Замена расходников ТО на DAF своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто DAF

Официальный дилер DAF в России

Вы находитесь здесь;:

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобилей осуществляется в соответствии с рекомендуемым регламентом DAF.

ТО X-Service

Кабина и электрическая система Проверка и при необходимости очистка выводов аккумуляторной батареи
Проверка соединений с “массой”
Замена моторного масла
Замена фильтрующего элемента масляного фильтра
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
Замена фильтрующего элемента влагоотделителя
Проверка утечек топлива
Проверка поликлиновых ремней
Проверка компонентов и соединений шланга на наличие утечек
Проверка засорения радиатора, промежуточного охладителя и конденсатора
Проверка системы выпуска отработавших газов
Проверка муфты шарового шарнира рулевого управления на наличие повреждений
Проверка уровня масла рулевого управления
Проверка маслопровода и соединений рулевого управления
Проверка тормозной системы и ее компонентов на наличие утечек
Проверка толщины тормозных колодок и тормозных дисков
Привод и шасси П роверка уровня жидкости сцепления
Проверьте регулировку ограничительного клапана давления (автомобили типа FTM, с листовой рессорной подвеской)
Проверка дифференциала на наличие утечек
Проверка смазанных ступиц колеса на наличие утечек
Проверка коробки передач на наличие утечек
Проверка амортизаторов на правильность крепления и наличие утечек
Проверка состояния и крепления рессорных листов пружины, зажимного кронштейна и П-образных болтов
Другие работы Смазка поворотной цапфы
Смазка седельно-сцепного устройства
Смазка передней оси с пневматической подвеской
Смазка поддерживающей оси с листовой рессорой
Смазка моста с независимой подвеской колес сдвоенной оси с листовой рессорой
Смазка вала кулака тормоза задней оси (модификация с барабанными тормозами)
Смазка автоматических механизмов регулировки тормоза и кулачковых валов тормоза направляющей задней оси FTP
Смазка карданного соединения приводного вала
Проверка необходимости проведения каких-либо других работ в рамках технического обслуживания автомобиля в полевых условиях

* Интервал замены см. в графике технического обслуживания в руководстве по техническому обслуживанию.

*Интервал замены см. в графике технического обслуживания в руководстве по техническому обслуживанию.

* При замене масла в коробке передач с интардером производится обязательная замена масляного фильтра коробки передач.

*Дополнительные работы по техническому обслуживанию в зависимости от пробега (ТО X).

Zoeken

  1. Home
  2. Вернуться к Сервис
  3. Вернуться к Сервис DAF
  4. Работы при ТО

Своевременное качественное техническое обслуживание(ТО) – залог надежности и низких эксплуатационных расходов при длительной эксплуатации автомобиля DAF. Во время ТО, помимо замены масел и фильтров, проводятся проверки различных систем и параметров, благодаря чему, можно на ранней стадии предупредить дорогостоящий ремонт узлов или агрегатов.

Для автомобилей DAF XF существует два основных вида технического обслуживания:

  • обслуживание при достижении определенного пробега (Service X)
  • ежегодное техническое обслуживание (Service Y)

Даннный список содержит рекомендуемый нашей станцией объем работ при проведении Service X и Service Y



Замена масляного фильтра (+замена масляной центрифуги)

Замена воздушного фильтра двигателя

Замена салонного воздушного фильтра

Замена топливного фильтра (грубой и тонкой очистки)

Замена воздушного фильтра AdBlue/маслоотделителя системы дополнительной обработки выбросов (EAS)

Замена масла в дифференциале (Интервал зависит от условий эксплуатации, см. Приложение)

Замена масла в коробке передач (Интервал зависит от условий эксплуатации, см. Приложение)

Замена масла и фильтра гидроусилителя руля (Раз в 2 года)

Замена охлаждающей жидкости (Раз в 2 года)

Замена поликлиновых ремней (Раз в 2 года)

Замена фильтра AdBlue системы дополнительной обработки выбросов (EAS)

Замена фильтра осушителя воздуха пневмосистемы (Необходимо менять каждые 6 месяцев)

Замена фильтра охлаждающей жидкости на насосе охлаждающей жидкости (Раз в 2 года)

Проверка и при необходимости регулировка зазора клапанов

Проверка амортизаторов на правильность крепления и наличие утечек

Проверка дифференциала на наличие утечек

Проверка засорения радиатора, промежуточного охладителя и конденсатора

Проверка и при необходимости очистка выводов аккумуляторной батареи

Проверка компонентов и соединений на наличие утечек воздуха

Проверка коробки передач на наличие утечек

Проверка масляной системы ГУР и соединений рулевого управления

Проверка на наличие утечек топлива

Проверка подшипников ступиц колеса на наличие утечек

Проверка поликлиновых ремней

Проверка пыльников рулевых наконечников на наличие повреждений

Проверка системы выпуска отработавших газов

Проверка соединений с “массой”

Проверка толщины тормозных колодок и тормозных дисков

Проверка тормозной системы и ее компонентов на наличие утечек

Проверка уровня масла рулевого управления

Проверка уровня электролита и при необходимости долив

Проверка влагоотделителя воздухозаборника

Проверка крепления кабины

Проверка крепления карданного соединения на входном валу механизма рулевого управления

Проверка крепления надстройки

Проверка крепления тормозного цилиндра

Проверка люфта приводного вала

Проверка морозостойкости охлаждающей жидкости

Проверка наличия запасных предохранителей в центральном блоке

Проверка соединительного фланца прицепа

Проверка соответствия номинала предохранителей в центральном блоке по наклейке на крышке центрального блока предохранителей

Проверка трубопровода компрессора

Проверка уровня жидкости насоса откидывания кабины

Проверка шаровых шарниров рулевого управления

Смазка карданных шарниров

Смазка передней оси с пневматической подвеской

Смазка трещоток тормоза задней оси (модификация с барабанными тормозами)

Будет полезно:  Ремонт коробки передач на DAF своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто DAF

Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков

Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.

Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.

Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта

Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.

Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.

Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.

Особенности ремонта DAF

Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.

Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» – машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!

Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.

Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.

Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!

На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.

Регламент технического обслуживания DAF-XF105 с 2006 года

2. Регламент технического обслуживания

Требования к техническому обслуживанию

Для удовлетворения условиям гарантийных обязательств и обеспечения продолжительного срока службы, безопасности и надежности автомобилей DAF, крайне важно использовать правильные эксплуатационные материалы (рабочие жидкости, масла и смазки, охлаждающие жидкости и топливо), а также соблюдать интервалы их замены.

Присадки к смазкам, охлаждающей жидкости двигателя и топливу – любого типа – не должны использоваться, за исключением случаев, предусмотренных производителем.

Необходимо всегда следовать инструкциям по технике безопасности, как приведенным ниже, так и прилагаемым к различным продуктам их производителями.

DAF не несет ответственности за повреждения или проблемы в следующих случаях:

1. Если используется масло худшего качества, чем требуется.

2. Если используется масло различной вязкости, чем требуется.

3. Если превышены интервалы замены.

4. Если используется топливо, смазки или охлаждающие жидкости, не отвечающие требованиям DAF.

Внимание:
Не допускать контакта кожи с:
– Маслами
– Смазками
– Топливом
– Рабочей жидкостью гидропривода сцепления.
В случае попадания этих веществ на кожу, удалить их бумагой или тканью и промыть пораженный участок водой с мылом. Если раздражение не проходит, необходимо обратиться к врачу.
В случае попадания этих веществ в глаза, необходимо промыть их большим количеством воды. Если раздражение не проходит, необходимо обратиться к врачу.
В случае проглатывания этих веществ НЕ ВЫЗЫВАТЬ рвоту. Прополоскать рот, выпить два стакана воды и обратиться к врачу.
В случае вдыхания – обеспечить доступ свежего воздуха и покой.

Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто DAF

Примечание
Рекомендуемые для использования на автомобилях DAF XF105 эксплуатационные материалы приведены в главе 24 «Горюче-смазочные материалы».

Регламент технического обслуживания

Интервалы технического обслуживания, приведенные в таблице ниже, основываются на использовании эксплуатационных материалов, указанных производителем.

Промежуточные проверки
X обслуживание
Y обслуживание
Один раз в год
I 15000 км пробега Один год или не более 100000 км пробега Один год или не более 100000 км пробега
II 40000 км пробега Каждые три года или не более 300 000 км пробега Один год или не более 150000 км пробега
III 70000 км пробега, но не реже одного раза в год Каждые три года или не более 450 000 км пробега Каждые два года при максимальном пробеге 225000 км

Классификация групп технического обслуживания

В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, к нему применяется одна из трех групп технического обслуживания (I, II, III).

Группа I технического обслуживания

Эксплуатация на стройках, в карьерах и т.п.:

  • Эксплуатация на грунтовых дорогах.
  • Эксплуатация на запыленных территориях.
  • Автомобили санитарных служб.
  • Развозной транспорт с годовым пробегом до 30000 км.

Замена расходников. Регламент замены расходников

Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.

Вы могли подумать, что ничего сложного в этом нет, ведь практически вся информация есть в инструкции, но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Все данные, указанные в «мурзилке», связанные с частотой замены той или иной детали (или жидкости) указаны для идеальных условий эксплуатации. Т.е. должна быть идеальная влажность, запылённость, температура (примерно 25°), идеальное дорожное покрытие, идеальный стиль езды (плавное ускорение, торможение, не поднимать стрелку тахометра до красной зоны), идеальное топливо (что уже, практически, невозможно выполнить) ну и так далее. Это не полный список, но он включает в себя все основные и понятные нам факторы.

Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.

И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.

Через сколько нужно менять масло

И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.

Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.

Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.

Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.

Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.

Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на DAF своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто DAF

Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.

Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.

Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.

Как часто менять антифриз

Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.

Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.

Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.

Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.

Как часто менять тормозную жидкость

Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.

Поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года или же каждые 30-40000 км. Если Вы проехали такое расстояние, но сомневаетесь, нужно ли менять жидкость или же она ещё немножко походит, то для таких случаев есть специальные приборчики, которые анализируют состав жидкости и «говорят», нужна замена или нет.

И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.

Как часто менять тормозные колодки

Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.

Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.

Замена расходников видео

Ссылка на основную публикацию