Замена масла трансмиссионного на DAF своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто DAF

Слив и заправка DAF-XF105 с 2006 года

3. Слив и заправка

Проверка уровня масла в коробке передач

Внимание
Для предотвращения возникновения заболеваний кожи необходимо избегать лишних контактов со слитым маслом.

Коробка передач 16S-181/221

1. Поместить автомобиль на плоской ровной поверхности.

2. Подождать несколько минут после выключения двигателя, чтобы дать маслу полностью стечь в картер.

3. Уровень масла должен достигать нижнего края проверочного/заправочного отверстия (А).

4. Затянуть пробку проверочного/заправочного отверстия установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Коробка передач 16S-181/221 со встроенным ретардером ZF

1. Поместить автомобиль на плоской ровной поверхности. Затормозить автомобиль, не активируя ретардер.

2. Подождать несколько минут после выключения двигателя, чтобы дать маслу полностью стечь в картер.

3. Уровень масла должен достигать нижнего края проверочного отверстия (4).

4. Затянуть пробку проверочного/заправочного отверстия установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Слив и заправка трансмиссионного масла

Внимание
Для предотвращения возникновения заболеваний кожи необходимо избегать лишних контактов со слитым маслом.

Коробка передач 16S-181/221

Слив масла из коробки передач

1. Поместить автомобиль на плоской ровной поверхности.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена масла в коробке передач DSG-7 тип 0CW (DQ200)

Коробка передач DSG тип 0CW (DQ200) имеет две отдельные заливки масла. Одна для трансмиссионного масла, а другая для гидравлического масла. Уровень масла в коробке передач 0CW и уровень гидравлического масла в мехатронике не может быть проверен. Правильный уровень масла может быть достигнут только путем слива старого масла и заправки нового масла!

Руководство для автомобилей с DSG типа 0CW/0AM .

Трансмиссионное масло
7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG – 0CW имеет две отдельные заливки масла. Одна для области с трансмиссионным маслом – стрелка A-, а другая для области с гидравлическим маслом – стрелка B-.

Будет полезно:  Ремонт DAF CF своими руками – Инструкции по ремонту авто DAF CF

Для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением следует использовать только запасное трансмиссионное масло и гидравлическое масло 0CW см. Электронный каталог оригинальных запчастей.
Уровень масла в коробке передач –стрелка A-, а также уровень гидравлического масла в мехатронике –стрелка B– не может быть проверен. Правильный уровень масла может быть достигнут только путем слива старого масла и заправки нового масла

Слив и заправка трансмиссионного масла
Специальные инструменты и оборудование:
Адаптер VAS 6262A
Адаптер VAS 6262/4
Адаптер VAS 6262/6
Поддон для слива масла

Трансмиссионное масло для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением 0CW заполнено на постоянной основе (масла рассчитаны на всю жизнь). По этой причине уровень масла не проверяется, а контрольная пробка отсутствует на этой коробке передач.

В случае утечки на коробке передач необходимо определить причину и устранить неисправность.
Правильный уровень масла в редукторе может быть достигнут только путем слива старого масла, а затем заполнения редуктора новым маслом в указанном количестве. См. объемы заправки DSG 0CW.

Слив трансмиссионного масла
– Поднять автомобиль.
– Поместите поддон под коробку передач.
– Отвернуть пробку маслосливного отверстия на коробке передач (стрелка).

– Слить масло.
– Установите пробку для слива масла.

Заправка трансмиссионным маслом
Необходимо точно соблюдать предписанное количество масла – коробка передач будет заполнена правильно только в том случае, если это было сделано.
Переполнение, а также недостаточное заполнение ухудшают правильную работу коробки передач.

Новое масло заполняется через отверстие для выпуска воздуха.
Если коробка передач находится на автомобиле, в зависимости от модели и двигателя, воздушный фильтр или аккумулятор с аккумуляторным поддоном должны быть сняты при заполнении маслом коробки передач.

– Снять воздушный фильтр
– Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон
– Снимите крышку с отверстия для выпуска воздуха.

– Установить на адаптер VAS 6262A адаптер VAS 6262/4.

Прежде чем навинчивать переходник VAS 6262A на распределитель масла, измерьте длину трубки, (размер -a-) и, при необходимости, укоротите трубку адаптера до размера -a-: 210 мм.
Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A.

Примечание: Встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом. Для наполнения используйте только трансмиссионное масло для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением DSG – 0CW, см. Электронный каталог оригинальных запчастей.

– Привинтите бутылку масла к адаптеру VAS 6262 A.

Если резьба распределителя масла не совпадает с резьбой адаптера VAS 6262 A, необходимо использовать переходник VAS 6262/6.

– Снимите переходник с коробки передач после заправки.
– Протрите область вокруг отверстия для выпуска воздуха тканью.
– Установить на вентиляционную крышку.
– Установите аккумуляторный поддон и аккумулятор
– Установите воздушный фильтр.

Моменты затяжки, см. ниже.
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Краткое описание компонентов мехатроника 0CW

1 – Коробка передач 0CW
2 – Пробка для слива гидравлического масла и пробка заливного отверстия. Заменить после удаления. 5 Нм + 90°.
3 – Фитинг. Кол-во. 2
4 – Прокладка
5 – Маслосливная пробка для трансмиссионного масла. 35 Нм
6 – Винт 4 шт., М8 х 90. Заменить после снятия. 10 Нм
7 – Винт 3 шт., М8 х 35. Заменить после снятия. 10 Нм
8 – Мехатроник для коробки передач с двойным сцеплением J743
9 – Вентиляционная крышка, при снятии разрушается и должна быть заменена.

Слив и заправка гидравлическим маслом мехатроника

Специальные инструменты и оборудование:
Поддон для масла
Набор заглушек для двигателя VAS 6122
Воронка

Примечание: Существует опасность повреждения мехатроника коробки передач с двойным сцеплением J743. Для мехатроника можно использовать только гидравлическое масло, доступное в запасных частях, см. Электронный каталог оригинальных запчастей. Другие гидравлические масла приводят к неисправностям и/или выходу из строя коробки передач. Уровень гидравлического масла не может быть проверен.

Если гидравлическое масло теряется из мехатроника, правильный уровень масла можно установить только путем замены масла. Во время монтажных работ мехатроник должен быть герметично закрыт.
Недостаточное количество гидравлического масла и переполнение влияют на работу мехатроники, это может привести к неисправностям.

Условие:
Мехатроник должен быть снят

Слив гидравлического масла

Снять маслозаправочный винт -стрелка-.
Заменить заливной винт после снятия.

– Снять вентиляционную крышку – стрелка, – если это еще не было сделано.

Вентиляционная крышка мехатроника разрушается при снятии и должна быть заменена, см. электронный каталог оригинальных запчастей.
При повороте мехатроника масло сливается как из масляного отверстия, так и из вентиляционного отверстия. По этой причине мехатроник следует размещать таким образом, чтобы оба отверстия находились над поддоном для сбора масла.
Включите мехатроник и дайте гидравлическому маслу полностью стечь.

Заправка гидравлическим маслом
Заливайте новое гидравлическое масло только после завершения всех работ по ремонту мехатроника.
После полного слива гидравлического масла верните мехатроник в исходное положение.
Заливное отверстие направлено вверх.

Тщательно встряхните бутылку с гидравлическим маслом перед наполнением.
– Залейте указанное количество гидравлического масла.
– Установите новую пробку для маслоналивного отверстия.
Установить мехатроник

Моменты затяжки см. выше
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).

Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?

Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.

Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

На своем опыте

Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГБЦ на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГБЦ на авто DAF

На Ниссане установлен французский 4-ступенчатый автомат DP2, ­а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E. В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось.

Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км. За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.

Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.

После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы. Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: требуется замена.

При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.

Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное. Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации присадки—загустителя, – состояние жидкости ужасное. По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.

Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf. Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.

Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины. Не пора ли его обновить?

Применение и противопоказания

Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата. Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.

Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе. В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.

Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров). Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют. Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах. Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей. А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.

Наиболее распространенный вариант — обычная частичная замена масла. Она подходит при плановом обновлении жидкости, когда нет сомнений в исправности автомата. Из картера сливают весь объем масла (со снятием поддона) и меняют фильтр. Таким образом обновляют около пяти литров жидкости. За работу возьмут примерно 2000 рублей. В идеале частичную замену желательно провести после двух щадящих — тогда масло полностью обновится и автомат прослужит дольше.

Третий способ — полная замена масла с использованием установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Такая установка вытесняет под давлением старую жидкость и замещает ее новой, – в коробке обновляется всё масло за один присест. Правда, для замены понадобится дополнительно литр-другой к рекомендованному заправочному объему.

За работу с подключением установки и заменой фильтра заплáтите примерно 3000 рублей. Этот способ может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов. Поэтому в общей массе он подходит для автомобилей, которым заменяют масло при пробегах до 100 000 км.

Но сервисные технологии не стоят на месте — безопасность полной замены с помощью установки можно повысить и на пробегах далеко за 100 000 км. При выборе исполнителя отдавайте предпочтение соответствующим программам от крупных производителей масел и автохимии. Они подразумевают партнерство с авторизованными сервисами, оснащенными современным и эффективным оборудованием, обучение персонала и входную диагностику коробки, а также ответственность за выполненную работу. Такой подход существенно снижает риск засорения гидроблока и соленоидов при замене масла. Как минимум вас предупредят о подводных камнях, если диагностика выявит существенный износ агрегата и полная замена не сможет дать желаемого результата.

Замена масла в коробках передач ZF AS Tronic

Регулярная замена масла в механических коробках передач ZF для грузового автотранспорта значительно продлевает срок службы коробки передач, предотвращает ее повреждение и обеспечивает бесперебойную работу. Поэтому соблюдение рекомендуемых интервалов замены масла особенно важно.

В результате эксплуатации грузовика возникают химические процессы, которые меняют температуру, приводят к старению масла и, как следствие, способствуют износу компонентов коробки передач. Регулярная замена масла во всех механических коробках передач ZF продлевает жизнь всего агрегата, сохраняет заложенные производителем динамические свойства и технические характеристики, обеспечивает бесшумную работу, а также высокий комфорт управления.

Следует регулярно проверять уровень трансмиссионного масла. Внимание! Слишком низкий уровень масла в коробке передач является причиной ускоренного износа компонентов и, в конечном итоге, к повреждению коробки передач. Для МКПП ZF рекомендуется использовать масла:

Трансмиссионное масло ZF-Ecofluid M

Данное масло, специально разработано для коммерческого транспорта. В отличие от минеральных масел, которые необходимо менять каждый год, использование синтетического продукта позволяет увеличить интервалы между последующими заменами до трёх лет. Это экономит не только финансовые средства, но и снижает уровень загрязнённости окружающей среды.

Как утверждает производитель «синтетики», высокий уровень термостабильности и устойчивость к окислению надолго сохраняет заданные свойства продукта, что способствует надёжной защите всех элементов трансмиссии от поломок и преждевременного износа при сцеплении и синхронизации зубчатых колес.

По сравнению с минеральными и полусинтетическими трансмиссионными маслами ZF-Ecofluid M повышает эффективность работы всех систем трансмиссии. Это, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива на 1%, что дает существенную экономию за год эксплуатации автомобиля. Ecofluid M подходит для одновременного использования в корпусе коробки передач ZF последнего поколения с углеродными синхронизаторами.

Рекомендуемые здесь интервалы замены масла для ZF-EcoFluid M соответствуют лишь в условиях отвода воздуха через шланг в сухом пространстве. В коробках, которые были заполнены на заводе маслом 02E (ZF Ecofluid M), масло не нужно менять в течение первых 2 лет эксплуатации грузовика. Однако, если в течение этого периода коробка ремонтируется, необходимо повторная замена масла.

Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто DAF

Исключением из этого правила являются обстоятельства, связанные с превышением часов работы и превышения пробега. В этом случае замена производится гораздо раньше. Количество масла, которое было залито на заводе, как правило, указывается на заводской табличке, расположенной сбоку от коробки передач.

Этапы замены трансмиссионного масла

  1. Отвинтите крышку и слейте отработанное масло. Старое масло удаляется из теплообменника через сливной винт. Масло сливается сразу после длительной поездки, пока оно горячее и не успело загустеть. Транспортное средство должно стоять на ровной поверхности.
  2. Заполните коробку маслом через заливное и контрольное отверстие, наполняя до тех пор, пока не будет достигнут нижний край отверстия: масло не должно переливаться через отверстие. После очистки винта используйте новое уплотнительное кольцо и затяните винт с указанным моментом (60 Нм).
  3. Затем установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. После включения двигателя поддерживайте обороты около 1200 мин-1 в течение 2-3 минут.
  4. Это необходимо для полного заполнения теплообменника и труб, ведущих к нему. Затем выключите двигатель и проверьте уровень масла через контрольное отверстие заливной горловины. При необходимости, долейте масло.
  5. Необходимо проверить уровень масла при температуре ниже 40 ° C. Если уровень масла понизился относительно нижнего края заливного/контрольного отверстия, долейте масло до тех пор, пока оно не просочится через отверстие. Всегда используйте новое уплотнительное кольцо для винтов. При каждой проверке масла необходимо проверять герметичность коробки.
  6. При замене трансмиссионного масла требуемое количество составляет около 0,5 л.

Если в грузовике установлена коробка передач ZF Intarder замена масла на этом не заканчивается. Необходимо проехать на расстояние 2-5 км. Интардер не включается во время тест-драйва. В заливания маслом «сухой коробки передач», в начале движения включите интардер на короткое время один раз на самом высоком уровне, а затем понизьте до 0. После тест-драйва снова проверяем уровень масла в коробке передач. При замене масла в коробке передач следует попутно проверить износ сцепления: сцеплено ли оно до конца. Это оказывает существенное влияние на износ синхронизаторов.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Замена масла и фильтров на DAF

Другие услуги

ООО «Евроремдизель» предлагает специализированное техническое обслуживание DAF по разным направлениям, в том числе замену масел и фильтров в рабочих узлах. Несмотря на высокий уровень надежности DAF, рекомендуемая замена масла и фильтров должна осуществляться в строго установленные или приближенные к ним сроки. Рабочие жидкости рекомендуется менять вместе с фильтрами, так как наличие загрязнений на поверхности фильтра изменит параметры только что залитого масла.

Для грузовых автомобилей DAF рекомендуется использовать полусинтетические моторные масла Xtreme LD 10w40 или TOTAL серии Rubia TIR 8900 10W-40, которые отвечают стандартам Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

  • Для двигателей DAF рекомендуются масла с классификацией ACEA E3, E4 или E5.
  • Для коробки передач – масла с классификацией ZF TE-ML 02B, TE-ML 02C или TE-ML 02D.
  • Для трансмиссионной системы – ZF TE-ML 02D или TE-ML 02L.
  • Для дифференциала заднего моста – минеральное GL5 или синтетическое GL4/5.

Услуги СТО

  • Замена масла в двигателе
  • Замена масла в МКПП
  • Замена масла в мосту / редукторе
  • Замена масла в ГУР
  • Замена масла с заменой фильтра в муфте
  • Замена проточного фильтра АКПП
  • Полная / аппаратная замена масла в АКПП (любого типа) без снятия/установки поддона*
  • Полная / аппаратная замена масла в АКПП (со снятием/установкой поддона)
  • Снятие / установка поддона МКПП / РЕДУКТОРА
  • Снятие / установка теплообменника вариатора, замена фильтра / замена фильтра преселективной КПП
  • Снятие / установка поддона АКПП (замена фильтра)*
  • Частичная замена масла в АКПП (любого типа) без снятия поддона*
  • Замена масла в раздатке
  • Замена масла гидроборта
  • Долив масла в двигатель + проверка (долив тех. жидкости)
  • Проверка уровня кпп / раздатка / мост
  • Проверка уровня с доливкой кпп / раздатка / мост
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масленки
  • Замена масляного фильтра (без замены масла)
  • Замена топливного фильтра бензин
  • Замена топливного фильтра в труднодоступном месте дизель
  • Замена топливного фильтра дизель (погружной / на кронштейне)

Техническое обслуживание

Масляный фильтр является важной составляющей движущихся частей автомобиля, который предотвращает загрязнение масла в системе. Все попадающие частицы извне задерживаются на стенках фильтра, защищая рабочие узлы двигателя, поэтому очень важно своевременно производить замену масла и составляющих компонентов масляной системы.

Согласно техническому регламенту, грузовые автомобили должны проходить техосмотр в соответствии с установленными периодами, в зависимости от условий эксплуатации авто. Поэтому замена масла на DAF осуществляется согласно следующим правилам:

  • в затрудненных условиях рекомендуется замена масла и фильтров каждые 15.000 км;
  • в условиях местных перевозок – каждые 30.000 км;
  • в условиях дальних перевозок внутри страны и за рубежом – каждые 50.000 км;
  • в условиях дальних международных перевозок по качественному дорожному полотну – каждые 100.000 км.

Если не обращать внимания на прописанные правила, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Раньше указанного срока техническое обслуживание может произведено в случае, когда грузовой автомобиль эксплуатируется в особо загрязненных условиях. Ведь на периодичность смены автомобильных жидкостей влияют условия эксплуатации . Чем они хуже и сложнее, тем короче интервал между процедурами. Также на чрезмерную загрязненность масла влияет высокая влажность, запыленность воздуха, частые перепады температур, что ведет к перегрузке мотора.

Важно: На грузовиках DAF моторное масло рекомендуется менять вместе с фильтром. Это необходимо для того, чтобы сохранить его первоначальные свойства. Наличие загрязненного фильтра изменит параметры только что залитого масла в худшую сторону.

Замена масла

Несмотря на высокий уровень надежности грузовых автомобилей DAF, рекомендуемая замена масла и фильтров должна осуществляться в строго установленные или приближенные к ним сроки.

  • трансмиссионного каждые 100.000 км или один раз в год;
  • охлаждающей жидкости двигателя один раз в два года;
  • масло дифференциала каждые 200.000 км или один раз в год;
  • масло в зубчатой передаче каждые 100.000 км или один раз в год.

Замена фильтров

  • воздушного один раз в год при смене масла;
  • трансмиссионного при каждой смене жидкостей;
  • топливного в особо трудных условиях эксплуатации каждые 30.000 км, в других случаях каждые 50.000-90.000 км или один раз в год по регламенту.

Замена рабочих жидкостей в ходовой части, коробке передач или двигателе является одной из самых регулярных процедур, которые должны производиться специалистами. Профессиональное обслуживание автомобилей DAF позволит сэкономить время и средства.

Замена фильтра DAF может быть произведена без замены масла в том случае, когда оно в удовлетворительном состоянии. Замена всех автожидкостей осуществляется как полная, так и частичная. Также мастерами производится проверка уровня масла на бензиновых и дизельных моделях.

Многопрофильное СТО по ремонту грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и спецтехники

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector