Замена масляного фильтра на DAF своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто DAF

Zoeken

  1. Home
  2. Вернуться к Сервис
  3. Вернуться к Сервис DAF
  4. Работы при ТО

Своевременное качественное техническое обслуживание(ТО) – залог надежности и низких эксплуатационных расходов при длительной эксплуатации автомобиля DAF. Во время ТО, помимо замены масел и фильтров, проводятся проверки различных систем и параметров, благодаря чему, можно на ранней стадии предупредить дорогостоящий ремонт узлов или агрегатов.

Для автомобилей DAF XF существует два основных вида технического обслуживания:

  • обслуживание при достижении определенного пробега (Service X)
  • ежегодное техническое обслуживание (Service Y)

Даннный список содержит рекомендуемый нашей станцией объем работ при проведении Service X и Service Y



Замена масляного фильтра (+замена масляной центрифуги)

Замена воздушного фильтра двигателя

Замена салонного воздушного фильтра

Замена топливного фильтра (грубой и тонкой очистки)

Замена воздушного фильтра AdBlue/маслоотделителя системы дополнительной обработки выбросов (EAS)

Замена масла в дифференциале (Интервал зависит от условий эксплуатации, см. Приложение)

Замена масла в коробке передач (Интервал зависит от условий эксплуатации, см. Приложение)

Замена масла и фильтра гидроусилителя руля (Раз в 2 года)

Замена охлаждающей жидкости (Раз в 2 года)

Замена поликлиновых ремней (Раз в 2 года)

Замена фильтра AdBlue системы дополнительной обработки выбросов (EAS)

Замена фильтра осушителя воздуха пневмосистемы (Необходимо менять каждые 6 месяцев)

Замена фильтра охлаждающей жидкости на насосе охлаждающей жидкости (Раз в 2 года)

Проверка и при необходимости регулировка зазора клапанов

Проверка амортизаторов на правильность крепления и наличие утечек

Проверка дифференциала на наличие утечек

Проверка засорения радиатора, промежуточного охладителя и конденсатора

Проверка и при необходимости очистка выводов аккумуляторной батареи

Проверка компонентов и соединений на наличие утечек воздуха

Проверка коробки передач на наличие утечек

Проверка масляной системы ГУР и соединений рулевого управления

Проверка на наличие утечек топлива

Проверка подшипников ступиц колеса на наличие утечек

Проверка поликлиновых ремней

Проверка пыльников рулевых наконечников на наличие повреждений

Проверка системы выпуска отработавших газов

Проверка соединений с “массой”

Проверка толщины тормозных колодок и тормозных дисков

Проверка тормозной системы и ее компонентов на наличие утечек

Проверка уровня масла рулевого управления

Проверка уровня электролита и при необходимости долив

Проверка влагоотделителя воздухозаборника

Проверка крепления кабины

Проверка крепления карданного соединения на входном валу механизма рулевого управления

Проверка крепления надстройки

Проверка крепления тормозного цилиндра

Проверка люфта приводного вала

Проверка морозостойкости охлаждающей жидкости

Проверка наличия запасных предохранителей в центральном блоке

Проверка соединительного фланца прицепа

Проверка соответствия номинала предохранителей в центральном блоке по наклейке на крышке центрального блока предохранителей

Проверка трубопровода компрессора

Проверка уровня жидкости насоса откидывания кабины

Проверка шаровых шарниров рулевого управления

Смазка карданных шарниров

Смазка передней оси с пневматической подвеской

Смазка трещоток тормоза задней оси (модификация с барабанными тормозами)

Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков

Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.

Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.

Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта

Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.

Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.

Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.

Особенности ремонта DAF

Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.

Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» – машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!

Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.

Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.

Будет полезно:  Ремонт и замена замков на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене замков на авто DAF

Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!

На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.

Замена масляного фильтра своими руками: советы и ошибки, которых следует избегать.

Смазка двигателя чрезвычайно важна, потому что отсутствие смазочной пленки может вызвать заклинивание двигателя. Но моторное масло не на 100% чистое, его нужно отфильтровать. Масляный фильтр используется для удержания посторонних частиц, которые могут помешать нормальной работе двигателя. Когда масляный фильтр забивается, его необходимо быстро заменить.

Почему важно заменить масляный фильтр?

Старый забитый масляный фильтр не может удерживать грязь. В самых крайних случаях масло не проходит. Затем открывается защитный клапан, позволяя нефильтрованному маслу поступать в двигатель. Если продолжать движение в этих условиях, частицы грязи могут вызвать небольшие царапины на металле, что, в свою очередь, приведет к выходу двигателя из строя.

Благодаря новым технологиям частота замены масляного фильтра значительно ниже, чем в прошлом. Выбор качественного масляного фильтра гарантирует, что фильтр будет работать до 60 000 километров.

Замена масляного фильтра

Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся следующие инструменты:

– руководство по эксплуатации автомобиля,

– чаша для сбора масла,

– яма или домкрат,

– ключ для масляного фильтра.

Подготовка: если в автомобиле используется картриджный тип фильтра с соответствующим корпусом, потребуется подготовка. Вставьте картридж и прокладку в корпус и закройте их крышками. Зафиксируйте их хорошо, используя ключ масляного фильтра. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Заглушите и откройте капот, найдите фильтр, который необходимо заменить, и масло заливную горловину и снимите их. Поднимите машину с помощью домкрата и найдите сливную пробку. Поставьте чашу под сливную пробку, чтобы собрать масло.

1. Откройте сливную пробку подходящим инструментом (отверткой или гаечным ключом) и дайте всему маслу выйти.

2. Накройте старый масляный фильтр пластиковым пакетом и снимите его.

– Для внешних фильтров: полностью разобрать корпус, и протереть ветошью. Затем используйте кисть, чтобы аккуратно смазать небольшим количеством нового масла. Налейте немного нового масла также в фильтр.

– Для фильтрующих картриджей с корпусом: если хотите продолжить использовать старый корпус, необходимо сначала разобрать его, почистить тряпкой, а затем вставить новый картридж с прокладкой. Затем протрите его тряпкой и смажьте небольшим количеством свежего масла.

– Для фильтрующих картриджей с фиксированным корпусом: откройте корпус гаечным ключом масляного фильтра, снимите его и прокладку и протрите их тряпкой. Вставьте новый фильтр и новую прокладку, а затем налейте немного нового масла. Закройте корпус.

3. Запустите автомобиль снова, удалите все остатки из сливного отверстия ветошью и прикрутите новую пробку сливного отверстия с прокладкой. Сначала затяните его рукой, а затем используйте подходящий инструмент, чтобы вкрутить его полностью.

4. Опустите машину и долейте масло до указателя уровня. Снова открутите крышку заливной горловины.

5. Запустите двигатель, и пусть поработает, для циркуляции масла. Проверьте уровень масла и добавьте его при необходимости. Если уровень правильный, все сделано отлично.

Возможные ошибки и опасности

Замена масла и фильтра может стать грязной работой, если не будете осторожны. Однако это возможно с теми, у кого нет большого опыта и технической подготовки. Ошибки могут возникать всегда, поскольку речь идет о работе с опасными веществами. Это значит, что необходимо проверить:

– Утечку масла — если заметили утечку после замены масла, это означает, что масляный фильтр или крышка не были установлены должным образом. Также возможно, что крышка заливной горловины вставлена неправильно. Проверьте их все, чтобы понять проблему.

– Загорается масляный индикатор: он всегда присутствует в машинах, даже в последних моделях с бортовым компьютером. Что именно измеряется, зависит от марки и модели автомобиля, и причины, по которым он включается после замены, могут быть разными. Не паникуйте: обычно он отключается через несколько минут.

Назначение, особенности работы, обслуживание и замена фильтров для грузовиков и тягачей DAF

Универсальные многофункциональные грузовые автомобили и тягачи DAF производятся голландской компанией DAF Trucks. Эти машины отличаются высокой надежностью и широко используются в сфере грузовых перевозок, а кроме того, известны своим регулярным участием в ралли «Париж – Дакар». Для очистки основных рабочих сред (воздух, горючие и смазочные материалы) в них используются фильтры.

Виды фильтров для грузовиков и тягачей DAF

Эти детали являются одними из ключевых, от них напрямую зависит общая работоспособность грузового автомобиля. Существует 3 основных вида автофильтров:

Различные модели грузовиков и тягачей также могут комплектоваться дополнительными очистителями:

  • гидравлический;
  • салонный;
  • сажевый;
  • фильтр охлаждающей жидкости;
  • осушитель воздуха;
  • фильтр мочевины.

Рассматривать работу дополнительных фильтров в этом материале мы не будем, остановимся более подробно на основных очистителях.

Воздушный фильтр для грузовиков DAF

Поскольку для сгорания топлива необходим кислород, содержащийся в воздухе, он засасывается в двигатель извне и смешивается с горючим. Образовавшаяся смесь поступает в цилиндры ДВС. В уличном воздухе содержится большое количество пыли и других посторонних частиц, которые при попадании в двигатель приводят к его быстрому износу. Чтобы не допустить этого, на пути воздушного потока в силовой агрегат устанавливается фильтр, который задерживает имеющиеся в воздухе посторонние включения.

Будет полезно:  Ремонт электрики на DAF своими руками – Инструкции по ремонту электрики на авто DAF

Со временем в очистителе накапливается большое количество грязи, и элемент перестает справляться со своей функцией. Определить, что загрязнение воздушного фильтра достигло критического уровня можно по следующим признакам:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • возросло количество выхлопных газов;
  • увеличился расход топлива.

При появлении таких симптомов корпус воздушного фильтра нужно снять, извлечь и осмотреть фильтрующий элемент. Если он сильно загрязнен, можно попытаться восстановить его работоспособность путем продувания струей сжатого воздуха. Перед обратной установкой элемента фильтрации внутрь корпусной части последнюю нужно промыть дизтопливом или кипятком и высушить.

Такое обслуживание проводится в случае, если сроки замены очистителя еще не подошли. Замена воздушного фильтра, согласно техническому регламенту, производится при каждом ТО, сроки которого оговорены в эксплуатационной документации на конкретную модель автомобиля.

Масляный фильтр для грузовиков DAF

Эта деталь устанавливается в системе смазки и предназначена для очистки моторного масла перед его подачей в двигатель от продуктов коксования и посторонних частиц. Если фильтр не справляется со своей задачей, то эти включения, проникая внутрь силового агрегата, оказывают абразивное воздействие на его внутреннюю поверхность и способствуют ускоренному изнашиванию.

Существует 3 основных типа масляных фильтров:

  • полнопоточные. Они подключаются к смазочной системе последовательно, благодаря чему практически весь смазочный материал перед поступлением в ДВС проходит через очиститель. Если не соблюдать сроки замены такого фильтра, то при критическом загрязнении в нем происходит открытие перепускного клапана, и в двигатель попадает неочищенное масло.
  • частичнопоточные. Подключение таких элементов производится параллельно, и они фильтруют поток смазки не в полном объеме. Поэтому очистка происходит хотя и качественно, но медленнее, чем в предыдущем случае. Плюсом таких очистителей является то, что они засоряются не так быстро, как полнопоточные.
  • комбинированные. Объединяют в себе полнопоточный и частичнопоточный фильтры, что позволяет очищать смазочный материал практически идеально.

Засорение элемента следует заподозрить, если выхлопные газы приобрели черный цвет, а качество работы мотора ухудшилось. Обслуживание масляного фильтра не предусмотрено, он меняется одновременно с моторным маслом при каждом ТО, сроки проведения которого можно посмотреть в инструкции по эксплуатации и обслуживанию модели.

Топливный фильтр для грузовиков DAF

Эта деталь предназначена для защиты топливопровода и двигателя от содержащихся в горючем вредоносных примесей. Исправный очиститель обеспечивает длительную и бесперебойную работу ДВС. Важно соблюдать сроки замены фильтра очистки горючего, в противном случае топливный насос быстро выйдет из строя.

Существует 2 вида топливных фильтров для грузовиков и тягачей DAF:

  • грубой очистки (ФГОТ), который также выполняет роль сепаратора;
  • тонкой очистки (ФТОТ).

ФГОТ предназначен для предварительной очистки топлива от крупных частиц, а также отделения содержащейся в горючем воды. После прохождения топлива через этот фильтр оно подается в ФТОТ, где происходит его окончательная очистка, при которой задерживаются даже мельчайшие частицы размером до 3-5 мк.

Обслуживание топливных фильтров производится при сильном загрязнении, когда сроки замены еще не подошли. Очистители разбирают, производят их промывку, а также удаление воздуха из системы подачи топлива. Менять эти детали следует ежегодно или когда пробег ТС после предыдущей замены составляет 15-20 тыс. км.

Как самостоятельно выполняется замена изношенного масляного фильтра

Двигатель автомобиля – это сложный механизм, в состав которого включено значительное количество металлических элементов, взаимодействующих между собой. Это взаимодействие неизбежно приводит к трению, провоцирующему нагрев отдельных элементов. Перегрев двигателя чреват не только нарушением его работы, но и становится причиной быстрого износа отдельных деталей. Своевременная замена масляного фильтра может исключить риск такого исхода. Машинное масло позволяет замедлить процесс износа деталей, а также препятствует перегреву двигателя.

Своевременная замена фильтра – это гарантия стабильной работы всего двигателя. Все дело в том, что в масло, которое обеспечивает защитную функцию для деталей силового агрегата, неизбежно попадают мельчайшие частички грязи в сочетании с кусочками металла. Всё это приводит к тому, что со временем смазочная жидкость сильно загрязняется. Далеко не все автолюбители знают, как заменить масляный фильтр, но на самом деле это не так уж сложно.

Устройство и особенности масляных фильтров

Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтрующих элементов имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.

  1. Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений деталей, расположенных внутри него.
  2. Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенной смазки в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
  3. Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и смазка под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
  4. Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Такой материал сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
  5. Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент проводится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, и это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.

Устройство масляного фильтра

  • Предохранительный клапан. Этот элемент служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что способно не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
  • Крышка фильтра. Она снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.
  • Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель.

    В новом масляном фильтре улавливаются все загрязнения, размер которых составляет 5 и выше микрон, но при длительном использовании фильтрационного устройства наблюдается сильное снижение очистительной способности.

    Подготовительный этап

    Своевременная замена масла и масляного фильтра является единственным верным способом продлить жизнь двигателя, поэтому многие автомобилисты проводят замену этих элементов планово. Так как поменять масляный фильтр совсем не сложно, вполне можно выделить 30 мин. на проведение этой операции самостоятельно, тем самым сэкономив средства на посещение автомастерской. Перед тем как менять фильтрующий элемент, стоит переодеться в удобную одежду, которую не жалко испачкать, а также подготовить инструменты, поскольку снять масляный фильтр без ключа и установить новый достаточно затруднительно. Если планируется замена масла и фильтра одновременно, лучше всего предварительно поставить машину над смотровой ямой, так как открутить масляный фильтр в этом случае будет проще.

    Многие думают, что снять фильтр без слива масла невозможно, но это не так. В выключенном двигателе почти вся смазка содержится в картере ниже патрубка, поэтому, когда откручивается блок, потеря масла составит не более 200 мл. Чтобы восполнить потерю, после замены старого блока можно долить необходимое количество оксоли.

    Перед тем как снять масляный фильтр, нужно поставить машину на ручной тормоз, поднять капот и отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты:

    • ключ для масляного фильтра;
    • разводной ключ;
    • емкость для сбора масла;
    • перчатки;
    • ветошь;
    • лейка.

    Перед тем как открутить масляный фильтр и приступить к его замене, следует дождаться остывания двигателя. Если машина недавно использовалась, все детали, и масло в том числе, будут сильно разогреты, что в процессе замены может привести к ожогам. Лучше, если с момента остановки двигателя пройдет не менее 30-45 мин., тогда остаточное масло будет еще теплое, что значительно облегчит замену всего очистительного блока.

    Если работа будет проводиться в гараже, обязательно нужно установить фонарь под машину, чтобы получить лучший обзор. Под автомобиль следует подставить таз или емкость, чтобы стекающее масло не пачкало пол.

    Инструкция по выполнению замены фильтра

    После завершения всех подготовительных работ нужно с помощью специального ключа открутить старый блок. Если резьбу заело, что бывает часто, можно демонтировать фильтрующий элемент с помощью разводного ключа, но в этом случае корпус блока наверняка деформируется. Сняв старый фильтр и дождавшись, пока из двигателя выйдет остаточное масло, можно начинать менять блок.

    Область вокруг резьбы на двигателе нужно тщательно протереть ветошью, а в новый фильтр следует залить новое машинное масло, так как это позволит значительно улучшить результат замены очистительного элемента и быстрее заполнить каналы. Кольцо уплотнителя на крышке фильтра также необходимо смазать. Далее нужно аккуратно вкрутить новый фильтр, как правило, на ¾ оборота.

    Вкручивать новый фильтр лучше руками, причем не слишком плотно, так как в дальнейшем его будет трудно удалить, когда потребуется замена. Новый блок, установленный на место, нужно тщательно обтереть ветошью, чтобы не было подтеков. Далее нужно запустить мотор примерно на 2-5 мин., после чего – проверить, нет ли подтеков в области фильтра. Если с новым блоком все в порядке, следует проверить уровень масла и при необходимости долить часть нового.

    Чтобы поддержать работу двигателя, необходимо знать не только, как заменить фильтрационный блок, но и как часто это нужно делать. В зависимости от индивидуальных характеристик, масло подлежит замене после каждых 10-20 тыс. км пробега. По возможности масляный фильтр рекомендуется заменять через каждые 5-7 тыс. км. Как показывает практика, в старых автомобилях масло и фильтрующий элемент нужно менять чаще.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector