Ремонт и замена датчиков своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто

Замена/установка датчиков автомобиля

Услуга включает:

– компьютерную диагностику
– проверку питающих напряжений на датчиках и исполнительных устройствах
– проверку считываемых и управляющих сигналов
– проверку датчиков и исполнительных устройств
– проверку целостности электропроводов

Стоимость от 40 рублей

Окончательная стоимость услуги складывается с учетом дополнительных работ и проверок, а также из стоимости расходных материалов и запчастей.

Возможен выезд к клиенту

Ремонт либо диагностика может быть оказана на месте.

С момента появление системы электронного впрыска топлива, системы ABS прошло достаточно много времени. Современные технологические разработки, внедряемые в автомобили, значительно превосходят разработки тех лет, но принципиальное устройство этих систем остается неизменным.

Любой датчик в автомобиле предназначен для отображения и передачи параметров работы в реальном времени определенного устройства или механизма автомобиля, за которые он несет непосредственную ответственность. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам, вовремя определяя неисправность по показаниям приборов и сигналам неисправностей на приборной панели, что помогает избежать нежелательных последствий.

Датчики, как и любой механизм, склонны к поломкам, что приводит к полному прекращению работы или к неверным показаниям. Причины могут быть самыми разными, начиная от естественного износа и заканчивая замыканиями в проводке. Полностью избежать подобных неприятностей не получится, но определить масштаб поломки по характерным признакам неисправностей в ряде случаев вы сможете самостоятельно.

Датчик ABS

Принцип действия – считывание электронных показаний и направление их на информационный блок, который контролирует гидравлическую тормозную систему. Эти показатели являются основными в процессе регулировки давления в тормозных цилиндрах при торможении. При разрыве цепочки «датчик – блок» и при неправильной работе механизма, который передает показания, неполадки ощущаются непосредственно при управлении автомобилем, а также по показаниям лампочки на приборном щитке. Определить, на каком именно этапе возникли проблемы, поможет диагностика.

Проверка датчика АБС тестером

Для проверки датчиков ABS нам будет достаточно мультиметра и выполнения следующих действий:

  • Автомобиль поднимается домкратом или подвешивается на подъемнике;
  • При ограниченном доступе к датчику рекомендуется снять колесо;
  • Откручивается крепежный болт датчика;
  • Откручиваются разъемы контроллеров;
  • Подключаются контакты от мультиметра непосредственно к датчику АБС (показания нормы указаны в эксплуатации к автомобилю);
  • Измеряется сопротивление на контактах механизма (показания сравниваются с нормой);
  • «Прозванивается» проводка на наличие замыканий.

Далее необходимо измерить показания «на ходу». Для этого контакты тестера подключаются к датчику, одновременно вращая колесо (понадобится помощь второго человека в такой процедуре). Данные зависят непосредственно от скорости вращения колеса. Примерные значения датчика ABS – от 5 до 26 Ом.

Замена датчика ABS

Если при диагностике выясняется, что датчик неисправен, то требуется его замена. Процедура не из простых, но вполне осуществима в домашних условиях. Следует подготовить следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Молоток;
  • Набор ключей («балонник», головки, рожковые);
  • Мультиметр;
  • Отвертка плоская;
  • Изолента;

Ход работы будет состоять из следующих этапов:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, путем установки ручного тормоза. Под колеса с противоположной стороны от предполагаемой установки домкрата ставятся опоры. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Устанавливается домкрат, поднимая колесо на несколько сантиметров.
  3. Добраться до датчика можно через внутреннюю отделку в том месте, где крепятся амортизаторы. Устройство отсоединяется путем нажатия на замок.
  4. Снимается колесо. Далее необходимо снять само устройство.
  5. Откручивается крепежный винт. Для облегчения действия можно применить специальную жидкость WD – 40, которой обрызгивается удерживающий механизм с гайкой. В течении 5 минут допускается легкое постукивание молотком по болту, чтобы расшатать крепление.
  6. Подхватив датчик плоской отверткой, смело можно откручивать крепеж, а также болты крепления на амортизаторе.
  7. В салоне отсоединяется противовибрационная накладка и сам провод датчика АБС.
  8. Датчик вынимается.

Установка нового устройства производится в обратном порядке, после которого обязательно проводится проверка на работоспособность. Лампочка в салоне в норме гаснет через 3-5 секунд. Только после этого устанавливается на место та часть обшивки, которая подвергалась демонтажу.

Датчик коленвала

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала. Играет непосредственную роль при работе топливных клапанов и механизме впрыска горючего. Поломки данного устройства не настолько распространены, однако при поездках на дальние расстояния дополнительный прибор необходимо иметь при себе, иначе при поломке автомобиль просто не сможет двигаться дальше.

Признаки поломки датчика коленвала

  • Слышен стук мотора при повышенных нагрузках, особенно в гору на низких оборотах;
  • Непостоянность двигателя на холостых оборотах. Вероятность как уменьшение, так и увеличение их, а также двигатель может заглохнуть во время остановки или на светофоре.
  • Невозможность работы двигателя на полную мощность – обороты скачут от низких к высоким и двигатель глохнет.
  • Периодичность искры. Она может отсутствовать некоторое время (зачастую данный признак путают с проблемами свечей зажигания) и появляется вновь.

Диагностика неисправностей датчика коленвала

Устройство изымается из места монтажа и осматривается на предмет внешних неисправностей. Следует промыть контакты спиртом или специальной очищающей жидкостью. Иногда визуально становится понятна причина неисправности. Если нет, то необходимо провести диагностику следующими способами.

Измеряется сопротивление обмотки датчика с помощью тестера. В норме показания колеблются в районе 550 – 750 ОМ. Для более точных характеристик следует сверить показания прибора с теми, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если они резко отличаются в какую-нибудь из сторон, датчик меняется на новый.

Вариант №2

Данный способ предоставляет более точную диагностику. Для ее проведения необходимо:

  • Трансформатор сетевого питания;
  • Вольтметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор, измеряющий индуктивность.

Измеряется индуктивность обмотки. В норме 200-400 МгГц. Мегаомметром производится замер показателя изоляции, который не должен превышать 20 МгОм при напряжении 500 вольт. Трансформатор пригодится, если датчик случайно намагнитится.

Все полученные результаты необходимо сверить с теми, которые прописаны в эксплуатации автомобиля и после этого сделать вывод, рабочий ли датчик или нет. Данный способ подразумевает определенный опыт обращения со специальными приборами.

Замена датчика коленвала

При замене старого датчика на новый следует обращать внимание на зазор между сердечником и диском синхронизации. У каждого автомобиля индивидуальные параметры, поэтому общих рекомендаций никогда не дается.

Новое устройство должно быть желательно той же модели, что и подвергающееся замене. Рекомендуется устанавливать на те же болты и крепления, если они пригодны к дальнейшему использованию. В остальном трудностей не возникает, процедура довольно простая – открутить, заменить, закрутить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Название данного устройства говорит само за себя. Однако это не единственная функция. Данные от датчика передаются на электронный блок управления, который контролирует впрыск горючего исходя из температурного режима. Холодный мотор получает обогащенное топливо, а когда прогреется, топливная смесь нормализуется до обычных характеристик.

Также датчик температуры охлаждающей жидкости включает вентилятор радиатора. Возможен вариант, когда для этого устанавливается дополнительный датчик рядом с основным или внутри радиатора.

Причины поломок датчика

Неисправности связаны с неверной градуировкой, в следствии чего нарушается сопротивление и погрешности в электронном блоке, чья работа основывается на температуре мотора.

При неисправности датчика на приборной панели загорается соответствующий значок. Однако данный сигнал не всегда говорит о поломке. Причинами может стать нарушение целостности проводки или окисление клемм устройства. Это может привести к более высокому расходу топлива, повышенным холостым оборотам. Крайним результатом может стать значительный перегрев мотора, от чего верхушка блока цилиндров может попросту сплавиться.

Будет полезно:  Ремонт и замена генератора на Daihatsu своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто Daihatsu

Диагностика и замена

Перед полной заменой необходимо убедиться в действительной неисправности датчика. Перед этим проверяется проводка на наличие обрывов и замыканий. Далее непосредственно датчик. Сначала визуально – исключаются коррозии, трещины и прочие деформации. При удовлетворительном внешнем виде определяется сопротивление и напряжение. Обе величины можно определить мультиметром, переводя его в соответствующие режимы (омметр и вольтметр). Разница в том, что сопротивление определяется при отключенном от жгута, а напряжение наоборот. Показания сравниваются с таблицей в инструкции по эксплуатации. При значительных отклонениях производится замена.

Перед сменой обязательно сливается охлаждающая жидкость. Затем меняется датчик (трудностей данная процедура не представляет) и емкость заполняется новой жидкостью. Необходимо проследить, чтобы воздух не попал в систему охлаждения. При необходимости производится вместе с датчиком замена термопасты.

Датчик давления масла

Данный датчик предназначен для контроля масла в двигателе. Они разделяются на два типа:

  • На срабатывание контрольной лампочки, которая символизирует лишь о наличие изменения давления масла;
  • Показания выводятся на шкалу, которая показывает более точные значения, на сколько именно уменьшилось или увеличилось давление.

На современные автомобили зачастую устанавливаются одновременно оба датчика, чтобы оповещать водителя как можно раньше и точнее о неисправностях.

Показания, выводимые на приборную панель, могут говорить непосредственно об изменении давления масла, либо о поломки самого датчика. Проверить прибор можно несколькими способами.

Первый вариант

Несколько сложен для обычных водителей, потому что подразумевает применение монометра со шлангом и штуцером на резьбе, который имеется далеко не у всех. Принцип прост – снимается клемма с датчика, он выкручивается и заменяется монометром (штуцер должен подойти в отверстие идеально, т.е. соответствовать резьбе). Заводится автомобиль.

При работающем моторе создается определенное давление масла, которое растет при повышении оборотов. На холостом ходу совсем другие показатели. И у каждого автомобиля показания отличаются, поэтому их нужно или знать, или свериться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Если монометр показывает норму, то датчик давления неисправен. Его можно смело вкрутить обратно, эксплуатации автомобиля это не помешает, но замены требует в ближайшее время.

Второй вариант

Данную проверку можно назвать «дедовским способом», но она весьма эффективна, когда нужно срочно проверить датчик масла, если он неожиданно стал показывать сбои. Потребуется помощник.

Датчик выкручивается из своего места. Второй человек после этого заводит автомобиль. Достаточно легкого поворота ключом в стартере. При нормальном давлении масло хлынет из отверстия выкрученного устройства, что говорит о его неисправности и нормальном давлении. Устройство устанавливается на место, ожидая замены, если планируется передвижение на данном авто.

Третий вариант

Применяется лишь для контрольной лампы. Снимается клемма и датчик выкручивается из своего местоположения, после чего клемма устанавливается обратно, двигатель работает, а лампочка по-прежнему символизирует о неисправности давления. С помощью обычного насоса, конец шланга которого без наконечника вплотную присоединяется к датчику. Помощник начинает нагнетать давление. Если при таких действиях лампа на приборной панели не перестает гореть, то значит датчик неисправен.

Замена датчика давления масла

Сама замена не подразумевает особых трудностей или навыков, датчик снимается просто, как и ставится обратно. Следует только устанавливать соответствующие датчики, которые подходят к данному автомобилю.

Передвижение с неисправным датчиком масла возможно. На эксплуатацию автомобиля это никак не влияет, но никто не застрахован от нарушения давления масла в большую или меньшую сторону. При неисправном приборе заметить это сразу не удастся, а последствия могут быть крайне печальными. Поэтому рекомендуется его скорейшая замена для отображения достоверных показаний.

Услуга замена/установка датчиков популярна среди автомобилей audi (ауди), bmw (бмв), kia (киа), opel (опель), mercedes (мерседес), ford (форд), skoda (шкода), peugeot (пежо), volvo (вольво), toyota (тойота), volkswagen (фольксваген), mazda (мазда), nissan (ниссан).

Специализированый сервис по ремонту электрики и электроники автомобилей в Минске.

Ремонт датчиков автомобиля

Уважаемые владельцы Рено, Форд, Ауди, Ситроен, Тойота, Опель, Лада, Пежо и десятков других марок современных автомобилей, если ваша машина выпущена после 2000 года, то на ней установлено уже очень большое количество электроники. Это электронные блоки управления, а также датчики, через которые конечные системы автоэлектроники собирают данные.

Так для электронного блока управления двигателем (ЭБУ) важным датчиком является лямбда зонд, для блока управления системы подушек безопасности — датчик SRS, для «умной» системы торможения и антизаноса — датчик ABS и т.д. В целом, на любом современном автомобиле установлено более сотни электронных датчиков, показатели с которых напрямую влияют на срок, качество и комфорт эксплуатации транспортного средства.

Диагностика и настройка датчиков в авто

Безусловно, электронные датчики в автомобилях, как и другие детали, подлежат износу, и также могут выйти из строя по ряду причин. Последствия этих неисправностей в авто печальны и очень нежелательны. Откровенно говоря, когда выйдет из строя какой-либо из основных датчиков в автомобиле, в неисправность может прийти вся система, что его касается.

Так, к примеру, вышедший из строя лямбда зонд (второй датчик кислорода в выхлопной системе) будет вредить ЭБУ, испорченный датчик ABS приведет к неправильной работе системы безопасного автоматизированного торможения, а негодный датчик SRS станет камнем преткновения для всей системы подушек безопасности в машине.

Поэтому за электронными датчиками ABS, SRS, BSI, BCM, ЭБУ и другими, необходимо регулярно следить и контролировать их исправность. Помогает это делать профессиональная диагностика авто.

Выполняем ремонт, замену, заглушку, обманку, отключение лямбда зонда

Компьютерная диагностика автомобиля

Причем, чтобы проверить — правильно ли работает тот или иной электронный датчик в машине, нужна не просто физическая автодиагностика, а именно компьютерная диагностика автомобиля.

Проверить датчик ABS, SRS, BSI, BCM, ЭБУ поможет только профильное программное приложение, запущенное на сервисном компьютере, который в свою очередь подключен к нужному разъему в автомобиле. В общем — компьютерную диагностику современных машин сможет сделать только профессиональный мастер. Разобраться в этой электронике Вам поможет профессиональный автоэлектрик специализированного центра Гефест.

Ремонт датчиков в авто

Именно такие грамотные, профессиональные услуги предлагает своим клиентам автосервис Гефест в Раменском. У нас, уважаемые водители Рено, Форд, Ауди, Ситроен, Тойота, Опель, Лада, Пежо и других марок авто, вы сможете заказать полноценную профессиональную компьютерную диагностику машины, а, следовательно, и доскональный сканер электронных датчиков.

Автоэлектрик центра Гефест подключит к вашей машине специальный компьютер, запустит профильное программное приложение и вычитает всю необходимую информацию. Далее мы Вас подробно проконсультируем касательно работоспособности, исправности, настройки электронных датчиков блоков управления в машине. И если потребуется, то предложим их рациональный, точный, действенный ремонт.

Проверка, замена, подключение, отладка всех электронных датчиков в автомобиле

Программный и физический ремонт машины в автосервисе

Автоэлектрики центра Гефест смогут выяснить, правильно ли работает, правильно ли настроен тот или иной электронный датчик в вашей машине. Специалисты проведут полную компьютерную диагностику и уточнят — исправен ли датчик, и можно ли его починить или его уже нужно менять.

Будет полезно:  Ремонт и замена ремня генератора на Daihatsu своими руками – Инструкции по ремонту и замене ремня генератора на авто Daihatsu

После компьютерной диагностики блоков управления и датчиков в машине, мы сможем предложить Вам профессиональный программный и физический ремонт автомобиля. Наши услуги всегда реализуются на 100%, все работы выполняют профильные специалисты, а на предоставленный сервис выписывается длительная гарантия качества.

Замена датчика коленвала своими руками

Датчиком коленчатого вала принято называть электромагнитный датчик, основной функцией которого является обеспечение синхронной работы системы зажигания и форсунок подачи топлива. В случае поломки данного устройства, вся эта система перестанет функционировать, что повлечет за собой полную остановку двигателя, поэтому необходимо следить за его работой и вовремя производить его обслуживание и ремонт. Однако следует отметить, что неисправности датчика коленвала случаются довольно редко, в связи с чем хочется отдать должное всем его разработчикам.

Основные признаки неисправности датчика коленвала.

В первую очередь – это снижение динамики двигателя во время движения. В таком случае неисправность фиксируется контролером и на панели приборов загорается предупреждающая надпись. Следующие признаки – это:

  • Самопроизвольное увеличение или наоборот, снижение оборотов
  • Неустойчивые обороты двигателя, работающего на холостом ходу
  • Двигатель теряет мощность
  • При динамических нагрузках наблюдается увеличение детонации в двигателе
  • Двигатель невозможно запустить вообще.

Хоть это устройство, как уже упоминалось выше, обладает надежностью, оно все же не застраховано от случайных поломок, которые могут появиться совершенно неожиданно и в любой момент, на любом участке вашего маршрута. Поэтому необходимо быть готовым к этой неприятной ситуации и иметь данное устройство в запасе и, конечно же, знать место расположение датчика коленвала. Если вы плохо разбираетесь в технике, и даже не знаете, где стоит датчик коленвала, то в таком случае вам не остается ничего лучшего, как обратиться в автосервис, где вам поменяют его буквально за полчаса. Однако надеюсь, вас это не касается, и в случае необходимости вы сможете произвести замену датчика коленвала своими руками.

Главное, чтобы вы знали, что замена датчика коленвала не повлечет за собой разборку двигателя. Для этого всего лишь нужно будет демонтировать колесо.

Итак, основные причины неисправности датчика коленвала.

1. Механическое повреждение корпуса датчика. Эта поломка может произойти по разным причинам, например, при появлении межвиткового замыкания внутри самой обмотки, что влечет за собой сбой генерации импульсов к блоку управления на заданных оборотах. Это в большей части касается импульсных датчиков, которых больше всего установлено на современных автомобилях. Так как данную неисправность определить довольно сложно (происходит при ограничении числа оборотов на трех-четырех тысячах), то наилучшим вариантом в данной ситуации будет его замена.

2. Следующая причина, которая может повлечь за собой неисправность датчика, это обламывание зубцов задающего звена. Причиной этому могут послужить разные факторы, но итог один – потеря мощности мотора, нестабильность в его работе и излишний перерасход топлива.

В случае каких-либо неисправностей, первое, что нужно сделать, это проверить датчик коленвала, произвести его диагностику. Чтобы это сделать, следует предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации датчика вашей модели.

Для того чтобы проверить датчик коленвала, необходим омметр или тестер в режиме омметра. Его рабочее сопротивление можно найти в инструкции по эксплуатации. Эта цифра должна быть для вас ориентиром при измерении сопротивления. Если оно окажется ниже, чем в руководстве, то датчик коленвала обязательно должен подлежать замене. При замене датчика, особое внимание следует обращать на величину зазора между диском синхронизации и сердечником датчика. В зависимости от типа датчика, этот зазор может быть разным, поэтому необходимо вновь воспользоваться инструкцией для вашего авто.

Прежде чем приступить к демонтажу датчика, нужно сделать отметки по отношению крепежных болтов к корпусу и положению самого датчика. Устанавливать датчик желательно при помощи старых болтов крепления.

Замена неисправного датчика требует серьезного подхода, не ленитесь и промаркируйте его первоначальное положение, провода. Это сможет вам существенно помочь при замене неисправного датчика коленвала.

При монтаже нового датчика коленвала, глубину установки регулируйте при помощи прокладки, которая обычно поставляется в комплекте с датчиком. Монтировать датчик следует в обратном порядке его снятия.

В какую стоимость может обойтись поломка датчика коленвала

Средняя стоимость нового коленвала колеблется в пределах 2000 руб. Можно конечно обратиться в автосервис, где вам установят его быстро и без особых проблем. Но в данном случае это повлечет за собой несколько большие затраты. Стоимость датчика (около 2000 руб.), установка (около 1000 руб), возможное снятие и последующая установка защиты картера (около 1000 руб). Поэтому при возможности лучше всего обойтись собственными силами, это поможет существенно сохранить ваши сбережения.

В заключении хочется сказать, что автомобиль, как и все его составляющие, требует своевременного и правильного ухода. Вовремя проведенная диагностика того или иного устройства поможет избежать нежелательных осложнений, которые могут появиться в самый неподходящий момент.

Ремонт датчиков автомобиля

Уважаемые владельцы Рено, Форд, Ауди, Ситроен, Тойота, Опель, Лада, Пежо и десятков других марок современных автомобилей, если ваша машина выпущена после 2000 года, то на ней установлено уже очень большое количество электроники. Это электронные блоки управления, а также датчики, через которые конечные системы автоэлектроники собирают данные.

Так для электронного блока управления двигателем (ЭБУ) важным датчиком является лямбда зонд, для блока управления системы подушек безопасности — датчик SRS, для «умной» системы торможения и антизаноса — датчик ABS и т.д. В целом, на любом современном автомобиле установлено более сотни электронных датчиков, показатели с которых напрямую влияют на срок, качество и комфорт эксплуатации транспортного средства.

Диагностика и настройка датчиков в авто

Безусловно, электронные датчики в автомобилях, как и другие детали, подлежат износу, и также могут выйти из строя по ряду причин. Последствия этих неисправностей в авто печальны и очень нежелательны. Откровенно говоря, когда выйдет из строя какой-либо из основных датчиков в автомобиле, в неисправность может прийти вся система, что его касается.

Так, к примеру, вышедший из строя лямбда зонд (второй датчик кислорода в выхлопной системе) будет вредить ЭБУ, испорченный датчик ABS приведет к неправильной работе системы безопасного автоматизированного торможения, а негодный датчик SRS станет камнем преткновения для всей системы подушек безопасности в машине.

Поэтому за электронными датчиками ABS, SRS, BSI, BCM, ЭБУ и другими, необходимо регулярно следить и контролировать их исправность. Помогает это делать профессиональная диагностика авто.

Выполняем ремонт, замену, заглушку, обманку, отключение лямбда зонда

Компьютерная диагностика автомобиля

Причем, чтобы проверить — правильно ли работает тот или иной электронный датчик в машине, нужна не просто физическая автодиагностика, а именно компьютерная диагностика автомобиля.

Проверить датчик ABS, SRS, BSI, BCM, ЭБУ поможет только профильное программное приложение, запущенное на сервисном компьютере, который в свою очередь подключен к нужному разъему в автомобиле. В общем — компьютерную диагностику современных машин сможет сделать только профессиональный мастер. Разобраться в этой электронике Вам поможет профессиональный автоэлектрик специализированного центра Гефест.

Будет полезно:  Ремонт и замена печки на Daihatsu своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто Daihatsu

Ремонт датчиков в авто

Именно такие грамотные, профессиональные услуги предлагает своим клиентам автосервис Гефест в Раменском. У нас, уважаемые водители Рено, Форд, Ауди, Ситроен, Тойота, Опель, Лада, Пежо и других марок авто, вы сможете заказать полноценную профессиональную компьютерную диагностику машины, а, следовательно, и доскональный сканер электронных датчиков.

Автоэлектрик центра Гефест подключит к вашей машине специальный компьютер, запустит профильное программное приложение и вычитает всю необходимую информацию. Далее мы Вас подробно проконсультируем касательно работоспособности, исправности, настройки электронных датчиков блоков управления в машине. И если потребуется, то предложим их рациональный, точный, действенный ремонт.

Проверка, замена, подключение, отладка всех электронных датчиков в автомобиле

Программный и физический ремонт машины в автосервисе

Автоэлектрики центра Гефест смогут выяснить, правильно ли работает, правильно ли настроен тот или иной электронный датчик в вашей машине. Специалисты проведут полную компьютерную диагностику и уточнят — исправен ли датчик, и можно ли его починить или его уже нужно менять.

После компьютерной диагностики блоков управления и датчиков в машине, мы сможем предложить Вам профессиональный программный и физический ремонт автомобиля. Наши услуги всегда реализуются на 100%, все работы выполняют профильные специалисты, а на предоставленный сервис выписывается длительная гарантия качества.

Датчики автомобиля — проверяем работоспособность датчиков

Современный автомобиль состоит из множества механических, электромеханических и электронных компонентов. Оптимальная работа двигателя должна обеспечиваться независимо от внешних условий. При изменении внешних факторов, работа узлов и компонентов должна адаптироваться под них. Датчики автомобиля служат своеобразным следящим устройством за работой автомобиля. Рассмотрим основные датчики:

Запишитесь в автосервис и получите квалифицированную помощь специалистов.

1. Датчик температуры в автомобиле — неисправности

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости основан на изменении входного сопротивления при изменении температуры диагностируемой среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на головке блока цилиндров. При неисправном датчике на панели приборов загорается лампочка перегрева ОЖ.

Исправность сенсора определяют по изменению сопротивления между его клеммами в зависимости от степени
нагрева.

2. Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы

Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения
коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.

Где находится датчик коленвала?

Характерным
месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.

Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого
вала двигателя.

Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глушение двигателя, возникновение детонации. Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика. При кратковременном касании кончика датчика металлического предмета, вольтметр фиксирует напряжение в 5 вольт. При неисправном датчике напряжение не фиксируется. Читайте подробнее, также, про ремонт коленвала.

3. Датчик расхода воздуха в авто — на что влияет?

Принцип работы датчика расхода воздуха основан на измерении количества тепла, отданного потоку воздуха во впускном коллекторе двигателя. Нагревательный
элемент датчика установлен перед воздушным фильтром автомобиля. Изменение
скорости потока воздуха и, соответственно, его массовой доли, отражается на степени
изменения температуры нагревательной спирали MAF-сенсора.

«Троение» двигателя при работе и потеря мощности говорит о возможном выходе из строя датчика расхода воздуха.

4. Кислородный датчик, лямда-зонд — неисправность датчика

Кислородный датчик или лямда-зонд определяет количество кислорода в выпускном коллекторе, оставшегося после сгорания топлива. Лямда-зонд входит в электронную систему управления двигателем, которая регулирует количество топлива, обеспечивая его полноту сгорания. Повышенный расход топлива характеризует возможную неисправность датчика.

5. Датчик дроссельной заслонки — признаки неисправности

Этот датчик представляет собой электромеханическое устройство, состоящего из чувствительного элемента и шагового двигателя.

Чувствительным элементом является
температурный датчик, а шаговый двигатель является исполнительным механизмом.
Это электромеханическое устройство изменяет положение дроссельной заслонки
относительно температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, частота вращения
коленчатого вала двигателя зависит от степени нагрева ОЖ.

Характерным признаком неисправности этого датчика является отсутствие прогревочных оборотов и повышенный расход топлива.

6. Датчик давления масла — функции, выход из строя

На автомобилях японской марки устанавливается датчик давления масла мембранного
типа. Датчик состоит из двух полостей, разделенных гибкой мембраной. Масло
воздействует на мембрану с одной стороны, прогибаясь от давления. В измерительной
полости датчика мембрана соединена со штоком реостата.

В зависимости от давления моторного масла, мембрана прогибается больше или меньше, изменяя при этом общее сопротивление сенсора. Датчик давления масла расположен на блоке цилиндров двигателя.

Горящая лампочка давления масла на панели автомобиля может свидетельствовать о выходе из строя датчика.

7. Не работает датчик детонации в двигателе?

Датчик детонации двигателя измеряет угол опережения зажигания. При нормальной работе двигателя датчик находится в «холостом» режиме. При изменении процесса
сгорания в сторону взрывного характера сгорания топлива-детонации, датчик посылает сигнал электронной системе управления двигателем для изменения угла опережения
зажигания в сторону уменьшения.

Он расположен в районе воздушного фильтра на блоке цилиндров. Для проверки работоспособности датчика детонации, необходимо выполнить диагностику двигателя.

8. Датчик угла поворота распредвала — троит двигатель

Этот датчик находится на головке блока цилиндров и измеряет частоту вращения
распределительного вала двигателя, и на основе сигналов от датчика, блок управления определяет текущее положение поршней в цилиндрах.

Неравномерность работы двигателя и троение свидетельствует о некорректной работе датчика. Проверку производят при помощи омметра, измеряя сопротивление между клеммами сенсора.

9. Датчик АБС / ABS в автомобиле — проверяем работоспособность

Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля.

Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса. Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса. При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя.

Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.

10. Датчик уровня топлива в авто — как проверить работоспособность?

Датчик уровня топлива устанавливается в корпус бензонасоса и состоит из нескольких компонентов. Поплавок посредством длинной штанги воздействует на секторный реостат, который изменяет сопротивление датчика в зависимости от уровня топлива в баке автомобиля. Сигналы датчика поступают на стрелочный или электронный указатель на панели управления автомобиля. Проверка работоспособности датчика уровня топлива осуществляется омметром, которым измеряется сопротивление между контактами датчика.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector