Это позволило повысить объем кузова, из-за чего требовалось увеличение мощности силового агрегата. Оптимальный вариант в такой ситуации – мощный дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Испытания показали, что наличие наддува позволяет повысить мощность движка на 25%, а расход горючего повышается только на 10%. Ресурс ДВС не снижается даже при постоянном использовании устройства наддува. Как и любой механизм, турбина может выйти из строя. Что к этому приводит и реален ли ремонт?

Что собой представляет турбина?

Система турбонаддува – это цельный механизм, в котором вращается крыльчатка. Скорость ее вращения может быть больше 80 000 оборотов в минуту. Это устройство применяется для сжимания и охлаждения воздушных потоков, направленных в цилиндры, что помогает мотору сжигать больше горючего и делать это с высочайшей эффективностью. ДВС становится более мощным, без увеличения рабочего объема цилиндров.

Сама турбина – это крыльчатка, надетая на вал. Корпус вала выполнен из жаропрочного алюминиевого сплава, а вал – из стали среднелегированного образца. Данные детали не ремонтируются. В случае поломки на их место монтируют новые.

Улитка наддува отливается из чугуна. Она имеет такую форму, которая способна создать мощный поток газов, чтобы привести в действие всю систему.

У системы турбо DAF 105 есть несколько особенностей. Одна из них в том, что процесс балансировки должен быть выполнен идеально для нормального функционирования. Достичь этого удается лишь с использованием современного высокоточного оборудования. Мировая практика показывает, что система наддува на грузовиках ДАФ 105 ломается редко. Если это происходит, всегда есть возможность выполнения ремонта.

Основные признаки выхода из строя турбонаддува

Распространенные признаки перебоев в работе турбины таковы:

  1. Если слишком задымленный выхлоп у турбины даф, ремонт точно нужен. Цвет выхлопа может быть черным, белым или даже с синеватым оттенком.
  2. Двигатель начал работать громко.
  3. Когда сбрасывается давление, слышны отчетливые громкие хлопки.
  4. Тяга движка снижается, вслед за чем ухудшаются его динамические параметры. Для набора высоких оборотов тратится больше времени. На холостых оборотах мотор не радует водителя стабильностью.
  5. Отчетливо чувствуется запах горелого масла. Также повышается его расход.
  6. Из подкапотного пространства слышатся странные звуки: вой, свист, гул.

Причины поломки

Необходимость выполнения ремонта системы турбонаддува чаще всего возникает из-за неправильного использования. Распространенная причина – на входе в воздушный фильтр, подача воздуха заблокирована. Приводит к этому большое скопление пыли или грязи в трубопроводе. Часто в последнем могут застревать разнообразные тряпки или опавшая листва. Следующая причина – засорился воздушный фильтр. Это связано, прежде всего, с его высоким сроком эксплуатации. Фильтрующий элемент достаточно заменить, чтобы разрешить такую проблему.

В указанных случаях турбина будет функционировать на повышенных оборотах, но коэффициент ее полезного действия существенно снизится. Она начнет работать “вхолостую” из-за чего и повысится износ механизмов.

Есть ряд других причин, с которыми часто приходится сталкиваться:

  1. В систему смазки турбонаддува залита не соответствующая требованиям смазывающая жидкость.
  2. Система смазки функционирует с перебоями. Связана проблема с тем, что сечение подающих и отводящих масло патрубков стало уже из-за отложения загрязнений.
  3. В колесах устройства оказались посторонние предметы. Эта причина является одной из наиболее распространенных. Основными предметами, что засоряют дизельный турбокомпрессор, считаются части поршневой системы, болты или шайбы, осколки свечей накаливания, фрагменты камеры сгорания и клапанов.
  4. Вышел из строя датчик давления воздуха.

Ремонт турбины ДАФ 105: предварительная диагностика

Применяется специализированное оборудование, которым проверяется датчик давления воздуха. Зачастую проблемы связаны именно с ним. В имеющийся разъем вставляется диагностический прибор. Дальше его задача заключается в считывании информации о функционировании датчика.

Дальше проверяется выходная часть устройства. К ней подключается прибор, оборудованный манометром, а дальше двигатель заводится, и выполняется снятие показаний. После выполненных испытаний мастер сможет дать точный ответ о том, исправна ли турбина, подлежит ремонту или же ее нужно просто заменить на новую.

Турбины ДАФ: ремонт и ресурс

Если диагностика показала, что один из элементов турбонаддува вышел из строя и его можно заменить, он меняется. Нет резона проводить комплексную замену узлов, если их состояние еще вполне пригодное. Распространены случаи, когда элемент еще можно починить. В этом есть смысл, но даже самый качественный ремонт не даст гарантии, что сделанная деталь будет работать столько, сколько работала бы новая. Стоимость ремонта узла дешевле, чем его полная замена.

В любом случае, починка турбины предполагает ее снятие с силового агрегата. Для этого откручиваются несколько крепежных элементов, после чего улитка легко демонтируется с блока дизельного двигателя. Дальше разбирается корпус. После этого перед механиком в полном доступе узлы и механизмы. Он ставит на их место рабочие детали или же выполняет демонтаж узла и приступает к его непосредственному ремонту.

На ДАФ 105 может быть установлена вариативная турбина с электронным управлением, ремонт которой имеет особенности. В ней находится несколько крыльчаток, переключение между которыми происходит в зависимости от оборотов мотора. Случается, что снижается мощность. Но тут не всегда необходим ремонт – достаточно избавиться от внутренних наслоений. Проблема может быть связана с датчиком оборотов, который не подает сигнал на электронный блок управления. Датчик следует просто заменить. Неполадки с электроникой определяются исключительно путем диагностики на специализированных стендах.

Редко турбина начинает выходить из строя раньше того, как это начнет происходить с силовым агрегатом. Ресурс у них идентичный. При малом пробеге двигателя появились неполадки с турбонаддувом? Стоит проверить качество используемых расходных материалов, а также внимательно понаблюдать за собственным режимом езды. Часто случается, что водитель ДАФ 105 пытается резко трогаться и резко тормозит, выключая моментально зажигание, что недопустимо на дизельных машинах, оборудованных элементами наддува.

Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора

Работы начните с выяснения причин отказа оригинального турбокомпрессора.
Турбокомпрессор – высокоточный механизм, изготовленный с очень жесткими допусками. Чтобы обеспечить долговечную и оптимальную работу, нужно придерживаться рекомендуемых изготовителем программ сервиса и обслуживания.
Регулярно (согласно требованиям к эксплуатации автомобиля) необходимо менять масло и масляный фильтр (фильтры). Качество масла и масляный фильтр должны соответствовать марке автомобиля и двигателя. При эксплуатации двигателя особое внимание должно уделяться системе выхлопа и катализатору. Повышенное сопротивление выхлопным газам приводит к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.

Будет полезно:  Замена свечей на DAF своими руками – Инструкции по замене свечей на авто DAF

Общие положения при установке или замене турбокомпрессора:
– Осмотр турбокомпрессора – осмотрите систему впуска и систему выпуска турбокомпрессора, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, включая частицы прокладок. Имейте в виду, что мелкие частицы могут вызывать серьезные повреждения ротора, если они попадут в рабочую зону при работе на больших оборотах. Убедитесь, что все пылезащитные колпачки удалены из турбины;
– Масло и фильтры – при установке нового или отремонтированного турбокомпрессора на двигатель, должна быть произведена замена масла и масляного фильтра. Мы также рекомендуем проверить воздушный фильтр и заменить его, если это необходимо. Используйте только смазочные материалы, рекомендуемые для турбо двигателей;
– Прокладки и уплотнения воздушной системы – используйте новые и проверенные прокладки для уплотнения воздушной системы и подсоединений выхлопа к турбокомпрессору. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПЛОТНЯЮЩИХ ИЛИ СОЕДИНЯЮЩИХ СОСТАВОВ (ГЕРМЕТИКОВ) ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ;
– Подвод и слив масла турбокомпрессора ткр – проверьте линию подачи масла и дренажные трубки на отсуствие повреждений и сужений сечения, деформаций или любых других сомнительных признаков. Если есть какие-либо сомнения, то замените детали. В некоторых случаях, трубки необходимо менять, не зависимо от их состояния.

Порядок установки или замены турбины на двигателе:

1. Установите турбокомпрессор на двигатель. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИКИ на входном отверстии и выхлопном фланце турбины. Все болты (гайки) крепления турбокомпрессора должны быть затянуты моментами, указанными в технической документации на двигатель;
2. Заполните входное отверстие масляного канала чистым моторным маслом перед подсоединением трубки подачи масла к турбокомпрессору. Несколько раз вручную проверните крыльчатку, чтобы масло попало на подшипники. Повторите данную операцию, пока масло не потечет из отверстия масляного канала;
3. Перед подсоединением шланга слива масла, проверните двигатель до получения устойчивого потока масла из канала дренажа, таким образом, предотвращая масляное голодание турбокомпрессора при запуске двигателя;
4. Перед запуском двигателя, необходимо отключить подачу топлива и прокрутить двигатель стартером в течение 20. 30 секунд, для того, чтобы заполнилась масляная система;
5. Дайте поработать двигателю на оборотах холостого хода по крайней мере три минуты после установки турбокомпрессора. Это предотвратит повреждение подшипников, и будет достаточным для того, чтобы удалить любые остаточные загрязнения из системы смазки и корпуса подшипника;
6. Проверьте отсуствие утечек масла, охлаждающей жидкости, выхлопных газов и воздуха;
7. Одновременно с ремонтом турбины необходимо заменить катализатор или его удалить. Забитый катализатор приведет к поломке турбокомпрессора;
8. После капитального или текущего ремонта мотора первая замена масла после 100 км, вторая замена масла после 1000 км.

Предупреждение:
Категорически запрещается вращать вал турбокомпрессора без масла. Запрещается на работающем двигателе перекрывать вход воздуха в компрессор, это приведет к поломке турбокомпрессора!

Как заменить турбину на двигателе?

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.
Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто DAF

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

Наименование Цена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, Королла От 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей Митсубиси Около 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей Ниссан В районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузов Около 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Ремонт турбин Daf

Стоимость услуг по ремонту турбин

* в зависимости от автомобиля и сложности ремонта
** при условии ремонта турбины на нашем автосервисе – Бесплатно!

Наша компания не компенсирует затраты на монтаж/демонтаж отремонтированного агрегата, стоимость расходных материалов, а также иных работ или запасных частей в случае выхода из строя агрегата, если его монтаж/демонтаж производился не на нашей станции!

Срок хранения агрегатов после ремонта или диагностики – две недели. По истечении двух недель агрегаты утилизируются, их стоимость не возвращается.

агрегатов при условии ремонта в нашем автосервисе

и специнструмент для детальной проверки и качественного ремонта агрегатов

запасных частей для автомобиля

наблюдения за процессом ремонта автомобиля в комфортной зоне отдыха

Будет полезно:  Замена расходников ТО на DAF своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто DAF

от 6 месяцев, без ограничения пробега

любым удобным способом

по всей территории Украины

Скидка – это всегда приятно. Особенно, если это скидка на действительно крутую и полезную услугу .

26 декабря в киевском филиале Master Service на ул .

Многие автовладельцы Хонда мечтают разогнать своего стального коня до максимального предела. Первое, что приходит на ум – расточка двигателя .

Турбина (турбокомпрессор) – высокотехнологичный элемент двигательной системы высокоскоростного автомобиля, существенно повышающий мощность мотора. Турбокомпрессор преобразует кинетическую энергию мотора, осуществляет работу по нагнетанию О2 в цилиндры. Функционируя в экстремальных условиях, турбоагрегат находится под воздействием высоких нагрузок.

Невзирая на высокую надежность турбонагнетателя, наступает момент, когда ремонт турбины ДАФ жизненно необходим.

Признаки проявления неисправностей турбонагнетателя:

  • существенное уменьшение тяги;
  • неустойчивый режим работы мотора на малых оборотах;
  • наличие ярко выраженного цвета дыма сгораемого топлива – сизый, белый, черный;
  • наличие капель, потеков масла на выходе из выхлопной трубы;
  • присутствие масла на контактах свечей зажигания;
  • увеличение расхода масла;
  • наличие нехарактерных звуков и т.п.

Неаккуратная эксплуатация авто, например, моделей F75, CF85 бренда DAF, естественное изнашивание деталей приводят к снижению качества выполняемой турбиной работы. При выявлении перечисленных проявлений следует немедля поручить профессионалам: разобраться с причинами неисправности и устранить ее.

Перечень основных этапов ремонтных работ по восстановлению турбины

Технологический процесс – ремонт турбин ДАФ состоит из этапов:

  • проверка/диагностика турбины DAF. Для выяснения причины неполадки необходимо осуществить диагностирование. Оно может производиться на самом авто (модели ДАФ Truck, F95) либо при снятии агрегата. Эта процедура проводится при использовании специфических методик, таких инструментов, как манометр, определяющий величину давления, создаваемого турбиной, сканер и других специальных устройств;
  • снятие турбины ДАФ. В случае выявления в работе серьезных отклонений необходимо ее демонтировать. Перед этим следует осуществить частичный демонтаж ряда деталей для того, чтобы обеспечить удобный доступ к турбине;
  • разборка турбины DAF. Эту процедуру осуществляют с использованием особых инструментов. Турбонагнетатель разбирается, высвобожденные комплектующие подвергаются тщательному очищению;
  • осуществление дефектовки;
  • проведение токарных работ. Например, если отсутствуют в продаже запчасти к раритетному автомобилю, то штатный тандем проектировщик-токарь их изготовит;
  • замена изношенных комплектующих:
  1. гаек, втулок;
  2. актуатора;
  3. компрессорных колес;
  4. корпуса;
  5. картриджа;
  6. стопорных, уплотнительных колец;
  7. подвижных опор;
  8. маслоотражательных пластин;
  9. сервопривода;
  10. подшипников скольжения;
  11. соплового аппарата;
  • балансировка якоря;
  • сборка с дальнейшей балансировкой картриджа. Осуществляется проверка герметичности в условиях, близких к режимам работы в реальности;
  • сборка турбины;
  • постремонтная регулировка и проверка.

Совокупность этих операций представляет собой в целом весьма трудоемкий процесс. В случае невозможности реконструкции вышедшего из строя агрегата целесообразна полная замена турбины ДАФ.

Причины выхода из строя турбокомпрессора Daf (Даф)

Турбокомпрессор Daf (Даф) представляет собой агрегат со свободно вращающейся турбиной, частота вращения которой может превышать 80 000 об/мин. При максимальных оборотах линейная скорость рабочей поверхности подшипника скольжения может превышать 30 м/с (100 футов/с), а энергия, накопленная во вращающихся узлах, может равняться мощности самого двигателя Daf. Данные конструктивные особенности требуют практически идеальной балансировки турбины Даф и соосности всех вращающихся деталей, а также тщательного соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания турбины Daf (Даф). Помимо отказов самого турбокомпрессора Daf (Даф), большинство его отказов обычно связаны с неправильной эксплуатацией турбины Даф, например, блокировкой впускного воздуха в воздушном фильтре Даф.

При отказе турбокомпрессора Daf (Даф) обследованию обычно подвергается только отказавшие узел или деталь. Однако помимо этого необходимо также своевременно получить информацию о состоянии систем смазки турбины Даф, впуска воздуха и выпуска отработавших газов до отказа турбокомпрессора Daf (Даф), поскольку данные узлы непосредственно влияют на его долговечность турбины Даф и чаще других приводят к его выходу из строя турбины Daf. Следует зарегистрировать все данные о параметрах давления турбины Даф, имевшихся утечках, помехах, инородных материалах, высоких температурах, ослабленных соединениях в системе газораспределения двигателя Daf или недавнем ремонте турбины Даф.

В большинстве случаев причиной отказа турбокомпрессора Daf (Даф) служат дефекты систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов в двигателе Даф. Например, при значительной блокировке впускного воздуха может произойти следующее:

1. Чрезмерная торцевая нагрузка может вызвать ускоренный износ упорного подшипника в турбине Даф.

2. Кроме того, в этом случае могут существенно возрасти обороты турбокомпрессора Daf (Даф).

Чрезмерно высокие температуры отработавших газов могут нарушить работу системы смазки турбины Даф и разрушить структуру металла в двигателе Даф. Посторонние материалы могут попасть в турбокомпрессор Daf (Даф) через системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов турбины Даф. Следовательно, при анализе причин отказа турбокомпрессора Daf (Даф) необходимо зафиксировать основные параметры данных систем турбины Даф.

Состояние системы смазки турбины Даф также играет важную роль в обеспечении безотказной работы турбокомпрессора Daf (Даф), поскольку она выполняет три главные функции: уменьшение трения, охлаждение и очищение. Перебои в подаче масла длительностью всего несколько секунд могут привести к катастрофическим последствиям. Исключительно важно, чтобы при работе турбины Daf (Даф) через его систему смазки проходило достаточное количество масла, способное обеспечить работоспособность полностью разгруженной системы подвески и стабилизации, а также отвод избыточного тепла в турбине Daf. Существует множество причин, по которым поток масла через турбокомпрессор может быть нарушен или заблокирован. В масле могут содержаться крупные абразивные частицы, которые способны нарушить масляную пленку и вызвать механическое повреждение вращающихся деталей турбины Daf. Таким образом, помимо достаточного количества масла в системе смазки необходимо поддерживать его высокое качество. Перед проверкой отказавшего турбокомпрессора Daf (Даф) необходимо определить следующие основные параметры системы смазки турбины Daf, характеризующие количество и качество масла:

1. Тип и вязкость применяемого масла в двигателе Даф.

2. Уровень масла по мерному щупу в двигателе Daf.

3. Определение состояния масляного фильтра в двигателе Daf, а так же проверка бумажного фильтрующего элемента для двигателя Даф.

4. Плановый отбор проб масла S•O•S. в двигателе Даф

5. Информация от оператора машины Daf об отклонениях от нормы показаний давления в системе смазки или других проблемах двигателя Daf, предшествовавших отказу турбины Daf (Даф).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector