Ремонт и замена дифференциала на Daihatsu своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто Daihatsu

РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Детали дифференциала показаны на рис. 5.13.

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17».

Рис. 5.13. Дифференциал: 1–ведущая шестерня привода спидометра; 2–сателлит; 3–полуосевая шестерня; 4–ведомая шестерня главной передачи; 5–ось сателлитов; 6–корпус дифференциала; 7–подшипник дифференциала

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой.

Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей А и ведомой Б шестерен.

Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените и ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках и повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. В результате подшипники разрушаются.

11. Затем выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником.

12. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что в результате сальники повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач» ). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

13. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала» ).

14. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня в результате разрушится, но ее все равно придется менять.

15. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомую шестерню устанавливайте маркировкой наружу.

Приводные валы Daihatsu Terios / Be-go / Toyota Rush с 2005 года (рестайлинг 2009)

1. Приводные валы

Карданный вал

Карданный вал привода передней оси (4WD)

Снятие и установка

1. Снять нижнее защитное покрытие двигателя.

2. Слить масло с раздаточной коробки (см. главу «Трансмиссия»).

3. Вывернуть 4 болта крепления, затем снять поперечину передней подвески.

4. Снять карданный вал в сборе. Для этого:

  • нанести метки на вилке универсального шарнира карданного вала и фланце дифференциала передней оси;
  • вывернуть 4 болта крепления, затем отсоединить карданный вал от корпуса дифференциала передней оси;

Примечание:
Если снятие затруднено, тогда необходимо затянуть хотя бы 1 болт крепления, затем нанести легкие удары молотком по фланцу.

  • отсоединить карданный вал от корпуса раздаточной коробки.

Примечание:
– Не повредить сальник.
– При снятии карданного вала не прилагать нагрузку к шарниру.

5. Проверить техническое состояние карданного вала. Для этого:

  • проверить вал на повреждения;
  • с помощью индикатора часового типа и V-образных блоков проверить биение вала. Предельно допустимое значение: 0.5 мм.

Примечание:
Индикатор часового типа необходимо устанавливать с правой стороны и посередине вала.

6. Проверить плавность вращения универсального шарнира. Потрясти шарнир в осевом и поперечном направлениях и убедиться, что крепления не ослаблены.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Daihatsu своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Daihatsu

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт дифференциала

Дифференциал — это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.

Принцип работы дифференциала

Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:

Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:

  • корпус;
  • сателлиты;
  • полуосевые шестерни.

Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.

Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).

Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на Daihatsu своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Daihatsu

Цена дисковой блокировки дифференциала на машину ВАЗ 2108-2110 фирмы ValRacing — 11 000 рублей. А стоимость винтового дифференциала повышенного трения для Daewoo, Opel или Chevrolet «ValRacing» с преднатягом около 15 500 рублей.

Ремонт дифференциала своими руками

Что можно сделать своими силами, чтобы исправить поломку этой детали? Несколько последовательных рекомендаций помогут разобраться с проблемой.

Так как уже говорилось, что дифференциал находится в коробке передач, следовательно, для ремонта этот узел нужно из неё извлечь. Для этого читаем статью, в которой идёт речь о том, как снять дифференциал (шаг №30).

Теперь приступаем к разбору самой конструкции:

1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.

3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.

4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.

5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.

6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню — внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы — старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.

Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.

7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.

Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому, лучше заменить сразу обе. На ведомой, заводом-производителем должно указываться количество зубьев, как первой, так и второй шестерёнки. Однако, «доверяй, но проверяй» — гласит пословица, и для проверки количество зубьев лучше пересчитать и сверить.

8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.

Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.

Замена подшипника дифференциала

1. Не особо переживая за их целостность, спрессуйте эту испорченную деталь.

2. Если имеется специальный съёмник, то из картеров КПП и сцепления удалите наружные кольца.
В том случае, если специального устройства нет, удаляете сначала сальники полуосей. Потом вынимайте кольца подшипников с наружной стороны картера. Но, будьте готовы: при этом сальники портятся и подлежат замене.

3. Если под кольцом картера КПП имеется регулировочное кольцо, то перед процедурой укладки новых колец в картер, нужно подобрать и регулировочное кольцо заново.

4. Разрушенную шестерню привода спидометра можно заменить таким способом, при котором подшипник останется целым. Для этого берёте две отвертки и давите на внутреннее кольцо подшипника, спрессовывая саму деталь. При этом будет разрушаться шестерня привода, но это неважно — она же подлежит замене.

5. Вот так разбирается дифференциал ВАЗ 2110, меняются сломанные детали и исправляются незначительные дефекты. Теперь можно собрать этот механизм в порядке обратном разборке. В процессе не забывайте обрабатывать детали трансмиссионным маслом, а ведомую шестерню крепите маркировкой зубьев наружу (смотрите фото выше).

Разборка, сборка дифференциала МКП

1. Упорный подшипник. 2. Ведомое колесо главной передачи. 3. Полуосевая шестерня, 4. Сателлиты. 5, Упорная шайба. 6. Стопорный палец. 7. Ось сателлитов. 8. Корпус дифференциала. 9. Ведомая шестерня спидометра. 10. Упорный подшипник, 11. Болт.

1. Зажать дифференциал в сборе в тисках.

2. Отвернуть болты крепления и снять ведомое колесо главной передачи с корпуса дифференциала.

3. Используя специальное приспособление (09433-21000), спрессовать упорный роликовый подшипник дифференциала, как показано на рисунке.

Не использовать повторно старый подшипник.

4. Используя латунный стержень, выбить стопорный палец из отверстия, как показано на рисунке.

5. Извлечь ось сателлитов.

6. Извлечь из корпуса дифференциала сателлиты, упорные шайбы, полу — осевые шестерни и прокладки.

1. Установить шайбу на заднюю часть полуосевой шестерни, затем установить шестерни в корпус дифференциала, как показано на рисунке.

При установке новых полуосевых шестерен, необходимо установить регулировочную шайбу средней толщины (0,83-0.92 мм).

Не использовать повторно старый стопорный палец.

2. Установить на каждый сателлит упорные шайбы. Затем установить сателлиты, проворачивая полуосевые шестерни, в требуемое положение.

3. Установить ось сателлитов.

4. Измерить зазор в зацеплении между полуосевой шестерней и сателлитом.

Стандартная величина зазора: 0.025 — 0.10 мм.

5. Если величина зазора в зацеплении не соответствует стандартной, необходимо разобрать дифференциал, установить другую регулировочную шайбу (с другой толщиной), затем собрать дифференциал и повторить измерение.

Регулировку зазора в зацеплении необходимо производить на обеих полуосевых шестернях.

6. Совместить отверстие в оси сателлитов с отверстием в корпусе дифференциал, затем установить стопорный палец.

Не использовать стопорный палец повторно.

Головка стопорного пальца должна быть углублена по отношению к поверхности корпуса дифференциала.

7. Используя специальный инструмент, установить на корпус дифференциала роликовые подшипники.

При напрессовке роликовых подшипников, усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

Будет полезно:  Ремонт Daihatsu Gran Move своими руками – Инструкции по ремонту авто Daihatsu Gran Move

8. Нанести специальный герметик на резьбовую часть болтов крепления ведомого колеса главной передачи. Затянуть болты крепления, используя специальный ключ, в последовательности указанной на рисунке.

При повторном использовании болтов крепления, перед установкой, предварительно необходимо удалить старый герметик.

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Daihatsu Terios J100 J1 Внедорожник закрытый 1.3 4WD 83 л.с. id8786

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ

Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения.
Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!

требуемое время/моменты затяжки

ориентировочное время

заменить зубчатый ремень
крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.

Винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала (1) (см. иллюстрацию 2)
Винт(ы) верхнего кожуха зубчатого ремня (1) (см. иллюстрацию 3) (Различная длина винтов)
Винт(ы) нижнего кожуха зубчатого ремня (1) (см. иллюстрацию 3) (Различная длина винтов)
винт(ы) – натяжного ролика (1) (см. иллюстрацию 5)
вентилятор Visco
демонтаж:

Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.

Снять опорную защиту.

Открывать радиаторную систему только при температуре хладагента ниже 90°C.
Открыть резьбовую пробку сливного отверстия радиатора.
Открыть зажимной(-ые) хомут(-ы).
Снять шланг охлаждающей жидкости.
Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
Соблюдать правила сортировки мусора!

Снять коробку вентилятора. Отвинтить вязкостный вентилятор.

Снять агрегатный ремень.

иллюстрация 1

1 пробка сливного отверстия радиатора 2 Зажимная скоба(ы)
3 шланг охлаждающих средств 4 шланг охлаждающих средств
5 шланг охлаждающих средств
Вывинтить винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала.
Демонтировать ремённый шкив коленвала.
Отсоединить: Штекерное электросоединение датчика давления масла
Ослабить гайку(и) кронштейна.
Демонтировать рукоятку связки кабелей.
(см. иллюстрацию 2)
иллюстрация 2

1 Винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала 2 ременный шкив коленчатого вала
3 Кабель 4 гайка(и) – держателя
5 Штекерное электросоединение датчика давления масла
Вывинтить винт(ы) кожуха зубчатого ремня. (Различная длина винтов)
Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
Демонтировать нижний кожух зубчатого ремня.
(см. иллюстрацию 3)
иллюстрация 3

1 Винт(ы) кожуха зубчатого ремня 2 Верхний кожух зубчатого ремня
3 Нижний кожух зубчатого ремня 4 Уплотнительная прокладка
Коленчатый вал поворачивают, пока маркировка ремённого шкива не совпадёт с базовой отметкой.
Приводная шестерня распределительного вала Маркировка должна совпадать с базовой отметкой.
(см. иллюстрацию 4)
иллюстрация 4

1 Маркировка(и) приводной шестерни распределительного вала :F 2 Базовая отметка(и)
3 Маркировка(-и) шестерни коленвала 4 Базовая отметка(и)
5 Базовая отметка(и) 6 Кожух зубчатого ремня
Ослабить винт(ы) – натяжного ролика.
Откинуть назад натяжной ролик. (влево)
Затянуть винт(ы) – натяжного ролика.
Снять зубчатый ремень.
Отсоединить пружину(ы). Демонтировать натяжной ролик.
(см. иллюстрацию 5)
иллюстрация 5

1 винт(ы) – натяжного ролика 2 натяжной ролик
3 Амортизационный узел
установка

Использовать только рекомендованные производителем зубчатые ремни.
Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.

Установить натяжной ролик как показано на рисунке.
Установить рессору(ы).
Следить за положением концов рессоры.
Штифт на масляном насосе должен находиться в отверстии механизма натяжения зубчатого ремня.
Затянуть винт(ы) – натяжного ролика.
(см. иллюстрацию 6)

Проверить фазы газораспределения двигателя.

Наложить зубчатый ремень.

Следить за маркировками на зубчатом ремне. Маркировка должна совпадать с базовой отметкой.
Приводная шестерня распределительного вала Маркировка должна совпадать с базовой отметкой.
(см. иллюстрацию 4)

иллюстрация 6

1 винт(ы) – натяжного ролика 2 натяжной ролик
3 рессора(ы)
Ослабить винт(ы) – натяжного ролика. Натянуть зубчатый ремень.
Зубчатый ремень должен быть натянут между шестернёй распредвала и шестернёй коленвала.
Затянуть винт(ы) – натяжного ролика.
Повернуть двигатель на два оборота за коленвал в направлении вращения двигателя.
Маркировочная отметка шестерни коленвала должна находиться примерно в 30° до базовой отметки крышки клапана.
Не поворачивать двигатель в обратную сторону.

Ослабить винт(ы) – натяжного ролика.
Повернуть коленвал по часовой стрелке таким образом, чтобы маркировочная отметка на приводной шестерне распредвала и базовая отметка совпали.
(см. иллюстрацию 7)
Затянуть винт(ы) – натяжного ролика.

Проверить фазы газораспределения двигателя.

иллюстрация 7

1 Маркировка(и) приводной шестерни распределительного вала : F 2 Базовая отметка(и)
A Угол поворота : Около 30°
Повернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя.
Проверить фазы газораспределения двигателя.
Продавить зубчатый ремень в точке замера на 5 мм и измерить необходимое для этого усилие.
требуемый(е) параметр(ы)
(см. иллюстрацию 8)

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Надеть агрегатные ремни.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Ссылка на основную публикацию