Ремонт коробки передач на DAF своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто DAF

Новости

Автоинформация DAF

03.10.2017
Как продлить жизнь коробки передач

Самый сложный агрегат в трансмиссии грузовика – ​коробка передач. Даже в ведущем мосту всего одно сложное в регулировке зубчатое зацепление – ​ведущая и ведомая шестерни редуктора. Настройки дифференциала или ступичных планетарных редукторов не так хитроумны. А в коробке может быть и 6, и 12, и даже 16 передач. И шестерни не зафиксированы на валах жестко, а перемещаются и потому изнашиваются, или в тех же жестких условиях в паре с шестернями работают блокирующие муфты. Опять-таки, только в коробке передач есть непростая и капризная деталь – ​синхронизатор. И не один. В коробке множество подшипников, своя система смазки – ​причем может быть и под давлением, сложные корпусные детали с разнообразным выходом валов и соответствующие уплотнения – ​от прокладок до сальников.

Сейчас одни из самых распространенных в России коробок передач на импортных коммерческих автомобилях – ​производства германской компании ZF Friedrichshafen AG. И не мудрено: ​их применяют почти два десятка автопроизводителей по всему миру, ставят на все мыслимые типы автомобилей, различные грузовики и автобусы – ​от LCV полной массой 3,5 тонны и до тяжелых грузовиков полной массой 33-50 тонн.

На автомобилях голландского производителя DAF применяются коробки передач именно этого производителя.

И как бы они не были надежны, со временем случаются поломки.

Причины поломок коробок ZF те же самые, что и у большинства других производителей. Еще на самых ранних моделях грузовиков запрещалось буксировать автомобиль с неработающим двигателем – ​в коробке масляный насос приводился от шестерен постоянного зацепления, то есть от первичного вала. Надо было или снимать кардан, или вытаскивать хотя бы одну полуось. А лучше – ​снять две полуоси. Прошли даже не годы, а эпоха, сменилось не одно поколение водителей, на дорогах – ​сплошь иномарки, а все равно обязательно находится водитель, желающий проверить, ​сварятся шестерни и валы в коробке, или нет. И потому при буксировке ​не откручивает кардан, не вытаскивает полуоси. Но, поверьте опыту специалистов ООО «Приволжье-ТрансСервис НН», ​обязательно все «сварится», и для ремонта придется полностью перебирать коробку.

Известная «водительская» причина повреждения вилок и синхронизаторов, даже огромного синхрона демультипликатора, – ​езда с лежащей на рычаге переключения рукой. Особенно часто это происходит при наличии в коробке ZF пневмоусилителя ServoShift. На сухари вилки оказывается постоянное воздействие – ​их поджимает к кольцу синхронизатора, происходит повышенный износ. Затем начинается самопроизвольное «выбивание» передачи.

Еще одну проблему создают установщики надстроек, когда монтируют «неродные» коробки отбора мощности. Заталкивая с силой КОМ в корпус, повреждают шестерни и подшипники, в результате новый автомобиль с новой коробкой лишается гарантии. Но и ремонтники тоже не отстают в «изобретательстве». Находятся «специалисты», которые при замене или при доливке масла вместо элементарной заливной пробки сбоку картера выкручивают здоровенный верхний болт, на котором качается вилка синхронизатора демультипликатора. Этот болт еще надо умудрится открутить! Он затянут намертво, на всю жизнь коробки, ​большим моментом в 250 Нм и законтрен резьбовым герметиком. Но болт все равно выкручивают! Когда после доливки масла болт пытаются поставить на место – ​выясняется, что он «слишком длинный». А лишнее у нас принято обрезать «болгаркой» – ​выпадают сухари вилки, не переключаются диапазоны демультипликатора. То, что ремонтники или водители лезут не туда и не с теми ключами, видно по повреждению краски, которой окрашивают коробку на заводе. В гарантийный период она срабатывает как пломба.

Но даже коробку, которая верой и правдой набегала под миллион километров, все равно когда-то приходится ремонтировать. Хотя бы ​по мелочи. И здесь встает вопрос цены ремонта и запчастей. Как-то забывается старая истина, что хорошо и дешево (чтобы одновременно) – ​не бывает! Простейший пример. Сорвали резьбу сливной масляной пробки в алюминиевом картере. Нет бы – ​нарезать увеличенную резьбу, но начинают заваривать аргоном, на машине, и, возможно, ​плохо отмытое и обезжиренное отверстие. В расчете на дальнейшую «обработку напильником» наплавляют металл с избытком, выжигают масло и перегревают корпус. Он деформируется, перекашиваются валы и подшипники.

Вообще очень важный момент при сборке коробок ZF – ​подбор толщины стопорных и регулировочных колец. От этого зависит преднатяг конических подшипников валов. А подшипники при серьезном ремонте часто есть смысл менять и превентивно… Но перетянул или прослабил подшипник – ​результат будет один: уменьшение ресурса агрегата. Нужны специальные регулировочные шайбы разной толщины. Специальными глубинометрами замеряют всю размерную цепочку, подбирают те, что нужны, и собирают коробку. Так делают на заводе. Но есть другие «специалисты», с другим подходом: если нет шайбы нужной толщины (а откуда ей взяться?), ​в ход идет жесть консервных банок.
Дальнейший поиск выгоды при приобретении запчастей приводит желающих отремонтировать коробку ZF к продавцам итальянских или китайских деталей. Причем не факт, что все эти запчасти – ​сплошная подделка и контрафакт. В Китае у ZF есть свой завод по производству коробок – ​возможно, запчасти оттуда, да и итальянцы делают по другим агрегатам неплохие компоненты. Но все же значительно чаще эти детали далеки от оригинала. В результате коробка какое-то время, быть может, и поработает, но следующий миллион километров вряд ли отходит.

В случае поломки коробки, конечно, один из вариантов – ​купить рабочую б/у коробку, желательно снятую с автомобиля, эксплуатировавшего в Европе. А старую коробку – ​отремонтировать. Но не факт, что у такой купленной «резервной» коробки будет хороший остаточный ресурс и надо учитывать 10-значный идентификационный код спецификации коробки. В России уже попадаются коробки с поддельными бирками-шильдиками, где пишут с грамматическими ошибками. А что у них внутри? Ведь у коробки типа ZF Ecosplit сложно проверить состояние шестерен, синхронизаторов, подшипников – ​на ней нет съемных лючков или крышек. Можно поставить на стенд и обкатать под нагрузкой, но такой стенд есть не в каждом сервисе.
К примеру, все собранные на ООО «Приволжье-ТрансСервис НН» коробки обязательно проходят испытания. Контролируется легкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов, герметичность пневматических контуров, давление масла в системе смазки. Если выявляются недостатки сборки, ​коробку отправляют на особый участок, где ее разбирают и ищут причину неисправности. Но такие случаи один на миллион.

Поэтому при появлении посторонних шумов и вибраций в трансмиссии незамедлительно обращайтесь к специалистам ООО «Приволжье-ТрансСервис НН», чтобы грамотно и быстро устранить возникшую неисправность и продлить жизнь коробки передач.

Ремонт КПП ZF на автомобилях DAF

ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ

* Отмеченные поля обязательны для заполнения

Ваша заявка удачно отправлена

Во многих моделях грузовых автомобилей DAF установлены КПП производства компании ZF, которые являются наиболее ремонтопригодными, что облегчает и снижает стоимость технического обслуживания автотранспорта. Понятно, что какими бы ремонтопригодными не были узлы и детали трансмиссии – доверять их ремонт необходимо только профессионалам, а не частным мастерам-самоучкам. Это позволит гарантировать дальнейшую бесперебойную работу детали.

Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на DAF своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто DAF

Основные признаки неисправностей

При появлении следующих признаков необходимо как можно быстрее обратиться в специализированную мастерскую для диагностики КПП Daf:

  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • возникают трудности с включением или переключением передач;
  • при переключении передач возникают сторонние шумы;
  • масляные подтеки с коробки передач;
  • вибрация при переключении передач.

Почему возникают поломки?

Конечно, поломки могут быть вызваны различными факторами:

  • несоблюдением правил эксплуатации;
  • применение некачественного масла;
  • обслуживание узлов и агрегатов грузовых автомобилей в непроверенных мастерских и т.д.

Среди основных причин неисправностей можно выделить:

  • неправильная эксплуатация – включение передачи, которая не соответствует текущей скорости и нагрузки автотранспорта;
  • износ узла сцепления – изношенный диск сцепления приводит к трудностям с переключением передач и износу колец стабилизатора;
  • буксировка – при неправильной буксировке происходит износ, деформации и разрушение трущихся поверхностей;
  • нарушение допустимой загрузки кузова – при перегрузе сокращается срок службы коробки и других узлов грузового автомобиля;
  • недостаток масла в КПП – при нехватке масла возникает повышенный износ трущихся поверхностей узла.

Следует отметить, что одной из главных причин поломок КПП ZF является несвоевременное техобслуживание грузовых автомобилей DAF.

Ремонт КПП производства ZF сводится к:

  • комплексной диагностике узла;
  • снятию КПП и последующей разборке;
  • дефектовке, замене поврежденных деталей коробки передач;
  • сборке и установке узла.
Наименование работ Характеристики Стоимость
Работы по капитальному ремонту КПП ZF (разборка, дефектовка, мойка, сборка) без запасных частей Рабочий объем – 6,0 – 20,0 л, кол-во цилиндров – 6 – 10, полная масса а/м – 15 т и более от 25 000 руб.
Работы по капитальному ремонту КПП ZF (разборка, дефектовка, мойка, сборка) без запасных частей Рабочий объем – 4,0 – 7,0 л и более, кол-во цилиндров – 6, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 25 000 руб.
Работы по капитальному ремонту КПП ZF (разборка, дефектовка, мойка, сборка) без запасных частей Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 2 – 5 т 17 000 руб.
Работы по ремонту редуктора (разборка, дефектовка, мойка, сборки) без з/ч Рабочий объем – 10,0 – 20,0 л, кол-во цилиндров – 8 – 10, полная масса а/м – 15 т и более от 18 000 руб.
Работы по ремонту редуктора (разборка, дефектовка, мойка, сборки) без з/ч Рабочий объем – 4,0 – 12,0 л, кол-во цилиндров – 6, полная масса а/м – 3,5 – 15 т 14 000 – 16 000 руб.
Работы по ремонту редуктора (разборка, дефектовка, мойка, сборки) без з/ч Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 12 000 руб.
Работы по ремонту редуктора (разборка, дефектовка, мойка, сборки) без з/ч Рабочий объем – 3,5 л, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 3,5 т 10 000 руб.
Работы по снятию/установке КПП Рабочий объем – 6,0 – 20,0 л, кол-во цилиндров – 6 – 10, полная масса а/м – 15 т и более 20 000 руб.
Работы по снятию/установке КПП Рабочий объем – 4,0 – 7,0 л и более, кол-во цилиндров – 6, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 18 000 руб.
Работы по снятию/установке КПП Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 2 – 5 т 13 000 руб.
Работы по снятию/установке редуктора Рабочий объем – 6,0 – 20,0 л, кол-во цилиндров – 6 – 10, полная масса а/м – 15 т и более 16 000 – 18 000 руб.
Работы по снятию/установке редуктора Рабочий объем – 4,0 – 7,0 л и более, кол-во цилиндров – 6, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 12 000 – 14 000 руб.
Работы по снятию/установке редуктора Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – 3,5 – 12 т 12 000 руб.
Работы по снятию/установке редуктора Рабочий объем – 3,5 л и более, кол-во цилиндров – 4, полная масса а/м – до 3,5 т 10 000 руб.

Наши специалисты готовы выполнить ремонт коробок ZF при поломках любой сложности. Благодаря наличию специального диагностического оборудования, оригинальных запчастей, опыта ремонта КПП на автомобилях DAF у наших мастеров, мы готовы выполнить ремонтные работы в сжатые сроки с гарантией.

Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков

Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.

Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.

Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта

Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.

Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.

Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.

Особенности ремонта DAF

Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.

Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» – машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!

Будет полезно:  Ремонт DAF своими руками – Инструкции по ремонту авто DAF

Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.

Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.

Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!

На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.

Ремонт КПП DAF в Москве от 15000 руб с гарантией до 6 мес.

Тец. центр Европейского уровня Опыт более 15 лет

Ремонт коробки КПП DAF

В вашем грузовике марки DAF с трудом стали переключаться передачи? Причиной может быть поломка или износ деталей привода, а возможно, передачи переключаются тяжело из-за деформации тяги в приводе управления. Но чтобы избежать ошибок в диагностике, помните, что точный и правильный диагноз «больному агрегату» поставит только высококвалифицированный специалист.

примерные Цены на ремонт

Обслуживание блока управления

Замена синхронизаторов, подшипников

Замена ремкомплекта вилки сцепления

Сборка уже разобранной КПП

Лопнуло водило демультипликатора

Замена фрикционов тормозов

Замена уплотнительных колец поршня переднего делителя

Замена синхронизатора 3-4 передачи

Замена корпуса дифференциала

Замена сальника хвостовика

Ремонт коробки КПП DAF – признаки неисправности.

Какие ещё признаки говорят водителю о том, что требуется ремонт КПП DAF. Конечно же, если из коробки передач потекло масло! В этой ситуации вообще откладывать с ремонтом КПП не стоит, иначе коробку может заклинить. Проблема утечки масла может крыться в том, что износился сальниковый блок, корпус шарниров или другие детали КПП. Самопроизвольное отключение передач может быть следствием износа торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне. Происходит это из-за постоянных силовых нагрузок на агрегат. Признаки неполадок КПП можно не только увидеть, но и услышать. Так что если во время езды или при переключении передач возникает повышенный или посторонний шум, вам понадобятся диагностика и ремонт коробки daf, которые будут включать в себя проверку синхронизаторов и шестерни системы. Кроме того, шум может быть показателем недостаточного уровня масла в агрегате. Это приводит к тому, что не включаются передачи на Man , DAF, Камаз и других грузовых автомобилях.

Мы определяем причину поломки с точностью 99%

с помощью профессионального
диллерского оборудования

  • Определение симптомов: что шумит, что не включается. Фиксируются следы течи масла
  • Слив масла и проверка его состояния, например эмульсия, или сожженное масло и т.д. Наличие в масле следов износа или частей разрушенных деталей.
  • До момента разборки, замеряются осевые люфты валов
  • По факту разборки КПП детали имеющие явный износ или разрушение забраковываются
  • Далее проверяются детали и узлы не имеющие явных повреждений или износа на предмет соответствия нормативам
  • Отмывка деталей в спец установке, и на завершающем этапе уже возможно отслеживание трещин, прижогов, волнообразных насечек, сколов и т.п.
  • Помните, что коробка переключения передач – один из наиважнейших узлов грузового автомобиля. Поэтому, как только обнаружилась какая-то неполадка, откладывать с её устранением не стоит. В первую очередь потому, что, используя неисправную КПП, водитель рискует не только собственной безопасностью, но и других участников движения. Ведь из-за поломок агрегата он теряет контроль над грузовым автомобилем. Водитель не имеет возможности варьировать тяговое усилие в соответствие с обстановкой на дороге, что может привести к ДТП. Кроме этого, увеличивается расход горючего, а ещё даже при неполной нагрузке грузовик очень тяжело идёт в подъём. Ну и не забывайте, что своевременный ремонт КПП позволяет предупредить образование более серьёзных неполадок.

    в 30% случаев причина поломки находится не в самой КПП, а в смежных системах автомобиля

    Стоимость ремонта которых зачастую намного ниже, чем ремонт самой КПП

    Механизм привода переключения КПП

    Электроника управления механизмом привода переключения или сцепления

    Выбирете свой вариант выполнения

    Ремонт под ключ

    • Клиент формулирует свою проблему
    • Мы проводим диагностику определяем истинную причину поломки
    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика

    Вы знаете причину поломки

    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика

    Только ремонт агрегата

    • Разборка агрегата
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Загрузка агрегата

    Как технические сервисы обманывают своих клиентов?

    В первую очередь мы стремимся помочь клиенту, а потом уже заработать.
    Поэтому мы открыто гарантируем ремонт с 1-го раза

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    1) В смете на ремонт указывают детали производства ZF или Euroricambi, а устанавливают по факту детали производства CEI (более дешёвые и гораздо менее качественные). Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    2) В смете на ремонт указывают новые детали, а устанавливают по факту детали бывшие в употреблении. Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    3) Могут обмануть при дефектовке, т.е. подсунуть детали изношенные и неисправные от другой коробки, Вы заплатите и у Вас в коробке будут детали новые, а Ваши исправные будут использованы по схеме номер 2

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    4) Также часто реализуются схемы мошенничества с маслом. Вместо масла надлежащей спецификации могут налить любого которое есть под рукой или даже отработанного! Не укладывается в голове правда? Зато укладывается в кармане, обычно рядового слесарского состава 2-3 тысячи рублей.

    Благодаря современному Европейскому оборудованию и высокой культуре производства, вы можете не задумываться о качестве ремонта у нас

    Зона хранения инструмента, верстаки из нержавеющей стали.

    Профессионализм и наличие необходимых средств производства позволяет нам поддерживать высокий темп и производительность труда при разборке, дефектовке и сборке агрегата.

    Зона хранения инструмента, верстаки из нержавеющей стали.

    Современное электротехническое оборудование позволяет нам осуществлять ремонт любых электронных систем грузовых автомобилей. Также у нас имеется дилерское диагностическое оборудование, благодаря чему вы можете не беспокоится за точность определения поломки и качество ремонта.

    Пресс, Гуськовый кран, Штабелер

    Сервис полностью оснащен всем необходимым, дорогостоящим оборудованием, позволяющим осуществлять ремонтные работы любой сложности при должном уровне качества.

    Агрегат мойки деталей

    Перед началом работ по ремонту, мы моем все детали агрегата в специальной мойке, благодаря чему удаляются все старые масла и грязь из механизмов, что в дальнейшем благотворно скажется на работе и значительно упростит процесс ремонта.

    Ремонт всех агрегатов осуществляется на специальном кантователе, который фиксирует деталь в положении, удобном для доступа любым инструментом. При этом ни одна деталь не валяется где-то на полу, как в большинстве сервисов.

    Мы подготовим для вас все необходимые документы, подберем в течение 15 минут любую деталь и уточним ее наличие на складе. Также предоставим вам всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию вашего грузовика.

    Ремонт КПП ZF (16S151/181/221) фотоотчёт

    Привет всем вот решил создать информационную тему – ремонт коробки zf, в данном случае установленную на камаз 6520. Причиной снятия послужила пружинка найденая в крышке картера коробки ZF. Вылетила с диска, ну а вскрытие коробки передач zf попутно для замены синхрона 5-6 передачи. На холодную с 4 сразу на 6 с горки конечно, да и на горячую тож мозг кавыряла. После двух лет эксплуатации на 6 тож повлияло такое переключение.

    Короче решено – ремонт с фото сессией, так как по запросу ремонт кпп zf никакой информации ненашол.

    Cразу скажу на ошибки внимания необрощаем я не диктант пишу да и в школе с руским языком не фантан было.

    Ну начнём ремонт

    разбор начинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником

    да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов

    и ещё если салиник стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо

    Продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления

    1. отверстие болта
    2. сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну

    Снятие задней крышки кпп zf 16S151

    1. отверстия крепления съёмника
    2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
    3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
    4. датчик спидометра
    5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
    6. соосные болты
    7. датч спид
    1. первое срываем гайку диафрагмы 3
    2. потом соосные болты 1-2

    скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник.

    1. болт крепления к крышке 4 шт
    2. пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит)
    3. хорошая гайка
    4. болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб

    сняси крышку делителя zf

    посмотрели как стоит вилка zf

    выдернули трубку и снимаем пластину

    Вытаскиваем тяжолый дифер

    1. дифер
    2. вал шестерни заднего хода zf
    3. резин кольцо

    вытаскиваем вал ZF вилки дифера

    Снятие задней крышки

    1. отверстия крепления съёмника
    2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
    3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
    4. датчик спидометра
    5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть

    1. соосные болты
    2. датч спид

    • первое срываем гайку диафрагмы 3
    • потом соосные болты 1-2

    Продолжение ремонта, выкручиваем:

    1. фиксатор вала
    2. пробка фиксатора
    3. отверстия крепления рессорной траверсы (крепление коробки)

    1. резин колечко
    2. втулка под дифером (юбка в перёд кпп)
    3. шестерня зад хода (выбуклой частью назад кпп)
    4. вал шестерни зад ход (трубкой назад кпп)

    с низу крышка для установки шестерни зад хода

    корпус диафрагмы zf можно неразбирать

    преворачиваем кпп ZF первичным валом в верх откручиваем и сбиваем незаюываем про болт 1 около кулисы

    Распрессовка валов zf.

    просто снял стопор взял молоток и пруток железный збил шестерню зх получилось нормально ток долго пошол под прес там быстрей и окуратней.

    • сняли кожух откручиваем два стопора на вилке делителя

    отжимаем меньший вал в право и стопорим отверткой или ещё чем

    окуратно берём первичный вместе с снхроном и вилкой и вытаскиваем

    рассыпите синхрон собирайте окуратно там всё просто солдатики так и хотят улететь надо держать каждого при установке на место

    теперь вытаскиваем малый вал zf обратите внимание на прорезь в торце для привода масло насоса которыи остался в кожухе. при зборке совместить

    валим кпп набок чтоб масло трубка была с верху дабы невытинуть её вместе с валом

    Чтоб вытянуть вал нужно нажать на фиксатор валов вилок

    1. фиксатор
    2. отверстие я нажимал отвёрткой ход фиксатора примерно 4-5мм(при зборке повторить)

    ну вот и добыли

    снял стопор и збил шестерню зх ZF

    время вечер завтро пятница короче взял вал и плетел в край

    кпп за 8 лет неразбиралась снимался только стакан наверно для замены сальника.

    подшипники все( daewoo hungary дэу венгрия) в норм состоянии шестерни все в отличном состоянии синхрон 5-6 износ торм поверхности стоял с бронзовыми тормозками . замена целиком .

    поставили с железн тормозками тоесть трущимися поверхностями. сказали что железные лучше и цена меньше.

    ответ сервисмена. устанавливались железн 25т руб для иномарок с бронз 48т руб для камаз для замены синхрона отдал вал в сервис по ремонту zf в г. красноярск сказали 25000+ замена 1000 ещё купил 2 салиника на стакан и флянец. на кулису 1 пыльник(900р).сальник недали(устанавливаются в паре) .два камня с пыльниками на вал вилки сцепления.

    4 маленьких 2 больших бронзовых ползуна в вилки переключения предач комплект прокладок zf сказали 3200 взяли (3800) в процесе ремонта позвонили сказали что нет ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА. синхрона тоесть внутреней обоймы подшипника +(2200)

    коробка zf 16S151 точно невскрывалась было видно по болтам интересно как 8 лет отходила.

    также была озвучена сумма за всё 33 000р

    короче по итогу 37 000 еслиб повёз коробку к ним – за ремонт коробок ZF(разбор дефетовка зборка) 20 000 +37 000 ну иещё + сколко они приписали для установки вала был спроектирован спец съёмник

    верёвка с двумя удавками на концах

    направляем валы вилок и про фиксатор незабываем

    постучал по железу флянцем чтоб подшипник вылез из крышки для удобства сборки

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector