Замена масел и жидкостей на Daihatsu своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто Daihatsu

Отчёт: О поиске масел и их объёмов для разных авто DAIHATSU (Борисыч)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: О поиске масел и их объёмов для разных авто DAIHATSU (Борисыч)

Периодически возникают вопросы, КАКОЕ и СКОЛЬКО масла нужно на тот или иной автомобиль в двигатель, мосты, «раздатки», коробки с АКПП и РКПП.
В своё время я наткнулся на информацию, которая мне очень помогла в замене всех масел на моём автомобиле.
Отчёта по замене масла в двигателе я не делал, а вот в трансмиссиях есть:
Отчёт: О замене масла в трансмиссии на Daihatsu Hijet в S330V кузове (Борисыч)

Для поиска необходимо знать:
1. Марку автомобиля.
2. Марку кузова автомобиля.
3. Марку двигателя.
4. Какая используется коробка передач МКПП или АКПП.
5. Какой привод у вашего автомобиля 2WD или 4WD.

Тут я покажу алгоритм поиска на примере моего автомобиля: Daihatsu Hijet, 2006, S330V, EF-VE, РКПП, 4WD.

2. Появляется окно с моделями автомобилей.

3. Выбираю модель автомобиля.
Вообще полностью название авто Daihatsu Hijet Cargo. Но его в перечне нет. А так как я знаю, что это семейство Atrai Wagon. Выбираю его!

4. Выбираю мой двигатель EF-VE.

5. Выбираю мою комплектацию с механической КПП и 4WD.

Правда, если кто заметил, там кузов 230, а у меня 330.
Сразу могу сказать, что все объемы, указанные в таблице соответствовали и для моего авто.
По аналогии ищется и для ваших авто.

Успехов в поиске!

Если будет непонятно, пишите сюда и будем вместе разбираться!

Ну мне немного непонятно. У меня Gran Move, которого нет в списке. Попробовал внести Pyzar (в принципе одинаковые – тока руль с другой стороны) так там только 1,5 и 1,6 движок. А у меня 1,4. Вот теперь не пойму чё делать. А масло в коробке хочу заменить срочно – чёт скорости стали с трудом включаться. Короче чё заливать-то? ))))

А коробка какая? И привод какой?

Серёга Harley, заинтриговал, что за Гран Мув у тебя с движком 1.4? Двигателей было всего два: HE полуторалитрового объема и HD один-и-шесть литра. Коробки механические одинаковые. Объем заливки и класс трансмиссионного масла есть в немецком руководстве по ремонту (говорим о МКПП).

Механика. Передний привод

Хе, чёт ты меня засомневал. Завтра посмотрю в паспорте. Щас идти неохота в коридор )))) Холодно чёт там ))))

Если обобщить, то получилось, что и для 1,5 и для 1,6 объём коробок одинаков:

Требуется 2,2 литра масла, GL-3 75W-85!

А уж какой фирмы, это на твоё усмотрение.

Gran Move 1,499 – округляется до 1,5.

Таблица по маслам на Rocky F300

Точно. Я чёт зациклился на 1,4 – а там 1, 499 – а это 1,5. Факт. А как часто нужно менять масло? А например на этом езжу с момента покупки авто – с начала декабря 2009. Т.е. без малого год. Прошёл уже 45 000. Когда меняли масло в коробке до меня – не в курсе. Стоит менять? Или ещё покататься?

При покупке б/у авто все расходники рекомендуется менять сразу. Меньше огорчений.

кстати лукйл дает такую табличку по маслу на роки (неговорю что лукойл хорошее масло, просто здесь на русском написано куда сколько лить надо)

НАША РЕКОМЕНДАЦИЯ
Лукойл Люкс Синтетическое API SM/CF 5W-40
Изготовитель
DAIHATSU
Модель
Sportrak, Feroza (F300) 1.6, 1.6i
Двигатель
P
Год
1989-1997
Узлы Смазочные материалы и технические жидкости Объем (л)
Двигатель (P) Лучшее Лукойл Люкс Синтетическое API SM/CF 5W-40 (b) 4.0
Хорошее Лукойл Люкс API SL/CF 5W-40
Достаточное Лукойл Люкс API SL/CF 10W-40
Ручная трансмиссия Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 75W-90 (c) 1.7
Дифференциал (всмысле задний мост) Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 85W-90 2.0
Охладитель (50%) Антифриз Лукойл Ультра G 11 6.5
Тормозная жидкость См. инструкцию автопроизводителя
Передний дифференциал (мост) Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 85W-90 1.0
Рулевое управление с усилителем Лукойл ATF
Раздаточная коробка Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 75W-90 (d) 1.4
Колесные подшипники См. инструкцию автопроизводителя

Скрыть замечания
Скрыть интервалы замены масла
Замечания по смазке / емкостиb. Альтернативные рекомендации: 38°C, 10W-30; -18°C до >38°C, 10W-40; -18°C до >38°C, 10W-50; -10°C до 16°C, 20W-20; -10°C до >38°C, 20W-40; -10°C до >38°C, 20W-50; >4°C, 30
c. Альтернативные рекомендации: Refer to Owners Manual; TM-4 75W-85
d. Альтернативные рекомендации: Refer to Owners Manual; TM-4 75W-85

Для данной модели нет замечаний
Интервалы замены маслаДвигатель
Макс срок в месяцах 12
Макс пробег в километрах 10000

Последний раз редактировалось Roma IV; 12.11.2010 в 10:16 .

Daihatsu Mira 4WD”Kuriyama Mirai”栗山未来 › Logbook › ТО-1 63.050км! Замена моторного масла, фильтров и свечей в Daihatsu Mira L285V, KF-VE.

Охаё (Ohayou) Друзья Мои =)

Вот и накатал я на “Мирайке” первые 5000км.

За пол года использования)

Впечатления от владения автомобилем только положительные =)

Из хлопот, только доработки и своевременное обслуживание!

Пришло время менять масла, фильтра + свечи =0

В “Мирайку” Японец лил исключительно ENEOS поэтому выбор был очевиден)

Итак начнем, нам понадобится:

Свечной ключ (свечник) на 16.
Ключи 10 и 14.
А так же цепь (съемник масляного фильтра).
Ведро (тара) под отработанное масло.
Воронка для масла.

А так же заранее купленные расходники:

1. Свечи ТТ-ки Denso XUH22TT 3шт. 414р.
2. Масло моторное ENEOS Super Gasoline SM 100% Syntetic 5W30 4л. 1шт. 1.290р.
3. Промывка МПА-2 4л. 1шт. 251р.
4. Фильтр воздушный Masuma MFA-873 1шт. 496р.
5. Фильтр салонный TOTACHI TCA-268 AC-933 88568-37020 1шт. 294р.
6. Фильтр масляный TOP FILS C-932 16510-73002 1шт. 157р.

Итого: 2.902р. + прямые руки)

Загоняем на яму, (или приподнимаем перед) на резине 155/80R13 как стоит у меня, можно и так залесть =)

Шаг первый №1: Промывка двигателя, замена моторного масла + масляного фильтра.

Ключом на 14 подрываем болт поддона двигателя (от себя, против часовой стрелки).

Затем подставляем ведро. Откручиваем.

Внимание! Не уроните болт или шайбу, в тару из под отработанного масла!

Далее, ждем пока сольется масло. Аккуратно закручиваем болт с шайбой на место.

Наливаем по нижнюю риску на щупе, промывочное масло.

Мой выбор пал на МПА-2 Отечественного производства. Смысл переплачивать? =0

Разделил банку 4 литра на 2 раза. По два литра!

Заводим. Ждем 10 минут.

На холостых оборотах, обязательно без нагрузки!

Глушим, снова откручиваем. Сливаем промывку в ведро. Аккуратно закручиваем болт.

Берем цепь (съемник масляного фильтра), накидываем на фильтр.

Ключом на 14 начинаем затягивать цепь, против часовой стрелки.

Подрываем фильтр. Убираем цепь.

Подставляем ведро, и аккуратно(чтобы не получить масляный “золотой дождь” в лицо =0 ) откручиваем фильтр.

Берем новый масляный фильтр.

Я выбрал “TOP FILS” C-932 16510-73002, так как соотношение цена качество на уровне.

Наливаем в него новое моторное масло, а так же смазываем верхнюю поверхность и резинку.

Аккуратно закручиваем над ведром, так как излишки масла могут выливаться из фильтра.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Daihatsu своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Daihatsu

Вылазим из под авто)

Откручиваем пробку, заливаем (обязательно через воронку) новое моторное масло, объемом 2,8 литра.

Можно подливать постепенно, периодически проверяя уровень масла по щупу.

P.S.- Если нет мерного стакана (я использую обычный пластиковый мерный графин, купленный в “Зеленом Острове” аналог “IKEA” за 300р.)

Все, моторное масло заменено =0

Шаг второй №2: Замена воздушного фильтра.

Скидываем металлические скобы, по кругу корпуса воздушного фильтра.

Затем аккуратно снимаем крышку.

Далее, демонтируем старый воздушный фильтр.

В чистые руки! Сняв к примеру перчатки!

Берем воздушный фильтр и вставляем его в корпус.

Тут я выбрал “Masuma” MFA-873. Почитав отзывы тут же на Drive2.

Пришел к выводу что нет смысла переплачивать за оригинал =0

Внимательно посмотрите чтобы резинка лежала ровно в корпусе!

Вставляем крышку в два паза, на дальней части корпуса воздушного фильтра. Закрываем крышку.

Придерживая левой рукой крышку, правой защелкиваем скобы.

Все, воздушный фильтр заменен =0

Шаг третий №3: Замена свечей зажигания.

С правой стороны от воздухозаборника, есть одна единственная “пукля” (пластиковый крепеж).

Вытаскиваем её за шляпку наверх. Убираем в сторону, чтобы не мешала.

Я обычно все болты и пукли ложу на пластиковую защиту, между подкапотным пространством и лобовым стеклом.

С другой стороны вытаскиваем из паза. Готово, воздухозаборник снят.

Видим перед собой 3 бронепровода. Берем ключ на 10 откручиваем болты. Так же убираем в сторонку.

Вытаскиваем бронепровода из свечных колодцев.

У меня кстати в них кристально чисто и сухо =) Видел у людей в БЖ, в них масло…

Далее берем нашу трещетку, удлиннитель, и свечную головку.

Кстати! Головку лучше брать не Китайскую, а качественную, с резиновым захватывающим уплотнителем внутри, я использовал набор SATA при всех манипуляциях с автомобилем.

Аккуратно подрываем и откручиваем старые свечи зажигания.

Я выбрал свечи Denso XUH22TT ( в простонародии ТТ-ки), так же почитав отзывы тут на Drive2. Не вижу смысла пихать Иридий!

Хотя все и говорят, что в эту модель двигателя лучше ставить именно их!

Готово. Свечи кстати у меня стояли так же DENSO, только XU20HR9 (обычные) за место Иридиевых.

Причем в довольно бодром состоянии) Очевидно Японец не так давно их менял)

Свечи я оставил прозапас. На всякий пожарный) Засунув их в коробочки из под новых свечей.

Новые свечи зажигания сначала вставляем в свечник, затем поймав резьбу аккуратно закручиваем.

Внимание! Сильно (до зал*пы) не затягивайте свечи! Так как при следующей смене, можете их не выкрутить!

Придется адово хапнуть геморроя и высверливать!

После этого вставляем обратно в колодцы бронепровода. И взяв ключ на 10 закручиваем болты на проводах на свои места.

Так же сильно не затягивая, так как пластик не очень (бюджетное авто все же у нас) и может треснуть!

Вставляем воздухозаборник с правой стороны в паз, слева на место возвращаем пуклю. Нажав на головку, фиксируем.

Все, свечи зажигания поменяны =0

Шаг четвертый №4: Замена салонного фильтра.

Снимаем бардачок, для этого нужно его открыть и сильно потянуть на себя…

Затем вытащить его из стопорных пазов сверху, готово. Убираем его в сторону.

Перед нами открывается корпус салонного фильтра.

Снимаем с левой стороны пластиковую защелку. Нажимая на нее в правую сторону.

Открываем корпус салонного фильтра в правую сторону.

Ииииии тут я офигел) Фильтра внутри НЕТ! НЕТ КАРЛ!

Японец очевидно не стал заморачиваться заменой, и просто его выкинул))) Прикол!

Полечу 18 Июня в Японию. Заеду к ним выскажу =0 Экономисты — Юмористы =)))

Вернемся к нашим “баранам” =)

Извлекаем старый фильтр, устанавливаем новый.

“TOTACHI TCA-268 AC-933” дешево и сердито =)

Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Порядок замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

Слив отработанного масла

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
  • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
  • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
  • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
  • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!

Замена масляного фильтра

  • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
  • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
  • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
  • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
  • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

Масло для вариатора – какое лучше заливать в CVT?

Содержание :

Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF.

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

Будет полезно:  Ремонт Daihatsu своими руками – Инструкции по ремонту авто Daihatsu

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Видео о правильной замене жидкости

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчиков своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur – видео

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).

Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках – одинаковы.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Порядок замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

Слив отработанного масла

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
  • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
  • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
  • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
  • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!

Замена масляного фильтра

  • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
  • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
  • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
  • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
  • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector