Инструкции по проведению промывки и присадки на авто Dodge своими руками

Промывка инжектора: способы очистки топливных форсунок

Надежность и экономичность работы двигателя напрямую зависят от чистоты топливной системы.

Большинство автомобилистов не задумываются о чистоте их форсунок. Форсунка, ее еще называют инжектор, распыляет топливо, в ходе чего образовывается топливовоздушная смесь, которая попадая в цилиндры, воспламеняется.

В этой статье речь пойдет только об автомобилях оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Если у вас установлено ГБО, то я бы советовал чистить газовые форсунки только с полным их разбором и последующей калибровкой.

Признаки загрязнения инжектора

Чтобы понять стоит ли чистить форсунки, обратимся к основным признакам их загрязнения:

  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на ХХ оборотах;
  • Возросший расход топлива;
  • Нарушение плавности разгона;
  • Вибрации двигателя;
  • Падение мощности.

Данные проблемы могут быть связаны не только с форсунками, износ двигателя, проблемы с зажиганием тоже могут вызвать данные симптомы, но если вы уверены, что с двигателем всё в порядке, то займемся промывкой форсунок.

Не стоит надеяться, что данные симптомы пройдут, как правило, они только прогрессируют. Не советую вам затягивать с процедурой прочистки инжекторов, она окупит себя не только улучшением работы двигателя, но и уменьшением расхода топлива.

Промывка без демонтажа

Существуют разные способы очистки инжектора. В автосервисе вам могу предложить как промывку на стенде, так и более дешевый метод, промывку с помощью специального аппарата имитирующего действие бензонасоса. Он подключается к топливной рейке автомобиля и под давлением доставляет очищающую жидкость к форсункам, двигатель работает только на промывке, после чего можно считать форсунки чистыми. У данного метода есть несколько минусов, нельзя оценить качество распыла и степень загрязненности каждой форсунки. Способ является бюджетным и его достаточно легко реализовать своими руками, инструкция далее.

Так же хотелось бы отметить добавление очищающих присадок в топливо. Множество производителей таких как “Cупротек”, ”Лавр”, ”Wins”, производят данные промывки и приобрести их можно даже в супермаркетах. Я бы не назвал этот метод эффективным. Присадка очищает отложения со всего топливопровода и после ее использования рекомендуется заменить топливный фильтр, так как всю грязь он примет на себя, но смолистые отложения в форсунках эта жидкость растворить не в силах. Если вы достаточно давно не проводили чистку форсунок, то данный метод вам не поможет. Это лишь профилактика.

Промывка после демонтажа

Если топливная рампа и форсунки сняты, то у вас на выбор есть несколько способов прочистки инжектора:

  • Чистка форсунок на стенде;
  • Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах;
  • Самостоятельная чистка инжектора.

Чистка форсунок на стенде

Одним из самых популярных методов является чистка форсунок на стенде, данный метод можно реализовать самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Сложность заключается не только в закреплении форсунок в стенд, но и в реализации импульсного контроллера, который будет подавать ток на форсунки прерывисто. Принцип работы стенда прост, в него устанавливаются форсунки, так же заливается жидкость для промывки и выполняется чистка инжектора, при которой можно контролировать качество распыления каждой форсунки и ее производительность. Операция проводится до тех пор, пока форсунки не будут давать одинаковый факел и распылять одинаковое количество жидкости за определенный промежуток времени.

Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

Данный способ является одним из самых эффективных и когда промывка вышеперечисленными методами уже не помогает, на помощь приходит ультразвук. Форсунки демонтируются и помещаются в ванну, наполненную специальной жидкостью. Загрязнения удаляются благодаря кавитации, это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости. После обработки ультразвуком форсунки проверяются с помощью специального стенда на качество распыления и одинаковость факела.

Инструкция по самостоятельной чистке инжектора

Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:

  • Самым простым является метод без демонтажной промывки. Не нужно ничего откручивать, снимать, достаточно соорудить систему для подачи жидкости с помощью пластиковой бутылки, двух ниппелей и компрессора. Собрать ее достаточно просто. Со стороны донышка бутылки просверливается отверстие под ниппель, так же оно просверливается и в крышке, затем в бутылку наливается жидкость для промывки. Эта система подключается к топливной рампе автомобиля, с помощью компрессора в нее накачивается нужное давление и промывочная жидкость попадает в форсунки. Минусы данной системы в том, что невозможно оценить степень загрязненности и определить, какая форсунка работает лучше, а какая хуже.
    Так же можно взять бензонасос подключить его к аккумулятору и поместить его в резервуар с очищающей жидкостью, соединить с топливной рампой, завести автомобиль, отключив бензонасос, находящийся в баке и дождаться окончания промывки;
  • Одним из наиболее легких и распространенных методов является чистка с помощью аэрозольных очистителей. Нам понадобится пару ключей (чтобы снять форсунки), аэрозольный очиститель и два провода. Необходимо демонтировать форсунки, взять источник питания (авто-аккумулятор), пару проводов и аэрозольный очиститель карбюратора (карбклинер), нужно соединить форсунку и аэрозоль так, чтобы жидкость оттуда нагнеталась в форсунку, а с помощью проводов, подавая электрический ток на инжектор, он откроется и очищающая жидкость будет распыляться, процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто качественное распыление смеси;
  • Еще достаточно эффективным методом является промывка димексидом, ацетоном, сольвентом, для этого достаточно просто замочить форсунки в жидкости и оставить их на пару часов, после всё тщательно промыть бензином или соляркой, такой способ является самым дешевым и доступным;
  • Достаточно результативный метод – чистка ультразвуком, для того чтобы реализовать его потребуется ультразвуковая ванна, ее можно купить, либо сделать самостоятельно, схем по ее сборке в интернете достаточно много, так же необходима специальная жидкость для промывки форсунок. Инжекторы кладутся в ванну на определенное время , после чего монтируются обратно в автомобиль.

При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.

Обратите внимание на фильтр, установленный внутри форсунки, его желательно заменить на новый или тщательно промыть!

Лучшие средства для промывки

  • Wynns – Прекрасно восстанавливает распыл форсунок, так же отчищает камеры сгорания, раскоксовывет ШПГ, снижает токсичность выхлопа, винс абсолютно безопасен для свечей и кислородного датчика;
  • ЛАВР – Один из лидеров Российского рынка, в ассортименте лавра есть различная химия, жидкость для очистки форсунок ML101, ML102 прекрасно выполняет свои функции и чистит инжектор не хуже зарубежных аналогов;
  • Liqui moly – В ассортименте ликви моли есть как профилактические средства, так и высокоэффективные очистители инжекторов, обладающие очищающим и раскоксовывающим эффектом;
  • Карбклинер – Достаточно популярное средство, выпускаемое многими производителями, стоит достаточно дешево, можно применять не только при чистке форсунок, но и при очищении моторного отсека;
  • BG – Одно из лучших средств для промывки форсунок, безопасно для свечей зажигания, катализатора и кислородных датчиков, обладает раскоксовывающим эффектом. Реальные тесты и отзывы пользователей доказывают эффективность этой промывки;
  • Hi-Gear – Достаточно популярный производитель авто-химии, в ассортименте хай гир имеется множество различных очистителей, присадок, добавок, стабилизаторов, продукция этой фирмы отличается хорошим качеством, есть как присадки в топливо для очистки всей системы, так и жидкости для промывки форсунок;
  • RVS — Ремонтно-восстановительные составы, в ассортименте имеется только присадка для добавления в топливо, которая в большей степени является профилактикой, как показывает практика, это малоэффективно при значительном загрязнении.
Будет полезно:  Устранение посторонних звуков на Daihatsu своими руками – Инструкции по устранению посторонних звуков на авто Daihatsu

Чистка и промывка дизельных форсунок — главные отличия

Промывка дизельных инжекторов занятие достаточно не сложное, процесс повторяет чистку бензиновых форсунок, главных отличий не так много, но всё же они есть и достаточно существенны.

Во-первых, к признакам загрязнения дизельных форсунок относится громкая работа двигателя, о бензиновых моторах такого сказать нельзя.

Присадки и различные очистители дизельных инжекторов продаются в таком же количестве, как и для бензиновых двигателей.

Вы так же можете почистить форсунки ультразвуком или с помощью специального стенда, можно сделать импровизированный бак и подключить его к ТНВД вместо основного топливопровода.

В заключении хотелось бы сказать, что чистка инжектора очень важная вещь, на которую большинство автомобилистов не обращают внимания, повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности на износ двигателя.

Данная процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней, после очистки двигатель отплатит вам прекрасным запуском и снижением расхода топлива!

vitalxbc › Блог › Промывка форсунок “на стенде” — промывка денег из кармана.

Промывка форсунок на якобы “стенде” путем проливки через форсунки жидкости, которая вообще говоря не является промывочной, а просто представляет собой жидкость близкой по вязкости к обычному бензину с кошмарным потоком (до 1литра В МИНУТУ!), который никогда в жизни эта форсунка не видела — лишь красивая демонстрация того, что с вас берут деньги за разрекламированную и вроде бы полезную процедуру…которую прямо необходимо, по заверениям сервисменов проводить хотя бы 1 раз в год.

Если же форсунка пропускает, такую форсунку НУЖНО МЕНЯТЬ, а не мыть.

На самом деле форсункам, которые стояли и вполне нормально работали в двигателе (а не валялись на складе в грязи и пыли…) как правило не требуется ни какая промывка — ни на стенде, ни даже ультразвуком. Промыть можно и пролить только чисто для себя, ради прикола, посмотреть и убедиться в отсутствии протечек. Ездить специально отдавать деньги за такую услугу — не стоит.

1. В любом бензине от АИ-92 и выше содержится около 0,5-1% бензолатолуолаксилола (убедитесь в этом осмотрев паспорта бензинов) — их добавляют в него в качестве моющей присадки, они попросту не дают отложениями образоваться по всей топливной системе и в рабочей зоне форсунок, попросту растворяя их, они же кстати помогают поддерживать в чистоте впускные окна и впускные клапана. В бензинах много ароматики — до 13 всего объема, которые представляют собой замечательный растворитель. А еще давление топлива таково (обычно 3-5атм) что из форсунки и отверстий просто выносит любую грязь.

2. Форсунка во время работы создает существенные колебания как корпуса так и иглы (прикоснитесь к работающей форсунке — колебания будут ну очень заметными) — не давая образовываться твердым и прочим механическим отложениям внутри себя, их просто дробит колебаниями. Прямо как ультразвуком. Обратили внимание что форсунки установлены подвижно — на резиновых колечках. Это сделано не просто так, для усложнения конструкции, а для того, чтобы форсунки могли колебаться и буквально стряхивать с себя загрязнения.

3. Тот объем жидкости который прокачивают через форсунки для демонстрации — никогда в жизни не заливается в двигатель. Расход топлива на ХХ обычно не превышает 1л в час, в режиме макс мощности не превышает 100мл на 1 форсунку в минуту. А вам показывают как пропустить целый литр за минуту! Через одну единственную форсунку. Естественно в таком режиме разница между форсунками будет заметна на глаз, но ее не будет при номинальном режиме работы. Выходит стенд заставляет работать форсунки в экстремальном режиме, который в несколько раз превышает их нормальный режим работы.

4. Обычные электромагнитные форсунки стареют и засоряются очень медленно (особенно в случае использования качественных топливных фильтров, бензонасосов и бензина), удачные конструкции форсунок вплоть до появления топливной коррекции в +10+15% могут протарабанить 500т.км. и даже больше, причем никаких видимых или невидимых изменений в работе не будет. А после можно снять — увидеть забитый сеточный фильтр на входе в форсунку…заменить (не забыв про уплотнительные колечки) и вновь получить околонулевые коррекции топливоподачи.

5. Важна чистота самих сопел, а не внутренних частей форсунки — они очень редко забиваются отложениями. На фото снизу 4 форсунки прошедшие около 250т.км. не подвергавшиеся промывкам вообще и имеющие абсолютно чистый распыл (обратите внимание — видно как бензин выходя из форсунок чистит эти самые сопла и поверхность), благодаря чистым отверстиям “дуршлага” распылителя. Которые были зря заменены на форсунки с меньшим (не факт!) пробегом…

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Эффективные способы вернуть двигателю былую мощь, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.

Как устроены и работают форсунки

YouTube-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

  • Топливная присадка-очиститель инжектора.

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного фильтра на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного фильтра на авто Dodge

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12;
  • шуруповёрт или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

  • Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
  • шприц 5 мм³;
  • 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
  • 1–2 м проводов;
  • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
  • 4 зажима типа «крокодил»;
  • шуруп диаметром 4 мм;
  • пассатижи;
  • ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Будет полезно:  Ремонт салона на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто Dodge

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ – снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем – трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способмягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector