Ремонт Dodge Grand Caravan своими руками – Инструкции по ремонту авто Dodge Grand Caravan

Dodge Caravan 2001-2007. Руководство по ремонту и эксплуатации

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.36/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.4 из 5 (89 )

Автомануал по ремонту Dodge Caravan в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 272.2 Mb

Файл скачан 289 раз(а)

Где находится файл?

Книга Dodge Caravan 2001-2007. Руководство по ремонту и эксплуатации находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Dodge Caravan 2001-2007. Руководство по ремонту и эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Dodge Caravan бесплатно.

Книга по ремонту Dodge Caravan бесплатно в формате pdf

Dodge Caravan 2001-2007. Руководство по ремонту и эксплуатации

Эксплуатация любого автомобиля Dodge Caravan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Dodge Caravan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Dodge Caravan разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Dodge Caravan);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Dodge Caravan).

Любая из процедур ремонта Dodge Caravan приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Dodge Caravan высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Dodge Caravan 2001-2007. Руководство по ремонту и эксплуатации” необходима, чтобы диагностика и ремонт Dodge Caravan могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Dodge Caravan Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Dodge Caravan 2001-2007. Руководство по ремонту и эксплуатации

скачайте книгу по ремонту Dodge Caravan бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 272.2 Mb

Файл скачан 289 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

FCAvto

  • Доллар – 61,86 руб.
  • Евро – 68,29 руб.

Руководство по эксплуатации Chrysler Sebring / Dodge Stratus / Gaz Siber. Модели с 2004 года выпуска

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 44;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 15-01-2020, 17:52;

В данном руководстве рассмотрена эксплуатация автомобиля Chrysler Sebring / Dodge Stratus / Gaz Siber (Крайслер Себринг / Додж Стратус / Газ Сайбер), выпускаемого с 2004 года. В книге описана эксплуатация автомобиля с двигателями объемом 2.4, 2.7 и 3.0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Journey / Crossroad / Fiat Freemont / Cross с 2008 года выпуска (+ обновления 2011 и 2014 годов)

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 75;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 6-01-2020, 17:26;

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Dodge Journey и FIAT Freemont, выпускаемых с 2008 года, с учетом обновлений 2011 и 2014 годов. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями CRD / Fiat Multijet / SRT / VVT объемом 2.0 / 2.4D / 3.6D л. и мощностью 140 / 170 / 283 л.с..

Руководство по ремонту Dodge Nitro с 2006 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 2959;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 24-09-2015, 13:49;

Руководство по ремонту Dodge Durango / Dodge Dakota с 2004 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 2315;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 24-09-2015, 13:47;

Руководство по ремонту Dodge Caravan / Dodge Grand Caravan с 2004 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 2534;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 24-09-2015, 13:44;

Руководство по ремонту Dodge Caravan / Grand Caravan / Chrysler Voyager / Grand Voyager с 2001 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 4063;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 24-09-2015, 13:41;

Руководство по ремонту Dodge Caliber с 2006 года

  • Разместил: Автоинформ;
  • Прочитано: 4936;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 24-09-2015, 13:37;

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan, Plymouth Voyager & Chrysler Town & Country 1996 – 2005

Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай

«Додж-Караван» четвертого поколения — тихий обрусевший «американец», один из наиболее доступных семейных вэнов. Статус б/у совсем его не портит.

Dodge Caravan

Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

Будет полезно:  Ремонт Dodge Journey своими руками – Инструкции по ремонту авто Dodge Journey

В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

В дословном переводе название марки и правда «баран», что косвенно подтверждает эмблема на радиаторе. Мужа овцы встречают по одежке (шерсть — главное достояние мериноса), а мы начнем с кузова. Некрашеный пластик бамперов в наших условиях скорее плюс, чем минус. Во всяком случае, вмятины от незначительных тычков можно исправить при помощи строительного фена, была бы сноровка. При более сложных дефектах проще купить новый, благо стоит он всего 4000 рублей, а на разборках можно найти еще дешевле.

Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

МОТОР-ВАГОН

Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.

Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

1 no copyright

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

«Додж-Караван» дебютировал в США в 1983 году. В статье речь идет о четвертом поколении, которое иногда именуют третьим. В 2001-м прошел небольшой рестайлинг. В гамме моторов бензиновые двигатели объемом 2,4 л (152 л.с.), 3,3 л (160 л.с.) и 3,8-литровый (182 л.с). Часть авто была в полноприводном варианте. Коробка передач автоматическая. Автомобиль выпускался с двумя вариантами колесной базы: 2878 и 3030 мм. Имеет двойника «Крайслер-Вояджер». «Караван» активно тюнингуют, и не только в России. Известен случай, когда этот автомобиль оснастили газотурбинным двигателем от вертолета. В повседневной эксплуатации используется в качестве семейного, ведомственного и полицейского транспорта. Широко распространен в нашей стране.

Grand Caravan диагностика-ремонт, где?

Caravan. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Caravan ⇒ Grand Caravan диагностика-ремонт, где?

Сообщение kolbash13 » 11 апр 2016, 22:31

Всем привет.
Часть 1 Предыстория.
Начну свою историю которая очень надеюсь перерастет в бортовой журнал и послужит для остальных владельцев руководством по доведению а/м из куска железа до эталона. Сразу прошу прощения у форума за граматику т.к. не писатель и если честно лет 8 не регистрировался на автофорумах)
Начинаю свою историю. С появлением малышки в семье после нескольких поездок на дальняк выяснилось, что паркетника катастрофически не хватает, стал изучать рынок авто в которые без проблем со свистом заходит коляска, велосипеды + туристический хабар (бензопилы, лодка, палатка и прочие котелки), ну и конечно ребенок в автокресле. Первая мысль – искать большой полноразмерный джип, но после нескольких замеров оказалось, что принципильной разницы по размерам от Рав 4 особо нет. Прикинул дальше, минивэн. Тут выбор не велик Мультиван – круто, но за несвежую машину 2+млн. руб. далее Хендай Старекс тут с ценой приятней в 1.5 млн. можно взять, но опять но))) совсем не нравиться кузов. И тут совершенно случайно оставляя машину на платной парковке обращаю внимание на припаркованную машину на спущенных колесах – вот оно, что надо заглядывая в салон вижу капитанские кресла и огромный багажник! Это была искорка и любовь возникщая моментально (ну и конечно сработал семейный калькулятор в голове т.к. понимал, что растрату бюджета можно пустить в другое русло) так состоялась первая встреча с Grand Caravan. Всю ночь мне свербило одно место в итоге пол ночи просидел на профильных сайтах по продаже авто. Для себя определился, что только Caravan 4 поколения, очень уютный, домашний, обязательно капитанский второй ряд и самое главное. – салон трансформер сидушки складываються в пол. Выбор авто не велик совсем, точней единичные экземляры где или или, хлам против безумной цены). В итоге утром на стоянке изучаю стоящий рядом вариант и понимаю – вот он мой! Длинная база, салон трансформер, мотор 3.3 – осталось найти владельца и договориться хау мач дыс фиш). Подхожу к охране с вопросом где хозяин коня – получаю ответ – год не появлялся найти не пожем) Понятно, фотографирую номера и через друзей в погонах пробиваю и нахожу владельца по месту жительства, у него дела беда и достаточно быстро договариваемся о сумме сделки т.к. ему горит а я уже был подкован в цене). Между первой встречей и ключами в руках прошло 4 долгожданных месяца.
Часть 2 Знакомство с Dodge Grand Caravan.
Ночь, эвакуатор, заклинившие задние колеса (крюков буксировочных нет кстати), бессонная ночь с планами на будущие после утренней ревизии авто которое простояло год (кот в мешке), но я был готов к многому т.к. в молодости было много проектов по восстановлению только это были “гонки” Sti и Evo. Итак вот оно утро, вот Караван и я с ключом от него. С трудом открываем капот, накидываем акб, свет в салоне оживает, сердце стучит – поворот ключа и. завелся, но слышу, что горшков маловато). Начинаю детальный осмотр всего авто – радует салон он живой в отличие от кузова и прочего)
Замечаю треснутую и оплавленную катушку зажигания это не беда подумал я). Заказываю через 3 дня приходит заменитель фирмы Delphi быстренько прикручиваю, прыгаю в салон завожу хм. ситуация таже (не работают несколько цилиндров). Понятно свечи или провода – еще 3 дня и Denso иридий в руках. Выкручиваю свечи оп. у двух штук под корень отвалилась керамика ну и собственно свечи по всей видимости стояли с завода чудом все выкрутились. Меняю свечи, поворот ключа – ситуация не изменилась за исключением быстрого пуска. Померил сопротивление в проводах все относительно не плохо, сдергиваю с катушки по очереди и ВОТ ОНО. Третий и шестой цилиндр – нет искры с катушки ( старая катушка оплавлена точно 3 и 6 цилиндр!) Совпадение – не думаю)

Будет полезно:  Ремонт и замена охлаждения и отопления на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто Dodge

Отправлено спустя 23 минуты 20 секунд:
За две недели вместе с караваном успел забить новыми запчастями под завязку салон))) Начал как завещал Генри Форд с 18 колес) Купил все необходимое железо, осталось только найти передний бампер под круглые птф если память не изменяет от комплектации sxt (если у кого то завалялся или поможет найти буду благодарен)

Сообщение Zukutoke » 31 июл 2016, 09:30

Сообщение Игорь Витебский » 01 дек 2016, 19:58

Всем привет. подбираю Машину, для семьи, на долгий срок, 1995-2000 года dodge Grand caravan/ chrysler grand voyager/ t&country 3.3л III поколение. Длинная база. возможно к рассмотрению и с другим двигателем.

Главное состояние кузова, т.е. стаканы не вареные, низы дверей и пороги без ржи. Без ГБО и колхоза из проводки под капотом. :hats_off:

Москва/ моск. область/ тверская область / питер.

Ремонт Dodge Caravan (Додж Караван) с помощью присадок RVS Master

Первые модели Додж Караван сошли с конвейера в далеком 1983 году. Минивэны стали настолько популярны, что в период с 1983-го по 2018-й автопроизводитель выпустил пять поколений модели. Комплектуются они преимущественно бензиновыми двигателями объемом 2.4, 2.5, 3.0, 3.3, 3.8 л. Хотя выпускались и дизельные версии Додж Караван с моторами VM425, ENJ и т. д. Они не популярны в России ввиду недостатка запчастей и особенностей эксплуатации дизеля в отечественных климатических условиях.

В паре с двигателями работают механические и автоматические трансмиссии Dodge Caravan, причем на автомобилях первых годов выпуска встречаются даже трехступенчатые АКПП типа А670, что типично для «американцев» тех лет. Такая коробка, как ни странно, после капремонта служит верой и правдой долгие годы, несмотря на свой почтенный возраст.

Dodge Caravan комплектуется передним либо полным приводом. Но полноприводный Караван найти сложно. На вторичном рынке пользуются спросом машины третьего, четвертого и пятого поколений, так как среди них наибольшее количество «живых» экземпляров.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Будет полезно:  Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Dodge своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Dodge

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector